Шпага
Какие рода войск во Франции носили на темляках "желудь", а какие "кисть"?
Изначально написано Old Man:
Какие рода войск во Франции носили на темляках "желудь", а какие "кисть"?
К сожалению я еще окончательно не разобрался в этом вопросе. Предварительно можно сказать как было на флоте...
Три темляка, представленные на иллюстрации по указу от 29 января 1853 года, который существует и до настоящего времени с незначительными изменениями. Слева направо:
- Черный темляк для начинающих и старших унтер-офицеров - первый мастер в звании старшины.
- Темляк золотистого цвета для младших офицеров - звание прапорщика 2-го класса судна, лейтенанта.
- Темляк для старших офицеров - капитан-лейтенант в звании капитана. Темляк адмирала это та же модель, как и у старших офицеров
Хорошо получилось.Получилось примерно так .
Тоже хочу свою отреставрировать.
При всем уважении к Вам, скажу, что получилось "сыровато". Замечания следующие:
1)Видна помятость и неравномерность проволоки между косичками. Избежать этого можно при обмотке черена рукояти ровной (не мятой) проволокой и внатяг.
2)Витки косичек свивать нужно более плотно. Для этого используют дрель или шуруповерт и проволоки должны свиваться тоже внатяг.
1)Видна помятость и неравномерность проволоки между косичками. Избежать этого можно при обмотке черена рукояти ровной (не мятой) проволокой и внатяг.
2)Витки косичек свивать нужно более плотно. Для этого используют дрель или шуруповерт и проволоки должны свиваться тоже внатяг.
Изначально написано Old Man:
При всем уважении к Вам, скажу, что получилось "сыровато".
Спасибо за замечания... "я не волшебник, я только учусь" (ц) к.ф Золушка
Свивал конечно же шуруповертом с регулируемыми оборотами в правую и левую сторону. Патину сделаем позже, не так все будет бросаться в глаза.
В комплект к шпаге приобрел горжет (слюнявка) младшего офицера на тот же период времени. Бронза, золочение, серебряная накладка
Ну и для полноты картины Ордена почетного легиона
На них еще в центральном медальоне портрет Генриха IV, как на орденах эпохи Людовика XVIII, но на оборотной стороне уже не королевские лилии, а скрещенные трехцветные знамена
Внебрачный сын императора Наполеона и Элеоноры Денюэль де ла Плень - Шарль граф де Леон (1806-1881)
Командир батальона национальной гвардии Сен-Дени, но вскоре он вынужден был оставить военную службу "за небрежное отношение к служебным обязанностям".
Шпага старшего офицера образца 1817 года с темляком и горжет с "галльским петухом".
Командир батальона национальной гвардии Сен-Дени, но вскоре он вынужден был оставить военную службу "за небрежное отношение к служебным обязанностям".
Шпага старшего офицера образца 1817 года с темляком и горжет с "галльским петухом".
Изначально написано litregol:
Для реставрации шпаги в посте 85 приобрел интересную "сборку". Рукоятка от пехотного тесака, а клинок от шпаги офицера национальной гвардии.
именно эта рукоять не от пехотного тесака М 1831, а от тесака пожарных. внешний вид сходный, размеры разные
а по теме, вот какая шпага есть. вся "по родне" и в прекрасном состоянии
На мой взгляд это не самое страшное, у меня тоже почти все без ножен,они редко 300-400 лет живут....litregol писал(а): все без ножен,
В Каунасе три дня была большая, по нашим меркам, антикварная ярмарка... у старого знакомого выменял шпагу бригадного генерала образца 1872 года в ножнах и в очень хорошем состоянии, хотя для генеральской это, как правило, обычное состояние - Шательро 1921 год. Теперь, для сравнения у меня две шпаги - бригадного генерала и старшего офицера. Досталась не дорого. Пока оставлю обе, а там посмотрим.
Генеральская более богато отделана, хотя выпущена позже - в 1921 году.
Генеральская более богато отделана, хотя выпущена позже - в 1921 году.
-
- Младший унтер-офицер
- Сообщения: 415
- Зарегистрирован: 21 окт 2015, 17:11
Вторая империя 1852-1870 года, ниже ссылка на викки:litregol
участник
20-1-2017 17:40 профайл litregol пожаловаться модератору Редактировать сообщение Цитировать
Возвращаясь к посту 59
В книге Мишеля Петарда на страницах 224-225 показана ПОДОБНАЯ шпага рисунок 597 и указано, что это шпага старшего офицера национальной гвардии Второй республики
click for enlarge 960 X 1280 170.9 Kb click for enlarge 1707 X 1280 259.3 Kb
Это подтверждает, что моя шпага точно шпага младшего офицера национальной гвардии Второй республики т.е. в период с 1848 по 1852 годы.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Вторая_империя
Изначально написано VaLeRii_13:
Вторая империя 1852-1870 года, ниже ссылка на викки:
Это вы о чем?
Втора́я респу́блика - период французской истории с 1848 по 1852 годы. Республиканская форма правления провозглашена в феврале 1848 года после революции, отречения и бегства Луи-Филиппа I
Ссылка на "викки" очень впечатлила
На просторах "сети" встречаются разные, порой самые невероятные предметы. Вот и мне недавно попался на глаза такой, за который продавец просит сумасшедшую сумму.
Из прекрасной парадной шпаги времен Июльской революции сделали НЕЧТО, скрестив "рака и щуку". Можно, конечно, включив фантазию, пообсуждать и этот "уникальный" предмет, но ПО СУТИ здесь только интересный эфес от шпаги, который можно использовать для восстановления, отыскав на просторах такой же примерно рукотворный "гибрид" с соответствующим эпохе и назначению клинком. Тем более, как я показал в сообщении #107, иногда "клиент" получал только эфес, а клинок подбирал по собственному усмотрению.
Из прекрасной парадной шпаги времен Июльской революции сделали НЕЧТО, скрестив "рака и щуку". Можно, конечно, включив фантазию, пообсуждать и этот "уникальный" предмет, но ПО СУТИ здесь только интересный эфес от шпаги, который можно использовать для восстановления, отыскав на просторах такой же примерно рукотворный "гибрид" с соответствующим эпохе и назначению клинком. Тем более, как я показал в сообщении #107, иногда "клиент" получал только эфес, а клинок подбирал по собственному усмотрению.
-
- Младший унтер-офицер
- Сообщения: 415
- Зарегистрирован: 21 окт 2015, 17:11
Я Оплошал
Как символический образ паук распространён повсеместно и составляет основу значительного числа мифологических фольклорных сюжетов во множестве культурных традиций.
Создавая "из самого себя" новую субстанцию - очень прочные нити паутины - и формируя из неё некоторую упорядоченную структуру. Это важный аспект, определяющий значение паука в геральдике как символа созидания. Паук и его творение проявляются в роли некоей сущности причастной основам мироздания. В разных традициях он сам является этаким космическим творцом, демиургом или высшим божеством (Космический Паук, Великий Паук, Великий Прядильщик), созидающим ткань мира, сопутствует богам-творцам как советчик и помощник или же неустанно выполняет труд, установленный космическим порядком и необходимый для его поддержания.
Форма радиальной паутины связана с символикой центра (космического, Вселенной), центростремительного движения и излучения, спирали (или концентрических окружностей) как образа расширения и развития. Сидящий в центре расходящихся лучей паутины , ее творец нередко рассматривается как божественное существо, уподобляется солнцу и является его символом. Способность и постоянная готовность к убийству делает паука символом владыки мира. Даруя и отнимая жизнь, он выступает символом её бренности и уязвимости перед лицом смерти, воплощением Великой Матери в её ужасной ипостаси. Это обстоятельство определяет символическую двойственность паука как образа чередования сил созидания и разрушения, эволюционных и инволюционных циклов спирали развития, обеспечивающих стабильность мира - служит символом, соединяющим преходящее с вечным. То, что паук не поедает свою жертву целиком, оказывается причастным к её похищению, ущербу или погибели.
Изображения стилизованной паутины встречается и на деталях французского холодного оружия времен Консулата и первых лет Империи. Эти изображения символизируют как бы верность гвардейских офицеров сначала Первому консулу, а в последствии Императору французов.
16 марта 1798 года (26 вантоза 6 года Республики) Директория издала по инициативе генерала Бонапарта постановление о создании Комиссии наук и искусств, предназначенной для изучения Египта, и о выделении для выполнения этой задачи необходимых денежных средств. В состав Комиссии были включены ведущие французские ученые - математики, экономисты, географы, ботаники, зоологи, астрономы, инженеры, а также художники и литераторы. Среди были, в частности, такие известные в то время ученые, как химик Клод Луи Бертолле (1748-1822), писатель, рисовальщик и гравер барон Доминик Виван Денон (1747- 1825), геолог Деодат-Гюи-Сильвен-Танкред-Грате Доломье (1750- 1801), механик и живописец Никола Жак Конте (1755-1805), математик Гаспар Монж (1755-1839), математик барон Жан-Батист Жозеф Фурье (1768-1830) и др. Все ученые, отправлявшиеся с генералом Бонапартом в Египет были охвачены большим воодушевлением. Впоследствии один из них напишет в своих воспоминаниях о египетском походе: "Мы не знали, куда нас поведет Бонапарт, но мы хотели, чтобы он нас повел".
Шпага офицеров Института изучения Египта
Шпага старшего офицера с изображением стилизованной паутины
Создавая "из самого себя" новую субстанцию - очень прочные нити паутины - и формируя из неё некоторую упорядоченную структуру. Это важный аспект, определяющий значение паука в геральдике как символа созидания. Паук и его творение проявляются в роли некоей сущности причастной основам мироздания. В разных традициях он сам является этаким космическим творцом, демиургом или высшим божеством (Космический Паук, Великий Паук, Великий Прядильщик), созидающим ткань мира, сопутствует богам-творцам как советчик и помощник или же неустанно выполняет труд, установленный космическим порядком и необходимый для его поддержания.
Форма радиальной паутины связана с символикой центра (космического, Вселенной), центростремительного движения и излучения, спирали (или концентрических окружностей) как образа расширения и развития. Сидящий в центре расходящихся лучей паутины , ее творец нередко рассматривается как божественное существо, уподобляется солнцу и является его символом. Способность и постоянная готовность к убийству делает паука символом владыки мира. Даруя и отнимая жизнь, он выступает символом её бренности и уязвимости перед лицом смерти, воплощением Великой Матери в её ужасной ипостаси. Это обстоятельство определяет символическую двойственность паука как образа чередования сил созидания и разрушения, эволюционных и инволюционных циклов спирали развития, обеспечивающих стабильность мира - служит символом, соединяющим преходящее с вечным. То, что паук не поедает свою жертву целиком, оказывается причастным к её похищению, ущербу или погибели.
Изображения стилизованной паутины встречается и на деталях французского холодного оружия времен Консулата и первых лет Империи. Эти изображения символизируют как бы верность гвардейских офицеров сначала Первому консулу, а в последствии Императору французов.
16 марта 1798 года (26 вантоза 6 года Республики) Директория издала по инициативе генерала Бонапарта постановление о создании Комиссии наук и искусств, предназначенной для изучения Египта, и о выделении для выполнения этой задачи необходимых денежных средств. В состав Комиссии были включены ведущие французские ученые - математики, экономисты, географы, ботаники, зоологи, астрономы, инженеры, а также художники и литераторы. Среди были, в частности, такие известные в то время ученые, как химик Клод Луи Бертолле (1748-1822), писатель, рисовальщик и гравер барон Доминик Виван Денон (1747- 1825), геолог Деодат-Гюи-Сильвен-Танкред-Грате Доломье (1750- 1801), механик и живописец Никола Жак Конте (1755-1805), математик Гаспар Монж (1755-1839), математик барон Жан-Батист Жозеф Фурье (1768-1830) и др. Все ученые, отправлявшиеся с генералом Бонапартом в Египет были охвачены большим воодушевлением. Впоследствии один из них напишет в своих воспоминаниях о египетском походе: "Мы не знали, куда нас поведет Бонапарт, но мы хотели, чтобы он нас повел".
Шпага офицеров Института изучения Египта
Шпага старшего офицера с изображением стилизованной паутины
Подобные, "детские" шпаги, встречаются не часто. Они изготавливались по подобию взрослых и были относительно популярны, как и все военное, в начале 19-го века в среде наполеоновского генералитета для их детей. Хотя позировали, для картин, с отцовским оружием
Вот, например, еще одна подобная, найденная мной в сети ... длинна клинка тоже 48 см
Вот, например, еще одна подобная, найденная мной в сети ... длинна клинка тоже 48 см
А ля кортик? Но практичный? Рукоятка какой длины в см?длинна клинка тоже 48 см
Изначально написано litregol:
Хотя позировали, для картин, с отцовским оружием
И с отцовским и с детским и с шпагами и с саблями... Все-равно красиво!
Oscar Bernadotte
Alexandre-Jean Dubois-Drahonet
Henri, Comte de Chambord, Duc de Bordeaux
Portrait Of Achille Deban De Laborde
Portrait du baron d'Edouard César Luron de Deban de Laborde
Elisabeth Alexandrovna Stroganoff, comtesse Demidoff
Maximilian, Duke of Leuchtenberg
К.Е.Маковский. Портрет сына в мастерской
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя