Болиндер со дна Ладоги.
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 16 янв 2018, 02:10
День добрый! Этим летом наша группа вытащила из Ладоги вот такой агрегат.
От самого деревянного судна остался небольшой фрагмент кормы. Скорее всего это останки одного из трёх мотоботов погибших в этом районе в июле 1942 года. Увы, информации кто, когда и где его изготовил узнать не удалось. Шильды на двигателе не оказалось, я перерыл весь Интернет, неделю переписывался с профессором Столяровым из ГМТУ, но так никакой конкретики не получил, только общие сведения (калоризаторный двигатель, типа "Болиндер" и т.д.). В результате от идеи реставрации своими силами пришлось отказаться, ибо трудно что-либо реставрировать не имея даже фото "живого" двигателя.
Знаю, где можно поднять ещё несколько подобных движков, но есть ли смысл тратить на них силы и время?
От самого деревянного судна остался небольшой фрагмент кормы. Скорее всего это останки одного из трёх мотоботов погибших в этом районе в июле 1942 года. Увы, информации кто, когда и где его изготовил узнать не удалось. Шильды на двигателе не оказалось, я перерыл весь Интернет, неделю переписывался с профессором Столяровым из ГМТУ, но так никакой конкретики не получил, только общие сведения (калоризаторный двигатель, типа "Болиндер" и т.д.). В результате от идеи реставрации своими силами пришлось отказаться, ибо трудно что-либо реставрировать не имея даже фото "живого" двигателя.
Знаю, где можно поднять ещё несколько подобных движков, но есть ли смысл тратить на них силы и время?
-
- Прапорщик
- Сообщения: 1984
- Зарегистрирован: 12 июн 2008, 01:06
Из нескольких проще хоть один исправный собрать...
http://www.oldengine.org/members/diesel ... linder.htm - четвёртый не похож?
http://agrolib.ru/rastenievods...355/index.shtml
http://www.prosibir.ru/margent/029/27/index.shtml
Так-то информация ищется кой какая.
http://www.oldengine.org/members/diesel ... linder.htm - четвёртый не похож?
http://agrolib.ru/rastenievods...355/index.shtml
http://www.prosibir.ru/margent/029/27/index.shtml
Так-то информация ищется кой какая.
Добрый день,
да, это двигатель с запальным шаром, соответствует довоенному и военному времени. По поводу
я бы на вашем месте показал бы фото в Осиновце и поговорил бы с людьми, кто застал такие судовые двигатели. Может, швед, может немец или наш двигатель. Но не Болингер - обратите внимание на боковые квадратные крышки на 4 болтах.
Найдите людей из дагдизеля и астраханского рыбвтуза, там такую технику должны помнить...
да, это двигатель с запальным шаром, соответствует довоенному и военному времени. По поводу
я бы это исключил. Во первых, вся ладожская флотилия была согнана в одно место и вся там полегла, во вторых после войны на Ладоге работали тральщики и все со дна поднимали для возврата в народное хозяйство.Водолаз 007 писал(а): трёх мотоботов погибших в этом районе
я бы на вашем месте показал бы фото в Осиновце и поговорил бы с людьми, кто застал такие судовые двигатели. Может, швед, может немец или наш двигатель. Но не Болингер - обратите внимание на боковые квадратные крышки на 4 болтах.
Найдите людей из дагдизеля и астраханского рыбвтуза, там такую технику должны помнить...
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 16 янв 2018, 02:10
Изначально написано Allrad:
Добрый день,
да, это двигатель с запальным шаром, соответствует довоенному и военному времени. По поводу
я бы это исключил. Во первых, вся ладожская флотилия была согнана в одно место и вся там полегла, во вторых после войны на Ладоге работали тральщики и все со дна поднимали для возврата в народное хозяйство.
я бы на вашем месте показал бы фото в Осиновце и поговорил бы с людьми, кто застал такие судовые двигатели. Может, швед, может немец или наш двигатель. Но не Болингер - обратите внимание на боковые квадратные крышки на 4 болтах.
Найдите людей из дагдизеля и астраханского рыбвтуза, там такую технику должны помнить...
Мне как человеку который занимается поисковыми работами в Ладоге около 5 лет (в 2017 г. приехал 1 мая - уехал 22 декабря)довольно забавно читать о полегшей в одном месте ЛВФ (это где).
На этом фото так же как и на всех остальных (1942 - 1943 гг)она почему-то в основном вся на поверхности. Исключаете зря, в конце июля 1942 года в результате попадания авиабомбы в тендер с боеприпасами (25 тонн)погибли находившиеся поблизости 3 мотобота и от 7 до 9 тендеров- плашкоутов.
Фото в Осиновце показывать нет смысла, Войцеховский приезжал осенью к нам на базу и видел движок "живьём". Дагдизель актуально так же как и "Волжский Дизель" но на сайтах в разделе контакты только отделы сбыта которые вряд ли будут этим заморачиваться, нужен выход на людей из КБ там должны быть архивы с техдокументацией.
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 16 янв 2018, 02:10
Изначально написано Домовой_06:
Из нескольких проще хоть один исправный собрать...
http://www.oldengine.org/members/diesel ... linder.htm - четвёртый не похож?
http://agrolib.ru/rastenievods...355/index.shtml
http://www.prosibir.ru/margent/029/27/index.shtml
Так-то информация ищется кой какая.
Собрать из нескольких проще, но засада в том что на всех сгнивает одно и тоже. У основания цилиндра два небольших насоса, от шлангов остались лохмотья. Что и куда они перекачивали???? Первое судно деревянное, второе композитное (железный набор с деревянной обшивкой) двигло не откапывали, но почти на 100% уверен что на нём нефтянка будет довольно сильно отличаться. За ссылку на просибирь спасибо, много полезного прочитал. Четвёртое фото похоже, но вид с одной стороны, размеров нет, для реставрации инфа нужна более конкретная.
Три раза Ку. Желтые штаны(с)Водолаз 007 писал(а): Мне как человеку...
У меня дачи, к сожалению, в Кобоне нет....
Движок от обычной соймы, может, немного покрупнее, чем лпт или аналогичного артельного судна. Пока не вижу никакой связи.
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 16 янв 2018, 02:10
Изначально написано Allrad:
Три раза Ку. Желтые штаны(с)
У меня дачи, к сожалению, в Кобоне нет....
Движок от обычной соймы, может, немного покрупнее, чем лпт или аналогичного артельного судна. Пока не вижу никакой связи.
Ну если соймы и лпт, ходили в 55 к примеру году с полными трюмами орудийных гильз и корпусов противопехотных мин тадЫ признаю свою полную некомпетентность.
Связями этими от 76 мм до 180 мм там всё дно усеяно, гильзу от 180 мм морской подарил, а от 152 мм гаубицы могу сфотографировать и выложить если не верите. Уважаемый Allrad, у меня есть дурацкая привычка писать только о том чему есть железные, латунные, медные и прочие доказательства, например комплект аэрофотосъёмки люфтваффе за 1942-43 год
-
- Прапорщик
- Сообщения: 1984
- Зарегистрирован: 12 июн 2008, 01:06
Может такая бы книжка помогла - https://search.rsl.ru/ru/record/01009334382 только найти её...
Увы, это ничего не доказывает
Почему вы не принимаете, что показанный вами двигатель и показанная вами гильза могла быть использована противником, ведь и то, и другое использовалось по обе стороны конфликта.
Почему вы не принимаете, что такой дохлый и слабосильный мотор на деревянном судне не может относиться к какому либо рыбацкому артельному флоту, типа лпт, а является двигателем мотобота.
Почему вы не принимаете, что вода может сильно упасть, наморозиться на корпус и стащить его ледоставом куда угодно от места затопления.
Почему вы не принимаете, что эта сойма не могла собирать или перевозить латунный лом?. - Сборка разного имущества продолжалась примерно до 51 года. Работали два тральшика с Балтики. Работали ремзаводы.Водолаз 007 писал(а): корее всего это останки одного из трёх мотоботов погибших в этом районе в июле 1942 года.
Почему вы не принимаете, что показанный вами двигатель и показанная вами гильза могла быть использована противником, ведь и то, и другое использовалось по обе стороны конфликта.
Почему вы не принимаете, что такой дохлый и слабосильный мотор на деревянном судне не может относиться к какому либо рыбацкому артельному флоту, типа лпт, а является двигателем мотобота.
Почему вы не принимаете, что вода может сильно упасть, наморозиться на корпус и стащить его ледоставом куда угодно от места затопления.
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 16 янв 2018, 02:10
Изначально написано Allrad:
Увы, это ничего не доказывает
Почему вы не принимаете, что эта сойма не могла собирать или перевозить латунный лом?. - Сборка разного имущества продолжалась примерно до 51 года. Работали два тральшика с Балтики. Работали ремзаводы.
Почему вы не принимаете, что показанный вами двигатель и показанная вами гильза могла быть использована противником, ведь и то, и другое использовалось по обе стороны конфликта.
Почему вы не принимаете, что такой дохлый и слабосильный мотор на деревянном судне не может относиться к какому либо рыбацкому артельному флоту, типа лпт, а является двигателем мотобота.
Потому, что это и есть то самое место где полегла ВСЯ Ладожская Военная Флотилия.
ПЫ.СЫ.: Уважаемый Allrad предлагаю создать отдельную тему где можно будет мерять фаллосами, эта изначально создана для обсуждения "нефтянок".
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 16 янв 2018, 02:10
Изначально написано Домовой_06:
Может такая бы книжка помогла - https://search.rsl.ru/ru/record/01009334382 только найти её...
Вот в этой книге точно нужная инфа есть, к сожалению все в бумажном виде. Оцифрованных не встречал. Они только в крупных библиотеках сохранились, в единичных экземплярах.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 1984
- Зарегистрирован: 12 июн 2008, 01:06
Понятно. "Будем искать". (с)
А чего их обсуждать, я их с детства люблю. У моего дядьки в Одессе на фелюге такой был, даже реверсивный, 5л.с. Их делали все кому не лень. Отличались качеством топливного насоса и форсунки. Работали хорошо на двух режимах отход-подход (для автомобилистов - парковка) и "попёрли!"создана для обсуждения "нефтянок".
Дохлый, слабосильный, у нас ещё недавно рыбаки на Днепровских водохранилищах на Ветерках-8 промысел вели. А Каховское 30-40км шириной. А сейчас Тохатсу 5-10 ставят и также промыслом артельно балуются. А Л-3 и Л-6 это не слабосильные? Хватает 1-3л.с. на тонну водоизмещения. А насчёт дохлости это главное запустить, а дальше он и сам работает. Они все были по поршню длинноходовые, момент был большой, двухлопастный винт большого диаметра молотил нормально. Что Вы вапще под "дохлостью" понимаете?такой дохлый и слабосильный мотор на деревянном судне не может относиться к какому либо рыбацкому артельному флоту, типа лпт, а является двигателем мотобота.
Самые классные "болиндеры" были с горизонтальным цилиндром. У них было охлаждения "испарителнього" типа, как у советского "Андижанца", кстати вырос из "болиндера", поджали, поставили насос-форсунку и нате Вам дизель!
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 16 янв 2018, 02:10
Да с 41 по 44 годы вся ЛВФ по сути и состояла из рыбацких сойм, буксиров, грунтоотвозных шаланд и прочих вооружённых гражданских судов. Военных кораблей пусть и устаревших были единицы например "Сибирский стрелок" он же "Конструктор".
С мая начнём официально работать на музей "Дорога жизни", дополним архивом группы информацию накопленную музеем, увы все рапорта писали живые люди поэтому на дне Ладоги всё мягко говоря немного не так как в архивных документах. Думаю пару-тройку подобных агрегатов за сезон поднимем.
С мая начнём официально работать на музей "Дорога жизни", дополним архивом группы информацию накопленную музеем, увы все рапорта писали живые люди поэтому на дне Ладоги всё мягко говоря немного не так как в архивных документах. Думаю пару-тройку подобных агрегатов за сезон поднимем.
А "тендеры" малый и большой сохранились? О них в своё время много "МК" писал.
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 16 янв 2018, 02:10
Изначально написано ЯРЛ:
А "тендеры" малый и большой сохранились? О них в своё время много "МК" писал.
Тендер большой который двухтрюмный, 25 тонн грузоподъёмность, с ЗИСовским движком в музее "Дорога жизни" есть. Правда реплика. У музея есть точки 6 тендеров, из них 2 более-менее целые, какие точно пока неизвестно. У нас помечены в 2017 году три в хлам разбитые, судя по останкам движков все большие. Мне кажется маленьких однотрюмников с движками от полуторки вообще очень мало было, натыкался как то в районе м. Морьин нос на ошмётья какой то металлической лайбы среди которых попалась головка блока от полуторки, но не уверен даже что это был тендер. Кстати на закладных досках у них написано "Самоходный плашкоут", на фото выше закладная доска от одного из двухтрюмных, по заводской классификации "Самоходный тендер - плашкоут".
Было много, их потом растащили рыбколхозы, идеальный перевозчик выловленной рыбы. Если попадётся там уникальный винт инженера Хейфеца Л.Л., он был талант по винтам. В годы ВОВ винты Л.Л.Хейфцца были лучше немецких винтов + 5-10% КПД.Мне кажется маленьких однотрюмников с движками от полуторки вообще очень мало было
С уважением.
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 16 янв 2018, 02:10
Изначально написано ЯРЛ:
Если попадётся там уникальный винт инженера Хейфеца
B]
С этого места пожалуйста поподробней, чем отличается визуально, есть какие-то особые приметы?
Дело в том что все мелкие лайбы нам попадаются без винтов, на 4 мелких судна в этом сезоне 1 винт нашёлся метров на 100 мористей от лежащих рядом тендера и мотобота.
Не могу поподробнее. Просто Л.Л.Хейфец делал винты лучше всех! И писал об этом книги "Гребные винты для катеров"
https://www.google.com.ua/sear...8UA708&oq=%D1%8 5%D0%B5%D0%B9%D1%84%D0%B5%D1%86+%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%82%D1%8B&aqs=chrome.0.69i59.9505j0j4&{google:bookmarkBarPinned}sourceid=chrome&{go ogle :wow:mniboxStartMarginParameter}ie=UTF-8
На фото, правда Ваши фото гнусно открываются, на Ганзе так не принято - жидовство это, грузовой винт левого вращения с большим дисковым отношением. Может быть и Л.Л.Хейфеца. Ищите информацию на каф. винтов Ленинградского Кораблестроительного.
https://www.google.com.ua/sear...8UA708&oq=%D1%8 5%D0%B5%D0%B9%D1%84%D0%B5%D1%86+%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%82%D1%8B&aqs=chrome.0.69i59.9505j0j4&{google:bookmarkBarPinned}sourceid=chrome&{go ogle :wow:mniboxStartMarginParameter}ie=UTF-8
На фото, правда Ваши фото гнусно открываются, на Ганзе так не принято - жидовство это, грузовой винт левого вращения с большим дисковым отношением. Может быть и Л.Л.Хейфеца. Ищите информацию на каф. винтов Ленинградского Кораблестроительного.
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 16 янв 2018, 02:10
[QUOTE]Изначально написано ЯРЛ:
На фото, правда Ваши фото гнусно открываются, на Ганзе так не принято - жидовство это [QUOTE]
Не жидовство это сударь, а простая неопытность. Объяснили бы парнишечке через где и как лучше выкладывать, так я бы не только фото но и видео затонувших судов выложил бы. Для людей хороших не жалко.
На фото, правда Ваши фото гнусно открываются, на Ганзе так не принято - жидовство это [QUOTE]
Не жидовство это сударь, а простая неопытность. Объяснили бы парнишечке через где и как лучше выкладывать, так я бы не только фото но и видео затонувших судов выложил бы. Для людей хороших не жалко.
Жмите листик с карандашикои и там вложить фото, а потом редактировать.
А винт шикарный! Бронза? Если бронза то на винтах или фосфористая или "рондоль" - цыганское золото, денег стоит.
А винт шикарный! Бронза? Если бронза то на винтах или фосфористая или "рондоль" - цыганское золото, денег стоит.
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 16 янв 2018, 02:10
Изначально написано ЯРЛ:
А винт шикарный! Бронза? Если бронза то на винтах или фосфористая или "рондоль" - цыганское золото, денег стоит.
Судя по всему бронза, отлито так себе, с кавернами и обработка очень грубая. Видимо всё-таки с тендера, военное производство т.е. литейщики, материалы какие нашлись и недостаток топлива. На судах у которых уцелели гребные валы и при этом не было винтов, полное впечатление что винты были не оторваны а аккуратно сняты, причём скорей всего ещё во время войны.
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 16 янв 2018, 02:10
Видео судна с нефтянкой.
Вы там осторожней с этой "дорогой жизни", нароете ещё правду, что на самом деле её называли "дорогой смерти". Это по легенде немцы её не бомбили, а если и бомбили то не прицельно и не попадали.
У меня вон тоже в области памятник о расстреле евреев-коммунистов в 41-42, а оказалось там все шлёпали с 1918г!
У меня вон тоже в области памятник о расстреле евреев-коммунистов в 41-42, а оказалось там все шлёпали с 1918г!
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 16 янв 2018, 02:10
Мы добываем артефакты, делать исторические и политические выводы из наших находок - дело совсем других людей. По факту, проверяя информацию, полученную из архивных документов и мемуаров участников событий, убеждаюсь в правильности выражения "нигде так не врут, как на охоте, в любви и на войне". Причём это относится ко всем участникам конфликта, финны и немцы - не исключение.
Болиндер это ещё и трактора Ланц-бульдог в модификациях, как раз с горизонтальным цилиндром. В 1991г. я забрался на каф. двигателей Киевского автодорожного в поисках болиндеров. И мне дали мануал на английском языке. В США во время ВМВ выпускали трактора с болиндером мощностью 12.5л.с., многотопливные для фермеров. Давление впрыска было 125 ати. Причём там уже была нормальная степень сжатия около 6. Но найти этот мануал сейчас в Интернете я не могу. Простейший болиндер. Естественно средины 20 века и это США.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 1984
- Зарегистрирован: 12 июн 2008, 01:06
Видимость на дне удивила, я думал, что там из-за мути "глаз коли".
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 16 янв 2018, 02:10
Изначально написано Домовой_06:
Видимость на дне удивила, я думал, что там из-за мути "глаз коли".
На глубине больше 10 метров без фонаря нечего делать в любое время. Рядом с устьями рек видимость почти всегда плохая, в окрестностях Питера каждая вторая речка претендует на название Чёрная (вода с торфяных болот). Весной, пока вода не прогреется до 12 градусов, цветут бурые водоросли (диатомовые), например Мелозира Исландская. Когда вода прогревается до 18 и выше сине - зелёные. Поэтому с апреля по декабрь несколько раз от "глаз коли" до 8-10 метров. На предыдущих видео ещё не самая лучшая.
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 16 янв 2018, 02:10
Изначально написано ЯРЛ:
Болиндер это ещё и трактора Ланц-бульдог в модификациях, как раз с горизонтальным цилиндром. В 1991г. я забрался на каф. двигателей Киевского автодорожного в поисках болиндеров. И мне дали мануал на английском языке. В США во время ВМВ выпускали трактора с болиндером мощностью 12.5л.с., многотопливные для фермеров. Давление впрыска было 125 ати. Причём там уже была нормальная степень сжатия около 6. Но найти этот мануал сейчас в Интернете я не могу. Простейший болиндер. Естественно средины 20 века и это США.
Я удивился, когда узнал, что даже промышленно развитые страны выпускали "нефтянки" до 60-х годов 20 века.
По "камасутрам" к болиндерам, увы, в Интернете видимо ничего, кроме общих сведений в учебниках, все типы двигателей на 200-х страницах.
Видимо когда вернусь в Питер, придётся записываться в библиотеку и искать информацию на бумажном носителе.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость