Упало....

Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано sniper1139:
12.07 Сан Франциско. Расскажите как на современных средствах можно перепутать полосу? (не хочет ссылка вставляться, по всем новостям идёт "диспетчер пресёк катастрофу")

Да легко! Особенно если рулежка параллельно полосе.
Довольно частая ошибка как у нас, так и в забугорье.
У нас, как ни странно, сильно реже: по причине другой конфигурации большинства аэродромов. Но были случаи, что пытались и на шоссе зайти.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано Grish@:
Видимо,

отключена была.Может,потренироваться "по-нормальному"
захотели.А навыков-то и нету,откуда им взяться...
А серьезно - хз,и не доведут ведь!
Если всё работало - КАК,действительно?? Не поверили АСУ,или что там у них..?
Равносильно тому,как если машинист поезда метро,вместо серой на красную линию поехал. Ну,перепутал!

Почему - "не доведут"? В БПБП ИКАО - наверняка войдет, в авиакомпаниях доведут под роспись.
Аватара пользователя
Grish@
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3837
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 15:58

Сообщение Grish@ » .

в авиакомпаниях доведут
Имел ввиду,обывателям.
Аватара пользователя
Grish@
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3837
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 15:58

Сообщение Grish@ » .

Я не об этом опять же,но - ок.
Кстати,только вспомнил,на Севере аэродромы С-1 и С-2 (теперь его нет).
Достаточно близко друг от друга,чтобы перепутать.
Выход из четвертого разворота в створ ВПП одного и второго,
при визуальном заходе,просто совпадал.
Многие и заходили не туда,пока РСПшник не заголосит :).
Та же ситуация и с соседями (Бе-12),у них коробочка в другую сторону была.
Вот викимапия,нарисовал линейкой.
http://wikimapia.org/#lang=ru&...35734;1689147;0
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано Grish@:

Имел ввиду,обывателям.

Для обывателя Бюлетень ИКАО - китайская грамота. Как в прочем и отчеты комиссии по расследованию катастроф: надо быть специалистом для правильного понимания.
4V4N
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9314
Зарегистрирован: 17 май 2012, 21:42

Сообщение 4V4N » .

Надо меньше пить (в полёте) :P
Я в 70м месяц был на войсковой в С-1. Расказывали обо всём и о казарме, и о потерей над Эссексом , как ракетчики кадавра на КСР на старт привезли. Но про путанье полос-ни разу.
ALAM
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1086
Зарегистрирован: 12 фев 2006, 14:44

Сообщение ALAM » .

Но про путанье полос-ни разу.
Расскажу свою историю :).не Североморск конечно но Север и море имели решающую роль:
Конец марта или начало апреля 2011 года.Небольшая авиакомпания летающая на як40 решила вклиниться на рынок вахтовых перевозок.подвинуть, в то время ЮТ-экспресс,так сказать.первый рейс.погода как на заказ-миллион на миллион.даже море не сплошь во льду,от берега примерно километр припая а дальше чистая вода.заход по приводам.все нормально до того момента пока не слышу доклад "..снижаюсь,к посадке готов..",смотрю на пеленгатор(локатора у нас нет),потом ищу глазами самолет и ох..ю.вот именно так...ох-ю.они проскочили четвертый разворот примерно на километр,и явно снижаются, но не на ВПП, а идут паралельно посадочному на далекую кромку льда и открытой воды.Мои старший диспетчер,который в тот момент находился на ВСДП,и тоже видит все это дело орет мне по громкой связи "..угоняй его!!.."
Угоняй.легко сказать .у диспетчера есть ОБЯЗАННОСТЬ угонять вс на второй круг.но эти ситуации конкретно прописаны в документах.и это не тот случай.о ПРАВЕ угонять конкретно нигде не сказано.(например когда армяне на аэробусе упали в море в Сочи,после ухода на второй круг,диспетчеру предьявляли претензии,мол не имела она право давать в тот момент такую команду).
Хотя если не угонишь и самолет еб..я ,претензий будет еще больше :)
В общем, НЕ угоняю.вместо этого медленно и максимально разборчиво говорю "...Наблюдаю Вас визуально ГОРАЗДО ПРАВЕЕ посадочного(вот именно так.с такой интонацией: Наблюдаю!! Вас! гОООрААздо!!! ПРАВЕЕЕ!!! :)),снижение до дальнего разрешаю,посадка дополнительно.." несколько секунд тишины.потом доклад экипажа "поняли,снижаемся на дальний,посадка дополнительно".смотрю.самолет в окне перестал смещаться справа налево,из профиля повернулся ко мне фасом :) и стал увеличиваться в размерах.ага,идет на меня.хорошо...потом уже стандартно:пролет дальнего-посадку разрешаю-посадка-полосу освободил.
"Да мы немножко полетать захотели,посмотреть как тут у вас...Спасибо." так потом сказал мне кто то из экипажа,поднявшись на вышку.ну чтож,полетать так полетать,чего еще говорить.все все понимают. :)
Ну а если серьезно.Первый рейс этой компании к нам.естественно экипаж усилен.проверяющих человека три.у всех свои джипиэски,на АРК никто не смотрит.во всех джипижэсках координаты разные.ерунда.зачем нам джипиэски,мы визуально зайдем.вон погода то какая.просто же,вон море видно,вон берег.ВПП должна быть южнее метрах в пятиста от воды..Щас найдем :)..
То что они приняли за границу берег-море было границей море-береговой лед,туда и заходили..
PS/Если история не совсем "в тему" прошу прощения у топикстартера.
PSS/подобная история с заходом на лед была и у моего напарника.тоже с як40.другой а/к.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

История – как раз в тему)))
Кстати очередная компания на Цесне йопнулась, теперь прямо в Байкал. Жертв нет вроде как.
По информации очевидцев - усе были выпимши.
АОН, иху мать...
Tiberius
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 21 мар 2004, 22:37

Сообщение Tiberius » .

Изначально написано Samson67:
очередная компания на Цесне йопнулась, теперь прямо в Байкал. Жертв нет вроде как.

А город подумал - ученья идут....
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано Tiberius:

А город подумал - ученья идут....

На Ольхоне - зрителей было полно.))) Они же и вытащили.
mangyst
Поручик
Поручик
Сообщения: 5629
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 01:17

Сообщение mangyst » .

Жестко сел.
4V4N
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9314
Зарегистрирован: 17 май 2012, 21:42

Сообщение 4V4N » .

Ужоснах! Там ещё и нефтяное пятно появилось!!
Площадью 15 метров!!!!
Tiberius
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 21 мар 2004, 22:37

Сообщение Tiberius » .

На видео же четко видно, как отважный пилот до последнего уводил потерявшую управление машину в сторону от густонаселенного берега. Выдать ему немедля золотую звезду.
А если серьезно - всем очень повезло.
Tiberius
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 21 мар 2004, 22:37

Сообщение Tiberius » .

Запоздало долетела до меня печальная новость: 4 июля умер Василий Васильевич Ершов - пилот, автор известных произведений о гражданской авиации, просто хороший человек. Довелось лично пообщаться с ним в 2003 году. Вечного полета Пилоту. Надеюсь, модератор отнесется с пониманием.
4V4N
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9314
Зарегистрирован: 17 май 2012, 21:42

Сообщение 4V4N » .

А если серьезно - всем очень повезло.
Ну и слава богу.
mangyst
Поручик
Поручик
Сообщения: 5629
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 01:17

Сообщение mangyst » .

Странно, что не отметили)
Привет всем.Вчера в Стамбуле был ураган и град с куриное яйцо. Самолет турецкой компании "Atlasglobal" пилотируемый украинскими пилотами попал в град. В результате стихии полностью разбило кок ,передние стекла очень пострадали. автопилот,автотраст,"Direct low".Украинский экипаж и две турецкие стюардессы проявили мужество в процессе этого инцендента. Капитан посадил в слепую создал кренчик и смотрел только через форточку не открывая ее.
ALAM
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1086
Зарегистрирован: 12 фев 2006, 14:44

Сообщение ALAM » .

Ну вообще то экипаж перед взлетом должен по бортовому радиолокатору осмотреть воздушное пространство впереди по курсу взлета и проанализировать его насчет отсутствия опасных метеоявлений.и возможности безопасного взлета..если он это сделал,то как попал в град?а если не сделал,то получается никаких он не герой а банальный расп...яй....авиация проста как две копейки.чей то героизм зачастую следствие распиз. .вас, иногда своего собственного.
carrier
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57067
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:46

Сообщение carrier » .

Изображение
4V4N
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9314
Зарегистрирован: 17 май 2012, 21:42

Сообщение 4V4N » .

экипаж перед взлетом должен
А вышка и лохи на ней нафига?
xwing
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 52441
Зарегистрирован: 03 дек 2002, 11:41

Сообщение xwing » .

Изначально написано 4V4N:

А вышка и лохи на ней нафига?

А там турки.
4V4N
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9314
Зарегистрирован: 17 май 2012, 21:42

Сообщение 4V4N » .

Ататюрки? :P
xwing
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 52441
Зарегистрирован: 03 дек 2002, 11:41

Сообщение xwing » .

Изначально написано 4V4N:
Ататюрки? :P

Авиатурки очевидно.
ALAM
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1086
Зарегистрирован: 12 фев 2006, 14:44

Сообщение ALAM » .

У диспетчера вышки нет локатора,позволяющего рассмотреть опасные метеоявления. А у экипажа есть.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано ALAM:
У диспетчера вышки нет локатора,позволяющего рассмотреть опасные метеоявления. А у экипажа есть.

Да ну?! А метеопрогноз ATIS - по пляскам шамана с бубном дают? :)
mangyst
Поручик
Поручик
Сообщения: 5629
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 01:17

Сообщение mangyst » .

Изначально написано ALAM:
У диспетчера вышки нет локатора,позволяющего рассмотреть опасные метеоявления. А у экипажа есть.

Написано внезапно и при посадке. Может смотрели - не увидели или не смотрят при посадке?
Аватара пользователя
Lopar
Капитан
Капитан
Сообщения: 12140
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 14:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва СВАО

Сообщение Lopar » .

На радио "Говорит Москва" *(Доренко) утром звонили летчики и ГА и военные: пилот идиот, выгонят с волчим билетом с взысканием убытков за повреждения самолёта. "Украинский экипаж" . Да.
Запрещено взлетать с неисправным метеолокатором, и много чего, что было нарушено. Сажала автоматика.
mangyst
Поручик
Поручик
Сообщения: 5629
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 01:17

Сообщение mangyst » .

Изначально написано Lopar:
На радио "Говорит Москва" *(Доренко) утром звонили летчики и ГА и военные: пилот идиот, выгонят с волчим билетом с взысканием убытков за повреждения самолёта. "Украинский экипаж" . Да.
Запрещено взлетать с неисправным метеолокатором, и много чего, что было нарушено. Сажала автоматика.

:D :D :D
Значит МИД наш погорячился
carrier
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57067
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:46

Сообщение carrier » .

Изначально написано mangyst:

:D :D :D
Значит МИД наш погорячился

В смысле?
vhunter55
Поручик
Поручик
Сообщения: 6729
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 20:26

Сообщение vhunter55 » .

В смысле?
Пригласили за героизм и любовь к России...
А что делать-пилоты ГА РФ сотнями убегают даже в ЮВА за деньгами.
Только героизм поможет.
Аватара пользователя
Lopar
Капитан
Капитан
Сообщения: 12140
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 14:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва СВАО

Сообщение Lopar » .

Пропаганда одна из задач, решаемых МИДом. К профпригодности укропилотов не имеет отношения.
Ответить

Вернуться в «Авиация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя