Лодка для одиночного выживания на водоемах. Обмен опытом, модернизация, обеспечение безопасности при одиночном сплаве.

ser4026
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 20:19

Сообщение ser4026 » .

druid33 писал(а): весь груз неплохо так же подвесить
Точно, дно целее будет.)
Спасибо.

MadDemon
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:19

Сообщение MadDemon » .

Изображение
Ёмае. Ну и корабль. Не великоват ли для двоих... Не ошибся ли с выбором, 300-й может лучше было взять...
Понимаю, что офтоп, но не заводить же тему "Лодка для путешевствий вдвоем"
MadDemon
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:19

Сообщение MadDemon » .

Ouzer писал(а): Вообще люди на 225 вдвоем ходят,
Ну я и мои потенциальные напарники более 100кг весят, так что 225 маловат. А вот 300…
Но тут уж ничего не поделаешь, буду осваивать что есть
Аватара пользователя
Ouzer
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13222
Зарегистрирован: 15 июн 2005, 14:52

Сообщение Ouzer » .

MadDemon писал(а): Не ошибся ли с выбором, 300-й может лучше было взять...
а это 375? Вообще люди на 225 вдвоем ходят, хотя от продолжительности и шмурдяка зависит. А уж 300тый точно "двушка с запасом". И чем длинее, тем сосисочность выраженней будет, мне кажется. Хотя..все равно ходят же.
MadDemon
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:19

Сообщение MadDemon » .

Есть у кого-то опыт накачивания аккумуляторным электронасосом?
Я посчитал, сделал 1600 качков, понятно что это полезная физнагрузка, но при регулярном накачивании-сдутии это довольно скучное занятие.
kamikadze
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7523
Зарегистрирован: 09 фев 2004, 16:32

Сообщение kamikadze » .

Изначально написано MadDemon:
Есть у кого-то опыт накачивания аккумуляторным электронасосом?

Я пакрафт им накачиваю. И им же спускаю.
А ещё хорошо угли на шашлык раздувать. :D
ТаБаЯ
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 30 янв 2017, 06:07

Сообщение ТаБаЯ » .

Изначально написано MadDemon:
Есть у кого-то опыт накачивания аккумуляторным электронасосом?
Выбор зависит, конечно, от требуемого рабочего давления в отсеках и от понимания, что в любой момент останешься вдали от цивилизации с нерабочим насосом. Без шанса исправить или купить запчасти.
Посмотрел обзоры, подумал над слабыми звеньями ... любой, из доступных в СПб, свой ценник не оправдывает. А качество - лотерея или говно.
Мне надо 0.25 атм. И максимальная простота и надёжность. Значит, никаких хитрожопых конструкций и литиев. А блочёк из стандартных Ni-MH аккумов, замену легко купить везде или слепить самопал.
Плюсы : дёшево, надёжно и невесомо = Intex 66642, заряда от 220В или 12В хватает на 3 накачки лодки. Переходники и шланги от лягушек Браво.
Минусы : нет индикации состояния аккумуляторов, исправляется просто : пара болтиков насквозняк в корпус, провода от блочка аккумов к ним. Любой тестер скажет, когда пора выключать зарядку.
Давления до нормы, такой насос не выдаст : надо десяток раз качнуть лягушкой, и все дела :)Она должна быть всегда, в паре с любым насосом.

Изображение
MadDemon
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:19

Сообщение MadDemon » .

Я и не рассматриваю использование аккумуляторного насоса без/вместо ручного-ножного. Электрический избавляет от монотонного и не очень быстрого накачивания, механическим доводится до рабочего давления, с собой берутся оба.
Всегда есть чем заняться перед спуском на воду, ещё и время экономится
MadDemon
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:19

Сообщение MadDemon » .

ТаБаЯ писал(а): Значит, никаких хитрожопых конструкций и литиев. А блочёк из стандартных Ni-MH аккумов
А почему устаревшие и никому не нужные (кроме вас) Ni-MH аккумуляторы вы считаете более уместными, чем литиионные? Я не говорю о том, что ёмкость у литийионных раза в 3…4 больше. Модуль заряда на Али стоит рублей 20, полностью автоматизирует зарядку без всяких тестеров
ser4026
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 20:19

Сообщение ser4026 » .

Изначально написано MadDemon:
с собой берутся оба.

Именно, до нужного давления догоняют штатным, а основную работу кто гермой, кто вот автономным насосом.
Я, честно говоря, все штатным.)

MadDemon
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:19

Сообщение MadDemon » .

Провел ходовые испытания в Онежском Озере. Стоит заметить, что байдарку надо не только надувать, но и (внезапно!) СДУВАТЬ. А это занятие тоже совсем не быстрое. Поэтому заказал на али аккумуляторный насос, которые ум еет надувать и наеборот.
И стало понятно, что для одиночных выходов нужна вторая байдарка, приглядываюсь к Щуке-2
melrik
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3341
Зарегистрирован: 07 мар 2007, 10:55

Сообщение melrik » .

MadDemon писал(а): приглядываюсь к Щуке-2
Проснулась тяга к мазохизму?
Имхо выбор щуки весьма спорен.
MadDemon
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:19

Сообщение MadDemon » .

melrik писал(а): Проснулась тяга к мазохизму?
Имхо выбор щуки весьма спорен.
А что со щукой не так?
MadDemon
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:19

Сообщение MadDemon » .

Изображение

Вот такую туку подглядел у одного туриста. Актуально, как вам кажется?
melrik
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3341
Зарегистрирован: 07 мар 2007, 10:55

Сообщение melrik » .

MadDemon писал(а): А что со щукой не так?
Отзывов в инете масса. Если коротко, это матрас с одним существенным плюсом - ценой.
Сразу что бы избежать обвинений: я данной лодкой не владел, но на ней катался.
Курсовая устойчивость по волне или против ветра никакая. Вода в лодке присутствует всегда, самослива нет (по крайней мере лет 5 назад).
Лодка не ходкая. О таком понятии как жесткость конструкции можно вообще не говорить, как ее сворачивает в пороге я видел лично. Шутка про то, что на Щуке, в пороге, сидя в одной лодке, капитан может обогнать матроса... ну это не всегда шутка.
Возможно пороги для Вас не актуальны, но ходкость, управляемость и комфорт обитания всегда важны (имхо).

MadDemon
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:19

Сообщение MadDemon » .

А, ещё один интернет-эксперт… Спасибо, но я тоже умею пользоваться гуглом.
Аватара пользователя
Ouzer
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13222
Зарегистрирован: 15 июн 2005, 14:52

Сообщение Ouzer » .

melrik писал(а): я данной лодкой не владел
может быть, потому такое и суждение. Лодка качается до жесткого состояния, для устойчивости ставится скег, или стабилизатор. И получается весьма даже ходкая и крепкая лодка. Проблема курсовой устойчивости свойственна не одной Щуке, а вообще любым плоскодонкам в принципе, но килевые стабилизаторы успешно ее решают. Зато плоскодонка может ходить по самому мелководью с перетаскиванием по камням и бревнам завалов. Самоотлив это опция на любителя, ест и плюсы и минусы.
И да, на варианты с ПУ-тканью баллонов Щуки и Налимы уже не такие и дешевые стали, есть ПВХ-монобаллонники дешевле. Но если производитель продолжает поднимать цену, наверно, кто то все же их покупает, чем то они удобны.
Аватара пользователя
Ouzer
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13222
Зарегистрирован: 15 июн 2005, 14:52

Сообщение Ouzer » .

MadDemon писал(а): подглядел у одного туриста
а не поделитесь ссылочкой на турыста? Интересны его соображения по комбинированной гребле.
melrik
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3341
Зарегистрирован: 07 мар 2007, 10:55

Сообщение melrik » .

MadDemon писал(а): А, ещё один интернет-эксперт:
Да как Вам будет угодно.
Ouzer писал(а): может быть, потому такое и суждение
Я давно заметил, что на ганзе постов не читают. Ведь специально акцентировал внимание на том, что на лодке я ходил. По сумме около 2 ходовых дней. Не целиком, участками. Кусок озера, несколько разных порогов, просто ровную воду. Как раз для того, что бы понять лодку, а не только по отзывам судить. Было это на Писте лет 5-7 назад.
Ouzer писал(а): для устойчивости ставится скег, или стабилизатор ... килевые стабилизаторы...
Возможно лодку можно довести до ума. Я сильно не вижу смысла вкладываться в убогую лодку, что бы получить что-то более-менее нормальное. На мой взгляд проще взять сразу удобоваримое судно.
Ouzer писал(а): Проблема курсовой устойчивости свойственна не одной Щуке, а вообще любым плоскодонкам в принципе
Попробуйте Хатангу, например. Тоже не блеск, но по сравнению с Щукой...
Ouzer писал(а): Но если производитель продолжает поднимать цену
Все поднимают цены. Но Щука остается одной из самых дешевых байдарок своего класса. В этом ее плюс.
Аватара пользователя
Ouzer
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13222
Зарегистрирован: 15 июн 2005, 14:52

Сообщение Ouzer » .

melrik писал(а): Щука остается одной из самых дешевых байдарок своего класса. В этом ее плюс.
на сайте Чернецкого Щука-2 уже 33500. Не сказал бы, что это прям конкурентно и дешево относительно рынка.
Аватара пользователя
Ouzer
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13222
Зарегистрирован: 15 июн 2005, 14:52

Сообщение Ouzer » .

melrik писал(а): Попробуйте Хатангу, например. Тоже не блеск, но по сравнению с Щукой...
вот как раз идею с днищевым скегом из воздуховода я увидел впервые у владельца Хатанги, жаловался именно на курсовую неустойчивость :) Он их аж 2 сразу ставил. Идея, кстати, замечательная и очень рабочая, у меня самый живучий скег получился из белой канистры от антифриза. А приклеить на днище 5-см полоску ПВХ - это вовсе не длительная и мучительная модернизация и доведение до ума.
alexspectre
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 11 дек 2021, 05:09

Сообщение alexspectre » .

Хотел поэкспериментировать с байдаркой обшитой легкой тканью. Не знаете Oxford 600 можно склеить прочно? Я пробовал полиуретановым клеить, но что то проклееные места как то не внушает доверия и оторвать можно. Чем то можно его склеить прочно? Прям реально прочно чтоб шов держал без прошивания. (Или может какую то другую, похожую легкую ткань можно так прочно клеить?)
Сгиня
Капитан
Капитан
Сообщения: 11656
Зарегистрирован: 06 май 2003, 03:31

Сообщение Сгиня » .

Изначально написано alexspectre:
Хотел поэкспериментировать с байдаркой обшитой легкой тканью. Не знаете Oxford 600 можно склеить прочно? Я пробовал полиуретановым клеить, но что то проклееные места как то не внушает доверия и оторвать можно. Чем то можно его склеить прочно? Прям реально прочно чтоб шов держал без прошивания. (Или может какую то другую, похожую легкую ткань можно так прочно клеить?)

Попробуйте спросить тут:
Экипировка своими руками
Но что то мне подсказывает, что без прошивки будет не обойтись и скорее всего без проклейки шва дополнительно полосками еще чем либо.
Хотя может и есть какой нибудь супер клей типа термоклея.
Аватара пользователя
Ouzer
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13222
Зарегистрирован: 15 июн 2005, 14:52

Сообщение Ouzer » .

alexspectre писал(а): Хотел поэкспериментировать с байдаркой обшитой легкой тканью. Не знаете Oxford 600 можно склеить прочно? Я пробовал полиуретановым клеить, но что то проклееные места как то не внушает доверия и оторвать можно. Чем то можно его склеить прочно? Прям реально прочно чтоб шов держал без прошивания. (Или может какую то другую, похожую легкую ткань можно так прочно клеить?)
не очень понятно, что именно Вы хотите склеить. Если ткань на дно - она больше будет "цепляться" за воду, в силу шершавости.
А вообще ткани лучше прошивать, хотя бы для начала - это сильно крепче выйдет. По склейке - я приклеил на верх баллонов Налима (там кажется тоже оксфорд) Пвхшные уключины. Клеил Момент-пвх. Сперва поленился, не зашкурил - в походе под нагрузкой начало отрываться с углов. В углах зашкурил, подклеил опять Момент-пвх на одной - пока стоит. Вторую подклеивал Ураном - но было холоднее, возможно, ткань была мокрее(изнутри), в общем - не схватилось, вернее, очень плохо. Шел байдарочным веслом. Дома оторвал полностью, зашкурил, намазал Момент-кристалл, прогрел феном и приклеил - стоит. Вторая, которая в походе клеилась какие то неясные сомнения вызывает, я ее подшкуривал только с углов где оторвалось, середина слабая. Если будет отрываться - и эту на Момент-кристалл посажу с прогревкой феном.
Но тут такой момент - ткань с клеем становится жесткая. Мне то под уключинами это только на руку. А если все швы на байде так проклеивать - будет плохо сворачиваться при сдувании и сами швы будут многократно гнуться и, возможно, постепенно терять пррчность склейки.
melrik
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3341
Зарегистрирован: 07 мар 2007, 10:55

Сообщение melrik » .

Ouzer писал(а): Вторую подклеивал Ураном
Помимо соблюдения инструкции на тюбике желательно:
1. просушить место склеивания. В походе наливаю немного бензина для зажигалок на склеиваемые поверхности (если они мокрые)и поджигаю. Как правило очень быстро становятся сухими. тут главное без фанатизма, что бы все не сгорело.
2. Место склейки желательно прогреть. Намазали, подождали, прижали. Дальше в ковшик или миску наливается кипяток и этим ковшиком проглаживается место склейки. Минут 5-10. Потом хрен отдерешь.
С Моментом тоже работает
Аватара пользователя
Ouzer
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13222
Зарегистрирован: 15 июн 2005, 14:52

Сообщение Ouzer » .

melrik писал(а): Помимо соблюдения инструкции на тюбике желательно
там уключины высокопрофилированные, прогреть можно или феном, которого не было, или полностью отдирая до гладких плоскостей(что не хотелось, т.к. клейка предыдущего дня стояла хорошо, а разница в температуре не такая уж и значительная показалась). Может, если бы Моментом-пвх клеил снова и эта бы схватилась, может и нет. Склеивание вечером было, с заходом похолодало и повторно клеить было неудобно и неохота, был резервный вариант байдарочной гребли, им и пошел. Не было б такого варианта - да, отрывал бы до полного отделения, шкурил, грел и клеял бы.
melrik
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3341
Зарегистрирован: 07 мар 2007, 10:55

Сообщение melrik » .

Да я в принципе.
Ваши слова навеяли, вот и написал.
MadDemon
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:19

Сообщение MadDemon » .

Может качать нужно как Чернекций рекомендует?
Кстати, а как он рекомендует?
Заказал Налиму родные сидушки, сидеть сильно удобнее чем на герме или рюкзаке, плюс как поясни чный подпор можно переставить заднюю часть. Но ставится внатяг, крепеж перетягивает и сжимает борта. Поэтому обратно интересно как туго их надобно накачивать.
Кстати, при штиле 375 вполне управляем в одиночку)
Stag-beetle
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3303
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 12:17

Сообщение Stag-beetle » .

Помимо соблюдения инструкции на тюбике желательно:
1. просушить место склеивания. В походе наливаю немного бензина для зажигалок на склеиваемые поверхности (если они мокрые)и поджигаю. Как правило очень быстро становятся сухими. тут главное без фанатизма, что бы все не сгорело.
2. Место склейки желательно прогреть. Намазали, подождали, прижали. Дальше в ковшик или миску наливается кипяток и этим ковшиком проглаживается место склейки. Минут 5-10. Потом хрен отдерешь.
С Моментом тоже работает
Отличные советы! Спасибо!
Аватара пользователя
Ouzer
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13222
Зарегистрирован: 15 июн 2005, 14:52

Сообщение Ouzer » .

MadDemon писал(а): а как он рекомендует?
Заказал Налиму родные сидушки, сидеть сильно удобнее чем на герме или рюкзаке, плюс как поясни чный подпор можно переставить заднюю часть. Но ставится внатяг, крепеж перетягивает и сжимает борта. Поэтому обратно интересно как туго их надобно накачивать.
а рекоментует он буквально "качать до жеского состояния", в атмосферах точно не помню, у него на сайте есть рекомендации, посмотрите, и в Ютубе советы по выбору подходящего насоса под это дело. Я качаю, чтобы немного проминалось кулаком, с прикладыванием усилия, на воде получается жестко, нп ломается. Утверждается, что Щуки-Налимы защищены от разрыва внутренней оболочки при возможной перекачке тем, что внутрянка клеится длиннее, чем внешняя теза и при повышении давления внутрянке еще есть куда расширяться без разрыва швов, но ее уже начинает сдерживать жестко сшитый корсет тезы.
Но я лично на длительном берегу всегда подсдуваю Налим, или оставляю заднюю часть опираться на воду, для охлаждения.
Ответить

Вернуться в «Выживание»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя