Боевое применение С-75

Аватара пользователя
Rackot
Поручик
Поручик
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 15:06
Страна: Российская Федерация
Откуда: Брянск

Сообщение Rackot » .

цитата:
Originally posted by BUA50:

Неужто по С-75?

Не знаю. Он сам хвалился года два назад. Всё может быть.
Аватара пользователя
Rackot
Поручик
Поручик
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 15:06
Страна: Российская Федерация
Откуда: Брянск

Сообщение Rackot » .

Всем доброго здравия!
Журнал ВКО (Воздушно-Космическая Оборона) выпустил серию статей по С-75.
Тут: http://www.vko.ru/oruzhie/zrk-...-ravnyh-chast-i
Там же можно найти и другие интересные материалы.
mangyst
Поручик
Поручик
Сообщения: 5629
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 01:17

Сообщение mangyst » .

Однако))
Pvoshnik01
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 02:13

Сообщение Pvoshnik01 » .

Однако жив. До этого хуситы запускали ЗУР в качестве ракет "Земля-земля".
Pvoshnik01
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 02:13

Сообщение Pvoshnik01 » .

piston79
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 08 ноя 2012, 22:31

Сообщение piston79 » .

Привет....
Ищу фотографиям екранов офицер наведения, на которие видно различние типов помех, пока ето все, что нашел...
http://simhq.com/forum/files/u...596-jamming.jpg
ПиВиОшник
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3726
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 00:33

Сообщение ПиВиОшник » .

piston79 писал(а): Ищу фотографиям екранов
Привет :)
Такое пойдёт?

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
ПиВиОшник
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3726
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 00:33

Сообщение ПиВиОшник » .

Взято отсюда, если надо перекину на электронную почту (пишите в РМ).
Изображение
ПиВиОшник
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3726
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 00:33

Сообщение ПиВиОшник » .

Еще есть, это, там есть экраны с помехами, правда качество не очень высокое.

Изображение
piston79
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 08 ноя 2012, 22:31

Сообщение piston79 » .

Спасибо!
Простите, но я не уточнил, что помеха надо будеть електронная, не от местниках....
Вот еще я нашел..:
Изображение

Изображение
ПиВиОшник
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3726
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 00:33

Сообщение ПиВиОшник » .

Могу скинуть и не по местникам, но качество фото будет не самое лучшее. Напишите в РМ электронный адрес - перешлю пару учебных пособий. Хотя они могут у Вас уже и быть, один из них приведен в посте повыше (БД во ДРВ в 1972 году).
piston79
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 08 ноя 2012, 22:31

Сообщение piston79 » .

Изначально написано ПиВиОшник:
Могу скинуть и не по местникам, но качество фото будет не самое лучшее. Напишите в РМ электронный адрес - перешлю пару учебных пособий. Хотя они могут у Вас уже и быть, один из них приведен в посте повыше (БД во ДРВ в 1972 году).

С Вами уже общались, например на 31,01,2014....
ПиВиОшник
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3726
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 00:33

Сообщение ПиВиОшник » .

Общались, конечно помню, вот указание периода общения и помогло :P
ПиВиОшник
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3726
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 00:33

Сообщение ПиВиОшник » .

piston79 три "книжки" Вам отправил на элпочту. Дошли?
piston79
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 08 ноя 2012, 22:31

Сообщение piston79 » .

Изначально написано ПиВиОшник:
piston79 три "книжки" Вам отправил на элпочту. Дошли?

Пришли! Спасибо!
сергей-охотник
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 05:35

Сообщение сергей-охотник » .

Вау...случайно наткнулся на эту тему. Родная ракета по военке, учили - зубрили мат.часть, всякие стойки, фантастроны и триггеры.
piston79
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 08 ноя 2012, 22:31

Сообщение piston79 » .

Привет!
Скажите пожалуйста, что ето:
[url=http://historykpvo-2.uсоz.гu/_si/0/78241774.jpg]http://historykpvo-2.uсоz.гu/_si/0/78241774.jpg[/url]
ПиВиОшник
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3726
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 00:33

Сообщение ПиВиОшник » .

piston79 писал(а): Привет!
Здравствуйте :)
piston79 писал(а): Скажите пожалуйста, что ето:
Напрямую у меня ссылка не открывается :(
Если переместить в адресную строку, то открывается заглавная страница хорошо известного сайта.
piston79
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 08 ноя 2012, 22:31

Сообщение piston79 » .

ПиВиОшник писал(а): Напрямую у меня ссылка не открывается
Если переместить в адресную строку, то открывается заглавная страница хорошо известного сайта
http://www.ausairpower.net/PVO-S/SNR-75 ... ong-1S.jpg
Некий експериментальний "Волхов"
ПиВиОшник
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3726
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 00:33

Сообщение ПиВиОшник » .

piston79 писал(а): Некий експериментальний "Волхов"
Можно поискать в сети. Это обсуждалось не раз, этот вариант Волхова который предполагалось запустить в серию если не "пройдет" С-300П (в смысле если будут не решаемые проблемы по С-300П). Т.е. этот вариант модернизации Волхова был разработан и испытан, но в серию не пошел, по причине принятия на вооружения С-300П.
Аватара пользователя
Rackot
Поручик
Поручик
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 15:06
Страна: Российская Федерация
Откуда: Брянск

Сообщение Rackot » .

Несколько интересных слов про У2 и применение его останков.
http://sharikowa.livejournal.com/36721.html
Sergebor
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3359
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 22:19

Сообщение Sergebor » .

Rackot писал(а): Несколько интересных слов
Здравствуйте, Андрей Анатольевич...
Цитата... "А вот ОДИН ИЗ ДВИГАТЕЛЕЙ, который упал в болото и относительно прилично сохранился"...
:) Интерес сразу пропал... Почему-то... :) Спасибо, что напомнили, кончено. Но читать дальше не стал... Слишком многовато двигателей... :)
Аватара пользователя
Rackot
Поручик
Поручик
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 15:06
Страна: Российская Федерация
Откуда: Брянск

Сообщение Rackot » .

Sergebor писал(а): Интерес сразу пропал...
Да хоть пять двигателей... :P Какая разница, Сергей Борисович? По воспоминаниям очевидцев и участников бревно на первом субботнике вместе с Лениным несло более двух с половиной тысяч человек... Если хоть что-нибудь из останков У-2 позволило сохранить СССР хотя бы пару-тройку тысяч рублей - уже хорошо...
Sergebor
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3359
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 22:19

Сообщение Sergebor » .

Rackot писал(а): сохранить СССР хотя бы пару-тройку тысяч рублей
Тогда умели делать это.
Lubopitniy61
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: 26 сен 2016, 22:49

Сообщение Lubopitniy61 » .

Вы будете смеяться.
Посмотрите 2 минуты с 02-55.
https://www.youtube.com/watch?v=r-_l1z-PXnY
Аватара пользователя
Rackot
Поручик
Поручик
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 15:06
Страна: Российская Федерация
Откуда: Брянск

Сообщение Rackot » .

Доброго здравия!
Lubopitniy61 писал(а): Вы будете смеяться.
Посмотрел... :( Простите, но я не понял, с чего мне смеяться... :( Может быть стар стал, слеп и глух... Будьте любезны, пожалуйста, объясните мне - над чем посмеяться?
Аватара пользователя
Rackot
Поручик
Поручик
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 15:06
Страна: Российская Федерация
Откуда: Брянск

Сообщение Rackot » .

С-75 на службе в ВМФ СССР. Легкий крейсер Дзержинский, проект 68БИС.
Крейсер "Дзержинский" был легким артиллерийским крейсером пр.68 бис, переоборудованным по пр.70Э (установка зенитного управляемого комплекса). Корабль, заложенный в декабре 1948 года на заводе ? 444 в Николаеве, в своем исходном виде с артиллерийским вооружением был введен в строй в 1952 году. ЛК Дзержинский на гос. испытаниях в 1952 году -
Изображение
Аватара пользователя
Rackot
Поручик
Поручик
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 15:06
Страна: Российская Федерация
Откуда: Брянск

Сообщение Rackot » .

ТТХ ЛК Дзержинский:
Водоизмещение: 16070 т.
Размеры: длина - 210 м, ширина - 22 м, осадка - 7,2 м.
Скорость хода максимальная: 32 узла.
Дальность плавания: 7400 миль при 17 узлах.
Силовая установка: паросиловая, 110000 л.с.
Бронирование: борт - 100 мм, нижняя палуба - 50 мм, башни главного калибра - 175 мм, боевая рубка - 130 мм.
Вооружение: 3х3 152-мм башни МК-5-бис, 6х2 100-мм орудий СМ-5-1, 8х2 37-мм орудий В-11, 1 комплекс зенитных ракет М-2 (боекомплект 10 ракет)
Экипаж: 1266 чел.
История корабля:
Легкий артиллерийский крейсер пр.70Э
Крейсер "Дзержинский" был легким артиллерийским крейсером пр.68 бис, переоборудованным по пр.70Э (установка зенитного управляемого комплекса). Корабль, заложенный в декабре 1948 года на заводе ? 444 в Николаеве, в своем исходном виде с артиллерийским вооружением был введен в строй в 1952 году.
К концу 1955 г. на основании выполненной предэскизной проработки, конструкторское бюро определило оптимальный вариант: размещение пусковой установки зенитного ракетного комплекса М-2 на месте снимаемой кормовой башни главного калибра (номер 3) с одновременной перекомпоновкой снарядного погреба этой башни под хранилище ракет. Изменения по кораблю были подтверждены необходимыми расчетами остойчивости и непотопляемости. В феврале 1956 г. Главком ВМФ утвердил ТТЗ на проект 70Э.
Для переоборудования по проекту 70Э был выбран крейсер "Дзержинский" (зав. ?С-374) проекта 68 бис, сданный ВМФ в 1952 г. и входивший в состав ЧФ. В сентябре 1956 г. бюро приступило к разработке демонтажных ведомостей и рабочих чертежей на установку нового вооружения. Однако выпуск рабочей конструкторской документации был завершен только в марте следующего, 1957 года, в связи с задержкой исходных данных разработчиками комплекса ракетного оружия и системы управления.
Переоборудование крейсера "Дзержинский" проводилось заводом ?497 МСП (позднее "Севморзавод" им. С. Орджоникидзе) в Севастополе. Работы были начаты в июне 1957 г., сразу после получения от ЦКБ-16 полного комплекта документации. Для оказания технической помощи заводу на месте бюро организовало специальную конструкторскую группу.
В период с 15.10.1957 г. по 24.12.1958 г. заводом были выполнены все работы по переоборудованию корабля. В ходе выполнения работ с корабля были демонтированы башня ?3 МК-5бис главного калибра, кормовой КДП2-8, восемь зенитных автоматов В-11 на кормовой надстройке, торпедное вооружение (2 пятитрубных 533-мм аппарата ПТА-53-68 бис, погреб на 6 торпед, система ПУТС 2Т-68 бис "Сталинград") и часть РЛС. На крейсере установили: пусковую установку СМ-64 комплекса М-2, погреб на 10 зенитных ракет.
Комплекс М-2 предназначался для противовоздушной обороны корабля от атакующих бомбардировщиков и самолетов-снарядов. В качестве огневого средства поражения М-2 использовалась зенитная ракета В-753 комплекса "Волхов".
Ракета представляла собой доработанную для применения в корабельных условиях двухступенчатую ракету В-750, которая разрабатывалась для сухопутного зенитного ракетного комплекса ПВО С-75 и в середине 1955 года уже проходила испытания. Дальность действия первой корабельной ЗУР должна была составлять 29 км, высота от 3 до 22 км. Для вооружения кораблей на ракетах должны были быть изменены узлы подвески к направляющим пусковой установки, а также заменен ряд конструкционных материалов, с учетом их использования в морских условиях.
Из-за больших габаритов ракет (их длина составляла почти 10,8 м, а размах по стабилизаторам - 1,8 м) размеры перестраивавшихся артиллерийских погребов корабля оказались для них недостаточными, в результате чего на "Дзержинском" пришлось делать специальную надстройку (погреб) высотой 3,3 метра, прорезать нижнюю и верхнюю палубы, а также палубу полубака над ней. Крыша и стенки погреба выше нижней палубы бронировались противопульной броней толщиной 20 мм. Из размещенных в погребе десяти ЗУР восемь хранились на двух специальных вращающихся барабанах (по четыре ракеты на каждом), две ЗУР - вне барабанов и предназначались для их подпитки.
В погребе было размещено оборудование системы подачи и заряжания ракет. Машинное отделение погреба, размещенное в его нижней части, отделялось "непроницаемым настилом"; один комплект системы управления и наведения "Корвет-Севан", РЛС обнаружения воздушных целей "Кактус", 2 комплекта аппаратуры опознования "Факел-М", РЛС "Разлив" (была установлена позднее).
В окончательном виде КРЛ "Дзержинский" по проекту 70Э был представлен на испытания в конце 1958 года - в октябре проводились швартовные, в ноябре - заводские ходовые испытания корабля, а с декабря начались летно-конструкторские испытания экспериментального образца комплекса М-2. По программе этих испытаний с "Дзержинского" были проведены первые бросковые пуски ракет В-753, показавшие работоспособность пусковой установки и устройств подачи ракет из погреба, а также безопасность для корабельных надстроек воздействия струи стартового ускорителя ракеты, а также проверено действие системы управления и наведения "Севан" при стрельбе по мишеням, буксируемым самолетами.
В течение 1959 года было осуществлено около 20 пусков ракет, в том числе и по воздушным целям. Первой реальной целью для М-2 стал бомбардировщик Ил-28, летевший на высоте 10 км и который был сбит первой же ракетой. Однако в процессе создания М-2 удалось реализовать не все планировавшиеся конструкторами решения. Так, несмотря на предпринятые попытки создать автоматическую систему заправки маршевой ступени ракет топливом, в окончательном варианте было решено остановиться на их ручной заправке в ракетном погребе перед подачей на пусковую установку.
По итогам своей работы Государственная комиссия сделала следующее заключение: "Комплекс зенитного управляемого реактивного оружия "М-2", состоящий из системы "Корвет-Севан", зенитных ракет В-753 и стартовой установки с устройством подачи и заряжания СМ-64, является эффективным средством ПВО и может быть рекомендован для вооружения кораблей ВМФ как боевое оружие, обладающее высокой точностью поражения воздушных целей".
В то же время комиссия указала на необходимость выполнения дополнительных работ по кораблю. В частности, требовалось обеспечить защиту открытых боевых постов крейсера от газовой струи стартующих ракет, разработать и установить в погребе ЗУР автоматическую систему пожаротушения, создать и смонтировать на корабле систему скоростной дозаправки ракет топливом в процессе подачи их из хранилища на ПУ.
Последняя задача имела свою предысторию. Еще на стадии разработки технического проекта 70Э в связи с отказом разработчика пусковой установки (ЦКБ-34) сконструировать систему заправки ракет топливом, ЦКБ-16 считало, что конструкция ракет должна была обеспечить хранение последних на корабле в полностью снаряженном состоянии. Однако главный наблюдающий от ВМФ капитан 1 ранга П.Н. Савенко подписал материалы проекта с замечанием, которым требовалось обеспечить размещение ракет с раздельным хранением горючего ТГ-02. Заправка ракет горючим и слив его (в случае неиспользования ракеты) должны были производиться специальной системой в погребе корабля. В конце концов специалисты отдела систем ЦКБ-16 под руководством И.В. Маслова успешно решили и эту задачу.
Результаты, полученные в ходе испытаний М-2 в 1959-60 годах были, в основном, близки заданным требованиям. Но не был оставлен без внимания и ряд недостатков нового оружия и, в первую очередь то, что М-2 оказался излишне тяжелым и большим по размерам, даже для такого корабля как "Дзержинский". Еще одним фактором, ограничивавшим возможности комплекса стал невысокий темп стрельбы из-за значительного времени требовавшегося на перезарядку пусковых установок, а также незначительный боезапас ракет. Кроме того, применяемое на ЗУР двухкомпонентное, высокотоксичное топливо создавало повышенную пожаро- и взрывоопасность.
Однако, учитывая экспериментальный характер создания первого корабельного ЗРК, эти недостатки не относились к разряду критических, а оснащенный этим комплексом корабль вполне мог использоваться в качестве плавучей "парты", где приобретали свой первый опыт расчеты будущих корабельных ЗРК.
3 августа 1961 года, после завершения программы испытаний М-2, "Дзержинский" был переведен в разряд учебных кораблей. В этой роли им было выполнено несколько десятков дальних походов - в Констанцу (Румыния), Варну (Болгария), Стамбул (Турция), Латакию (Сирия), Порт-Саид (Египет), Пирей (Греция), Гавр (Франция) и Тунис. Летом 1967 и осенью 1973 года, находясь в Средиземном море в зоне военных действий, "Дзержинский" выполнял задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта.
Боевой путь первого советского корабля, оснащенного зенитным ракетным оружием закончился 12.10.1988 года, когда он был исключен из состава Черноморского Флота. К тому времени корабли советского военно-морского флота были оснащены ЗРК большой, средней и малой дальности, позволявшими отражать атаки любых средств воздушного нападения - самолетов, крылатых ракет, различных видов высокоточного оружия. Но, безусловно, в их создании сыграл значительную роль первый и крайне необходимый опыт, который был приобретен в процессе разработки, испытаний и эксплуатации экспериментального комплекса М-2.
Аватара пользователя
Rackot
Поручик
Поручик
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 15:06
Страна: Российская Федерация
Откуда: Брянск

Сообщение Rackot » .

Ну и соответственно фоты:
Стрельбу из С-75 в фотах найти не удалось. Есть вот это
Изображение
Ну и собственно остальное:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Rackot
Поручик
Поручик
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 15:06
Страна: Российская Федерация
Откуда: Брянск

Сообщение Rackot » .

Вот еще
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Ответить

Вернуться в «ПВО»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя