Лодка для одиночного выживания на водоемах. Обмен опытом, модернизация, обеспечение безопасности при одиночном сплаве.
А вот скажем какая-нить КНБ типа Викинга или Хатанги сильно по другому будет себя вести? Подумываю над поупкой Викинг 3.8L
-
- Полковник
- Сообщения: 22248
- Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47
"Лодка ведет себя по-другому" - это больше на уровне субьективных ощущений. Лучше самому попробовать сперва, всё-таки покупка недешевая. Есть люди, которые утверждают, что Викинг вообще не уступает каркасникам, есть которые ругают, что это тоже "надувной пузырь".
Лично я ходил на штевневой Хатанге 2 и на Ватерфляе. Хатанга мне понравилась намного больше.
И от прокладки между веслом и лодкой зависит. Есть у меня один знакомый, этакая уменьшенная копия Шварценеггера, и к тому же он с веслом в руках родился, похоже. Так у него на всё один ответ: "Лодка не едет, не поворачивает, не держит курс..." - "Ты просто не умеешь ее готовить!"
Лично я ходил на штевневой Хатанге 2 и на Ватерфляе. Хатанга мне понравилась намного больше.
И от прокладки между веслом и лодкой зависит. Есть у меня один знакомый, этакая уменьшенная копия Шварценеггера, и к тому же он с веслом в руках родился, похоже. Так у него на всё один ответ: "Лодка не едет, не поворачивает, не держит курс..." - "Ты просто не умеешь ее готовить!"
Почти 10 лет хожу на викинге 3,8S.Кильсон конечно значительно улучшает мореходные качества надувных лодок.Очень важно правильно размещать груз по лодке , чуть нос не так загрузил - начинается рыскать по курсу.
против ветра тяжело идет ,парусит, груженый получше.
против ветра тяжело идет ,парусит, груженый получше.
Объективности ради по занудствую: ни Викинг, ни Хатанга, не считаются КНБ.MadDemon писал(а): КНБ типа Викинга или Хатанги
-
- Генерал от инфантерии
- Сообщения: 49827
- Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51
Зависит в том числе и от того, к чему Вы привыкли. На чем Вы ходили раньше (если ходили)?MadDemon писал(а): А вот скажем какая-нить КНБ типа Викинга или Хатанги сильно по другому будет себя вести? Подумываю над поупкой Викинг 3.8L
Новичок)Nick Brake писал(а): На чем Вы ходили раньше (если ходили)
На этот раз на Укшезеро пошел, на этот раз с приятелем. В середине озера налетел ветер, поднялась волна. Ребята мы оба крепкие, но нормально курс держать не получалось, вертит как щепку. Короче, для Налима или штиль, или реки, или прибрежное плавание.
-
- Генерал от инфантерии
- Сообщения: 49827
- Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51
Изначально написано MadDemon:
Новичок)
На этот раз на Укшезеро пошел, на этот раз с приятелем. В середине озера налетел ветер, поднялась волна. Ребята мы оба крепкие, но нормально курс держать не получалось, вертит как щепку. Короче, для Налима или штиль, или реки, или прибрежное плавание.
Все верно, ветер и волна даже не для всякой каркасной байдарки (очень зависит от обводов, жесткости, и правильной центровки), а уж мягкие и того паче.
Изначально написано rfghfk:
Да прям. Героев полнО, только их не замечают. Как и Добу в своё время.
Согласен. Вот, к примеру, парень пересек на каяке горло Белого моря
https://www.youtube.com/watch?v=gyWLrrwCe_4&t=4673s
А там около 50-60 км от берега до берега, в самом узком месте.
Были люди, что из Германии до Австралии на байдарке олиночно сплавлялись.
Изначально написано вольгаст:
Были люди, что из Германии до Австралии на байдарке олиночно сплавлялись.
Тема же не о мазохизме или психических девиациях
Безопасность при одиночном сплаве сильно зависит от выбора конкретного плавсредства и мозгов одиночки. Интересно и полезно знать мнение людей, персонально об этим подумавших : что и как сделали в своей лодке.
Изначально написано ТаБаЯ:
Тема же не о мазохизме или психических девиациях
Безопасность при одиночном сплаве сильно зависит от выбора конкретного плавсредства и мозгов одиночки.
Так сучилось, что я больше знаю людей погибших при одиночном сплаве по рекам на байдарках, чем по океану.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: 19 дек 2008, 12:20
"...безопасность при одиночном сплаве сильно зависит от выбора конкретного плавсредства и мозгов одиночки". Полностью подпишусь под этим изречением. мозги в байдарочном походе весьма помогают. прошлым летом в конце июль и начале августа прошел один на ВЕКТОРЕ-1 от Медвежьегорска до Кондопоги за 2.5 недели. Покачался на волнах, получил впечатления. Шел вдоль правого, западного берега пересекая луды поперек. К моему приезду штили и жара как раз кончились и пошли северо -западные ветры. Первый ворыв ветра пригнал меня к Корнилио-Палеостровскому монастырю. Огибал этот остров со стороны открытой Онеги, была приличная боковая волна, но без барашков, такая плавная, я еще не устал, сидел в лодке часа полтора, проплываю развалины монастыря. Думаю... проплывы дальше, чего тут смотреть, но тут как задуло с левого борта борта, что байдарку не мог развернуть в сторону острова рулем и левым веслом, пришлось табанить правым, развернул по волне и ветер прямо принес меня к причалу монастыря. Вот и не верь после этого в бога. Монахи, их на острове 5 человек, разрешили на берегу поставить палатку. Предлагали даже жилье, но я отказался. в палатке при лодке привычнее. Кормили меня завтраками , обедами и ужинами три дня, за что им большое спасибо. Три дня сильно дуло, и выходить не решались даже на моторных лодках. На четвертый день отошел в 5 утра, но пока дошел до пролива-проплыва опять раздуло волну и покачало, за правым материковым берегом уже тишина, но опять же, я не в коем случае не "дизель-турбо-электроход", поэтому шел от одного мыса до другого. срезая путь по прямой. За мысом вроде укроешься, возьмешь поправее, а до следующего мыса опять раздует большую волну, а на мысу как правило луда, и надо уходить левее в открытую Онегу. Стоянку на камнях на одну палатку всегда можно найти и приткнуться., берег как правило каменистый, на ногах были неопреновые боты.
Когда будете планировать переходы в нехолодной воде, может очень пригодиться пончо с боками на прочных кнопках. Компактная, невесомая штука и полностью закрывает от брызг и ветра. Лучше брать самый большой размер, чтобы волочился по земле - в лодке заворачиваю под ногами, а на суше укорачиваю штатными завязками.Изначально написано Alexandr NN:
на ногах были неопреновые боты.
Так случилось, что в журнале судовой радиостанции оказались лично принятые SOS-сообщения о 135 человеках (в сумме, за 3 месяца 1982 года) погибших в Атлантике. Включая экипаж теплохода "Механик Тарасов" ...Изначально написано вольгаст:
Так сучилось, что я больше знаю людей погибших при одиночном сплаве по рекам на байдарках, чем по океану.
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1037
- Зарегистрирован: 08 дек 2016, 17:58
ромтмо этого,Изначально написано ТаБаЯ:
Когда будете планировать переходы в нехолодной воде, может очень пригодиться пончо с боками на прочных кнопках. Компактная, невесомая штука и полностью закрывает от брызг и ветра. Лучше брать самый большой размер, чтобы волочился по земле - в лодке заворачиваю под ногами, а на суше укорачиваю штатными завязками.
пончо весьма хорошо когда вылез в мокрой шмотоке на ветер, и нет возможности быстро развести костёр или переодеться в сухое
Хотелось бы уточнить, как в нем плывется при киле лодки?ТаБаЯ писал(а): пончо с боками на прочных кнопках
В таких случаях меня учили : первым делом не плаваться, а быстро освобождаться от любых пончей. Этот легко расстёгивается (кнопки, не пуговки) и скидывается одной рукой.Изначально написано melrik:
Хотелось бы уточнить, как в нем плывется при киле лодки?
Тогда давайте прикинем, на какую глубину Вы уйдете, пока расстегнете кнопки?
Удобно ли будет расстегивать кнопки, когда вы запутаетесь в пончо под водой?
Теоретически, при наличии спас жилета, такое можно на себя нацепить. Но оно в любом случае будет стеснять движения и мешаться.
Я категорически против всякой болтающейся одежды на воде. Вот такое
Гидрокостюм и анарак Вам в помощь.
Если есть деньги - драйтоп или драйсьют.
Удобно ли будет расстегивать кнопки, когда вы запутаетесь в пончо под водой?
Теоретически, при наличии спас жилета, такое можно на себя нацепить. Но оно в любом случае будет стеснять движения и мешаться.
Я категорически против всякой болтающейся одежды на воде. Вот такое
я вообще не понимаю. Особенно с учетом того, что речь идет о соло сплаве и помочь в случае чего Вам будет некому.ТаБаЯ писал(а): чтобы волочился по земле - в лодке заворачиваю под ногами
Гидрокостюм и анарак Вам в помощь.
Если есть деньги - драйтоп или драйсьют.
IMHO, тогда и проблемы нет : в таковой голове вряд ли имеется мозг, а сплошную кость можно предварительно оклеить эпоксидкойИзначально написано вольгаст:
На море или там на озере ладно, но при сплаве по реке пока растегиваешься можно и головой о валун приложиться.
Изначально написано ТаБаЯ:
IMHO, тогда и проблемы нет : в таковой голове вряд ли имеется мозг, а сплошную кость можно предварительно оклеить эпоксидкой
IMHO, некоторым можно просто эпоксидкой дверь на улицу замазать, а то под дождь попасть можно и сопли потекут.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: 19 дек 2008, 12:20
Продолжу свой вышенаписанный пост. Короче главный фактор безопасности при плавании в одиночку по Онеге - простой. Это наличия свободного времени на маршруте, чем его больше. тем лучше. У меня этот запас был, никуда не торопился. Ко времени еще необходим запас продуктов. Пережидаешь непогоду, а продукты то идут. У меня продуктов хватило в обрез. На стапеле в Кондапоге остались два тощих пакетика пшенки и гречки, кашу сварить на два-три раза. Еще была ошибка - устроил себе день отдыха, при хорошей погоде, когда можно было плыть, погода позволяла, а я;"... стоянка хорошая с мебелью, да и устал, где еще отдыхать как не на этой стоянке. А на другой день ветер задул, и простоял на стоянке три дня. ни метеоры ни моторки не ходили. Про пончо. это зря. На Векторе кокпит, влезть в него при прибойной волне не просто и при гребле по волне ничто не должно отвлекать, ни телефон. ни бинокль. Из-за мухи один раз чуть не перевернулся. до берега километр, ветер. волна, она "сволочь" вокруг крутится и ветер ее не сносит. Греб в плавках и в десантной тонкой тельняшке. При гребле разогреваешься и не холодно. При остановках если холодно одевался в спортивный костюм. Еще выручала каякерская непромокаемая куртка, в дождь только голова мокнет. В целом впечатления хорошие. В этом году хотел опять пойти, но временем как в прошлом году уже не располагал. По Селигеру релаксировался три раза по неделе уже на байдарке ЛАДОГА-2, и вдвоем.
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 8195
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 01:09
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Moscow
тут необходимо держать баланс, а уж какая лодка, то не важно. еще не нравится когда лодошники лезут на частную территорию, сколько раз гонял, ничего не помогает, знак надо ставить.
Изначально написано Alexandr NN:
Про пончо. это зря. На Векторе кокпит, влезть в него при прибойной волне не просто и при гребле по волне ничто не должно отвлекать, ни телефон. ни бинокль
Пончо, в сложенном виде, это невесомый пакетик 20х20 см. Лежит в сумке. Одеваю, когда падают первые капли дождя. На кате понче-одеватель может кувырнуться лишь спьяну или сдуру
Про каяк, байду или что-либо каноэ-загребательное. Дело вкуса, конечно - но, они имеют 2 критических изъяна : отсутствие остойчивости и мотора. Без надёжного мотора на приличную воду выходить можно - при отсутствии денег или здоровых инстинктов.
Изначально написано ТаБаЯ:
Про каяк, байду или что-либо каноэ-загребательное. Дело вкуса, конечно - но, они имеют 2 критических изъяна : отсутствие остойчивости и мотора. Без надёжного мотора на приличную воду выходить можно - при отсутствии денег или здоровых инстинктов.
Пришлось как-то людей со здоровым инстинктом на остойчивой моторной лодке, во время шторма на Балхаше, когда им залило мотор, взять на буксир на парусной яхте класса "Дракон" и оттащить в залив Кашкентениз.
Изначально написано Alexandr NN:
По Селигеру релаксировался три раза по неделе уже на байдарке ЛАДОГА-2, и вдвоем.
С сыном вдвоём ходил на "Шуя-2". Действительно релакс. Места очень красивые.
Cнова ошибаетесь : люди со здоровым инстинктом в 21 веке, время шторма (и своё место на это время) знают сильно заранее и ни в чём не нуждаются. Вы зря помешали естественному отборуИзначально написано вольгаст:
Пришлось как-то людей со здоровым инстинктом на остойчивой моторной лодке, во время шторма на Балхаше, когда им залило мотор, взять на буксир на парусной яхте класса "Дракон" и оттащить в залив Кашкентениз.
Изначально написано ТаБаЯ:
Так случилось, что в журнале судовой радиостанции оказались лично принятые SOS-сообщения о 135 человеках (в сумме, за 3 месяца 1982 года) погибших в Атлантике. Включая экипаж теплохода "Механик Тарасов" ...
Эти тоже видимо были без "здорового инстинкта". Вы решили пройти мимо не мешая естественном отбору.
Про Онегу и крупные озера. Мы часто шли их ночью. Часам к 11-12 ветер обычно стихает и часов до 5 более-менее спокойно. Это если не шторм, там действительно может на несколько дней зарядить.
Изначально написано melrik:
Про Онегу и крупные озера. Мы часто шли их ночью. Часам к 11-12 ветер обычно стихает и часов до 5 более-менее спокойно. Это если не шторм, там действительно может на несколько дней зарядить.
Тоже ночью ходил, но по морю. В этом случае надо ходовыми огнями озаботиться. У меня этим целям служил простой налобный фонарик.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей