Они уже почти тут! Тачки без водителей...
Модератор: SStown
Процесс движется быстрее, чем многие из нас ожидали. ГМ собирается выпустить в следующем году, причем модель вообще без ручного управления, даже аварийного. Еще недавно такое казалось анафемой.
Некоторые из нас обожают сам процесс вождения, и на наш век останется достаточно.
В целом же я вижу это явление как сугубо, на 1000% положительное. Заметная часть водителей ненавидит вождение, еще одна большая может и не особо возражает, но в силу своей любви к текстингу гробит и себя, и других.
Пусть те, кто не может без текстинга, им и занимается. У меня нет никаких сомнений что начиная с некоторого уровня развития технологии количество аварий резко сократится.
Некоторые из нас обожают сам процесс вождения, и на наш век останется достаточно.
В целом же я вижу это явление как сугубо, на 1000% положительное. Заметная часть водителей ненавидит вождение, еще одна большая может и не особо возражает, но в силу своей любви к текстингу гробит и себя, и других.
Пусть те, кто не может без текстинга, им и занимается. У меня нет никаких сомнений что начиная с некоторого уровня развития технологии количество аварий резко сократится.
Да, неплохо конечно прогресс... "ГМ собирается выпустить в следующем году" японцы или Китай ? . А про маленькие летающие тарелочки , что слышно ? Не ну типа дронов но больших ?
Поначалу аварийность может и снизитса. Но мне както неулыбаетса свою жизнь ставить на електронику, которая для автомобилей особой надежностью неотличаетса. да и вобще вижу две проблемы - одна ето уязвимость к взлому таким моделей, вторая - уверен сервисное обслуживание будет крайне дорогим, а если его вовремя небыло - то за аварию как бы и сам виноват....
В понижении аварийности я уверен, просто в силу своего знакомства с техникой, но есть еще одна, тоже важная проблема. Пожилые и больные люди сегодня часто заперты в своих квартирах, не имея возможности передвигаться.
Обычно у них вся надежда на детей... ну, а дети, как известно, живут своей жизнью. Такой автомобиль дает им новую свободу.
Можно вполне представить себе небольшой парк таких автомобилей в доме, или районе, где живут такие люди. За небольшую плату они смогут почти свободно передвигаться.
Те, у кого посвободнее с деньгами, могут иметь свои - судя по всему эта тачка ГМ не должна быть дорогой.
Обычно у них вся надежда на детей... ну, а дети, как известно, живут своей жизнью. Такой автомобиль дает им новую свободу.
Можно вполне представить себе небольшой парк таких автомобилей в доме, или районе, где живут такие люди. За небольшую плату они смогут почти свободно передвигаться.
Те, у кого посвободнее с деньгами, могут иметь свои - судя по всему эта тачка ГМ не должна быть дорогой.
Изначально написано Varnas:
Поначалу аварийность может и снизитса. Но мне както неулыбаетса свою жизнь ставить на електронику, которая для автомобилей особой надежностью неотличаетса. да и вобще вижу две проблемы - одна ето уязвимость к взлому таким моделей, вторая - уверен сервисное обслуживание будет крайне дорогим, а если его вовремя небыло - то за аварию как бы и сам виноват....
Кста, вангую, что вымрут целые отрасли, запчасти, частные сервисы/автомойки и прочая и прочая, вокруг да около.
Дык ть по взрослому ... там датчик должен быть ..." вовремя не было" ... значит не поедет . Или не так ?Varnas писал(а): а если его вовремя небыло - то за аварию как бы и сам виноват....
Да - ето хорошая возможность. Однако в целом мне ета тенденция ненравитса. Не то что я принципиально против такого управления - я бы тоже во время ползания в пробках доверил бы управления компу (скорости то невелики) а сам бы чем нибудь занялся бы. Но боюсь что сначала ето будет просто фича, потом станет рекомендованным, а потом обязательням без права выбора.Пожилые и больные люди сегодня часто заперты в своих квартирах, не имея возможности передвигаться.
Обычно у них вся надежда на детей... ну, а дети, как известно, живут своей жизнью. Такой автомобиль дает им новую свободу.
К примеру -при переводе всех авто на електротягу количество електростанций придетса увеличивать в разы. Но ето никого не**т и в Европе нескольк стран собираетса с 2025-40 вобще запретить автомобили с двс.
Ага. Только после етого как изменитса цена облуживания автомобиля?Кста, вангую, что вымрут целые отрасли, запчасти, частные сервисы/автомойки и прочая и прочая, вокруг да около.
Вот вот. За все плати. Ненравитса назначенная нами цена - ходи пешком. Хочеш свой автомобиль - без проблем, делай, только блок управленяи мы теба все равно за цену нового автомобиля продадим и незабывай приезжать его проверять...Дык ть по взрослому ... там датчик должен быть ..." вовремя не было" ... значит не поедет . Или не так ?
Логично ... но ,вероятно появятся и новые... Какие? можно и по-фантазировать на ЭТУ тему ... к примеру летчик мини вертолета ... ну и разные направления и школы по воздухоплаванию ...Mower_man писал(а): Кста, вангую, что вымрут целые отрасли, запчасти, частные сервисы/автомойки и прочая и прочая, вокруг да около.
Я описал один вариант, с парком таких машин в районе пожилых людей.Varnas писал(а): Вот вот. За все плати. Ненравитса назначенная нами цена - ходи пешком. Хочеш свой автомобиль - без проблем, делай, только блок управленяи мы теба все равно за цену нового автомобиля продадим и незабывай приезжать его проверять...
Сегодня такое невозможно, ибо стоимость шофера гораздо больше стоимости машин, поэтому избавившись от него, мы можем дать людям свободу.
Станет ли это обязательным, не запретят ли наши любимые ДВС и вождение - когда-то, думаю, что да... но точно не на моей жизни, думаю (и надеюсь), не раньше, чем лет через 40-50.
Ну будут-будут аттракционы , где можно будет по-рулить себе в удовольствие ,как к примеру по кататься на лошадке ...пони всяких или Орловских рысаках . Любой каприз -за Ваши деньги ...Классика жанра между прочим ...
Вот тут еще вопрос. исскуственный интелект - имхо очень опасен. И не в том примитивном варианте как в Терминаторе показывали. А именно заменой людей во многих функциях. Уже интернет значительно отупил многих - вместо работы мозгами проще найтит готовое решение и тд. Дале передача ИИ вождения, потом выписывание штарфов, простые судебные дела, начальное дягностирование болезней и тд и тп. В кого мы превратимся? Особенно если часть стран будет идти по етому пути а часть будет размножатса как кролики и голодать.Станет ли это обязательным, не запретят ли наши любимые ДВС и вождение - когда-то, думаю, что да... но точно не на моей жизни, думаю (и надеюсь), не раньше, чем лет через 40-50.
Гм...тяжело первые 100 лет потом проще привыкнут ...Varnas писал(а): Вот тут еще вопрос. исскуственный интелект - имхо очень опасен.
вспоминается первый комп с 086 камнем и в каком году я на нем работать начал, потом первый мобильник и так далее... )) Ждать придется 100 лет, не иначе.Foxbat писал(а): ... не раньше, чем лет через 40-50.
Молодежь... я начинал с 8008 и Z80. Позже - 8080.Mower_man писал(а): вспоминается первый комп с 086
Изначально написано Foxbat:
Молодежь... я начинал с 8008 и Z80. Позже - 8080.
спектрум - полный отстой.
Изначально написано Varnas:
Вот вот. За все плати. Ненравитса назначенная нами цена - ходи пешком. Хочеш свой автомобиль - без проблем, делай, только блок управленяи мы теба все равно за цену нового автомобиля продадим и незабывай приезжать его проверять...
Общая стоимость владения падает со временем. В ВАЗ-2105, емнип, ремень ГРМ положено было менять раз в 35000 км. В старой Субару ремень ходил 160000 км, потом перешли на цепь, как в "копейке" Масло раз в 10000 км, тормозные колодки больше сотни тысяч. В электромобиле изнашивающихся частей должно быть ещё меньше
Ну, кроме батареи, которая может стоить как 20% автомобиля.carbide писал(а): В электромобиле изнашивающихся частей должно быть ещё меньше
Чтото незамечаю я падения стоймости електромобилей по сравнению с машинами на двс аналогичного класса.Общая стоимость владения падает со временем. В ВАЗ-2105, емнип, ремень ГРМ положено было менять раз в 35000 км. В старой Субару ремень ходил 160000 км, потом перешли на цепь, как в "копейке" Масло раз в 10000 км, тормозные колодки больше сотни тысяч. В электромобиле изнашивающихся частей должно быть ещё меньше
В электромобиле изнашивающихся частей должно быть ещё меньше
А силовая електроника управления током на електродвигателях?Ну, кроме батареи, которая может стоить как 20% автомобиля.
Фигня ... предохранители и интеллект пока ,что не искусственный... на что ?Varnas писал(а): А силовая електроника управления током на електродвигателях?
-
- Подполковник
- Сообщения: 15186
- Зарегистрирован: 24 дек 2015, 20:42
У меня дежавю или мы это совсем недавно уже обсуждали?
Полностью автономный самоуправляемый автомобиль - утопия. До тех пор, пока безмозглая железяка не научится "выбирать меньшее из зол", т.е. совершать иррациональные поступки. Вот тут-то у ейного алгоритма биты за байты и завернутся. Если даже не брать экстремальные ситуации "Убить себя с пассажиром об столб или задавить выпрыгнувшего под колёса ребёнка?". Как оно будет решать элементарную задачу, которую решает каждый городской водитель "Нарушить правила парковки на 2 минуты на свой страх и риск или ездить часами вокруг квартала в поисках правильного места?". Водители-доставщики большегрузных фур и службы доставки посылок вроде UPS или FedEx особо не заморачиваются. Им надо - значит трахому свою посреди улицы на аварийных огнях, лишь бы поближе к двери адреса доставки. Кому надо - объедут, чай не графья. Слева двойная жёлтая разметка - пофиг. Им надо - они объедут. А в эту мандулу лепестрическую ПДД будут прошиты жёстко как "Отче наш". Ото ж владельцы порадуются, когда она за фурой, которая стоит "двойной парковкой" посреди дороги, встанет как вкопаная и будет ждать пока водятел разгрузится. Час простоит, но двойную жёлтую не пересечёт. Это ж ни-ни нельзя по ПДД. Я предлагаю сразу во все электромобили встраивать громкую связь с матюгальником децибелл на 90 с запрограммированными голосовыми сигналами "Пшёл с дороги, козёл!", "Куда прёшь, падла! Тебе шо повылазило?!". "Для вас, козлов, пешеходные переходы придумали!", "Кто тебе, коза драная, права выдал?!"
Полностью автономный самоуправляемый автомобиль - утопия. До тех пор, пока безмозглая железяка не научится "выбирать меньшее из зол", т.е. совершать иррациональные поступки. Вот тут-то у ейного алгоритма биты за байты и завернутся. Если даже не брать экстремальные ситуации "Убить себя с пассажиром об столб или задавить выпрыгнувшего под колёса ребёнка?". Как оно будет решать элементарную задачу, которую решает каждый городской водитель "Нарушить правила парковки на 2 минуты на свой страх и риск или ездить часами вокруг квартала в поисках правильного места?". Водители-доставщики большегрузных фур и службы доставки посылок вроде UPS или FedEx особо не заморачиваются. Им надо - значит трахому свою посреди улицы на аварийных огнях, лишь бы поближе к двери адреса доставки. Кому надо - объедут, чай не графья. Слева двойная жёлтая разметка - пофиг. Им надо - они объедут. А в эту мандулу лепестрическую ПДД будут прошиты жёстко как "Отче наш". Ото ж владельцы порадуются, когда она за фурой, которая стоит "двойной парковкой" посреди дороги, встанет как вкопаная и будет ждать пока водятел разгрузится. Час простоит, но двойную жёлтую не пересечёт. Это ж ни-ни нельзя по ПДД. Я предлагаю сразу во все электромобили встраивать громкую связь с матюгальником децибелл на 90 с запрограммированными голосовыми сигналами "Пшёл с дороги, козёл!", "Куда прёшь, падла! Тебе шо повылазило?!". "Для вас, козлов, пешеходные переходы придумали!", "Кто тебе, коза драная, права выдал?!"
А чо нормально ... сразу на патент можно подавать заявку ... Надо только оформить грамотно с этими как его политкорректными фразами ...Шатун Затворов писал(а): Я предлагаю сразу во все электромобили встраивать громкую связь с матюгальником децибелл на 90 с запрограммированными голосовыми сигналами "Пшёл с дороги, козёл!", "Куда прёшь, падла! Тебе шо повылазило?!". "Для вас, козлов, пешеходные переходы придумали!", "Кто тебе, коза драная, права выдал?!"
Каждый городской водитель как раз, в целом, решает все проблемы очень плохо, подавляющее большинство аварий именно из-за его медленных и неверных решений.Шатун Затворов писал(а): Как оно будет решать элементарную задачу, которую решает каждый городской водитель
Очень наивно представлять человека - даже не среднего - как некий недостижимый эталон управления.
Легко начать придумывать какую-то гипотетическую, вытащенную из задницы, ситуацию, где "Ну, вы же видите, тут человек сделал бы все лучше!", забывая о том, что это если и может случиться, то только в .1% случаев, а в 99% человек просто не увидел, не рассчитал, не справился, или был пьян.
-
- Подполковник
- Сообщения: 15186
- Зарегистрирован: 24 дек 2015, 20:42
Отлично. И как эта дурная железка будет предсказывать иррациональное поведение вот этих 99%?Foxbat писал(а): в 99% человек просто не увидел, не рассчитал, не справился, или был пьян.
Водитель-человек, если он хороший водитель, твёрдо знает, что его окружают идиоты, которые хотят его убить. И закладывается на иррациональное поведение окружающих. Бинарный алгоритм "Да/Нет" этого сделать не может.
Это все очень простые вопросы, и ответ еще проще - машина сделает все то же, что делает хороший водитель избегая ситуаций, только сделает это лучше.
За время испытаний эти тачки пока не сделали ни одной аварии - в принципе это говорит об уже весьма высоком уровне разработки.
Задача решения уравнений движений тел при уличных скоростях даже не тривиальна, она просто делается на заднем плане. Мы сегодня наводим ракету на скоростюх несколько махов по маневрирующей цели... а тут - 35-50 миль в час.
За время испытаний эти тачки пока не сделали ни одной аварии - в принципе это говорит об уже весьма высоком уровне разработки.
Задача решения уравнений движений тел при уличных скоростях даже не тривиальна, она просто делается на заднем плане. Мы сегодня наводим ракету на скоростюх несколько махов по маневрирующей цели... а тут - 35-50 миль в час.
так вроде тесла как раз красиво угробила водителя при автономном режиме.За время испытаний эти тачки пока не сделали ни одной аварии
Тут не совсем коректное сравнение. В небе нет препятствий. Да и цель представляетса точечной и легко идентифицируетса на фоне неба. И нет ограничений на порот сюда можем, налево неможем, наискок дурак прет и тд.Задача решения уравнений движений тел при уличных скоростях даже не тривиальна, она просто делается на заднем плане. Мы сегодня наводим ракету на скоростюх несколько махов по маневрирующей цели... а тут - 35-50 миль в час.
-
- Подполковник
- Сообщения: 15186
- Зарегистрирован: 24 дек 2015, 20:42
Этокакэто-какэто-какэтоFoxbat писал(а): За время испытаний эти тачки пока не сделали ни одной аварии
https://www.usatoday.com/story/money/ca ... 411516001/
https://www.theverge.com/2017/11/8/1662 ... -first-day
https://www.theverge.com/2018/1/10/1687 ... burgh-ford
И на закуску
Even though they haven't been at fault, self-driving test cars are involved in crashes at five times the rate of conventional cars, a new study finds.
Even when the figures are adjusted to take into account that many accidents involving conventional cars go unreported, the study from the University of Michigan's Transportation Research Institute found that the rate is still twice as high.
Yet it notes that it is making the comparison from a tiny pool of autonomous test cars, about 50 of them in California, versus 269 million conventional cars as of 2013. The self-driving cars have logged about 1.2 million miles in total, while the conventionals cumulatively go trillions of miles a year.
As a result, the total number of self-driving car accidents being used for comparison is the study is minuscule, 11. But that's five times the rate of the accident rate in conventional cars, and there's four times the injury rate, the study finds. The injuries, however, have all been minor.
The researchers, Brandon Schoettle and Michael Sivak, note the limitations, acknowledging their confidence levels could invalidate the overall finding of higher accident rates for self-driving cars.
In almost every case, the accidents involving self-driving cars have involved other cars crashing into them. They are often traveling at slow speeds. No accidents have been reported from self-driving cars going haywire and a human is always on board in case something goes wrong.
Eight of the 11 crashes occurred last year as more self-driving hit the road in California, where most of the testing is taking place.
Despite limitations of the study, "A Preliminary Analysis of Real-World Crashes Involving Self-Driving Vehicles," it reached some real conclusions.
The bottom line: Even though self-driving vehicles were not at fault in any crashes they were involved in and that injuries have of lower severity than for conventional cars, it appears they are getting in more accidents given their numbers.
-
- Подполковник
- Сообщения: 15186
- Зарегистрирован: 24 дек 2015, 20:42
Вот тоже хорошая статья с правильными вопросами. Относительно свежая, ноябрьская прошлого года.
https://www.usatoday.com/story/money/ca ... 891493001/
https://www.usatoday.com/story/money/ca ... 891493001/
Так-то, что они к этим машинам не имеют никакого отношения.Шатун Затворов писал(а): Этокакэто-какэто-какэто
Изначально написано Шатун Затворов:
Вот тоже хорошая статья с правильными вопросами. Относительно свежая, ноябрьская прошлого года.
https://www.usatoday.com/story/money/ca ... 891493001/
"Consider this hypothetical: "
Вот именно - гипотетически, или по-нашему, по-инженерному: вытащенное из волосатой разницы.
В сложных ситуациях 99% водителей не принимают вообще никаких решений, а тупо тормозят, и все.
А проблемы с непобедимым носорогом и несокрушимой скалой - для тех, кому больше нечего делать.
Караван тем временем идет, гарантировано. Как я уже писал, я совершенно убежден, что аварийность понизится.
Делать далеко идущие выводы по ранним авариям неверно. На то и инженеры, чтобы устранять проблемы, и улучшать алгоритмы. Комаров погиб, но после него корабли много надежно отработали.
Главное же, повторяю, что сравнивать на до не с несуществующим идеалом, а с весьма далекой от него реальностью. Сделать машину, более надежную, чем 95% водителей не представит труда.
Я ко многим новшествам отношусь скептически, но тут все чисто со всех сторон.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя