Это да, в этом плане совсем не оправдал возлагавшихся надежд. Должен заметить, что даже этиловый спирт в качестве "прогревочного" топлива может слегка коптить горелку при ограничении доступа воздуха в зону горения. Заметил это на Optimus Hiker 111T. У него есть съемный кожух горелки без отверстий - только с прорезями для топливной трубки и шпинделя регулировочной иглы.Сан-Саныч писал(а): Единственно если им разогревать горелку примуса- коптит!!!
Так вот, если при горении этилового спирта в нижней чашке под горелкой одеть сверху на горелку этот кожух, то пламя от спирта становится желтоватого оттенка и на горелке появляется тонкий слой копоти, которая легко удаляется просто сухой тряпкой. При снятом кожухе пламя как положено синее и без всяких отложений на горелке.
Надо будет проверить этот рецепт на древней 2-литровой паяльной лапме Alemania с расшорканной форсункой. На галоше факел длинный почти как у огнемета и желтит конкретно..Сан-Саныч писал(а): Есть у меня Шмель-1, в нем как я понял раздроченный жиклер, вчера залил галошу проверить, пламя чуть желтило, притом явно видно невооруженным глазом. На новом жиклере не желтит. То есть косяк именно в жиклёре. Ощущение что бензина многовато подается из-за бОльшей дырки. Добавил изопропила, желтизна пропала.
В спирте ли дело - не знаю, может просто горелка сильно прогрелась и прогорело что-то лишнее в ней.