Полный ОФФ. Подводная лодка из полимербетона? :-)
Модераторы: shapanur, lomaster, BTKO
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 7892
- Зарегистрирован: 15 май 2008, 22:43
Судов из бетона - дофига.
Особенно плавающих конструкций в речфлоте любой страны мира.
Недостатки - хреновая стойкость арматуры к влаге, которую бетон жрет без зазрения совести, чем ты его не присаживай, меняется только количество.
Ржавчина объемнее стали, из которой она получается, что приводит к растрескиванию бетона. Для надводных корыт ремонт достаточно прост и заключается в тупом затирании брешей тем же пресловутым бетоном.
Но я о подлодках.
Куб бетона, пригодного для судостроения, стоит порядка 3-4 тыр. Стальной арматуры в этом кубе около 150кг - это еще 3-4-5 тыр.
Итого 7 тыр.
Теперь заменяем древний как шумерская цивилизация клинкер на эпоксидную смолу. Арматуру выкидываем.
Получаем те же 4 тыр за правильный фракционный состав + 20 тыр за 100 литров смолы вместо цемента на куб бетона. Можно накинуть на короткорубленное стекловолокно и добить ценнег до 30, для круглого счета.
Получаем в принципе тот же бетон, с той разницей, что:
1. Он в 4 раза дороже бетона.
2. Ему пилювать на морскую воду с высокой горы.
3. Если на эти деньги купить хорошую сталь, то ее выйдет целых пол-тонны, или 0.06 куба (далее считать удобнее в кубах).
4. Он долговечнее стали в ~10 раз. Плюс к тому модуль упругости некоторых наполнителей значительно выше чем у стали, это дает больше циклов покружения с меньшим накоплением усталости.
5. Он технологичнее стали, если брать в деньгах на производство изделий сложной формы, в 70-80 раз.
6. Берем 2 цилиндроидальных в пределе судна из полимербетона и стали на равные суммы таньга (по материалу, ибо по производству см. пункт 5):
6.1. В стальном бесполезный объем материала корпуса будет в 16 раз меньше. Тут полимербетон проигрывает немного в полезном объеме.
6.2. Полимербетонный корпус можно отправить вдвое глубже (80МПа*16=1280,600МПа*1=600).
6.3. Амплитуда вибраций в полимербетонном корпусе при равных геометрии, скорости и агрегатах будет меньше в ~4000раз,
это покроет даже его слабость на растяжение относительно стали в плане усталости в 100-150 раз.
6.4. Полимербетонный корпус в десятки раз меньше "светится" в электрических и магнитных пространствах обнаружения.
6.5. Полимербетонный корпус выдержит вдвое большую амплитуду ударной волны. Правда воспримет ее жестче.
6.6. Полимербетонный корпус будет сравнимо со стальным защищищать от рентгеновского и жесткого спектров излучения. Так же, под действием ионизирующих излучений, полимербетон будет слабее активироваться. При правильном подборе наполнителей активацию можно свести к крайне низким значениям, для стали же это невозможно.
6.7. Полимербетонный корпус выйдет вчетверо тяжелее стального, что и минус, и плюс одновременно.
6.8. Полимербетонный корпус имеет низкую термостойкость, что ограничивает и усложняет применение атомных силовых установок. В этом плане он вообще катастрофически проигрывает стали.
6.9. Произвоство полимербетонного корпуса будет мало зависеть от его геометрии и будет в ~50 раз дешевле.
6.10. Свобода геометрии ПБ-корпуса позволяет выполнить акустические линзы как часть корпуса и размещать гидролокационное оборудование внутри.
6.11. Радиопрозрачность ПБ-корпуса позволяет так же и радиолокационное оборудование размещать внутри.
6.12. Технология изготовления ПБ-корпуса позволяет размещать "вживленное" в корпус сенсорное обрудование. Сомнительное достоинство, которое может быть использовано для диагностики состояния самого корпуса.
6.13. ПБ не требует значительной мощности для обогрева и поддержания внутреннего климата. Тупо за счет меньшей теплопроводности. К тому же, за счет большего объема он инертней, в плане температуры.
6.14. ПБ даже уже после создания легче обрабатывать, модифицировать, ремонтировать. Стоимость ремонта так же в десятки раз ниже рядом с ремонтом стального.
6.15. В лодке из ПБ пьяный матрос может орать "катюшу" во время ухода из под атаки, и коварный врах его не услышит.
Собссна...
На те деньги, что создается один ракетоносец - можно создать 5 более скрытных ракетоносцев. Один железиевый ракетоносец утопить и отследить проще чем 5 ПБ-нных. Правда где взять столько психов, кому можно доверить ядерное кнопко - непонятно.
Десантно-транспортные лодки можно создавать вообще за "копейки" по меркам военных бюджетов.
Дизельные ПЛ для действий против морских и наземных целей (преимущество дизеля - возможность его заглушить и стать абсолютно тихим объектом) можно создавать малых водоизмещений, очень много и очень недорого.
Особенно плавающих конструкций в речфлоте любой страны мира.
Недостатки - хреновая стойкость арматуры к влаге, которую бетон жрет без зазрения совести, чем ты его не присаживай, меняется только количество.
Ржавчина объемнее стали, из которой она получается, что приводит к растрескиванию бетона. Для надводных корыт ремонт достаточно прост и заключается в тупом затирании брешей тем же пресловутым бетоном.
Но я о подлодках.
Куб бетона, пригодного для судостроения, стоит порядка 3-4 тыр. Стальной арматуры в этом кубе около 150кг - это еще 3-4-5 тыр.
Итого 7 тыр.
Теперь заменяем древний как шумерская цивилизация клинкер на эпоксидную смолу. Арматуру выкидываем.
Получаем те же 4 тыр за правильный фракционный состав + 20 тыр за 100 литров смолы вместо цемента на куб бетона. Можно накинуть на короткорубленное стекловолокно и добить ценнег до 30, для круглого счета.
Получаем в принципе тот же бетон, с той разницей, что:
1. Он в 4 раза дороже бетона.
2. Ему пилювать на морскую воду с высокой горы.
3. Если на эти деньги купить хорошую сталь, то ее выйдет целых пол-тонны, или 0.06 куба (далее считать удобнее в кубах).
4. Он долговечнее стали в ~10 раз. Плюс к тому модуль упругости некоторых наполнителей значительно выше чем у стали, это дает больше циклов покружения с меньшим накоплением усталости.
5. Он технологичнее стали, если брать в деньгах на производство изделий сложной формы, в 70-80 раз.
6. Берем 2 цилиндроидальных в пределе судна из полимербетона и стали на равные суммы таньга (по материалу, ибо по производству см. пункт 5):
6.1. В стальном бесполезный объем материала корпуса будет в 16 раз меньше. Тут полимербетон проигрывает немного в полезном объеме.
6.2. Полимербетонный корпус можно отправить вдвое глубже (80МПа*16=1280,600МПа*1=600).
6.3. Амплитуда вибраций в полимербетонном корпусе при равных геометрии, скорости и агрегатах будет меньше в ~4000раз,
это покроет даже его слабость на растяжение относительно стали в плане усталости в 100-150 раз.
6.4. Полимербетонный корпус в десятки раз меньше "светится" в электрических и магнитных пространствах обнаружения.
6.5. Полимербетонный корпус выдержит вдвое большую амплитуду ударной волны. Правда воспримет ее жестче.
6.6. Полимербетонный корпус будет сравнимо со стальным защищищать от рентгеновского и жесткого спектров излучения. Так же, под действием ионизирующих излучений, полимербетон будет слабее активироваться. При правильном подборе наполнителей активацию можно свести к крайне низким значениям, для стали же это невозможно.
6.7. Полимербетонный корпус выйдет вчетверо тяжелее стального, что и минус, и плюс одновременно.
6.8. Полимербетонный корпус имеет низкую термостойкость, что ограничивает и усложняет применение атомных силовых установок. В этом плане он вообще катастрофически проигрывает стали.
6.9. Произвоство полимербетонного корпуса будет мало зависеть от его геометрии и будет в ~50 раз дешевле.
6.10. Свобода геометрии ПБ-корпуса позволяет выполнить акустические линзы как часть корпуса и размещать гидролокационное оборудование внутри.
6.11. Радиопрозрачность ПБ-корпуса позволяет так же и радиолокационное оборудование размещать внутри.
6.12. Технология изготовления ПБ-корпуса позволяет размещать "вживленное" в корпус сенсорное обрудование. Сомнительное достоинство, которое может быть использовано для диагностики состояния самого корпуса.
6.13. ПБ не требует значительной мощности для обогрева и поддержания внутреннего климата. Тупо за счет меньшей теплопроводности. К тому же, за счет большего объема он инертней, в плане температуры.
6.14. ПБ даже уже после создания легче обрабатывать, модифицировать, ремонтировать. Стоимость ремонта так же в десятки раз ниже рядом с ремонтом стального.
6.15. В лодке из ПБ пьяный матрос может орать "катюшу" во время ухода из под атаки, и коварный врах его не услышит.
Собссна...
На те деньги, что создается один ракетоносец - можно создать 5 более скрытных ракетоносцев. Один железиевый ракетоносец утопить и отследить проще чем 5 ПБ-нных. Правда где взять столько психов, кому можно доверить ядерное кнопко - непонятно.
Десантно-транспортные лодки можно создавать вообще за "копейки" по меркам военных бюджетов.
Дизельные ПЛ для действий против морских и наземных целей (преимущество дизеля - возможность его заглушить и стать абсолютно тихим объектом) можно создавать малых водоизмещений, очень много и очень недорого.
- Ober
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 34046
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 18:52
- Страна: Узбекистан
- Откуда: Душанбе-17 (закрытый город)
собссна металлическую арматуру можно заменить на полимерную
а насчет ПЛ - на бетон клеится резина? или нет? в-принципе
и таки да - ПЛ состоит из легкаго корпуса и прочнаго. промеж ними - коммуникации и системы. прочный с недавних пор делают из титана.
а насчет ПЛ - на бетон клеится резина? или нет? в-принципе
и таки да - ПЛ состоит из легкаго корпуса и прочнаго. промеж ними - коммуникации и системы. прочный с недавних пор делают из титана.
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 7892
- Зарегистрирован: 15 май 2008, 22:43
Да нет, работаю. Просто от одной работы к вечеру крыша ползет, надо переключаться.закончились?
Это лишь в ооочень первом приближении. Граница между корпусами условна. Прочность внешнего корпуса весьма достаточна, что бы размещенные там балластные, креновые и дифферентовочные емкости, а так же некоторые радиаторы, работали под знакоперенными давлениями от одной атмосферы до полной рабочей глубины.ПЛ состоит из легкаго корпуса и прочнаго. промеж ними - коммуникации и системы. прочный с недавних пор делают из титана.
На самом деле диапазон грузоподъемностей и плавучести на глубине может быть обеспечен только весьма значительным отношением объема балласта к суммарному водоизмещению ПЛ.
О титана отказались давно и надолго, не помню на каком проекте, но их было сделано всего несколько штук, потом вернулись к стали.
Резину присобачить можно к чему угодно, и потребность в ней возникает главным образом из-за "громкости" металлических консервных банок.
Частично резина еще снижает сопротивление при движении в воде.
Но, все же, именно приклеить, что угодно, проще при развитой поверхности. Сталь тут не в выигрыше.
И не говоригенетическая память проснулась - захотелось поштукатурить подлодку
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1396
- Зарегистрирован: 09 фев 2008, 14:33
Логика спорна, если не проверялось на практике для конкретных материалов.Borshevich писал(а): Плюс к тому модуль упругости некоторых наполнителей значительно выше чем у стали, это дает больше циклов покружения с меньшим накоплением усталости.
А большие тонкостенные изделия с малыми допусками? А подгонка деталей? Он будет давать усадку.Borshevich писал(а): Он технологичнее стали, если брать в деньгах на производство изделий сложной формы, в 70-80 раз.
Разница в температурном расширении корпуса и внутренней начинки будет критична для больших судов. Придется делать всю начинку из этого материала и или извращаться.Borshevich писал(а): 6.8. Полимербетонный корпус имеет низкую термостойкость, что ограничивает и усложняет применение атомных силовых установок. В этом плане он вообще катастрофически проигрывает стали.
Какова длина критической трещины там и там?
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 7892
- Зарегистрирован: 15 май 2008, 22:43
Для этого делаются модели в трех четырех масштабах и пихаются в гидростатическую камеру под циклическую нагрузку.если не проверялось на практике
Определяется масштабная кривая показателей, позволяющая +/-5% предсказать поведение полномасштабного объекта.
Там нет ничего тонкостенного, толщина обшивки для 6-метрового диаметра составит чуть более полуметра. При это просадить даже 100мм будет весьма некритично.А большие тонкостенные изделия с малыми допусками? А подгонка деталей? Он будет давать усадку.
Деталей - НЕТ. Т.е. вообще нет.
Весь корпус отливается за один раз.
Более того, его правильно отливать за один раз, иначе не будет полноценной связки, отливка будет как российской постройки монолитный дом - не бетон, а слоистое говно.
Литьевая усадка.
Возьмем даже пусть 5% для самой смолы, и умножаем их на ее содержание в наполненном композите, получаем 0.5%. Скажем так, сравнимо с проблемами при литье многих металлов. Это я взял усадку по запредельному максимуму.
Вообще полимербетонная ванная стоит себе, и глубоко ей наплевать, когда ты в ней скачешь с ее 120-килограммовой хозяйкой. Замечу - изделие весьма тонкостенное и на первый взгляд обманчиво-хрупкое.
НИ ОДИН АГРЕГАТ в современной лодке не связан жестко с корпусом. Кроме разве-что электрощитов. Все стоит на резиновых, полимерных и рессорных демпферах, причина - шумоизоляция.Разница в температурном расширении корпуса и внутренней начинки будет критична для больших судов. Придется делать всю начинку из этого материала и или извращаться.
Замечу, демпфирование часто двойное - на первой группе демпферов стоит рама, на которой собирается группа агрегатов, и сами агрегаты так же демпфируются от рамы.
Кроме шумопоглощения это создает относительный кофорт как оборудованию, так и экипажу при восприятии значительной кдарной волны.
Полимербетон при рассматриваемой картине нагружения не трескается, ему или сразу тотальный абзац, или же он держит.Какова длина критической трещины там и там?
К тому же в нем неоткуда взяться трещине. Структурно он не монолитен, т.е. в лучшем случае из него вышибает кусок, в худшем крошится вся зона, испытавшая запредельную нагрузку.
Поясняю еще кое-что.
Берем стальной сварной корпус с кучей ребер жесткости. Кажая поверхность "дышит", ломая собственные края знакопеременной нагрузкой об эти самые ребра. Это причина быстрого накопления усталости в определенных зонах.
Эта проблема - это проблема стали.
ПБ конструкция не нуждается в ребрах жесткости, что практически полностью позволяет ликвидировать участки, работающие знакопеременно, особенно если внимательно отнестись при проектировании. Современные аналитические средства, встроенные в системы проектирования позволяют это сделать даже полуграмотному выпускнику профтеха.
Ну вообще о трещинах и не только. Любая течь, с которой не справится дренажный насос - это кранты отсеку. Геройское заваривание поверхностей под обратным давлением оставим для кино. В жизни реально заделать максимум кумулятивное отверстие, и то.. - тоже, только в кино или на весьма малой глубине.
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 7892
- Зарегистрирован: 15 май 2008, 22:43
Прошу прощения, для шести метров - около полуметра для глубин до 800м с полуторакратным запасом.
Борщевич - потомок Геринга?Кайнын писал(а): генетическая память проснулась
http://izmerov.narod.ru/rstories/reihsbahn.html
(см. последний абзац)
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1396
- Зарегистрирован: 09 фев 2008, 14:33
Данные есть? Мой опыт говорит, что связь между модулем Юнга и усталостными свойствами зачастую отсутствует. Но если данный материал лучше в плане усталостных свойств по сравнению с обычно используемыми - я не против, я только заBorshevich писал(а): Для этого делаются модели в трех четырех масштабах и пихаются в гидростатическую камеру под циклическую нагрузку.
Определяется масштабная кривая показателей, позволяющая +/-5% предсказать поведение полномасштабного объекта.
Тогда да.Borshevich писал(а): Там нет ничего тонкостенного, толщина обшивки для 6-метрового диаметра составит чуть более полуметра. «...» Весь корпус отливается за один раз.
Скорее имелись в виду внутренние переборки и разделение на отсеки.Borshevich писал(а): НИ ОДИН АГРЕГАТ в современной лодке не связан жестко с корпусом.
А вдруг? На самом деле я не сталкивался с подлодками. В самолетостроении при подборе материала фюзеляжа это один из рассматриваемых параметров. Что у них с чувствительностью к надрезу? Да и вообще хрупкостью разрушения?Borshevich писал(а): Полимербетон при рассматриваемой картине нагружения не трескается, ему или сразу тотальный абзац, или же он держит.
Разделение на отсеки внутри как делается?Borshevich писал(а): ПБ конструкция не нуждается в ребрах жесткости
Честно говоря, не представлял себе ремонт подлодки в полевых условиях вообще. Буду знать.Borshevich писал(а): В жизни реально заделать максимум кумулятивное отверстие, и то..
Из минусов - менять технологию, переделывать производство и менять персонал. Новое производство сведется к изготовлению формы для литья и смешиванию смеси.
Вопрос: почему это не используется для подлодок и кораблей повсеместно? Ну не верю, что кругом все такие дураки, тем более, что, как Вы сказали, делают же обычные суда из бетона. Плюс тут студенты делают драгоботы из чего-то похожего на полимербетон.
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 7892
- Зарегистрирован: 15 май 2008, 22:43
Борщевич - потомок Геринга?
6/16 Белорус
3/16 Русский
2/16 Поляк
1/16 Татарин
1/16 Молдованин
1/16 Хохол
1/16 Серб
1/16 - не знаю
Сие определяет амплитуду деформаций. В случае ПБ модуль Юнга будет очень сильно зависеть от наполнителей.модулем Юнга
Его типовые на сегодня применения - строительный декор, сантехнические и водоотводные сооружения. Поэтому без экспериментов сложно о чем-то говорить.лучше в плане усталостных свойств
Если говорить о переборках - то тут любой материал (кроме мифрила , однозначно) исходно проблематичен, т.к. при жесткой связи с корпусом создает концентраторы.Скорее имелись в виду внутренние переборки и разделение на отсеки.
И, соответственно, ответ на следующий вопрос:
становится применительно к ПБ весьма затруднительным. Он и для стали-то не сахар.Разделение на отсеки внутри как делается?
В принципе, если рассмотреть обстоятельства гибели и выживания ПЛ во время второй мировой - то наличие переборок спасает лодку в критических обстоятельствах один раз из 10. Напрашивается следующее - а нахрен они вообще нужны.?
Ну, хорошо, на АПЛ бывали ситуации, когда приходилось изолировать реакторный отсек. Но такая изоляция не требует мощной несущей переборки, способной выдержать полное гидравлическое давление, соответствующее максимальной рабочей глубине лодки.
Т.е. переборка мне кажется больше данью традиции, чем полезным конструктивным элементом.
Те, кто знает, чаще всего уже никому и ничего не расскажут. Ирония войны.Честно говоря не представлял себе ремонт подлодки в полевых
А по поводу "почему никто не делает" - делают.
Причем самой интересной подлодке, причем из обычного неорганического бетона, поплавать так и не дали борцы с наркотрафиком. К слову лодка по некоторым сведениям проектировалась русскими технарями.
На стеклотканых с эпоксидной смолой - плавают наркоторговцы, но те лодки тонкостенные и обычно идут на глубине шноркеля, на котором до кучи установлена видеокамера.
А полимербетон как технология достаточно хорошо "вылизался" всего-то около 10 последних лет. Даже полагаю, что военные конструкторы обращают на него внимание, но в стадии экспериментов.
У него, как и неорг. бетонов, сильно отличаются пределы прочности при работах на сжатие (до 90-100 МПа), на растяжение (до 20-30 МПа), на изгиб и на скручивание.
От типа и фракционного состава наполнителей очень зависят износостойкость, ТКЛР, теплопроводность, теплоемкость, гидрофильность, ударня вязкозть.
Вот ведь западло - в человеке несколько разных кровей, а окрестили почему-то именно "молдаванином" Последняя 1/16 - немец, 100%Borshevich писал(а): 6/16 Белорус
3/16 Русский
2/16 Поляк
1/16 Татарин
1/16 Молдованин
1/16 Хохол
1/16 Серб
1/16 - не знаю
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 7892
- Зарегистрирован: 15 май 2008, 22:43
Дык я же в МССР и потом в Молдове прожил в сумме 28 лет из своих 37.
Так что малдаффан, как ни крути.
Так что малдаффан, как ни крути.
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1396
- Зарегистрирован: 09 фев 2008, 14:33
И толькоBorshevich писал(а): Сие определяет амплитуду деформаций
Ок, тогда согласен. Итого получается монолитная сигара с дырками где надо и выступом рубки, если надо. Допустим внутри пара герметичных контейнеров-отсеков: для атомной установки и еще чего. Кстати в случае последней решается вопрос с низкой термостойкостью.Borshevich писал(а): Т.е. переборка мне кажется больше данью традиции, чем полезным конструктивным элементом.
Остается вопрос как реализовать ракетные шахты и торпедные аппараты
Ну тогда это наше будущее, если не появится чего-то более интересногоBorshevich писал(а): А полимербетон как технология достаточно хорошо "вылизался" всего-то около 10 последних лет. Даже полагаю, что военные конструкторы обращают на него внимание, но в стадии экспериментов.
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1396
- Зарегистрирован: 09 фев 2008, 14:33
Мне казалось, там еще от многих других вещей зависят усталостные свойства. Но может я и ошибаюсь. Никогда не работал с обычными сплавами. Только со сверхупругими, а там несколько другие механизмы.only-serge писал(а): И только
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 7892
- Зарегистрирован: 15 май 2008, 22:43
Ну дык для перевозки герыча они не нужны .
Трудоемкость и металлоемкость шахты, как элемента конструкции, однако, куда меньше чем всей махины.
- Adoven
- Прапорщик
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 16:57
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Дефолт Сити
В традиционной металлической лодке кумулятивное отверстие в боку затопит, ну допустим, один отсек, а может быть и нет - отверстие диаметром ~40-50 мм не жутко опасно даже для одного отсека. А для лодки в целом - вообще не опасно.Borshevich писал(а): В жизни реально заделать максимум кумулятивное отверстие, и то.
В целом для кумулятивной струи важно - поразит ли она агрегаты или амуницию лодки.
Для современных (стальных/титановых) лодок попадание одной торпеды не означает 100% и мгновенную смерть. А для бетонных?
Для стали и титана я нашел значения KCU (ударной вязкости).
А вот для полибетона - не нашел.
Для обычного бетона - раз в 100 меньше, чем для стали.
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 8237
- Зарегистрирован: 17 сен 2009, 22:15
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
переборки не от затопления нужны, а от пожара. 99% всех аварий на апл - пожары. дышать нечем, подкручивают кислорода побольше. а при насыщенности гореть начинает все: случайная искра, и волосы на груди не потушишь.
наше дело - свинец
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 7892
- Зарегистрирован: 15 май 2008, 22:43
Какое попадание?Для современных (стальных/титановых) лодок попадание одной торпеды не означает 100% и мгновенную смерть.
Торпеда детонирует либо по контакту, либо по отрицательной производной сигнала цели, либо по некой аболютной величине этого сигнала.
Основное же противолодочное оружие - мины, и детонация обыкновенно происходит на некотором удалении от корпуса. В этом случае принципиально не столько то, из чего сделан прочный корпус, сколько то, насколько он преднагружен глубиной, каков его габарит в проекции взрыва (чем больше - тем хуже), и насколько мощный происходит взрыв. Крупное судно, к слову, выглядит проигрышнее.
Ну и в конце концов никто не отменял испытаний, как модельных, так и натурных.
Вообще - мысль была закинута по поводу очевидных моментов. Разумеется, что есть моменты и неочевидные.
Даже у существующих ныне лодок межаварийная наработка прямо скажем хромает, это при том, что их вылизывают доброе столетие, ну и более полувека - АПЛ.
По-любому, обнаруженной современным миноносцем подлодке почти гарантирован абзац. Независимо от того, что это за лодка. И никакой корпус никого не спасет. Если только она не умеет зарываться в грунт на два корпуса
Угу, и как верно подмечено, самый опасный фактор пожара на ПЛ - дым.99% всех аварий на апл - пожары
Опять же к вопросу - должна ли быть переборка прочной, или просто герметизирующей.
А услышать технологов этого направленя едва ли получиться.
К сожалению.
Разглашение аццкава секрета трехзаходного болта с левой резьбой, о котором знают и гугл, и арабские факиры и американские технари, у нас каким-то образом является дюжей тайной.
При этом ставить на зенитные комплексы американские микросхемы - не западло. Почему-то...
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 7892
- Зарегистрирован: 15 май 2008, 22:43
Угу. Тоже не сыскал.Для стали и титана я нашел значения KCU (ударной вязкости).
А вот для полибетона - не нашел.
Для обычного бетона - раз в 100 меньше, чем для стали.
Хотя ударная вязкозть - показатель лишь говорящий о поверхностном разрушении.
Так же важно, какая масса воспринимает импульс взрыва.
Есть еще момент - как много джоулёв сжирает материал на собственное объемное разрушение.
Бетон сжирает больше, и бетонный корпус массивнее. А полимерный бетон примерно в два раза переплевывает характеристики неорганического.
Если брать например деконструкцию зданий, то на равные по прочности балки из металла и из неорганического бетона идет примерно равное количество взрывчатки.
Но, замечу, в бетон ее заглубляют, а сталь отлично рвется наружной детонацией.
Смотрим на слайды из Хиросимы.
Металлоконструкций вблизи эпицентра не сохранилось.
Бетонные сохранились.
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 7892
- Зарегистрирован: 15 май 2008, 22:43
Да хоть эсминцем. Речь идет о судне, хорошо оснащенном для обнаружения и ликвидации ПЛ.фрегатом
- Ober
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 34046
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 18:52
- Страна: Узбекистан
- Откуда: Душанбе-17 (закрытый город)
есть мнение, что наиболее разрушительно действует взрыв под днищем. да?Borshevich писал(а): В этом случае принципиально не столько то, из чего сделан прочный корпус, сколько то, насколько он преднагружен глубиной, каков его габарит в проекции взрыва (чем больше - тем хуже), и насколько мощный происходит взрыв
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 7892
- Зарегистрирован: 15 май 2008, 22:43
Не факт. При днище как раз весьма массивно накладено твердого балласта, аккумуляторов, и проходят весьма жесткие конструктивные элементы. Бочины защищены балластом. Кмк, для каждой конструкции свои слабые места, но они однозначно не в носу и не в корме.есть мнение, что наиболее разрушительно действует взрыв под днищем. да?
- Ober
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 34046
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 18:52
- Страна: Узбекистан
- Откуда: Душанбе-17 (закрытый город)
проламывается корпус в газовый пузырь. благодаря как раз
было актуально во время ВОВ против плавсредств на поверхности. возможно, работает и против ПЛ в настоящее времяBorshevich писал(а): массивно накладено твердого балласта, аккумуляторов, и проходят весьма жесткие конструктивные элементы
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 7892
- Зарегистрирован: 15 май 2008, 22:43
Курск никто не топил.Как в случае с апл Курск?
Мудаки выдали инструкцию к одной торпеде вместо другой. Это повлекло эксплуатационное нарушение, вызвавшее проблемы топливных узлов торпеды, со всеми вытекающими. Окислитель попал туда, где есть масло, и привет.
Кстати, ответ на вопрос, достаточно ли одной торпеды ...
А по поводу "отверстия", которое мусолят сторонники теории заговора, стоит сперва поитересоваться порядком процедур, выполненных после того, как лодка затонула, и конструкцией лодки.
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1396
- Зарегистрирован: 09 фев 2008, 14:33
акваланг нннада?ober писал(а): тут есть подводники?
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 7892
- Зарегистрирован: 15 май 2008, 22:43
Наиболее эффективный взрыв - это взрыв в воде. При детонации под корпусом максимальный телесный угол восприятия судном ударной волны будет под водой.было актуально во время ВОВ против плавсредств на поверхности
Лодка же всегда (почти) находится большею частью в воде, и типичная картина атаки на лодку - это закидываение ее в глубине минными боеприпасами.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя