Складная компактная фанерная лодка (чёлн) р-ром 80х40х15 см.
В нашей стране множество заброшенных торфяных каръеров , заросших кустарником и потом затопленных бобрами. На надувных лодках туда не сунешься-пропорешь , а большие жесткие , даже разборные , типа Porta bote , туда не донесешь , дорог уже нету . Появилось желание сделать что-то компактное , не очень тяжелое и не боящееся пробоин от суков оставленных бобрами . Охотники видали такие палки и поймут меня . Просмотрев в интернете все , что сделано в этом направлении и нашими , и зарубежными умельцами , обобщив их опыт , взялся за дело . Изначально хотелось сделать лодку из листов РР , но этот вариант оказался очень дорог . Цена в 5 раз дороже фанеры ФСФ . Пришлось отказаться от полипропилена , а фанеру взять 8 мм , что тоже наверное ошибка . Лодка получилась тяжеловатой-24 кг , да еще набор шпангоутов , транцев , стрингеров и креплений-6 кг . А ведь идея была в доставке челнока от дорог до разливов , или канав ведущих к разливам , пешим ходом по лесным тропам . Я уже попробовал носить . Можно , но трудно . Изготовление же из 5 мм фанеры облегчит саму конструкцию , но создаст дополнительные трудности в креплении частей набора . В 8 мм фанеру я смело вкручивал через рояльную или форточную петлю 10 мм шуруп и при их большом количестве все прочно держится . При наборе из 5 мм фанеры придется крепить заклепками , винт-гайкой , дополнительными планками и шайбами . С тканью ПВХ тоже возникли проблемы . Для проклейки стыков бортов и частей днища необходимо применять ткань толщиной более 1000 гр/м2 , а мне удалось приобрести только 700 гр/м2 . Вышел из положения следующим образом . Проклеивал стык сначала тонкой полосой с нахлестом на фанеру по 7-8 см , а потом сверху наклеил еще один слой с перекрытием уже проклеенного по 10 см . Клеил полиуретановым клеем УР 600 горячим способом . Все остальное можно рассмотреть на фото и видео . Возникнут вопросы-обращайтесь .
В одном посте не уместился.
Проверка проходимости на лёгких местах:
Сборка или разборка:
Проверка проходимости на лёгких местах:
Сборка или разборка:
А вот фото с мобильного телефона загрузить не могу-кач-во связи.Если интересно,в Pinterest набрать georgrig и доска-складная лодка.
каноэ Остров http://mefodiy.com/produktsiya/kanoe-ostrov/ легче и прочнее. На вашей я бы побоялся выходить на что-то больше канавы, уж извините.
сам я по карьерам лажу на каркасно-надувной Оке, пока без пробоин обходилось, но хочется все же каноэ, бывает грести приходится далеко.
Каноэ конечно же быстроходные,но остойчивостью не отличаются и в одиночку по лесной тропе не поносишь.
А Оку через бобровую плотину Вам перетаскивать приходилось? Мой челнок можно. Кроме того это только "проба пера". При проектировании любого изделия и его дальнейшего изготовления выявляются ошибки, недочёты. Многое можно изменить и сделать конструкцию интереснее.
А Оку через бобровую плотину Вам перетаскивать приходилось? Мой челнок можно. Кроме того это только "проба пера". При проектировании любого изделия и его дальнейшего изготовления выявляются ошибки, недочёты. Многое можно изменить и сделать конструкцию интереснее.
совершенствуйте, я только "за". Да, Оку приходилось. Ока не алюминиевый катер, а каркасно-надувная, трубчатый каркас, ПВХ шкура и два баллона надувных по бортам. Закидывается на плечо и несется легко одним человеком.
а, Вы имете в виду, через кусты, торчащие из воды? Да, такого у нас полно.
Главная моя ошибка-толщина фанеры, 5 мм было бы достаточно. Тогда и крепежа можно меньше.Да и размерения судна надо корректировать,что уменьшит вес до 12-15 кг.
приветствую!georgrig писал(а):
12-6-2017 11:47
Главная моя ошибка-толщина фанеры, 5 мм было бы достаточно. Тогда и крепежа можно меньше.Да и размерения судна надо корректировать,что уменьшит вес до 12-15 кг.
если склероз не изменяет ,то что то подобное мелькало в КиЯ в 70-х годах прошлого столетия , но помнится килеватость там присутствовала,а петель не было.стыки тканью проклеивались
а вес это палка о двух концах- моя весит 12 кг фанера авиационная 4-ка
если в одну харю ходить, то приходится класть балласт. иначе остойчивость никакая и залезать в нее- акробатика ... зато по камышам-лучше нет.
другой фотки не нашел,это в процессе отделки... без лака, банок и пр..
Ай красота каноэ! Какова технология изготовления?
Изначально написано EUGENE53:
приветствую!
если склероз не изменяет ,то что то подобное мелькало в КиЯ в 70-х годах прошлого столетия , но помнится килеватость там присутствовала,а петель не было.стыки тканью проклеивались
а вес это палка о двух концах- моя весит 12 кг фанера авиационная 4-ка
если в одну харю ходить, то приходится класть балласт. иначе остойчивость никакая и залезать в нее- акробатика ... зато по камышам-лучше нет.
другой фотки не нашел,это в процессе отделки... без лака, банок и пр..
День добрый! В старых советских публикациях применялись дюраль и кирза , фанера не использовалась, хотя она более доступный материал. Конструкция у меня получилась вполне остойчивая-можно стрелять из положения стоя.
А вот следующую конструкцию я буду делать иначе. Толщину фанеры взять 4 мм , обычную ФК . Соединять листы между собой форточными петлями с крепежом винт-гайка или заклёпками. Проклеивание тканью ПВХ делать по всей наружной поверхности предварительно проклеив швы,что даст двойной слой в местах сгибов. И кроме того,ПВХ на дереве держится не очень,а друг на друге отлично. Итого получается очень прочное эластичное соединение.
вообче то я фанеру ПУРом клеил, от эпоксидки давно отказался , так что Ваши сомнения напрасныgeorgrig писал(а): И кроме того,ПВХ на дереве держится не очень,
-
- Генерал от инфантерии
- Сообщения: 53224
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 20:36
ПУР-это что?
Клей УР 600 т.е. полиуретановый. Ткань ПВХ от фанеры при некотором усилии можно отодрать без разрушения ткани , а склейка ткань-ткань , намертво .
полиуретановый клей(водостойкий),такой же чем ТС ткань клеил
Размеры даны в сложенном состоянии? А рабочий размер сколько?
250х80 Максимальный развал бортов 110 см.Кормовой транец 80х40 , носовой 40х20 , но теперь носовой я удалил , можно с успехом обойтись без него да и собаке легче забираться .
Представляю видео в доказательство возможностей для использования на охоте.
Складная компактная фанерная лодка-использование по назначению.
Складная компактная фанерная лодка-использование по назначению.
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 994
- Зарегистрирован: 10 дек 2006, 10:57
Тяжела кольчуга!,но лучше чем нечего.
Вот конструкция
C Уважением
Вот конструкция
C Уважением
Хорошо бы фото,а то у меня моб. ин-ет и видео не открывается.
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 994
- Зарегистрирован: 10 дек 2006, 10:57
Изначально написано georgrig:
Хорошо бы фото,а то у меня моб. ин-ет и видео не открывается.
Фото нет.
Набери название в ютубе.
С Уважением
И лодка у вас замечательная, и собака
Собака чуть утку не сожрала...а вообще то по команде отдать должна.для неё сход с кормы есть ? ( как для водолазов?)
По видео создается ощущение, что если бы собака умела говорить, она бы говорила, что-то вроде -"убейте меня... или дайте сойти на берег!!!!!"georgrig писал(а): Представляю видео в доказательство возможностей для использования на охоте.
Ну отчего же? И лодка,и пойнтер элементы охотничьей культуры,а именно этого и нужно добиваться.
Пёс у меня водоплавающий,за час прохода по канаве ни разу не вылез на берег и не попросился в лодку. Плывет впереди,а стойку вплавь делать ещё не научился.
Пёс у меня водоплавающий,за час прохода по канаве ни разу не вылез на берег и не попросился в лодку. Плывет впереди,а стойку вплавь делать ещё не научился.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей