Так примусок то фитильный,маленький и достаточно деликатный.Автобензин явно не для него.Свой Дастан кормлю исключительно автобензином,часто годичной давности.А вот в ПТшку его лить не рискую.Только на Галоше использую.bigross писал(а): Столкнулся с неприятным явлением: бензин "с заправки", полежав 3-4 месяца
жесточайше засирает горелку, перешёл на "галошу", проблема исчезла.
Примус Шмель
Чем ниже октановое число, тем больше БЕНЗИНА в автотопливе. Найдете 72-й пользуйте смело.Ну на крайняк 76-й.
Вообще-то их производство официально прекращено. И 80 тоже, ага.Найдете 72-й пользуйте смело.Ну на крайняк 76-й
Все прошлое лето на МКАДе покупал 80-й бензин.Для примуса и так...руки помыть.Вроде проблем не было.Выпускают его.Мимо поеду,сфоткаю.Редко где встречается ,но есть.M.N.V писал(а): Вообще-то их производство официально прекращено. И 80 тоже, ага.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 1984
- Зарегистрирован: 12 июн 2008, 01:06
Фигасе! Новое слово в химии! А что такое "бензин" вообще?Изначально написано prostor57:
Чем ниже октановое число, тем больше БЕНЗИНА в автотопливе. Найдете 72-й пользуйте смело.Ну на крайняк 76-й.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 1984
- Зарегистрирован: 12 июн 2008, 01:06
Да, источник - прямо скажем не фонтан. Просвещайтесь - https://www.studmed.ru/lekcii-...8ae3390aef.html
Бензин как и керосин это не какие-то определенные химические вещества, а смеси различных основных веществ (в основном жидких углеводородов), а также сопутствующих примесей типа серы в заранее неизвестных пропорциях. По крайней мере я никогда не видел, чтобы какой-либо производитель бензина или керосина четко обозначал процентное соотношение жидких углеводородов, а также сопутствующих примесей в своей продукции.
Поэтому лучшее топливо для бензиновых примусов и паяльных ламп это химически чистый гептан, который является самостоятельным химическим соединением (жидким углеводородом), имеющим вполне определенную химическую формулу - C7H16. Входит в состав любых бензинов, как автомобильных, так и "галоши". В качестве эталонного топлива для двигателей внутреннего сгорания имеет обозначение октанового числа "0".
Поэтому лучшее топливо для бензиновых примусов и паяльных ламп это химически чистый гептан, который является самостоятельным химическим соединением (жидким углеводородом), имеющим вполне определенную химическую формулу - C7H16. Входит в состав любых бензинов, как автомобильных, так и "галоши". В качестве эталонного топлива для двигателей внутреннего сгорания имеет обозначение октанового числа "0".
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 25373
- Зарегистрирован: 25 апр 2013, 23:12
Ну и чем же он так хорош, что значительно превосходит обычный 92-й? ))RusNet писал(а): лучшее топливо для бензиновых примусов и паяльных ламп это химически чистый гептан, который является самостоятельным химическим соединением (жидким углеводородом), имеющим вполне определенную химическую формулу - C7H16. Входит в состав любых бензинов, как автомобильных, так и "галоши". В качестве эталонного топлива для двигателей внутреннего сгорания имеет обозначение октанового числа "0".
-
- Прапорщик
- Сообщения: 1984
- Зарегистрирован: 12 июн 2008, 01:06
RusNet, +100!
ОЧ - это показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина в сравнении со смесью гептана и изооктана.
ОЧ - это показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина в сравнении со смесью гептана и изооктана.
Ключевые слова: "химически чистый".Изначально написано 2 Иваныч Баский:
Ну и чем же он так хорош, что значительно превосходит обычный 92-й? ))
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 25373
- Зарегистрирован: 25 апр 2013, 23:12
И что мне это дает в походе? Экономию топлива на 50%?Домовой_06 писал(а): Ключевые слова: "химически чистый".
-
- Прапорщик
- Сообщения: 1984
- Зарегистрирован: 12 июн 2008, 01:06
Отсутствие нагара.
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 25373
- Зарегистрирован: 25 апр 2013, 23:12
Абалдеть!Домовой_06 писал(а): Отсутствие нагара.
В походе/экспедиции, когда примус используется не 1-2 раза это дает полную гарантию отсутствия необходимости разбирать и чистить примус где-нибудь на морозе вместо того чтобы принимать горячее питание, а также полную уверенность относительно качества и горючих свойств топлива. Ибо бензины бывают разными в том числе у одного производителя от партии к партии. А гептан он и в Африке гептан, поскольку это самостоятельное химическое вещество (соединение атомов углерода и водорода), а не смесь толком не пойми чего с чем и в каких пропорциях.2 Иваныч Баский писал(а): И что мне это дает в походе? Экономию топлива на 50%?
Кроме того, химически чистый гептан в отличие от различных бензинов имеет весьма слабый запах, который на открытом воздухе практически не ощущается, даже при неосторожном разливе. Гептан быстро и полностью испаряется, после чего не остается вообще никакого запаха или пятен. По своим свойствам чем-то похож на чистый этиловый спирт, только испаряется побыстрее и в жидком виде горит коптящим пламенем, как и все остальные жидкие углеводороды.
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 25373
- Зарегистрирован: 25 апр 2013, 23:12
А чё мне-то делать? Как быть?RusNet писал(а): В походе/экспедиции, когда примус используется не 1-2 раза это дает полную гарантию отсутствия необходимости разбирать и чистить примус где-нибудь на морозе вместо того чтобы принимать горячее питание, а также полную уверенность относительно качества и горючих свойств топлива.
У меня Шмель на 92-бензине за 20 лет ни разу не чистился. И работает, падла! Караул...
Тут показатель не срок жизни примуса, а количество топлива в нем сожженного. Опять же автомобильный бензин даже одинаковой марки бывает очень разным по скорости образования нагара в примусе.2 Иваныч Баский писал(а): У меня Шмель на 92-бензине за 20 лет ни разу не чистился. И работает, падла! Караул...
Целесообразность использования гептана сильно зависит куда в какое время и на сколько предполагается выдвигаться с учетом готовки еды/питья на примусе. Для большинства походов типа ПВД да еще и летом гептан будет дорогой перестраховкой. Да и вообще для таких походов дешевые и более быстрые в розжиге газовые горелки вполне способны потеснить примусы.
Но все это не исключает другие ситуации, когда лучше переплатить деньгами при подготовке, чем потом здоровьем и гораздо большими деньгами на спасение/лечение.
Если что никого не призываю срочно начинать топить примусы гептаном на все случаи жизни, да и сам так не делаю
+1RusNet писал(а): Тут показатель не срок жизни примуса, а количество топлива в нем сожженного.
Сжигаю литров по 20 в год автомобильного 95го протухшего.Смола внутри запорного механизма откладывается,но никакого нагара сроду не было.RusNet писал(а): Тут показатель не срок жизни примуса, а количество топлива в нем сожженного. Опять же автомобильный бензин даже одинаковой марки бывает очень разным по скорости образования нагара в примусе.
Даже при учёте того,что запирание в горелке шариком,фатальное его залипание начинается далеко не сразу.У меня полгода если не больше,всё сильнее и сильнее он залипал,пока я его не почистил.Так что сразу и неожиданно это не случится.
По поводу рекомендованного вами Гептана,вы тему вообще не раскрыли.
Налитый в ложку Гептан загорается от спички ? Его можно использовать вместо керосина в керосиновых примусах?
Для владельцев ПТшек и для уважаемого Stayn в частности.
Начал эксперименты по использованию ПТшки зимой.Сегодня разжился новым котелком и конкретно оптимизировался в объёме.Как испытаю выложу подробности.
Stayn,ваш совет по поводу плеснуть немного спирта под бачёк работает.
Сегодня,температура конечно не минусовая была,но прогрел голову при закрытой горелке,спиртом налитым в блюдце.Потом зажёг примус,после этого с небольшим интервалом подливал под бачёк по кубику спирта.На режим выйти помогло.Литровый котелок в процессе пришлось накрыть,но минут через 20-30 он всё-же закипел.Жду морозов,опробовать одну идейку.По факту отпишусь.
Начал эксперименты по использованию ПТшки зимой.Сегодня разжился новым котелком и конкретно оптимизировался в объёме.Как испытаю выложу подробности.
Stayn,ваш совет по поводу плеснуть немного спирта под бачёк работает.
Сегодня,температура конечно не минусовая была,но прогрел голову при закрытой горелке,спиртом налитым в блюдце.Потом зажёг примус,после этого с небольшим интервалом подливал под бачёк по кубику спирта.На режим выйти помогло.Литровый котелок в процессе пришлось накрыть,но минут через 20-30 он всё-же закипел.Жду морозов,опробовать одну идейку.По факту отпишусь.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 1984
- Зарегистрирован: 12 июн 2008, 01:06
Бензин загорается, а почему гептан не может? И при чём здесь керосиновые примусы? Тема называется "Примус Шмель".Изначально написано ЧебурашкО:
...Налитый в ложку Гептан загорается от спички ? Его можно использовать вместо керосина в керосиновых примусах?
Изначально написано 2 Иваныч Баский:
А чё мне-то делать? Как быть?
У меня Шмель на 92-бензине за 20 лет ни разу не чистился. И работает, падла! Караул...
Сказочник
А керосин - нет.Домовой_06 писал(а): Бензин загорается,
Так я у вас поинтересовался.Домовой_06 писал(а): а почему гептан не может?
Тема то называется.Только если вы заметили,обсуждаются тут не только Шмели.Домовой_06 писал(а): И при чём здесь керосиновые примусы? Тема называется "Примус Шмель".
-
- Прапорщик
- Сообщения: 1984
- Зарегистрирован: 12 июн 2008, 01:06
Рукалицо.
Загорается легко и горит коптящим пламенем. Относится к легко воспламеняющимся жидкостям.ЧебурашкО писал(а): Налитый в ложку Гептан загорается от спички ?
Из примусов, рассчитанных на керосин, пробовал жечь гептан только в Optimus Hiker 111T. Работает отлично вообще без замечаний, в том числе, на холоде. Но эта модель примуса рассчитана и на бензин без каких-либо манипуляций.ЧебурашкО писал(а): Его можно использовать вместо керосина в керосиновых примусах?
Чисто керосиновых примусов в хозяйстве не имею.
Есть древняя керосиновая паяльная лампа на 3 литра, которая полноценно работает только на керосине. На бензине и уайт-спирите пламя постоянно "срывает", особенно при попытке открыть вентиль "на полную". Гептан жечь в ней не пробовал ибо не вижу смысла.
Кроме того, прошлой зимой гонял на гептане Optimus 8r (конструктивный аналог ПТ-1 кто не знает) в мороз около -20 градусов в условиях неотапливаемого гаража с предварительным одновременным прогревом горелки спиртом из чашки и бачка газовой турбо-зажигалкой. Выход на рабочий режим в пределах 3 минут, далее работа без замечаний.
Гептан по своим свойствам ближе к бензину (не даром же он входит в состав бензинов любых марок). От керосина он далек.
ПТ-1 тоже имеется. Из существенных конструктивных отличий заметил три момента: у 8р "колокол" горелки сделан из более толстой латуни, чашка для спирта в нижней части горелки более глубокая и емкая, бачок сделан из латуни и имеет классический желтый цвет. У ПТ-1 бачок тоже из какого-то цветмета ибо не магнитится, но почему-то имеет серебристый цвет, который теоретически может частично отражать внешнее тепло, тем самым несколько препятствуя прогреву топлива в бачке.ЧебурашкО писал(а): Как думаете,это заслуга гептана или Оптимус 8р всё-же имеет некие малозаметные конструктивные отличия от Птшки,которые позволяют ему устойчиво работать при минусовых температурах?
Есть еще некоторая разница в устройстве предохранительных клапанов в навинчивающихся крышках бачков, но это уж точно не может влиять на тепловые режимы работы примусов.
Думаю гептан по своим горючим свойствам не существенно отличается от качественного бензина типа "галоша". Сравнивал, в частности, с "галошей" разлива ЗАО "Можхим" (не реклама).
Однако гептан дает гарантию стабильного качества ну и полное отсутствие каких-либо отложений в горелке примуса. Это как чистый спирт, но с горючими свойствами бензина.
P.S. Надо будет как-нибудь и ПТ-1 на морозе запытать. Наверное уже не в этот сезон.
Из латуни у него бачок. Хромированный.Изначально написано RusNet:
У ПТ-1 бачок тоже из какого-то цветмета ибо не магнитится, но почему-то имеет серебристый цвет
На мой взгляд,более массивный колокольчик и более глубокое блюдце,на более устойчивое горение на морозе влиять не должны.Бачёк у ПТшки,как уже выше написали тоже латунный,но с покрытием.В принципе,более сильно отражающая поверхность бачка,на его нагреве конечно же сказывается.Но применительно к данным моделям примусов,её влияние я думаю будет крайне незначительным,что его можно даже не учитывать.При недавних экспериментах,даже при околонулевой температуре,бачёк примуса постоянно остывал при работающем на максимальном режиме примусе.Приходилось несколько раз спирт под бачком разжигать.Но при этом,примус стоял на лавке,на которой был слой наледи около 2-3см.И при этом,за время работы,он эту наледь проплавил до дерева.RusNet писал(а): у 8р "колокол" горелки сделан из более толстой латуни, чашка для спирта в нижней части горелки более глубокая и емкая,бачок сделан из латуни и имеет классический желтый цвет.У ПТ-1 бачок тоже из какого-то цветмета ибо не магнитится, но почему-то имеет серебристый цвет, который теоретически может частично отражать внешнее тепло, тем самым несколько препятствуя прогреву топлива в бачке.
Я вот и думаю,а не могут ли такие теплопотери с горелки через контакт блюдца с корпусом на корпус идти...Но там вроде площадь контакта небольшая...
А площадь контакта горелки с бачком разве больше? Я не великий спец по теплоэнергетике, но по моему опыту тепло в первую очередь утекает туда где холоднее (в случае примерно одинаковой теплопроводности материалов и площади их сопряжения, через которые идет соединение источника тепла с окружающими предметами). То есть в Вашем случае значительная часть тепловой энергии разогретого колокола горелки уходила на растопку наледи и испарение образовавшейся воды. Соответственно это вполне могло уменьшить количество тепловой энергии, поступающей от горелки на бачок. Еще не нужно забывать о том, что внутри трубки, через которую идет контакт горелки и бачка, постоянно испаряется бензин, что также существенно "гасит" передаваемое по этой трубке тепло.ЧебурашкО писал(а): Приходилось несколько раз спирт под бачком разжигать.Но при этом,примус стоял на лавке,на которой был слой наледи около 2-3см.И при этом,за время работы,он эту наледь проплавил до дерева.
Я вот и думаю,а не могут ли такие теплопотери с горелки через контакт блюдца с корпусом на корпус идти...Но там вроде площадь контакта небольшая...
Зимой никогда не ставлю любые примусы или паяльные лампы непосредственно на снег или лед. Необходимо использовать подручные предметы в качестве подставок, обеспечивающих хоть какую-то термоизоляцию примуса от снега или льда. Кроме того безнасосные примусы зимой нужно защищать от ветра.
Два часа назад на улице испытывал.Яндес по городу -8 кажет.
Несмотря на все танцы с бубном,литр воды минут за 20-30 градусов до 60 догрел и ПТшник погас.Полбачка Галоши осталось.Только горячий шоколад из пакетика развести и смог...
Сегодня примус на куске 20мм пены стоял.Бошку ему спиртом прогрел,зажёгся и через недолгое время погас.Прогрел ещё раза 2-3 галошей.На подобие режима вышел.Потом опять из режима вываливаться начал.Жёг раза три под бачком газету.На режим помогало выйти,примус даже какое-то время поработал.Потом самопотушился.
П.С. Сегодня для себя окончательно определился.ПТшка отлично работает при температуре не ниже +10С.От +10 до 0 при помощи ряда небольших ухищрений,её можно заставить вполне нормально работать.При минусовых температурах,заставлять её работать,это не просто онанизм,это больше чем онанизм.
Будет побольше времени,напишу в деталях и с фоткой,до чего я с ним доизыскивался.
Несмотря на все танцы с бубном,литр воды минут за 20-30 градусов до 60 догрел и ПТшник погас.Полбачка Галоши осталось.Только горячий шоколад из пакетика развести и смог...
При уличной температуре 0.+3С возможно это и сыграло роль.RusNet писал(а): То есть в Вашем случае значительная часть тепловой энергии разогретого колокола горелки уходила на растопку наледи и испарение образовавшейся воды. Соответственно это вполне могло уменьшить количество тепловой энергии, поступающей от горелки на бачок. Еще не нужно забывать о том, что внутри трубки, через которую идет контакт горелки и бачка, постоянно испаряется бензин, что также существенно "гасит" передаваемое по этой трубке тепло.
Сегодня примус на куске 20мм пены стоял.Бошку ему спиртом прогрел,зажёгся и через недолгое время погас.Прогрел ещё раза 2-3 галошей.На подобие режима вышел.Потом опять из режима вываливаться начал.Жёг раза три под бачком газету.На режим помогало выйти,примус даже какое-то время поработал.Потом самопотушился.
При использовании Дастана этим вообще не заморачиваюсь. При -15-20С спокойно ставлю на утоптанный снег и примус нормально работает,даже когда по ветрозащиту в проплавленный под собой снег провалится.Хотя на выдаваемой мощности это конечно видно что сказывается,но без кипятка я ещё никогда с ним не оставался.И Дастан,при наличие в бачке бензина,сам по себе ещё ни разу не гас.RusNet писал(а): Зимой никогда не ставлю любые примусы или паяльные лампы непосредственно на снег или лед. Необходимо использовать подручные предметы в качестве подставок, обеспечивающих хоть какую-то термоизоляцию примуса от снега или льда. Кроме того безнасосные примусы зимой нужно защищать от ветра.
П.С. Сегодня для себя окончательно определился.ПТшка отлично работает при температуре не ниже +10С.От +10 до 0 при помощи ряда небольших ухищрений,её можно заставить вполне нормально работать.При минусовых температурах,заставлять её работать,это не просто онанизм,это больше чем онанизм.
Будет побольше времени,напишу в деталях и с фоткой,до чего я с ним доизыскивался.
Это не есть норма. Бачок в рабочем режиме должен набирать температуру, при которой к нему можно прикоснуться тыльной стороной пальца руки примерно на пару секунд, далее должно жечь весьма больно. Если такой прогрев есть, а давление топлива на форсунке недостаточное, то нужно проверять проходимость испарительной топливной трубки, которая идет от бачка к горелке и состояние фитиля внутри нее.ЧебурашкО писал(а): Сегодня примус на куске 20мм пены стоял.Бошку ему спиртом прогрел,зажёгся и через недолгое время погас.Прогрел ещё раза 2-3 галошей.На подобие режима вышел.Потом опять из режима вываливаться начал.Жёг раза три под бачком газету.На режим помогало выйти,примус даже какое-то время поработал.Потом самопотушился.
Кроме того, "галоша" это не какой-то эталон и ее качество в смысле испаряемости может быть разным. Для безнасосных примусов испаряемость топлива важна, ибо непосредственно влияет на уровень давления внутри бачка.
Так на то у Дастана и насос есть, чтобы с его помощью можно было компенсировать падение давления в топливном баке после попадания на него снега и воды.ЧебурашкО писал(а): При использовании Дастана этим вообще не заморачиваюсь. При -15-20С спокойно ставлю на утоптанный снег и примус нормально работает,даже когда по ветрозащиту в проплавленный под собой снег провалится.Хотя на выдаваемой мощности это конечно видно что сказывается,но без кипятка я ещё никогда с ним не оставался.И Дастан,при наличие в бачке бензина,сам по себе ещё ни разу не гас.
Но я все равно так не поступаю с примусами и паяльными лампами. Мне проще подставить под них что-то, чем потом бороться с перекосами от проседания в снег и одновременно работать насосом.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя