Но про путанье полос-ни разу.
Расскажу свою историю
.не Североморск конечно но Север и море имели решающую роль:
Конец марта или начало апреля 2011 года.Небольшая авиакомпания летающая на як40 решила вклиниться на рынок вахтовых перевозок.подвинуть, в то время ЮТ-экспресс,так сказать.первый рейс.погода как на заказ-миллион на миллион.даже море не сплошь во льду,от берега примерно километр припая а дальше чистая вода.заход по приводам.все нормально до того момента пока не слышу доклад "..снижаюсь,к посадке готов..",смотрю на пеленгатор(локатора у нас нет),потом ищу глазами самолет и ох..ю.вот именно так...ох-ю.они проскочили четвертый разворот примерно на километр,и явно снижаются, но не на ВПП, а идут паралельно посадочному на далекую кромку льда и открытой воды.Мои старший диспетчер,который в тот момент находился на ВСДП,и тоже видит все это дело орет мне по громкой связи "..угоняй его!!.."
Угоняй.легко сказать .у диспетчера есть ОБЯЗАННОСТЬ угонять вс на второй круг.но эти ситуации конкретно прописаны в документах.и это не тот случай.о ПРАВЕ угонять конкретно нигде не сказано.(например когда армяне на аэробусе упали в море в Сочи,после ухода на второй круг,диспетчеру предьявляли претензии,мол не имела она право давать в тот момент такую команду).
Хотя если не угонишь и самолет еб..я ,претензий будет еще больше
В общем, НЕ угоняю.вместо этого медленно и максимально разборчиво говорю "...Наблюдаю Вас визуально ГОРАЗДО ПРАВЕЕ посадочного(вот именно так.с такой интонацией: Наблюдаю!! Вас! гОООрААздо!!! ПРАВЕЕЕ!!!
),снижение до дальнего разрешаю,посадка дополнительно.." несколько секунд тишины.потом доклад экипажа "поняли,снижаемся на дальний,посадка дополнительно".смотрю.самолет в окне перестал смещаться справа налево,из профиля повернулся ко мне фасом
и стал увеличиваться в размерах.ага,идет на меня.хорошо...потом уже стандартно:пролет дальнего-посадку разрешаю-посадка-полосу освободил.
"Да мы немножко полетать захотели,посмотреть как тут у вас...Спасибо." так потом сказал мне кто то из экипажа,поднявшись на вышку.ну чтож,полетать так полетать,чего еще говорить.все все понимают.
Ну а если серьезно.Первый рейс этой компании к нам.естественно экипаж усилен.проверяющих человека три.у всех свои джипиэски,на АРК никто не смотрит.во всех джипижэсках координаты разные.ерунда.зачем нам джипиэски,мы визуально зайдем.вон погода то какая.просто же,вон море видно,вон берег.ВПП должна быть южнее метрах в пятиста от воды..Щас найдем
..
То что они приняли за границу берег-море было границей море-береговой лед,туда и заходили..
PS/Если история не совсем "в тему" прошу прощения у топикстартера.
PSS/подобная история с заходом на лед была и у моего напарника.тоже с як40.другой а/к.