Модернизация и расконсервация Як-40
- Lopar
- Капитан
- Сообщения: 12222
- Зарегистрирован: 22 июн 2010, 14:01
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва СВАО
SpaceForYou
Нет необходимости объяснять, что такое Як-40.
В свое время, этот маленький реактивный самолет стал одним из самых народных самолетов СССР, связывая небольшие города страны между собой.
И если Як-42 и Ту-134/154 можно сравнить с воздушными автобусами, то Як-40- это самая настоящая воздушная маршрутка, коих наземных сородичей не смогли убрать из городов даже самые продвинутые транспортные реформы. Просто потому, что удобно.
Як-40 хоть и спроектирован более 50 лет назад, но спроектирован удачно. Часть самолетов работает на линиях по настоящий момент, а основная часть самолетов была отправлена на хранение в 90-х и 2000-х годах, при достаточно высоком остаточном ресурсе большинства бортов.
Лишившись Як-40 и других самолетов подобного класса, многие регионы нашей страны столкнулись с тем, что единственным местом куда можно улететь из регионального аэропорта стала Москва.
Як-40 летает даже в Чехии
Як-40 летает даже в Чехии
По сути, это означает, что если вы живете в Томской области и захотите слетать в "соседний" Красноярск (500 км ~час полета), то делать это придется через Москву, что мягко скажем, нелогично.
И если для европейской части страны подобная логистика еще со скрипом допустима, то в Сибири и Дальнем востоке люди привыкли пользоваться колесным транспортом при перемещении между регионами и, разумеется, делают это в силу отсутствия альтернатив.
В программах телевизионных передач можно услышать, что "смутные времена" в нашей стране давно кончились и если это действительно так, то неплохо бы заново обеспечить ее жителям транспортную доступность на всей территории.
Одним из самых очевидных шагов в этом направлении может стать радикальная модернизация, находящихся на хранении самолетов Як-40 по проекту СТР-40ДТ.
Лучшее, что мы можем сделать для страны-это восстановить сотни Як-40
СТР-40ДТ- это просто потрясающий проект модернизации Як-40. Один такой самолет уже создан в Новосибирске и сейчас проходит цикл испытаний. Программа модернизации подразумевает, что за $6-10 млн. мы получаем совершенно новый самолет.
Главная особенность- это полностью композитное, легкое крыло нового самолета. Оно не только улучшает летные характеристики самолета, но и делает его легче на 1,5 тонны, что при общем весе в самолета в 8,5 тонн весьма значительное достижение.
Изменились и двигатели. Их стало меньше (2 против 3 ранее) и они стали экономичнее. Сейчас СТР-40 использует 2 × TFE731-5BR, созданные в США еще в прошлом веке, но серийные версии должны получить пару АИ-222-25, которые не только мощнее американских моторов, но еще и экономичнее их.
Разумеется, полностью будет заменена и авионика самолета.
Лучшее, что мы можем сделать для страны-это восстановить сотни Як-40
Такая модернизация позволила повысить крейсерскую скорость самолета с 500 до 700 км/ч, и довести дальность до 3000 км, тем самым сделав глубокую модернизацию Як-40 просто идеальным самолетом, который может связать регионы.
Что нужно сделать дальше? А дальше нужно просто пускать СТР-40 в серию и вновь начинать жить в единой и неделимой стране.
интересно ..
Да. Во многих районных центрах были аэропорты, и, практически, в каждом областном.
Так санкции же вродеСейчас СТР-40 использует 2 × TFE731-5BR
Реально санкции не действуют. Производители из пиндосии в очередь стоят, просят купить у них, а не у немцев.
Так эти АИ-222-25 фактически существуют или проект?
-
- Поручик
- Сообщения: 6202
- Зарегистрирован: 01 окт 2012, 15:22
Ииии??? У нас внутри страны куча работы для "шумных" самолётов. Сколько летал на Ан-24, ну да, шумит. Зато летает, на рейсе в 1,5-4 часа, не сказать что очень то и утомляет.Жаль, турбовинтовые двигатели слишком шумные.
Изначально написано Grossvater:
Ииии???
В Москву их, шумных, возможно, не пустят. Или за рубеж продать трудно будет. Было бы конечно, интересно посмотреть ЯК-40 с винтами назад, толкающими. Там ведь, возле винтов пассажиров нет.
-
- Поручик
- Сообщения: 6202
- Зарегистрирован: 01 окт 2012, 15:22
Изначально написано derevo1:
В Москву их возможно, не пустят.
Кто не пустит?
Изначально написано Grossvater:
Кто не пустит?
Вообще, говорят, современные турбовентиляторные двигатели приближаются по эффективности к турбовинтовым и могут быть применены ради унификации.
-
- Поручик
- Сообщения: 6202
- Зарегистрирован: 01 окт 2012, 15:22
Изначально написано derevo1:
Вообще, говорят, современные турбовентиляторные двигатели приближаются по эффективности к турбовинтовым и могут быть применены ради унификации.
Так современные движки со сверхвысокой степенью двухконтурности от ТВД и отличаются, по большому счету, только наличием дополнительной внешней оболочки. Вот только цикл разработки современного ТВРД лет так двадцать, двадцать пять, а АИ-20 уже есть. Самолёт с этими движками уступит реактивному только в скорости, но так ли она нужна на маршрутах 500-1000 км?
Как ни крути, а замены Ан-24 пока нет и не видно. Не забываем, что прямое крыло, лучше всего компонующееся с ТВД, даёт ещё и отличные взлетно-посадочные характеристики, что немаловажно для областных центров.
Изначально написано Grossvater:
Как ни крути, а замены Ан-24 пока нет и не видно. Не забываем, что прямое крыло, лучше всего компонующееся с ТВД, даёт ещё и отличные взлетно-посадочные характеристики, что немаловажно для областных центров.
Разработчики структуры авиапарка в СССР были неплохие оптимизаторы и мыслили масштабом державы. Як-40 тоже придуман не с бухты-барахты. И новое крыло это безусловно, достижение. Что по двигателям, то выбор как видно, есть. И дело тут в том, что чтобы не терять компетенции, нужно постоянно что-то новое разрабатывать. Это как-бы не проектная наука и инженерия, а регулярная. Регулярные вещи, такие как фундаментальная наука, в ведении государства и никак иначе. Без этого самолёты не взлетят.
-
- Генерал от инфантерии
- Сообщения: 53127
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 20:36
Изначально написано derevo1:
В Москву их, шумных, возможно, не пустят.
Кто? Вороны или белый бхвана?
Изначально написано derevo1:
Или за рубеж продать трудно будет.
А что, есть желающие купить?
Изначально написано derevo1:
Было бы конечно, интересно посмотреть ЯК-40 с винтами назад, толкающими. Там ведь, возле винтов пассажиров нет.
Так на ЯК-40 вообще винтов нет. Для информации вам.
-
- Поручик
- Сообщения: 6202
- Зарегистрирован: 01 окт 2012, 15:22
Да Вы не просто Капитан Очевидность, Вы прям Генерал Ясен Буй!Так на ЯК-40 вообще винтов нет. Для информации вам.
Вообще то все (кроме Вас) все поняли. Наш уважаемый коллега просто фантазирует на тему толкающих винтов.
Увы, но винты плохо работают в возмущенном потоке воздуха, особенно на низкоплане, особенно на больших углах атаки.
-
- Генерал от инфантерии
- Сообщения: 53127
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 20:36
Изначально написано Grossvater:
Да Вы не просто Капитан Очевидность, Вы прям Генерал Ясен Буй!
Вообще то все (кроме Вас) все поняли. Наш уважаемый коллега просто фантазирует на тему толкающих винтов.
Увы, но винты плохо работают в возмущенном потоке воздуха, особенно на низкоплане, особенно на больших углах атаки.
Так он не мастурбируетфантазирует, а бредит.
И да; никогда не записывайтесь добровольно адвокатом и пресс-секретарём к идиотам! Это заразно. Вот он вам за ваш пост заплатил?
-
- Поручик
- Сообщения: 6202
- Зарегистрирован: 01 окт 2012, 15:22
Простите великодушно, Вы хорошо себя чувствуете? У Вас все нормально?
Ну это... Где и как. Посмитрите на БПЛА. Где там винты? У половины минимум.Увы, но винты плохо работают в возмущенном потоке воздуха, особенно на низкоплане, особенно на больших углах атаки.
#17
-
- Поручик
- Сообщения: 6202
- Зарегистрирован: 01 окт 2012, 15:22
Я же написал, в возмущенном потоке воздуха. Особенно на больших углах атаки, особенно при низкопланной схеме. Чего непонятно то? Тянущий винт эффективней. Наверное есть причины по которым на дроны ставят толкающие винты. Если честно, я этим голову не забивал, но любая техника является компромиссом. Одно за счёт другого. Вон на В-36 тоже толкающие стояли.Где и как
Это же скотство! Не было обдува крыла при взлёте!Вон на В-36 тоже толкающие стояли.
-
- Подпоручик
- Сообщения: 3461
- Зарегистрирован: 13 янв 2004, 13:29
Видел как-то фотку летающей лаборатории (но ЯК-42 ЕМНИП) где вместо одного движка стоял турбовинтовой. Так что летало оно и с винтами
Там был винтовентиляторный.стоял турбовинтовой
-
- Поручик
- Сообщения: 6202
- Зарегистрирован: 01 окт 2012, 15:22
Изначально написано 4V4N:
Это же скотство! Не было обдува крыла при взлёте!
Да это все фигня! Вот как они двигатели, четырехрядные воздушники, при таком раскладе охлаждали!
-
- Поручик
- Сообщения: 6202
- Зарегистрирован: 01 окт 2012, 15:22
Изначально написано 4V4N:
Там был винтовентиляторный.
Винтовентилятор нужен для совокупления высокой скорости и высокого КПД, я же пишу о том, что для рейсов 500-1000 км, скорость выше 450-500 не особенно то и нужна. Один хрен, на все пред и после полетные процедуры времени больше уйдет.
-
- Генерал от инфантерии
- Сообщения: 53127
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 20:36
Изначально написано Grossvater:
Винтовентилятор нужен для совокупления
Ну это только в жару. А так можно и без вентилятора совокупляться.
Изначально написано Grossvater:
Да это все фигня! Вот как они двигатели, четырехрядные воздушники, при таком раскладе охлаждали!
Вообще-то успешно. Но тут появилиссь ТРДшки. Поначалу дохловатые, но с перспективой. До сих пор.
-
- Поручик
- Сообщения: 6202
- Зарегистрирован: 01 окт 2012, 15:22
Изначально написано 4V4N:
Вообще-то успешно. Но тут появилиссь ТРДшки. Поначалу дохловатые, но с перспективой. До сих пор.
Да это ж понятно, раз ероплан летал. Меня интересуют так сказЯть техниЦские подробности. Есть в природе книжка про В-36, не могу найти никак.
Изначально написано 4V4N:
Вообще-то успешно.
Да не очень. И грелись и горели.
А что в авиации не горело?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя