а как же Лагг-3, Як-1 и особенно Миг-3 ?
Это как раз машины промежуточного поколения шедшие уже после истории с И-180. С Миг-3 вообще отдельная история, потому что он перехватчик, предназначенный прежде всего для прикрытия Бакинских нефтепромыслов и крупных мегаполисов. Как раз от англо-французской авиации. Ну и от немецкой. =)
Вы точно уверены что пред ВОВ думали о сверхпроизводстве?
Об этом думали еще годов с 20-х. Представление о том, что в СССР "лаптями щи хлебали" не соответствует действительности. И за каждым пламенным революционным оратором, типа прапорщика умудрившегося стать главнокомандующим, всегда стояла очень серьезная бригада узких профессионалов. И из большевиков, часто имевших чуть ли не элитарное образование, и из примкнувших военных или иных спецов.
То что в Европе, да и в Азии, будет гигантская мясорубка было понятно с середины 20-х. Не была понятна конфигурация сторон - но сама будущая война воспринималась как факт.
тут согласен проблемы были. Но неужели советские стратеги перед войной предполагали их размер ?
Еще как. Мобилизационная подготовка к ВМВ/ВОВ велась фактически с окончания гражданской. И все технологические, ну и сырьевые, вопросы обсуждались уже тогда. Проблема еще больше актуализировалась к окончанию первой пятилетки, когда наконец появилась серьезная материально-техническая база и в мире прошла череда не совсем известных "военных паник".
Если что, то массовое производство перспективной военной техники (прежде всего танков и самолетов) началось в СССР к 1931-32 годам. И танчики, и самолетики, клепали многими тысячами штук уже к 1932 году. (Готовясь ко пламенной встрече с Гитлером и Ко, которых усиленно двигали вверх представители т.н. континентальных элит.)
И мнение о том, что это чья-то "прихоть", и за такими решениями не было серьезных военно-политических и промышленно-сырьевых обоснований, просто не соответствует действительности.
с топливом тоже проблемы , но на автомобильном не будет мощности, значит крутись как хочешь но октановое число повышай. Кстти амеры вроде в начале 1940 заблокировали поставку нефтеперегонного завода " моральное эмбарго"
Конкретно ситуация по топливу обсуждалась в середине 30-х. И уже тогда было понятно, что с топливом для высоко форсированных двигателей будут проблемы. А эти варианты "как крутиться", в том числе с дикой себестоимостью, обсуждались уже тогда. Так что М-90 и еже с ним - двигатели интересные. Но снять заданную мощность в 2000лс с такого литража, да при такой удельной массе, в _тот момент_, было нереально. В том числе из-за характеристик массово доступного топлива.
То есть кто-то крупно "облажался". И это точно не дядя Джо. =)
Лебедь, рак и щука
Так оно и было. Вплоть до 22.06.1941 года не было понятно кто, как и с кем будет воевать в ВМВ\ВОВ.
а проект "Иванов" ? тоже заказали в 3 вариантах, разумное дублирование.
Не понял... Причем тут проект Иванов? Проект Иванов это аналог Су-2, простенький самолет с умеренными ТТХ, и несколькими вариантами выполнявшимися на единой унифицированной базе. А Як-1, Лагг-3 и Миг-3
это принципиально разные машины, с разными конструкторскими и технологическими решениями. Да к тому же истребители, фактически с предельными ТТХ для их технологического уровня.
Иванов это не дублирование. Это просто одна машина. А вот запуск в производство трех конкурентов сразу - уже чисто военно-политическое решение принятое в кризисной ситуации.
Была такая же история с поликарповской унифицированной темой СПБ\ВИТ. Но там точно так же планировался запуск в серию одной машины в 2-3 разных вариантах, а не разных машин.
а кому тогда верить ? 12 томной Истории второй мировой войны ?
Вы говорите разумные вещи, но имхо не всё....
Гугл и разные трекеры в помощь. Есть книги по мобилизационной подготовке СССР, по теме двигателестроения, по истории всей авиапромышленности, по технологическим проблемам, по нефтянке. Есть сборники документов. И т.д., и т.п.
Соболев, Шавров, Мухин и так далее. Как пример -
http://www.airaces.ru/stati/proizvodstv ... -gody.html Для полного погружения в эпоху так же можно почитать знаменитые Хроники Родионова -
https://www2.warwick.ac.uk/fac/soc/econ ... n/aviaprom