Керосиновая лампа

Бывший
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 17107
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 11:07
Страна: Казахстан
Откуда: град Верный

Сообщение Бывший » .

Я знаю одну из марок Уайта, у нас продается. На запах он как солярка.
ЯРЛ
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 34321
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:27

Сообщение ЯРЛ » .

до 100?С - петролейная фракция;
до 140?С - бензиновая фракция
140-180?С - лигроиновая фракция;
180-220?С - керосиновая фракция;
220-350?С - дизельная фракция (220-300?С газойлевая, 300-350?С соляровая).
Фракционный состав нефти, Википедия.
https://ru.wikipedia.org/wiki/...%84%D1%82%D0%B8
Петроле́йный эфир (нефтяно́й эфи́р, ма́сло Ше́рвуда) - смесь в основном легких алифатических углеводородов (пентанов и гексанов) и обычно малым содержанием ароматических углеводородов, получаемая из попутных нефтяных газов и легких фракций при переработке нефти.
При нормальных условиях - бесцветная жидкость с температурой кипения 40-70 ?C (лёгкий) и 70-100 ?C (тяжёлый) и с плотностью 0,650-0,695 г/см3.
Примеряется как растворитель жиров, масел, смол и др.
Также используется как топливо для бензиновых зажигалок и каталитических грелок.
Петролейный эфир, Википедия, он же уайт-спирит.
https://ru.wikipedia.org/wiki/...%84%D0%B8%D1%80
asantel
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 22:04

Сообщение asantel » .

ЯРЛ писал(а): Википедия
Оказывается, умеете пользоваться. Тогда и статью "Уайт-спирит" (он же Stoddard solvent) найти сумеете.
ЯРЛ
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 34321
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:27

Сообщение ЯРЛ » .

Не интересно. Уайт-спирит это торговое название. У меня это петролейный эфир. А кто то бодяжит смесь более тяжёлых углеводородов.
Белый Дух он сразу, первым появляется при перегонки нормальной/лёгкой нефти, а потом всё остальное. А вот когда начали добывать тяжёлую нефть, то пришлось бодяжить. И выкручиваться.
igorakhsanov
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 03 окт 2015, 19:14
Страна: Российская Федерация

Сообщение igorakhsanov » .

У керосина содержание серы не более 0,003 %
У уайт-спирита не более 0,025 % (для чистого уайт-спирита).
Если не ошибаюсь уайт-спирит сильнее пованивает...
ЯРЛ
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 34321
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:27

Сообщение ЯРЛ » .

Если не ошибаюсь уайт-спирит сильнее пованивает...
У меня сейчас куча красок и в инструкции разводить уайт-спиритом. Разводим 92, прекрасно!
asantel
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 22:04

Сообщение asantel » .

ЯРЛ писал(а): Не интересно. Уайт-спирит это торговое название. У меня это петролейный эфир.
Слив засчитан. Следующий!
Mongol555
Поручик
Поручик
Сообщения: 4406
Зарегистрирован: 23 май 2010, 04:24

Сообщение Mongol555 » .

Смысл танцев с бубном непонятен . И керосин и бенз для примусов продают без проблем
Сан-Саныч
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27105
Зарегистрирован: 13 июн 2002, 03:55

Сообщение Сан-Саныч » .

Уайт-Спирит это либо легкий керосин, либо тяжелый бензин.
Сам использую уайт-спирит в примусах Шмель, латунных примусах Рекорд.
Поскольку латунные головы рекорда иногда отличаются диаметром жиклера, иногда уайт-спирит горит с отрывом пламени, надо лить именно керосин или даже жидкость для розжига.
В трехфитильную керосинку заливаю керосин Светал, чтоб воняло поменьше.
Хотя надо сказать пробовал и уайт-спирит, но имхую опасное явление.
Керосинки тоже разные бывают.
Круглые однозначно не могут использовать уайт-спирит, так как негерметичны,
а вот квадратные нормально.
В примус Шмель уайт-спирит идеален. Лучше только гептан, но цена в 1000 руб за литр не радует
Домовой_06
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1984
Зарегистрирован: 12 июн 2008, 01:06

Сообщение Домовой_06 » .

Изначально написано Сан-Саныч:
...в ...латунных примусах Рекорд... надо лить ...жидкость для розжига.
Вот только зимой она замерзает.
Сан-Саныч
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27105
Зарегистрирован: 13 июн 2002, 03:55

Сообщение Сан-Саныч » .

Латунный рекорд вряд ли берут на природу
Домовой_06
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1984
Зарегистрирован: 12 июн 2008, 01:06

Сообщение Домовой_06 » .

Я надысь в гараж пришёл, попалась на глаза бутылка с розжигом - красивые такие кристаллы. Керосин есть конечно, как запас...
ЯРЛ
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 34321
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:27

Сообщение ЯРЛ » .

Латунный рекорд вряд ли берут на природу
Я как то возил на перегоне старого рыболовного бота, пока был керосин по вменяемым ценам. В советское время предпочитал возить рекорд, а не шмель на лодке, всё равно на берегу пользовался. Ну и летучую мышь. В шмель бензин с маслом 1:20 как то не очень. А возить бензин без масла стрёмно.
Werewolf_Zarin
Полковник
Полковник
Сообщения: 18350
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 03:19

Сообщение Werewolf_Zarin » .

Изначально написано ЯРЛ:

В шмель бензин с маслом 1:20 как то не очень.

А зачем в бензин масло, что бы ритуально почистить форсунку после каждого использования и кастрюлю от копоти?
В 17 году еще slava_zz об этом писал, а он использует эти примусы в большом количестве пару сезонов в год.
Stag-beetle
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3304
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 12:17

Сообщение Stag-beetle » .

А возить бензин без масла стрёмно.
Почему???Вообще-то, бензин с маслом или без масла воспламеняется практически одинаково - спросите любого водномоторника или мотоциклиста. Ни разу не имели дела с 2-тактными моторами?
Могу дать совет: не пользуйтесь дырявыми канистрами и результат приятно удивит - вам перестанет быть стрёмно возить любой бензин. :)
Только не устраняйте течь в канистре с помощью заклёпок из гвоздей. :)
И, всё-таки, огромная просьба, в любом случае осторожней обращайтесь с бензином, разбавленным маслом - он также опасен как и чистый. :)
Не дай Бог, лишимся такого замечательного персонажа на ганзе...
ЯРЛ
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 34321
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:27

Сообщение ЯРЛ » .

А зачем в бензин масло,
У меня был 25 Вихрь. И я опасался возить чистый бензин, сдуру кто нибудь нальёт в бак.
Werewolf_Zarin
Полковник
Полковник
Сообщения: 18350
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 03:19

Сообщение Werewolf_Zarin » .

То есть в твой вихрь бензин льют все кому не лень, идут по берегу смотрят лодка, хозяин на берегу на коптящем и чхающем примусе хавчик готовит и жрет его из целлофанового пакета зарытого в землю, после клепания алюминий лодки ржавыми 200-тыми гвоздями из сумки киса с которыми он носится по городу, вдруг какую еду дают, а бензина нет и давай ее заправлять, а он без масла. :)
В действительности бензин с маслом хранить не рекомендуют, последнее окисляется и теряет свойства, что сказывается на ресурсе мотора. Но это тебе знать не обязательно у тебя и мотор то вряд ли когда то был, иначе не писал бы чушь постоянно.
ЯРЛ
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 34321
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:27

Сообщение ЯРЛ » .

Werewolf_Zarin писал(а): То есть в твой вихрь бензин льют все кому не лень, идут по берегу смотрят лодка, хозяин на берегу на коптящем и чхающем примусе хавчик готовит и жрет его из целлофанового пакета зарытого в землю, после клепания алюминий лодки ржавыми 200-тыми гвоздями из сумки киса с которыми он носится по городу, вдруг какую еду дают, а бензина нет и давай ее заправлять, а он без масла.
В действительности бензин с маслом хранить не рекомендуют, последнее окисляется и теряет свойства, что сказывается на ресурсе мотора. Но это тебе знать не обязательно у тебя и мотор то вряд ли когда то был, иначе не писал бы чушь постоянно.
Анализ автора по написанному это прелесть!
Явное последствие тяжёлой формы коронавируса - мозговой туман!
ЯРЛ
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 34321
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:27

Сообщение ЯРЛ » .

Werewolf_Zarin писал(а): на коптящем и чхающем примусе
Примус Рекорд или работает в штатном режиме или не работает вовсе.
------------------
И грядеши Вы себе камо хотите!
Werewolf_Zarin
Полковник
Полковник
Сообщения: 18350
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 03:19

Сообщение Werewolf_Zarin » .

Изначально написано ЯРЛ:
Явное последствие тяжёлой формы коронавируса - мозговой туман!

Вижу личный опыт. :D
ЯРЛ
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 34321
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:27

Сообщение ЯРЛ » .

Werewolf_Zarin
Слышь ты вася, я смотрю ты в этом разделе неадекват?
Werewolf_Zarin
Полковник
Полковник
Сообщения: 18350
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 03:19

Сообщение Werewolf_Zarin » .

Самая распространённая керосиновая лампа с времен СССР, работает у всех успешно, предполагаю и будет работать пока не закончатся в продаже стекляшки для них. Кроме керосиновой вони, вероятности разлить топливо, разбить нежное стекло, относительно слабого освещение других минусов у керосинок нет. Летучая мышь от других отличается только защитой стекла от случайного падения или удара каким либо предметом, имеет верхний подвес и ручку что значительно увеличивает удобство использования, часто использовалась как переносной фонарь. Лучше выбрать с верхнем отражателем, тогда удобно подвесить под потолок, равномернее освещение помещения чем например стоящая на столе. Отличаются внутри модельного ряда в основном внешними габаритами, хотя и имеют незначительные конструктивные изменения особо не влияющие на основные параметры, количество света и потребление. Чем больше лампа тем шире фитиль, тем больше света и выше потребление топлива.
Только две переменных керосин и фитиль, фитили и китайские хороши, керосин надо выбирать исходя из цифры в маркировке, которая обозначает высоту не коптящего пламени в миллиметрах.
Это в шести строках из 17 страниц написанного, 1001 раз на том же форуме :(

RusNet
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 15:53

Сообщение RusNet » .

ЯРЛ писал(а): У меня был 25 Вихрь. И я опасался возить чистый бензин, сдуру кто нибудь нальёт в бак.
А лить в примус бензин с моторным маслом это типа не "сдуру"? Если только исходя из того, что оживить забитую коксом горелку примуса выйдет проще и дешевле, чем заклинивший без масла двухтактный ДВС...
Но вообще странное решение проблемы, если это вообще можно назвать проблемой. Скорее высосано из пальца, ибо масло для двухтактных движков как правило имеет цвет (обычно красный) и соответственно придает розовую окраску смеси с бензином. Поэтому если держать чистый бензин для примуса в прозрачной ПЭТ-бутылке, то перепутать его с топливной смесью для двухтактного движка не получится даже с большого перепоя.
Werewolf_Zarin
Полковник
Полковник
Сообщения: 18350
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 03:19

Сообщение Werewolf_Zarin » .

Возможно это постановление ООН, Юнеско или СпортЛото.
Домовой_06
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1984
Зарегистрирован: 12 июн 2008, 01:06

Сообщение Домовой_06 » .

Постановление о запрете держать бензин в "прозрачной ПЭТ-бутылке"? :)
ЯРЛ
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 34321
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:27

Сообщение ЯРЛ » .

(обычно красный
Иногда зелёный!
ЯРЛ писал(а): В советское время предпочитал возить рекорд, а не шмель на лодке, всё равно на берегу пользовался. Ну и летучую мышь. В шмель бензин с маслом 1:20 как то не очень.
В советское время цветных масел не было. Были "автолы" всех марок, масло авторакторное. В общем любое, что лили в картер. Или касторку, но это в основном на высокооборотных движках на скутерах и авиамоделях.
Домовой_06
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1984
Зарегистрирован: 12 июн 2008, 01:06

Сообщение Домовой_06 » .

Изначально написано ЯРЛ:
Иногда зелёный!
Но может и синим быть.
Сгиня
Капитан
Капитан
Сообщения: 11656
Зарегистрирован: 06 май 2003, 03:31

Сообщение Сгиня » .

ГРАЖДАНЕ, ХВАТИТ РУГАНИ!!
Иначе придется прикрыть тему.
хренов
Капитан
Капитан
Сообщения: 10944
Зарегистрирован: 01 янв 2010, 17:55

Сообщение хренов » .

Вспомнил, что в гараже оставался жидкий розжиг, решил посмотреть как он себя чувствует при нынешних -8...-10, замёрз ведь, какая то жидкая фракция присутствует, но таки 95% полюбому в лёд.
В составе смесь жидких парафинов.
Изображение
ЯРЛ
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 34321
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:27

Сообщение ЯРЛ » .

У меня на сегодняшний день в рабочем состоянии: японская керосиновая печка, примус "Рекорд" и обычная керосиновая лампа. При полном отсутствии осветительного керосина! А учитывая в ближайшем времени дефицит керосина для авиации и тем более.
PS.Кстати "примус" это первый! Секундус - второй, но его нет.
Ответить

Вернуться в «Выживание»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя