Как сделать фото камней, результатов заточки и прочего...
Модератор: тень
Как сделать фото камней,
чтобы не стыдно было их показать.
Особенно это актуально для темы
Помогите опознать камень
когда от качества фото напрямую зависит результат
Попытаемся собрать тут полезную информацию
которая поможет избежать ошибок
и получить качественные фотографии.
чтобы не стыдно было их показать.
Особенно это актуально для темы
Помогите опознать камень
когда от качества фото напрямую зависит результат
Попытаемся собрать тут полезную информацию
которая поможет избежать ошибок
и получить качественные фотографии.
Для начала общая информация:
Основные советы для макро-фотографии
=====================================
Прежде всего вам необходимо некоторое оборудование.
Далеко не любая камера подойдет для макро.
Из сравнительно недорогих "мыльниц" неплохо себя зарекомендовали
камеры Canon A630, A640, A650, A710, ...
из тех, что чуть подороже --- Panasonic Lumix DMC-LX3
про зеркальные камеры напишу как-нибудь отдельную статью
для них стоимость стартового набора довольно высока
--- начинается где-то от $3500,
пристойный набор стоит где-то ближе к $5000
по этой причине для любительской съемки камней
такую технику смогут использовать лишь единицы...
Итак, начнем...
1) Картинка должна быть несмазанной, иначе мы потеряем столь важные детали
поэтому необходимо либо использовать неподвижно закрепленную камеру,
либо необходимо использовать мощный источник света и выдержку не менее 1/200
Весьма полезно использование штатива . Необходим такой штатив, на котором можно перемещать камеру в процессе съемки.
За неимением штатива камеру и снимаемый объект можно разместить
на какой-нибудь ровной массивной поверхности,
например на столе.
2) Свет должен быть рассеянный.
Для освещения можно использовать обычную настольную лампу с матовой лампой правильной формы, которая даёт более мягкий свет.
Лучшее время для съёмки на открытом воздухе - пасмурный день после обеда.
3) Чтобы большая часть объекта попала в фокус используйте зажатую диафрагму (f/4 до f/8 для мыльниц; f/11-f/22 для зеркалок),
так вы можете увеличить ГРИП.
Держите камеру параллельно к вашему объекту,
сделайте пробные снимки и корректируйте положение камеры,
пока вы не получите желаемого эффекта.
4) Фокусировку лучше делать ручную.
5) ISO для мыльниц надо выставить в минимально возможное значение
и полностью отключить автоматическое управление ISO.
6) Фон - Старайтесь не использовать фон такого же цвета, как ваш объект
7) Правильный баланс белого (ББ) --- никогда не используйте смешанное освещение.
Заведите себе карту для выставления ББ.
Она поможет избежать испорченных цветов.
8) не забывайте о коррекции экспозиции.
Основной трюк макрофотографии в том, что приходится повторять съёмку несколько раз, пока не удастся достигнуть желаемого результата. Результат станет наградой за ваши труды. Идеи искусства и творчества станет вашей частью, что делает этот процесс уникальным.
( по мотивам статьи
http://www.macroworld.ru/index.php?opti ... -&catid=21 ;)racticarticle&Itemid=57 )
Основные советы для макро-фотографии
=====================================
Прежде всего вам необходимо некоторое оборудование.
Далеко не любая камера подойдет для макро.
Из сравнительно недорогих "мыльниц" неплохо себя зарекомендовали
камеры Canon A630, A640, A650, A710, ...
из тех, что чуть подороже --- Panasonic Lumix DMC-LX3
про зеркальные камеры напишу как-нибудь отдельную статью
для них стоимость стартового набора довольно высока
--- начинается где-то от $3500,
пристойный набор стоит где-то ближе к $5000
по этой причине для любительской съемки камней
такую технику смогут использовать лишь единицы...
Итак, начнем...
1) Картинка должна быть несмазанной, иначе мы потеряем столь важные детали
поэтому необходимо либо использовать неподвижно закрепленную камеру,
либо необходимо использовать мощный источник света и выдержку не менее 1/200
Весьма полезно использование штатива . Необходим такой штатив, на котором можно перемещать камеру в процессе съемки.
За неимением штатива камеру и снимаемый объект можно разместить
на какой-нибудь ровной массивной поверхности,
например на столе.
2) Свет должен быть рассеянный.
Для освещения можно использовать обычную настольную лампу с матовой лампой правильной формы, которая даёт более мягкий свет.
Лучшее время для съёмки на открытом воздухе - пасмурный день после обеда.
3) Чтобы большая часть объекта попала в фокус используйте зажатую диафрагму (f/4 до f/8 для мыльниц; f/11-f/22 для зеркалок),
так вы можете увеличить ГРИП.
Держите камеру параллельно к вашему объекту,
сделайте пробные снимки и корректируйте положение камеры,
пока вы не получите желаемого эффекта.
4) Фокусировку лучше делать ручную.
5) ISO для мыльниц надо выставить в минимально возможное значение
и полностью отключить автоматическое управление ISO.
6) Фон - Старайтесь не использовать фон такого же цвета, как ваш объект
7) Правильный баланс белого (ББ) --- никогда не используйте смешанное освещение.
Заведите себе карту для выставления ББ.
Она поможет избежать испорченных цветов.
8) не забывайте о коррекции экспозиции.
Основной трюк макрофотографии в том, что приходится повторять съёмку несколько раз, пока не удастся достигнуть желаемого результата. Результат станет наградой за ваши труды. Идеи искусства и творчества станет вашей частью, что делает этот процесс уникальным.
( по мотивам статьи
http://www.macroworld.ru/index.php?opti ... -&catid=21 ;)racticarticle&Itemid=57 )
Фотографирование минералов
Б.З. Кантор
http://klopotow.narod.ru/soveti/foto.html
http://mindraw.web.ru/Kant-StPh.htm
Про микро- и макро-съемку в том числе применительно к ножам и их заточке:
http://karh-ss-istari.blogspot.com/2010 ... -post.html
Макрофотография. Проблемы и техника макрофотоохоты
http://macroclub.ru/how/macrocaza
Б.З. Кантор
http://klopotow.narod.ru/soveti/foto.html
http://mindraw.web.ru/Kant-StPh.htm
Про микро- и макро-съемку в том числе применительно к ножам и их заточке:
http://karh-ss-istari.blogspot.com/2010 ... -post.html
Макрофотография. Проблемы и техника макрофотоохоты
http://macroclub.ru/how/macrocaza
пример качественного макро:
Макрофото пуль
Макрофото пуль
про бюджетное макро с цифро-зеркалкой ( про кольца и макро-адаптеры типа Raynox )
http://fotokaif.com/school/391
http://fotokaif.com/school/419
http://fotokaif.com/school/391
http://fotokaif.com/school/419
перенесено из темы Целесообразность покупки дорогих японских камней.
надо ставить камеру на self-timer на 10s и снимать не с рук, а с неподвижной точки,
с зажатой до минимума ISO и оптимально подобранной апертурой ( режим съемки --- приоритет диафрагмы )
в этом случае можно снимать хоть на 1/5
точка закрепления камеры должна быть механически связана со снимаемым предметом и вся конструкция задемпфирована.
Проблема с ББ решается правильным светом ( не должно быть никакого люминисцентного или светодиодного света,
ни тем более смешанного --- только галоген, желательно с перекалом и с ББ выставленным вручную ).
а "цветовая температура не "пляшет" в течении фото-сессии.
Tras Krom писал(а): На фото кажется баланс белого съехал. И 1/64 на длинном конце маловато. Шевеленка может быть
дело не в длине.wren писал(а): Вот, точить, с горем пополам, кое как научился, а нормально фоткать, таки нет. Шевелёнка, какая то.
В данном случае,длинный конец-это хорошо или плохо?
надо ставить камеру на self-timer на 10s и снимать не с рук, а с неподвижной точки,
с зажатой до минимума ISO и оптимально подобранной апертурой ( режим съемки --- приоритет диафрагмы )
в этом случае можно снимать хоть на 1/5
точка закрепления камеры должна быть механически связана со снимаемым предметом и вся конструкция задемпфирована.
Проблема с ББ решается правильным светом ( не должно быть никакого люминисцентного или светодиодного света,
ни тем более смешанного --- только галоген, желательно с перекалом и с ББ выставленным вручную ).
Да, но только при стабильной погоде в середине дня, когда небо затянуто сплошной облачностью и солнце не "играет",Tras Krom писал(а): Баланс белого ставится ручками, и 550д это позволяет. А свет лучше естественный из окна
а "цветовая температура не "пляшет" в течении фото-сессии.
Интересная тема. Есть микроскоп с 20 и 40 кратным увеличением. Смотрю на РК. Видно все прекрасно, но фотографировать через окуляр, это просто засада. Заказал на пробу вот такую штуку. Не сочтите рекламой магазина. http://www.sotmarket.ru/product/scopetek-dem130.html
Как будет результат фотографирования напишу.
Или это в другую тему?
Оптические средства контроля заточки.
Как будет результат фотографирования напишу.
Или это в другую тему?
Оптические средства контроля заточки.
Ситуация аналогичная. Поэтому ждем результатов. При наличии микроскопа это довольно интересное решение.bariandr писал(а): Заказал на пробу вот такую штуку. Не сочтите рекламой магазина. http://www.sotmarket.ru/product/scopetek-dem130.html
Как будет результат фотографирования напишу.
bariandr
Это действительно лучше бы в другую тему по Вашей ссылке.
Камень конечно тоже можно засунуть под микроскоп, но фото РК из-под микроскопа как-то актуальней.
Это действительно лучше бы в другую тему по Вашей ссылке.
Камень конечно тоже можно засунуть под микроскоп, но фото РК из-под микроскопа как-то актуальней.
ок. спасибо.Alex.P писал(а): Это действительно лучше бы в другую тему по Вашей ссылке.
Интересная тема !!
Помимо мыльниц и зеркалок есть ещё компакты с возможностью смены обьектива .
Варианты ?
Вот вы пишите , что диафрагму надо ставить на ф4.
ф4-есть у самых дешёвых мыльниц ,но на фото-форумах рекомендуют компакты с светосильной оптикой . Я купил недавно Lumix LX-7 c f1,4 .
Хотя возможно при сьёмке в авто-режиме(он меня больше всего интересует) есть лучше вариант из компактов.
Помимо мыльниц и зеркалок есть ещё компакты с возможностью смены обьектива .
Варианты ?
Вот вы пишите , что диафрагму надо ставить на ф4.
ф4-есть у самых дешёвых мыльниц ,но на фото-форумах рекомендуют компакты с светосильной оптикой . Я купил недавно Lumix LX-7 c f1,4 .
Хотя возможно при сьёмке в авто-режиме(он меня больше всего интересует) есть лучше вариант из компактов.
Доброго всем. Для тех, кому влом идти за макро-объективом, могу порекомендовать свой способ - с линзой от старого DVD и сотовым телефоном.
Какое получается качество снимков - видно у меня на страничке: http://lesha.name/macro/
Какое получается качество снимков - видно у меня на страничке: http://lesha.name/macro/
speaker7
лучше, чем ни чего, но с резкостью большие проблемы.
Вы пишите, что снимок сильно уменьшен, но резкости всё равно нет, соответственно можно предположить, что при по пиксельном просмотре всё совсем грустно. Но всё же лучше, чем совсем ни чего
лучше, чем ни чего, но с резкостью большие проблемы.
Вы пишите, что снимок сильно уменьшен, но резкости всё равно нет, соответственно можно предположить, что при по пиксельном просмотре всё совсем грустно. Но всё же лучше, чем совсем ни чего
Начитался тут разных тем и , всё таки купил реверсивное кольцо для своего Кенона EOS 550D. Теперь, пож., посоветуйте , где купить недорогой и наиболее подходящий для наших целей штатив. Желательно на Ибее.
Что то все позабыли про совсем не дорогой индустар 61, любое колечко переходное к нему и вперед, стоит 1-1.5 килорубля, масштаб 1:2, вполне себе макрик для начала. Поехали дальше. Так же продаются специальные линзы, типа лупы только на объектив накручиваются. С их помощью можно добиться 1:1 без проблем, качество пострадает не сильно, если не брать экстрим значения, увеличения, собственно так же как и с обычной лупой, если брать стопицот кратную, то и получите жуткое мыло, если 2-ух кратную, то получите очень не плохое изображение. Опять же, если найти комбинацию между удлинительными кольцами и линзой с умеренным увеличением, то можно вообще не плохой результат получить. Что бы не зажимать до одури диафрагму (дифракцию еще к сожалению ни кто не отменил), но при этом нужна довольно большая грипп, клеится фотка из нескольких кадров с брекитингом по фокусу. В фш это все без проблем делается автоматически. Так что в при желании и возможности потратить 3-5 тысяч рублей, можно получить вееесьма не дурной для любительства результат.
-
- Подпоручик
- Сообщения: 3344
- Зарегистрирован: 07 май 2013, 22:09
Про штатив у самого мыслей много Но все какие то скорбные
Из наиболее реальных - лабораторный штатив с лапкой для колбы на 60 е горло
Это у кого доступ есть к институтским и заводским лабораториям
Из наиболее реальных - лабораторный штатив с лапкой для колбы на 60 е горло
Это у кого доступ есть к институтским и заводским лабораториям
Лучше макрокольца чем реверсивное кольцо. Конечно 10$ это не 5$ но это по любому дешево.
где-то у меня были мои картинки сделанные с их помощью, может найду. Их основная прелесть в бОльшем грипе.
Во, нашел. http://razor-club.com/Message/Index/511?page=2
где-то у меня были мои картинки сделанные с их помощью, может найду. Их основная прелесть в бОльшем грипе.
Во, нашел. http://razor-club.com/Message/Index/511?page=2
-
- Подпоручик
- Сообщения: 3344
- Зарегистрирован: 07 май 2013, 22:09
Если проконсультируете какое брать и как пользоваться буду очень благодарен )Tras Krom писал(а):Лучше макрокольца чем реверсивное кольцо.
Я брал2 комплекта примерно таких каждый по 6 баксов . Есть поддерживающие а/ф есть без. Я брал без. Ибо все равно не надо. Но есть одно но. Объектив нужен с механической диафрагмой, а не той которая с тушки управляется. Мне просто, механической ( мануальной) оптики у меня много, с некоторых пор я для портретов использую мануальщину и доволен как конь. Обычные стандартные а/ф объективы не дадут такого результата.
Брать действительно, как сказали выше, любое подходящее под вашу камеру, так же учтите что они бывают разные по виду байонета для объектива, бывает что под резьбу м42 а ставится в тушку кэнон, например. Пользоваться очень просто, в макрокольцо втыкается объектив, а оно само втыкается в тушку. Выглядит это все такЕсли проконсультируете какое брать и как пользоваться буду очень благодарен )
-
- Подпоручик
- Сообщения: 3344
- Зарегистрирован: 07 май 2013, 22:09
У меня есть Тамрон АФ 55-200 с механическим управлением - с ним нужно с поддержкой АФ кольца брать или можно без ?
-
- Подпоручик
- Сообщения: 3344
- Зарегистрирован: 07 май 2013, 22:09
Китайцы от 7 $ такой набор барыжат на Бее- заказал )
пока я трезвый еще быстро накинул кольца и сделал фото монеты. iso 1000, f11.
выглядит это примерно так
а результат такой. обратите внимание на глубину резкости. Фото сделано за 2 минуты без заморочек на свет и вибрацию. ну и ISO1000 хоть и удобоваримая штука, но 100 было бы лучше. ганза разумеется режет размер.. фотка оптимизирована для веба и весит мало но качество конечно страдает
выглядит это примерно так
а результат такой. обратите внимание на глубину резкости. Фото сделано за 2 минуты без заморочек на свет и вибрацию. ну и ISO1000 хоть и удобоваримая штука, но 100 было бы лучше. ганза разумеется режет размер.. фотка оптимизирована для веба и весит мало но качество конечно страдает
-
- Подпоручик
- Сообщения: 3344
- Зарегистрирован: 07 май 2013, 22:09
Круто !!!
для демонстрации ГРИП фотографируют линейку под углом 45* к оси объектива. Фокусируют по центру поля зрения. ISO на ГРИП не влияет - только конкретный объектив и степень его диафрагмирования. Если света не хватает, чтобы использовать малые ISO при зажатой диафрагме, и закрепить камеру нельзя (для увеличения выдержки), то можно снять 5-10-20 кадров, а потом их усреднить в Шопе (предварительно совместив). Шумы значительно снизятся.обратите внимание на глубину резкости
Ну и про ББ не забывайте, если цвет важен
Если используете автофокус, то нужна контрастная вертикальная полоска в центре кадра. Можно использовать нитку, волос, маркер и т.п.
Лучше сфотографируете самостоятельно что-то и сюда скиньте. Теоретиков и умников тут и так достаточноKonstaZp писал(а): для демонстрации ГРИП фотографируют линейку под углом 45* к оси объектива. Фокусируют по центру поля зрения. ISO на ГРИП не влияет - только конкретный объектив и степень его диафрагмирования. Если света не хватает, чтобы использовать малые ISO при зажатой диафрагме, и закрепить камеру нельзя (для увеличения выдержки), то можно снять 5-10-20 кадров, а потом их усреднить в Шопе (предварительно совместив). Шумы значительно снизятся.
Ну и про ББ не забывайте, если цвет важен
Если используете автофокус, то нужна контрастная вертикальная полоска в центре кадра. Можно использовать нитку, волос, маркер и т.п.
На фотору фотодрочеры бы оценили...Union1221 писал(а): Ну на счет грип человек прав, я тоже писал выше что склейка очень помогает, потому что если закрыть до максимума диафрагму, задрать исо и ждать одного кадра, с длительным временем экспонирования из за нехватки света, что бы все поместилось (и то не факт)то дифракция и шумы, все мелкие детали съедят. Меньше исо, открыть диафрагму до вменяемых значений, сделать например 3-4 кадра с брекитингом по фокусу, картинка получится лучше, гораздо лучше, и куда более информативнее.
-
- Подпоручик
- Сообщения: 3344
- Зарегистрирован: 07 май 2013, 22:09
Ага - штук 5-6 фото с разным ISO диафрагмой и описанием процессаTras Krom писал(а):Лучше сфотографируете самостоятельно что-то и сюда скиньте
Уважаемый, не понимаете о чем говорите лучше молчите. Умнее выглядите.На фотору фотодрочеры бы оценили...
Первое фото это на 32 диафрагме (не все влезло в грип), с исо 400, не задирал света нормально, хотя выдержка 5 секунд. Получилось о чем я и говорил, длинная выдержка (смаз, хотя был в 5 метрах ни кто не ходил, то есть не было вибраций, и запускал с пульта), дикая дифракция, и конечно пусть не запредельные исо для 2 марка, но все равно они тоже дают потерю деталей. И второй кадр это склейка из 7 кадров снятых на 11 диафрагме (монета полностью в грип), 2 секунды выдержка и исо 100. Помоему достаточно хорошо видно что к чему, и где больше деталей. Так что уважаемый Tras Krom, не будьте так категоричны, я просто фотограф и понимаю о чем говорю, и зарабатываю именно каталогами и предметкой. И если честно не сильно приятно такое слышать от человека который далек от этой темы. Будьте немного сдержанее. Спасибо.
Вот так выглядит рабочее место. То есть ничего такого крутого не применялось.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя