Катастрофы на воде. Проблемы и их решение
Собственно, сейчас меня больше волнуют ПВХ-шки. Но, имея небольшой водномоторный стаж, думаю, вопрос касается и кастрюлеводов, как пластиково-аллюминиевых, так и деревяшек. Что будет, если пробьем дно, или перевернемся - обычно хзаканчивается недолгим морщением лба и отмашкой - это врядли, а если случится - разберемся.
Итак. Вот, например, парень демонстрирует ПВХ. Вывод - сначала накачиваем задние баллоны.
Итак. Вот, например, парень демонстрирует ПВХ. Вывод - сначала накачиваем задние баллоны.
У меня даже нумеровка клапанов есть.
а зачем?DIZZI писал(а): У меня даже нумеровка клапанов есть.
Чтоб накачивать сначала задний а уж потом передний. Производитель озаботился.
фото с известного водномоторного ресурса. Но они широко разошлись по Сети, не думаю, что нарушаю, их публикуя. А вот задуматься они заставляют. Особенно в варианте, когда не сам, на всю голову отмороженный катаешься, а с родными, или знакомыми, которые попросились, а вот как они себя ведут на воде - ты вообще не в курсе. И здесь надо не рассчитывать на общую смекалку и прошаристость экипажа, а точно знать, на что способно твое судно и как из этого выжать максимум.
на первом видео разница наглядно показана. Только объяснил он ее путано, думать пришлось. Смысл в том, что между баллонами (задним и передним) стоит перемычка. Если качать сначала зад, то перемычку выгибает вперед. За счет этого "объем" заднего баллона увеличивается. А задние баллоны составляют как раз опору лодки. На них висит мотор и сидит капитан. Перед же более уязвим по статистике, поэтому такой накачкой мы перераспределяем объем в пользу более важного зада. В случае пробития переднего баллона может оставаться шанс даже на моторе ехать, только на задних. Задние баллоны, если их накачивали первыми, при этом останутся в столь же надутом состоянии, что и при целой лодке. Если же зад качался последним, то, при пробитии переднего баллона, перегородка между баллонами теряет упор со стороны переда и задний баллон ее выгибает вперед, увеличивая свой объем. Но при этом зад теряет в жесткости надутия, объем то увеличился. Если в лодке есть насос, стоит остановиться, докачать провисший зад и ехать к берегу на моторе.Филипок писал(а): а разница?
судя по видео, примерно на 20 см, а не мм. Если бы это была совсем фигня, не было бы этого правила. Я его, правда, тоже раньше не понимал. А Диззи вон пишет, что даже производитель номерует порядок накачки, значит это, как минимум, повод задуматься над этой фигней.Филипок писал(а): по моему фигня надуманая.
на сколько выгнется перемычка, на 20 мм?
#9
P.M. Ц
Проверить падение давления в баллоне легче легкого. Накачайте сначала перед, потом зад. Откройте клапан переда. Проверьте на сколько упало давление в заднем.
Вся эта мутотень описывается законом Бойля-Мариотта
Давление некоторой массы газа, находящегося при постоянной температуре, обратно пропорционально его объёму.
Вся эта мутотень описывается законом Бойля-Мариотта
Давление некоторой массы газа, находящегося при постоянной температуре, обратно пропорционально его объёму.
Конус выгибается в сторону низкого давления. Примерно на 15-20 см тоесть суммарный ход 30-40 см. Почему вы спрашиваете? Вы не владеете лодкой ПВХ или просто резинкой? Тогда о чем я говорю...
ЗЫ там не перегородка, там конус. Спросите производителей лодок в этой ветке...
ЗЗЫ И это модератор?
ЗЫ там не перегородка, там конус. Спросите производителей лодок в этой ветке...
ЗЗЫ И это модератор?
Да ради бога...Филипок писал(а): это бан
Вклейка конусной перегородки исполнена так,что при максимально допустимом давлении нормально держит нагрузку только в одном направлении.При неверном порядке набивки баллонов может частично отклеиться и перестанет выполнять свою защитную функцию (не редкий случай кстати).Определенный запас прочности как защита от дурака конечно есть,но лучше придерживаться рекомендаций производителя.ИМХО.Филипок писал(а): а разница?
С нумероваными сосками тоже не встречал,но в мануалах были рекомендации по порядку накачки секций.Поищу,может скан выложу.
Я смогу сфотографироать через неделю. Выложу 26 февраля. Производитель Юкона.
https://www.youtube.com/watch?v=rbHtwkfmMJA Про перегородки
ага, про это я и говорил, наглядно показано, спасибо. Думаю, многие этим не заморачиваются, качают клапан, который оказался ближе к насосу. А все, оказывается, не так просто. Ну и повторюсь, насос в лодке в этом случае може очень сильно пригодиться, добить боллон, если его перегородку выгнуло в другую сторону. Не знаю, удобна ли будет лягушка при полностью спущенном одном баллоне, может, стоит брать в лодку ручной насосик. Все равно может пригождаться, например, вечером при похолодании после дневной жары лодка завянет. На пайолке я лягушкой подкачивал, волны сильные пускал. Сейчас жду ндндшку, посмотрим, как там качать.кимряк писал(а): https://www.youtube.com/watch?v=rbHtwkfmMJA Про перегородки
Я плавал на лодке без переднего баллона. Даже на моторе. Есть свидетель с газы ну и фотки тоже )))
ЗЫ Всегда начинал накачку с заднего баллона, хоть на нырке, хоть на колибри, а сейчас и на юконе. Как то интуитивно так сложилось. Видимо технарская проффдеформация )))
ЗЫ Всегда начинал накачку с заднего баллона, хоть на нырке, хоть на колибри, а сейчас и на юконе. Как то интуитивно так сложилось. Видимо технарская проффдеформация )))
пропорол, или сам спустил? Сам спускаешь управляемо, готов к этому, а вот как выглядит внезапный большой пробой на скорости?DIZZI писал(а): Я плавал на лодке без переднего баллона. Даже на моторе.
Пропорол. Были в отдаленном районе. Первый день рыбалки. Пропорол при вытаскивании на берег об донышко водочной бутылки. Ремнабора не было, вернее по ошибке был взят для обычных, резиновых лодок. Резиновый клей ПВХ не берет. Сутки катался на заднем баллоне, подвернув передний под переднюю банку. Потом вспомнил про хороший герметик что лежал в машине, попробовал ради эксперимента. Удалось почти идеально заклеить разрез длинной сантиметров 15, заплата держалась год. Оторвал уже сам чтоб переклеить на спец клей с хорошей заплатой.
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1004
- Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 17:25
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Красноярск
Все верно!кимряк писал(а): Вклейка конусной перегородки исполнена так,что при максимально допустимом давлении нормально держит нагрузку только в одном направлении.При неверном порядке набивки баллонов может частично отклеиться и перестанет выполнять свою защитную функцию (не редкий случай кстати).
У КомпАса ясно пропИсано
По самой теме могу еще кое что добавить. Как то потерпели крушение на деревянной плоскодонке. Затопленная перевернутая лодка вполне удерживает своих пассажиров. От груза лучше избавится. Мотор при перевороте может работать, винт опасен.
- mara2107
- Генерал-майор
- Сообщения: 31094
- Зарегистрирован: 18 май 2010, 06:36
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: волгоград
Название герметика в студию !! Желательно с фото .Потом вспомнил про хороший герметик что лежал в машине, попробовал ради эксперимента. Удалось почти идеально заклеить разрез длинной сантиметров 15, заплата держалась год. Оторвал уже сам чтоб переклеить на спец клей с хорошей заплатой.
P.s. я хочу себе с женой костюмы купить типа неопреновые . пока не определился какие именно .
------------------
когда воротимся мы в Портленд ...
Фото то зачем? Герметик виктор рейнц. Илья он дорогой ты денег пожалеешьmara2107 писал(а): Название герметика в студию !! Желательно с фото .
Да без разницы. Тебе то покупатьmara2107 писал(а): А ты купил чтоль ?
- mara2107
- Генерал-майор
- Сообщения: 31094
- Зарегистрирован: 18 май 2010, 06:36
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: волгоград
http://www.motor-oils.ru/index.php?show=item&id=3303
Вот нашёл 380р вроде не дорого . или не оно ? Просто хорошие герметик это нужная вещь !!
------------------
когда воротимся мы в Портленд ...
Вот нашёл 380р вроде не дорого . или не оно ? Просто хорошие герметик это нужная вещь !!
------------------
когда воротимся мы в Портленд ...
Похоже. Бери. Только для лодки лучше спец клей.
- mara2107
- Генерал-майор
- Сообщения: 31094
- Зарегистрирован: 18 май 2010, 06:36
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: волгоград
Спецклей понятно . есть аптечка - материал тот же что и на байдарке которую ты знаешь . просто тема ещё в том , что у меня баллоны в шкуре - если вдруг порез слишком масштабный для аптечки то наложить пластырь на баллон , зашить шкуру и доплыть до базы чтоб хватило .
Просто бесят плохие герметики - последнее время попадается только какое то прозрачное говно .
А вот про гидрокостюмы наверное лучше в выживании спросить ?
------------------
когда воротимся мы в Портленд ...
Просто бесят плохие герметики - последнее время попадается только какое то прозрачное говно .
А вот про гидрокостюмы наверное лучше в выживании спросить ?
------------------
когда воротимся мы в Портленд ...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя