Бензиновые примусы. Опыт, отзывы и пр.

Угрюмый человек
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 20:23

Сообщение Угрюмый человек » 06 ноя 2014, 07:54.

цитата:
Ursvamp
, можно по-подробнее про тестирование? Как вы себе это представляете?

Gagush65
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 05:12
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва ВАО

Сообщение Gagush65 » 06 ноя 2014, 12:05.

Шмель не надо перекачивать!Пользую лет 25 этот девайс-ни разу проблем не было!Если на Юге жить(в Крыму по два месяца летом пользовали каждый день шмели)то,при розжиге после заправки делать не более 5-6 качков насосом,далее,приоткрыть горелку-налить в поддончик бензина из нее струей или плеснуть из емкости грамм25.Поджечь-дать прогореть-потухнет полностью-зажигаем спичкой.Вуаля-0все работает как газовая плитка!Дальнейший прогрев сам по себе создает давление и качать практически не требуется.В конце заправки можно добавить 5-10 качков не более.Лишний раз ручку регулировки до-конца против часов не поворачивать(прочистка),гасить только по часам!После погашения через2-5 минут чуток приоткрыть регулятор ,чтоб не приклинивало механизм "на горячую".Без единого ремонта все годы шмели отлично отработали-3штуки.На одном менял манжету насоса и обратного клапана(стоит в насосе на конце)и ВСЕ!

Gagush65
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 05:12
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва ВАО

Сообщение Gagush65 » 06 ноя 2014, 12:10.

На холоде требуется начать работу с 10-15 качков,тк низкое парациальное давление бензина в резервуаре имеет место быть,потом агрегат самонагревается и все будет ОК!Желательно ставить на деревяшку или катонку-фанерку,стабильнее прогрев и работа,как-то раз пришлось на солярке попробывать-работает нормально,но иногда требует несколько качков насосом для повышения давления.

Gagush65
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 05:12
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва ВАО

Сообщение Gagush65 » 06 ноя 2014, 12:15.

Бутылка 1.5литра бензина на 12 -14 часов горения,при этом котелок с 3литрами воды закипает за 18-20минут,интересно,за сколько его вскипятит газовая горелочка на балоне и,вскипятит ли вообще на морозе градусов 20??

Угрюмый человек
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 20:23

Сообщение Угрюмый человек » 06 ноя 2014, 12:27.

На таком морозе газовая горелка, скорее всего, вообще работать не будет.

Gagush65
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 05:12
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва ВАО

Сообщение Gagush65 » 06 ноя 2014, 12:45.

Да может и будет газ работать ,но ,видимо оч недолго.Газовая светилка колеман на холоде -2 -5 светила 10-15 минут ,потом требовала воткнуть головешку горящую в зад баллону ненадолго и -опять по кругу!Интепесно,как будет карбидная лампа светить?Не видел их вживую ни разу.

Угрюмый человек
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 20:23

Сообщение Угрюмый человек » 06 ноя 2014, 12:52.

А кто поделится опытом эксплуатации примуса Турист ПТ-1? Есть среди нас пользователи данного агрегата?

Gagush65
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 05:12
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва ВАО

Сообщение Gagush65 » 06 ноя 2014, 13:18.

Это который в квадратном боксе-коробочке? С круглым баллоном?Юзали такой-не понравился!Шибко чувствителен к сквознякам и ветру:гаснет (задувается),емкость на этой системе неустойчиво стоит.При ветре требует шаманских плясок с картоночками и фанерками от ветра.К качеству топлива относится очень избиратедьно,шмели жрут все подряд в отличие от этого.Эх,шмель бы да на титановом легком бачке зробить!Был бы круче всех в мире....Руки не доходят замутить.

Угрюмый человек
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 20:23

Сообщение Угрюмый человек » 06 ноя 2014, 13:41.

Вчера с товарищем такой испытывали- перегрелся через 20 минут работы, из-под клапана вырвалась струя горящих паров бензина. И это при том, что дело происходило в гараже, при температуре воздуха градусов 10! Они все такой болезнью страдают?

Gagush65
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 05:12
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва ВАО

Сообщение Gagush65 » 06 ноя 2014, 13:56.

Как и любая система с саморегуляцией ,такие системы просто обязаны так себя вести.При теплой погоде нужно добавлять теплоотражающий экран-шторку,желательно передвижную,возможно с подкладкой из кусочка асбеста или тонкого паронита к бачку.Тогда и на жаре-будет айс.Поищу в гараже-где-то был такой девайс,поэкспериментировать на досуге.Может быть пристроить байпасный газоотвод,для предварительного сброса давления,или индикатор давления поставить-типо как на огнетушителях некоторых стоят.

Gagush65
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 05:12
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва ВАО

Сообщение Gagush65 » 06 ноя 2014, 14:00.

Любую систему настроить и доработать можно,но,стоит ли овчинка выделки-может быть шмель на титане сделать рациональнее?

Gagush65
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 05:12
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва ВАО

Сообщение Gagush65 » 06 ноя 2014, 14:04.

Как запасной вариант этот примус только если в довесок к костру...Чтобы посуду от сажи костровой не мыть-беру упаковку мусорных мешочков-сунул туда котлы и в рюкзак-вуаля,все чистое будет,нефиг их от сажи драить...

Угрюмый человек
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 20:23

Сообщение Угрюмый человек » 06 ноя 2014, 14:04.

На счет газоотвода- неплохая идея, имеет право на жизнь.
Я примус использую гораздо чаще костра, особенно в сольных походах. Лень с дровами возиться... Раньше с газом ходил, а сейчас вот на бензин перехожу

Gagush65
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 05:12
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва ВАО

Сообщение Gagush65 » 06 ноя 2014, 14:19.

Для авторегулятора можно использовать кусок авто-велонасосного шланга навернув его на сосок от бескамерного ниппеля и-все! ниппель протравливает прямое давление до сброса и закрывается сам.Пружиной подобрать давление сброса,трубку подлинее и на улицу за полог палатки вывести,даже если возгорание произойдет паров-потухнет сразу после сброса...Примерно такая мысль у меня.

Gagush65
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 05:12
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва ВАО

Сообщение Gagush65 » 06 ноя 2014, 14:22.

Соекдинения все на хорошие хомутики поставить.Для тонких шлангов не червячные использовать,а,стяжные со стяжным винтиком в виде полоски,поверено,держат лучше!

Угрюмый человек
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 20:23

Сообщение Угрюмый человек » 06 ноя 2014, 14:30.

Геморно будет со всеми этими трубочками-клапанами возиться, слишком сложная конструкция получается. Проще, ИМХО, мокрой тряпочкой бачок охлаждать, по-старинке

Ursvamp
Полковник
Полковник
Сообщения: 17802
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 13:51

Сообщение Ursvamp » 06 ноя 2014, 15:20.

Вот из-за этих танцев с бубном, то есть шмелем, их и нафиг. Продать не продам, пусть лежит для коллекции. А как реално вариант для постоянного юзания вижу спортстер колемановский. Запуск - сразу, проблем - нет. Танцев тоже не требует. Купить за 3500 можно - чего еще надо-то?

Аватара пользователя
Mad-Max
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 20:39
Страна: Российская Федерация

Сообщение Mad-Max » 06 ноя 2014, 17:21.

цитата:
Изначально написано Ursvamp:
Вот из-за этих танцев с бубном, то есть шмелем, их и нафиг.
Со шмелем на мой взгляд как раз никаких танцев с бубном, в них меня напрягал только вес остальное только радовало.
Наношу помощь и причиняю добро

Joker12.1
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 01:34

Сообщение Joker12.1 » 06 ноя 2014, 18:22.

У меня два один Шмель-4 и один примус ПТ-1. И никаких плясок с обоим нет. Колеман...не знаю. Я разбирал свою керосинку до винтика. Железка, как железка. Не лучше других.

Ursvamp
Полковник
Полковник
Сообщения: 17802
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 13:51

Сообщение Ursvamp » 06 ноя 2014, 20:53.

цитата:
Originally posted by Mad-Max:

Со шмелем на мой взгляд как раз никаких танцев с бубном,

Танцы там такие: розжиг, не чета колемановскому, перегрев., который нужно контролировать в каждом индивидуальном примусе отдельно, изучив характер, ну и мои претензии к засёру оправданы только в случае заправочного бензина - с галоши думаю ничего не станет ему. Хотя по отзывам колеманистов - жрет с заправки и не чихает.

Угрюмый человек
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 20:23

Сообщение Угрюмый человек » 07 ноя 2014, 08:15.

Кто подскажет- будет бензиновый примус на керосине работать?

Garygu
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 03 ноя 2012, 15:58

Сообщение Garygu » 07 ноя 2014, 11:49.

Будет. Но потребуется жэстачайшы предварительный нагрев, буквально до красна, постоянная подкачка, будет коптить и плеваться, либо менять форсунку на 0.26, кажется...

SANA 45
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 21 май 2012, 08:35

Сообщение SANA 45 » 07 ноя 2014, 18:43.

цитата:
Изначально написано Угрюмый человек:
Кто подскажет- будет бензиновый примус на керосине работать?
Вот отличная тема по примусам, все нюансы использования и доработка, в том числе перевод на керосин и т.д. Правда страниц там очень много стало.
http://www.chipmaker.ru/topic/96413/

Угрюмый человек
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 20:23

Сообщение Угрюмый человек » 07 ноя 2014, 21:13.

В данной теме я просил собратьев по увлечению помочь с выбором примуса. Такого, чтобы при достаточной мощности был как можно меньше по габаритам и весу! Я хожу в пешие походы, и параметр вес/габариты для меня является ключевым. Доработка и изменение конструкции примуса в мои планы не входят, потому, что это, априори, небезопасно! Я ищу готовое решение, отвечающее моим требованиям за вменяемую сумму.
------------------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!

presidentdelica
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:45

Сообщение presidentdelica » 07 ноя 2014, 22:58.

Оптимус Свеа для одиночных выходов-наилучший вариант.

Ursvamp
Полковник
Полковник
Сообщения: 17802
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 13:51

Сообщение Ursvamp » 08 ноя 2014, 00:07.

Наилучший вариант - это Колеман, любой. А наилегчайший вариант - это Свейка, только сперва попробуйте её в мороз разжечь сперва. Если зимних походов не планируется, то... зачем тогда примус - горелка тогда газовая.

Ursvamp
Полковник
Полковник
Сообщения: 17802
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 13:51

Сообщение Ursvamp » 08 ноя 2014, 00:09.

Не буду утверждать, но вроде перевод на керосин не так страшен как использование соляры.

presidentdelica
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:45

Сообщение presidentdelica » 08 ноя 2014, 06:49.

Свею при минус семь запускал-без проблем. Газ при этой t нормально гореть отказывался.

Ursvamp
Полковник
Полковник
Сообщения: 17802
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 13:51

Сообщение Ursvamp » 08 ноя 2014, 16:16.

цитата:
Originally posted by presidentdelica:

Газ при этой t нормально гореть отказывался.

Смотря какой газ. Но -7 - это не мороз все равно. При -25 попробуйте хотя бы. Я в лыжные походы и при -40 ходил.

presidentdelica
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:45

Сообщение presidentdelica » 08 ноя 2014, 16:38.

цитата:
Originally posted by Ursvamp:

Смотря какой газ

В Омске нормальный газ не найти."Следопыт" в основном.
Если вес не критичен,т.е.на авто,то пользую вот это.
Изображение
Изображение

Ответить

Вернуться в «Выживание»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей