Какие доп.опции нужны при заказе новой лодки?
Ситуация. Заказываю новую лодку (Ракета РЛ-320 Эгоист). Заморачиваюсь по весу и по финансам. Поэтому хочу заказать сразу только то, что лучше, чтоб сам производитель установил. Остальное мелкое сам приделаю по месту, когда поэксплуатирую лодку и пойму, что и куда именно ей именно для меня надо приделать.
Размышляю над вопросами:
- Нужен ли привальный брус
- Нужен ли коврик на пол НДНД
- Нужно ли сразу менять штатный насос на лучший
- Транцевые косынки
- Усиление днище и баллонов
- Ленты с люверсами по верху баллонов.
и т.д.
Понимаю, что комплектация лодок у разных производителей немного отличается, но есть и общие черты. На что вы обращаете внимание при заказе-комплектации новой лодки от производителя?
Размышляю над вопросами:
- Нужен ли привальный брус
- Нужен ли коврик на пол НДНД
- Нужно ли сразу менять штатный насос на лучший
- Транцевые косынки
- Усиление днище и баллонов
- Ленты с люверсами по верху баллонов.
и т.д.
Понимаю, что комплектация лодок у разных производителей немного отличается, но есть и общие черты. На что вы обращаете внимание при заказе-комплектации новой лодки от производителя?
Обязательно транцевые колеса. Без них в одиночку управлятся с лодко затруднительно
якорный рым, коврик ,держатели
Стандартные минимальные допы для любого надувана это нормальный насос и ручка шкипера под правую руку (если планируется перемещение в глиссирующем режиме), остальные дополнения зависят от эксплуатации и индивидуальных особенностей экипажа.
Не стоит забывать что привальник,усиления и прочие нашлёпки значительно ухудшают сворачиваемость лодки и увеличивают её вес.
Привальник с брызгоотбойником увеличит вес шкуры на 10 процентов,но зато лодка станет красивее и появится возможность установки носового тента либо тента-трансформера,ну и защита от брызг какая-то.
Коврик весьма желателен,хотя для аккуратных пользователей острой необходимости в нём нет.
Ленту с люверсами в большинстве случаев успешно заменяют леера.
Очень удобны сумки под банку для барахла и мягкая накладка на саму банку-это очень желательные дополнения.
Не стоит забывать что привальник,усиления и прочие нашлёпки значительно ухудшают сворачиваемость лодки и увеличивают её вес.
Привальник с брызгоотбойником увеличит вес шкуры на 10 процентов,но зато лодка станет красивее и появится возможность установки носового тента либо тента-трансформера,ну и защита от брызг какая-то.
Коврик весьма желателен,хотя для аккуратных пользователей острой необходимости в нём нет.
Ленту с люверсами в большинстве случаев успешно заменяют леера.
Очень удобны сумки под банку для барахла и мягкая накладка на саму банку-это очень желательные дополнения.
надеюсь, с этой лодкой смогу без них управляться. Вес шкуры 20 кг, с полным комплектом 25-27 кг заявляют. Планирую на небольшие расстояния переносить на плече, колеса здесь только лишний вес дадут.BiM-42 писал(а): Обязательно транцевые колеса. Без них в одиночку управлятся с лодко затруднительно
держатели сам приклею мягкие, рым тоже, поставлю рым-ручку совмещенную. Коврик...вот голову ломаю. Нужен то он точно, но я хочу пенку туристическую вниз стелить, чтоб спать тепло было. А вот при пенке можно ли без него обойтись? Пенка плохо клеится, а здесь может потребоваться добавка по ее краям тесьмы для загиба на борта и образования "аорытца" для всякого мусора, чтоб защитить от него дно. Плюс пенка топорщится - надо будет к чему то ее пристегивать(хотя бамбошки для коврика, говорят, есть в продаже). Ну и складывается пенка не так компактно, как ПВХ-коврик...зато и весит меньше.Най-Турс писал(а): якорный рым, коврик ,держатели
ручку - не сейчас Сначала надо мотор соответствующий приобресть.кимряк писал(а): Стандартные минимальные допы для любого надувана это нормальный насос и ручка шкипера под правую руку (если планируется перемещение в глиссирующем режиме)
Насос штатный - слабенький. Но заменить на нормальный Браво-9 его предлагают почти за ту же сумму, что этот Браво на рынке купить можно. Только бегать не надо, заплати и все приедет. С другой стороны, штатный насосик вполне пригодится для легкой гребной лодочки, это вполне рабочий инструмент.
броню и усиления хочется, но это кусается по весу и деньгам. Попробую пока без них обойтись.Не стоит забывать что привальник,усиления и прочие нашлёпки значительно ухудшают сворачиваемость лодки и увеличивают её вес.
Привальник с брызгоотбойником увеличит вес шкуры на 10 процентов,но зато лодка станет красивее и появится возможность установки носового тента либо тента-трансформера,ну и защита от брызг какая-то.
Палатку и маскировку можно притягивать к лееру и приклеить несколько пятаков с двойными кольцами в ключевых местах.
Также можно вдоль бортов на манер леера пустить туго натянутую веревку с надетой на нее вспененной теплоизоляцией для труб. Для защиты бортов при швартовках и стоянке в шалашке, враспорку меж колов, или борт о борт с казанкой, например. Хотя есть подозрение, что могут елозить. Временно можно выкидывать за борт швартовочные демпферы из кусков той же пенки, или теплоизоляции, или наклеить ее на борта. Очень уж не хочется на 20 кг шкуры 2,5 кг одного привального бруса получить, который и скручивать будет мешать. Но...думаю. Я бы лучше вместо него защиту носовой части днища заказал бы, для причаливаний в берег. Но в этой модели защищенные версии не делают, да и защиты ставят на все днище, а не как я хочу.
Ленту -не уверен, что ее леера заменят. А вот пятаки с кольцами - в принципе, могут. Надо посчитать и порисовать. Я хочу попробовать еще шмурдяк в гермобаул и на борт(а) при ночевках вывешивать, или на нос.кимряк писал(а): Ленту с люверсами в большинстве случаев успешно заменяют леера.
Очень удобны сумки под банку для барахла и мягкая накладка на саму банку-это очень желательные дополнения.
Сумки и накладки - совершенно спокойно можно сделать самому, или приобрести позже, это неконструкционные допы. Можно и без них жить.
Дополнительно буду клеить гнезда под стойки палатки-тента и палатки-маскировки. На безвременно почившем Флинке очень они понравились.
Роульсы и зажим для якорного каната - пока обойдусь, лишний вес.
Держатель для эхолота сделаю из струбцинки за 50 рублей, пластикового крепления трубы и стального штыря-штанги, крепить к транцу.
Вы комплект эгоиста собираете? Ищете как понимаю максимально легкую шкуру при приемлемом объеме кокпита?
Поищите варианты еще.
Я взял для себя Саргус 370Л. Он немного легче даже с заказанным частичным бронированием баллонов.
Есть у них еще более легкая саргус 320.
Но эти саргусы уже.
Есть и сравнимой ширины лодки у них в каталоге.
В общем поищите еще.
Поищите варианты еще.
Я взял для себя Саргус 370Л. Он немного легче даже с заказанным частичным бронированием баллонов.
Есть у них еще более легкая саргус 320.
Но эти саргусы уже.
Есть и сравнимой ширины лодки у них в каталоге.
В общем поищите еще.
во, точно, один в один!кимряк писал(а): Будет так?
Спасибо, посмотрю.unname22 писал(а): Я взял для себя Саргус 370Л. Он немного легче даже с заказанным частичным бронированием баллонов.
Есть у них еще более легкая саргус 320.
Посмотрел, информации по лодкам очень мало. То ли Ротан, то ли - не очень. А кто будет гарантировать качество, будущие ремонты? С кем обсуждать лодку?unname22 писал(а): Я взял для себя Саргус 370Л. Он немного легче даже с заказанным частичным бронированием баллонов.
Есть у них еще более легкая саргус 320.
Но эти саргусы уже.
Есть и сравнимой ширины лодки у них в каталоге.
В общем поищите еще.
На этапе выбора попался еще интересный вариант Tundra-325 b -380. Отвергаю их по тем же самым причинам, что и Саргус. Ракета - выглядит известнее и надежнее, от вопросов и обсуждений не уходит, лодка показана и обсуждена со всех (почти) сторон.
На мой взгляд,попытка совместить несовместимое,ни к чему хорошему не приведёт.А вот многие плюсы облегчённой лодки только потеряются.
Клеить на такую лодку всякие Навальные брусья и бронировать днище,равносильно приделыванию фанерной банки с литыми держателями на пакрафт.
Лодка должна быть или максимально лёгкой и компактной в укладке,за что естественно придётся платить более деликатным к ней обращением.
Либо большой и тяжёлой,за что придётся расплачиваться неудобством в транспортировке.Тут уж Или-Или. Искать тут золотую середину мне кажется вряд-ли получится.Ну будет на ней привальник,который нужен по сути для защиты борта от стенок всяких причалов и тому подобного.За-то вырастет вес и размер упаковки.Ну забронируете днище снизу,не факт что не повредите баллон выше бронировки и не факт,что не проткнёте броню,которая наверняка будет не очень толстой.Увеличите площадь и толщину брони,ничего от прежнего веса и компактности не останется.
В который раз,складывая свой 350 Фрегат,меня посещают мысли,а не отодрать ли у него привальник....Удерживает пока только то,что он вроде как брызгоотбойник.Вопрос только на сколько эффективный.И то,что возможно когда нибудь,на него всё таки тент повешу.Вес от первоначальных 70кг уменьшился бы не сильно,а вот размер упаковки как мне кажется стал бы заметно меньше.Да и сворачивать было бы гораздо удобнее.
Всё ИМХО конечно.
Клеить на такую лодку всякие Навальные брусья и бронировать днище,равносильно приделыванию фанерной банки с литыми держателями на пакрафт.
Лодка должна быть или максимально лёгкой и компактной в укладке,за что естественно придётся платить более деликатным к ней обращением.
Либо большой и тяжёлой,за что придётся расплачиваться неудобством в транспортировке.Тут уж Или-Или. Искать тут золотую середину мне кажется вряд-ли получится.Ну будет на ней привальник,который нужен по сути для защиты борта от стенок всяких причалов и тому подобного.За-то вырастет вес и размер упаковки.Ну забронируете днище снизу,не факт что не повредите баллон выше бронировки и не факт,что не проткнёте броню,которая наверняка будет не очень толстой.Увеличите площадь и толщину брони,ничего от прежнего веса и компактности не останется.
В который раз,складывая свой 350 Фрегат,меня посещают мысли,а не отодрать ли у него привальник....Удерживает пока только то,что он вроде как брызгоотбойник.Вопрос только на сколько эффективный.И то,что возможно когда нибудь,на него всё таки тент повешу.Вес от первоначальных 70кг уменьшился бы не сильно,а вот размер упаковки как мне кажется стал бы заметно меньше.Да и сворачивать было бы гораздо удобнее.
Всё ИМХО конечно.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость