Космос тихо бурлит
Модератор: SStown
Это называется proof by assertion.
Клиент не оплачивает ракету... он оплачивает запуск.
Клиент не оплачивает ракету... он оплачивает запуск.
Изначально написано Foxbat:
Клиент не оплачивает ракету... он оплачивает запуск.
Вот именно. Поэтому если клиенту предъявляют какие то дополнительные условия связаные не с запуском, за который он платил, а с посадкой, за которую он не платил. То клиент вправе начинать возмущаться и требовать компенсацию за неудобства. Там же речь о миллионах идёт.
Изначально написано Mower_man:
по любому предусмотрели балльность и фиксацию
Насколько я помню то говорили, что лапы севшей ступени тупо приваривают к палубе. И в таком положении везут на базу. Не очень технологично, но очень надежно.
По фоткам барж с ступенями вернувшимися в порт, они там кучей цепей (не видно, но вероятно что талёвки) притянуты к палубе. Так что если и варят, на одну только сварку не рассчитывают.
Американцы нас все чаще балуют разнообразием. В штатах создали и
испытывают очень интересный двигатель.
Никто не задумывался почему в ракетоносителях так заботятся о снижении
их веса, но на каждую ступень ставят отдельные двигатели? Можно ведь
ставить только дополнительные баки, а двигатели использовать одни и те
же.
Оказывается нельзя. Каждый двигатель рассчитан на работу на своей
высоте. Поэтому приходится брать два-три комплекта двигателей. И вот
американцы создали двигатель, который работает на любых высотах. Теперь
ракету можно делать одноступенчатой. Называется этот двигатель
клиновоздушный.
Если у обычного двигателя сопло расширяется вниз, то у этого внешне оно
выглядит как сужающееся. И оно плоское. Вот примерно так:
испытывают очень интересный двигатель.
Никто не задумывался почему в ракетоносителях так заботятся о снижении
их веса, но на каждую ступень ставят отдельные двигатели? Можно ведь
ставить только дополнительные баки, а двигатели использовать одни и те
же.
Оказывается нельзя. Каждый двигатель рассчитан на работу на своей
высоте. Поэтому приходится брать два-три комплекта двигателей. И вот
американцы создали двигатель, который работает на любых высотах. Теперь
ракету можно делать одноступенчатой. Называется этот двигатель
клиновоздушный.
Если у обычного двигателя сопло расширяется вниз, то у этого внешне оно
выглядит как сужающееся. И оно плоское. Вот примерно так:
Ракета первая поэтому проектируется небольшой. Запустить ее хотят в следующем году. Она предназначена для вывода небольших спутников (до 30 кг) на низкую орбиту Земли. Стоимость запуска составит всего $1 млн.
Изначально написано Lehmen:
По фоткам барж с ступенями вернувшимися в порт, они там кучей цепей (не видно, но вероятно что талёвки) притянуты к палубе. Так что если и варят, на одну только сварку не рассчитывают.
ноги - люмень или карбон напополам, к стальной палубе варить нечего
тут нет сопла, набегающий поток формирует внешнюю "стенку" камеры сгорания, чем выше, тем факел шире.Корбин писал(а): Если у обычного двигателя сопло расширяется вниз, то у этого внешне оно
выглядит как сужающееся.
Кто только не обвинял Маска в том, что его планы, мягко говоря,
"слегка" наполеоновские.
Но есть люди против которых даже планы Маска выглядят мелковато.
Причем они и делать то ничего фантастического не собираются, никаких
полетов к Альфе Центавре или миллионных колоний на Марсе, все
абсолютно реально даже сегодня. За исключением пожалуй цены.
Вот в ней то и состоит настоящая фантастика. Да и решает то большому
счету все именно цена. Ну может еще сроки выглядят тоже фантастически.
Собственно вот:
Новый стартап под названием Relativity Space, планирует использовать
массивные 3D-принтеры для производства грузовых ракет.
Основатели компании, два американских аэрокосмических инженера,
собираются таким образом удешевить производство ракет в 10 раз, пишет
TechCrunch.
Создатели Relativity Space - это бывший специалист компании Blue Origin
Тим Эллис и Джордан Нун, который ранее работал в SpaceX. Они полагают,
что создание ракеты с помощью 3D-печати в перспективе "неизбежно" и
хотели бы быть одними из первых в данной сфере.
Строго говоря, Relativity Space не придумывала идеи печати компонентов
ракеты на 3D-принтере: эта технология доступна и сейчас, но процесс
идет медленно и стоит гораздо дороже, чем остальные технологии. Но
стартап пошел путем создания своих собственных 3D-принтеров с нуля.
Такие принтеры будут достигать шести метров в высоту и смогут создавать
топливные баки ракеты в течение нескольких дней.
Таким образом, в случае успеха, стартап сможет напечатать свою ракету
всего за месяц. Для сравнения: людям для создания подобного аппарата
сейчас требуется в несколько раз больше времени.
К 2021 году Relativity Space намеревается наладить выпуск
тридцатиметровых ракет со стоимостью запуска в районе $10 миллионов.
Это примерно в десять раз меньше, чем тратится не постройку ракеты
сейчас.
"слегка" наполеоновские.
Но есть люди против которых даже планы Маска выглядят мелковато.
Причем они и делать то ничего фантастического не собираются, никаких
полетов к Альфе Центавре или миллионных колоний на Марсе, все
абсолютно реально даже сегодня. За исключением пожалуй цены.
Вот в ней то и состоит настоящая фантастика. Да и решает то большому
счету все именно цена. Ну может еще сроки выглядят тоже фантастически.
Собственно вот:
Новый стартап под названием Relativity Space, планирует использовать
массивные 3D-принтеры для производства грузовых ракет.
Основатели компании, два американских аэрокосмических инженера,
собираются таким образом удешевить производство ракет в 10 раз, пишет
TechCrunch.
Создатели Relativity Space - это бывший специалист компании Blue Origin
Тим Эллис и Джордан Нун, который ранее работал в SpaceX. Они полагают,
что создание ракеты с помощью 3D-печати в перспективе "неизбежно" и
хотели бы быть одними из первых в данной сфере.
Строго говоря, Relativity Space не придумывала идеи печати компонентов
ракеты на 3D-принтере: эта технология доступна и сейчас, но процесс
идет медленно и стоит гораздо дороже, чем остальные технологии. Но
стартап пошел путем создания своих собственных 3D-принтеров с нуля.
Такие принтеры будут достигать шести метров в высоту и смогут создавать
топливные баки ракеты в течение нескольких дней.
Таким образом, в случае успеха, стартап сможет напечатать свою ракету
всего за месяц. Для сравнения: людям для создания подобного аппарата
сейчас требуется в несколько раз больше времени.
К 2021 году Relativity Space намеревается наладить выпуск
тридцатиметровых ракет со стоимостью запуска в районе $10 миллионов.
Это примерно в десять раз меньше, чем тратится не постройку ракеты
сейчас.
Откровенно рад за них... но тачку-то они могли моторизировать иначе, чем двумя китайцами?Mower_man писал(а): Первый успешный тест BE-4
30 с лишним лет назад у нас по фирме уже ползал робот, развозивший почту.
Я, по-прежнему, ставлю больше на AR-1.
Но ВЕ-4 явно опережает. А время не терпит. Время заказанных РД-180 заканчивается в 2019 году. Нужна замена.
Пока опережает, но Аэроджет клянется, что нагонит, говоря, что у него больше опыта в таких делах. Его отставание, ведь, не техническое, он просто позже начал.
Замена не так критична, на самом деле, в смысле, что если немного опоздают, то есть не чем летать, просто не так удобно и дороже.
Замена не так критична, на самом деле, в смысле, что если немного опоздают, то есть не чем летать, просто не так удобно и дороже.
Телескоп 'Джеймс Уэбб' прошёл критическое испытание - он сделал селфи
https://geektimes.ru/post/294585/
https://geektimes.ru/post/294585/
а японцы, зондируя Луну, нашли лавовую трубку с выходом, длинной 50 км и высотой до 75 метров.
Изначально написано Foxbat:
Пока опережает, но Аэроджет клянется, что нагонит, говоря, что у него больше опыта в таких делах. Его отставание, ведь, не техническое, он просто позже начал.
Замена не так критична, на самом деле, в смысле, что если немного опоздают, то есть не чем летать, просто не так удобно и дороже.
Больше двигателей, хороших разных.
в интересное время живем.
Совершенно согласен. Через несколько лет ландшафт будет совсем другим, чем мы привыкли видеть.
Изначально написано Foxbat:
Совершенно согласен. Через несколько лет ландшафт будет совсем другим, чем мы привыкли видеть.
телескоп Джон Уэбб, просто офигенный проект. Не представляю, что он отроет, но это будет шоу... лишь бы ракета не подвела.
Изначально написано Mower_man:
в интересное время живем.
Ну думаю самое интересное начнется лет через 50, все эти движки на одном по сути принципе, да с доработками, улучшениями и т.д. но это все равно будет ограниченно только нашей солнечной системой, в лучшем случае.
Интересно, когда произойдет рывок и появится, что то типа варп двигателя из Звездного пути или гипердрайва из Звездных войн ну или типа того, что позволит в более-менее короткие сроки между звезд летать, вот тогда и начнется самое интересное.
"Жаль только - жить в эту пору прекраснуюlentyay писал(а): Интересно, когда произойдет рывок и появится, что то типа варп двигателя из Звездного пути или гипердрайва из Звездных войн ну или типа того, что позволит в более-менее короткие сроки между звезд летать, вот тогда и начнется самое интересное.
Уж не придется - ни мне, ни тебе".
Изначально написано Foxbat:
Совершенно согласен. Через несколько лет ландшафт будет совсем другим, чем мы привыкли видеть.
That sounds pretty ominous!
--
Cohen the Barbarian
Изначально написано Foxbat:
"Жаль только - жить в эту пору прекрасную
Уж не придется - ни мне, ни тебе".
Кто его знает, может еще и застанем чего.
Когда-то читал статью о рекордах скорости перемещения самого человека и различных технических аппаратов созданных человеком. Эти скорости постоянно растут. Если рассматривать в довольно мелком временном масштабе то рост получается рывками. А если в большем масштабе то рывки сглаживаются и график довольно плавный. В целом получается экспонента. То есть рост скорости ускоряется.
Причем скорости растут в основном не путем увеличения ее в уже созданном транспортном средстве (хотя и это тоже), а больше путем создания новых типов двигателей и новых транспортных средств.
На данный момент максимальная скорость достигнутая человечеством вроде составляет 17 км/сек.
Но современные химические реактивные двигатели хоть и весьма можные, но очень низкоскоростные. Сейчас занимаются перспективными ионными двигателями. У них главная проблема низкая тяга. Все остальное преимущества. В этом году в испытаниях тяга такого движка достигла 550 грамм. Это считается много, а обещают еще увеличить. Такие движки позволят в несколько раз увеличить ныне достигнутую максимальную скорость в 17 км/сек.
Это позволит добираться до того же Марса не за пол года, а даже вроде за пару недель.
Это ближайшая перспектива.
А дальше гадать почти бесполезно.
Причем скорости растут в основном не путем увеличения ее в уже созданном транспортном средстве (хотя и это тоже), а больше путем создания новых типов двигателей и новых транспортных средств.
На данный момент максимальная скорость достигнутая человечеством вроде составляет 17 км/сек.
Но современные химические реактивные двигатели хоть и весьма можные, но очень низкоскоростные. Сейчас занимаются перспективными ионными двигателями. У них главная проблема низкая тяга. Все остальное преимущества. В этом году в испытаниях тяга такого движка достигла 550 грамм. Это считается много, а обещают еще увеличить. Такие движки позволят в несколько раз увеличить ныне достигнутую максимальную скорость в 17 км/сек.
Это позволит добираться до того же Марса не за пол года, а даже вроде за пару недель.
Это ближайшая перспектива.
А дальше гадать почти бесполезно.
С тягой в полкило?Корбин писал(а): Это позволит добираться до того же Марса не за пол года, а даже вроде за пару недель.
Ионными двигателями занимаются уже как минимум лет 50, но реального прогресса пока нет.
ога, свежак новости, три кольцевых сопла, вписанных в друг друга. На ксеноне, защита магнитным полем от износа, 100 часов в вакууме отпахал, живой. Масштабируется. Две недели и ты на МарсеFoxbat писал(а): С тягой в полкило?
Изначально написано Корбин:
Они позволя добираться до того же Марса не за пол года, а даже за пару недель.
Это ближайшая перспектива.
Фигня это, а не перспектива, за 50 лет работ достигли тяги в 550 грамм...Ну пусть достигнут тяги 10 кг...что это даст в реальности? Ничего не даст, по крайней мере пилотируемой космонавтике.
Скорее ядрённый двиг запилят или наконец металлический водород добудут, тем более тут товарищ писал, что якобы защита в космосе от радиации легкими материалами вполне достижима на нынешнем уровне технологий.
Изначально написано Корбин:
Собственно вот:
Новый стартап под названием Relativity Space, планирует использовать
массивные 3D-принтеры для производства грузовых ракет..
О, спасиба, пропустил. Отписал этим парням.
движка чисто для вакуума, масштабируется.lentyay писал(а): за 50 лет работ достигли тяги в 550 грамм...Ну пусть достигнут тяги 10 кг...что это даст в реальности? Ничего не даст, по крайней мере пилотируемой космонавтике.
ну почему якобы. Можно обложиться жидким водородом, блоками парафина и полиэтилена, но они не конструкционные материалы, а мы это проблему решаем. + борированиеlentyay писал(а): что якобы защита в космосе от радиации легкими материалами вполне достижима на нынешнем уровне технологий.
Изначально написано Mower_man:
Отписал этим парням.
Чего написал то, инвестиции предложил?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: MailRu [bot] и 6 гостей