Самая удачная лодка для охоты и рыбалки - она такая РОМАНТИКА.

bigrubl
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:03

Сообщение bigrubl » .

Приветствую. Видимо это зимний сплин (Синонимы
уныние, хандра, тоска, печаль, грусть) , но захотелось поделиться обнародовать и дать отзыв конструкторам и производителям мотолодки Романтика рождённой в СССР.
Предистория. Своё первое плаванье ( хождение ) и опыт водномоторника приобрёл в 10 лет , когда батя обзавёлся лодкой Казанкой и мотором Москва. Батя брал меня на охоту и рыбалку и самое страшное наказание за 2ки - когда не брал ))). Постепенно меня учил - доверял румпель при троллинге как это сейчас называется. Меня подмывало газануть и понестись , но рыбалка требовала обратного - тише едешь с рыбой будешь. В 15 лет с мотором был на ты ))).. Потом власти запретили использование мотолодок на пруду площадью 15 км2 т.к. являлся питьевым. Держать Казанку в этих условиях - бред и отчалила она на Дон вместе с переселенцем.
А тяга то осталась: к рыбалке , охоте и водномоторике. И вот тут на счастье в 1987г. попалась эта лодочка с притягательным названием Романтика. Сверху смотрелась не плохо , вид сбоку больше напоминал утюг , но она могла ходить под мотором в отличии от других доступных в продаже. Разборная , транспортабельная , металлическая ( вечная ) , остойчивая - прям мини Казанка - и я купил( стоила в то время 220р - 2 зарплаты инженера ) и к ней доступный мотор Салют в 2л.с. ( стоил 270р ). С этим мотором я её проэксплуатировал 10 лет - в одного скорость 10 в двоих 8 - разница не большая. Ипользовал на не больших реках шириной до 300м и под вёслами на пруду - порыбачить. В половодье этот мотор меня чуть не утопил не вытянув против течения на стремительном потоке заглохнув лишив меня управления, но бог меня хранил.
По случаю приобрёл мотор Стрела Кировского совнархоза выпуска 1954 - меня тогда ещё не было и реанимировал его ( мотор был в хорошем состоянии - хозяева видимо не смогли его завести со дня покупки ХИ-ХИ ). Я тоже не сразу - стал походить на краба с разными клешнями от дёрганья стартёра накачка прошла не равномерно ))). Косяк был в том , что помимо старых не герметичных сальников КВ ( герметичность в 2Т - это всё ) отсутствовала заглушка КВ в том месте куда вставляется рессора.
И реанимировав 5 сил начал НОВУЮ ЖИЗНЬ - лодка глиссировала , мотор пел и т.д.
Затем по случаю приобрёл секцию добавочную , Ветерок 8 и 12 - это уже совсем другой уровень - глиссер вдвоём. Продали два хомячка каждый под 100 и более после заныра под мотором против волны - лодка была перегружена сидела в воде по самый продольный стык. Спасло их то , что на буксире тащили резинку со шмотьём , которая сыграла роль поплавка обозначая место затопа.
Хранение лодки тоже вопрос не маловажный. Романтика - разборная. Пакет 1х1 х 0.5 или как у меня подвешенная под потолком гаража , а можно и на лоджии не заморачиваясь с сохранность ПВХ и суммы в неё вложенной.
Для нешироких речек запаса плавучести заводского хватит и хватает , а там где есть волна от больших судов , ветер , волна - повысить непотопляемость просто. Надо сделать рукав - наполнить его пластиковыми бутылками и прикрепить к лодке по периметру - веса это не прибавит , а безопасность повысит существенно.
Лодка мне очень нравится для тех целей , что покупал - не боится коряг, льда , долговечная . Гружу один на багажник авто - прислоняю с зади , поднимаю , толкаю. В отличии от надувнушек приличный объём кокпита. За счёт ширины - весьма пронырлива в зарослях , за счёт плоского дна остойчива - встать и пострелять , бросить спинингом блесну , пописать - без проблем при росте 190 см.

Изображение
Изображение
Теиа создана - для обмена идеями по улучшению эксплуатационных зарактеристик - не ПОХВАСТАТЬСЯ.
bigrubl
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:03

Сообщение bigrubl » .

Изображение
bigrubl
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:03

Сообщение bigrubl » .

bigrubl
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:03

Сообщение bigrubl » .

это Салют
Спортист1
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 18 сен 2013, 16:07

Сообщение Спортист1 » .

мотор Стрела Кировского совнархоза выпуска 1954
сказочник )))
bigrubl
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:03

Сообщение bigrubl » .

сказочник )))
Мож попутал - бежать фотографировать лэйбл холодно и не охота - ну то , что совнархоз - зуб даю. Наверное Ульяновский... этож там Ветерки . А потом в сказках - добрым молодцам урок - незачем наступать на грабли 2 , 3. 4 , 5 раз , когда есть интернет.
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

bigrubl писал(а): лодки грузоподьёмностью менее 300 кг и мотором не выше 5 сил - не подлежат регистрации и налогооблажению
это устаревшая информация.С 01.01.2015 лодки ВЕСОМ до 200 кг и моторы до 10л.с. включительно не подлежат регистрации
bigrubl писал(а): а вот иметь ПРАВА на право управления маломерным судном надо
на вышеозвученные комплекты формально права не требуются.С точки зрения закона старой казанкой под движком 9.9л.с. может управлять совершенно неподготовленный гражданин,не имеющий никакого представления о правилах,действующих на ВВП и иных водоёмах.По мне это неправильно
bigrubl
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:03

Сообщение bigrubl » .

на вышеозвученные комплекты формально права не требуются
У меня их и нет , поскольку где хожу - кроме таких как я никого нет - свои правила. А где общество - надо соблюдать правила КОЛЛЕКТИВА - и для здоровья полезней и для жизни длинной.
bigrubl
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:03

Сообщение bigrubl » .

A если глянуть Паспорт на лодку (романтика) - какой там максимальный мотор?
На Романтике иэ 3 секций 2-5л.с. из 4 -8л.с. Оптимален 5 сил 4 такта , тк выводит на глиссер 40-50 кг с лошади супротив 30-35 2Т.
д. Вася
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 17:30

Сообщение д. Вася » .

Килограммы - лошади это "выдернуто из контекста".
Есть еще много других величин .(см. Справочник по малотоннажному судостроению"...например)
Можно долго...."полемтиизировать" - я вот просто купил за бутылку "романтику" для тест-драйва болотохода. Ну чтобы почувствовать разницу между этим "выкидышем" советской ситемы обязательного плана по ТНП и просто нормальной лодкой . Это надо делать - .Самому и на воде.
bigrubl
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:03

Сообщение bigrubl » .

Килограммы - лошади это "выдернуто из контекста".
Есть еще много других величин .(см. Справочник по малотоннажному судостроению"...например)
Можно долго...."полемтиизировать" - я вот просто купил за бутылку "романтику" для тест-драйва болотохода. Ну чтобы почувствовать разницу между этим "выкидышем" советской ситемы обязательного плана по ТНП и просто нормальной лодкой . Это надо делать - .Самому и на воде.
Настолько сумбурно написано , что не понятна мысль. Лодку Романтика проектировал ЦАГИ , а не артель с проведением гидродинамических испытаний в бассейне. Что такое " нормальная " лодка ? Для каких условий ? Упор на швартовах - это когда привязанный к динамометру мотор показывает тягу , а она по факту оказалась выше у 5 сил 4Т чем у 8 2Т
Отработке обводов корпуса придавалось большое значение. Носовые обводы 'Романтики' выполнены по рекомендации ЦАГИ, в опытовом бассейне которого проводились буксировочные испытания первого варианта натурной лодки на скоростях до 29 км/час. При скорости выше 22 км/час лодка полностью выходила на режим глиссирования (правда, при этом начиналось замывание закругленных бортов). Следует отметить достаточно высокое значение гидродинамического качества корпуса (К=6,5-7) в диапазоне больших скоростей. При буксировочных испытаниях было выявлено, что для выхода на глиссирование выгоднее носовая центровка.
Изображение
Изображение
ИзображениеРомантика' хорошо ведет себя на волнении высотой 0,25 м при любых курсовых углах; при этом кокпит не заливается и не забрызгивается. Для проверки безопасности плавания были проведены специальные испытания лодки при пересечении ею кильватерных волн от проходящих мимо судов, в частности - на крутой волне, создаваемой быстроходным катером типа 'КС'. Было установлено, что и в этих условиях мотолодка не имеет тенденции к опрокидыванию, т. е. ее можно эксплуатировать на судоходных реках.
Лодка 'Романтика' обладает достаточно высокой поперечной остойчивостью: начальная метацентрическая высота при водоизмещении 260 кг равна 1,1 м.
bigrubl
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:03

Сообщение bigrubl » .

Заменили мы и мотор на 'Ветерок-8'. С ним 'Романтика' преобразилась. Полностью загруженная (два человека, продукты на девять дней, постель, теплые вещи, канистра бензина) лодка развивала скорость 18 км/ч. Порожнем с двумя человеками на борту, 'Романтика' легко выходит на глиссирование, не уступая в скорости 'Казанкам' под 'Нептуном'. По спокойной воде лодка оставляет за собой длинный, ровный пенный след, не давая боковых волн от скул. К сожалению, только по спокойной воде. При волне в каких-то 10-15 см глиссирование практически становится невозможным: как на безрессорной телеге по новой булыжной мостовой - зубы клацают, сидеть больно. Сказывается плоское днище. С лодки удобно ловить рыбу спиннингом стоя и купаться - можно нырять с борта и влезать через борт; достоинством 'Романтики' является также и то, что ее довольно просто вытаскивать на берег и спускать на воду.Лодка 'Романтика' достаточно экономична и пригодна для сравнительно далеких прогулок: с мотором 'Прибой' два человека, располагая 20-литровым баком топлива, покрывали расстояние около 70 км, а один - совершал 160-километровый переход.
Лодку комплектуется черпаком, спасательным линем, аптечкой с инструментом для сборки и разборки, а также запасными частями.
М. Б. Масеев, В. С. Тимофеев, 'Катера и яхты', 1974, ?03(049).http://www.vodnyimir.ru/Razbornaya_lodka_Romantika.html
2 человека 80+80кг , каниистра бензина 20 , мотор 27 , продукты на 9 дней 10-15 = 222кг перебор
bigrubl
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:03

Сообщение bigrubl » .

лодка "казанка" - она тоже напоминает Туполевские торпедные катера.
Но это не меняет Статистики - по количеству трупов...она наверное может занять своё место в "книжке Гиннеса".... особенно когда она начала комплектоваться "новым" мотором "вихрь".
Что не тратить кнопки - можно просто снять ролик, например - совместный тест драйв "романтики" и лодочки сделанной в питерском яхтклубе...забыл название.Я вспомню и напишу.
И вот тогда , предсказуемо, будет приведён Главный аргумент - " а это стоит ..... а эта сколько? " .
Для "чайников" - главный вопрос " скока весит и скока стоит".?
Коньяк по интырнету - бывает очень дешевый.
Я не просто так кпопки потыкал - стоял на выставке 2 раза - Охота и рыбалка. На ВВЦ. Вроде -целевая аудитория, но уровень вопросов.... удручает. Все опытные...из тырнета.
Ну , чтож поделать небыло других лодок во времена первых Казанок ( затем появились були , затем Казанка 5 и т.д. ). Вопрос цены - качества никто не отменял и не отменит. Я ж не позиционирую эту лодку для хождения в Баренцевом , Белом , Карском и т.д. морях - население там не многочисленно , опытно. А уровень вопросов - это уровень образования. Сосунки с папиными кошельками рассекают на Феррари и т.д. такая жизнь ныне. Тема не для них.
bigrubl
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:03

Сообщение bigrubl » .

Если ,бы не" про самую удачную лодку..." ну даже бы не встрял бы...
Предложите свой вариант - никто не против. Прогресс не стоит на месте. Мне интересен ВАШ опыт. А потрындеть - это в другую ветку форума. Слушать бредни и стонания , а вот раньше... не интересно , не конструктивно ( что было раньше я и сам знаю поскольку ровестники )
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

может Романтика и не самая удачная,но то что самая массовая и известная разборная маломерка это факт.Из аналогов вспоминается только Малютка-2.
В нынешнее время единственным её применением вижу плавание по каменистым закоряженым ручьям при слабом течении и отсутствии волн.По ледяной каше ещё можно использовать,хотя и тут Романтика неудобна- из-за плоскодонности не расталкивает льдинки,а подминает их под себя.
По обводам полный провал.На веслах идет тяжело как резиновый надувастик,под мотовеслом(ямаха-2)много волн и мало толка.Для водоизмещающего режима плавания лодка подходит плохо.С моторами превышающими допустимую мощность не пробовал.Мореходные качества крайне низкие,их вовсе нет!
д. Вася
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 17:30

Сообщение д. Вася » .

не понял - чего я "удалил"....
нуда ладно - чем больше трупов утопленников, тем больше мои знакомые водолазы заработают
bigrubl
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:03

Сообщение bigrubl » .

может Романтика и не самая удачная,но то что самая массовая и известная разборная маломерка это факт.Из аналогов вспоминается только Малютка-2.
В нынешнее время единственным её применением вижу плавание по каменистым закоряженым ручьям при слабом течении и отсутствии волн.По ледяной каше ещё можно использовать,хотя и тут Романтика неудобна- из-за плоскодонности не расталкивает льдинки,а подминает их под себя.
По обводам полный провал.На веслах идет тяжело как резиновый надувастик,под мотовеслом(ямаха-2)много волн и мало толка.Для водоизмещающего режима плавания лодка подходит плохо.С моторами превышающими допустимую мощность не пробовал.Мореходные качества крайне низкие,их вовсе нет!
По каменистым - нет - пробой и ремонт. Про лёд - на вёслах давил лёд - мало было глубины для мотора - доставал утку - лёдокол. Это мои опыты - поделился. Под вёслами тянет воду корма - надо переместить уключины вперёд и центровкой вынести транец из воды.
А по морям не довелось походить... Ссылочку плиз... кто ходил.
д. Вася
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 17:30

Сообщение д. Вася » .

не понятно - для чего удалять " другую точку зрения"
всё вроде корректно?
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

все в сравнении познается и Романтика ни где не имеет преимуществ.
вес для такого размера огромный(такого габарита ПВХшки и фанерные лодки вдвое-втрое легче)
остойчивость в статике низкая, чуть лучше байдарочной
мореходность никакая
ходовые качества отвратительные(только не надо про ветерок-8 вспоминать,это незаконно и неразумно.Да и любая иная лодка под этим мотором пойдёт значительно лучше)
размер в сложенном виде больше чем у ПВХ аналогичного габарита
про разборность может говорить лишь тот кто её не разу не собирал-это адЪ даже с применением шуруповерта
долбаные переборки не позволяют лечь-отдохнуть

Где эта самая удачность для охоты и рыбалки?
bigrubl
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:03

Сообщение bigrubl » .

не понятно - для чего удалять " другуюточку зрения"
всё вроде корректно?
Излагаете сумбурно - междометиями.
все в сравнении познается и Романтика ни где не имеет преимуществ.
вес для такого размера огромный(такого габарита ПВХшки и фанерные лодки вдвое-втрое легче)
остойчивость в статике низкая, чуть лучше байдарочной
мореходность никакая
ходовые качества отвратительные(только не надо про ветерок-8 вспоминать,это незаконно и неразумно.Да и любая иная лодка под этим мотором пойдёт значительно лучше)
размер в сложенном виде больше чем у ПВХ аналогичного габарита
про разборность может говорить лишь тот кто её не разу не собирал-это адЪ даже с применением шуруповерта
долбаные переборки не позволяют лечь-отдохнуть
Вот не надо Ля ЛЯ . 4 секции Романтики весят 65 кг и несут 300кг с объ1мом кокпита не сопотавимого объёма с ПВХ в том же весе. Про остойчивость - вам доводилось её испытывать ? Меня раз бросило течением на куст - лодка встала под 45 градусов бортом- это ли не показатель остойчивости - возьмите любую и попробуйте повторить. Собмрать её 1 час - гиморно , соглашусь , но ведь кому какие требованмя - компактно или прочно.
Вы сами то юзали ? Или цель вытянуть побольше информации или обосрать ?
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

пользовал и даже нравилась она мне.В итоге сварил самоделку в габаритах Романтики,но с иными обводами.Часть недостатков были исправлены,часть нет.
bigrubl
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:03

Сообщение bigrubl » .

КРУПНЫМИ БУКВАМИ - не дам пустословить. В посте 1 указана цель поста. БУДТЕ ЛЮБЕЗНЫ...
bigrubl
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:03

Сообщение bigrubl » .

Часть недостатков были исправлены,часть нет.
Вот - это конструктив - делись
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

bigrubl писал(а): 4 секции Романтики
это уже романтика-2.С такой не сталкивался,но ей аналогом будет непревзойдённый АВТОБОТ-лучшая разборная мотолодка всех времен и народов!
bigrubl
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:03

Сообщение bigrubl » .

это уже романтика-2.С такой не сталкивался,но ей аналогом будет непревзойдённый АВТОБОТ-лучшая разборная мотолодка всех времен и народов!
Про неё читал, но ведь условия эесплуатации очень разные. Скажем на водохранилище с огромной акватрией ветром , волнами - чем БОЛЬШЕ тем лучше, но ведь есть и другие акватории. Вспомнил как меня брат принимал в гости на Нарвском.... - берегов не видно и мы на гандоне как говно в проруби ((( печалька
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

Изображение
Изображение
Изображение
bigrubl
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:03

Сообщение bigrubl » .

Я за вас рад. Что руки не из жопы. С другой стороны - чем превзошли серийную продукцию - не понятно. И чем она лучше ? Про лыжника за кормой я понял , но это мотор и узкая лодка - не конструкция и исполнение.
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

Размер лодки как у романтики,вес правда 52 кг.Дно застелено пеноплексом,силовой набор скрыт,так что можно завалиться на пол и подремать.Под ямахой-2 идет как Романтика под ямахой-3.Эта лодка под 3л.с. с одним человеком глиссирует,даже ребёнка на доске есть возможность прокатить. Остоичивость такая-же хреновая,чуть лучше из-за более длинной ватерлинии,но всё равно надо быть осторожным.По волнам идёт лучше романтики,но не настолько как хотелось бы.
bigrubl
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:03

Сообщение bigrubl » .

Размер лодки как у романтики,вес правда 52 кг.Дно застелено пеноплексом,силовой набор скрыт,так что можно завалиться на пол и подремать.Под ямахой-2 идет как Романтика под ямахой-3.Эта лодка под 3л.с. с одним человеком глиссирует,даже ребёнка на доске есть возможность прокатить. Остоичивость такая-же хреновая,чуть лучше из-за более длинной ватерлинии,но всё равно надо быть осторожным.По волнам идёт лучше романтики,но не настолько как хотелось бы.
Внятно. 52 против 65 - ДОСТИЖЕНИЕ. Про остойчивость Романтика вне конкуренции - я даже до сих пор ломаю голову почему так. С плоским днищем в тех же размерах очень валки. Я не нашёл этому феномену объяснения. Вроде тот же коробок в сечении , но не тот... Видимо это форма борта заваленная внутрь , на котором я стоял , когда лодка встала под 45 градусов к горизонту
Изображение
bigrubl
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:03

Сообщение bigrubl » .

многие поверили :-)
там не лыжи сёрфер
Ответить

Вернуться в «Лодки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей