И-185

Модератор: SStown

Sobaka1970
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 53127
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 20:36

Сообщение Sobaka1970 » .

Изначально написано Solidol:

А ничего, что там крыло цельноалюминиевое? Другая технология, другие комплектующие, оборудование, рабочие специальности...
Это все Старик Хоттабыч должен был трах-тибидохом обеспечить?

Да и после трах-тибидоха, лет 20 ждать, пока дети родятся, выучатся, приобретут необходимые трудовые навыки.
AlecR
Капитан
Капитан
Сообщения: 10195
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:45

Сообщение AlecR » .

Так долго ждать не обязательно, все технологии и оснастка для производства
самолетов из дюраля (причем по лицензии) были куплены у добренького дяденьки Рузвельта, самолет, названный потом Ли-2,
производился серийно. Поликарпов прекрасно это знал, завод был под боком его КБ. Николай Николаевич свои самолеты, начиная с У-2, проектировал так, чтобы они могли производиться на наших заводах, в то время, из тех материалов. Иначе бы И-185 был цельнометаллический.
AlecR
Капитан
Капитан
Сообщения: 10195
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:45

Сообщение AlecR » .

Изначально написано Solidol:

Курить Голодникова.

Так покурите, и не только его. Можно и других асов, на Кобрах летающих. Сразу станет ясно, что самая главная и "трудная в изготовлении деталь" истребителя - пилот! И строить многотысячные серии летающих гробов - преступление, за которое многих товарищей расстреляли бы, если б вождю по ушам не Яковлев ездил. Кстати, после войны, с подачи Василия, так и сделали. Расстрел только лагерями заменили, ну и посадить не всех удалось.
Solidol
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 25 дек 2006, 08:41

Сообщение Solidol » .

Изначально написано AlecR:
Так долго ждать не обязательно, все технологии и оснастка для производства
самолетов из дюраля (причем по лицензии) были куплены у добренького дяденьки Рузвельта, самолет, названный потом Ли-2,
производился серийно. Поликарпов прекрасно это знал, завод был под боком его КБ. Николай Николаевич свои самолеты, начиная с У-2, проектировал так, чтобы они могли производиться на наших заводах, в то время, из тех материалов. Иначе бы И-185 был цельнометаллический.

Значит, убивать Вы предлагаете Ли-2, транспортник. Людей да, можно использовать, а вот оборудование...
Вы предлагаете строить крылья истребителей на оснастке транспортника?
С теми же толщинами листов и диаметрами заклепок?
Поздравляю, очень ловкий и тонкий троллинг, давно такого не видел!
Solidol
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 25 дек 2006, 08:41

Сообщение Solidol » .

Изначально написано AlecR:

И-185 тоже, в основном, деревянно-стальной.

Да, Вы совершенно правы, если с него крылья снять, алюминиевыми останутся только капоты. Но ведь крылья - это мелочь, не так ли?
Solidol
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 25 дек 2006, 08:41

Сообщение Solidol » .

Изначально написано AlecR:

Сразу станет ясно, что самая главная и "трудная в изготовлении деталь" истребителя - пилот!

Продолжайте, мне Ваш стиль очень импонирует!
Конечно, пилот, а кто же еще?
О толковом командовании, грамотных штабах и бесперебойном снабжении мы тут вспоминать не будем.
Изначально написано AlecR:

И строить многотысячные серии летающих гробов - преступление,

Да-да, давайте пойдем по немецкому пути, вместо 50000 недоучек наготовим 10000 супер-пупер-дупер молодых пилотов с 400 часами налета, из которых не менее 200 - на реальном истребителе (2 убитых мотора), сделаем для них 15000 И-185 целиком из люменя, и... с тем командованием, авиационным и общевойсковым, что было в СССР к началу войны, просрем все это еще быстрее чем в реале!
Больше троллинга, хорошего и разного!
AlecR
Капитан
Капитан
Сообщения: 10195
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:45

Сообщение AlecR » .

Изначально написано Solidol:

Вы предлагаете строить крылья истребителей на оснастке транспортника?

Технология плазово-шаблонной сборки дюралевых конструкций, освоенная на Ли-2, позволяла делать и крыло Пе-8, и крыло Пе-2 (планер которого был рассчитан на перегрузки истребителей, изначально он им и был). Сделали бы и крыло И-185, тем более - капоты. Это не я, а Поликарпов предлагал, потому что он знал - сделают! Не найдено ни одного документа, доказывающего обратное. И Яковлев, не говорил такого, он мудро предложил не связываться с готовым М-82,
продолжать доводку М-71. Так как Лавочкина А.С. за конкурента не считал, а Поликарпова знал прекрасно.
george_gl
Поручик
Поручик
Сообщения: 5940
Зарегистрирован: 29 авг 2005, 03:05

Сообщение george_gl » .

Изначально написано Solidol:

Простите, а Вы случайно не перепутали советского авиаконструктора времен ВОВ с каким-нибудь современным "творцом", с Учителем, например, не к ночи будь сказано? У СССР остро не хватало всех ресурсов. Вообще всех. Поэтому конструктор в то время - это солдат инженерного фронта.
А теперь смотрим на ваш Гу-82. Вот, например - http://www.airwar.ru/enc/fww2/gu82.html
И что видим? Силенок на изготовление нормального опытного образца у КБ Гудкова нет - взяли с конвейера то, что дали. В результате - скорость не многим лучше, чем у ЛаГГа. И отмазка, что планер дурной - не канает, если на том же Горьковском заводе поставить в серию гудковскую машину, то производство упадет, а планер так дурным и останется. При этом:
1. Опыта доводки машины, "вычесывания" всяких детских болячек до уровня, позволяющего принятие на вооружение, у КБ нет.
ЛАГГ-1, 3
и планер не дурной а серийный, вы уверены что планер опытного Ла и серийного были так же отделаны ?

2. Опыта постановки своей машины в серию у КБ гудкова нет. Ну не было у него машин, принятых на вооружение. Тем более нет опыта сопровождения серии.
ЛАГГ-1, 3

А у Лавочкина это все есть. Поэтому, когда на Яковлевском заводе (завод у Лавочкина уже официально отобрали) полетел Ла-5, и быстро показал высокие данные, и так же быстро (опыт доводки!) были вылечены "детские болезни", то и завод вернули, и машину в серию поставили.
И провала в производстве почти не было.

быстро это сколько, год ?
вы вообще читали до конца ссылку которую сами дали ?
прочитайте там же как рождался ЛА-5.
хотя наверняка всё было сложнее.
Лавочкин оказался сильнее в апаратных играх.
Изначально написано Solidol:

Больше троллинга, хорошего и разного!
:(
AlecR
Капитан
Капитан
Сообщения: 10195
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:45

Сообщение AlecR » .

Без всякого троллинга, просто факт - И-185 заканчивал госиспытания, а Ла-5 еще даже пробежки по аэродрому не совершил.
ACh
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 10:53
Страна: Российская Федерация

Сообщение ACh » .

ЕМНИП, опытная серия И-185 была отправлена на под Ленинград, где они в одном из ИАП эксплуатировались до списания по износу. Статистики боевого применения нигде не видел, да, впрочем, там в то время немецкие асы стаями не вились.
AlecR
Капитан
Капитан
Сообщения: 10195
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:45

Сообщение AlecR » .

Изначально написано Ach:
ЕМНИП, опытная серия И-185 была отправлена на под Ленинград, где они в одном из ИАП

Не было даже опытной серии! Отправили 2 или 3 штуки на Калининский фронт, запретив летать над вражеской территорией (моторы сырые были еще, да и секретность), то есть войсковых испытаний толком не было. Зато Ла-5 в серию пошел даже без полных госиспытаний.
4pack
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2119
Зарегистрирован: 01 май 2013, 09:18

Сообщение 4pack » .

Изначально написано AlecR:

Поликарпов отлично себе представлял возможности авиапрома, это не Бартини-мечтатель. И сделал. С крылом проблем не возникло бы, и дюраль имелась, и технологии строительства цельнометаллических самолетов к тому времени совок освоил. И свободные заводы были - те, что до 44 года ЛаГГ делали, например. И, главное, И-185 не надо было делать такими десятитысячными сериями, как делали истребителей собственных пилотов - Яки, ЛаГГи... У которых и крылья в пикировании ломались, и обшивка деревянная отклеивалась, и радио снималось для "экономии веса". А в воздухе они большую часть времени могли только изображать простые мишени. Отсюда и сотенные боевые счета асов люфтваффе.

Ну, если такой логикой руководствоваться, то английские и американские истребители тоже говно были - тысячными сериями строились.
А самый херовый истребитель - Ме-109.
AlecR
Капитан
Капитан
Сообщения: 10195
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:45

Сообщение AlecR » .

Изначально написано Sobaka1970:

Одно крыло.

Ну, вот это - действительно мелочь. Тем более, что бипланы Николай Николаевич тоже строил. :P
Sobaka1970
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 53127
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 20:36

Сообщение Sobaka1970 » .

Изначально написано Solidol:

Да, Вы совершенно правы, если с него крылья снять, алюминиевыми останутся только капоты. Но ведь крылья - это мелочь, не так ли?

Одно крыло.
зевака2
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 02:43

Сообщение зевака2 » .

Изначально написано Foxbat:
Посмотрел видео об этом самолете - я о нем не знал.
Разумеется, невозможно судить о реальных качествах самолета по рисункам и компьютерным видео, но по тому, что видно, очень понравился. Подкупила чистота формы и обводов. Ну а политика - мы прекрасно о ней знаем, как расталкивали всех локтями, так что ничего удивительного, если его, действительно, незаслуженно забили.
Если кто-то может о нем что-то рассказать не вдаваясь в политику - давайте!

Это очень серьезная и показательная история. Нет, разного рода журналистам верить абсолютно не стоит. Ибо они выдают свои мечты за действительность. И ничего не рассказывают своим читателям о реальном положении дел в советской авиационной промышленности и смежных отраслях которое хорошо изучено во множестве монографий.
Освоение самолетов нового поколения, особенно истребителей, шло в СССР с очень большими проблемами. Фактически предстояло совершить большой скачек сразу по нескольким направлениям - новый цельнометаллический планер и/или крыло, новые двигатели с совсем иной степенью форсирования, принципиально иной уровень автоматизации систем самолета, и главное - качественно другое ТОПЛИВО для двигателей!
И нет, это нельзя сделать "в лоб". Типа вчера производили И-16, а сегодня, прыгнув по сути через пару поколений, И-185. Это так не работает! Ведь речь-то идет о смерхмассовом производстве!
То есть требуются _дичайшие_ вложения в основные фонды, изготовление новой оснастки, переобучение множества рабочих и полная перестройка работы гигантский трудовых коллективов, тяжелейшая работа команд конструкторов и технологов в реальном времени в режиме 24/7, жесточайшие запрягания поставщиков и смежников, гарантированно выдающих, на первых парах, адовый брак. И т.д, и т.п. И это нельзя сделать быстро, особенно без остановки или резкого снижения выпуска имеющихся моделей.
И-185 это изделие принципиально иной сложности! Если И-16 в 1940 году стоил 200 тысяч рублей (грубо - как БТ-7 или 2 Т-26), то И-185 в серийном производстве стоил бы от 500-600 т.р., причем львиная доля стоимости приходилась бы на сложнейший мотор, новое крыло и разные автоматы. Поэтому "в лоб" "конвертировать" самолеты одного поколения в другое - нельзя. Особенно если идет речь о прыжке через поколение, без освоения промежуточной модели!
3500+ И-16 за 200тр в год, это отнюдь не 1200 И-185! Максимум 200-250 и не более того. А то и вовсе 100.
Советский МАП был заточен на производство самолетов уровня И-16 и еже с ними. Даже с И-180 были проблемы. Куда уж тут И-185.
Есть еще одна тема о которой не любят говорить - сырье! Дюраль и топливо. По дюрали расклад такой. Никто не мог гарантировать, что те же И-185е не останутся без крыльев прямо посреди войны. Ее не хватало и даже в конструкции Яков, Лаггов и Мигов ее вводили очень осторожно. Причем опять же с производственными и технологическими проблемами - это же не рекордные мелкосерийные самолеты!
По топливу та же ерунда. Кавказская нефть это далеко не сахар и она очень сильно различается по сортам. Соответственно еще с 20-х годов было понятно что бензина и качественных масел на всех не хватит и нужно переходить на дизельные двигатели везде где только можно - от танков, грузовиков и тепловозов, до попыток применения дизелей в авиации... То есть особенности нефтяного сортамента и проблемы с нефтепереработкой были узким местом всего ВПК приводившие к снижению ТТХ всей советской техники в те годы. Грубо говоря, были "боевые сорта" авиационного бензина которых перманентно не хватало. Одна история со знаменитой и крайне дефицитной Экстрой чего стоит. То есть нехватка этих "боевых сортов" топлива серьезно ограничивала численность авиационной группировки самолетов с высоко форсированными двигателями (теми же М-90, М-71 и т.д.) Поэтому если даже каким-то чудом удалось бы наклепать 2-3 тысячи И-185, то нет никакой гарантии, что на них хватило бы высококачественного топлива изготовленного по устаревшим технологиям имеющим очень низкий выход полезного продукта. Причем по этому вопросу еще в 30-х в СССР велись серьезные профессиональные дискуссии на самом высоком уровне.
Вот и получается, что И-185 это бумажный тигр. Дюрали на него нет. Топлива на него нет. Двигателей на него нет, ибо М-90 и М-71 было заведомо невозможно освоить в серийном производстве к 1940 году. С автоматами различных систем самолета та же проблема.
Так что никто бы не принял решение о постановке И-185 в серийное производство в 39-40 году, особенно в ущерб всему остальному. Тем более в реалиях 39-40 года, когда было непонятно с кем СССР будет воевать. Потому что вероятность войны против объединенного западного блока, в той или иной конфигурации, (Англия+Франция+США+Германия+Польша+Лимитрофы+Япония) была крайне высокой.
Еще раз. С И-180 были варианты. А вот с 185 - совсем нет. И это решение отнюдь не Сталина, Берии и Ко. Серьезное обсуждение этих тем шло все 30-е годы, и итоговые авиапромышленные программы готовились совсем другими людьми. А вот решение о запуске в серию сразу трех самолетов (Як-1, Лагг-3 и Миг-3) похоже принималось лично Сталиным, но и то, уже после консультаций и при четком понимании того, что сами "авиаторы" откровенно облажались...
p.s.
Не читайте на ночь разных Масловых и прочие Аирвары. Эти джентельмены часто врут, умалчивают факты либо скрывают общую картину, в расчете на доверчивость и неопытность читателя.
Foxbat
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 65893
Зарегистрирован: 21 янв 2007, 08:30

Сообщение Foxbat » .

Спасибо, хороший мини-обзор.
george_gl
Поручик
Поручик
Сообщения: 5940
Зарегистрирован: 29 авг 2005, 03:05

Сообщение george_gl » .

Изначально написано зевака2:

И нет, это нельзя сделать "в лоб". Типа вчера производили И-16, а сегодня, прыгнув по сути через пару поколений, И-185. Это так не работает! Ведь речь-то идет о смерхмассовом производстве!
То есть требуются _дичайшие_ вложения в основные фонды, изготовление новой оснастки, переобучение множества рабочих и полная перестройка работы гигантский трудовых коллективов, тяжелейшая работа команд конструкторов и технологов в реальном времени в режиме 24/7, жесточайшие запрягания поставщиков и смежников, гарантированно выдающих, на первых парах, адовый брак. И т.д, и т.п. И это нельзя сделать быстро, особенно без остановки или резкого снижения выпуска имеющихся моделей.
И-185 это изделие принципиально иной сложности! Если И-16 в 1940 году стоил 200 тысяч рублей (грубо - как БТ-7 или 2 Т-26), то И-185 в серийном производстве стоил бы от 500-600 т.р., причем львиная доля стоимости приходилась бы на сложнейший мотор, новое крыло и разные автоматы. Поэтому "в лоб" "конвертировать" самолеты одного поколения в другое - нельзя. Особенно если идет речь о прыжке через поколение, без освоения промежуточной модели!

а как же Лагг-3, Як-1 и особенно Миг-3 ?
Вы точно уверены что пред ВОВ думали о сверхпроизводстве?


Есть еще одна тема о которой не любят говорить - сырье! Дюраль и топливо. По дюрали расклад такой. Никто не мог гарантировать, что те же И-185е не останутся без крыльев прямо посреди войны. Ее не хватало и даже в конструкции Яков, Лаггов и Мигов ее вводили очень осторожно. Причем опять же с производственными и технологическими проблемами - это же не рекордные мелкосерийные самолеты!

тут согласен проблемы были. Но неужели советские стратеги перед войной
предполагали их размер ?
с топливом тоже проблемы , но на автомобильном не будет мощности, значит крутись как хочешь но октановое число повышай. Кстти амеры вроде в начале 1940 заблокировали поставку нефтеперегонного завода " моральное эмбарго"


Потому что вероятность войны против объединенного западного блока, в той или иной конфигурации, (Англия+Франция+США+Германия+Польша+Лимитрофы+Япония) была крайне высокой.

Лебедь, рак и щука

Еще раз. С И-180 были варианты. А вот с 185 - совсем нет. И это решение отнюдь не Сталина, Берии и Ко. Серьезное обсуждение этих тем шло все 30-е годы, и итоговые авиапромышленные программы готовились совсем другими людьми. А вот решение о запуске в серию сразу трех самолетов (Як-1, Лагг-3 и Миг-3) похоже принималось лично Сталиным, но и то, уже после консультаций и при четком понимании того, что сами "авиаторы" откровенно облажались...

а проект "Иванов" ? тоже заказали в 3 вариантах, разумное дублирование.

p.s.
Не читайте на ночь разных Масловых и прочие Аирвары. Эти джентельмены часто врут, умалчивают факты либо скрывают общую картину, в расчете на доверчивость и неопытность читателя.

а кому тогда верить ? 12 томной Истории второй мировой войны ?
Вы говорите разумные вещи, но имхо не всё....
зевака2
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 02:43

Сообщение зевака2 » .

а как же Лагг-3, Як-1 и особенно Миг-3 ?
Это как раз машины промежуточного поколения шедшие уже после истории с И-180. С Миг-3 вообще отдельная история, потому что он перехватчик, предназначенный прежде всего для прикрытия Бакинских нефтепромыслов и крупных мегаполисов. Как раз от англо-французской авиации. Ну и от немецкой. =)
Вы точно уверены что пред ВОВ думали о сверхпроизводстве?
Об этом думали еще годов с 20-х. Представление о том, что в СССР "лаптями щи хлебали" не соответствует действительности. И за каждым пламенным революционным оратором, типа прапорщика умудрившегося стать главнокомандующим, всегда стояла очень серьезная бригада узких профессионалов. И из большевиков, часто имевших чуть ли не элитарное образование, и из примкнувших военных или иных спецов.
То что в Европе, да и в Азии, будет гигантская мясорубка было понятно с середины 20-х. Не была понятна конфигурация сторон - но сама будущая война воспринималась как факт.
тут согласен проблемы были. Но неужели советские стратеги перед войной предполагали их размер ?
Еще как. Мобилизационная подготовка к ВМВ/ВОВ велась фактически с окончания гражданской. И все технологические, ну и сырьевые, вопросы обсуждались уже тогда. Проблема еще больше актуализировалась к окончанию первой пятилетки, когда наконец появилась серьезная материально-техническая база и в мире прошла череда не совсем известных "военных паник".
Если что, то массовое производство перспективной военной техники (прежде всего танков и самолетов) началось в СССР к 1931-32 годам. И танчики, и самолетики, клепали многими тысячами штук уже к 1932 году. (Готовясь ко пламенной встрече с Гитлером и Ко, которых усиленно двигали вверх представители т.н. континентальных элит.)
И мнение о том, что это чья-то "прихоть", и за такими решениями не было серьезных военно-политических и промышленно-сырьевых обоснований, просто не соответствует действительности.
с топливом тоже проблемы , но на автомобильном не будет мощности, значит крутись как хочешь но октановое число повышай. Кстти амеры вроде в начале 1940 заблокировали поставку нефтеперегонного завода " моральное эмбарго"
Конкретно ситуация по топливу обсуждалась в середине 30-х. И уже тогда было понятно, что с топливом для высоко форсированных двигателей будут проблемы. А эти варианты "как крутиться", в том числе с дикой себестоимостью, обсуждались уже тогда. Так что М-90 и еже с ним - двигатели интересные. Но снять заданную мощность в 2000лс с такого литража, да при такой удельной массе, в _тот момент_, было нереально. В том числе из-за характеристик массово доступного топлива.
То есть кто-то крупно "облажался". И это точно не дядя Джо. =)
Лебедь, рак и щука
Так оно и было. Вплоть до 22.06.1941 года не было понятно кто, как и с кем будет воевать в ВМВ\ВОВ.
а проект "Иванов" ? тоже заказали в 3 вариантах, разумное дублирование.
Не понял... Причем тут проект Иванов? Проект Иванов это аналог Су-2, простенький самолет с умеренными ТТХ, и несколькими вариантами выполнявшимися на единой унифицированной базе. А Як-1, Лагг-3 и Миг-3
это принципиально разные машины, с разными конструкторскими и технологическими решениями. Да к тому же истребители, фактически с предельными ТТХ для их технологического уровня.
Иванов это не дублирование. Это просто одна машина. А вот запуск в производство трех конкурентов сразу - уже чисто военно-политическое решение принятое в кризисной ситуации.
Была такая же история с поликарповской унифицированной темой СПБ\ВИТ. Но там точно так же планировался запуск в серию одной машины в 2-3 разных вариантах, а не разных машин.
а кому тогда верить ? 12 томной Истории второй мировой войны ?
Вы говорите разумные вещи, но имхо не всё....
Гугл и разные трекеры в помощь. Есть книги по мобилизационной подготовке СССР, по теме двигателестроения, по истории всей авиапромышленности, по технологическим проблемам, по нефтянке. Есть сборники документов. И т.д., и т.п.
Соболев, Шавров, Мухин и так далее. Как пример - http://www.airaces.ru/stati/proizvodstv ... -gody.html Для полного погружения в эпоху так же можно почитать знаменитые Хроники Родионова - https://www2.warwick.ac.uk/fac/soc/econ ... n/aviaprom
vc123
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 13:49

Сообщение vc123 » .

Статистика занятная дисциплина используя одни и те же данные различные наблюдатели зачастую могут прийти к совершенно противоположным выводам.
Для любителей считать сбитые, попадание зафиксированное фотопушкой, не всегда означает безвозвратную потерю самолета не говоря уже о гибели пилота. Пример тому Рудель, его сбивали порой по нескольку раз в день, ЕМНИП его антирекорд 3 раза за один день, после того как его сбили на резервном самолете ему отдавали машины менее опытных пилотов.
george_gl
Поручик
Поручик
Сообщения: 5940
Зарегистрирован: 29 авг 2005, 03:05

Сообщение george_gl » .

Изначально написано зевака2:
С Миг-3 вообще отдельная история, потому что он перехватчик, предназначенный прежде всего для прикрытия Бакинских нефтепромыслов и крупных мегаполисов. Как раз от англо-французской авиации. Ну и от немецкой. =)
с Миг-3 действительно отдельная история, ибо в девичестве это поликарповский И-200. Вы наверняка знаете больше меня, но как то напрягает что к другим самолётам Поликарпова обвинений не технологичности нет.
а по поводу англо-французкой авиации как то смущает вооружение Миг-3, маловато 3 пулемётов против 4моторника.


Об этом думали еще годов с 20-х. Представление о том, что в СССР "лаптями щи хлебали" не соответствует действительности. И за каждым пламенным революционным оратором, типа прапорщика умудрившегося стать главнокомандующим, всегда стояла очень серьезная бригада узких профессионалов. И из большевиков, часто имевших чуть ли не элитарное образование, и из примкнувших военных или иных спецов.

и много их осталось наверху после "дела промпартии" и "операции Весна" ?

То что в Европе, да и в Азии, будет гигантская мясорубка было понятно с середины 20-х. Не была понятна конфигурация сторон - но сама будущая война воспринималась как факт.

не только воспринималось но и планировалось.

Если что, то массовое производство перспективной военной техники (прежде всего танков и самолетов) началось в СССР к 1931-32 годам. И танчики, и самолетики, клепали многими тысячами штук уже к 1932 году.

факт обогнали всех на свете к 1935

(Готовясь ко пламенной встрече с Гитлером и Ко, которых усиленно двигали вверх представители т.н. континентальных элит.)

не выдавайте нужду за добродетель. банально фюрер не хотел иметь дел с большевиками до лета 1939.
Solidol
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 25 дек 2006, 08:41

Сообщение Solidol » .

Изначально написано зевака2:

Это очень серьезная и показательная история.
Кусь.

Дюраль мужского рода. В остальном все верно.
slawuta5
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 10 май 2009, 15:48

Сообщение slawuta5 » .

против 4моторника.
В период проектирования И-200 о 4-х моторниках в Англии и США вопрос не стоял.
george_gl
Поручик
Поручик
Сообщения: 5940
Зарегистрирован: 29 авг 2005, 03:05

Сообщение george_gl » .

slawuta5 вы уверены ?
slawuta5
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 10 май 2009, 15:48

Сообщение slawuta5 » .

slawuta5 вы уверены ?
#53
P.M. Ц
А вы
считаете иначе?
Mower_man
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 33437
Зарегистрирован: 09 янв 2004, 07:20

Сообщение Mower_man » .

Люменью и бензином Америка сильно выручила. Хорошая люмень была, с добавкой меди. не гниет. Японские самолеты в говно коррозия съела, а рядом Кинг-Кобры, как вчера металл с завода
V1
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 23631
Зарегистрирован: 18 янв 2005, 05:09

Сообщение V1 » .

зевака2 писал(а): И за каждым пламенным революционным оратором, типа прапорщика умудрившегося стать главнокомандующим, всегда стояла очень серьезная бригада узких профессионалов.
А то.
Барака этак по два, а то и по три, за каждым. Полных.
vc123
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 13:49

Сообщение vc123 » .

А то.
Барака этак по два, а то и по три, за каждым. Полных.
Всяко было, кому-то для стимулирования творческих процессов и прочищения башки от всякой херни очень полезен лагерный барак. Но были и многие другие. До людей почему-то не доходит, что вот был "корабль философов", а вот "корабля инженеров" не было. Я даже не буду спорить были люди которые уехали но подавляющее большинство осталось. Я в параллельной ветке писал про министра путей сообщения временного правительства. А его коллеге повезло меньше, он был казнен, после того как гестапо разоблачила его как агента советской разведки в Париже. Можно вспомнить последнего военного атташе РИ во Франции, который после того как установилась советская власть передал все деньги которые хранились на его счетах для закупки оружия советскому государству, в дальнейшем работал в аппарате советского посольства в Париже, в начале тридцатых отозван в союз где возглавил кафедру иностранных языков в том, что в последствии станет МГИМО. "Папа" школы военного перевода в СССР, "Папа" системы Суворовских и Нахимовских училищ, автор идеи возвращения пагон офицерам и пр. Умер в преклонном возрасте в собственной пастели. Их много таких было.
vc123
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 13:49

Сообщение vc123 » .

и дождались своей Розалии Землячки
От канцелярщины и спячки
Чтоб оградить себя вполне,
Портрет товарища Землячки
Повесь, приятель, на стене!
Бродя потом по кабинету,
Молись, что ты пока узнал
Землячку только на портрете,
В сто раз грозней оригинал!
Д. Бедный
Сдается мне в партконтроле такой человек и был нужен.
А по поводу Крымской зачистки по сути там было за что, и прежде всего за профнепригодность. А отдельные идеи этих господ, как и некоторые планы белоэмигрантов кроме прогулки к стенке ничего не заслуживали.
Их количество позволяет говорить о том что это далеко не случайность.
Историк ЕМНИП Алексеев, участник правозащитного движения, весь из себя такой либеральный по самое не балуйся, после того как развалился союз ринулся в архивы (благо их открыли) срывать значит покровы со Сталинских репрессий, ну чтоб на фактическом материале, безупречно раз и навсегда заклеймить позором. И вдруг (такое иногда случается) профессионал в нем победил либерала. Он выяснил что за ДВАДЦАТЬ С ЛИШНИМ ЛЕТ Сталинских репрессий погибло четыре миллиона человек включая не политические составы причем из них 2 миллиона пришлось на военный и сразу после военный период (случился рост бандитизма и за это дело вышаки раздавали на счет раз, не говоря о тех кто активно сотрудничал с оккупационным режимом из этих кстати к стене прислонили далеко не всех), не говоря уже о том что зеки умирали в местах лишения свободы и по вполне естественным причинам, трудно было в то время с полноценным рационом и медикаментами. Да и с общим количеством репрессированных у него кое какие не состыковки с общим мнением были, особенно если учесть что было и подполье и вредители и теракты. И шпионы тоже были. Например отец известного актера Дворжецкого, попытался эмигрировать в Польшу в тридцатые, инженер считавший что его талант недооценили. Однако на границе местный отдел разведки объяснил наивному юноше что на свободном западе его никто не ждет и гражданство он не получит, но вот если он поможет свободному миру в борьбе с большевизмом работая на польскую разведку на территории Советской Украины, особо свободный мир интересовал Одесский укрепрайон. В итоге шпиёна разоблачила контрразведка и очередная жертва режима отправилась по этапу, а после того как Польшу в очередной раз разделили часть архива польской разведки попала в руки НКВД (остальные материалы попали после победы в отечественной войне, как кстати и некоторых других разведок), в том числе и личное дело агента Дворжецкого с копиями разведсообщений, подпиской о сотрудничестве и фотографией. Там в госархиве столько агентурных дел "жертв режима" уличенных в шпионаже, что начинаешь сомневаться в необоснованности этих репрессий. Некоторых, в том числе и Дворжецкого реабилитировали.
george_gl
Поручик
Поручик
Сообщения: 5940
Зарегистрирован: 29 авг 2005, 03:05

Сообщение george_gl » .

Изначально написано vc123:
А по поводу Крымской зачистки по сути там было за что, и прежде всего за профнепригодность. А отдельные идеи этих господ, как и некоторые планы белоэмигрантов кроме прогулки к стенке ничего не заслуживали.

1 а как определяли профпригоность ?
2 ничего что этих чистильщиков в основном соввласть сама потом расстреляла?


Он выяснил что за ДВАДЦАТЬ С ЛИШНИМ ЛЕТ Сталинских репрессий погибло четыре миллиона человек включая не политические составы причем из них 2 миллиона пришлось на военный и сразу после военный период (случился рост бандитизма и за это дело вышаки раздавали на счет раз, не говоря о тех кто активно сотрудничал с оккупационным режимом из этих кстати к стене прислонили далеко не всех), не говоря уже о том что зеки умирали в местах лишения свободы и по вполне естественным причинам, трудно было в то время с полноценным рационом и медикаментами. Да и с общим количеством репрессированных у него кое какие не состыковки с общим мнением были, особенно если учесть что было и подполье и вредители и теракты. И шпионы тоже были. .

http://www.ljpoisk.ru/archive/6136200.html
http://harmfulgrumpy.livejournal.com/335182.html
эти дополнительные первой категории это подпольщики, вредители, шпионы ?

Соцсоревнование в реале, обгоним соседний район по растрелам .... :(
vc123
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 13:49

Сообщение vc123 » .

1 а как определяли профпригоность ?
Тем что эти люди бездарно слили 2, а кто и 3 войны.
Ответить

Вернуться в «Короткоствол без границ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей