Лодка для одиночного выживания на водоемах. Обмен опытом, модернизация, обеспечение безопасности при одиночном сплаве.

melrik
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 07 мар 2007, 10:55

Сообщение melrik » .

Прохожий_007 писал(а): У ТаймТриала интересная новинка Велопак https://timetrial.ru/produktsi...ya-veloturizma/
ИМхо корма слишком нагружена. Наличие руля предполагает педали или стремена, следовательно в ноги мало что можно положить.
Думается, в не штилевую погоду будет неустойчива по курсу со всеми вытекающими.
РУЛЬ! Я думал, этот анахронизм со времен ранних тайменей изжил себя.
Сгиня
Капитан
Капитан
Сообщения: 11656
Зарегистрирован: 06 май 2003, 03:31

Сообщение Сгиня » .

РУЛЬ! Я думал, этот анахронизм со времен ранних тайменей изжил себя.
Не скажите. Вот на Тайменях он точно был не в тему. А на современных может и в тему. На плесах иногда очень хочется руль)))
melrik
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 07 мар 2007, 10:55

Сообщение melrik » .

Да зачем он?
Если есть навык гребли - подруливаешь веслами чисто автоматически.
У меня мысли о руле приходили наверное всего пару раз в жизни. Крайний раз на писте, когда озеро Пистаярви пересекали при сильном боковом ветре. И под берег ведь там не уйдешь, зараза.
А усложнять и утяжелять конструкцию судна элементом, который нужен крайне редко... Ну не знаю. Лучше для плесов взять судно с ярко выраженным килем. Того же тайменя, как вариант.

Да, и на плесах обычно очень хочется как минимум парус, а как максимум - мотор ))
Сгиня
Капитан
Капитан
Сообщения: 11656
Зарегистрирован: 06 май 2003, 03:31

Сообщение Сгиня » .

Да, и на плесах обычно очень хочется как минимум парус, а как максимум - мотор ))
Ну это спорно))))) На хорошем плесе - мотор и парус(((((((((((( Под парусом не пробовал, а на моторе(((((((((((((((((((((( Скажем так - специфично))))) Когда ветрюга, волна под метр, резинка маленькая и до берега пару км., ну хз кайф))))
ТаБаЯ
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 30 янв 2017, 06:07

Сообщение ТаБаЯ » .

Изначально написано Сгиня:
Когда ветрюга, волна под метр, резинка маленькая и до берега пару км., ну хз кайф))))
Да уж ... особенно, если и водичка не тёпленькая. Но, с предосторожностями, кайф можно избежать.
До заплыва кладу маршрут на картах wikimapia.org/#lang=ru&lat=61.160794&lon=29.905729&z=14&m=w&search=%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82%20%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3 , поворотные точки, расстояния между и в целом. Координаты забиваю в плоттер и стараюсь не отклоняться. Предпочитаю дольше жечь бензин, чем отклоняться от берега.
И всегда учитываю прогноз ветров на https://www.ventusky.com/?p=59.945;29.864;9&l=wind-10m

ser4026
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2289
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 20:19

Сообщение ser4026 » .

MadDemon писал(а): но не громоздка ли для гребли в одиночку?
Понятное дело, есть лодки интереснее.
А так мы в 225-м и вдвоем хорошо помещались.
Изображение
MadDemon
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:19

Сообщение MadDemon » .

Изначально написано ser4026:

А так мы в 225-м и вдвоем хорошо помещались.

Вдвоем понятно, а одному там как? Управляема?

ser4026
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2289
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 20:19

Сообщение ser4026 » .

Для своего класса вполне.
Это если не сравнивать с другими, Викингом, к примеру.
Основная проблема - рысканье, дно-то плоское, но быстро привыкаешь.
Для открытых водоемов с ветрами я б рекомендовал другое судно.
Для сплавов по небольшим речкам самое то.
Вот сушка, в конце сплава, удручает потерей времени.
Если слегка не просушить - льется с нее обильно, ни в поезд, ни в багажник не сунешь.
Перед поездом так и полная сушка необходима - за ночь уже завонять может.
Так что вот.
А с другой стороны цена и сухой вес.)
Изображение
ТаБаЯ
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 30 янв 2017, 06:07

Сообщение ТаБаЯ » .

Изначально написано ser4026:
Основная проблема - рысканье, дно-то плоское, но быстро привыкаешь.
Для открытых водоемов с ветрами я б рекомендовал другое судно.
Для этого случая, порекомендовал бы (в первую очередь) надёжный моторчик. При скорости от 3 узлов, рыскать престаёт даже кат. Да и сбежать от непогоды не сложно, при любом ветре.

MadDemon
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:19

Сообщение MadDemon » .

ser4026 писал(а): click for enlarge 635 X 357 42.3 Kb
Скажите, а какой у вас вес? В соседней ветки мужики пишут, что под тушкой свыше 100кг 225 налим начинает складываться. А я больше 100кг(((
А более длинный 375 налим, под двумя ребятами свыше 100кг зигзагом что ли изогнется?
ser4026
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2289
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 20:19

Сообщение ser4026 » .

Сейчас 90 (на снимке, пост 2885) он слабо накачан и один борт травит), найти откуда не могу,хотел в этом сезоне заменить оба, но увидел на их сайте о приостановке продаж всвязи с "ситуацией" и сказал ну и х. с ним, и успокоился, когда делал снимок с Налимом на двоих (на автарке примерно тогда же) 112 плюс-минус.)
Может качать нужно как Чернекций рекомендует?
А может и народ, для красного словца, слегка) утрирует, не знаю.
delfin-chf
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 17:58

Сообщение delfin-chf » .

Изначально написано ser4026:
Для своего класса вполне.
Это если не сравнивать с другими, Викингом, к примеру.
Основная проблема - рысканье, дно-то плоское, но быстро привыкаешь.
Для открытых водоемов с ветрами я б рекомендовал другое судно.
Для сплавов по небольшим речкам самое то.
Вот сушка, в конце сплава, удручает потерей времени.
Если слегка не просушить - льется с нее обильно, ни в поезд, ни в багажник не сунешь.
Перед поездом так и полная сушка необходима - за ночь уже завонять может.
Так что вот.
А с другой стороны цена и сухой вес.)
возьмите монобаллонник, сушиться на ветерке за 10-15 мин.. Поменял Тайгу на Ермак, очень радует..

ser4026
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2289
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 20:19

Сообщение ser4026 » .

delfin-chf писал(а): возьмите монобаллонник, сушиться на ветерке за 10-15 мин..
Наверное да, пвх рулит), и выбор сейчас есть.
Выше сказанное - оценка этой лодки для тех, кто выбирает что купить.
druid33
Поручик
Поручик
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 17:39

Сообщение druid33 » .

ser4026 писал(а): Для сплавов по небольшим речкам самое то.
Вот сушка, в конце сплава, удручает потерей времени.
Тоже искал лодочку. И как раз 225 налим для одного+груз. Но не срослось- сначала они с ценами думали а потом паркрафт купил. На налиме немного походил- за свои деньги хороший вариант. Но если общественный транспорт- ноги- вода- ноги- вода.....ноги- общественный транспорт да ещё если и с погодой не повезёт...
Мне нужна была лодка подскока- утку битую достать, рыбку половить, речку\озеро переплыть. Может когда и на нормальный сплав пойду- но это не точно (С) Не хотелось тратить время на просушку или волочь мокрую.
MadDemon
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:19

Сообщение MadDemon » .

А как Налим себя на открытой воде чувствует? Как держит легкую волну, боковой ветер? В неоторых предполагаемых маршрутах нужно будет поперек небольших озер идти, где штиль может смениться волнением.
ser4026
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2289
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 20:19

Сообщение ser4026 » .

Как и любую другую плоскодонку ветерок сносит.)
По озеру против ветра в разы выдыхаешься быстрее.
Про волны не скажу, в большую не совался,
но даже по такой
Изображение
основной вопрос это ветер.
И помним борт у лодки 27 см - думайте.

druid33
Поручик
Поручик
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 17:39

Сообщение druid33 » .

В Налиме сидишь на рюкзаке а 225 для одного просторен :P Вот в паркрафте приходится груз привязывать поверх баллонов и от этого парусность только возрастает :( Последнее время ветра какие то злые :(
ser4026
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2289
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 20:19

Сообщение ser4026 » .

druid33 писал(а): а 225 для одного просторен
Так есть куда ноги вытянуть, не то что с приятелем, на рыбалке полдня посидишь в его суденышке, а потом на берегу ни встать, ни шагу сделать - ноги напрочь отсидевши-затекши, просто валишься.
А тут лепота!
Изображение
Сам то для одного в матрасном режиме
Изображение
druid33
Поручик
Поручик
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 17:39

Сообщение druid33 » .

Вот поэтому её и рассматривал в первую очередь. Грузовик для одного. Но не срослось :)
strateg
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12731
Зарегистрирован: 12 мар 2002, 05:27

Сообщение strateg » .

Изначально написано MadDemon:

Скажите, а какой у вас вес? В соседней ветки мужики пишут, что под тушкой свыше 100кг 225 налим начинает складываться. А я больше 100кг(((
А более длинный 375 налим, под двумя ребятами свыше 100кг зигзагом что ли изогнется?

Если нормально накачан, не сложится. "225" - это грузоподьемность в килограммах. Конечно, если весь груз положить посередине, и сесть на него сверху, недокачанный Налим попытается сложиться. Щука-1 , где сидишь по центру у меня проседала посередине, если недокачать. В Налиме225, если иду один, сижу сзади, груз на месте матроса и в носовом/кормовом карманах - норм. Мой вес 94, правда :).
ser4026
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2289
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 20:19

Сообщение ser4026 » .

Изначально написано MadDemon:

В соседней ветки мужики пишут,

А что это за соседняя ветка, где про Налимы пишут?)
MadDemon
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:19

Сообщение MadDemon » .

ser4026 писал(а): А что это за соседняя ветка, где про Налимы пишут
Там не про Нилимы в целом, но бывает. Тема про пакрафты

Получил-таки своего 375, надо бы тренироваться, но боязно, вода ледяная, на улице ноль градусов
MadDemon
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:19

Сообщение MadDemon » .

strateg писал(а): Если нормально накачан
Сначала подумал, если гребец нормально накачан
strateg
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12731
Зарегистрирован: 12 мар 2002, 05:27

Сообщение strateg » .

Изначально написано MadDemon:

Сначала подумал, если гребец нормально накачан

Если гребец нормально накачан, лодка при гребле из воды будет выпрыгивать и не утонет даже сдутая :)
ser4026
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2289
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 20:19

Сообщение ser4026 » .

MadDemon, благодарю.
MadDemon
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:19

Сообщение MadDemon » .

ser4026 писал(а): MadDemon, благодарю
Не за что. А поделитесь опытом. Вот оверкиль на Налиме - случай экстраоридинарный или обычный? Что эту вероятность усиливает, когда его стоит опасаться, вода у нас холодная, небезопасно это.
Поясню что по воде я хожу всю жизнь с 0 лет))) Но на кижанках, надувных, катерах и катерках и т.п., то есть с водой знаком, но вот в байдарку еще по хорошему не садился
ser4026
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2289
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 20:19

Сообщение ser4026 » .

MadDemon писал(а): байдарку
Ну, это не совсем байдарка.)
Баржа маленькая, скорее.
В белую воду на нем, наверное, не стоит соваться.
А если сравнивать с действительно байдаркой, которую можно кильнуть, при некоторой неосторожности, и на ровном месте, то с Налимом нужно будет постараться это сделать.
Налим дешов, прочен, относительно легок сухой, благодаря плоскому дну хорош на перекатах.
Но мокрый тяжел и течет, благодаря плоскому дну односительно плохо держит курс и управляется.
В свое время брал его с прицелом на маленькие речушки.
Изображение
И в этом формате он не подвел.
Ну, и на остальных водоемах его использую, бонусом.)
Аватара пользователя
Ouzer
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13222
Зарегистрирован: 15 июн 2005, 14:52

Сообщение Ouzer » .

strateg писал(а): Если нормально накачан, не сложится. "225" - это грузоподьемность в килограммах.
нормально Н-225 накачанный и не думает складываться. Но если сидушку ставить на пол, получается некоторый "горб" вниз, в воду. Надо приобрести родную сиденьку и попробовать подвешивать на стропах между бортов, как сам Чернецкий и спроектировал.
Изображение
ser4026
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2289
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 20:19

Сообщение ser4026 » .

Ну, да, и рюкзак и сиденье (при отсутствии рюкзака) подвешивают к стропам по бортам.
А в ситуации как на снимке выше - сиденье и не нужно. Обычно для этого используют рюкзак:
Изображение
Коврик под поясницу.
druid33
Поручик
Поручик
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 17:39

Сообщение druid33 » .

Да и весь груз неплохо так же подвесить на баллоны :P
ser4026 с днём варенья!!! Здоровья, терпения и интересных маршрутов!
Ответить

Вернуться в «Выживание»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей