Нужен совет по выбору лодки и мотора

PJNjord
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 14:51

Сообщение PJNjord » .

Может Вы уже конечно уже лодкой/мотором и обзавелись, пост то давний, а я давно в эту ветку не заходил, но вставлю свои пять копеек)) авось полезно будет.
1. Район плавания.
а) Чудское оз. бассейн 3 разряда. Т.е это внутренний водный бассейн с высотой волн 1,2 метра.
б) Финский залив - море, со всеми втекающими и вытекающими последствиями))
Чтобы там ходить, дам дебильный конечно совет, но все же дам: очно учится (для себя, а не присутствовать) в ГИМС, как минимум. + с рыбаками на Чудском и в иных районах пообщаться. Можно узнать много ценного, но фильтровать)) Народ бывает на таком чуде выходит...аж диву даешься! Но это их жизнь, а у Вас своя. К тому же, местные там с рождения ходят. Знают течения, погодные условия на краткосрочный период и навигационные опасности. Если говорят не выходить - не выходите, даже если погода шепчет и "волна тихо бьется Аборт корабля")).
История с детишками на Сямозере - трагичный и показательный пример!(( А оно куда меньше Чудского.
2. Перевозка на крыше - накачка.
а) Перевозка возможна, но одному класть-снимать геморройно.
б) Существенно облегчит жизнь электронасос. Их много продают.
Я использую насос Bravo 12 BST. Дороговасто, но если вы хотите регулярно возить лодку на рыбалку - необходимо, если конечно не любите медитировать, совершая долгие и плавные движения тазобедренным и коленным суставами))
3. Длина/вес/мощность.
а) Для дневной рыбалки в указанных Вами условиях, на мой взгляд, габарит меньше 320 не катит.
А все по причине мотора (см. ниже).
б) С учетом относительной легковестности ПВХ, а также малой килеватости и при наличии борта, который работает при сильном ветре как парус (парусность лодки), мотор в 2,5 не о чем. Полагать, что выйдя в Чудское (да и не только) озеро при хорошей погоде вы при ней же вернетесь, ОПАСНО!.
У нас в Московском то регионе бывает погода достаточно резко меняется, а в Ваших пенатах так вообще. Как-то в мае был во Пскове, дык погода менялась каждый час!!! Солнце/штиль - тучка/ветер.
В общем надо помнить общефлотский (сиречь жизненный) принцип: если что-то МОЖЕТ случиться - это случиться ОБЯЗАТЕЛЬНО. А погоде можем только подчиняться. Почитайте что-нибудь по метеорологии.
в) 9.9 л.с. на лодке 320 достаточно для одного для совершения маневров и гарантированного выхода на глисс, но и это я считаю мало для Ваших предполагаемых условий плавания. Учитывая ветер, волну и течение.
г) Комплектация.
Что бы я рекомендовал к стандартному оснащению по требованиям ГИМС (спасики, концы Александрова и т.п.), с учетом Вашего района плавания:
1) Носовой тент, ибо при злой озерной волне, кокпит будет сильно забрыгивать. Они есть, продаются и шьются на заказ для ПВХ. Для тента, кстати и существуют носовые рымы.
2) Легкий плавучий якорь. О необходимости, применении и изготовлении могу подробнее написать, если надо.
3) Компас.
4) Фальшфейер (вообще комплектацию на сайте ГИМС посмотрите).
5) Всегда (!) непромаканец.
6) Спирт)) В разных вариациях, но, когда ступила нога на твердый берег, и для сугрева!!
4. Тащить до воды.
Возможно, при наличии транцевых колес. Не дорого и существенно в таких ситуациях облегчает жизнь. Устанавливаются самостоятельно и быстро.
5. Самолишение лодочно/моторной невинности)).
Вопросы то правильные задали - опыт сын ошибок трудных...)
Ловить на озерах можно на веслах в прибрежной зоне, но если вы решили ходить под мотором, то вы придете к тому, что Вам и 30ки мало будет))) даже для одного)) Я к ПВХ с 10й пришел от большого к малому)) Дачный вариант. Дневной. И..., хочу обратно в класс дюралей или пластика и больших моторов)) Но это лирика.
На перспективу: До 10 л.с. востребованный вариант - всегда сможете продать без особой потери в цене или использовать в качестве докатки, когда купите корабЬ с большим мотором. Лодка же теряет в цене очень сильно. Учитывайте сей факт.
Если поможет с выбором, мой вариант для верховья Волги (район Ржева):
Badger CL 320 + Nissan Marine 9/8 со стандартным винтом.
- Лодка - нареканий по качеству нет. 1-2 чел. - комфортно для рыбалки.
- Мотор - надежный (!!) двухтактник, простой, дешевый в обслуживании и не прихотливый. Аналог Tohatsu. Можно поискать б/у.
НО(!) я хожу хоть и по достаточно сильному течению, однако в отсутствии волны, а также других тайфунов, цунамов и бурев)))
А в целом: семь футов под килем! Но помните)): 'уйти в море может и дурак, а вот вернуться из моря может только умный' В.В. Конецкий.
TIIL-59
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 17443
Зарегистрирован: 17 май 2011, 20:33

Сообщение TIIL-59 » .

- Мотор - надежный (!!) двухтактник,---===///
Я себе 4-х тактный выбрал.Ждал пару месяцев.Но доволен.Для дорожки-самое то!!!
VladGS
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 янв 2017, 06:31

Сообщение VladGS » .

Лодочный мотор б/у или новый можете присмотреть на морсайте в разделе morsait.ru
Аватара пользователя
Vulcan
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 24821
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:42
Страна: Российская Федерация
Откуда: Барнаул

Сообщение Vulcan » .

PJNjord
Спасибо! Примерно такого ответа и ждал . В ушедшем году так и не разродился,может в этом. Но картина уже становится понятнее: Скорее всего -320 пвх с мотором 5-10 .Просто пятерка- шестерка полегче,если одному все таскать-грузить и до воды почапать с полсотни-сотню метров.
Думал уже кастрюлю брать,но не вышло.Это моего деда лодка,теперь она у родственника,который сам не ам... МКМ .Мотор бы я купил .Но -не срослось.
PJNjord
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 14:51

Сообщение PJNjord » .

На руках долековато до воды. Таскал я лодку с мотором метров 100 на транцевых колесах)) Труд Геркулеса, особенно если через прибрежную растительность)) удобно использовать складную алюминевую телегу для мотора. Найду фото - сброшу.
меховой диктатор
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: 18 сен 2013, 15:30

Сообщение меховой диктатор » .

vulcan писал(а): Скорее всего -320 пвх с мотором 5-10
320-я пвх в сборе-это не удобная сумка под 50кило...собрать надуть-минут 40.помыть, высушить, сдуть, собрать не меньше часа.по волнам-жопотряс,без загруженного носа-будешь видеть дно своей лодки.
лучше такую же пластиковую, но тримаран-хоть немного, но волну режет, при том же весе, возится на поперечинах авто багажника кверху дном.
про мотор: поскольку на больших водных просторах ветер и метровая волна налетают за минут 15,с момента когда ничего не предвещало))), мотор должен позволять свалить за 10-15 минут на расстояние ... 20км. к берегу, конечно.ну и мотор должен быть всегда надежным, не старый вихрь, у которого свечи меняешь 5 раз на дню...китайци в море-лоторея...
Аватара пользователя
Vulcan
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 24821
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:42
Страна: Российская Федерация
Откуда: Барнаул

Сообщение Vulcan » .

поскольку на больших водных просторах ветер и метровая волна налетают за минут 15,с момента когда ничего не предвещало))),
Это -да.
.по волнам-жопотряс
А корыто 3.20 нет??
при том же весе, возится на поперечинах авто багажника кверху дном.
Так резинка- тоже.
PJNjord
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 14:51

Сообщение PJNjord » .

меховой диктатор писал(а): 320-я пвх в сборе-это не удобная сумка под 50кило...
Если багажник позволяет - одному удобнее и легче. Кто поднимал один лодку на багажник тот поймет... :P
меховой диктатор писал(а): собрать надуть-минут 40
При сноровке и наличии электронасоса - 15-30 мин.
меховой диктатор писал(а): помыть, высушить, сдуть, собрать не меньше часа.
Если есть где потом надуть, промыть и просушить ИМХО не надо делать этого на берегу.
меховой диктатор писал(а): по волнам-жопотряс
Жопотряс и на жестком корпусе определенно возможен. Зависит от обводов, килеватости и длины/высоты волны.
меховой диктатор писал(а): без загруженного носа-будешь видеть дно своей лодки.
Правильный уклон мотора решает вопрос.
меховой диктатор писал(а): при том же весе, возится на поперечинах авто багажника кверху дном.
Одному корячить тяжко...
меховой диктатор писал(а): мотор должен позволять свалить за 10-15 минут на расстояние ... 20км.
За 10-15 мин. на 20 км. это скорость порядка 60 км/час!.
Такую скорость уже дают моторы свыше 25-30 л.с. с нуу очень хорошим напрягом. При этом, в сочетании с 320 размером, на мой взгляд - самоубийство, либо в пустую потраченные деньги на ненужный (опасный) запас мощности. Если интересно, посмотрите таблицу http://www.sounddesign.sp.ru/marine/range/test_ru.htm
PJNjord
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 14:51

Сообщение PJNjord » .

Кстати, нашел картинку своей тележки.
Очень удобная. В сложенном состоянии занимает мало места. Легкая и прочная. Рекомендую!

Изображение
Lewa
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 17:25
Страна: Российская Федерация
Откуда: Красноярск

Сообщение Lewa » .

PJNjord писал(а): Кстати, нашел картинку своей тележки.
Очень удобная. В сложенном состоянии занимает мало места. Легкая и прочная. Рекомендую!
А в чем смысл такой телеги? С ее помощью ни на транец не повесить, ни в багажник не закинуть, т.к. нет верхних колес.
Складываемость - сомнительный плюс, а хлипкость налицо!
Вот мои
Изображение
Изображение
PJNjord
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 14:51

Сообщение PJNjord » .

1. На транец - свободно.
2. В багажник - нет. Ваша с колесиками удобнее. Но не у всех есть такой багажник)))
3. Складываемость, а также вес - плюс- по причине "не у всех багажник"))
4. Хлипкость - это видимость на картинке. Дла мотора весом до 30 кг. (производитель дает чет больше...) как говориться ни люфтА, ни скрЫпа)) у меня уже 4 года.
На мой взгляд вполне.
Lewa
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 17:25
Страна: Российская Федерация
Откуда: Красноярск

Сообщение Lewa » .

PJNjord писал(а): На транец - свободно.
Не спорю, но сообразить не могу - как, струбцина то занята телегой?
PJNjord
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 14:51

Сообщение PJNjord » .

Lewa писал(а): струбцина то занята телегой?
струбцина освобождается и упор опускается вниз. Ручка тоже складывается.
PJNjord
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 14:51

Сообщение PJNjord » .

Ручку вообще при необходимости можно снять. Расстояние между колесами тоже регулируется.
PJNjord
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 14:51

Сообщение PJNjord » .

Посмотрел, кстати: производитель дает грузоподъемность до 60 кг. По ощущениям - запас прочности есть. На практике конечно, чем больше сочленений, креплений и т.п., тем больше слабых мест. Но, еще раз повторюсь, как мобильный вариант для среднего мотора - супер! При необходимости можно и в лодку закинуть или на рымах на борту закрепить. Много места не займет.
PJNjord
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 14:51

Сообщение PJNjord » .

Lewa писал(а): Вот мои
В спокойной обстановке рассмотрел - классные у Вас телеги!
Хорошее решение!
Lewa
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 17:25
Страна: Российская Федерация
Откуда: Красноярск

Сообщение Lewa » .

PJNjord писал(а): В спокойной обстановке рассмотрел - классные у Вас телеги!
Хорошее решение!
Спасибо. Идеи не мои, на форумах спер, сваял и дальше делюсь.
Народ шарахается от тяжелых комплектов, понятно, что таскать то еще удовольствие. Зато когда на воду выйдешь, да еще с волной, течением да бурунами, думаешь - а че бы лодку не подлиньше, да мотор не помощней?
Тележки здорово облегчают жизнь, лодочную буду переделывать, чтобы подкатывать под снаряженную лодку, думаю будет удобней чем транцевые колеса.
PJNjord
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 14:51

Сообщение PJNjord » .

Lewa писал(а): а че бы лодку не подлиньше, да мотор не помощней?
Абсолютно согласен. В свое время от большого перешел к малому. Места для хранения лодки нет. Да, комплект сейчас достаточно легкий, но не то!! Вернусь обратно со временем. К жескому корпусу...
Lewa писал(а): думаю будет удобней чем транцевые колеса.
По большому счету, и для ПВХ самое удобное прицеп. Убивает меня сборка-разборка. Времени в выходные и так мало. Иногда даже шлангую на воду выходить.
Sadownik
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 09:42

Сообщение Sadownik » .

Изначально написано PJNjord:

По большому счету, и для ПВХ самое удобное прицеп. Убивает меня сборка-разборка. Времени в выходные и так мало. Иногда даже шлангую на воду выходить.

По большому счёту как по мне - самое удобное бокс на лодочной и стоянка лодки на боне в летнее время :)
Ответить

Вернуться в «Лодки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость