Мастерство или ремесло
В смысле в руках держал? Нет не держал. Только на фото.цитата:
Вы растяжку лигатуры то на самом деле видели?
Написано что особым образом подготавливается ложе (типо просто борозды) в которые вбивают множество??? проволочек из лигатуры. Потом все заполировывается и цвета лигатуры затираясь смешиваются с плавным акварельным переходом. А реально не так?
А я бы лично не так сделал коли надобность бы возникла. А просто сделал бы слиток с неравновесной лигатурой, затем прокатал бы его в лист (а можно и проволоку вытянуть) который имел бы плавный переход одного оттенка в другой.
Я прекрасно мельхиором, томпаком и латунью делал насечку. А серебром,золотом и сплавами тем более. Просто забросил это дело когда понял, что ничего особо сложного нет, а нужна просто "щательность" т.е. реальная потеря кучи времени. Наскучила ювелирка.цитата:
Твёрдые они, сплавы, и в замки не качественно заходят.
Спокойно, без паники ))))) Говоря про Васева и Кропачева я вообще про древесину не думал. Они граверы были, с металлом работали.цитата:
Originally posted by инженер1:
В смысле в руках держал? Нет не держал. Только на фото.
Написано что особым образом подготавливается ложе (типо просто борозды) в которые вбивают множество??? проволочек из лигатуры. Потом все заполировывается и цвета лигатуры затираясь смешиваются с плавным акварельным переходом. А реально не так?
А я бы лично не так сделал коли надобность бы возникла. А просто сделал бы слиток с неравновесной лигатурой, затем прокатал бы его в лист (а можно и проволоку вытянуть) который имел бы плавный переход одного оттенка в другой.
Ежели мне память не изменяет, то с неравновесной лигатурой работал Фаберже. Видел я его портсигары и коробочки выполенные в такой технике. Иносранцы пытаются делать растяжку как раз зачеканивая разноцветную проволоку в металл. но у ижевчан все проще и на выходе изящнее.
А в дереве это вроде не насечка а всечка называется?
А я вот как раз наоборот - у ижевчан переходы гальваникой и не видел, или видел, но не понял о чем речь.цитата:
Originally posted by Мастер и компания:
У ижевчан я только гальваникой переходы видел.
На показанных примерах растяжки не показано. Надо искать старые фото ружей Васева&Компани.
-
- Младший унтер-офицер
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:43
В последней фразе подкол? сарказм? или призыв к поддержке дискуссии?цитата:
Originally posted by Holodno:
В свое время, напевшись видимо, ижевчане разработали подробный техрегламент - в какое место изделия, на какую глубину, на какой площади допустимо применение декоративных технологий отделки. И проблем с вытряхиванием не наблюдается.
А в Туле до сих пор поют особые песни? ))))))))))
От меня вы не дождётесь фразы, что где-то хуже, чем у нас. А если будет лучше, я первым это признаю. Везде - своеобразно, в зависимости от школы и традиций.
НО, при всём уважении к ижевской отделке - отработать на одной (двух) моделях своего производства все технологические приёмы до совершенства, и далее просто соблюдать технологию - это просто и не интересно.
У меня каждое следующее изделие и по марке и по твердости и по стоимости совершенно разные.
В связи с этим " петь особые песни" приходится постоянно.
Касаемо последних фото сказать опять нечего. Это просто примеры художественного оформления. Звёзд не видно. Критиковать не хочу. Могу сказать что бросается в глаза.
- На ТОЗ : компот из всего не дал правильного зрительного результата на изделии.
- спираль не идеальная.
- составить эскиз даже не смогли, чтоб орнамент влез в рамки
- у Вильяма все красиво смотрится, аккуратненько.
- дубовые листочки (на меркеле?) без фантазии, птички посредственные.
Хочу увидеть работу, которую было бы тяжело, а лучше не возможно повторить.
Никакой паники.цитата:
Спокойно, без паники ))))) Говоря про Васева и Кропачева я вообще про древесину не думал. Они граверы были, с металлом работали.
Ежели мне память не изменяет, то с неравновесной лигатурой работал Фаберже. Видел я его портсигары и коробочки выполенные в такой технике. Иносранцы пытаются делать растяжку как раз зачеканивая разноцветную проволоку в металл. но у ижевчан все проще и на выходе изящнее.
А в дереве это вроде не насечка а всечка называется?
Я не говорил про древесину вообще.
Про проволоку разного цвета набиваемой на фон но не в ласточкин хвост.а просто в шероховатую (бороздчатую) поверхность написано именно как о технике Васева "живопись металлом по металлу" или "ижевская насечка".
В металле раньше называлось "насечкой" или всечкой или инкрустацией или таушированием. Как по дереву не знаю. Деревом не занимался.
Более толстая проволока вообще никуда и никогда не денется, так как паз широкий, заходы ласт.хвоста большие. С тонкой проволокой конечно хуже поскольку мелкие заходы. Но если делать тщательно не вылетает и очень тонкая, но если сильно вколачивать она получается заподлицо с металлом и при полировке металла съедается больше металла. т.е. получается несколько даже заглубленной, а пережмешь при полировке может вообще "съесться".цитата:
Понятно, что вставить можно что угодно и куда, но как при стрельбе держаться будет?
Я лично насечку делал по собственным рецептам, нигде не учился просто прочитал как ее делают и начал делать. Научился делать и бросил, так как наскучила ювелирка.
В последней фразе подкол? сарказм? или высокомерие?цитата:
Originally posted by Мастер и компания:
11-11-2014 14:40 Кликни сюда для просмотра профайла Мастер и компания Кликни сюда что бы написать е-мэйл Мастер и компания пожаловаться модератору Редактировать сообщение Цитировать
В последней фразе подкол? сарказм? или призыв к поддержке дискуссии?
От меня вы не дождётесь фразы, что где-то хуже, чем у нас. А если будет лучше, я первым это признаю. Везде - своеобразно, в зависимости от школы и традиций.
НО, при всём уважении к ижевской отделке - отработать на одной (двух) моделях своего производства все технологические приёмы до совершенства, и далее просто соблюдать технологию - это просто и не интересно.
У меня каждое следующее изделие и по марке и по твердости и по стоимости совершенно разные.
В связи с этим " петь особые песни" приходится постоянно.
Касаемо последних фото сказать опять нечего. Это просто примеры художественного оформления. Звёзд не видно. Критиковать не хочу. Могу сказать что бросается в глаза.
- На ТОЗ : компот из всего не дал правильного зрительного результата на изделии.
- спираль не идеальная.
- составить эскиз даже не смогли, чтоб орнамент влез в рамки
- у Вильяма все красиво смотрится, аккуратненько.
- дубовые листочки (на меркеле?) без фантазии, птички посредственные.
Хочу увидеть работу, которую было бы тяжело, а лучше не возможно повторить.
Выходит, что все показанное это уже так, фантики, все уже повторено либо повторить проще простого.
Так похвастайте и мы посмотрим что тяжело повторяется, силами Мастер и компания, а что и вовсе неповторимо.
"Везде своеобразно" - очень, очень глубокая мысль. Очень авторское мнение.
Не в бровь, а в глаз! Сильная смелая позиция.
"соблюдать технологию - это просто и не интересно." - конечно! Ведь стабильность это один из признков мастерства.
- зато дал квартальную премию всему коллективу
- квадрат тоже мог бы быть поквадратнее
- с экизом да, промах, а в общем идея как?
- у Вильяма плюмаж хоть и аккуратненький, но навязчивый
- дубовые листочки и с фантазией это как?
Я тоже хочу увидеть работу, которой, зная, что она сделана Мастер и компания, я смог быть гордиться.
Я вижу Вы творческий человек! Наскучила ювелирка значит должен был наступить следующий этап развития. И что, если не секрет? )))))))))цитата:
Originally posted by инженер1:
Научился делать и бросил, так как наскучила ювелирка.
Живописью занялся. Маслом. Природа, пейзажи, натюрморты не интересовали. Интересовало ню писать. Сначала копии делал (мне Модильяни нравилось копировать), потом сам стал рисовать. Научился технике масла. Нарисовал пару своих ню (с натуры естественно) , но к сожалению опять же в стиле Модильяни. Понял что не могу создать собственного стиля (т.е. оказался не Мастером....а те же....репликантером... ,а это скучно.... Бросил и живопись. Занялся другими занятиями.цитата:
Я вижу Вы творческий человек! Наскучила ювелирка значит должен был наступить следующий этап развития. И что, если не секрет? )))))))))
Всё правильно! Теперь придет дерево. В нем всё - форма, цвет, пластика, живопись и ювелирка. )))))))))цитата:
Originally posted by инженер1:
Живописью занялся. Маслом. Природа, пейзажи, натюрморты не интересовали. Интересовало ню писать. Сначала копии делал (мне Модильяни нравилось копировать), потом сам стал рисовать. Научился технике масла. Нарисовал пару своих ню (с натуры естественно) , но к сожалению опять же в стиле Модильяни. Понял что не могу создать собственного стиля (т.е. оказался не Мастером....а те же....репликантером... ,а это скучно.... Бросил и живопись. Занялся другими занятиями.
А свой стиль трудно найти, скооолько иные абсента повыпили, травы скурили, морфия и прочего - сознание изменяли. Выходит или замутненный абсентом разум или гений от природы.
-
- Младший унтер-офицер
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:43
вот мне нравится из прошлых работ. Не ружьё, но всёже.цитата:
Изначально написано Holodno:
- дубовые листочки и с фантазией это как?
Я тоже хочу увидеть работу, которой, зная, что она сделана Мастер и компания, я смог быть гордиться.
и тут можно из прошлого посмотреть, http://www.levsha-tula.ru/works/1 не говорю о том что там шедевры.
-
- Младший унтер-офицер
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:43
мне всякая работа, после её завершения, перестаёт нравится. Всегда, в следующий раз хочется что-то изменить.цитата:
Изначально написано Holodno:
//popgun.ru/files/g/93/orig/10491964.jpg
Если я правильно понял, то это фотографии работы, сделанной ТС.
Работа хорошая, но вот выделенные два фрагмента не кажутся ли слишком перегруженными и не совсем удачными. ???
Эскизов много было перерисовано по условиям заказчика, а он всегда прав.
Кроме того, заказчик поручал В . Горбатову нарисовать эскизы для этой работы. Он отказался увидев что это нужно делать вокруг осей механизма.
-
- Младший унтер-офицер
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:43
поувеличивайте эти завитки, во что они превращаются?цитата:
Изначально написано Holodno:
//popgun.ru/files/g/93/orig/10492240.jpg
А вот это тоже легко повторить? Да хотя бы просто скопировать.
Вот наша спираль, я думаю почище будет. Рисунок конечно другой.
И вас всех с наступившим!
-
- Младший унтер-офицер
- Сообщения: 392
- Зарегистрирован: 06 дек 2010, 23:37
присоединяюсь к поздравлениям с НГ,а также с наступающим Рождеством.а на последнем фото,это мастерская,где делаются шедевры?
Рабочий стол, страшный, ужасный организованный хаос.
Всем весёлого Рождества, своё отпраздновал 25 декабря.
Всем весёлого Рождества, своё отпраздновал 25 декабря.
-
- Младший унтер-офицер
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:43
приветствую Вас.цитата:
Originally posted by PAULIUS:
Да, саламандра-предохранитель, а механизмы замков крепятся изнутри. Отверстия под винты недосверлены, так, что ничего не видно. Времени заняло три месяца, обычный срок, но в Индийскую винтовку ушёл год и два месяца, во Львов пол-года.
Некоторые несложные работы укладываются в дней десять. Вроде этих.
А по теме что скажите, где мастерство и где ремесло? Где проводите грань в данном вопросе, как практикующий мастер?
Хоть вопрос не ко мне. А сами как думаете ? Я вот так размышляю - гравировка такого уровня , что выше на фото - НИКАК не ремесло - потому как стиль , соразмерность злата и т.д. вкус и авторская работа. Автора не будет как и нас всех - а творение останется и если оно действительно творение - то переживает не одно поколение. Микельанжело - ремесленник делавший статуи на заказ и мы любуемся - любой каприз за ваши деньги? Продаю Меркель 303ецитата:
приветствую Вас.А по теме что скажите, где мастерство и где ремесло? Где проводите грань в данном вопросе, как практикующий мастер?
Художник, не владеющий рукомеслом, не может реализовать свои замыслы. В то же время многие ремесленники имеют неплохие художественные наклонности. Так же обстоит и с категориями, общий культурный фон всегда состоит из разных уровней, не будь множества ординарных вещей, великие могли бы и не возникнуть в вакууме. В эпоху Ренессанса были не только Рафаэль, Микеланджело и Леонардо да Винчи, вся Италия (и Европа) кишмя кишела художниками всех разрядов, в результате мы имеем Ренессанс, охватывающий все области человеческой деятельности, буквально любую дошедшую от них вещь сейчас можно оценивать, как произведение искусства. Из этого следует, что от больших художников до самых ординарных ремесленников, все имеют право на существование и нишу на ярмарке востребования.
Мне нравятся ваши работы , но брошу ложку дёгтя. К оружию как к таковому всё это имеет малое отношение. К гравёрному мастерству - без сомнения ДА. Может гравировать огромное блюдо? Там всё - площадь , цена...?цитата:
Иногда обхожусь без эскизов, импровизируя, тут много риска, но, имея какой-то задуманный образ, можно вырулить всю композицию в нужном направлении. Процесс исполнения долгий и остаётся много времени на обдумывание.
Гравировка оружия - это ЛАКОНИЧНЫЙ стиль - ни отнять, ни добавить... в этом и шедевр.
В этой сфере кроме лубка ничего не получится - здесь всё очень консервативно и не приветствуется. Что ценнее - паровоз или гравировка на нём- как думаете? ( вопрос 19 века) и он не изменился в 21 - паровоз с гравировкой , который не может тянуть состав это не паровоз - это или хлам или памятник труду.цитата:
основываясь на этих стандартах, создавать своё.
Вы об армейском, или паровозе, их, действительно, не гравируют. А всё остальное само служит живым доказательством, украшается со времён каменного века. И стилей , и решений несчётное количество.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя