Конструирование артиллерии и всего ...менее важного.

SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL »

Т.е затвор имел не прямолинейное движение??? Обалдеть!
Я всегда утверждал, что Коробов был единственным гениальным оружейником России. Недаром звали его Герман.... :)
Maksim_ok
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 14 май 2008, 23:39

Сообщение Maksim_ok »

Коробов его родная фамилия? :)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL »

:)
Изображение
:)
Donkey
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2690
Зарегистрирован: 13 июл 2004, 11:09

Сообщение Donkey »

Уважаемый SRL, возвращаюсь несколько назад, к ПуВРД.
«Вроде как понял алгоритм его работы. Вообще написано что теория бесклапанных ПуВРД описывается минимум тремя теориями, термодинамической, аккустической и т.д. Короче не считается он. Он "именно настраивается".»
Сам я в первом приближении тоже более-менее понимаю, как действует
U-образный ПуВРД, тем более, что есть диаграмма его цикла на КУЛИБИНЕ нэт., но почти не понимаю, как действует бесклапанный двигатель с прямой трубой, вроде Вашего, там, вероятно какие-то хитрые акустические стоячие волны, длина которых кратна длине трубы. При 525Гц длина волны, вроде, ок.65см при15град С.
У "Тигр-джет" длина трубы 305мм (примерно 2-я гармоника получилась бы, что ли?). А у Вашего какая?
То, что один двигатель может работать на разных частотах, тоже очень странно. С привычным клапанным двигателем все просто---у него одна фиксированная частота f=c/4*L, где с-скорость звука, L-длина сопла.
А в бесклапанном, видимо, кроме основной частоты есть еще гармоники, при более высоких он и свистит...
«При большой частоте он видимо "задыхается" т.е. газообмен идет слишком быстро»---а , может быть, горение распространяется слишком медленно?
Для высоких частот, ИМХО, нужно детонационное горение, но я пока не разобрался еще толком в детонационных ПуВРД, материалы про которые мне tramp выложил ( Вы их тоже, наверное, видели на Авиабазе Балансера).
В общем, чем проще устройство, тем сложнее физика процессов.
Меня давно одолевает навязчивая идея о ПТУР с ПуВРД (скорее, клапанным, вроде Летмо МР-350). Что-то вроде маленького пластмассового самолетика, похожего на модель Fi-103 в масштабе 1:10, склеенного из 2-х половин в горизонтальной плоскости (после установки внутрь на нижнюю половину оборудования, оборудования, рулевых машинок и др.). Система управления по ВОЛС оператором, наблюдающим через телекамеру на ПТУРе (оператор чувствовал бы себя виртуальным камикадзе)
Стартовый РДТТ с зарядом массой менее 100г можно было бы разместить в трубе ПуВРД. Весила бы она 2,5кг, размеры---длина 85см, размах крыла ок.55см, боевой заряд ок.1кг, маршевая скорость ок.70м/с
Дальность полета ее огранивалась бы только длиной волоконно-оптической нити, при существующей толщине оптических волокон была бы 6-7 км.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL »

U-образный ПуВРД, тем более, что есть диаграмма его цикла на КУЛИБИНЕ нэт., но почти не понимаю, как действует бесклапанный двигатель с прямой трубой, вроде Вашего, там, вероятно какие-то хитрые акустические стоячие волны, длина которых кратна длине трубы. При 525Гц длина волны, вроде, ок.65см при15град С.
Да так же он действует как Локвуда-Хиллера. Никаких секретов. Можно Локвуд разогнуть и о будет прекрасно действовать. Можно входной патрубок (хотя он и выходной тоже :) загнуть в сторону резонансной трубы и получитья Локвуд наоборот. А фактически получиться "Снекма". Откуда в него воздух входит тоже по барабану. Спереди, сзади или сбоку. Есть двигатели типа "краб" т.е. Локвуд с тремя и более выпускными трубами... :) Бесклапаник это не устройство... это искусство... :)
ПуДД займусь когда закончу с ПуВРД. Я хочу уменьшить еще более го. т.е. до упора горения обычных топлив. Цель? А никакой цели. Может для микроБПЛа пригодиться. Считаю что его смысл именно в крайней дешевизне. Я уже трубы делаю из банок из под кофе... :) Если Вы заметили в моей конструкции труба вообще не раскаляется. Ее из алюминия можно вообще делать видимо.
У "Тигр-джет" длина трубы 305мм (примерно 2-я гармоника получилась бы, что ли?). А у Вашего какая?
Сейчас 500 мм. Дело в том что можно и 300 сделать но тут маленький нюанс. При более длинной трубе его легче запускать. Сейчас я частоту повысил до 600 Гц, обрезав трубу. Звук уже не имеет ни малейшего жужжания. Просто визг. Непонятно вообще что это пульс джет. У Локвуда кстати труба может быть до 16 D.
Меня давно одолевает навязчивая идея о ПТУР с ПуВРД
А смысл? Чем не устраивает реактивный ТТ у апример малой тяги но болшой продолжительности горения?
Американцы самодельщики сейчас активно занимаются гибридными двигателями на закиси. Им конечно просто. Там не Россия.... :( Закись спокойно продается в любой упаковке до размера обычного баллончика для пневмопистолетов (типа сифонного). Очень интересные результаты кстати. И тяга регулируемая естественно.
Потом я не поял как Вы собираетесь пускать ПуВРД? С ходу? Это сложно. Фашисты эту проблему не решили (по крайней мере для Аргуса As 044) при работе уже в СССР. С клапанниками не работал, но прекрасно видел что запускаются они чуть лучше чем малые бесклапанники, а частенько упорно и не запускаются.
Я сейчас думаю схему питания на бензине и на твердом горючем. Таких маленьких бесклапаных ПуВРД вроде еше не было.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL »

Вот кстати интересные двигатели для Loitering Attack Missile (LAM).
Чего только эти сволочи не делают. Ау! российские "нонотехнологии".
http://www.tdi-engines.com/
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12985
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter »

Змеюка писал(а):нашел картинку с работой автоматики у Коробовского оружия - 1056987.jpg
может кому пригодится
Пригодилось. Всегда хотел посмотреть на задник этого автомата, як у него подача происходит. Автомат оригинальный, но удобство заряжания магазина принесено в жертву оригинальности движения затвора. Пришлось лепить дополнительную тягу досыла на линию, хотя казённик находится практически посередине корпуса. Затвор можно было бы гнать вверх, полагаю там могёт быть сложное движение, тогда магазин встал бы в нужном месте.
А то что Коробов не боялся полусвободников -то да!
to СРЛ . Когда я был маленьким, надо мной жила семейка. У жены, деревенской дуры, была привычка орать под окнами: Гермаанн, Гермаанн (мужа так звали), непонятно почему Герман долго не выходил и ор продолжался вечность. Так что вот запомнился этот истошный вопль. Так что не каждый Герман Коробов! :) . *Уж полночь близится, а Германа всё нет*!
Змеюка
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2736
Зарегистрирован: 01 янв 2000, 03:10

Сообщение Змеюка »

Alter писал(а):но удобство заряжания магазина принесено в жертву оригинальности движения затвора.
Вы не углядели главную особенность - малый момент инерции автомата. Из него можно точно стрелять стоя, на ходу и из неудобных положений. Центр тяжести почти у плеча, поэтому при необходимости можно стрелять и попадать, держа оружие только правой рукой, а левой например страхуясь от падения с высоты или делать что-то еще, метнуть гранату например.
Змеюка
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2736
Зарегистрирован: 01 янв 2000, 03:10

Сообщение Змеюка »

"трудно определить по внешнему виду где центр тяжести конкретно."
Но можно понять примерно, что ЦТ там где больше стали в механизме.
"по израсходывании магазина центр тяжести должен смещаться вперед."
Вес автомата 3 кг. Вес 30 патронов 5,45х39 - 11г х 30 = 330г. Между ЦТ магазина и ЦТ оружия сантиметров 10. Так что если и сместится на 10мм, то вряд ли солдату это сильно важно.
Как-то на стрельбище решили выяснить, насколько смещается ЦТ у ружья с подствольным магазином, ружье с полным или пустым магазином уравновешивали на линейке. Разница оказалась тоже порядка 10-15мм, что несущественно для IPSC, самозащиты, полицейских операций и прочих случаев. А на стенде по тарелочкам все равно положено в магазин не больше 2 патронов досылать...
Змеюка
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2736
Зарегистрирован: 01 янв 2000, 03:10

Сообщение Змеюка »

Интереснее то, что Винчестер с подвижным цевьем Браунинг придумал как охотничье ружье, и с ними успешно охотились: в отличие от однозарядки не надо после каждого выстрела в патронташ лезть. А стрелять в большом темпе на охоте тогда никому в голову не приходило.
А Ауто-5 на стенде был вполне хорош, знаете известное фото Дж.М.Браунинга с Ауто-5, сделанное именно на соревнованиях по траншейному стенду.
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12985
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter »

Змеюка писал(а):Вы не углядели главную особенность - малый момент инерции автомата. Из него можно точно стрелять стоя, на ходу и из неудобных положений. Центр тяжести почти у плеча, поэтому при необходимости можно стрелять и попадать, держа оружие только правой рукой, а левой например страхуясь от падения с высоты или делать что-то еще, метнуть гранату например.
Коробов сделал три подобных автомата ТКБ-022 , ТКБ-022П, ТКБ-022ПМ. У Попенкера все они как бы *с газоотводом и вертикальным клином*, два последних -могет быть, но точно неизвестно что там было в натуре-нет схем, что имеется ввиду под вертикальным запиранием?На представленном рисунке-криволинейное движение полусвободного затвора. Что же на самом деле? Сомнения, аднака :) .
Точно из него стрелять, увы, нельзя-малая длина прицельной линии, т.е. точно-то можно :) , но...
На ходу стрелять нельзя, нужен дополнительный упор для приклада, ить весь баланс ушёл взад, одной рукой ровно не удержишь. Отсутствие передней рукоятки или развитого *ложа* в этом месте, лишь усугубляет. Неудобно стрелять с рук, от живота, от бедра.
Из неудобных положений стрелять можно также неудобно и также *никуда не попадая*, как и при обычных схемах(не буллпапов).
Не забываем про мощность патрона для стрельбы с одной руки, тож не Р90.
Метнуть гранату левой рукой? :) Получится нечто похожее из отношений голубых-типа отмашка ручкой: *уйди праативный* (шутка).А перекладывать оный автомат из правой в левую дольше, чем АКподобные.
Так что, центр тяжести у плеча хорош для положения -приклад у плеча, но маневренность в т.ч. особенно у данного образца хуже, достаточно посмотреть как и из каких положений стреляют *воины ислама*, вооружённые тем же калашом.
Всё вышенаписанное не так напрягает, а вот перезарядка магазина-его(ТКБ022) основной *солдатский* минус. Идеален вариант булки такой, в т.ч. *на внешность* (имхо):
Изображение
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12985
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter »

SRL писал(а):Коробову просто не повезло. "...не мудрым хлеб...
Отчасти. Паче-не на тот завод пошёл :P .
Walenok
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2407
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 12:57

Сообщение Walenok »

Опять за старое. Далее, Герман Титов Чувашин может там в родне и был кто по пятому пункту не проходивший. Даже по лицу видно наш родной.
Я вот предлагаю всем подумать из какого "говна" сделать камеру сгорания ПУВРД. У меня такая мысль ,что может быть намотать ее из проволоки. Вот чем замазать пока не придумал. Цемент не пойдет вероятно.
О придумал шамотной глиной. Хотя отвалится наверное все от 500 гц.
А лучше конечно как положено. Вот такая моя скромная имха.
Maksim_ok
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 14 май 2008, 23:39

Сообщение Maksim_ok »

Originally posted by Alter:
Идеален вариант булки такой, в т.ч. *на внешность* (имхо):

Это же ЮАРовский Vektor CR-21! По сути представляющий собой R4(лицензионный Galil, т.е. АК))) в пластиковом "модном" корпусе :) ))
Во как надо работать! :) Что из древнего АК можно сваять...
Donkey
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2690
Зарегистрирован: 13 июл 2004, 11:09

Сообщение Donkey »

Уважаемый SRL, ИМХО, клапанный двигатель с прямым движением газов должен быть чем-то лучше бесклапанного (напр., тем, что газы не вытекают через диффузор вперед). Иное дело U-образный ПуВРД, там все потоки направлены назад , да еще через щель на патрубках дополнительно подсасывается и эжектируется воздух, увеличивая массу отбрасываемого рабочего тела.
«:в моей конструкции труба вообще не раскаляется. Ее из алюминия можно вообще делать видимо»---заметил, но вначале не обратил внимания, и зря!
Все пульс-джеты, которые я до сих пор видел на ЮТубе, имели цвет сопла от вишневого до желтого (посмотрел в справочнике ---700-1100 град С, ни фига себе!), на старинных черно-белых кадрах полета Fi-103 весь его двигатель тоже ярко светился, и если у Вас труба холодная, то это, пожалуй, одно из важнейших достижений.
«:но тут маленький нюанс. При более длинной трубе его легче запускать»---это я как раз понимаю, при более длинной трубе больше инерционный подпор при воспламенении, больший вакуум после расширения и более полный газообмен.
Вообще, заметил, что у модельных двигателей относительная длина трубы больше, чем у Аргуса.
Ладно, черт с ним, с ПТУРом, если он будет запускаться через один раз. Немцы, вроде, пускали Fi-103 в воздухе с Не-111, но там, наверное, двигатель самолета-снаряда включали еще в то время, пока он был на подвеске (вроде, воздушный старт был весьма опасен для экипажа самолета).
В области пульсирующих двигателей меня интересует еще один вопрос, по которому очень мало сведений, в том числе и в Ин-те. Это гидрореактивные пульсирующие двигатели. В Италии, вроде, ставили эксперименты с торпедой, имевшей такой двигатель на пентаборане, который расходовал в секунду 5,3кг горючего, 21,6кг воды и развивал тягу 30кН, а больше никакие образцы мне неизвестны. Клапанный это был двигатель или бесклапанный, мне тоже неизвестно, а в книжке нарисована какая-то непонятная штука, не ясно даже, как в нее поступает вода.
Изображение
А мне кажется, что гидрореактивный пульсирующий двигатель должен быть похож на трубу Шмидта.
Кстати, другой вид топлива я сам «придумал»---взвесь алюминиевого порошка в эвтектоидном сплаве калия с натрием (77% и 23%), который является жидким при комнатной температуре. Если в сплав добавить ок.70% процентов алюминиевого порошка, то он, конечно, становится густым, но остается достаточно жидким, чтобы его можно было набрать в шприц. «Придумал» написал в кавычках, т.к. его уже наверняка 20 раз придумали до меня, просто я его не нашел нигде в лит-ре, сколько не копался. ИМХО, такое топливо было бы дешевле и безопаснее пентаборана.
Еще один интересный гидропульсирующий двигатель, для моторных лодок, видел очень давно в журнале ИР (конец 70-х или начало 80-х годов), воспроизвел его по памяти, но самое главное, устройство хитрого клапана для переключения потока воды, не помню
Изображение
А ИРе писали в статье, что этот двигатель превосходил обычный ("Нептун", кажется) по мощности и экономичности, но с тех пор я про него больше ничего не встречал. Интересно, почему?
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL »

Donkey.
Вот две характеристики:
1.
Воздушная платформа наземного старта
«Свист»
Скорость полёта максимальная - 220 км/ч
Высота полёта - 200...3000 м
Продолжительность полёта:
- в экономичном режиме - 20 мин.
- в режиме с максимальной скоростью - 15 мин.
Вес стартовый - 25 кг
Вес полезной нагрузки - 4 кг
Длина фюзеляжа - 2205 мм
Диаметр фюзеляжа - 200 мм
Размах крыла - 2115 мм
Тип двигателя - ПуВРД
Тяга двигателя - 500 Н
Способ старта - с разгонной тележки
Способ посадки - по-самолётному
2.
Воздушная платформа воздушного старта
«Астра»
Скорость полёта максимальная - 580 км/ч
Высота полёта - 200-3000 м
Продолжительность полёта:
-в экономичном режиме - 25 мин
-в режиме с максимальной скоростью - 15 мин
Максимальная дальность полёта
при старте с высоты 1000м - 120 км
при старте с высоты 3000м - 140 км
Вес стартовый - 130 кг
Полезная нагрузка - 25 кг
Способ старта - воздушный, с внешней
подвески самолета
(вертолета)
Способ посадки - на парашюте
Длина фюзеляжа - 3230 мм
Высота фюзеляжа - 370 мм
Ширина фюзеляжа - 300 мм
Размах крыла - 2030 мм
Тип двигателя - ПуВРД
Тяга двигателя - 500 Н
Характеристики настолько колеблются (при одной и той же тяге двигателя) что даже разница в стартах не объясняет их расхождение. ИМХО приведенные характеристики полная липа.
Вот еще

Изображение

Беспилотный летательный аппарат для 300-мм реактивного снаряда 9М534
Продолжительность полёта - 0,5 часа
Скорость полёта - 100...150 км/ч
Высота полёта - до 3000 м
Полезная нагрузка - ТВ камера
Способ старта - из спецконтейнера
Способ посадки - на парашюте (для испытаний)
Длина корпуса - 1504 мм
Диаметр корпуса - 200 мм
Размах переднего крыла - 1915 мм
Размах заднего крыла - 2520 мм
Тип двигателя - ПуВРД
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL »

3 сентября.
В.Н.Челомея приглашают в спецотдел Главка Наркомата Авиапрома, где знакомят с шифровкой из Генштаба «о передаче Англией доблестной Красной Армии образца самолета-снаряда Фау-1, обнаруженного несколько ранее польскими партизанами в Пинских болотах и уже обследованными специалистами».
Через неделю Лаврентий Берия и заместитель Сталина по Правительству Георгий Маленков лично встречают глубокой ночью самолет британских ВВС «Каталина» со спецгрузом на Центральном аэродроме в Москве и передают утром драгоценную находку лично В.Н.Челомею.
* * *
6 сентября. На заре английская радиостанция Би-би-си сообщает миру страшную новость: «Несколько часов назад из стратосферы внезапно обрушилось новое террористическое оружие бесноватого Гитлера, условно именуемое геббельсовской пропагандой Фау-2,-ракетой, якобы неуязвимой для всех существующих средств ПВО. Специалисты подтверждают правдивость заявлений рейха о неуязвимости на данный момент новой дальнебойной ракеты, несущей заряд взрывчатки огромной мощности:»
Как и в случае с Фау-1, через час после падения Фау-2 на Лондон, премьер Уинстон Черчилль снова извещает о случившемся своего «надежного союзника и личного друга Сталина». В КБ В.Челомея эта новость приходит в момент, когда его инженеры в специально отгороженном пролете цеха завода N51 вскрывают ящики с агрегатами, узлами и деталями «подарка товарищей Берия и Маленкова» - находки польских партизан Фау-1, сделанной ими несколькими месяцами ранее.
Самую ценную часть поступившего груза - ПуВРД - бережно переносят в большую комнату рядом с рабочим кабинетом Владимира Николаевича, к двери которой тут же выставляется вооруженная охрана.

Потребуется всего месяц ( :) ) для того, чтобы составить на этот двигатель рабочую документацию и, более того, испытать его не только на огневом стенде, но и в полете на Пе-8 (на наружной подвеске). Одновременно заводом N51 в круглосуточном режиме будет изготовлена копия немецкого трофея (конструкция Фау-1 целиком).
Однако её испытания в воздухе закончатся в первом же полете катастрофой: дюралевые крылья копии Фау-1 (у немецкого снаряда крылья были стальными!) не выдерживают нагрузок и банально обламываются. Погибшая «копия» не могла считаться полноценной и еще по одной причине - из Англии находка польских партизан в Близне прибыла некомплектной (без автопилота):
23 сентября. Из Польши, с полигона в Дембице, в КБ завода N51 доставляется «поврежденный экземпляр Фау-1», а также камера сгорания от ЖРД Фау-2, которые в течение целого полувека во всех без исключения советских источниках будут именоваться «обломками, остатками» и даже «некоторыми разрозненными деталями». Как следует из приведенных ущербных определений - непригодных ни для какого обследования советскими спецами.
Тем самым нескольким поколениям россиян внушалось, что наша ракетная техника - целиком собственного происхождения, и к ее созданию никакие там англичане, американцы и уж, тем более, побежденные нами умственно неполноценные «гансы» не имеют никакого отношения.
Мы же с вами, дорогие читатели, теперь доподлинно знаем: из наших корифеев - ракетчиков только великому Владимиру Челомею тогда, в конце тяжелейшей из войн, нечего было прятать и стыдиться: ведь он оказался единственным (!) среди них, создавшим к концу войны собственный самолет-снаряд ( :) ), не уступавший по характеристикам немецкому снаряду. Будущие же оппоненты Челомея в нашем ракетостроении тогда довольствовались созерцанием невиданных ими немецких спецов и «цельнотянутого», механического копирования годами:
Несколько ранее в этом же месяце камера сгорания от ЖРД Фау-2, найденная поисковой группой спецов НИИ-1 в Дембице и доставленная в институт, берется под охрану: от тамошних ракетчиков, которым целую неделю оформляется доступ к обломившейся им «на халяву» страшной государственной тайне. А вы говорите:
Осень. В эти недели в :( завершается создание первого самолета-снаряда класса воздух-земля.
* * *
Одновременно в Германии исследуется возможность размещения несколько Фау-1 не на буксируемой подводной лодкой притопленной платформе, о чем автор уже успел рассказать, а непосредственно внутри корпуса самой лодки.
Для решения задачи обстрела береговых объектов :( со стороны моря.
Оба названных варианта базирования чисто сухопутной ракеты позднее, начиная с 1946 года, будут с энтузиазмом восприняты Сергеем Королевым и второй вариант даже будет доведен до размещения на скопированной у немцев подводной лодке трофейной же Фау-2, сменившей индекс при копировании на новый, отечественный.
Академик Михаил РУДЕНКО

Воспоминания С. Хрущева:
"....В ЦИАМе Челомей изобрел пульсирующий двигатель. Он успел сделать только макет, когда в конце 1944 года оказалось, что немцы сделали ФАУ-1 на пульсирующем двигателе. Челомея отправили в Германию для ознакомления на месте с захваченной техникой. Для производства подобных двигателей Челомею передали КБ и 51-й авиационный завод, на котором ранее работал Поликарпов, к тому времени умерший...".
Т.е. никакого ПуВРД до "Аргуса" в СССР не существовало. "Идея" же которая "пришла" к Челомею лежала аж с 1934 гг. в патентных фондах Германии и :( (минимум).
Затем контора Челомея еще слизала Аргус As-044 c тягой 500 кг. и стала ставить его на последующие крылатые ракеты.
По ПуВРД у нас было О (нуль) творчества.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL »

Уважаемый SRL, ИМХО, клапанный двигатель с прямым движением газов должен быть чем-то лучше бесклапанного (напр., тем, что газы не вытекают через диффузор вперед). Иное дело U-образный ПуВРД, там все потоки направлены назад , да еще через щель на патрубках дополнительно подсасывается и эжектируется воздух, увеличивая массу отбрасываемого рабочего тела.
Уважаемый Donkey. Ну дело в том, что и бесклапанных двигателях конструкции "Снекмы" (грубо "китайский вариант")газа тоже вылетают только назад если труба ввода воздуха отклячена строго назад от КС. Чем хорош Локвуд? Тем ИМХО, что у него четкое без потерь всасывание. А чем он плох? Тем что выпускаемые газы изменяют направление движения на 180 град. А это неизбежные потери, причем немалые. Шило на мыло фактически. Хотя это надо определять экспериментально.
Мне попалась реферат отечественной работы по Локвуду. Кроме обычного наукообразия я из работы нифига не почерпнул.
Обычный набор наукообразного бреда любимого нашими "учеными" типа:
.....Вопросу изучения рабочих процессов ПуВРД посвящены немногочисленные исследования, среди которых следует отметить работы Раушенбаха Б.В., Рейнста Ф. Г., Харратта С.Е., Фоа, Побежимова В.Н., и др. Раушенбах основывался на интегральных законах механики сплошной среды используя метод разрывных решений. Он предложил заменить реальную картину течения в ПуВРД условной, в которой свойства потока изменяются скачком на поверхностях разрыва, которые отделяют аэродинамический клапан, камеру сгорания и резонансную трубу друг от друга. Харратт рассматривал процесс расширения в трубе постоянного сечения закрытой с одной стороны и вывел дифференциальные уравнения для определения понижения давления в процессе инерционного истечения. Рейнст моделировал рабочий процесс ПуВРД с точки зрения линейной акустики и рассматривал ПуВРД как четверть волновой акустический резонатор. В 1986 году Зинн развил подход Рейнста, рассмотрев систему волновых уравнений с учетом линейного теплоподвода используя функцию Грина, и получил зависимость амплитуды давления в трубе от количества подведенной теплоты. Фоа описывал процесс истечения как ступенчатую функцию от времени. Побежимовым В.Н. предложена физическая модель рабочего процесса бесклапанного ПуВРД на основе представления термодинамического цикла в виде элементарных процессов, позволяющая получить аналитические зависимости для определения основных параметров рабочего процесса. В работах, проводимых в Королевском университете Белфаста в 1982 году, особое внимание было уделено более детальному моделированию течений в резонансной трубе на основе метода характеристик.
Гораздо более многочисленные исследования были проведены в смежных областях, применительно к проблемам вибрационного горения в ракетных и газотурбинных двигателях, а также в промышленных энергетических установках. Здесь следует отметить работы Раушенбаха Б.В., Натанзона М.С., Рэлея, Рийке П.Л., Зондхаусса С., Абрукова С.А., Бабкина Ю.Л., Ротта Н., Подымова В.М. и др. Имеется ряд монографий, в которых представлены результаты исследований по устойчивости рабочего процесса в камерах сгорания авиационных двигателей, а также по использованию автоколебательного режима горения в практических целях.
Показано, что на данный момент не существует единого подхода к моделированию рабочего процесса ПуВРД и аппаратов пульсационного горения. Отсутствует четкое терминологическое разделение между процессами, протекающими в ПуВРД и так называемым вибрационным горением, встречающимся в ракетных двигателях, форсажных камерах ГТД и промышленных энергетических установках.
Выявлено пять подходов к описанию рабочего процесса ПуВРД: акустический, механический, газодинамический, волновой и вихревой подходы....
И т.д. с многочисленным "матанализом".
А в конце вывод: .....Результаты, полученные по данной методике, являются достаточными для расчета проектных характеристик ПуВРД: тяга, расход топлива. Однако общепринятых методик расчета критериев оценки эффективности ПуВРД таких как удельная тяга и удельный расход топлива на данный момент не существует....
:) :)
Причем в реферате НИ ОДНОГО слова о величине тяги или расходе топлива.... :) а вот размеры этого "научного" Локвуда довольно близки к моему - диаметр КС 55 мм.
Но у меня все равно меньше.
Что эжекторы увеличивают тягу как бы известно со времен изобретения эжектора для ПуВРД, однако единого мнения и тут нет. По одним данным до 30%, по другим едва 5-10%. Это уже я сам проверю раз занялся.
Все пульс-джеты, которые я до сих пор видел на ЮТубе, имели цвет сопла от вишневого до желтого (посмотрел в справочнике ---700-1100 град С, ни фига себе!), на старинных черно-белых кадрах полета Fi-103 весь его двигатель тоже ярко светился, и если у Вас труба холодная, то это, пожалуй, одно из важнейших достижений.
«:но тут маленький нюанс. При более длинной трубе его легче запускать»---это я как раз понимаю, при более длинной трубе больше инерционный подпор при воспламенении, больший вакуум после расширения и более полный газообмен.
Вообще, заметил, что у модельных двигателей относительная длина трубы больше, чем у Аргуса.
Что резон. труба не раскаляется как бы понятно. Вокруг нее впускные патрубки которые ее и охлаждают. Но тут снова палка о двух концах. Воздух входит в КС уже подогретый. Это хорошо для горения. Но входит менее плотный, а это плохо для как раз тяги. Сейчас мне собственно не до этого поскольку по другому клеем я его сделать просто не мог. Конструкция это результат соплей... Будь у меня сварка я бы его вообще не так сделал.
Да. У Аргусов труба короткая по сравнению с модельными клапанными моторами. И еще более короткая по сравнению с бесклапанными. Но я уже АБСОЛЮТНО точно знаю что длина трубы при иной конструкции может быть не длине примерно 5-6 D. И тяга при этом ахеная! Сварка черт возьми нужна...
Решаю этот вопрос. Вроде почти решил. Тогда сваяю уже настоящий образец. И буду все мерять. Хочу же получить КРАЙНЕ дешевый двигатель с приемлемыми а е максимальными характеристиками. Т.е. хочу получить не "форсированный стендовый образец", а именно массовый, по цене три копейки и на бензине-соляре а не на газе. при этом двигатель будет иметь встроенный генератор тока который должен давать энергию минимум рулевым машинкам.
О результатах естественно доложу... :) . И чертежи скину.
Немцы пускали в воздухе с заведенным двигателем. И вероятно двигатель заводился при постоянно работающем зажигании на некоем режиме набора скорости носителем. Т.е. какое то время спарка летела уже с тягой поршневого и Аргуса, а затем Fi отпускался.
По итальянскому водяному Пу ВРД ничего не знаю. Но вот тяга у таких двигунов именно должна быть ахенная. Ибо велика отбрасываемая масса . Фактически ДВС только без промежуточных потерь "цилиндр-кривошип-передача-винт".
А проблемы с лодкой понятны. Это тот же запуск! Запуск сложный и не приемлемый для простого пользователя.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL »

В дальнейшем в этой теме запрещено употреблять слова Россия, США, нанотехнологии, ГЛОНАС, экономический кризис.
В крайних случаях, когда техническую мысль нельзя выразить без упоминания данных слов можно употреблять смайлики.
Россия- :)
США - :(
нантоехнолгогии :) :)
ГЛОНАС :) :) :)
экономический кризис :( :(
Например сообщение типа:
"..В России ученые развивают нанотехнологии применяемые для совершенствования ГЛОНАС, а в США между тем развивается экономический кризис.." будет выглядеть вот так:
"..В :) ученые развивают :) :) применяемые для совершенствования :) :) :) , а в :( между тем развивается :( :( .."
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL »

Альтер коллега. Нельзя тебя попросить не в службу а в дружбу, узнать у перцев из пневматики которые занимаются авмамоделями (тема "Моя тема или все про авиамоделизм") есть ли в продаже миниатюрные электрические топливные клапаны плавно регулируюшие расход топлива на двигатели в зависимости от сигнала.
А то делать самому лениво (точнее просто не из чего) а с пневматиками как тебе известно я не общаюсь.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL »

Donkey.
Обнаружил еще один немецкий мотор Argus-Schmidt SR 500.
Ignition frequency: 50Hz (частота)
Static thrust: 7.3 kN (тяга)
This corresponds to a power of 2000 kW at a flying speed of 1000 km/h.
Мощность 2000 кВт на 1000 км/ч.
Изображение

А вот это самый маленький ПуВРД в мире. Сделан в :( 1952 г.
Вот что надо для массовых БПЛА поля боя.
Цена три копейки в базарный день.
Поставить микро(или нано, такие уже есть) рулевые машинки, предатчик не более 3-4 км и видеокамеру.
Изображение
Donkey
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2690
Зарегистрирован: 13 июл 2004, 11:09

Сообщение Donkey »

Спасибо. Очень своеобразный двигатель (без камеры сгорания!), причем рассчитанный на не харектерную для ПуВРД скорость 1000 км/ч
Нашел картинку покрупнее и увеличил переднюю часть
Изображение
Диффузора не видно. При этом тяга при одинаковой примерно длине с Аргусом 014 (судя по частоте циклов) имеет тягу в 2 раза больше. Похоже, форсунок больше, чем в 014-ом. Интересно бы найти где-нибудь массу и расход топлива.
У Широкорада вчера прочел, что двигатель работал очень недолго (13-20 мин), но, возможно, это не тот двигатель или Широкорад что-то перепутал, т.к. индекс совпадает, а год и тяга---нет.
Похоже, в пульс-джете чем меньше деталей, тем лучше. Убрали камеру сгорания---тяга возросла в 2 раза, убрали клапанную решетку (Локвуд-Хиллер и Снекма)---надежность и ресурс возросли.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL »

И что там необычного по клапанам? Скиньте сюда если не трудно.
kotowsk
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8293
Зарегистрирован: 22 сен 2008, 12:05

Сообщение kotowsk »

В дальнейшем в этой теме запрещено употреблять слова Россия, США, нанотехнологии, ГЛОНАС, экономический кризис.
я понял. но почему тогда не удалили ту тему, на которую я дал ответ?
или это игра в одни ворота? или просто игра по своим правилам, а я помешал?
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL »

Какую тему? В какой последней теме слово Россия или США ?
Какой ответ Вы дали? Что Королев запустил первую ракету с ЖРД?
Это неправда, т.е. ложь.
Еше раз повторю что первая в мирке ракета с ЖРД была запущена в :( причем накануне :( :( .
А конкретно она была запущена на ферме тетушки Эффи 16 марта 1926 г, Робертом Годдардом из :( .
В это время в :) :) :) С.П. Королев был еще студиозусом и только изучал достижения техники :( .
Да кстати по новым правилам страны мира обозначаются так:


:) - :)
СССР - :) :) :)
Венесуэла - :) :) :) :)
Иран - :) :) :) :) :)
Сев. Корея (Чучхе)- :) :) :) :) :) :)
:( - :(
Германия - :( :( :(
Англия - :( :( :( :(
Франция - :( :( :( :( :(
Италия - :( :( :( :( :( :(
Грузия - :( :( :( :( :( :( :(
Китай- :) :(
vadjo
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 25 окт 2008, 15:36

Сообщение vadjo »

А вот мне такая идея в голову пришла. Представте себе обычный клапанный ПуВРД только мы выкидываем клапан а вместо него ставим воздушный лопостный компрессор с тяжёлым махавиком. Так вот идея в том что при повышении давления в камере згорания раскрученный компрессор не даст двигаться газам к переднему отверстию за счёт энерции его маховика. При такте когда в камере сгорания понижается давление за счёт инерционности газов в длинной выхлопной трубе , начинается засасывание воздуха через компрессор что возвращяет ему потерянную в предыдущем цикле энергию и.т.д. Интересно будит ли работать такая схема?
Donkey
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2690
Зарегистрирован: 13 июл 2004, 11:09

Сообщение Donkey »

SRL писал(а):Donkey.

А вот это самый маленький ПуВРД в мире. Сделан в :( 1952 г.
Вот что надо для массовых БПЛА поля боя.
Цена три копейки в базарный день.
Поставить микро(или нано, такие уже есть) рулевые машинки, предатчик не более 3-4 км и видеокамеру.
1962232.jpg
ИМХО, для разведки лучше микро-ДПЛА с электрическим или миниатюрным поршневым двигателем (у ПуВРД все-таки слишком большой удельный расход и он очень шумный, а также здорово светися в видимиом свете, а уж в ИК, наверное, просто сияет).
Для мини- и микро-ДПЛА с ПуВРД, ИМХО, больше, походит ударное назначение---телекамера + заряд на носу и вперед, в в атаку, тут пригодится копеечная цена.

Вчера не смог завершить постинг posted 14-3-2009 02:47 (сервер забарахлил), сейчас отредактировал.
Donkey
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2690
Зарегистрирован: 13 июл 2004, 11:09

Сообщение Donkey »

vadjo писал(а):А вот мне такая идея в голову пришла. Представте себе обычный клапанный ПуВРД только мы выкидываем клапан а вместо него ставим воздушный лопостный компрессор с тяжёлым махавиком. Так вот идея в том что при повышении давления в камере згорания раскрученный компрессор не даст двигаться газам к переднему отверстию за счёт энерции его маховика. При такте когда в камере сгорания понижается давление за счёт инерционности газов в длинной выхлопной трубе , начинается засасывание воздуха через компрессор что возвращяет ему потерянную в предыдущем цикле энергию и.т.д. Интересно будит ли работать такая схема?
Уважаемый vadjo, у Вас получится турбо-пульсирующий двигатель.
Турбо-прямоточный и ракетно-турбинный уже есть, есть и ракетно-прямоточный (этот без компрессора), а про такой, как у Вас, ни разу не слышал.
Вопрос такой: а не начнет ли резко тормозиться (или даже вращаться в обратную сторону) маховик с лопастями в тот момент, когда давление в камере подскочит при воспламении смеси?
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL »

А вот мне такая идея в голову пришла. Представте себе обычный клапанный ПуВРД только мы выкидываем клапан а вместо него ставим воздушный лопостный компрессор с тяжёлым махавиком.
Идея по крайней мере весьма интересная!
В принципе даже правильной конструкцией входных патрубков (патрубка) (атмосферных каналов (канала) по научному)можно иметь весьма маленький выхлоп вперед (т.е. аэродинамические клапан). Соответственно можно иметь такую конструкцию входного компрессора когда он будет иметь именно нагнетательное вращение. Однако его вращение поддерживается только за счет разницы давления в атмосфере и КС в момент всасывания, а значит дополнительного наддува он давать не будет, а часть энергии всасывания будет уходить на поддержание его вращения (а попросту лишнее аэродинамическое сопротивление. А так как как сказано выше можно иметь просто аэродинамический клапан (попросту сетку с нужной частотой ячей получается шило на мыло и как бы усложнение конструкции. Короче покумекать надо.
Т.е. схему можно усовершенствовать. Устроить АК таким образом чтобы предположим по внешнему контуру рабочего колеса были нагнетательные лопасти (компрессорные) а во внутреннем контуре находились лопатки выхлопа по АК таким образом лопасти и лопатки будут расположены грубо под прямым под углом друг к другу. А выходной патрубок от турбины АК загибаем назад точно как в двигателе "Снекма". В этом случае выхлоп АК будет поддерживать вращение рабочего компрессорно-турбинного колеса, одновременно создавая и часть тяги. Есть вероятность, что такое устройство даст возможность увеличить количество воздуха на горение, возможность работы на обедненной смеси, и соответственную экономию горючего при не меньшей чем у клапанного ПуВРД тяге.
В такой схеме можно сделать проще устройство подшипника по сравнению с ТРД. Проверять надо, короче. Только не нам. В :) это никому не нужно.
vadjo
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 25 окт 2008, 15:36

Сообщение vadjo »

Donkey писал(а):Вопрос такой: а не начнет ли резко тормозиться (или даже вращаться в обратную сторону) маховик с лопастями в тот момент, когда давление в камере подскочит при воспламении смеси?
Ну я думаю это зависит от того насколько тяжёл будит маховик и насколько был раскручен компрессор до воспламинения смеси.
SRL писал(а):Однако его вращение поддерживается только за счет разницы давления в атмосфере и КС в момент всасывания, а значит дополнительного наддува он давать не будет, а часть энергии всасывания будет уходить на поддержание его вращения (а попросту лишнее аэродинамическое сопротивление. А так как как сказано выше можно иметь просто аэродинамический клапан (попросту сетку с нужной частотой ячей получается шило на мыло и как бы усложнение конструкции.
Ну это действительно задумано как альтернатива клапану и не какого нагнетания компрессор давать канечно небудит. Задумано с целью повышения износостойкости клапанной системы. Хотя всёже теперь я подумал и понял что лопасти компрессора всёже будут испытывать ударные нагрузки и схема с обычными клапанами может оказаться надёжнее.
SRL писал(а):Т.е. схему можно усовершенствовать. Устроить АК таким образом чтобы предположим по внешнему контуру рабочего колеса были нагнетательные лопасти (компрессорные) а во внутреннем контуре находились лопатки выхлопа по АК таким образом лопасти и лопатки будут расположены грубо под прямым под углом друг к другу. А выходной патрубок от турбины АК загибаем назад точно как в двигателе "Снекма". В этом случае выхлоп АК будет поддерживать вращение рабочего компрессорно-турбинного колеса, одновременно создавая и часть тяги.
Можно конечно но это уже слишком усложнит конструкцию и стоимость.
Ответить

Вернуться в «Артиллерия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя