Лодочный электромотор - есть ли смысл?

Сорокдва
Полковник
Полковник
Сообщения: 17774
Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 18:21

Сообщение Сорокдва » .

Всем доброго.
Фпоиске так ничего вразумительного не нашел, спрошу здесь:
Дано:
Лодка Yamaran Т300, планируемая нагрузка 200-250 кг, эксплуатация на озерах.
Задачи - переплыть с места на место, потроллить хищника, немного покатать жену с дитем.
Если брать электромотор, то планирую какой-нибудь из Watersnake (пока не соображу, сколько надо тяги) и пару тяговых аккумов на 90 А ч с гелем.
Почему электро - у нас много озер, отнесенных к памятникам природы и с ДВС там нельзя. Да и у ГИМС в общем вопросов должно быть меньше, кмк.
Подскажите - стоит ли оно того, или плавать придется около розетки?
Может быть, есть у кого подобные комплекты, как там с автономностью, оптимальной емкостью аккумуляторов и вообще?
kvr
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 12:22

Сообщение kvr » .

Если пару тяговых по 90А/ч то вполне нормально будет. Я в свое время(пока мотор не украли) на резиновой лодке Орион-5 с электромоторчиком ниссамаран самым мощным на то время в их линейке(55Lb) по реке уходил от лагеря на пару километров вверх по течению, сплавом спускался на пару ниже и поднимался обратно в лагерь. Все это было на убитом автомобильном аккумуляторе 70А/ч который даже не мог прокрутить стартер машины, а вот электромотор как ни странно тянул. На ушатанном 100 ампернике удавалось сделать 2 таких захода. Так что плавать у розетки точно не придется. Про Ватерснейки не скажу - не знаю их. Ниссамаран вполне приличный моторчик был, если б не украли так наверно до сих пор на нем ходил.
Сорокдва
Полковник
Полковник
Сообщения: 17774
Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 18:21

Сообщение Сорокдва » .

Вот понять бы, 90 А ч на озере на среднем ходу против ветра 3-5 м/с - надолго ли хватит?
kvr
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 12:22

Сообщение kvr » .

ИМХО: 55Lb для надувастика нафиг не надо, у меня он был просто потому что пожадничал во первых, а во вторых имел возможность взять его нулевый с ну очень-очень хорошей скидкой. А так вполне достаточно 30-35Lb. А это почти вдвое меньшее потребление тока и на новом тяговом акумуляторе хватит весьма на долго. Погоди маленько, может AlexCarrera заглянет сюда, он вроде хорошо электро моторы знает, может сможет конкретнее цифры озвучить.
Прохожий_007
Полковник
Полковник
Сообщения: 22244
Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47

Сообщение Прохожий_007 » .

Сорокдва писал(а): Почему электро - у нас много озер, отнесенных к памятникам природы и с ДВС там нельзя.
...
стоит ли оно того, или плавать придется около розетки?
Кстати, меня давно интересует следующий гипотетический сценарий: если в лодке молотит бензогенератор, подключенный напрямую или через буферный аккум к электромотору - это вроде как получается элегантный такой обход запрета использования ДВС на данном водоеме? :)
Или нет? К чему тут можно докопаться?
Специально прописанного запрета на использование мотогенераторов на территории нацпарков/заповедников ни разу не встречал.
Понятно, что КПД такого тан/тридема будет ниже, зато большая независимость от пресловутой "розетки".
Сорокдва
Полковник
Полковник
Сообщения: 17774
Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 18:21

Сообщение Сорокдва » .

Интересный вариант.
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

Сорокдва писал(а): Фпоиске так ничего вразумительного не нашел
Прошу совета по выбору электромотора
Сорокдва
Полковник
Полковник
Сообщения: 17774
Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 18:21

Сообщение Сорокдва » .

Тоже не особо-то. Одно понятно - не стоит брать раскрученные марки, вполне хватит того же watersnake.
krysoboj
Поручик
Поручик
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 16:28

Сообщение krysoboj » .

я извиняюсь - если оставить ступенчатый регулятор скорости- там просто резисторы? то есть на половинной мощности мотора, он расходует полный ток только на вторую половину греет резисторы?
Сорокдва
Полковник
Полковник
Сообщения: 17774
Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 18:21

Сообщение Сорокдва » .

Если верить, тому что пишут, ШИМ регулятор шибко прироста пробега не дает.
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

krysoboj писал(а): я извиняюсь - если оставить ступенчатый регулятор скорости- там просто резисторы? то есть на половинной мощности мотора, он расходует полный ток только на вторую половину греет резисторы?
Физика работы гасящих резисторов не совсем такая....
Но по-хорошему шим-регулятор должен быть в каждом моторе, тем более, что стоит он копейки.
Если его нет, нужно сделать самодельный. Можно выносной, в коробочке.
krysoboj
Поручик
Поручик
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 16:28

Сообщение krysoboj » .

чем меня привлекает электромотор-некоторая замена водомёту. гипотетически. подъём по реке на бензиновом по шиверам- пипец винту. на вёслах- рывок буквально больше 10 метров- не сделать. и управлять во время этого рывка спиной вперёд невозможно. насколько электромотор переносит удары по камням? и вот если использовать электромотор дополнительно к бензу- ставим рядом на транец, троллим на электро, основной поднимаем. вектор тяги -не по дп. лодка не идёт боком? и не рыскает?
и если использовать пресноводный мотор в море- чем чревато?
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

krysoboj писал(а): насколько электромотор переносит удары по камням?
Удары по камням все переносит плохо.
А у электромоторов обычно тонкие валы и пластмассовые винты....
Какие там камни...
krysoboj
Поручик
Поручик
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 16:28

Сообщение krysoboj » .

RTDS писал(а): Удары по камням все переносит плохо.
в разной степени. по голове так вообще не переносимо. пластмассовый винт в теории несколько гибкий -должен быть более вынослив. и дешевле в 10 раз. жёсткая связь в двс винт-поршень - всё страдает от удара. в электро ротор-статор жёсткой связи нет. на роторе воздействие удара прекращается. да и сама вращающаяся касть легче... мне бы кто реально плавал по камням.
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

krysoboj писал(а): мне бы кто реально плавал по камням.
Никто вам не скажет. Ибо не предназначены слабосильные электромоторы "для плаванья по камням". Даже если вам этого очень хочется и вы за уши притягиваете реальность к желаемому. Не занимайтесь ерундой...
krysoboj
Поручик
Поручик
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 16:28

Сообщение krysoboj » .

по камням на слабосильном-само то. видно подводные камни. есть время форватер разглядеть. на сильносильном пропороть дно-на раз. так что я уж за уши. с вашего позволения. и попробую сразу защиту приклячить. на автомобильных хомутах. я бы ещё на носу его закрепил. да на надувастике - лишний вес критичен. а вот что думаете- реально собрать батарею 50-100 ач из элементов 18650? котнроллер посоветуйте.
Прохожий_007
Полковник
Полковник
Сообщения: 22244
Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47

Сообщение Прохожий_007 » .

Вот очень похожая тема, почитайте:
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=16122.0;all
Там и про контроллеры есть :P
kvr
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 12:22

Сообщение kvr » .

krysoboj писал(а):
21-10-2017 22:00       
чем меня привлекает электромотор-некоторая замена водомёту. гипотетически. подъём по реке на бензиновом по шиверам- пипец винту. на вёслах- рывок буквально больше 10 метров- не сделать. и управлять во время этого рывка спиной вперёд невозможно. насколько электромотор переносит удары по камням? и вот если использовать электромотор дополнительно к бензу- ставим рядом на транец, троллим на электро, основной поднимаем. вектор тяги -не по дп. лодка не идёт боком? и не рыскает?
и если использовать пресноводный мотор в море- чем чревато?
Забудь про эту идею - электрик вместо водомета. Выше я писал про опыт использования самого мощного из линейки ниссамаранов - 55Lb. Так вот на самой обычной равнинной речке он проходил по перекатам на которых я проходил под веслами, там где на веслах было пройти не возможно(ну или грести надо было пошустрее галерных рабов чтоб хоть на метр продвинуться), он тоже пасовал. Ну или искать деньги на спарку а то и стройку/счетверенку 10 сильных Торкидо и аккумуляторы к ним, но ИМХО - это только если своя нефтяная скважинка есть и парочка золотых рудников.
По поводу камней - на перекатах случалось впилиться в камни - винт сразу не ломается, но коцается, становится щербатым или даже просто может кусочек срезать.
EvgenVV
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 755
Зарегистрирован: 16 апр 2017, 13:36

Сообщение EvgenVV » .

Был когда то электро,сезон и распрощался,авто Акк.убил за лето,на тяговый денег жаба задушила,использовал на пвх-шке 360.Для маленьких озёр рыбку половить вполне подойдёт,отдохнуть в тишине,не для катания точно.По тяге сложно подсчитать
Аватара пользователя
Андрей60
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 08:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение Андрей60 » .

У меня watersnake 28lbs по моему. 2 года в эксплуатации. Лодка Солар 350, жена, дочь 11 лет и я...итого около 200кг. На моторе 5 скоростей вперед и 2 назад(вроде). Мотор на даче, со скоростями назад могу и ошибиться. Аккумулятор тяговый, 100 амперчасов. Поставил китайскую приблуду, показывающую разряд аккумулятора, ток потребления и на сколько время акка хватит до разряда 10,6 вольта, ниже разряжать нельзя, пойдут необратимые процессы в аккумуляторе. В результате следующее: на 3 скорости втроем - 5 км/час, на 4 - 6,5. На пятой скорости ездить не стоит, ток потребления 25-27 ампер. А на 3 скорости кататься можно 10 часов. Но это все без ветра. Как средство вечерком втихаря прокатить жену и дочку - нормально, потроллить можно, лодка идет практически бесшумно...но если куда подальше ну его нафик, на лодку Ямаху и вперед.Контроллер собрал но еще не проверил...и аккумулятор металлгидридный хорошо бы, тягать 20 кг аккумулятор не комильфо )))
Аватара пользователя
Андрей60
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 08:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение Андрей60 » .

У меня watersnake 28lbs по моему. 2 года в эксплуатации. Лодка Солар 350, жена, дочь 11 лет и я...итого около 200кг. На моторе 5 скоростей вперед и 2 назад(вроде). Мотор на даче, со скоростями назад могу и ошибиться. Аккумулятор тяговый, 100 амперчасов. Поставил китайскую приблуду, показывающую разряд аккумулятора, ток потребления и на сколько время акка хватит до разряда 10,6 вольта, ниже разряжать нельзя, пойдут необратимые процессы в аккумуляторе. В результате следующее: на 3 скорости втроем - 5 км/час, на 4 - 6,5. На пятой скорости ездить не стоит, ток потребления 25-27 ампер. А на 3 скорости кататься можно 10 часов. Но это все без ветра. Как средство вечерком втихаря прокатить жену и дочку - нормально, потроллить можно, лодка идет практически бесшумно...но если куда подальше ну его нафик, на лодку Ямаху и вперед.Контроллер собрал но еще не проверил...и аккумулятор металлгидридный хорошо бы, тягать 20 кг аккумулятор не комильфо )))
Сорокдва
Полковник
Полковник
Сообщения: 17774
Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 18:21

Сообщение Сорокдва » .

Решил-таки в пользу электро, чтоб было пох, какие там где памятники природы.
Беру миннкотовскую эндуру С30.
Аватара пользователя
Андрей60
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 08:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение Андрей60 » .

Если будете брать свинцовый аккумулятор, не поскупитесь купите чехол для него из пластика, у нас в магазинах для яхт продают. Тогда в чехол можно всадить разъем как в прикуривателе автомобиля...мало ли что зарядить надо, а так электромотор все-таки больше игрушка, ну или только на небольшую волну. И купите эту фигню на алиэкспрессе для контроля напряжения на акке, приятная и полезная вещь.
Сорокдва
Полковник
Полковник
Сообщения: 17774
Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 18:21

Сообщение Сорокдва » .

Да, уже.
serg90077
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 16 ноя 2017, 22:57

Сообщение serg90077 » .

По мне, в электромоторе есть смысл только там, где запрещено на бензиновых.
А так - тягать сам мотор плюс аккумулятор, плюс привязка к зарядке. С виду эта зарядка мелочь, но как-то напрягает своей не автономностью. То ли дело бензиновый - если ездить со скоростью как на электромоторе, так на 4-х тактнике каком-нибудь 2-3х сильном бачка да двух полторалитровых бутылок бензина хватит на полсуток движения. Да и на малом газу на уши совсем не давит, так шелестит чуть и всё. В чём цинус этих электромоторов - не понимаю.
Сорокдва
Полковник
Полковник
Сообщения: 17774
Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 18:21

Сообщение Сорокдва » .

Под мои задачи бензин излишен, долго и далеко плавать особо некуда.
И гимсу на тебя пох, что немаловажно.
Возьму два тяговых аккума, часов по 90, на пару дней рыбалки должно хватить...
krysoboj
Поручик
Поручик
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 16:28

Сообщение krysoboj » .

хочу ещё отметить недостаток бенза- вонь на троллинге. особенно если с козырьком -ходовым тентом если попадёшь под ветер в корму.
а на море никто не пользовал электо? для удержания лодки над косяком и рыбопоиска?
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

Если
Сорокдва писал(а): долго и далеко плавать особо некуда
то нахрена
Сорокдва писал(а): два тяговых аккума, часов по 90
?
Одного более, чем достаточно...
serg90077
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 16 ноя 2017, 22:57

Сообщение serg90077 » .

На любителя эти моторы, что электро что бензиновые. В своё время тоже электро рассматривал, но тягать помимо мотора ещё и аккумулятор и при этом вечно подсознательно думать, а сколько там зарядки осталось, вместо того чтоб просто наслаждаться отдыхом - я понял что мне этот электро не интересен. Т.к. запрета на использование бензинового в местах пользования нет - взял бензиновый о чём реально ни разу не пожалел. Расход бензина - смешной. Крутить мотор в полный газ, когда расход литр в час - смысла нет. Скорость на один км.ч. выше, чем в 2/3 -3/4 газа, а расход в полтора раза выше.
Полного бачка и взятой с собой полторашки бензина хватает на все разумные хотелки, если только выход на воду не чисто покатушечный.
На счёт выхлопов. У мну 4-х такнтик, если принюхиваться на холостом ходу или слишком малом газу, когда попутный ветерок - то выхлоп можно унюхать. Но что мотор чадит - язык не повернётся так сказать. При боковом или встречном ветре вообще всё великолепно, и по шуму тоже до средних оборотов, а на малых лишь чуть слышно шелестит.
Естественно, ничего никому не навязываю, чисто личное мнение.
Сорокдва
Полковник
Полковник
Сообщения: 17774
Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 18:21

Сообщение Сорокдва » .

Чего там думать - контроллер разряда есть, понимание как с аккумуляторами обращаться есть.
Да и не по деньгам мне нормальный бензиновый, а что попало не хочется брать.
Ответить

Вернуться в «Лодки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя