Примусы и паяльные лампы на жидком топливе

RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Сан-Саныч писал(а): Единственно если им разогревать горелку примуса- коптит!!!
Это да, в этом плане совсем не оправдал возлагавшихся надежд. Должен заметить, что даже этиловый спирт в качестве "прогревочного" топлива может слегка коптить горелку при ограничении доступа воздуха в зону горения. Заметил это на Optimus Hiker 111T. У него есть съемный кожух горелки без отверстий - только с прорезями для топливной трубки и шпинделя регулировочной иглы.
Так вот, если при горении этилового спирта в нижней чашке под горелкой одеть сверху на горелку этот кожух, то пламя от спирта становится желтоватого оттенка и на горелке появляется тонкий слой копоти, которая легко удаляется просто сухой тряпкой. При снятом кожухе пламя как положено синее и без всяких отложений на горелке.
Сан-Саныч писал(а): Есть у меня Шмель-1, в нем как я понял раздроченный жиклер, вчера залил галошу проверить, пламя чуть желтило, притом явно видно невооруженным глазом. На новом жиклере не желтит. То есть косяк именно в жиклёре. Ощущение что бензина многовато подается из-за бОльшей дырки. Добавил изопропила, желтизна пропала.
В спирте ли дело - не знаю, может просто горелка сильно прогрелась и прогорело что-то лишнее в ней.
Надо будет проверить этот рецепт на древней 2-литровой паяльной лапме Alemania с расшорканной форсункой. На галоше факел длинный почти как у огнемета :) и желтит конкретно..

Сан-Саныч
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27105
Зарегистрирован: 13 июн 2002, 03:55

Сообщение Сан-Саныч » .

чтоб не коптило, кладу кусочек сухого спирта для разогрева горелки.
Еще использую жидкость для розжига мангала на основе спиртов. Тоже удобно. Не коптит.
Кстати уротропин оптом не так и дорого, 170 руб за кг, но надо сразу брать мешок 25-50 кг.
Вполне себе неплохой вариант для городской квартиры ИМХО
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Сан-Саныч писал(а): чтоб не коптило, кладу кусочек сухого спирта для разогрева горелки.
Еще использую жидкость для розжига мангала на основе спиртов. Тоже удобно. Не коптит.
После них чашки/углубления драить надо, что для ленивых эстетов не комильфо :)
Temniu+
Поручик
Поручик
Сообщения: 6726
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 17:47

Сообщение Temniu+ » .

druid33 ни чего себе-конечно заняться!
А можно фото без ветрозащиты пожалуйста?
Очень интересно, кстати факта приведённого RusNet, не знал...это ж надо...прародитель Шмеля...
Сан-Саныч
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27105
Зарегистрирован: 13 июн 2002, 03:55

Сообщение Сан-Саныч » .

Изначально написано RusNet:

После них чашки/углубления драить надо, что для ленивых эстетов не комильфо :)

Ну блин Вы ленивый. Жидкость следов почти не оставляет.
Вот гель да, остаются пригоревшие сопли
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Temniu+ писал(а): Очень интересно, кстати факта приведённого RusNet, не знал...это ж надо...прародитель Шмеля...
Это касается почти всех примусов СССР. По крайней мере в начале производства каждой линейки. ПТ-1 был скопирован со шведского Optimus 8r, ПТ-2 с немецкого Ювеля от Gustav Barthel, бензиновая плитка ШААЗ - с аналогичных колемановских моделей "чемоданной" компоновки. Даже одна из наиболее удачных паяльных ламп - ПЛ-2 Юрьев Польского завода "Промсвязь" конструктивно скопирована с немецких паяльных ламп от Gustav Barthel и Alemania с использованием при производстве бачка и горелки более дешевого чермета - стали и чугуна вместо применявшихся в оригиналах латуни и бронзы.
Однако в процессе производства советские модели по конструкции иногда превосходили оригиналы. Взять хотя бы второе шмелиное поколение - "Шмель-2" первых выпусков с реечной горелкой и "длинным" насосом. При установке в него более надежного и производительного насоса от Шмеля-1 первых выпусков в целом получается аппарат конструктивно поинтереснее чем исходный Phoebus 625 австрийского производства. Отмечу, что речь именно о конструкции, а не среднем качестве производства отдельных экземпляров.
Еще можно привести в пример очень удобную в эксплуатации и обслуживании "дудочную" форму рабочей камеры насоса в ПЛ-2 Юрьев Польского завода "Промсвязь".
То есть не просто копировали, а брали за основу весьма удачные конструкции и могли их еще улучшить.
druid33
Поручик
Поручик
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 17:39

Сообщение druid33 » .

Temniu+ писал(а): druid33 ни чего себе-конечно заняться!
А можно фото без ветрозащиты пожалуйста?
В данном случае примус как память поэтому и возник вопрос :P С чем ходить есть и без него. Сейчас его убрал в кладовку. Но когда ещё раз попадётся :) сниму без ветрозащиты.
RusNet писал(а): После них чашки/углубления драить надо, что для ленивых эстетов не комильфо
Как то не помню что бы в молодости драили примус :( Разжигали и сухим спиртом и просто бензином.
alexspectre
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 11 дек 2021, 05:09

Сообщение alexspectre » .

Придумать бы примус на дровах (такое же медленное и стабильное горение дров), цены бы не было :)
Надо будет поэкспериментировать с дымовухой для пчел, если когда то доберусь до старого деревенского дома...
Сгиня
Капитан
Капитан
Сообщения: 11656
Зарегистрирован: 06 май 2003, 03:31

Сообщение Сгиня » .

Изначально написано alexspectre:
Придумать бы примус на дровах (такое же медленное и стабильное горение дров), цены бы не было :)

Щепочница(Пошехонка)? :D
Сан-Саныч
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27105
Зарегистрирован: 13 июн 2002, 03:55

Сообщение Сан-Саныч » .

Тебе, как эстету, жарящему креветок на тефлоновой сковородке у палатки не подойдёт категорически😂😂😂
Temniu+
Поручик
Поручик
Сообщения: 6726
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 17:47

Сообщение Temniu+ » .

Чего в теме о примусах, сожалеть об отсутствии правильной щепочницы на дровах?
Тем более они есть))...хоть и баловство всё это, акромя щепочницы с принудительным поддувом...
Примус мощней и круче в плане надёжности и мощности газовых горелок...ну до разумных пределов...не будем сравнивать с моделями примотанными к 5-ти литровым газовым баллонам))и с жиклёрами как у хорошей ракеты-до минусовых температур и известной высоты...а в остальном....зима или высокогорье, все эти турмодельки для эстетов орально удовлетворят владельца кондового Шмеля)))
Сейчас принято стенать о весе и размерах...забывая зачастую о надёжности, что превыше всего в конкретных ситуациях...
alexspectre
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 11 дек 2021, 05:09

Сообщение alexspectre » .

Щепочница не пойдет, сгорит за полчаса, с ней надо нянчится и следить. А в примусе вся суть что зажег и он часами сам горит.
Как вариант да с принудительным поддувом разве что, только обеспечивающие медленное горение, чтоб заложил туда поленце, и оно как свечка горело часов 8.
Temniu+
Поручик
Поручик
Сообщения: 6726
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 17:47

Сообщение Temniu+ » .

Изначально написано alexspectre:
Щепочница не пойдет, сгорит за полчаса, с ней надо нянчится и следить. А в примусе вся суть что зажег и он часами сам горит.
Как вариант да с принудительным поддувом разве что, только обеспечивающие медленное горение, чтоб заложил туда поленце, и оно как свечка горело часов 8.

Ну...не всякий как я в вылазках варит плов, домляму,шурпу и прочее))...
А разогреть чай или сварить суп с сублиматов хватит...опять же на брикетах можно готовить)), но щепочница без принудительного наддува-это хрень для солнечной погоды и товарищей из диванных войск в младших званиях)).
Но, тема не об этом).
А Шмель да...час, два,три,четыре-легко...и больше легко...но домляма за 4 часа готовится даже не спеша)).


RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

alexspectre писал(а): Придумать бы примус на дровах (такое же медленное и стабильное горение дров), цены бы не было
Хоть и офтоп, но выскажусь.. Все уже придумано до нас :)
https://www.youtube.com/watch?v=NWEi_QWEvTQ
В видеоролике не раскрыт вопрос регулировки огня и, соответственно, времени горения полена. Это делается путем частичного перекрытия бокового отверстия подручными предметами типа камней и веток подходящего размера.
Temniu+
Поручик
Поручик
Сообщения: 6726
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 17:47

Сообщение Temniu+ » .

Изначально написано RusNet:

Хоть и офтоп, но выскажусь.. Все уже придумано до нас :)
https://www.youtube.com/watch?v=NWEi_QWEvTQ
В видеоролике не раскрыт вопрос регулировки огня и, соответственно, времени горения полена. Это делается путем частичного перекрытия бокового отверстия подручными предметами типа камней и веток подходящего размера.

Я по колено в стрессе....
Это писец...дрель, сверло по дереву большого диаметра...это можно взять с собой...энта звиздец господа....вот энто полешко в рюкзак и нет преград для патриотов!
На куа, а главное зачем?
В карман рюкзака кладётся кусок вязальной проволоки и складная пилка скажем на 320 мм.-псё.
Идёшь значица по лесу-тебе легко и ты улыбаешься...
Видишь сушинку стоячую-отпилил кусочек сантиметров от 30 до 50...ну в зависимости от времени необходимого горения...
Взял палочку-выстругал клинышек и при помощи колотушки расколол бревно на 4 части...скалываешь середину каждой четвертинки ножом и то же колотушкой, которой полено раскалывал, связываешь вязальной проволокой...в середину бересту и сухие шишки-всё.
В земле прокапываешь не большую канавку или подкладываешь под поленце две ветки-менее удобно конечно...всё.
Канавку поглубже и пошире-тяга сильней-пламя больше...поуже и помельче или присыпаешь-хоть джезву ставь кофе вари али туши картофан...
Перфораторы, сверла...сварочные аппараты да ещё и бревно в лес тащить-не...спасибо-без меня.
Кстати проволока так же не обязательно...в лесу есть чем и без неё связать))...ну...это уж совсем если ты расзвиздяй))...в одних кедах и с ножом)).
А можно и без ножа...связываешь сломленные 4-6 поленцев не больших в середину шишек-та же история...плошку с бересты так же подвесить можно...
sa145
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 дек 2022, 15:50
Страна: Российская Федерация

Сообщение sa145 »

Temniu+ писал(а):
07 ноя 2022, 22:24
Уважаемые, а ни кто на Шмели не делает кожаных манжет?
Хреновину для формовки констролить времени особо нет...
А что там делать, берете кожу( толщина 2-1.5 мм) ворсом наружу, и с легким усилием вставляете в насос, заткнув подходящей по форме самодельной пробкой, через неделю вынимаете предварительно обрезав, и все.
delfin-chf
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 17:58

Сообщение delfin-chf » .

Тему зачем то попилили на дрова и щепки.. Вернем к истокам - Есть кто пользуется svea 123?
Как то криво работает, новая ( китайского розлива), нет устойчивого горения и синего пламени, может дело в качестве нефраса? (точнее его отсутствия) Посмотрел ролики иностранные то же, что то похожее присутствует..
Sobaka1970
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 53224
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 20:36

Сообщение Sobaka1970 » .

Изначально написано alexspectre:
Щепочница не пойдет, сгорит за полчаса, с ней надо нянчится и следить. А в примусе вся суть что зажег и он часами сам горит.

А сколько часов без перерыва может гореть примус?
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

delfin-chf писал(а): Есть кто пользуется svea 123?
Как то криво работает, новая ( китайского розлива), нет устойчивого горения и синего пламени, может дело в качестве нефраса? (точнее его отсутствия)
Это довольно часто встречается у безнасосных примусов. Дело скорее всего в недостаточном прогреве бачка либо низкой испаряемости бензина (возможно и то и другое вместе). По моим наблюдениям у автобензинов испаряемость заметно ниже чем у галош/нефрасов. Поэтому при заправке примусов или паяльных ламп автобензином требуется более сильный прогрев горелки (а у безнасосных аппаратов и бачка).
Нормальные галоши/нефрасы - Можга, Анлес и Арикон.
Оптимальный нагрев бачка - это когда тыльной стороной кисти он ощущается неприятно горячим, но терпимым в течении 7-10 секунд.
Ну и отдельная причина это частично закоксованные топливные ходы горелки либо "забитый" фитиль там где он есть (у свеи есть). Тут только ревизия с выкручиванием и разборкой горелки. А также с осмотром фитиля, в том числе той его части, что вставляется в горелку. При наличии "замусоривания" материала фитиля, а также следов обугливания - фитиль под замену.
Для фитильных примусов и паяльных ламп особенно важно использовать изначально чистое либо хорошо отфильтрованное через хлопковую вату топливо. И стараться никогда не дожигать топливо в бачке "досуха". Иначе нужно быть готовым к тому, что фитиль в горелке станет "расходником".

RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Sobaka1970 писал(а): А сколько часов без перерыва может гореть примус?
Ответ на этот вопрос очень зависит от соотношения мощность горелки/объем бачка, которое у различных моделей примусов может сильно отличаться.
Кроме того, даже один и тот же примус на одинаковом количестве топлива будет гореть разное время в зависимости от уровня созданного давления в бачке и регулировок вентиля горелки (при его наличии).
В очень усредненном варианте при условном использовании горелок "на полную мощность" речь можно вести о разбросе времени работы от одной заправки от 40 минут до 4-5 часов (в зависимости от модели примуса).
delfin-chf
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 17:58

Сообщение delfin-chf » .

Изначально написано RusNet:

Это довольно часто встречается у безнасосных примусов. Дело скорее всего в недостаточном прогреве бачка либо низкой испаряемости бензина (возможно и то и другое вместе). По моим наблюдениям у автобензинов испаряемость заметно ниже чем у галош/нефрасов. Поэтому при заправке примусов или паяльных ламп автобензином требуется более сильный прогрев горелки (а у безнасосных аппаратов и бачка).
Нормальные галоши/нефрасы - Можга, Анлес и Арикон.
Оптимальный нагрев бачка - это когда тыльной стороной кисти он ощущается неприятно горячим, но терпимым в течении 7-10 секунд.
Ну и отдельная причина это частично закоксованные топливные ходы горелки либо "забитый" фитиль там где он есть (у свеи есть). Тут только ревизия с выкручиванием и разборкой горелки. А также с осмотром фитиля, в том числе той его части, что вставляется в горелку. При наличии "замусоривания" материала фитиля, а также следов обугливания - фитиль под замену.
Для фитильных примусов и паяльных ламп особенно важно использовать изначально чистое либо хорошо отфильтрованное через хлопковую вату топливо. И стараться никогда не дожигать топливо в бачке "досуха". Иначе нужно быть готовым к тому, что фитиль в горелке станет "расходником".
Благодарствую..

RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Еще дополню, что при первом использовании новых примусов или паяльных ламп с фитильными горелками либо после длительного их хранения, после заправки бачка топливом по номинальному объему, нужно дать минут 5 времени на полную пропитку фитиля, прежде чем начинать прогрев и розжиг горелки. Иначе можно повредить часть фитиля внутри горелки в результате пиролиза, если на момент прогрева эта часть фитиля окажется сухой.
Эта рекомендация относится к случаям если греть и разжигать горелку "внешними" способами, то есть не от топлива из бачка, слитого через горелку.
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Смахивает на 8r в кастомной коробке
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Да, но 99-й прикручен сразу к нижней коробке и не выдвигается, соответственно :)
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Из плюсов в сравнении с 8r видится чуть меньший вес за счет алюминиевой коробки и возможность использовать верхнюю крышку как котелок только к ней еще нужно что-то типа чапельника, иначе неудобно. И непонятна надежность фиксации крышки в сборе в транспортном положении примуса. У 8r с этим без вопросов, здесь хз..
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

У меня не комплект - там чапельник вроде идёт, ветрозащитный экран в виде листа алюминия под углом и стягивается коробка ленточкой такой с замочном простым :)
И есть еще 199 - там комфорта бесшумная, дорогой аппарат и редкий совсем.
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Нет, на фото Оптимус 8 (без r), он без иглы прочистки :)
А такая бесшумная есть у мну, но для Оптимус Полярис, вещь прикольная - давит звук хорошо и вроде как можно на очень низких оборотах работать, по-ощущениям.
Stayn
Поручик
Поручик
Сообщения: 4967
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 15:52

Сообщение Stayn » .

RusNet писал(а): Из плюсов в сравнении с 8r видится чуть меньший вес за счет алюминиевой коробки
Timofeich74 писал(а): И есть еще 199 - там комфорта бесшумная,
Существует версия 8R в алюминиевой коробке. И для 8R отдельно продаются тюнинговые бесшумные отражатели. Правда, и то и другое редкость.
Просто для информации.
Изображение Изображение
(фотки не мои)
Stayn
Поручик
Поручик
Сообщения: 4967
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 15:52

Сообщение Stayn » .

Timofeich74 писал(а): Нет, на фото Оптимус 8 (без r), он без иглы прочистки :)
Понятно. Хрен с ним, с примусом, найти бы отдельно такую коробку, а то у моего древнего ПТ-1 уже обгорела, проржавела, да и тяжёленькая.
Ответить

Вернуться в «Выживание»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя