)))Совершенно в душу верно, а самое главное - техника производства выстрела другая. В итоге, что новичка обучить, что спортсмена переучить - практически одно и то же, а проблемка в нейрофизиологии. Моисей Иткис для стрелковой классики разумно акцентировал тренировочные элементы на статике, так стоит сделать прямо противоположное по смыслу в основных принципах методов обучения и не применять элементы статичной тренировки для подготовки динамичного стрелка, дабы не ломать статику о динамику.Это разные методики подготовки. Принципиально разные!
Отработка спуска
Модератор: SStown
МП-8- не предпосылка?. А стреляли-то статики.мебиус писал(а): для подготовки динамичного стрелка
А они и стреляли статику - цели и стрелок статичны, время можно не считать (ритмичная рефлекторная моторика не имеет значения - слишком просто), перенос ствола единственный элемент динамики, упрощенный до предела. Вот если бы в условиях МП-8 стрелок и цели были в произвольном движении, тогда да! Предпосылка единственного технического элемента - совмещение одновременных и согласованных действий: дожим спуска, подъем-перенос ствола, коррекция ПП на целях - минимум элементарных навыков.А стреляли-то статики.
Вы предлагаете мне поискать условия этого упражнения? Так мне не интересно - сразу излагайте суть условий. Сейчас куча придурков в муках как бы и что бы нагадить остальным, но так, чтоб самим не оказаться в ж... Меня раздражает их скудоумие.ПМ-6
для экономии времени. Думал знаете, сейчас перепечатаю
Выполняется на 50 метров 12 выстрелов ( 6+6 с перезаряжанием пистолета) по мишени 1Б ( силуэт) после преодоления полосы препятствий 100 метров (забор, бревно, ров с водой). Время выполнения упражнения- 100 секунд.
Участник на исходном положении по команде судьи снаряжает два магазина по 6 патронов в каждый. Один магазин укладывает в кобуру, другой вставляет в рукоятку пистолета, предварительно поставленного на предохранитель. Затем укладывает пистолет в кобуру и застегивает ее крышку. После команды "МАРШ!" и одновременным появлением мишени бегом преодолевает 100 метровую полосу препятствий, выдвигается на огневой рубеж, за два метра до него расстегивает кобуру, извлекает пистолет снимает его с предохранителя, досылает патрон в патронник и производит стрельбу.
После отстрела 6 выстрелов перезаряжает пистолет и продолжает стрельбу.
За каждое непреодоленное препятствие у участника аннулируется лучшая пробоина.
В принципе, можно и движущиеся мишени добавить.
Участник на исходном положении по команде судьи снаряжает два магазина по 6 патронов в каждый. Один магазин укладывает в кобуру, другой вставляет в рукоятку пистолета, предварительно поставленного на предохранитель. Затем укладывает пистолет в кобуру и застегивает ее крышку. После команды "МАРШ!" и одновременным появлением мишени бегом преодолевает 100 метровую полосу препятствий, выдвигается на огневой рубеж, за два метра до него расстегивает кобуру, извлекает пистолет снимает его с предохранителя, досылает патрон в патронник и производит стрельбу.
После отстрела 6 выстрелов перезаряжает пистолет и продолжает стрельбу.
За каждое непреодоленное препятствие у участника аннулируется лучшая пробоина.
В принципе, можно и движущиеся мишени добавить.
Примерно добавить, как когда-то было:CIC писал(а): В принципе, можно и движущиеся мишени добавить.
11 упражнение. Стрельба с места по появляющимся и движущимся целям
Цели: - грудная фигура на ограждении (мишень N 6), появляющаяся один раз на 5 сек.;
- поясная фигура (мишень N 7), появляющаяся один раз на 5 сек. в 2 - 3 м слева или справа от ограждения;
- ростовая фигура (мишень N 8а), движущаяся под углом 15 - 25 градусов к плоскости стрельбы со скоростью 2 - 3 м/с на протяжении 60 м.
Расстояние до целей:
- до грудной и поясной фигур 25 м;
- до движущейся ростовой фигуры 25 - 50 м.
Да, почему бы и нет, тем более, что современные технологии позволяют заставить появляться мишени без определённых циклов и тд
Извините меня за бухтение, но когда потом поискал в сети условия ПМ-6, то сразу открылось несколько совершенно разных упражнений под одним названием. Кстати, ваше условие не нашел)))для экономии времени. Думал знаете, сейчас перепечатаю
Тут раньше что-то похожее было - бежали 10-20 метров, стреляли на 25 метров по ногам, нижней части силуэтной мишени, сначала на силуэтной установке, потом, за неимением по бумажкам.
На мой взгляд вся сложность была в узкой мишени - основная масса стрелков не умеет фиксировать пистолет в горизонтальной плоскости, не допуская разброса после пробежки и дерганья при ограничении времени.
Видимо в Молдавии больше территория, чем в России и стрельбища побольше и стрелковые дистанции тоже.)))
В порядке бреда спрошу:мебиус писал(а): самое главное - техника производства выстрела другая. В итоге, что новичка обучить, что спортсмена переучить - практически одно и то же, а проблемка в нейрофизиологии
Как Вы думаете, что будет, если с самого начала обучать стрельбе только по движущимся мишеням
и с качающейся платформы? С самых первоначальных навыков?
Принципиально исключив статику как явление природы...
ЗЫ. Ну, не учат же стендовиков стрелять сначала по неподвижной тарелке.
Если мишень отслеживается глазом, то теоретически она ж "стрелябельная".
У вас бред провидца. Статика - ничтожная часть техники владения оружием, самая тупая и не имеющая никакого отношения к истинному назначению этого мастерства.В порядке бреда спрошу:
Статика сложилась, как простейшее развлечение и как самый доступный обязательный социальный навык сатисфакции - не более того.
)))Стендовиков учат совершенно правильно, а наложить статику на их навыки ничего не стоит, даже никому в голову не приходит эта чушь - как само собой разумеющееся умение.)))
Изначально написано мебиус:
Извините меня за бухтение, но когда потом поискал в сети условия ПМ-6, то сразу открылось несколько совершенно разных упражнений под одним названием. Кстати, ваше условие не нашел)))
Тут раньше что-то похожее было - бежали 10-20 метров, стреляли на 25 метров по ногам, нижней части силуэтной мишени, сначала на силуэтной установке, потом, за неимением по бумажкам.
На мой взгляд вся сложность была в узкой мишени - основная масса стрелков не умеет фиксировать пистолет в горизонтальной плоскости, не допуская разброса после пробежки и дерганья при ограничении времени.
Видимо в Молдавии больше территория, чем в России и стрельбища побольше и стрелковые дистанции тоже.)))
Ерунда)
Похоже на ПМ-4, там бегают с 50 метров до 25 и две серии по 5, одна по грудным, вторая по ногам.
Интересно было бы вернуть, знать бы только как и кому)
Точно меньше, вы меня не так поняли. Это упражнение здесь не стреляют, если вообще о нем знают. ПМ-1 и ПМ-3 только внутри ведомственные, причем без присвоения званий и разрядов. Вся динамическая стрельба отдана на откуп ПС и всяким тактическим и другим видам. Тиры с подходящими дистанциями есть, как гражданские, так и ведомственные, вот только это все никому не надо.
И опять о каллиграфиимебиус писал(а): проблемка в нейрофизиологии
При высокой степени выработанности почерка экспертиза определяет
писавшего со 100% точностью даже тогда, когда он корябал палкой на песке
или мелом на стене. Казалось бы, совсем другие движения, а вот...
Все глупости в мире одинаковы, как раздолбанные дороги и дураки)))вот только это все никому не надо.
)))С той же точностью экспертиза определяет хорошего стрелка и по следам у писсуара.определяет писавшего со 100%
Что касается каллиграфии, то ее смысл в требованиях к точности отображения знака, точности прочтения, художественного стиля написания, а не индивидуальных искажений писавшим.
Браво!мебиус писал(а): С той же точностью экспертиза определяет хорошего стрелка и по следам у писсуара.
В каждой хорошей шутке есть доля шутки. "На снегу моча-то герцога, но почерк королевы" (с)
)))хорошо!но почерк королевы" (с)
На первый взгляд парадоксально: чем четче почерк и меньше "индивидуальныхмебиус писал(а): Что касается каллиграфии, то ее смысл в требованиях к точности отображения знака, точности прочтения, художественного стиля написания, а не индивидуальных искажений писавшим.
искажений писавшим", тем достовернее результат экспертизы.
Потому как "индивидуальные искажения" (коих не избежать-таки) становятся
по-настоящему индивидуальными. Имеют такую же высокую выработанность...
Мой покойный приятель мог писать левой и правой рукой любым шрифтом, вплоть до плакатного, даже изучал художественные шрифты лет сорок назад, что было по тем временам большим дефицитом, но стрелок был вообще никакой.
Сужу по себе - в чистописании перьевой ручкой не отличался, как и испытывал отвращение к винтовке из-за требований предельной педантичности, но короткоствол мне понравился сразу - что-то в нем есть распи.... разгильдяйское.)))
Прошу пардону за каллиграфию.
Сужу по себе - в чистописании перьевой ручкой не отличался, как и испытывал отвращение к винтовке из-за требований предельной педантичности, но короткоствол мне понравился сразу - что-то в нем есть распи.... разгильдяйское.)))
Прошу пардону за каллиграфию.
не попал в хорошие рукимебиус писал(а): но стрелок был вообще никакой
естьмебиус писал(а): короткоствол мне понравился сразу - что-то в нем есть распи.... разгильдяйское
ЗЫ. Владеть ложкой, вилкой, ручкой, молотком, топором, винтовкой, пистолетом
нормальный мужчина должен одинаково.
Ну, с китайскими палочками могут быть проблемы. Тут как получится...
К сожалению,это типично.Поэтому абсолютно бессмысленно только упоминать "номер" упражнения.Прошу - не экономьте слова,это часто приводит к досадному непониманию.поискал в сети условия ПМ-6, то сразу открылось несколько совершенно разных упражнений под одним названием.
Изначально написано Gioser:
есть
ЗЫ. Владеть ложкой, вилкой, ручкой, молотком, топором, винтовкой, пистолетом
нормальный мужчина должен одинаково.
Ну, с китайскими палочками могут быть проблемы. Тут как получится...
Все относительно - бульон, палочки и корыто не совместимы за обеденным столом, но если очень голоден, то ... убить можно и спичкой.
Нормальный стрелковый инструктор должен одинаково хорошо владеть своими и чужими мозгами, своими руками и языком соответственно.
Ааа..., забыл про каллиграфию(((
Своим телом владеть тоже было бы неплохо. Не только рукамимебиус писал(а): Нормальный стрелковый инструктор должен одинаково хорошо владеть своими и чужими мозгами, своими руками и языком соответственно.
Ааа..., забыл про каллиграфию(((
Изначально написано Gioser:
...
Как Вы думаете, что будет, если с самого начала обучать стрельбе только.....
Я не думаю - знаю, умею и иногда учу именно так, ну... почти так, если это необходимо и классической технике тоже по тем же принципам.
Еще десять лет назад молодые отставали несмотря на мою одышку - брал ловкостью и точностью, а теперь не то что показать,))) поправить, выдрать и заставить лень. Точнее - уже нет сил.Своим телом владеть тоже было бы неплохо.
мебиус писал(а): поправить, выдрать и заставить лень
Спичкой убить нельзя.мебиус писал(а): убить можно и спичкой
(с) проверено электроникой...
Курение убивает - берегите здоровье с детства и не играйте со спичками.)))
Изначально написано Gioser:
В порядке бреда спрошу:
Как Вы думаете, что будет, если с самого начала обучать стрельбе только по движущимся мишеням
и с качающейся платформы? С самых первоначальных навыков?
Принципиально исключив статику как явление природы...
ЗЫ. Ну, не учат же стендовиков стрелять сначала по неподвижной тарелке.
Если мишень отслеживается глазом, то теоретически она ж "стрелябельная".
Наболтали впустую две страницы и жаль затирать вопрос над которым работал почти тридцать лет, по крайней мере шлифую наработку последние 10-15 лет.
Еще в первой половине 50-х годов многие физиологи считали, что в поддержании прямостояния не участвует мускулатура ног и тазового пояса. Оказалось, что прямостояние человека - один из вариантов его движения в перемещении, так и статичная стрельба - один из вариантов динамики действий с оружием и один из самых простых. Именно неустойчивая платформа формирует один из первых и основных навыков обеспечения стабилизации ствола.))) А сколько их еще....
Ну, это для разрядки (чтоб в срач не переросло)мебиус писал(а): Наболтали впустую две страницы
По сути вопроса: есть в нем две грани, которые ИМХО лучше обсуждать
раздельно. Первая - это описание самого навыка, который мы хотим добиться;
вторая - методика, которая его формирует и закрепляет.
Понятно, что грани эти взаимосвязаны как части одного целого, но
пока формула взаимосвязи никем не озвучена, лучше обсуждать раздельно.
Теоретически, можно обучить нужному навыку и без его описания вовсе;
если есть результат, значит и метода годная. Проблема только в оценке
эффективности методики, которую без описания самого желаемого навыка
получить нельзя. Другими словами: можно всю жизнь посвятить китайским
боевым искусствам, а можно за пять лет стать мастером спорта по боксу.
Эффект в драке будет примерно одинаков, тогда "зачем платить больше?".
Сначала "чему учить", а потом только "как учить".
Нынешнее положение дел у стрелков пока по Пушкину "мы все учились понемногу,
чему-нибудь и как-нибудь", увы.
Повторюсь вынужденно, поскольку не увидел откликов на этот важный момент:
если учить "не тому", то методика уже роли не играет - результата не будет.
Только вот что удивительно в этой ветке: неформальный запрет на обсуждение
"боевых навыков". Запрет на обсуждение "чему учить", по-сути дела. Нонсенс, ИМХО.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя