Космос тихо бурлит

Модератор: SStown

Alex_4x4
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9048
Зарегистрирован: 31 май 2006, 22:24
Страна: Российская Федерация

Сообщение Alex_4x4 » .

Вообще глядючи на видео в посте #2247 возникает мысль: Нахуа это?
Если рассматривать с точки зрения решения чисто инженерной задачи, то понятно - за счёт инвесторов удовлетворяется научное любопытство группы энтузиастов.
Если рассматривать с точки зрения экономики, то ощущение, что видим чисто советско-мобилизационный принцип: "Нужна победа, а за ценой не постоим".
Экономическая эффективность, возможно, возникает в этом проекте в виде побочного эффекта от создания новых технологий, материалов ... возможно ещё чего-то ... . А так, выглядит всё это, как запуск бочки с горючим в ближний космос и возвращение её обратно. Больше похоже на рекламную кампанию.
ИМХО.
В первом посте ссылка.
Alex_4x4
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9048
Зарегистрирован: 31 май 2006, 22:24
Страна: Российская Федерация

Сообщение Alex_4x4 » .

Шатун Затворов писал(а): Расизм патамушта.
Смотрите внимательно - там жопа чёрная, т.е. костюм вполне толерантный.
В первом посте ссылка.
TI -126
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8372
Зарегистрирован: 23 мар 2009, 00:40

Сообщение TI -126 » .

Во тема. Всем понравится. Хотя и не высотный.
Уникальный комплект для сгонки веса...Эффективный на 200%. Жаль,что чтобы им эффективно пользоваться,нужны ...Молодость,хорошее сердце и сосуды.. :)
Lehmen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 23540
Зарегистрирован: 13 фев 2006, 16:53

Сообщение Lehmen » .

Изначально написано Alex_4x4:
Вообще глядючи на видео в посте #2247 возникает мысль: Нахуа это?

Читая такие посты возникает вопрос - почему люди думают, что Маск так и не освоил четырёх основных арифметических действий?
Майор
Полковник
Полковник
Сообщения: 18234
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 15:01

Сообщение Майор » .

Эпилог сатурнианской Оперы: грандиозное завершение миссии "Кассини"!
В далеком 1997 году ракета-носитель Titan-401B вывела в космос миссию "Кассини-Гюйгенс". С тех пор прошло почти 20 лет, из них 7 лет зонд летел к Сатурну и 13 лет работал на его орбите. Люди, родившиеся в год запуска, успели вырасти и стать взрослыми, а "Кассини" до сих пор продолжает свои наблюдения за системой Сатурна. Однако ничто не вечно - завтра аппарат "нырнет" в атмосферу Сатурна, где и сгорит, до последнего передавая научные данные на Землю.
Итак, что же будет происходить с зондом в течение ближайших суток, когда упадет занавес и почему нельзя поработать еще немного? Сейчас расскажем.
Зачем завершать? 20 лет работы в космосе - не шутки. Миссия продлевалась два раза с целью оптимизировать расход топлива для маневрирования, кроме того, имеет место постепенная деградация электронного оборудования в жестких условиях космической радиации и пыльных, в прямом смысле слова, окрестностей Сатурна. Да, остаток топлива можно было бы использовать для работы в течение нескольких лет, но научная ценность наблюдений за это время намного меньше научной ценности проведенного "Гранд Финала", состоявшего из серий "нырков" в кольца и финального погружения в атмосферу Сатурна. Именно из-за колоссальной научной ценности сценарий "Гранд Финала" и был предпочтен посадке на спутники Сатурна или полету к другой планете.
Просто так зонд оставить в системе Сатурна нельзя - он потенциально может упасть на Энцелад или Титан (спутники, которые считаются потенциально пригодными для жизни) и загрязнить их возможными следами земных биоматериалов (например бактерий), что может помешать дальнейшему их изучению. Сатурн не рассматривается в качестве планеты, пригодной для жизни, именно поэтому он был выбран в качестве финальной точки маршрута зонда.
Что будет происходить в ближайшие сутки? Расписание Эпилога следующее:
Со вчерашнего дня зонд проводит финальную фотосъемку Сатурна, деталей его колец, Энцелада и Титана. Ориентировочно последний снимок "Кассини" будет сделан в 22-58 по Москве (19-58 UTC). После этого, начиная с 23-22 по Москве (20-22 UTC) зонд начнет сеанс связи с Землей, передавая накопленные данные и снимки. С этого момента канал связи будет поддерживаться все время, вплоть до вхождения в плотные слои атмосферы.
15 сентября (в скобках время по Гринвичу, вне - по Москве. Подтверждение действий приходит на Землю через 83 минуты):
08-08 (05-08) - "Кассини" проходит орбиту Энцелада. Расстояние до центра Сатурна - 238 020 километров
10-14 (07-14) - 5-минутный разворот к Сатурну, нацеливание инструмента INMS на атмосферу, которую он будет исследовать. С этого момента начинается передача данные в режиме реального времени со скоростью 27 килобит в секунду. Вначале приемом сигнала будет заниматься Комплекс дальней космической связи Голдстоун, затем Комплекс дальней космической связи в Канберре.
10-22 (07-22) - "Кассини" проходит мимо кольца F Сатурна. Расстояние до центра планеты - 140180 километров.
13-30 (10-30) - начало входа в атмосферу Сатурна. 1920 километров до облачных слоев. Двигатели начнут работать на 10% от своих возможностей (это необходимо для поддержания ориентации антенны аппарата на Землю) и будут непрерывно наращивать тягу. Во время погружения работают 8 научных приборов, сразу отсылающих данные на Землю.
13-31 (10-31) - да. Всего через минуту (зонд успеет углубиться на 400 километров в атмосферу) двигатели будут работать уже на 100% мощности и все равно не смогут удержать аппарат в нужной ориентации. Последний сигнал от "Кассини" посылается к Земле. Начинается разрушение аппарата и через 30 секунд он станет частью планеты, которую исследовал 13 долгих лет.
Alex_4x4
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9048
Зарегистрирован: 31 май 2006, 22:24
Страна: Российская Федерация

Сообщение Alex_4x4 » .

Lehmen писал(а): Читая такие посты возникает вопрос - почему люди думают, что Маск так и не освоил четырёх основных арифметических действий?
Судя по биографии Маска он личность пассионарная, склонная к авантюрам (не путать с афёрами). Такие люди тащатся от процесса, а рентабельный результат, в сухом остатке, для них дело десятое. Следует отметить, что данный персонаж себя ни в одном проекте не забывал и выходил из дела всегда с плюсом. Значит считать умеет.
Вопрос то был в другом: в чём смысл такого способа возвращения первой ступени, окромя красоты инженерного решения? Если уж так необходимо сохранить первую ступень целиком или её отдельные узлы, то не эффективнее это сделать как-то иначе?
Это был вопрос - не утверждение.
:-)
В первом посте ссылка.
Mower_man
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 33437
Зарегистрирован: 09 янв 2004, 07:20

Сообщение Mower_man » .

Alex_4x4 писал(а): необходимо сохранить первую ступень целиком или её отдельные узлы, то не эффективнее это сделать как-то иначе?
Объяснение выходит за рамки сдачи минимума на ЕГЭ. :D
Lehmen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 23540
Зарегистрирован: 13 фев 2006, 16:53

Сообщение Lehmen » .

Изначально написано Alex_4x4:
Вопрос то был в другом: в чём смысл такого способа возвращения первой ступени, окромя красоты инженерного решения? Если уж так необходимо сохранить первую ступень целиком или её отдельные узлы, то не эффективнее это сделать как-то иначе?

На запуски где повторно используется первая ступень SpaceX уже сейчас даёт 10% скидку, при том что они утверждают что себестоимость получается меньше на 30%. 12 миллионов дополнительной прибыли на пуске является вполне достаточно причиной, на мой взгляд.
Alex_4x4
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9048
Зарегистрирован: 31 май 2006, 22:24
Страна: Российская Федерация

Сообщение Alex_4x4 » .

Lehmen писал(а): На запуски где повторно используется первая ступень SpaceX уже сейчас даёт 10% скидку ...
Вот это как раз и хотел услышать.
:-)
Пассажиров они уже на секонд хенде возили?
В первом посте ссылка.
Lehmen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 23540
Зарегистрирован: 13 фев 2006, 16:53

Сообщение Lehmen » .

Пассажиров они ещё вообще не возили. А грузовик свой "секонд хенд" к МКС уже запускали, да.
Alex_4x4
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9048
Зарегистрирован: 31 май 2006, 22:24
Страна: Российская Федерация

Сообщение Alex_4x4 » .

Понял.
В первом посте ссылка.
Корбин
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7458
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 12:53

Сообщение Корбин » .

Первых пассажиров Маск вроде планировал везти в конце следующего года. Причем он их хочет сразу и вокруг Луны запустить.
А касательно многоразовости то в следующем году он хочет уменьшить время между стартами одного носителя до одних суток. Наверное это и благодаря вертикальной посадке в том числе. Она имеет ряд преимуществ (хотя и некоторые недостатки тоже, например это вроде требует больше веса горючего, чем весит парашют и сильно усложняет управление при посадке). Но если опускать носитель на парашюте то он упадет в океан и морская соль все пропитает. А это очень полохо, отмывать, если получиться вообще, придется долго и нудно.
А посадка на суше с парашютом чревата повреждениями. Дело в том, что современные ракеты это очень длинные карандаши, которые держат нагрузке в основном по вертикальной оси. При боковых нагрузках они сломаются. И посадка на парашюте может прийтись на любые неровности. Точно в заданную точку на парашюте посадить нельзя, там все очень приблизительно. И даже посадка на ровную поверхность с парашютом чревата падением. А такого носитель не переживет. А чтобы он это пережил его надо очень сильно укреплять, что ведет к сильному утяжелению. Так что проще посадить на ракетных двигателях.
Есть конечно еще крылья, но там тоже проблемы с весом, защитой от перегрева и т.д.
Маск выбрал свой вариант посадки и вроде оказался прав. Но никто не запрещает другим попробовать свой вариант.
Корбин
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7458
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 12:53

Сообщение Корбин » .

С крыльями у американцев тоже вон есть новые космолеты вместо шатлов. Пока их эксплуатируют в беспилотном варианте, а там видно будет. Космонавтов они вроде тоже в перспективе могут возить. Практика покажет что лучше.
Lehmen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 23540
Зарегистрирован: 13 фев 2006, 16:53

Сообщение Lehmen » .

Значимость потери грузоподъёмности от использования многоразовой ступени ИМХО сильно преувеличена. У SpaceX есть вариант одноразовой первой ступени, на которой они запускают спутники когда требуется максимальная грузоподъёмность. Для остальных - если ракета выводит нужный груз на нужную орбиту, то какая разница сколько там дополнительно весят системы обеспечивающие многоразовость? А так, возможность сажать ступень с минимальными перегрузками точно в выбраное место - это безусловный плюс в сравнении с любыми другими принципами обеспечения её возврата.
ЗЫ С крыльями, кроме лишнего веса ещё проблема что нельзя будет оптимизировать траекторию сажая на баржу в океане. Или целый авианосец длиной в километр-полтора придётся делать :D
ЗЫЫ OTV с его весом в 5 тонн всего людей скорее всего никогда не повезёт. Другое дело, что технологии что на нём отрабатывают можно будет использовать для следующих поколений челноков.
Корбин
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7458
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 12:53

Сообщение Корбин » .

А еще это офигительно красиво. Это фантастика. Отработан новый способ посадки и он сразу стал востребованным. Такая точность при посадке просто завораживает. :)
Но это все эмоции. Чтобы точно ответить что лучше надо провести огромную работу, все подсчитать и оценить начиная от прочности, величины перегрузок и веса "системы посадки" и заканчивая стоимостью всей этой машинерии. В рамках этого форума это невозможно.
Lehmen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 23540
Зарегистрирован: 13 фев 2006, 16:53

Сообщение Lehmen » .

Я всегда говорил, что посадка на двигателях в условиях земной атмосферы, дуры весом в половину основного танка и высотой в 15 этажей - это готовая технология посадки тяжёлых и крупногабаритных космических аппаратов хоть на Луну, хоть на Марс, хоть почти что куда угодно.
Корбин
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7458
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 12:53

Сообщение Корбин » .

Способов посадки много. В америке вот и такой способ отрабатывали - типа пепелац. :)
Посадка на вертолетных лопастях в режиме авторотации. Начало подъема тоже планировали
с помощью тех же лопастей. Этой фирмы вроде уже нет.
Изображение
Корбин
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7458
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 12:53

Сообщение Корбин » .

И вот:

Изображение
Корбин
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7458
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 12:53

Сообщение Корбин » .

Изначально написано Lehmen:
Я всегда говорил, что посадка на двигателях в условиях земной атмосферы, дуры весом в половину основного танка и высотой в 15 этажей - это готовая технология посадки тяжёлых и крупногабаритных космических аппаратов хоть на Луну, хоть на Марс, хоть почти что куда угодно.

Однозначно.
А вообще надо думать о перспективе. Все эти стартапы типа Маска и иже с ним ставят одну главную цель: резко снизить стоимость вывода 1 кг. на орбиту. Пока у них очень хорошо получается, но мне кажется надо думать о чем-то более радикальном. О следующем этапе. Есть много идей типа космического лифта и прочих, но это слишком дорого и сложно пока.
А вот электромагнитную катапульту для вывода грузов и технически и экономически, как мне кажется, можно построить. То же топливо и другие материалы, которые не боятся больших перегрузок, вполне можно было бы выводить весьма дешево.
K0S
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 555
Зарегистрирован: 01 мар 2009, 15:20

Сообщение K0S » .

Мой младший брат, инженер-робототехник, когда читает характеристики вычислительных устройств Кассини, ещё чуть более старых автоматических станций, говорит-я умом понимаю как сделана автоматизация, но когда задумываюсь о тех эмоциях и энергии человеческой, которые были потрачены на создание таких роботов-готов признать, что мой опыт просто ничто, в сравнении с опытом создателей подобных машин. И задумчиво так поглядывая на свой смартфон,-им бы этого телефончика в плане вычислительных мощностей хватило на облёт половины Солнечной системы))))
K0S
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 555
Зарегистрирован: 01 мар 2009, 15:20

Сообщение K0S » .

О, Корбин rotary вспомнил! Точно-точно, было)
А Foxbat, старый упёртый ворчун, опять своей практичной приземленностью всю восторженность юности сбивает!)
K0S
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 555
Зарегистрирован: 01 мар 2009, 15:20

Сообщение K0S » .

Хочу поделиться, детский фильм, были бы свои дети-обязательно бы рекомендовал посмотреть.
Корбин
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7458
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 12:53

Сообщение Корбин » .

Прочитал сегодня что в штатах уже с десяток космодромов получили лицензии на деятельность и еще с пяток на подходе. Просто бум стартапов. :)
Аватара пользователя
mvkozyrev
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3428
Зарегистрирован: 05 мар 2012, 08:12
Страна: США
Откуда: Eastern Oregon
Контактная информация:

Сообщение mvkozyrev » .

Очень остроумная подпись под сообщениями.
lentyay
Поручик
Поручик
Сообщения: 5018
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 00:49

Сообщение lentyay » .

mvkozyrev, что у Вас там по поводу китайского эмдрайва говорят?
Аватара пользователя
mvkozyrev
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3428
Зарегистрирован: 05 мар 2012, 08:12
Страна: США
Откуда: Eastern Oregon
Контактная информация:

Сообщение mvkozyrev » .

Изначально написано lentyay:
mvkozyrev, что у Вас там по поводу китайского эмдрайва говорят?

Говорят - денег надо :D.
Очень остроумная подпись под сообщениями.
Mower_man
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 33437
Зарегистрирован: 09 янв 2004, 07:20

Сообщение Mower_man » .

Изначально написано mvkozyrev:
https://geektimes.ru/post/293085/

там кстати в камментах интересная инфа добавилась,
"Это реальные роботы для добычи железомарганцевых конкреций. Они уже построены." это воу воу!
http://magspace.ru/blog/science/291582.html
Mower_man
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 33437
Зарегистрирован: 09 янв 2004, 07:20

Сообщение Mower_man » .

а эти комментарии вообще жгут https://geektimes.ru/users/sinc_func/comments/ не много, но прям пойди найти

Где-то в начале 90-х я ездил в Бауманку и у знакомых ребят взял PCAD 4.5 (разводка топологии печатных плат), Я его очень хорошо освоил и научил пару человек в НИИФИ: Вот возвращаюсь в НИИФИ в 2008 и наблюдаю следующую картину:
Печатные платы они разводят вручную на куске полупрозрачного пластика, а потом перерисовывают в этом PCAD-е. Из всех знаний у них в голове остались - 'Draw\Line', 'Draw\Rectangle', \Draw\Circlе". Понятия компонента и цепь-Wire - у них в принципе нет. Всю разводку они делают в стиле эпохи операционных усилителей. От этого появляются странности, которые местные 'авторитеты' никак не могут понять
К примеру развели ВЧ схему (800 МГц), а она работает на совершенно непонятной частоте: Или:
Мой начальник бегает и кудахчет - " Analog Devices - это фуфлыжники!.. Мы взяли их сигма-дельта преобразователь емкость в код, Они говорят о 24 разрядах, а реально мы получили 7-8 разрядов"
Есть такой метод решения проблем - бегать и кудахдать - ": вот проблема!...вот проблема!.": может кто и подскажет.
Я посмотрел топологию и вижу - вход преобразователя (как сверх-чувствительная к наводкам антенна) и цифровое питание сделаны друг над другом вообще без попытки какого-либо экранирования: И вот эта вещь ставится в шасси наших новейших самолетов.
Корбин
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7458
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 12:53

Сообщение Корбин » .

Новый прикид от Маска мы уже видели, а вот перспективный костюмчик для
корабля под названием Федерация.
Расцветка кстати тоже пестренькая.
На костюм Маска тута жаловались, что он не полноценный скафандр.
А вот главными требованиями к новому российскому скафандру является
выживание космонавта в скафандре на протяжении 120 минут в процессе
разгерметизации судна, что соответствует витку 'Федерации' вокруг
Земли и спуска на поверхность.

Изображение
Корбин
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7458
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 12:53

Сообщение Корбин » .

По сравнению с костюмом от Маска этот выглядит мешковато, но пишут что он
является безрамерным. То есть путем утягивания или распускания подгоняется
под любое телосложение. Видать дизайн как всегда не был приоритетом.
Ответить

Вернуться в «Короткоствол без границ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей