Была ли такая техника декорирования оружия в Европе?
Прозрачная эмаль по золоту? Вроде была ещё со времён Византийской империи.
Да, это я помню. А в 17-19 веках?Ren Ren писал(а): Прозрачная эмаль по золоту? Вроде была ещё со времён Византийской империи
А куда бы ей деться? Вопрос может стоять лишь в том, что было модно. Насколько мне помнится, в моде тогда была перегородчатая эмаль.
Поскребшись в памяти - художник Жан-Этьен Лиотар в 18 веке изучал эмальерное дело в Стамбуле. Именно прозрачные "константинопольские" эмали. И вроде бы вывез секрет в Европу.
Перегородчатая - другая техника.Arabat писал(а): Насколько мне помнится, в моде тогда была перегородчатая эмаль.
Спасибо! А предметы никто не покажет?Ren Ren писал(а): художник Жан-Этьен Лиотар в 18 веке изучал эмальерное дело в Стамбуле. Именно прозрачные "константинопольские" эмали. И вроде бы вывез секрет в Европу.
Сейчас покажу . В Иерусалиме есть Музей Ислама. Чтобы народ в него ходил , так экспонируется коллекция старинных европейских часов
Вот отбивающий четверти репетир для турецкого рынка. 1840 Леруа, Париж. Золото и эмаль
То есть техника была , но примеров отделки оружия не помню .
Вот отбивающий четверти репетир для турецкого рынка. 1840 Леруа, Париж. Золото и эмаль
То есть техника была , но примеров отделки оружия не помню .
Мне почему-то кажется, что здесь эмаль перегородчатая. Я не прав?
По-моему вопрос поставлен не совсем верно.
Умели ли в Европе делать такую эмаль? Разумеется да, принципиальных сложностей здесь нет и память должна была сохраниться.
Делали ли? Скорее всего массово нет. Перегородчатая эмаль и менее трудоемка и выглядит красивее и интереснее.
Умели ли в Европе делать такую эмаль? Разумеется да, принципиальных сложностей здесь нет и память должна была сохраниться.
Делали ли? Скорее всего массово нет. Перегородчатая эмаль и менее трудоемка и выглядит красивее и интереснее.
Собственных фото из музея у меня нет , т.к. после известной кражи 1982 года категорически запрещено там снимать . Помню шикарные работы с эмалью для турецкого и китайского рынка .Про технику сказать не могу .
Вот и я почему-то вспомнил про часы и табакерки
Точно французы клали прозрачную цветную эмаль на золочёную гильошированную поверхность. А вот оружия на ум пока не приходит.
В Европе, ЕМНИП, не разделяли эмаль на выемчатую и перегородчатую.
Точно французы клали прозрачную цветную эмаль на золочёную гильошированную поверхность. А вот оружия на ум пока не приходит.
В Европе, ЕМНИП, не разделяли эмаль на выемчатую и перегородчатую.
Вот и мне кажется, что никакой принципиальной разницы в них нет.В Европе, ЕМНИП, не разделяли эмаль на выемчатую и перегородчатую.
Хотя. Порылся сейчас в альбомах по русской ювелирке, на интересующий период сплошные перегородки. А вот в домонгольские времена...
Попадалась на глаза французкая камзольная шпага на Первую Империю в такой технике. Не могу вспомнить на каком из аукционов, кажись на JDJ или RIA... поробую фотки найти
Спасибо, Олег. Было бы интересно.
-
- Подпоручик
- Сообщения: 3944
- Зарегистрирован: 30 сен 2013, 16:39
Изначально написано маратх:
а была ли подобная техника декорирования оружия эмалью в Европе?
Если георгиевские и аннинские знаки считать декором, то в России весь 19 век кресты на оружие в эмалях. На ГО вообще целая палитра цветов.
Володя, это не совсем то
Мне видится , что использование техники эмали для европейских мастеров-оружейников не проблема , а вот " именно в таком сочетании цветов " маловероятно .
Радж Капур и Ален Делон не снимались в одном фильме .
Радж Капур и Ален Делон не снимались в одном фильме .
Уважемый Israguest, спасибо за фотографии европейских предметов. Полюбовался. Но, несмотря на использование эмали, техника её отличается от той, что на индийском предмете.
http://oriental-arms.com/photos.php?id=6098
Снимались. Просто "записи" очень редкиеIsraguest писал(а): Радж Капур и Ален Делон не снимались в одном фильме
http://oriental-arms.com/photos.php?id=6098
То есть, я к тому, что если индийские оружейники использовали европейское декорирование клинка синением и золочением, то почему в Европе не могли использовать сочетание цветов, как на предмете, который я привёл в первом посте.Israguest писал(а): Мне видится , что использование техники эмали для европейских мастеров-оружейников не проблема , а вот " именно в таком сочетании цветов " маловероятно .
Могли , но только на предметах для туземного рынка , как я показал это на примере часов .Просто дело вкуса .маратх писал(а): почему в Европе не могли использовать сочетание цветов, как на предмете, который я привёл в первом посте.
Если хотите найти , то скорее всего надо искать среди подарков англичан индусам .
Вот интересно , в Мастерской Ганзы каждый пятый предмет сделан в подражание японцам , а в подражание индийскому оружию я за многие годы могу вспомнить не больше пары предметов .
А это потому, что большая часть индийского оружия с европейской точки зрения абсолютно нелогична и неудобна.
Техника была и именно такая. На 7-8 век нашей эры.
Поиск по словам: стаффордширский клад 2009 год
На эту тему интересный фильм:
Саксонское золото: Чудо-клад / Saxon gold: Finding the hoard
Поиск по словам: стаффордширский клад 2009 год
На эту тему интересный фильм:
Саксонское золото: Чудо-клад / Saxon gold: Finding the hoard
Ну и так, автору темы вдогонку: у вас на картинке не эмаль на оружие, а бирманские рубины и шриланкийские изумруды. Это невооруженным глазом видно. В Европе были в основном гранаты.
Гм! Похоже, что так и есть.у вас на картинке не эмаль на оружие, а бирманские рубины и шриланкийские изумруды
Глаз-алмаз! Спасибо.Walther писал(а): на картинке не эмаль на оружие, а бирманские рубины и шриланкийские изумруды. Это невооруженным глазом видно. В Европе были в основном гранаты.
Просто в эмалях для Индии такое сочетание цветов тоже известно
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей