Примус Шмель
-
- Рядовой
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 14 фев 2009, 21:14
Добрый день Уважаемые форумчане, кто нибуть работает с примусами из модельного ряда Шмелей. Если есть такие прошу подсказать где можно приобретать запчасти или может кто нибуть занимается ремонтом. Заранеее благодарен за информацию.
Пользую Шмель. Очень доволен примусом! Ни на какую Ковею и прочую буржуазию не сменяю! Запчастей у меня нет, но и ломаться в Шмеле особо нечему. Опишите свою проблему, попробую дать совет как исправить.
-
- Рядовой
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 14 фев 2009, 21:14
Прикупил на форуме, старенький но работал очень хорошо, но вот перестал насос нагнетать давление, я так понял из за прокладки но вот где ее взять вот в чем вопрос.
В принципе эта штука на всех накачивающих насосах одинаковая, можно попробовать поискать типа от велосипедного насоса.caravell73 писал(а):Прикупил на форуме, старенький но работал очень хорошо, но вот перестал насос нагнетать давление, я так понял из за прокладки но вот где ее взять вот в чем вопрос.
Но там калибры могут быть разные. И непонятно как себя поведёт материал из велосипедного насоса в керосине.
Поищите маслобензостойкую резину и из неё сделать новый поршень
или как он там называется.
Ещё как вариант взять от насоса паяльной лампы.
-
- Старший унтер-офицер
- Сообщения: 614
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 17:02
Тоже пользуем Шмеля.
Ремкомплект это же одни резинки. А так, как выпуск их давно закончен, то и оригинальный ремкомплект не поставляется.
Старые нет смысла брать - всё уже давно ссохлось и потрескалось.
Ремкомплект это же одни резинки. А так, как выпуск их давно закончен, то и оригинальный ремкомплект не поставляется.
Старые нет смысла брать - всё уже давно ссохлось и потрескалось.
-
- Рядовой
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 14 фев 2009, 21:14
Да с велонасосами калибры разные, да и нужно бензиностойкие прокладки или хотя бы резину,а вот где ее взять вот в чем вопрос? А отказыватся от Шмеля очень бы не хотелось ибо простое и надежное изделие времен великой державы
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: 19 дек 2008, 12:20
Тоже пользуюсь шмелем, все О,К. Тут на форуме мне очень помогла ссылка, на старого, СОВЕТСКОГО еще автора байдарочника, у него инструкция, очень толковая по пользованию ШМЕЛЕМ. Из этой инструкции я вынес что бензин автомобильный как топливо для шмеля - третий сорт. Первый -это авиационный бензин, где его брать не знаю, а второй сорт БЕНЗИН-ГАЛОША, дороговато, но его и пользую. Про ваш случай в инструкции той сказано, что перед накачкой, или когда не качает, надо манжету смазать маслом. Я на охоте оружейный ГУНЕКС-2000 пшикаю и все О.К. на три дня примерно. С запчастями к ним сейчас сложно, резиновую манжету можно из РТИ автозапчастей подоброть. Если насос совсем развалился, то как выход вынуть поршень и на его место вклеить сухой сваркой обрезок вентиля от камеры грузовогоавтомобиля, и накачивать примус автонасосом.
раньше работал на предприятии с цехами. Там любого радиуса такого рода расходников масса. Для вакуумных систем, для насосов, для стендов.
Совет: если есть недалеко завод из бывших оборонных или ракетно-космических (на крайняк автомобильных) - подойдите поспрашайте - возможно помогут. Народ там спокойный работает, пенсионеры в основном. за небольшой презент можно многого добиться
Совет: если есть недалеко завод из бывших оборонных или ракетно-космических (на крайняк автомобильных) - подойдите поспрашайте - возможно помогут. Народ там спокойный работает, пенсионеры в основном. за небольшой презент можно многого добиться
-
- Полковник
- Сообщения: 18365
- Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 03:19
Может проще новый купить, на органы или как замену, тут где то ссылка проскакивала на магазин СССР-овского магазина нелеквидов. Там шмели продавали но без котелка за умеренную цену.
-
- Рядовой
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 14 фев 2009, 21:14
Я думаю вряд ли в Москве смогу найти такого рода заводы хотя мысль здравая
-
- Рядовой
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 14 фев 2009, 21:14
Вот ссылочку бы найти этутут где то ссылка проскакивала на магазин СССР-овского магазина нелеквидов. Там шмели продавали но без котелка за умеренную цену.
-
- Полковник
- Сообщения: 18365
- Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 03:19
Нашел, надеюсь пригодится
http://www.kapterka.su/search/...%BC%D1%83%D1%81
http://www.kapterka.su/search/...%BC%D1%83%D1%81
Где-то проскакивало что манжеты меняют на кожаные, без комментариев. Я за фторопласт.
Pavel_Khl писал(а): Пользую Шмель. Очень доволен примусом! Ни на какую Ковею и прочую буржуазию не сменяю!
Насколько мне известно, все советские примусы - тяжелые копии буржуйских прототипов. Вряд ли Шмель исключениеcaravell73 писал(а): простое и надежное изделие времен великой державы
-
- Рядовой
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 14 фев 2009, 21:14
Да каптерка и мы из прошлого два магазина торгующих старыми раритетами но там нет искомого
-
- Рядовой
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 14 фев 2009, 21:14
Не знаю буржуйские протатипы не пользовал посему ничего сказать не могу а вот к Шмелю как то проникся и нареканий особых у товарища какая то иномарка в походе себя показала очень капризной
-
- Полковник
- Сообщения: 18365
- Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 03:19
Мы тогда учились летать в космос, на примусы не было времени, китайцы видимо пошли по нашему пути но дошли)))Dead Cat писал(а): Насколько мне известно, все советские примусы - тяжелые копии буржуйских прототипов. Вряд ли Шмель исключение
-
- Рядовой
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 14 фев 2009, 21:14
"нареканий к шмелю нет" вставка в предыдущий текст
-
- Рядовой
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 14 фев 2009, 21:14
Это точноМы тогда учились летать в космос, на примусы не было времени, китайцы видимо пошли по нашему пути но дошли)))
-
- Полковник
- Сообщения: 18365
- Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 03:19
У меня шмель был неудачный то тек то засерался но было это в начале 90-тых, да и руки тогда были кривоваты.
Думаю индивидуально, импортная мультитоплевка проблем не доставляет но пользую только зимой.
Думаю индивидуально, импортная мультитоплевка проблем не доставляет но пользую только зимой.
-
- Рядовой
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 14 фев 2009, 21:14
На мой взгляд неплохая инфа и исчерпывающая
http://rechflot.narod.ru/shmel.htm
http://rechflot.narod.ru/shmel.htm
-
- Рядовой
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 14 фев 2009, 21:14
еще продаются шмели на молотке но ценник безбожный 4-6 тыс
Когда у меня перестал качать насос, то я стал поршень смазывать смазкой ЦИАТИМ-21. С ней работоспособность восстановилась. Она густа и очень термостойка! Кроме того, в автомагазинах продаются присадки в масло для восстановления сальников, вполне логично попробовать в них отмочить манжету для разбухания и восстановлении свойств (сам не пробовал). По моему личному опыту масло в насосе работает очень недолговечно и быстро высыхает. Так что лучше пользовать консистент. Вполне логичен совет перейти на кожаную манжету по принципу легендарного примуса Рекорд-1. У меня Рекорд 60-лохматого года, расправил манжету, ЦИАТИМом смазал и качает как зверь!
ЗЫ. Мне начхать на происхождение Шмеля, если и сп....ли, то сделали это на 5 с +!
ЗЫ. Мне начхать на происхождение Шмеля, если и сп....ли, то сделали это на 5 с +!
Сам столкнулся с проблемой ремонта Шмеля-3 в горных условиях. К шмелю взял на всякий случай рем.комплект и мультитул .На второй день отдыха в горах,примус стал гудеть и вышел из нормального режима- сработал клапан и произошёл выброс топлива под давлением. Хорошо то,что я заранее выкопал ямку для примуса и весь столб ушёл в воздух. После этого случая,пришлось 3-4 часа потратить на ремонт. Разобрал форсунку,через которую подаётся топливо и снял регулировочный кран подачи топлива в форсунку. Оказалось, в канале форсунке закоксовался бензин (тёмный твёрдый налёт). Так как у меня был бензин 92й, им и прочистил все каналы форсунки (ветошью и шприц 10мл). После ремонта пришлось поменять слюдяную прокладку на регуляторе подачи топлива .И после всех приключений Шмель работал как часы,даже исчез сильный гул.Благодаря Шмелю отдых удался. Теперь обязательно закуплю Бензин- Галоша,чтобы не было проблем с отдыхом.
-
- Рядовой
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 14 фев 2009, 21:14
Спасибо парни за конструктивные предложения
Многие проблемы со Шмелём бывают от неграмотности. Раз в год купить балончик с очистителем карбюратора и промыть головку не составляет никакого труда. Мне мой Шмель 80-го года достался весьма потрёпаным. Я сразу промыл бак, промыл горелку очистителем (нужды не было, просто профилактика, смазал насос и забыл про проблемы вот уже 5 лет. Главное не накачивать топливо в тарелку для подогрева из форсунки! Ибо горелка остаётся полной бензина и при разогреве стоящее в ней топливо активно коксуется! Наливаю топливо в тарелку из внешней ёмкости и только в конце прогрева качаю давление и открываю жиклёр. Бензин пользую 80-й, проблем нет!
ЗЫ. Баночку с ЦИАТИМом держу в ЗИПе.
ЗЫ. Баночку с ЦИАТИМом держу в ЗИПе.
Originally posted by Pavel_Khl:
Бензин пользую 80-й, проблем нет!
ЗЫ. Баночку с ЦИАТИМом держу в ЗИПе.
учту на будущее. Спасибо за совет.
Бензин пользую 80-й, проблем нет!
ЗЫ. Баночку с ЦИАТИМом держу в ЗИПе.
учту на будущее. Спасибо за совет.
Самой большой проблемой у меня был прогоревший от времени (!) рассекатель пламени. Удалось найти родную замену. Кстати пружину на аварийном клапане слегка растянул на всякий случай. А вот котелок для Шмеля так и не нашёл, мне мой достался без оного. Шмель неоднократно выручал в Карелии, на Байкале и когда ехал автопробегом Питер-Владивосток частенько готовил на нём. Вещь!
-
- Рядовой
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 14 фев 2009, 21:14
Многие проблемы со Шмелём бывают от неграмотности.
А я вот так и не постиг этих простых истин включая и разборку горелки
А я вот так и не постиг этих простых истин включая и разборку горелки
-
- Полковник
- Сообщения: 18365
- Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 03:19
В действительности с тех пор примусы больших изменений не претерпели, разве что новые материалы появились в конструкциях.
А мне очень хочется керогаз какой нибудь древненький приобрести, назначения не нахожу просто хочется.))))
А мне очень хочется керогаз какой нибудь древненький приобрести, назначения не нахожу просто хочется.))))
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей