Бензиновые примусы. Опыт, отзывы и пр.

RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Panzer Gunner писал(а): Ну, да, а шведы с австрийцами, норвежцами, англичанами т.д. как-то даже и не в курсе - Примус ? 96, Монитор ? 17, один из вариантов Фюрмейстера, керосиновый бундесверовский Фебус 625. И это так, навскидку.
Прихлопнуть шариком форсунку, до нужного сечения, много времени не требует, дольше иглу прочистки обтачивать.
Если нравится "душить" примусы под работу на керосине дело Ваше. Считаю, что в том числе более "тяжелое" топливо должно испаряться за счет конструкции топливных ходов, а не зажатия выходного отверстия в форсунке.
Panzer Gunner писал(а): А вот "травление" головы 111Т/особенно позднего выпуска/ в самых неожиданных местах - явление не редкое.
Среди двух имеющихся экземпляров, один из которых наверное позднего выпуска (в силу манжеты насоса не классического вида из кожи, а в виде резинового колечка), такого не наблюдается ни у одного.
Panzer Gunner писал(а): И трудноудаляемый кокс в трубках и бублике - испарителе, тоже.
Такой недостаток есть, но он относится ко всем нагревательным приборам, которые испаряют керосины и жидкие парафины не путем замедления выхода топлива из форсунки, а за счет длины испарителя с сохранением мощности горелки. Просто надо использовать нормальное топливо. Ну или мучиться с чисткой и продувкой кислородом на горячую.
Panzer Gunner
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 01:28

Сообщение Panzer Gunner » .

RusNet писал(а): Среди двух имеющихся экземпляров, один из которых наверное позднего выпуска (в силу манжеты насоса не классического вида из кожи, а в виде резинового колечка), такого не наблюдается ни у одного.
Хорошо, если так. На широко известном CCS \ex Spiritburner\, в ветке по ремонту, чуть не на каждой странице по отдельной теме с проблемами "головы" 111Т. Травят по заводской пайке, фитилят при нагреве в самых неожиданных местах и т.д. и т.п.
Аппарат-то отличный, я от своего экземпляра тоже испытываю самые положительные эмоции. Но, после обнаружения обилия подобной информации, некий червь сомнения душу точит - а не начать ли теперь возить ещё в качестве запасного ПТшку.

RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Panzer Gunner писал(а): На широко известном CCS \ex Spiritburner\, в ветке по ремонту, чуть не на каждой странице по отдельной теме с проблемами "головы" 111Т. Травят по заводской пайке, фитилят при нагреве в самых неожиданных местах и т.д. и т.п.
Это возможно только вследствие длительного перегрева горелки, если, к примеру, тупо "забивать" на проскок пламени под рассекатель и горение под ним. Тогда и рассекателю не поздоровится.
Либо сначала забили горелку коксом от говняного топлива, а потом пытались продуть кислородом перегретую горелку.
Все горелки на упомянутом форуме далеко не новые, прошли через много рук и однозначно говорить о массовых производственных дефектах оснований нет, более вероятно бездумное использование предыдущими владельцами с последующими попытками что-то исправить кривыми мозгами и руками.
Panzer Gunner
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 01:28

Сообщение Panzer Gunner » .

RusNet писал(а): Это возможно только вследствие длительного перегрева горелки, если, к примеру, тупо "забивать" на проскок пламени под рассекатель и горение под ним. Тогда и рассекателю не поздоровится.
Либо сначала забили горелку коксом от говняного топлива, а потом пытались продуть кислородом перегретую горелку.
Все горелки на упомянутом форуме далеко не новые, прошли через много рук и однозначно говорить о массовых производственных дефектах оснований нет, более вероятно бездумное использование предыдущими владельцами с последующими попытками что-то исправить кривыми мозгами и руками.
Возможно и так, но на том же форуме пару раз попадалась инфа о подрядном производстве в Португалии некоторого количества мультитопливных 111-х "голов" последних лет выпуска\до появления литой модификации\. Именно с этим иностранцы и связывали появление брака.
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Изначально написано Panzer Gunner:

керосиновый бундесверовский Фебус 625.

то есть армейский, в немецких войсках?
Ну, что-то глубокие сомнения меня терзают, у них хватает своих аппаратов, на вскидку - Enders 9060, 9061, 9063 - эти точно Бундесвер использовал в 50-60 гг., есть там ещё один керосиновый аппарат, тоже немецкий..
но Phoebus 625 не был на вооружении немцев, либо я что-то упустил..
P.S. А я вчера 725 Фобус получил :)
Panzer Gunner
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 01:28

Сообщение Panzer Gunner » .

Timofeich74 писал(а): то есть армейский, в немецких войсках?
Ну, что-то глубокие сомнения меня терзают, у них хватает своих аппаратов, на вскидку - Enders 9060, 9061, 9063 - эти точно Бундесвер использовал в 50-60 гг., есть там ещё один керосиновый аппарат, тоже немецкий..
но Phoebus 625 не был на вооружении немцев, либо я что-то упустил..
Если верить иностранцам, то "папа Шмеля" послужил и в бундесвере и в швейцарской армии, в этом разделе есть фото таких экземпляров https://classiccampstoves.com/forums/phoebus.208/
Panzer Gunner
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 01:28

Сообщение Panzer Gunner » .

Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Да, видел в коробках таких, ок..
Я только добрался до Фебусов, не лазил на этом сайте, хотя когда ищу по конкретному экземпляру - всегда его штудирую..
Ну да - Эндерсы бензиновые, а тут - керосин, самое то армии!
Panzer Gunner
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 01:28

Сообщение Panzer Gunner » .

Timofeich74 писал(а): А я вчера 725 Фобус получил
Как впечатление от аппарата?
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Отличный девайс!
Вчера чуть помыл и завел, работает без нареканий..
Такой, брутальненький - не страшно брать в поход, все массивное, испаритель мощный..
Бачок интересно распластали - низкий и устойчивый получился!
Жаль - наши не скопировали его!
Я кину фоток чуть позже, если интересно :)
Panzer Gunner
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 01:28

Сообщение Panzer Gunner » .

Timofeich74 писал(а): кину фоток чуть позже, если интересно
Однозначно интересно.
Вообще, в общем и целом, нравится мне безнасосная ветвь эволюции примусостроения.
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Изначально написано Panzer Gunner:
нравится мне безнасосная ветвь эволюции примусостроения.

Аналогично!
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение

Низкий - ниже Свеи; за счёт такого бачка плюс к устойчивости (наверное и испарение активнее); колокол больше, чем у Огонька/ПТ-1.
Все тяжеленькое, уверенно смотрится..
В машину кину, наверное :)
Panzer Gunner
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 01:28

Сообщение Panzer Gunner » .

Timofeich74 писал(а): Жаль - наши не скопировали его!
Согласен.
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Panzer Gunner писал(а): Вообще, в общем и целом, нравится мне безнасосная ветвь эволюции примусостроения.
Timofeich74 писал(а): Аналогично!
Чем же вам так насосы не угодили :) Наоборот считаю примусы и паяльные лампы, не оборудованные насосами не вполне полноценными...

Panzer Gunner
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 01:28

Сообщение Panzer Gunner » .

RusNet писал(а): Чем же вам так насосы не угодили Наоборот считаю примусы и паяльные лампы, не оборудованные насосами не вполне полноценными.
"Кому поп, кому попадья, а кому и свиной хрящик".
Ну, или как говаривали "интуристы" - йедем дас зайне.
Уважаю грамотные инженерные решения. Безнасосные аппараты, в большинстве своём, тупо безсмертны. А если и хандрят, то лечатся подручными средствами на раз-два. А это, иногда, при определённых обстоятельствах, перевешивает все остальные факторы.
Понимание приходит, когда плотно пообщаешься с каким нибудь технологическим дебилизмом, например, с ублюдочным шишкокольцом Шмеля\не самого-самого раннего, там, кстати, всё норм\.
Хотя, если насос правильный, с кожей, то такого отторжения не вызывает.
Вот, к примеру, на моём 111Т - правильный насос, с кожей. Вечный.
И на керосиновой паяльной лампе 20-х, копии 632-го шведа, от завода "Красногвардеец" тоже. Кожа, кстати, по сию пору, "родная".
К слову, с насосом Шмеля ещё что-то сделать можно\при наличии прямых рук\, а вот современное дюралево-пластиковое шайзе, которое пафосно называют насосами - это вообще апофеоз нынешней инженерной деградации.
Надеюсь, ход своей мысли изложил корректно.

RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Panzer Gunner писал(а): Вот, к примеру, на моём 111Т - правильный насос, с кожей. Вечный.
На одном из моих насос с манжетой из резинового кольца. Кольцо обычное типа "O-ring", коих сейчас в продаже валом самых различных размеров и качества. При условии использования качественной резины конструкция не менее надежна чем классический вариант. Со поздне-шмелиным вариантом пупырчатого колечка между двух алюминиевых шайб не имеет практически ничего общего.
Кстати по аналогичному пути пошло и производство паяльных ламп Max Sievert. Там тоже ранние экземпляры идут с кожаными манжетами насосов, более поздние с резинками. В плане работы разницы нет, только резинку можно купить и поменять, а кожаную манжету нужного размера найти в продаже намного сложнее, поэтому приходится заморачиваться с самостоятельным изготовлением.
Panzer Gunner писал(а): современное дюралево-пластиковое шайзе, которое пафосно называют насосами
А это вообще что и в чем?
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Шайсе - дерьмо по-немецки :)
Panzer Gunner
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 01:28

Сообщение Panzer Gunner » .

RusNet писал(а): В плане работы разницы нет, только резинку можно купить и поменять, а кожаную манжету нужного размера найти в продаже намного сложнее, поэтому приходится заморачиваться с самостоятельным изготовлением.
Начнём с того, что замена производителями кожи на О-ринги, это всего лишь последствие удешевления производства, а не шаг в сторону повышения производительности насосов. А так, кожаная манжета более долгоживучая. Её просто изготовить\даже самый криворукий тормоз с этим справится\ из любого имеющегося под руками куска кожи\хотя, повторюсь, при периодическом уходе, кожаная манжета послужит ещё и внукам владельца\, а в случае острой необходимости и вырезать из того же поясного ремня или элемента обуви. С резинкой такое не прокатит. Её даже не в любом городе быстро найдёшь, а уж про деревню и не говорю. Ну а то, что в природе, на кустах и деревьях О-ринги не растут, это и дети знают.
Насчёт одинаковой эффективности - есть очень большие сомнения, но это всё очень субъективно, без конкретных цифр спорить об этом не имеет смысла.
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Panzer Gunner писал(а): А так, кожаная манжета более долгоживучая. Её просто изготовить\даже самый криворукий тормоз с этим справится\ из любого имеющегося под руками куска кожи\хотя, повторюсь, при периодическом уходе, кожаная манжета послужит ещё и внукам владельца\, а в случае острой необходимости и вырезать из того же поясного ремня или элемента обуви. С резинкой такое не прокатит. Её даже не в любом городе быстро найдёшь, а уж про деревню и не говорю. Ну а то, что в природе, на кустах и деревьях О-ринги не растут
Не имею ничего против кожаных манжет, просто хотел сказать, что отношение с любым резинкам на манжете насоса как к заведомо никчемной конструкции основано большей частью на явно неудачной реализации этого технического решения в советских "Шмелях", а потому несправедливо по отношению к другим его конструктивным вариантам у иных производителей.
А обычные гладкие резиновые колечки хорошего качества я просто один раз купил с запасом в магазине, торгующим фирменными подшипниками, и забыл об этом вопросе. Эти резинки еще ни разу не менял за 4 года, хотя этими примусом и паяльной лампой пользуюсь не часто, однако и так очевидно, что при наличии смазки и гладких стенках камеры насоса нормальная резина будет истираться очень много лет.

Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Изначально написано RusNet:

Чем же вам так насосы не угодили :) Наоборот считаю примусы и паяльные лампы, не оборудованные насосами не вполне полноценными...

Очень любим насосы, даже, казалось бы, где им не место :)
Изображение Изображение
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Timofeich74 писал(а): Очень любим насосы, даже, казалось бы, где им не место
Как данный насос себя показал? все думаю нужен ли мне такой для 8r...
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Отличная штука, но спец-пробка нужна к нему :)
Разгон очень быстрый, не необходим, но апгрейд :)
На Hunter ещё удобнее - бачок в стороне, ммм..
Надо брать!
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Изначально написано Panzer Gunner:
а вот современное дюралево-пластиковое шайзе, которое пафосно называют насосами - это вообще апофеоз нынешней инженерной деградации.

Не знаю, есть только такой :)

Изображение Изображение Изображение
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Timofeich74 писал(а): Отличная штука, но спец-пробка нужна к нему
Судя по фотографии этой спецпробки у нее с внутренней стороны, в месте где обычно расположено выпускное отверстие предохранительного клапана прикручен обратный клапан для нормальной работы насосоа. Как в таком случае выпускается избыточное давление из бачка на случай перегрева, что на 8r исключить нельзя?
Panzer Gunner
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 01:28

Сообщение Panzer Gunner » .

Timofeich74 писал(а): На Hunter ещё удобнее - бачок в стороне, ммм..
И ещё голову от Оптимуса Нова приживить, вместо родного колокола.
Обалденный мультитопливный суперкомпакт получается. Есть такой у кого-то из забугорных любителей "порукоблудничать".

Panzer Gunner
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 01:28

Сообщение Panzer Gunner » .

Timofeich74 писал(а): Не знаю, есть только такой
Ну, этот, наверное, последний из могикан.
От Поляриса, если не ошибаюсь?
Если он таким идёт с завода и самостоятельно не дорабатывался, то Оптимусу надо отдать должное.
Panzer Gunner
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 01:28

Сообщение Panzer Gunner » .

RusNet писал(а): Как в таком случае выпускается избыточное давление из бачка на случай перегрева, что на 8r исключить нельзя?
В этой крышке два клапана. Один на впуск, другой на выпуск.
Довольно замороченая конструкция.
Panzer Gunner
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 01:28

Сообщение Panzer Gunner » .

Здесь есть схема
https://classiccampstoves.com/...ump-caps.25595/
RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

Panzer Gunner писал(а): Здесь есть схема
Благодарствую. Схема довольно грамотная и на вскидку не вызывает сомнений в работоспособности и надежности.
Timofeich74
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 15:50

Сообщение Timofeich74 » .

Изначально написано Panzer Gunner:

И ещё голову от Оптимуса Нова приживить, вместо родного колокола.

Есть же эти колпачки модные, знаете?
У меня на Полярис есть, хочу ещё на Hunter взять, благо он и на Свею, Примус подойдёт.
Да, приблуда не дешёвая, но шум понижает конкретно, может и КПД чуть поднимает..
Ответить

Вернуться в «Выживание»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей