Примусы и паяльные лампы на жидком топливе

RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Поскольку все темы, посвященные Шмелям и прочим бензиновым примусам канули в лета, решил создать новую. Может поживет малость. Как ни крути, но автономные источники тепла на жидком топливе вполне связаны не только с суровым "выживанием", но и туризмом, по крайне мере с "матрасным" уж точно. По существу темы:
Давно пользую на автомобильных выездах "Шмель-1", который постоянно живет в нише багажника. При заправке нефрасом 80/120 существенных недостатков у него только два - плохая устойчивость и недостаточная по мне эффективность насоса с резиновым кольцом на поршне, который требует смазки заметно чаще, чем нормальные насосы с кожаной манжетой.
На днях наконец-то разжился по сходной цене "Шмелем-2" первых выпусков (1980 г.) с реечной горелкой и "длинным" насосом. В него отлично подошел нормальный латунный насос с кожаной манжетой, который ставился в "Шмели-1" первых выпусков, который качает заметно быстрее и позволяет создать более высокое давление в бачке когда нужен огонь помощнее.
Получился практически идеальный "Шмель", который теперь потеснит первого.
Werewolf_Zarin
Полковник
Полковник
Сообщения: 18350
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 03:19

Сообщение Werewolf_Zarin » .

Лыко да мочало - начинай сначала
ser4026
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 20:19

Сообщение ser4026 » .

1. А что с теми темами случилось?
2. А почему бы и нет?
Только её б в конце зимы...
Теперь по теме: фигня Ваш примус.)
Тем более в схеме с авто.
Вот наш выбор:
Изображение
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

ser4026 писал(а): Теперь по теме: фигня Ваш примус.)
Тем более в схеме с авто.
Вот наш выбор:
Ага, очень неплохой вариант для больших объемов на соответствующую компанию. У меня прижился на даче:
Изображение
По опыту если на такой таган ставить посуду с широким дном типа казана, то нужен рассеиватель пламени. Иначе возможно локальное пригорание блюда в месте куда придется выход трубы с пучком пламени.
ser4026
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 20:19

Сообщение ser4026 » .

С афганской скороваркой вид космического корабля.)
Werewolf_Zarin
Полковник
Полковник
Сообщения: 18350
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 03:19

Сообщение Werewolf_Zarin » .

Немного о керосине https://www.youtube.com/watch?v=o-3FLdMoYvY
CROW HUNTER
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 04 июл 2014, 16:09

Сообщение CROW HUNTER » .

Werewolf_Zarin писал(а):Немного о керосине
Девушка сама на лампу похожа, близняшки, епт.
Werewolf_Zarin
Полковник
Полковник
Сообщения: 18350
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 03:19

Сообщение Werewolf_Zarin » .

))
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Werewolf_Zarin писал(а): Немного о керосине
Девушка не случайно убрала фитиль в лампе на минимум, скромно умалчивая о том, что если попытаться прибавить огонек, то расход фитиля совсем не порадует. Лучше уж нормальная жидкость для розжига на основе смеси жидких парафинов.
Сам нормально обхожусь осветительными керосинами от контор "Арикон" и "Анлес". Никакого "пыхания" нет. Копоти тоже если не фанатеть с выкручиванием фитиля.
Единственный минус - запах.
Идеальный вариант это забугорный керосин "Ravenol Natur Petrolium". Горит в лампе без всяких проблем и пахнет гораздо слабее осветительных керосинов отечественного производства. Поэтому вполне годен для использования в помещениях. Но цена теперь весьма конская.
Werewolf_Zarin
Полковник
Полковник
Сообщения: 18350
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 03:19

Сообщение Werewolf_Zarin » .

Если использовал керосин с такими проблемами, просто купил бы бочку хорошего и не парился.
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Werewolf_Zarin писал(а): просто купил бы бочку хорошего и не парился
В этом серьезное преимущество жидкого топлива в сравнении с газом. Процесс хранения и заправки много проще. Ну и видеть остаток топлива тоже.
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

RusNet писал(а): недостаточная по мне эффективность насоса с резиновым кольцом на поршне, который требует смазки заметно чаще, чем нормальные насосы с кожаной манжетой.
Я уже как-то писал тут, в одной из удаленных тем про примусы, что значение качества работы насоса сильно преувеличено.
Этот насос пригоден для работы даже с поршнем из комка мокрой газеты, если утрировать... Ибо его цель - нагнетание незначительного давления на непродолжительное время, пока не прогреется голова и горение не начнет автоматически поддерживаться образующимися внутри от нагрева парами бензина, а не принудительно создаваемым насосом давлением.
Я тут писал про свой Шмель, из которого я в принципе удалил кран-регулятор, и успешно пользуюсь им (пусть и нечасто). Насос я применяю только для разжигания, и после больше им не качаю.

RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

RTDS писал(а): пока не прогреется голова и горение не начнет автоматически поддерживаться образующимися внутри от нагрева парами бензина, а не принудительно создаваемым насосом давлением.
В "шмелях" нет объемной испарительной камеры, способной существенно поднимать давление в бачке. Это происходит в основном за счет нагрева самого бачка от горелки. Однако при низкой температуре окружающего воздуха и когда топлива в бачке остается половина и менее, насос все равно нужен. Иначе примус не выдаст полную мощность.
По мере расхода бензина до половины и более для работы на полную мощность приходится подкачивать даже паяльные лампы производства ГАЗ/УАЗ, хотя их горелки оборудованы испарительными камерами внушительных объемов.
Mountain men 01
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 16 дек 2017, 18:52

Сообщение Mountain men 01 » .

В пользу примусов , хотя возможно я и ошибаюсь , - Лет тридцать назад , во времена кода газовых компактных горелок у нас не было и все пользовались примусами на бензине , для приготовления пищи и обогрева в палатках , - я не помню случая чтобы кто то угорел насмерть , в отличии от сегодняшних дней когда о примусах забыли и все пользуются газом .
ПС. Возможно , все дело в кпд бензиновых примусов и как следствие, количества времени необходимого для готовки и обогрева .
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

RusNet писал(а): Иначе примус не выдаст полную мощность.
Да и фиг с ней, с этой полной мощностью.
Она ж не самоцель сферически в вакууме...
Для нужд большинства туристов тепловыделения шмеля хватает в любом виде, даже в наполовину урезанном.
Хотя вопрос, сколько ватт энергии остаётся на горелке после уменьшения количества топлива в том или ином проценте - это ещё не выясненный вопрос.
Да в принципе, его не сложно выяснить, измеряя время кипячения фиксированного количества воды разным количеством бензина в бачке при низкой температуре.
Без подкачки.
Mountain men 01
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 16 дек 2017, 18:52

Сообщение Mountain men 01 » .

У примуса Шмель-2 была склонность к перегреву и как следствие к превышению безопасного давления . Перегрев происходил из-за его формы , когда на него ставили посуду то пламя горелки перегревало болон с топливом . Шмель-1 таких проблем не имел .
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Mountain men 01 писал(а): У примуса Шмель-2 была склонность к перегреву и как следствие к превышению безопасного давления . Перегрев происходил из-за его формы , когда на него ставили посуду то пламя горелки перегревало болон с топливом . Шмель-1 таких проблем не имел .
Перегреть до срабатывания предохранительного клапана это надо специально постараться - к примеру поставить посуду большого диаметра и закрыть бачок по кругу какой-нибудь ветрозащитой. В любом случае эту ситуацию легко прогнозировать периодическим касанием бачка рукой, а если и забить на это, то все равно вопрос сработки клапана быстро решается обертыванием бачка мокрой тряпкой. А вот побороть никакую устойчивость Шмеля-1 с установленной на нем посудой объемом более литра уже не так просто. Придется искать или оборудовать ровные и горизонтальные основания.
Mountain men 01
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 16 дек 2017, 18:52

Сообщение Mountain men 01 » .

Чтобы примус Шмель-2 не перегрелся , чтобы аварийный клапан не сработал прямо в палатке , - обычно его ставили в алюминиевую крышку от котелка в котором он хранился и туда , в эту крышку , подсыпали снег вокруг корпуса Шмеля-2 для его охлаждения . Шмель -1 таких проблем не имел.
ПС. Последняя модель этого примуса , Шмель-4 , стал опять больше похож на Шмель-1 ,
- корпус стал опять закруглен сверху и ветрозащита приняла прежнюю форму . подставки под посуду стали опять делаться из прутка .

Shizakroid
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8134
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 20:21

Сообщение Shizakroid » .

При дешевых газовых горелках и доступных газовых баллончиках примус на бензине это уже лютая архаика.
У меня уже лет семь-восемь лежит пылится примус "мотор-сич". Пытался запустить его на спирту- не получилось, а на бензине не хотелось, ибо зело вонюч для квартирного хранения.
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

Если честно, таскать газовую горелку для разжигания бензинового примуса выглядит каким-то бредом...
Я понимаю, что разжигание примуса таким образом выглядит лёгким и относительно быстрым, Ну плодить отдельный вид горелки и отдельный вид топлива ради этого в том же рюкзаке-какое-то очень угловатое техническое решение...
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Shizakroid писал(а): ибо зело вонюч для квартирного хранения
Бензины разные важны и нужны. Есть вполне невонючие. Вот керосин невонючий найти по вменяемой цене это да, проблема.
RTDS писал(а): Если честно, таскать газовую горелку для разжигания бензинового примуса выглядит каким-то бредом...
Примусы вполне разжигаются топливом из собственного бака. Для ленивых эстетов есть спирт как сухой так и пищевой.
Газовые горелки имеют смысл для быстрого и "чистого" прогрева чугунных или стальных горелок мощных паяльных ламп. Естественно в хозяйственном формате без таскания в даль на себе.
Sobaka1970
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 53127
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 20:36

Сообщение Sobaka1970 » .

Подпишусь, интересно.
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

https://www.youtube.com/watch?v=U3UA9tn_7RA
Один из лучших примусов, работающих на "тяжелых" видах жидкого топлива (ДТ, керосин)
Temniu+
Поручик
Поручик
Сообщения: 6725
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 17:47

Сообщение Temniu+ » .

Изначально написано RusNet:

Перегреть до срабатывания предохранительного клапана это надо специально постараться - к примеру поставить посуду большого диаметра и закрыть бачок по кругу какой-нибудь ветрозащитой. В любом случае эту ситуацию легко прогнозировать периодическим касанием бачка рукой, а если и забить на это, то все равно вопрос сработки клапана быстро решается обертыванием бачка мокрой тряпкой. А вот побороть никакую устойчивость Шмеля-1 с установленной на нем посудой объемом более литра уже не так просто. Придется искать или оборудовать ровные и горизонтальные основания.

Абсолютно верно.
Часто готовлю и ставлю на Шмель 2 семилитровый казан+примус стоит на столике у печи...температура +35 в этом месте минимум....срабатывание предохранительного клапана было 1 раз...
А так все штатно, примус работает на АИ 92,95,Галоше-нефрасе и авиационном керосине чистом-без жидкости И.
При +5С закипичивает мой алюминиевый 7 литровый казан с 5 литрами воды за 21 минуту при ветерке на открытом воздухе.
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Temniu+ писал(а): срабатывание предохранительного клапана было 1 раз...
Дополню. Штатная работа этого клапана выражается в периодическом выпуске воздуха с парами бензина из верхней части бачка. В случае их воспламенения от работающей горелки в районе клапана на несколько секунд появится небольшой огонь примерно как от обычной газовой зажигалки, который исчезнет после автоматического закрытия клапана, когда из бачка выйдет избыточное давление. То есть абсолютно ничего опасного.
Рассказы на тему огнеметных струй из предохранительных клапанов бензиновых примусов да еще и прямо в лицо заботливо склонившемуся над агрегатом туристу (привет ПТ-1) обусловлены прикипанием резинового уплотнения клапана к металлическому "седлу", что приводит к набору давления в бачке существенно выше номинального с последующим резким открытием клапана после отрыва прикипевшего уплотнения от "седла" под большим давлением.
Эту ситуацию легко исключить, если примерно раз в год разбирать предохранительный клапан с попутным осмотром состояния резинового уплотнения. Дело несложное и на 2 минуты не спеша.
Temniu+
Поручик
Поручик
Сообщения: 6725
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 17:47

Сообщение Temniu+ » .

Все примусы перебираю полностью, а добиться срабатывания смог поставив Шмель работать на долгое время и накрыв крышкой от ведра)
А когда готовишь долго, то просто мокрая тряпка рядом...время от времени обёртываешь бачок...но это редко нужно, да и то как было сказано выше, когда на примусе стоит посудина с большим диаметром дна, отражающим тепло на бак.
Кстати, лучшим примусом считаю Шмель 2 от Ленинградского завода Арсенал.
Ранние модели 1 и Дастаны имеющие рейку с зубцами для регулировки подачи топлива, считаю не лучшим вариантом, так как всегда найдётся идиот, который свернёт эти зубцы на хрен))...а в коллекцию и человеку с головой -отлично.
И кстати Примус-проигрывает Шмелю по мощности на раз)-так, что пусть не хвалятся иносранцы))
delfin-chf
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 17:58

Сообщение delfin-chf » .

Temniu+
Поручик
Поручик
Сообщения: 6725
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 17:47

Сообщение Temniu+ » .

Изначально написано delfin-chf:
https://m.youtube.com/watch?v=BXpj5LQTEmY

Алаверды)))

Temniu+
Поручик
Поручик
Сообщения: 6725
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 17:47

Сообщение Temniu+ » .

И вот...ну так...для компрессу)
михрюн
Капитан
Капитан
Сообщения: 12445
Зарегистрирован: 01 сен 2007, 18:46

Сообщение михрюн » .

МСР ХГК рулит)
Из жидкотопливных.
Шмели капризны в плане топлива были, помнится. Да и тяжелые они.

Ответить

Вернуться в «Выживание»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей