Автомобильные СиБи антенны: долой мифы!

Изображение Всегда на нужной волне
TENCH
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2081
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 18:07

Сообщение TENCH » .

Прикольно, когда антенна на магнитном основании превращается в магнитную антенну... Сразу виден уровень теоретического спора...
gumo
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2165
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 22:24

Сообщение gumo » .

Хотел бы задать ряд вопросов по сабжу. На днях (после праздников) стану владельцем простого си би аппарата вектор 27 комфорт. Какую антенну брать? В моем городе в основном китайские ОПТИМ. Смотрю только на магнитном основании.
Причины выбора на магните:
- не часто езжу по трассе, а в городе мне рация не нужна (пока я так думаю).
- меньше машина привлекает внимание плохих людей во дворе.
- я не готов ставить врезную (отверстие уже есть, там стоит штатная антенна магинитолы, в передней части крыши), потому что есть планы ставить автобокс на крышу.
- мне не нужна сверхдальняя связь, рация берется только для оперативного сбора информации на моем участке дороги.
Насколько хуже в % принимает и передает антенна длиной 620мм, в отличии от штыря из стали длиной 1,5-1,6м? Вот собственно о чем речь. У второй, диаметр магнита больше, что дает лучшее прилип к крыше и вроде как лучшую емкостную связь с крыше (там фольга какая то клеится на подошву магнита для этого).
http://racii43.ru/antenna/optim-cb-t3-27-mag
http://racii43.ru/antenna/ante...45-strong-optim
Evpator
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 янв 2018, 21:44

Сообщение Evpator » .

gumo, T3-27 будет вполне достаточно - если действительно "не нужна сверхдальняя связь". Впрочем, даже с полутораметровой антенной "сверхдальней" связи всё равно не будет.
Аватара пользователя
xytaxis
Поручик
Поручик
Сообщения: 5796
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 18:39
Страна: Российская Федерация

Сообщение xytaxis » .

был аналог т3-27 от Сириро - голимее антенны у меня не было. тупо выкинул и перекрестился.
а вот аналог МЛ-145 от мидланда правда - выше всяческих похвал. работает почти как стационарная. может мне конечно и мерещится такое качество, но уж всяко ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше т3-27. и кстати т3-27 падала и сшибалася ветками гораздо чаще. большее магнитоне основание и пружинка у мл145 - делают свое дело, несмотря на длинный хлыст, антенна держится гораздо стабильнее :)
gumo
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2165
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 22:24

Сообщение gumo » .

Я посмотрел, от Оптима есть аналог T3-27, но с более широким основанием. 123 мм вместо 90 мм. Завтра посмотрю б/у антенну, с виду какой то аналог T3-27. Отдают вообще задешево.
Вообще душа тянется к врезной, хотя бы на водосток. Но такой кронштейн стоит 500 руб, и даже при снятии подвижной части антенны, основание антенны всегда будет на кронштейне. И мозг говорит что это ни есть кражеустойчево. Снимут кронштейн шестигранником и подрежут кабель.

ту xytaxis, в сети пишут что огрызок T3-27 на трассе максимум 5 км держит связь, это так? или ситуация хуже?
Аватара пользователя
xytaxis
Поручик
Поручик
Сообщения: 5796
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 18:39
Страна: Российская Федерация

Сообщение xytaxis » .

в моем случае было хуже.
а б.у. антенна может быть сгнившая внутри от постоянного проживания на улице, и платить за нее вообще хоть сколько нибудь - уже будет большой переплатой, так что смотрите внимательнее при покупке)
gumo
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2165
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 22:24

Сообщение gumo » .

Все. Купил. БУ комплект, антенна ОПТИМ коротыш на магните 90 мм и рация maycom em-27 (оригинал) древняя как гавно мамонта. сразу поехал к специалисту, антенну настроили анализатором, а вот по рации есть вопросы, она рабочая, передает-принимает, но микрофон щеборчит. оставил в сервисе, если дело в микрофоне - то 300 рублей расходов.
главное не сказал, весь набор мне вышел в 1,5 рубля))
Mexic0
Поручик
Поручик
Сообщения: 5444
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:55

Сообщение Mexic0 » .

Поздравления. На всякий случай - надеюсь договорились с продавцом о возврате станции. Дело в том что у Майкома этого есть болезнь, может зависнуть в виде пустого экрана без символов и реакции на любые действия.
gumo
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2165
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 22:24

Сообщение gumo » .

ту Mexic0
договоренность была только на возврат в течении одного дня. поэтому сразу поехал в торгово-сервисную фирму, занимающуюся рациями. если в дальнейшем всплывут проблемы - сильно не расстроюсь. комплект мне вышел по цене новой китайской антенны.
это была спонтанная покупка, ехал я за антенной)) сейчас не знаю как быть с договоренностью о вектор 27 комфорт. вы не сталкивались с таким аппраатом?
мне её после праздников знакомый привезет за 2 тыс. руб. свой человек, не должен подложить свинью. думаю взять, поюзать обе, а потом продать которая не понравиться.
Mexic0
Поручик
Поручик
Сообщения: 5444
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:55

Сообщение Mexic0 » .

По поводу сибишных коротких антенн, недавно открыл для себя замечательную модель:
President Virginia (Президент Вирджиния) антенна CB автомобильная 27 мГц. НЕ ТРЕБУЮЩАЯ НАСТРОЙКИ!
Длина (мм): 49 см.;
Мощность максимальная(Вт): 70W;
Материал: волокно;
Тип крепления: магнитная;
8 усиленных магнитов в составе магнитного основания;
Частотный диапазон: 26-28 МГц;
Полоса 800 кГц (80 каналов);
Двойная спиралевидная конструкция;
Масса 160г;
Эта антенна на запатентованном магнитном основании овальной формы, в состав которого входит 8 усиленных отдельно расположенных магнитов, что обеспечивает надёжность установки антенны на крыше автомобиля.
Антенну реально хрен просто так снимешь, не то что ветром.
Главной отличительной особенностью антенны является её дизайн - она совершенно не привлекает внимания и внешним видом напоминает обычную антенну для магнитолы.
При высоте всего 490мм она обеспечивает нормальную для такой длины работу на Си-Би диапазоне благодаря уникальной двойной спиралевидной конструкции.
Пропускная способность до значения КСВ=2 составляет 800 кГц (80 каналов), что является одним из лучших показателей Си-Би антенн столь компактного размера.
Мои замеры поставленной первый раз этой антенны:
ИзображениеИзображениеИзображение
На одной из трасс есть места где можно разогнаться до 300, испытания на ветроустойчивость установленной на PORSCHE 911, President Virginia, показали что антенна очень тихая, толстые шумят, тонкие и длинные раскачиваются, их срывают. Олег, спасибо! =)
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Антенна хороша что на Порше 911 что на ВАЗе. Паш, спасибо! :P

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Статья про тандем Optim Apollo + эта антенна - https://www.drive2.ru/l/6370323/
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
------------------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com
unname22
Полковник
Полковник
Сообщения: 18504
Зарегистрирован: 30 май 2005, 16:07

Сообщение unname22 » .

Mexic0
Слушайте, удалите сами рекламный свой пост. Ограничтесь рекомендацией если уж так хочется. Одна полоса антенны по КСВ говорит о ее дерьмовости.
gumo
если уж коротыш, то посмотели бы на optim CB-51, она заметно луче вариантов Т3-27.
Но, по своему опыту, полутораметровый штырь на практике не так бросается в глаза и гораздо удобнее, во всяком случае ветками он сгибается, а не падает.
Mexic0
Поручик
Поручик
Сообщения: 5444
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:55

Сообщение Mexic0 » .

unname22 вы сами использовали антенну о которой я рассказал? Чтобы заявлять подобное.
unname22
Полковник
Полковник
Сообщения: 18504
Зарегистрирован: 30 май 2005, 16:07

Сообщение unname22 » .

Mexic0
вы сами выложили график ксв.
При такой полосе антенна 100% говно.
gumo
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2165
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 22:24

Сообщение gumo » .

Изначально написано unname22:
то посмотели бы на optim CB-51, она заметно луче вариантов Т3-27.

Я не специалист конечно. Но спецификация антенн говорит об обратном. Ширина полосы по уровню КСВ 2:1 у Optim CB-51 DB Mag 250 кГц, а у Optim CB T3-27 Mag 700 кГц.
Это конечно не проблема для работы на одном 15м канале. Но что то мне подсказывает, что такая острая узкополосность антенны, может привести к сильному изменению КСВ при внешних изменениях. На пример, поставил в другое место антенну, или убрал/поставил багажник на крышу. Поправьте меня, если я ошибаюсь. Может лишнего чего начитался))
По поводу 1,5м штыря. Возможно приду к этому. Но я не спешу, мне нужно наработать хоть какой то опыт с короткой антенной, что бы иметь представление, и что было с чем сравнивать потом. Вот вчера на пример провел контрольную связь, находясь прямо во дворе. Двор у меня закрытый, панельки 9ти этажные. Смог докричаться до человека за 4 км, он оценил мой сигнал как слабый, я его слышал на твердую 5ку. Я о такой черте коротышек читал, что принимать вроде принимают, а на передачу слабы. Еще раз КСВ проверю.
unname22
Полковник
Полковник
Сообщения: 18504
Зарегистрирован: 30 май 2005, 16:07

Сообщение unname22 » .

Чем уже ксв укороченной антенны тем выше ее эффективность при прочих равных.
У резистора вообще единица будет во всем диапазоне.
unname22
Полковник
Полковник
Сообщения: 18504
Зарегистрирован: 30 май 2005, 16:07

Сообщение unname22 » .

Мда, воспитание и культура так и прет.
Mexic0
Поручик
Поручик
Сообщения: 5444
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:55

Сообщение Mexic0 » .

Изначально написано unname22:
Mexic0
вы сами выложили график ксв.
При такой полосе антенна 100% говно.

Да-а, вот это "спец", вот это понимание вопроса и понятийный аппарат :P.
Я ее не только сам выложил, не только сам замерил, но и сам проверил на практике, в отличие от форумного паялы :P.
А говно у вас в голове и во рту :P.
Mexic0
Поручик
Поручик
Сообщения: 5444
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:55

Сообщение Mexic0 » .

unname22 писал(а): Мда, воспитание и культура так и прет.
Не нравится ))?
unname22 писал(а): При такой полосе антенна 100% говно.
R4PAT
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 16 янв 2018, 18:41

Сообщение R4PAT » .

Чем уже Ксв....... афторр жжет!)))
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

R4PAT писал(а): Чем уже Ксв....... афторр жжет!)))
Неумение понимать понятные жаргонизмы - свидетельство небольшого ума...
Думаю, всем понятно, что имелась в виду ширина полосы с допустимым КСВ.
R4PAT
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 16 янв 2018, 18:41

Сообщение R4PAT » .

Все равно чушь получается какой жаргон не применяй.... Чем уже Ксв тем выше эффективность...... смешно наблюдать за детским лепетом
unname22
Полковник
Полковник
Сообщения: 18504
Зарегистрирован: 30 май 2005, 16:07

Сообщение unname22 » .

Ксв это дишь мера согласования.
Чем уже полоса антенны тем выше ее добротность и тем выше ее эффективность.
Это азы теории афу в применении к укороченным антеннам.
R4PAT
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 16 янв 2018, 18:41

Сообщение R4PAT » .

Добротность антенны величина q в относительных единицах.... на практике для этого диапазона влияет в основном на прием и то для пользователя несущественно
R4PAT
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 16 янв 2018, 18:41

Сообщение R4PAT » .

Естественно чем короче антенна тем выше добротность и уже полоса пропускания... но говорить о том что это показатель эффективности не корректно
unname22
Полковник
Полковник
Сообщения: 18504
Зарегистрирован: 30 май 2005, 16:07

Сообщение unname22 » .

Изначально написано R4PAT:
Добротность антенны величина q в относительных единицах.... на практике для этого диапазона влияет в основном на прием и то для пользователя несущественно

http://radon.org.ua/index.php?...ommon&Itemid=59
Почитайте азы теории. Лучше Полякова по моему никто вам это не разжует.

Изначально написано RTDS:
Узкополосность антенны (которая тут и понимается под "узостью КСВ") почти всегда прямо коррелирует с ее эффективностью. Это применимо к антеннам любых типов, хотя и не является "законом"...

Это является законом именно для укороченных антенн.
Полноразмерную я вам и сверхширокополосую сделаю легко.
Изначально написано R4PAT:
Короткая сиби антенна может иметь очень большую добротность, узкую полосу пропускания но кпд при этом очень низкий из за малых геометрических размеров

Если мы возьмем две укороченных одинаковым способом сравнимых по длине антенны, то соотношение их добротностей, а следовательно и полос по КСВ, будет прямо говорить об соотношении их усиления.
Разница между Т3-27 и CB-51 больше 3 дБ.
Про то дерьмо, что рекламирует мехико я вообще говорить не буду, проще резистор прикрутить.
unname22
Полковник
Полковник
Сообщения: 18504
Зарегистрирован: 30 май 2005, 16:07

Сообщение unname22 » .

Изначально написано R4PAT:
Если построить график то оптимальная геометрическая длинна автомобильной антенны с приемлемым кпд 1,2-1,5м

я для кого писал статью, выложенную в первом посте?
R4PAT
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 16 янв 2018, 18:41

Сообщение R4PAT » .

Вы же не сами писали ее
unname22
Полковник
Полковник
Сообщения: 18504
Зарегистрирован: 30 май 2005, 16:07

Сообщение unname22 » .

А кто по вашему писал эту статью? ))
Mexic0
Поручик
Поручик
Сообщения: 5444
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:55

Сообщение Mexic0 » .

Изначально написано unname22:

Про то дерьмо, что рекламирует мехико я вообще говорить не буду, проще резистор прикрутить.

unname22 клоун-теоретик диванный :P, разглагольствует о полосе пропускания, апеллирует к Полякову, а в жизни в руках даже не державший то о чем берется судить :P
R4PAT
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 16 янв 2018, 18:41

Сообщение R4PAT » .

Кстати скоро поделюсь результатами использования антенн типа ddrr на cb и vhf
Ответить

Вернуться в «Портативные рации»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя