Грусть печаль и непонимание. Если на этом (NT) Дж заявляют максимальную скорость 125, крейсерскую 115, а рекорд оказывается только 115, то что то здесь не так.Там рекорд 115 км/час. Фоссет и еще один пилот разогнались до такой скорости.
Там два рекорда. По скорости и то, что с двумя человеками. Там и по человекам могу считать.
Типа, все врут и мы то же врем?
Хотелось бы почитать развернутое описание про этот рекорд Фоссета. Если попадется что то - поделитесь инфой.
Для небольших самолетов при проектировании, в расчете летно-технических характеристик применяется метод потребных и располагаемых мощностей.Не хочу никого не расстраивать. НО подвесные советские лодочные моторы, "Бурановские" на 35 "лошадок нормально СЛА двигали. А вы про моторчик для ДЖ пишите по другому чем в "МК"
Не верю.
В свое время я это считал - все таки профильное образование и курсовики и дипломный были на тему лёгких самолетов.
Настольная книга - Бадягин, проектирование лёгких самолетов.
В "МК" для помощи самодельщикам была приведена упрощенная методика при помощи номограмм.
Силовая установка с винтом фиксированного шага и ДВС это компромисс компромиссов. В случае небольшого самолета в особенности. Надо иметь хорошую тягу (располагаемую мощность) на старте/разбеге, что бы разбег не стремился в бесконечность, хорошую тягу на малых скоростях, для хорошей скороподъемности, и хорошую тягу на больших скоростях для максимальной скорости.
А у ДВС внешняя характеристика не айс...
С электродвигателем может все быть гораздо интереснее. Внешняя характеристика двигателя постоянного тока - почти прямая постоянной мощности, которая есть момент на обороты. И если винт оптимизировать на максимальную скорость, то на меньших скоростях он будет "тяжел" и не оптимален, но электродвигатель это легко компенсирует.
Но вот внешняя характеристика современного бесколлекторного (вентильного) электродвигателя мне неизвестна и непонятна. И найти что то нужное и при этом правдоподобное в современном инете не получается.
Буду разбираться с этим вопросом.
Выше у меня просто грубая прикидка по одной точке. Может посчитаю в полном объеме с графиками кривых и располагаемых мощностей, если будет настроение, но особой необходимости не вижу. Хотя...
Этот график - пример от самолетиков.
Для ДЖ потребная мощность будет кубическая зависимость (хотя тут неоднозначно, без расхода несущего газа и балласта) а располагаемая - похожа.