4Tлодочный мотор Selva Oyster 5Xs Big Foot

Ответить
Allrad
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 10:44

Сообщение Allrad » .

Давно хотел написать первые впечатления от Сельвы. Мотор был куплен очень дешево. Были сомнения в оригинальности и честности продавца. Но все сомнения развеялись, как увидел коробку, упаковку. (Китайцы у меня были 3шт., а сейчас Зонги-аналоги Сельвы, продаются у нас массово, Китая не хотел. ) Бигфут- это не длинная нога, а дизайн сапога от старших моделей. Вес мотора из-за этого подрос до 32кг- уровень 9.9. Винт 8.5 или еще больше, просто огромный.
Первые плюсы- выглядит очень кодово. Собран и упакован отлично.
Сразу запустился. Отлично и тихо работает, без смрада, без вибраций. И вообще, белый колпак это красиво.
Можно переделать в 6ть л.с.
Первые минусы- требует слива масла при снятии с транца. Масло вытекает ручьем, даже при маленьком наклоне. Вес просто огромен для 5ки. Нет встроенного бака.
Нет генераторной катушки.
Нет запасной свечи.
Бак всего 12литров.
Мотор, хоть и нульцен в смазке, но 2011года. А резинки имеют срок службы 3 года......
Об катал в бочке, больше ничего не скажу, ждем лета.
Спортист1
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 18 сен 2013, 16:07

Сообщение Спортист1 » .

А резинки имеют срок службы 3 года.
валялся.... хочешь покажу сальники 70-х годов, не требующие замены до сих пор?
Allrad
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 10:44

Сообщение Allrad » .

отраслевые стандарты поменялись за 70лет. старые технологии резины- это фенолы, фталаты, формальдегиды, сера-флегматизаторы, термоэластики и прочая прочая.
сам буду рад, если сальники будут держать.
Сергей, а расскажите про регулируемые по высоте транцы на пвх лодку. Есть ли отработанные решения в массах?
Спортист1
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 18 сен 2013, 16:07

Сообщение Спортист1 » .

честно не знаю. с пвх-изделиями совсем не дружу т.к. на лодках езжу
Карамазов
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2074
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 13:07

Сообщение Карамазов » .

Спортист1 писал(а): с пвх-изделиями совсем не дружу т.к. на лодках езжу
Тонко, по-заграничному (с)
Вообще... плюс 100500!!!!
Allrad
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 10:44

Сообщение Allrad » .

Мужики, готов трепетно любить 2Т моторы, тк они не текут маслом. Сельва эта (прекрасно работает- вопросов нет) - течет маслом. При наклоне мотора - в том числе! Масла вытекает немного, но во -первых- прямо в лоттку, во вторых - в воду. Масла заливается даже меньше полного уровня. Ну и конечно, при перевозке масло нужно каждый раз сливать. Мотор тяжеловат, что бы сделать это без пролива в одиночку. Это нормально для 4Т моторов????
braker
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2215
Зарегистрирован: 09 апр 2007, 08:40

Сообщение braker » .

У Сельвы - это " в базе" видел 3 мотора у всех одно и тоже. Все, из моих друзей, кто гнался за дешевизной, заканчивали одним и тем же - продажей с еще большим дисконтом.... Причем масло вытекало с 1 ой сек, при заводике мотора в бочке
Allrad
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 10:44

Сообщение Allrad » .

Меня интересует еще места утечки, тк даже простая газонокосилка, при работе под большим углом начинает хавать масло и дымить, а здесь - двигатель работает безупречно, масло в камеру сгорания не попадает, но масло под колпаком имеется, если мотор кантовать. Наверное, через вентиляцию картера... будет время, займусь
bigrubl
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:03

Сообщение bigrubl » .

Мужики, готов трепетно любить 2Т моторы, тк они не текут маслом. Сельва эта (прекрасно работает- вопросов нет) - течет маслом.
Может какой дефект ? Первый раз такое слышу. Знаю , что после не правильной транспортировке - не на том боку могут быть проблеммы с заводкой 4т , но не течь. На хонде 5 никаких течей нет - ни на лодке ни при перевозке- тем более при работе. Может не на том боку возишь ?
Allrad
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 10:44

Сообщение Allrad » .

Масло не вытекает, когда мотор стоит на транце, в нормальном рабочем положении. Оно вытекает при оголении винта - положение, когда мотор откинут полностью. (Покапывает в лодочку). Про перевозку - если класть карбюратором вверх, оно все равно течет, несильно, но достаточно, что бы принять решение, что мотор нужно возить без масла.
В мануале нет ни слова о перевозке с маслом и тд
bigrubl
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:03

Сообщение bigrubl » .

Масло не вытекает, когда мотор стоит на транце, в нормальном рабочем положении. Оно вытекает при оголении винта - положение, когда мотор откинут полностью. (Покапывает в лодочку). Про перевозку - если класть карбюратором вверх, оно все равно течет, несильно, но достаточно, что бы принять решение, что мотор нужно возить без масла.
В мануале нет ни слова о перевозке с маслом и тд
В большинстве современных конструкций 4т - предписано на каком боку возить. У ранних 4т было только вертикальное положение. Ямаха сделала непроливайку в маломерках - на любом боку. Видимо ваша модель из ранних 4т . Гиморно конечно это делать - сливать заливать в каждой поездке. Думаю эа модель была разработана как аварийно - швартовочный мотор для яхт - где он всегда в вертикали на консоли. Спроси у ГУРУ здесь http://forum.motolodka.ru/list.php?f=1 подскажут.
bigrubl
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:03

Сообщение bigrubl » .

с форума Евгений пишет:
15 августа 2015 в 22:36
У меня с маслом в нижней части корпуса мотора такая же ерунда была, первая мысль 'ппц', масло гонит, первые позывы подразобрать что нить :)
Однако все оказалось бонально, первая причина появления масла - транспортировка лежа на румпеле (у меня и тохатсу тек), вторая причина - неправильный пуск, по инструкции с подсосом делают один размот стартера до схватки (как на бензопиле), затем подсос назад и стартуем - всегда заводится с 'пол тыка', ЕСЛИ ДАЛЬШЕ ДЕРГАТЬ НА ПОДСОСЕ, произойдет перелив топлива и вытекание его вместе с маслом из нижней части мотора (и естественно мотор не заведется).
bigrubl
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:03

Сообщение bigrubl » .

Александр пишет:
1 июля 2016 в 11:54
У меня была проблема с маслом у Пираньи. Итальянцы сказали, что причина - высокий уровень. Заменил мотор по гарантии, стал лить масло до середины между максимальной и минимальной отметкой, проблема ушла. Работой мотора доволен - с таким весом четырехтактников больше нет на рынке
bigrubl
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:03

Сообщение bigrubl » .

bigrubl
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:03

Сообщение bigrubl » .

Доброволец
Поручик
Поручик
Сообщения: 4619
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 17:38

Сообщение Доброволец » .

Господа, так она 5 или 6 л.с. - в разных местах пишут по разному?
Allrad писал(а): При наклоне мотора - в том числе! Масла вытекает немного, но во -первых- прямо в лоттку, во вторых - в воду.
А можно дурацкий вопрос - а откуда течет масло?
Allrad
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 10:44

Сообщение Allrad » .

У мене 5 л.с., так на наклейке и по документам. А в мануале написано 6 л.с.
Некогда смотреть :) Из вентиляции картера, вроде...
- Поехали!, - Да не заводится, товарищ капитан! - Поехали!!!! Потом заведешь! (с) анек
Allrad
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 10:44

Сообщение Allrad » .

bigrubl писал(а): Александр пишет:
1 июля 2016 в 11:54
На этом моторе абсолютно "слепой" щуп. Хорошо бы положить его на напильник и сделать пару ударов, что бы на щупе остались насечки. Уровень масла определить можно очень примерно. Перелив не исключаю...
Доброволец
Поручик
Поручик
Сообщения: 4619
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 17:38

Сообщение Доброволец » .

Allrad писал(а): У мене 5 л.с., так на наклейке и по документам. А в мануале написано 6 л.с.
Если верить этим картинкам, то моторы 5 и 6 л.с. различаются существенно, это те, которые с белыми колпаками(есть еще синие):
http://kvadro-mir.ru/show_good.php?idtov=15022 5 л.с.
http://kvadro-mir.ru/show_good.php?idtov=15015 6 л.с.
Если верить сайту - то шестерка за 54 тысячи - это весьма по-божески в настоящее время.
Это точно не Китай?
Allrad
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 10:44

Сообщение Allrad » .

Вы показали два принципиально разных мотора, они отличаются только ногами.
Мотоголовки у них одинаковые 135 сс - 5 л.с. (или 6 лс)
http://kvadro-mir.ru/show_good.php?idtov=15022 редуктор 13/30
http://kvadro-mir.ru/show_good.php?idtov=15015 - бигфут, редуктор 13/27
Я свой бигфут новый брал за 35 000р. на авито. Не китай 1000%
Allrad
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 10:44

Сообщение Allrad » .

Граждане моторщики и лодочники.
Проблема с течью масла решена кардинально. После того, как установил уровень по границе с нижней риской, течи прекратились, мотор можно перевозить как угодно, на любом боку, хоть на попа ставить - не течет.
Проблема новая- опишу симптомы.
Проскальзывание винта, вибрации. Ощущения попадания воздуха. Срыв винта.
Это происходит не всегда!!!
Чаще происходит под нагрузкой. В итоге- максималки нет, вибрации, нестабильность.
Когда такое бывает - на винте были водоросли, но иногда эти симптомы случались на чистом винте.
Винт без сильных повреждений. Перо не повреждено. Вращение винта на ступице - легкое.
Это мой первый мотор с выхлопом через ступицу винта. Может, втулку проворачивает???
Прошу советов, может есть идеи.
Так же интересует, кто, как и где решил эту проблему.
Спасибо за ответы.
jacker2000
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3742
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 14:55

Сообщение jacker2000 » .

Изначально написано Allrad:
Граждане моторщики и лодочники.
Проблема с течью масла решена кардинально. После того, как установил уровень по границе с нижней риской, течи прекратились, мотор можно перевозить как угодно, на любом боку, хоть на попа ставить - не течет.
Проблема новая- опишу симптомы.
Проскальзывание винта, вибрации. Ощущения попадания воздуха. Срыв винта.
Это происходит не всегда!!!
Чаще происходит под нагрузкой. В итоге- максималки нет, вибрации, нестабильность.
Когда такое бывает - на винте были водоросли, но иногда эти симптомы случались на чистом винте.
Винт без сильных повреждений. Перо не повреждено. Вращение винта на ступице - легкое.
Это мой первый мотор с выхлопом через ступицу винта. Может, втулку проворачивает???
Прошу советов, может есть идеи.
Так же интересует, кто, как и где решил эту проблему.
Спасибо за ответы.

а высота транца достаточная ..на глиссе мотор не высовывается из воды?
Allrad
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 10:44

Сообщение Allrad » .

Ранее не высовывался :), воздух не подхватывал. И все было стабильно хорошо,
Винт снял, проверил, втулка запрессована надежно.
jacker2000
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3742
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 14:55

Сообщение jacker2000 » .

Изначально написано Allrad:
Ранее не высовывался :), воздух не подхватывал. И все было стабильно хорошо,
Винт снял, проверил, втулка запрессована надежно.

мне кажется это зажига,или карб или клапана(если у вас 4 т).Вполне вероятно пробой на катушке или вв проводах.
Allrad
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 10:44

Сообщение Allrad » .

Заменил винт на "скоростной", проверил сопротивление в/в катушки, провода. На свече - небольшой нагар масла (видимо, масло попало в камеру сгорания через вентиляцию при транспортировке). Сами электроды были - чистые, светлые. Зазор был в норме.
Новая свеча с оригинальной маркировкой куплена за 230 рублей в ближайшем магазине.
Кстати вот, слил из ноги мало - на вид это смесь самой чОрной мазуты, сажи и угля. Вообще не прозрачное, даже под мощным фонарем. Тоже слил и с двигателя + запах бензина сильный от масла. Странно... учитывая то, что пробег этих масел от силы часов 20-25.
jacker2000
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3742
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 14:55

Сообщение jacker2000 » .

Изначально написано Allrad:
Заменил винт на "скоростной", проверил сопротивление в/в катушки, провода. На свече - небольшой нагар масла (видимо, масло попало в камеру сгорания через вентиляцию при транспортировке). Сами электроды были - чистые, светлые. Зазор был в норме.
Новая свеча с оригинальной маркировкой куплена за 230 рублей в ближайшем магазине.
Кстати вот, слил из ноги мало - на вид это смесь самой чОрной мазуты, сажи и угля. Вообще не прозрачное, даже под мощным фонарем. Тоже слил и с двигателя + запах бензина сильный от масла. Странно... учитывая то, что пробег этих масел от силы часов 20-25.

ближе к делу...какие сейчас проблемы у мотора?
Ответить

Вернуться в «Лодки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя