Мы тоже называем мыском, но тут речь вроде шла о впадинах по бокам мыска. Я и сам забыл, долы может, пазухи.древомир писал(а): Я называю эту часть приклада "мысок" но понимаю, что это не правильно.
Искусство ложейника. Basskachi
Модератор: SStown
Нет, гребень крыши всегда назывался князьком.древомир писал(а): Конёк бывает тылько на крыше. И как я понимаю это именно гребень крыши, а не место перегиба.
А вот начало князька оформлялось в форме лошадиной головы или другого животного, согласно местным языческим поверьям, в качестве оберега дома. Вот от конской башки и стали называть коньком. Окунись в деревянное зодчество, увидишь много интересных слов - курица, сопли, полотенца, боров.
Это зря. Пустая трата денег.баба_маня писал(а): нашел только комплект откровенно похабных, но взял на пробу.
Мужики, хватит уже сидя по балконам ушоркиваться об эти деревяхи до ломоты в суставах, ну не дети же, и не в Песочнице2.
Баба Маня, купи в рубанках.нет японский рашпиль.
Если не понравится, то я у тебя его выкуплю.
А если ляжет в руки, и время сократиться еще в разы, даже на последующей чистовой обработке, то скажешь спасибо здесь. Три раза. ))))))
Мда....... Кто там мне говорил, чтобы я прислушался к мнению Сергея?????старикашка кью1 писал(а): правша с левым ведущим глазом ?
или морда лица с щеками толщиной в ляжку...
Я вот к этому должен прислушиваться?
Тот же Картман, только с юмором, а не с желчью.
Сосбно я не против улыбок. ))))))))
Изначально написано Александр 1972 Тула:
...
Варите ли Вы олифу для пропитки ( т.е. что ещё помимо - туда надо добавить ) . или-же пропитываете только теми составами , - что в теме уже озвучили.
...
Мы покупаем олифу бочками на Нежинском жиркомбинате. Качество отличное.
Но меньше 30 кг не продают. Никаких растворителей ничего на запах не чувствуется. Рыбим жиром то же не пахнет. И именно с этой олифой убедился что если смочить ткань и оставить на воздухе, то олифа ничаниает реагировать с воздухом, разогреваться. Так что да же ткань потемнела и немного пообуглилась.
После этого стал все тряпки сбрасывать в железное ведро и уносить после работы с мастерской.
На мой взгляд - самая натуральная олифа. Тем более, что мой дед в селе варил олифу и я представляю как она пахнет.
Если постоит на воздухе, то появляется запах рыбъего жира.
Вот здесь покупаем
http://www.ngk.net.ua/info.php?page=prod_olif_line
http://www.ngk.net.ua/info.php?page=prod_olif_line
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 05 авг 2017, 23:55
слесари ГСО в цкибе говорили что называется "оксоль" и почему то добавляли что минеральная . та "оксоль" что в хозмагах продаётся - с добавкой сиккатива ( какого то клея ). ей - только заборы красить ...а именно в ту олифу что-то ещё добавляли и варили на ТОЗ-е .древомир писал(а): Мы покупаем олифу бочками на Нежинском жиркомбинате. Качество отличное.
и, да -
был такой , лёгкий запах . и к тому-же - подсолнечным маслом немного "отдавало" .древомир писал(а): Если постоит на воздухе, то появляется запах рыбъего жира.
Изначально написано Александр 1972 Тула:
был такой , лёгкий запах .
Правильно, Аксоль это олифа с добавлением минеральных масел или что-то типа того. Не хочется цитировать википедию.
Нежинский завод продаёт и Аксоль.
Но это две разных олифы по свойствам: натуральная и Аксоль.
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 05 авг 2017, 23:55
вся загвоздка в том что технологи на ТОЗ-е что-то "бодяжили" . и варили ту смесь - потому что была много-компонентная . предполагаю что - трёх-компонентная . и простая - как три копейки .
та олифа , которая оксоль ( или аксоль , как вы говорите ) , которая без клеящих добавок , - у меня есть ( нашёл пару флаконов от 90-ых годов выпуска ) . попробовал на ясене . - что-то не то . надо что-то добавлять и варить . проблема в лимите на эксперименты .
та олифа , которая оксоль ( или аксоль , как вы говорите ) , которая без клеящих добавок , - у меня есть ( нашёл пару флаконов от 90-ых годов выпуска ) . попробовал на ясене . - что-то не то . надо что-то добавлять и варить . проблема в лимите на эксперименты .
Это смотря какие.Александр 1972 Тула писал(а): уместно или категорически запрещено задавать здесь вопросы ,
Умные приветствуются, а все остальные вы можете прочитать там, где написано "удалено автором темы".
Нормальный вопрос.Александр 1972 Тула писал(а): Вопрос такой .
Варите ли Вы олифу для пропитки
Дело в том, что лично мои отношения с олифой не сложились.
Может быть пока, а может быть уже.
Хотя я с детства дышал запахом олифы - отец был художником.
Ну вот как-то миновало. Но баклаху олифы еще с той поры храню.
Время от времени подмывает поэкспериментировать. Но.
От ижевских мастеров когда узнал способ полировки прикладов "мороженной" олифой. Да вот пока собирался испробовать натуральная олифа в продаже исчезла, а самому сварить недосуг.
Но если бы и стал варить то по одному единственному рецепту из книги.
Я много из этой книги перепробовал, и знаете, работает!
Приготовление олифы.
Так как варка олифы требует специального котла и опасна в пожарном
отношении, приводим способ приготовления олифы без варки. На 20 весовых
частей льняного масла берется 1 часть глета (окиси свинца) и 1 часть
свинцового сахара (уксуснокислой окиси свинца).
Свинцовый сахар растворяют в небольшом количестве воды. При комнатной температуре потребуется 2 части воды, а если взять горячую воду, то значительно меньше. В раствор свинцового сахара добавляют половину глета и взбалтывают смесь.
Оставшуюся дозу глета старательно растворяют с небольшим количеством льняного масла.
Когда глет растворится в масле, доливают к нему остальное льняное масло и продолжают размешивать, затем доливают упомянутую выше смесь свинцового сахара и тщательно, около 2 часов, размешивают, после чего дают смеси отстояться.
Масло всплывет наверх, а внизу отстоится вода с растворенными в ней
свинцовыми солями.
Тогда масло сливают и фильтруют через полотно.
Получается светлая, прозрачная олифа, несколько более жидкая, чем вареная.
Такая олифа всегда содержит в себе небольшое количество свинцовых солей, являющихся нежелательными для светлых красок и масляных лаков, так как свинец имеет свойство темнеть с течением времени. Объясняется это тем, что свинец соединяется с сероводородом.
Чтобы удалить свинец из олифы, поступают следующим образом: берут 25%-ный раствор серной кислоты, вливают его в олифу и размешивают в течение получаса.
Сначала олифа мутнеет и принимает молочный
оттенок, но вскоре снова делается прозрачной, а свинцовые соли оседают на дно.
Так как варка олифы требует специального котла и опасна в пожарном
отношении, приводим способ приготовления олифы без варки. На 20 весовых
частей льняного масла берется 1 часть глета (окиси свинца) и 1 часть
свинцового сахара (уксуснокислой окиси свинца).
Свинцовый сахар растворяют в небольшом количестве воды. При комнатной температуре потребуется 2 части воды, а если взять горячую воду, то значительно меньше. В раствор свинцового сахара добавляют половину глета и взбалтывают смесь.
Оставшуюся дозу глета старательно растворяют с небольшим количеством льняного масла.
Когда глет растворится в масле, доливают к нему остальное льняное масло и продолжают размешивать, затем доливают упомянутую выше смесь свинцового сахара и тщательно, около 2 часов, размешивают, после чего дают смеси отстояться.
Масло всплывет наверх, а внизу отстоится вода с растворенными в ней
свинцовыми солями.
Тогда масло сливают и фильтруют через полотно.
Получается светлая, прозрачная олифа, несколько более жидкая, чем вареная.
Такая олифа всегда содержит в себе небольшое количество свинцовых солей, являющихся нежелательными для светлых красок и масляных лаков, так как свинец имеет свойство темнеть с течением времени. Объясняется это тем, что свинец соединяется с сероводородом.
Чтобы удалить свинец из олифы, поступают следующим образом: берут 25%-ный раствор серной кислоты, вливают его в олифу и размешивают в течение получаса.
Сначала олифа мутнеет и принимает молочный
оттенок, но вскоре снова делается прозрачной, а свинцовые соли оседают на дно.
Осветление льняного масла.
1. Осветление производится при помощи нагревания, для чего сырое масло
в течение 30 минут держат при температуре 275?С. Чем быстрее производится
такое нагревание, тем быстрее и совершеннее будет происходить свертывание
белковых веществ. Это свертывание лучше всего происходит при температуре
275-310?С. Но, несмотря на все вышесказанное, лучше производить нагревание
масла медленно, пока не прекратится вспенивание. После нагревания масло
оставляют охлаждаться, причем осадок, имеющий светло-коричневую окраску,
оседает на дно. Тогда масло можно слить или профильтровать. Если нагревание
производится в железном котле, то масло приобретает красноватую окраску,
похожую на окраску олифы; если же нагревают его в алюминиевом котле, то в
результате получается светлое желто-янтарного цвета масло.
2. Смесь равных частей сырого масла и горячей воды пропускают в пар в
течение 1-2 часов. После этого маслу дают отстояться, тогда вода соберется
на дне сосуда, прозрачное масло всплывет наверх, а осадок займет среднее
положение между водой и маслом. Через 5 дней прозрачный слой масла спускают
в котел и нагревают в течение 2 часов до 110?С, чтобы удалить оставшуюся
воду. Рекомендуется перед пропусканием пара добавить к смеси масла и воды 1%
серной кислоты. Этим способом производится одновременно и отбелка масла,
которое, кроме того, гораздо быстрее осветляется. Можно также добавить еще
несколько фунтов сукновальной глины или сернокислого барита, которые увлекут
на дно осадок и сократят таким образом время осветления. Осадок этот можно
употреблять для приготовления замазки, и мастера, делающие ее, с
удовольствием приобретают эти осадки. Масло, обработанное по этому способу,
имеет очень светлую окраску.
3. Взбалтывают 250 частей льняного масла в стеклянной колбе с раствором
из 5 частей марганцовокислого калия на 125 частей воды, оставляют стоять в
течение 24 часов в теплом месте и затем добавляют 7,5 частей измельченного
сернистокислого натрия, а после полного растворения - 10 частей соляной
кислоты. После того как смесь при хорошем помешивании обесцветится, масло
промывают водой, к которой добавлено немного мела, до тех пор, пока реакция
стекающей воды не перестанет быть кислой; для освобождения же от воды масло
фильтруют через безводную глауберову соль.
1. Осветление производится при помощи нагревания, для чего сырое масло
в течение 30 минут держат при температуре 275?С. Чем быстрее производится
такое нагревание, тем быстрее и совершеннее будет происходить свертывание
белковых веществ. Это свертывание лучше всего происходит при температуре
275-310?С. Но, несмотря на все вышесказанное, лучше производить нагревание
масла медленно, пока не прекратится вспенивание. После нагревания масло
оставляют охлаждаться, причем осадок, имеющий светло-коричневую окраску,
оседает на дно. Тогда масло можно слить или профильтровать. Если нагревание
производится в железном котле, то масло приобретает красноватую окраску,
похожую на окраску олифы; если же нагревают его в алюминиевом котле, то в
результате получается светлое желто-янтарного цвета масло.
2. Смесь равных частей сырого масла и горячей воды пропускают в пар в
течение 1-2 часов. После этого маслу дают отстояться, тогда вода соберется
на дне сосуда, прозрачное масло всплывет наверх, а осадок займет среднее
положение между водой и маслом. Через 5 дней прозрачный слой масла спускают
в котел и нагревают в течение 2 часов до 110?С, чтобы удалить оставшуюся
воду. Рекомендуется перед пропусканием пара добавить к смеси масла и воды 1%
серной кислоты. Этим способом производится одновременно и отбелка масла,
которое, кроме того, гораздо быстрее осветляется. Можно также добавить еще
несколько фунтов сукновальной глины или сернокислого барита, которые увлекут
на дно осадок и сократят таким образом время осветления. Осадок этот можно
употреблять для приготовления замазки, и мастера, делающие ее, с
удовольствием приобретают эти осадки. Масло, обработанное по этому способу,
имеет очень светлую окраску.
3. Взбалтывают 250 частей льняного масла в стеклянной колбе с раствором
из 5 частей марганцовокислого калия на 125 частей воды, оставляют стоять в
течение 24 часов в теплом месте и затем добавляют 7,5 частей измельченного
сернистокислого натрия, а после полного растворения - 10 частей соляной
кислоты. После того как смесь при хорошем помешивании обесцветится, масло
промывают водой, к которой добавлено немного мела, до тех пор, пока реакция
стекающей воды не перестанет быть кислой; для освобождения же от воды масло
фильтруют через безводную глауберову соль.
-
- Полковник
- Сообщения: 19136
- Зарегистрирован: 09 окт 2015, 21:43
иппать...сами то пробовали...
Нет конечно, и чуть выше я писал об этом, я только попиз...ть с надутыми от высокомерности пухленькими щечками мастер, а ежели чего своими руками, так это ну его нах.
-
- Полковник
- Сообщения: 19136
- Зарегистрирован: 09 окт 2015, 21:43
сложный уж больно рецепт.как компонентно так и технологически...я это имел ввиду.
Помоему это типовой рецепт олифы.
Соли свинца или цинка - это и есть те самые сиккативы, которые ускоряют процесс полимеризации. Это вообще первые из открытых сиккативов, но сейчас используют какую-то более современную и менее вредную химию.
Могу поискать более точную информацию если кому очень надо.
Соли свинца или цинка - это и есть те самые сиккативы, которые ускоряют процесс полимеризации. Это вообще первые из открытых сиккативов, но сейчас используют какую-то более современную и менее вредную химию.
Могу поискать более точную информацию если кому очень надо.
Я так подозреваю, что сиккативы коткрыли случайно, заметив, что краски со свинцовыми белилами сохнут в разы быстрее.
Вот и стали мешать соли свинца в масло.
Вот и стали мешать соли свинца в масло.
Не будем.старикашка кью1 писал(а): не будвем переходить на личности... (однако в моем деле-в гараже ничего не сделать...совсем.)
я просто прикинул так процесс реализации рецепта номер3... ..и загрустил.проще звякнуть фуксу и попросить прислать с оказией посылку ужо готовых..микстур.которые точно работают.... хотя предыдущая коробка с микстурами еще не кончилась..
#1217
P.M. Ц
Тут видите ли какое дело.
Не всем повезло родиться в анклаве, большая часть живет в России.
Кому хлеб черствый, а кому алмазы мелкие.
Кому проще фуксу позвонить, таких уверен по пальцам, а кому проще химикаты купить, таких сотни и сотни.
Так я вот для тех, которых сотни, которые в России живут.
-
- Полковник
- Сообщения: 19136
- Зарегистрирован: 09 окт 2015, 21:43
Изначально написано Grebenreg:
Не будем.
Тут видите ли какое дело.
Не всем повезло родиться в анклаве, большая часть живет в России.
Кому хлеб черствый, а кому алмазы мелкие.
Кому проще фуксу позвонить, таких уверен по пальцам, а кому проще химикаты купить, таких сотни и сотни.
Так я вот для тех, которых сотни, которые в России живут.
верить нельзя ничему.....
я просто зарегистрировался с телефона будучи в латвии на охоте....а так как ленив...то ганза за меня пропуски и заполнила....
в москве я живу...но масла-олифы и прочие волшебные препараты качественного приготовления-пока в санкции не попали...потому считаю что то время которое я потрачу на сепарацию воды из масла глауберовой солью.....я с толком потрачу на что-нибудь толковое..
и вот кстати--а вот что конкретно имеется в виду под "вода с небольшим добавлением мела ?" суспензия ? и насколько надо мел в пыль тереть и скоко в воде взбалтывать ?
Я знаю что в москве, поэтому и написал - анклав.старикашка кью1 писал(а): в москве я живу..
Ватикан и Сан-Марино не Италия, Лесото не ЮАР.
Иной раз сделать что-то своими руками не только выгодно, но и еще более интересно.
А вот здесь, честно говоря, хрен его знает. Скорее всего суспензия. Насколько мелко тереть? Думаю вообще тереть не надо. Можно просто купить готовую меловую побелку. Мел же нужен для гашения кислоты. Чем мельче помол, тем больше площадь, чем больше площадь, тем быстрее пройдет реакция.старикашка кью1 писал(а): и вот кстати--а вот что конкретно имеется в виду под "вода с небольшим добавлением мела ?" суспензия ? и насколько надо мел в пыль тереть и скоко в воде взбалтывать ?
В наше время, когда кругом продают контрафакт, когда люди сами себя называют оружейными мастерами, оружейными дизайнерами, членами союза художников России, когда вранье стало таким же нормальным явлением как дыхание, может стоит заморочиться и сварить самому для себя.
Так как надо, так как следует, без лжи, без наценок за рекламу и красивое название.
Сейчас тяжело вникать в смысл дореволюционных рецептов.
Язык не всегда понятен. Речевые обороты вызывают ступор, названия веществ выносят. Но тем и интереснее.
Это да. Зато вызревал веками.старикашка кью1 писал(а): сложный уж больно рецепт.как компонентно так и технологически...я это имел ввиду
Больше шансов на успех, чем от использования рецептур от местных ганзейских балконных умельцев или разного рода самоважных ютубовских популяризаторов.
Коих развелось, увы, как говна за баней.
Ну мы с Вами не такие, да?
-
- Полковник
- Сообщения: 19136
- Зарегистрирован: 09 окт 2015, 21:43
Изначально написано Grebenreg:
Это да. Зато вызревал веками.
Больше шансов на успех, чем от использования рецептур от местных ганзейских балконных умельцев или разного рода самоважных ютубовских популяризаторов.
Коих развелось, увы, как говна за баней.
Ну мы с Вами не такие, да?
не будвем переходить на личности... (однако в моем деле-в гараже ничего не сделать...совсем.)
я просто прикинул так процесс реализации рецепта номер3... ..и загрустил.проще звякнуть фуксу и попросить прислать с оказией посылку ужо готовых..микстур.которые точно работают.... хотя предыдущая коробка с микстурами еще не кончилась..
-
- Полковник
- Сообщения: 19136
- Зарегистрирован: 09 окт 2015, 21:43
мне когда зачесалось на очень старом штуцере сделать коричневое воронение..(оно там раньше и было).то ингридиенты к "сурьмяному маслу" и технологию два знакомых химика (с степенями учеными) "переводили".при том два раза чуть не подрались....
с третьей попытки что-то вышло...вполне себе...
с третьей попытки что-то вышло...вполне себе...
хорошо, что не поТРАВилисьстарикашка кью1 писал(а): два раза чуть не подрались...
Что-то современные изделия меня неприятно удивляют.
Такое ощущение, что конструкторы оружия переняли у программистов правило:
"Слепим как-нибудь, главное что бы работало, а потом костылями где нужно подопрём."
Ну, а чё, как ни нарисуешь, ЧПУ всё выпилит, а где не достанет машина там напильником пройдёмся.
P.S.
Жалко, что начал совсем недавно собирать коллекцию "инженерной мысли".
Цевьё Browning 725
-------------------
Такое ощущение, что конструкторы оружия переняли у программистов правило:
"Слепим как-нибудь, главное что бы работало, а потом костылями где нужно подопрём."
Ну, а чё, как ни нарисуешь, ЧПУ всё выпилит, а где не достанет машина там напильником пройдёмся.
P.S.
Жалко, что начал совсем недавно собирать коллекцию "инженерной мысли".
Цевьё Browning 725
-------------------
-
- Полковник
- Сообщения: 19136
- Зарегистрирован: 09 окт 2015, 21:43
Изначально написано баба_маня:
хорошо, что не поТРАВились
чтение старинной книжки с рецептами на английском языке-потравить не может...
а вот привести к бурному несогласию специалистов-запросто... пожар мнений-был залит английским же(точнее шотландским) огнетушителем...
Молодец Валера! Хорошая смысль выкладывать разборку.
Меня тоже нужда заставила заняться коричневым, точнее вишневым цветом. Дамаск, мать его ети.старикашка кью1 писал(а): мне когда зачесалось на очень старом штуцере сделать коричневое воронение..(оно там раньше и было).то ингридиенты к "сурьмяному маслу" и технологию два знакомых химика (с степенями учеными) "переводили".при том два раза чуть не подрались....
с третьей попытки что-то вышло...вполне себе...
Пришлось и с разными маслами попробовать, и с разными температурами.
но вот что интересно, точнее характерно, если оглянуться на воронение в черный - цвет такой, какой хочется, прилипает по разному. Видимо в зависимости от состава стали. На нижегородские дамаски сурьма ложилась вообще оливково-болотным цветом. )))))))))
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Gun73 и 5 гостей