Аглицкий дерижбандель ёкнулся

Eskoff
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 23:23

Сообщение Eskoff » .

Там рекорд 115 км/час. Фоссет и еще один пилот разогнались до такой скорости.
Там два рекорда. По скорости и то, что с двумя человеками. Там и по человекам могу считать.
Грусть печаль и непонимание. Если на этом (NT) Дж заявляют максимальную скорость 125, крейсерскую 115, а рекорд оказывается только 115, то что то здесь не так.
Типа, все врут и мы то же врем?
Хотелось бы почитать развернутое описание про этот рекорд Фоссета. Если попадется что то - поделитесь инфой.
Не хочу никого не расстраивать. НО подвесные советские лодочные моторы, "Бурановские" на 35 "лошадок нормально СЛА двигали. А вы про моторчик для ДЖ пишите по другому чем в "МК"
Не верю.
Для небольших самолетов при проектировании, в расчете летно-технических характеристик применяется метод потребных и располагаемых мощностей.
В свое время я это считал - все таки профильное образование и курсовики и дипломный были на тему лёгких самолетов.
Настольная книга - Бадягин, проектирование лёгких самолетов.
В "МК" для помощи самодельщикам была приведена упрощенная методика при помощи номограмм.
Силовая установка с винтом фиксированного шага и ДВС это компромисс компромиссов. В случае небольшого самолета в особенности. Надо иметь хорошую тягу (располагаемую мощность) на старте/разбеге, что бы разбег не стремился в бесконечность, хорошую тягу на малых скоростях, для хорошей скороподъемности, и хорошую тягу на больших скоростях для максимальной скорости.
А у ДВС внешняя характеристика не айс...
С электродвигателем может все быть гораздо интереснее. Внешняя характеристика двигателя постоянного тока - почти прямая постоянной мощности, которая есть момент на обороты. И если винт оптимизировать на максимальную скорость, то на меньших скоростях он будет "тяжел" и не оптимален, но электродвигатель это легко компенсирует.
Но вот внешняя характеристика современного бесколлекторного (вентильного) электродвигателя мне неизвестна и непонятна. И найти что то нужное и при этом правдоподобное в современном инете не получается.
Буду разбираться с этим вопросом.
Выше у меня просто грубая прикидка по одной точке. Может посчитаю в полном объеме с графиками кривых и располагаемых мощностей, если будет настроение, но особой необходимости не вижу. Хотя...
Этот график - пример от самолетиков.
Изображение
Для ДЖ потребная мощность будет кубическая зависимость (хотя тут неоднозначно, без расхода несущего газа и балласта) а располагаемая - похожа.
Eskoff
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 23:23

Сообщение Eskoff » .

Еще идея про "бесшпангоутный" жесткий ДЖ. Делаем два "силовых" стрингера - верхний и нижний. Три боковых, если исходить из вашей картинки, на них кладутся при сдуве газовых мешков. Ломаем в шарнирах "скелет" пополам, потом каждую половинку еще раз "ломаем" наружу. Получается пакет 4х6. Он кладется по диагонали в открытую 4-метровую "газель", сзади красный бантик. Гаишники все довольны и вы за 400 в час катаетесь с ним куда захотите. Либо монстрячите себе аналогично в трейлер, если он у вас есть. Там вообще бантик не нужен будет.
По приезду к газгольдеру перед полетом раскладываете, фиксируете, тянете пару шнурков и стрингеры расхлопываются, натягивая оболочку и всасывая воздух через клапана. Потом набиваете мешки газом и воздух вытесняется через клапана.
Кабину и всю авионику с моторами на съемных подвесах если они там, где мешают складыванию.
P.S. Если складывать в один раз, то можно в фуру запихать. Но это опять-таки дорого.
По самому подобному конструктиву у меня наблюдается стойкий скептицизм.
Начиная с того, что если мы отказываемся от шпангоутов и пространственной структуры, у которой при восприятии изгибных нагрузок (которые основные, как мне представляются) на растяжение и сжатие работают противолежащие стрингеры, а сдвиг/перерезывающая сила, неизбежно при этом присутствующая, воспринимается шпангоутами плюс расчалки в клетках, образуемых стрингерами и шпангоутами, то каждый стрингер работает самостоятельно. На изгиб. И превращается - в балку полужесткого ДЖ. А зачем тогда их несколько?
Практически ваша идея реализована в NT но там все равно шпангоуты.
http://nibler.ru/uploads/users...4483597532.jpeg
Ну и общефилософский вопрос.
Строительство/изготовление ДЖ начинать со строительства эллинга.
Как построить хороший большой эллинг за мало денег - отдельный вопрос.
Вышеприведенный вами сайт дает небольшое описание американских эллингов. С деревянным каркасом. И это круто! Надо смотреть и учится.
Забитый/вкопанный в землю металлический уголок в качестве фундамента, самый дешевый пиломатериал, покрытый антипиреном в качестве каркаса, профлист на наружную обшивку. Тонкая бетонная стяжка на полу - базовая поверхность и плаз в одном лице.
А если перевозить в разобранном виде - то мягкая схема.
Этот вопрос между дельтапланами и парапланами давно решен.
Joker.udm
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 49361
Зарегистрирован: 21 мар 2004, 13:05

Сообщение Joker.udm » .

Хотелось бы почитать развернутое описание про этот рекорд Фоссета. Если попадется что то - поделитесь инфой.
Мучал яндекс и гугл изощренными запросами на английским. - Информации пара предложений. Год, циферки и всё. Мучал на немецком, думая, что раз в Германии ставили рекорд. Фиг.
Нашел и скачал автобиографию Фоссетта. Она 2005 года, но при беглом просмотре оглавления там про этот полет нет главки.
Но терпение, когда оно уже заканчивалось и думал кликну последний раз по ссылке и нафиг, было вознаграждено :)
Тут страничка с описанием события от официального наблюдателя при рекорде :)
https://www.modern-airships.in...ecord_2004.html
Остается только добавить, что где про предыдущий рекорд - это блимп "Virgin". Обычный блимп как блимп.
Eskoff
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 23:23

Сообщение Eskoff » .

Спасибо)))
Завидую вашей настойчивости в борьбе с интернетом)))
У меня не хватает терпения - начинаю психовать или скучать...
Eskoff
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 23:23

Сообщение Eskoff » .

Почитал. Вполне определенные правила регистрации рекорда
Полет по мерной дистанции. С боковичком (боковым ветром). С учетом этого, воздушная скорость точно была не меньше 115 км/ч.
115 и 125 - погрешность меньше 10%. И движки и винты - это 2004 г, просматривая параметры по мощности, мне попадалась инфа про разные модификации движков, но касалось ли это данного ДЖ или другого счас не помню.
Это я к тому, что расчетам вышеприведенным можно доверять, плюс минус. В случае правильного расположения движков и винтов.
Если возникнет желание ДВС, но давно уже наблюдаю за вот этой компанией:
https://paraplan.ru/forum/post/2304466
http://www.flame-power.com/ru/
Опозиты (меньше вибрация), возможно неплохие глушители и можно заказать скомпоновать силовую установку как надо.
Но если располагать в нужном месте (на боковой поверхности) то лазить на трех- четырехметровую высоту для обслуживания, не в эллинге а в поле - не очень. Опять же сложно контролировать фактическую мощность.
Потому, считаю, что с электродвижками, намного меньшей мощности будет гораздо интереснее. Особенно на первых этапах.
Eskoff
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 23:23

Сообщение Eskoff » .

Начали монтаж ангара - ездил на выходные.
Изображение
Со всяческими особенностями - теоретические знания есть, а опыта маловато. Но есть еще и здравый смысл и обычная сметка)))
Поставили колонны - они по 8 м - при помощи трактора МТЗ с КУНом.
Eskoff
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 23:23

Сообщение Eskoff » .

Шар-прыгун.
При подготовке стратостатов, для осмотра оболочки использовались маленькие шары с подвешенным человеком. И для ДЖ то же. Если судить по фото. Я думал, что они для этого и были созданы.
Но когда поискал инфу, был очень удивлен. Это самостоятельное направление, только мало освещенное в литературе.
https://zen.yandex.ru/media/id...6603300a9ccc723
Для простейшего человеческого ДЖ, если уж будет невтерпеж. Но если уже будет ангар.
Простейший пузырь шарообразной или слегка обтекаемой формы.
Поперечная балка с двумя электромоторами и аккумами.
Гелий 40 л в баллоне (так понимаю, что 150 бар) 7500 р. Это примерно 6 кубов.
Побольше тысячи за куб. Побольше 100 тыс за одну заправку. Много, но подъемно. Особенно, если это на сезон - если оболочка не будет сильно пропускать.
Eskoff
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 23:23

Сообщение Eskoff » .

Размышляя о мягкой схеме, гоняю в голове мысль про двуслойную оболочку.
Обычная схема - газонепроницаемая оболочка одновременно выполняет функцию силовой. Вроде как все хорошо, и толщина необходимая для прочности позволяет делать оболочку более газонепроницаемой.
А если все таки разделить? Как у некоторых водоплавающих - отдельно силовая оболочка отдельно герметичная?
Силовая из ткани в размер, несет все нагрузки. Вкладыш из фольгированной пленки. Может быть разделен на несколько, для простоты изготовления и каких то других возможностей. Снизу отдельный вкладыш - балонет.

Визуализировал расчеты сопротивления
Изображение
Счас обсуждаю с опытными людьми вопросы по электромоторчикам, винтам и прочему.
Eskoff
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 23:23

Сообщение Eskoff » .

Прокатился в Курск.

Изображение
Изображение
Изображение
Eskoff
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 23:23

Сообщение Eskoff » .

Прокатился в Курск.

Изображение
Изображение
Изображение
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Так, справочно: две бензопилы "Дружба" - тоже вполне себе двигали двухместный самолет на Ходынском поле в 1989 году.)))
Eskoff
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 23:23

Сообщение Eskoff » .

https://aliexpress.ru/item/400...19993&descr1pti on=333%C2%A0148%2C45+%D1%80%D1%83%D0%B1.+%7C+%D0%93%D0%B8%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D 0%B0+Svffi+F3600%2C+%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80+F3600%2C+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1% 8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B8+%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B7%D1%8F%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D 0%BE+%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&aff_trace_key=2381ecff7f23425991ca383625790f3f-1604459961599-03933-_A0r1EL&businessType=ProductD etail&title=333%C2%A0148%2C45+%D1%80%D1%83%D0%B1.+%7C+%D0%93%D0%B8%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B 5%D0%BC%D0%B0+Svffi+F3600%2C+%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80+F3600%2C+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%BF%D1%80%D0%BE% D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B8+%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B7%D1%8F%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B E%D0%B3%D0%BE+%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&platform=AE&terminal_id=9fbf07a16a324563992d63359e12e6c6&templateKey=white_backgroup_10 1
Электростанция, вес 4,7 кг, мощность 3 кВт. Но дорого (относительно).
Так, справочно: две бензопилы "Дружба" - тоже вполне себе двигали двухместный самолет на Ходынском поле в 1989 году.)))
Спасиб))) Маленкие бензиновые движки достаточно неплохо по параметрам, но есть несколько но:
надежность (запуска в том числе, а когда это на высоте больше 2 м и качается перемещается)
шум и вибрации
Eskoff
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 23:23

Сообщение Eskoff » .

Предыдущие выходные собрали каркас ангара.
Изображение

Изображение

Изображение
В эти выходные затянули все "блоками жесткости" из прутка внизу и троса вверху
Изображение
Sobaka1970
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 53127
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 20:36

Сообщение Sobaka1970 » .

Eskoff
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 23:23

Сообщение Eskoff » .

Такие сказочники, зачастую, больше вредят, чем помогают. Превышенные/приниженные ожидания.
До морозов сделал основу маленького ангара.
Для большой модели ДЖ
Это вместо фундамента - не люблю возится с бетоном
Изображение
Основа пола и всего последующего
Изображение
Вес небольшой, ветровая нагрузка то же.
Размеры 9х3 м и высота 3+ м
Изображение
Ответить

Вернуться в «Авиация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя