Примус Шмель

caravell73
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 14 фев 2009, 21:14

Сообщение caravell73 » .

Добрый день Уважаемые форумчане, кто нибуть работает с примусами из модельного ряда Шмелей. Если есть такие прошу подсказать где можно приобретать запчасти или может кто нибуть занимается ремонтом. Заранеее благодарен за информацию.
Pavel_Khl
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 22:28

Сообщение Pavel_Khl » .

Пользую Шмель. Очень доволен примусом! Ни на какую Ковею и прочую буржуазию не сменяю! Запчастей у меня нет, но и ломаться в Шмеле особо нечему. Опишите свою проблему, попробую дать совет как исправить.
caravell73
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 14 фев 2009, 21:14

Сообщение caravell73 » .

Прикупил на форуме, старенький но работал очень хорошо, но вот перестал насос нагнетать давление, я так понял из за прокладки но вот где ее взять вот в чем вопрос.
36and6
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 00:10

Сообщение 36and6 » .

caravell73 писал(а):Прикупил на форуме, старенький но работал очень хорошо, но вот перестал насос нагнетать давление, я так понял из за прокладки но вот где ее взять вот в чем вопрос.
В принципе эта штука на всех накачивающих насосах одинаковая, можно попробовать поискать типа от велосипедного насоса.
Но там калибры могут быть разные. И непонятно как себя поведёт материал из велосипедного насоса в керосине.
Поищите маслобензостойкую резину и из неё сделать новый поршень
или как он там называется.
Ещё как вариант взять от насоса паяльной лампы.
Mark Waypoint
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 17:02

Сообщение Mark Waypoint » .

Тоже пользуем Шмеля.
Ремкомплект это же одни резинки. А так, как выпуск их давно закончен, то и оригинальный ремкомплект не поставляется.
Старые нет смысла брать - всё уже давно ссохлось и потрескалось.
caravell73
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 14 фев 2009, 21:14

Сообщение caravell73 » .

Да с велонасосами калибры разные, да и нужно бензиностойкие прокладки или хотя бы резину,а вот где ее взять вот в чем вопрос? А отказыватся от Шмеля очень бы не хотелось ибо простое и надежное изделие времен великой державы :)
Alexandr NN
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 12:20

Сообщение Alexandr NN » .

Тоже пользуюсь шмелем, все О,К. Тут на форуме мне очень помогла ссылка, на старого, СОВЕТСКОГО еще автора байдарочника, у него инструкция, очень толковая по пользованию ШМЕЛЕМ. Из этой инструкции я вынес что бензин автомобильный как топливо для шмеля - третий сорт. Первый -это авиационный бензин, где его брать не знаю, а второй сорт БЕНЗИН-ГАЛОША, дороговато, но его и пользую. Про ваш случай в инструкции той сказано, что перед накачкой, или когда не качает, надо манжету смазать маслом. Я на охоте оружейный ГУНЕКС-2000 пшикаю и все О.К. на три дня примерно. С запчастями к ним сейчас сложно, резиновую манжету можно из РТИ автозапчастей подоброть. Если насос совсем развалился, то как выход вынуть поршень и на его место вклеить сухой сваркой обрезок вентиля от камеры грузовогоавтомобиля, и накачивать примус автонасосом.
CJIAu
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 03 фев 2008, 02:03

Сообщение CJIAu » .

раньше работал на предприятии с цехами. Там любого радиуса такого рода расходников масса. Для вакуумных систем, для насосов, для стендов.
Совет: если есть недалеко завод из бывших оборонных или ракетно-космических (на крайняк автомобильных) - подойдите поспрашайте - возможно помогут. Народ там спокойный работает, пенсионеры в основном. за небольшой презент можно многого добиться
Werewolf_Zarin
Полковник
Полковник
Сообщения: 18365
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 03:19

Сообщение Werewolf_Zarin » .

Может проще новый купить, на органы или как замену, тут где то ссылка проскакивала на магазин СССР-овского магазина нелеквидов. Там шмели продавали но без котелка за умеренную цену.
caravell73
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 14 фев 2009, 21:14

Сообщение caravell73 » .

Я думаю вряд ли в Москве смогу найти такого рода заводы хотя мысль здравая
caravell73
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 14 фев 2009, 21:14

Сообщение caravell73 » .

тут где то ссылка проскакивала на магазин СССР-овского магазина нелеквидов. Там шмели продавали но без котелка за умеренную цену.
Вот ссылочку бы найти эту :)
Werewolf_Zarin
Полковник
Полковник
Сообщения: 18365
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 03:19

Сообщение Werewolf_Zarin » .

Нашел, надеюсь пригодится
http://www.kapterka.su/search/...%BC%D1%83%D1%81
grayfox62
Поручик
Поручик
Сообщения: 6265
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 20:51

Сообщение grayfox62 » .

Где-то проскакивало что манжеты меняют на кожаные, без комментариев. Я за фторопласт.
Dead Cat
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 15:01

Сообщение Dead Cat » .

Pavel_Khl писал(а): Пользую Шмель. Очень доволен примусом! Ни на какую Ковею и прочую буржуазию не сменяю!
caravell73 писал(а): простое и надежное изделие времен великой державы
Насколько мне известно, все советские примусы - тяжелые копии буржуйских прототипов. Вряд ли Шмель исключение :)
caravell73
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 14 фев 2009, 21:14

Сообщение caravell73 » .

Да каптерка и мы из прошлого два магазина торгующих старыми раритетами но там нет искомого
caravell73
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 14 фев 2009, 21:14

Сообщение caravell73 » .

Не знаю буржуйские протатипы не пользовал посему ничего сказать не могу а вот к Шмелю как то проникся и нареканий особых у товарища какая то иномарка в походе себя показала очень капризной
Werewolf_Zarin
Полковник
Полковник
Сообщения: 18365
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 03:19

Сообщение Werewolf_Zarin » .

Dead Cat писал(а): Насколько мне известно, все советские примусы - тяжелые копии буржуйских прототипов. Вряд ли Шмель исключение :)
Мы тогда учились летать в космос, на примусы не было времени, китайцы видимо пошли по нашему пути но дошли)))
caravell73
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 14 фев 2009, 21:14

Сообщение caravell73 » .

"нареканий к шмелю нет" вставка в предыдущий текст
caravell73
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 14 фев 2009, 21:14

Сообщение caravell73 » .

Мы тогда учились летать в космос, на примусы не было времени, китайцы видимо пошли по нашему пути но дошли)))
Это точно :)
Werewolf_Zarin
Полковник
Полковник
Сообщения: 18365
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 03:19

Сообщение Werewolf_Zarin » .

У меня шмель был неудачный то тек то засерался но было это в начале 90-тых, да и руки тогда были кривоваты.
Думаю индивидуально, импортная мультитоплевка проблем не доставляет но пользую только зимой.
caravell73
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 14 фев 2009, 21:14

Сообщение caravell73 » .

На мой взгляд неплохая инфа и исчерпывающая
http://rechflot.narod.ru/shmel.htm
caravell73
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 14 фев 2009, 21:14

Сообщение caravell73 » .

еще продаются шмели на молотке но ценник безбожный 4-6 тыс
Pavel_Khl
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 22:28

Сообщение Pavel_Khl » .

Когда у меня перестал качать насос, то я стал поршень смазывать смазкой ЦИАТИМ-21. С ней работоспособность восстановилась. Она густа и очень термостойка! Кроме того, в автомагазинах продаются присадки в масло для восстановления сальников, вполне логично попробовать в них отмочить манжету для разбухания и восстановлении свойств (сам не пробовал). По моему личному опыту масло в насосе работает очень недолговечно и быстро высыхает. Так что лучше пользовать консистент. Вполне логичен совет перейти на кожаную манжету по принципу легендарного примуса Рекорд-1. У меня Рекорд 60-лохматого года, расправил манжету, ЦИАТИМом смазал и качает как зверь!
ЗЫ. Мне начхать на происхождение Шмеля, если и сп....ли, то сделали это на 5 с +!
Lelik 22
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 23 фев 2012, 21:52

Сообщение Lelik 22 » .

Сам столкнулся с проблемой ремонта Шмеля-3 в горных условиях. К шмелю взял на всякий случай рем.комплект и мультитул .На второй день отдыха в горах,примус стал гудеть и вышел из нормального режима- сработал клапан и произошёл выброс топлива под давлением. Хорошо то,что я заранее выкопал ямку для примуса и весь столб ушёл в воздух. После этого случая,пришлось 3-4 часа потратить на ремонт. Разобрал форсунку,через которую подаётся топливо и снял регулировочный кран подачи топлива в форсунку. Оказалось, в канале форсунке закоксовался бензин (тёмный твёрдый налёт). Так как у меня был бензин 92й, им и прочистил все каналы форсунки (ветошью и шприц 10мл). После ремонта пришлось поменять слюдяную прокладку на регуляторе подачи топлива .И после всех приключений Шмель работал как часы,даже исчез сильный гул.Благодаря Шмелю отдых удался. Теперь обязательно закуплю Бензин- Галоша,чтобы не было проблем с отдыхом.
caravell73
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 14 фев 2009, 21:14

Сообщение caravell73 » .

Спасибо парни за конструктивные предложения
Pavel_Khl
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 22:28

Сообщение Pavel_Khl » .

Многие проблемы со Шмелём бывают от неграмотности. Раз в год купить балончик с очистителем карбюратора и промыть головку не составляет никакого труда. Мне мой Шмель 80-го года достался весьма потрёпаным. Я сразу промыл бак, промыл горелку очистителем (нужды не было, просто профилактика, смазал насос и забыл про проблемы вот уже 5 лет. Главное не накачивать топливо в тарелку для подогрева из форсунки! Ибо горелка остаётся полной бензина и при разогреве стоящее в ней топливо активно коксуется! Наливаю топливо в тарелку из внешней ёмкости и только в конце прогрева качаю давление и открываю жиклёр. Бензин пользую 80-й, проблем нет!
ЗЫ. Баночку с ЦИАТИМом держу в ЗИПе.
Lelik 22
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 23 фев 2012, 21:52

Сообщение Lelik 22 » .

Originally posted by Pavel_Khl:

Бензин пользую 80-й, проблем нет!
ЗЫ. Баночку с ЦИАТИМом держу в ЗИПе.

учту на будущее. Спасибо за совет.
Pavel_Khl
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 22:28

Сообщение Pavel_Khl » .

Самой большой проблемой у меня был прогоревший от времени (!) рассекатель пламени. Удалось найти родную замену. Кстати пружину на аварийном клапане слегка растянул на всякий случай. А вот котелок для Шмеля так и не нашёл, мне мой достался без оного. Шмель неоднократно выручал в Карелии, на Байкале и когда ехал автопробегом Питер-Владивосток частенько готовил на нём. Вещь!
caravell73
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 14 фев 2009, 21:14

Сообщение caravell73 » .

Многие проблемы со Шмелём бывают от неграмотности.

А я вот так и не постиг этих простых истин включая и разборку горелки :(
Werewolf_Zarin
Полковник
Полковник
Сообщения: 18365
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 03:19

Сообщение Werewolf_Zarin » .

В действительности с тех пор примусы больших изменений не претерпели, разве что новые материалы появились в конструкциях.
А мне очень хочется керогаз какой нибудь древненький приобрести, назначения не нахожу просто хочется.))))
Ответить

Вернуться в «Выживание»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей