Лодка Kaboat SK487XL фирмы Saturn. Тема владельца

Raccoon
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 01 апр 2006, 08:34

Сообщение Raccoon » .

Denistakmik писал(а): 4-5 месяцев куда же это на столько?
Надо двигать по пути Дао. :))) Северный Урал.
Коллега из Мурманска, тестил в прошлом году вашу, несчастливую, 430-ю модель. Его совет - менять, без разговоров, хотя можно представить, во сколько эта тягомотина вам станет. Почему запали на 430-ю, вместо - 470? Может те, прежние, были бы оригинальными. Я, сейчас, не готов поделиться, ни сантиметром длины от 470. Редко в жизни так бывает: оказался оптимален на 100%, меньше - никак.
NoNoName
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 12:07

Сообщение NoNoName » .

Что любопытно ни разу не видел русскоязычного отзыва о saturn kaboat SK470. Я бы 430 на него поменял.
Raccoon
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 01 апр 2006, 08:34

Сообщение Raccoon » .

NoNoName писал(а): Что любопытно ни разу не видел русскоязычного отзыва о saturn kaboat SK470. Я бы 430 на него поменял.
Ради увеличения длины кокпита на 48 см? Я вас понимаю! А зачем вам отзыв, если у вас в пользовании, есть такой-же, только ширина, конечно-же, на любителя.
NoNoName
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 12:07

Сообщение NoNoName » .

Изображение
NoNoName
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 12:07

Сообщение NoNoName » .

Отзыв потому, что уж очень своенравно кабот ведёт себя на воде под моторами различной мощности и положения центра тяжести.
Ну и вообще любопытно.
Что касается ширины: по-моему именно столь узкие лодки и отражают суть кабота - байдарки под мотором.
470XL и 487ХL уже ближе к обычным лодкам.
NoNoName
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 12:07

Сообщение NoNoName » .

Больше скажу, я бы и на аргусе покатался 450-м.
Raccoon
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 01 апр 2006, 08:34

Сообщение Raccoon » .

NoNoName писал(а): 470XL и 487ХL уже ближе к обычным лодкам.
Терминологически, по сути, вы правы, если ориентироваться на классическое определения длины к ширине. Но, всё-таки, это - глиссирующие лодки и XL, всё-равно в ДВА раза уже, классических подков и поэтому, могут, и являются на самом деле, в своих размерах, оптимальными для определённых тяжёлых условий эксплуатации. Не забываем про защиту днища. Более узкие родственники имеют безусловное право на жизнь и свою нишу. Разница в ширине между ними, 20 см, гигантский плюс в обитаемости, и не очевидно, что узкие выиграют, даже, десяток процентов в скорости, под одной нагрузкой, если сравнить под движком 8-9.8 л.с. Не забываем, что по сути, лодки являются "мягкими". Если бы это был РИБ, вместо эйрдека, тогда, может быть разница и была бы, незначительная. Однозначно, узкие собратья выиграют при движении в водоизмещающем режиме с определёнными нагрузками. Ну и вес лодки никто не отменял. Если 430 и 470 еще можно куда-то проволочь по суше или перенести, то мой, уже - нет. Либо это потребует гигантских трудозатрат.
А насчёт поведения каботов на воде... это всё прямое следствие, отсутствия веса у лодки, нагрузки, забывания, что это - надувнушка, при всех своих эйрдеках, пресловутого соотношения длины к ширине и БольшеЙ подверженности более узких моделей к "банану", превышения требуемой и оптимальной для данной загрузки, мощности мотора.
Allrad
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 10:44

Сообщение Allrad » .

Новый Кабот от Вирты. Настоящий грузовик. 5метров, весит всего 30кг. Водоизмещающий ход.
Изображение
Оснащение прошу не критиковать, это новая модель, которая не была сделана под учёт каких либо пожеланий по оборудованию и тюнингу.
NoNoName
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 12:07

Сообщение NoNoName » .

Raccoon писал(а): Если 430 и 470 еще можно куда-то проволочь по суше или перенести, то мой, уже - нет.
в том то и дело. Я 430-го поносил и мотор в 26 кг - мне хватило, нафиг такое удовольствие. Что уж говорить о 470XL.
470 хочется именно для комфорта,как компромиссное решение, чтобы хотя бы одному человеку на носу можно было ноги вятянуть. Пытался 430-й толкнуть, но выгодно не получается. Я ещё по дореволюционным ценам брал.
С другой стороны для меня одного, да и для двоих на неделю-другую очень неплох 430-й. Одно "но", я не знаю расхода под 9,8 вверх против хорошего течения. Расход влияет на количество бенза, 60 литров уже много места в лодке съедают.
Кстати, когда воды под килем хватает, тем более у версий XL, можно фанеру класть под НДВД, реально лодка легче идёт. Пластиковую панель, что стены покрывают, нужно попробовать.
Raccoon
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 01 апр 2006, 08:34

Сообщение Raccoon » .

Allrad писал(а): Новый Кабот от Вирты
Ну, ни себе, .уя! :))) Никакой критики, просто возглас.
Denistakmik
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 14:09

Сообщение Denistakmik » .

Изначально написано Raccoon:

Надо двигать по пути Дао. :))) Северный Урал.
Коллега из Мурманска, тестил в прошлом году вашу, несчастливую, 430-ю модель. Его совет - менять, без разговоров, хотя можно представить, во сколько эта тягомотина вам станет. Почему запали на 430-ю, вместо - 470? Может те, прежние, были бы оригинальными. Я, сейчас, не готов поделиться, ни сантиметром длины от 470. Редко в жизни так бывает: оказался оптимален на 100%, меньше - никак.

Коллега если не ошибаюсь Nomad , он внёс большой вклад в обзор каботов,собственно опираясь на его обзор я и зделал выбор,про 430хл он писал,что он склеен как и все каботы хорошо.Вообще мой негативный отзыв один из единственных.
Почему 430хл , а не 470xl ,занимаюсь подводной охотой ,часто выходил в море на своей омеге 21 место под снарягу хватало ,не хватало хорошего гребца,а то может и вообще менять бы не стал :D .Было даже раз товарищи брал в ночь ,я в снаряжений под 100 он кг 90 ,грузоподъемность омеги 240кг,успешно так поплавали он грёб я нырял,наловил раков ,пару щук стрельнул, ну вот люблю я это дело если получается выбраться то пока светать не начнёт,вообщем товарищ перегорел ,нежный больно оказался, я же про это не знал, ищё покрикивал к утру ,чтоб он шевелился,после того у него всё уважительные причины с сомной не плыть.
Выбор делал , под небольшой мотор,вес,и размер в свернутом виде,так как плаваю ночью выбрал усиленную,с 470 хл уже одному тяжело ,а места 430 мне хватить ,в дальний экспедиции не хожу , максимум пару дней ,дети маленькие про дальние пока и не думаю.
А так я всю жизнь с братом в двоём на уфимке проплавал , в болотистых местах жил, так там и уфимка большой казалось, а Кабот так это для меня лайнер. :)
Raccoon
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 01 апр 2006, 08:34

Сообщение Raccoon » .

NoNoName писал(а): чтобы хотя бы одному человеку на носу можно было ноги вытянуть.
Вот и я об этом.
NoNoName писал(а): С другой стороны для меня одного, да и для двоих на неделю-другую очень неплох 430-й
Наверное, всё-таки, для одного. Топливо - 60, два-три рюкзака на двоих (условной тары), и по мелочи чего-то набирается. Куда помещать товарища, даже без ног?
NoNoName писал(а): я не знаю расхода под 9,8 вверх против хорошего течения.
Смотря что вы называете хорошим течением. Я, при подъёме вверх по весенней, большой воде, против течения, оценочной скоростью - 4-6, иногда, чуть более, км/ч, на своём каботе с полной загрузкой более 350 кг, расходую на 9.8 моторе, с начала старта на грузовике, затем на штатном винте, 10 л на 36-38-40 км. Может вас эти цифры, примерно, сориентируют.
Raccoon писал(а): можно фанеру класть под НДВД
Да, я знаю об этом хинте, просто пока не представилась нужда в этом способе.
NoNoName
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 12:07

Сообщение NoNoName » .

Raccoon писал(а): Наверное, всё-таки, для одного. Топливо - 60, два-три рюкзака на двоих (условной тары), и по мелочи чего-то набирается. Куда помещать товарища, даже без ног?
А ведь получилось загрузиться! Товарищ под 100 кг, 80 литров бенза. Общий вес судна около 350-380 (практически максимальная паспортная). Но под ветерком дохлым и против весеннего течения тиманской реки грустно.
Вообще широкий или узкий кабот можно выбирать ещё и по собственным габаритам. Я невысокий, а крупному человеку конечно версию с большим баллоном.
NoNoName
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 12:07

Сообщение NoNoName » .

О наращивании транца для мелководья.
На струбцинах крепил фанеру на транец, 10 см к высоте транца (в моём случае 34см транец +10см фанеры, итого 44 см). Антикавитационная пластина ниже уровня воды на 1-2 см, но практически вровень с транцевой доской. Я бы ещё больше задрал, но мотор весом 26 кг на такой проставке хлипко выглядит.
Шли тихим ходом на малых оборотах ветерка против течения, по которому еле-еле ВЫгребали на вёслах, при общем весе минимум 250-270 кг. Прохватов не было, но и скорость небольшая, не более 8 км/ч. Впрочем больше на незнакомой узкой (около 5-6 метров) речушке и не разовьёшь. Пробовал давать полный газ, после 13 км/ч корму просто загибает, т.е. вся эта конструкция исключительно для мелководья и малого хода.
В этих условиях в разы был бы предпочтительнее мотор тоха 3.5 л.с. Он в два раза легче, меньше топится корма, и задрать его можно попытаться ещё на пару сантиметров.
NoNoName
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 12:07

Сообщение NoNoName » .

Изображение
NoNoName
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 12:07

Сообщение NoNoName » .

Raccoon, вы на мотор весло не созрели? Смотрел я SPS - несколько громоздкая конструкция.
Но если целая "экспедиция" на месяц, то это мелочи по сравнению с экономичностью и проходимостью.
Катера сибири выкладывали видео - хорошо идёт, даже очень хорошо.
Raccoon
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 01 апр 2006, 08:34

Сообщение Raccoon » .

NoNoName писал(а): Вообще широкий или узкий кабот можно выбирать ещё и по собственным габаритам.
Я, тоже, "ледащий", :) но выбирал под задачи, а не под свой вес. И хорошо, что есть линейка моделей, можно выбрать из... двух :)))
Транец, я сделал вчерне, из доски-сороковки, в первый сезон. Потом сделал из бакфанеры. В ветке, фото, есть. Поднял на 6.5 см. Это позволяло идти с полной загрузкой без прохватов на 75% открытия дросселя, при средней - почти без прохватов, и без нагрузки - на треть дросселя. Сейчас хочу добавить параллельный ряд отверстий (он у меня крепится болтами М10) +3 см. Для уж крайнего мелководья, на четверть дросселя.
NoNoName писал(а): В этих условиях в разы был бы предпочтительнее мотор тоха 3.5 л.с.
Я бы осторожно подходил к использованию мелкомотора этой мощности. Сам, при формировании комплекта, присматривался к резервному движку, именно с такой мощностью: мало ли - сломается 9.8, для сплава вниз, на водоизмещёнке, и если край - мелко, то предполагалось, что мелкомотор, за счёт меньшего диаметра винта может быть проходимей. Не купил и пока, не пожалел! 12 кг, плюс объём, какой-никакой, и, главное - по отчётам пользователей "пятёрок"!, они испытывали трудности в преодолении сливов, да ещё мелких, из-за недостаточной мощности. Конечно, речь шла о конкретных связках - лодка-мотор, но при здравом рассуждении можно прийти к выводу, что этот недостаток мощности (в два раза меньше, чем 5-ка) и "миксерный" упор, не стоит того, чтобы таскать его с собой из-за двухсантиметровой разницы в диаметре винта, но это для моего случая. Для спокойной воды, для определённых задач, а я не сомневаюсь, что их может быть великое множество (волок и т.п.), связка 430-470 и 3.5 л/с движочек, самое - то!
NoNoName писал(а): на мотор весло не созрели?
Конечно, концепт - интересный, и реально используется по всему белу-свету. Но, как я не пытался представить, как это будет выглядеть за кормой моего кабота и насколько это было бы лучше компактного и надёжного подвесника, резонов не нашёл. Экономичность под большим вопросом, расходники дорогие, с проходимостью, только опытная эксплуатация показала бы плюсы-минусы. Шум установки - немаловажно! Да, и пара метров вала за кормой, а навалы взад, куда его девать? а крутиться на 90-180 градусов - как? А сидеть-стоять в лодке-то с габором, где? :)) Вопросы, вопросы... но попробовать, было бы интересно.
NoNoName
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 12:07

Сообщение NoNoName » .

Вот и я о том же - попробовать очень интересно. Но вроде ходят даже под простыми пвх. Благо денег нет на "глупости")
Мне в весле интересен тот факт, что вектор сил другой, что корму не будет топить. Вожможно не будет вредных моментов с "горбом".
Ну и проходимость.
Raccoon
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 01 апр 2006, 08:34

Сообщение Raccoon » .

NoNoName писал(а): Благо денег нет на "глупости"
Надо бы себе на лбу вытатуировать, чтобы утром в зеркало было видно! :)))))
Да, конечно, всё это реально ползает, кто бы сомневался. Как выше описал, меня смущает этот тарахтящий агрегат и положение кормщика. Проще их называть мидельщиками: посмотрите, все мостятся в середине лодки. Я, в принципе, ползаю по каменистым перекатам с защитой (реально помогает: за два сезона ни одного винта даже не покоцал)на малом-среднем, пока шпора защиты не встаёт мертво на камнях, около 35 см. Потом, только - тащить, но я никуда не тороплюсь.
NoNoName
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 12:07

Сообщение NoNoName » .

Не надо татуировку - брите ипотеку, весёлая развлекуха.

Одноцилиндровый четырёхтактный, да ещё объёмом под 200 см2, тоже смущает. Мне и 5-ка 2Т не очень понравилась.
Что касается размещения с веслом - пожалуй на корме палубу вровень с баллонами делать нужно, а сидеть сверху. Как сено по Печоре же возили?
genaxy
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 20:10

Сообщение genaxy » .

Спасибо за интересную и полезную инфо.. не знал о таких лодочках..
Denistakmik
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 14:09

Сообщение Denistakmik » .

Всем привет , времени сесть за комп. написать совсем не было,переход с зимы на лето прибавляет хлопот.
Вообщем с Каботом всё закончилось благополучно ,магазин пощёл мне на встречу ,учёл мою сторону и уже без всяких условий согласился возместить мне транспортные расходы.Кабот был возвращён назад в магазин,я к магазину не каких претензий не имею,на то ,на что,они пошли ради сохранения репутации считаю даже очень достойным поступком,при решении с ними этой ситуации в России ,думаю не возникло бы проблем.
Всем не равнодушным к моей ситуации которая была, от души огромное спасибо!!!
На этом с капотами😂 у меня всё,сейчас расматриваю пару вариантов,но если с ними получится то отзыв будет в другой ветке.
bigrubl
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:03

Сообщение bigrubl » .

На этом с капотами😂 у меня всё,сейчас расматриваю пару вариантов,но если с ними получится то отзыв будет в другой ветке.

http://www.kamkur.ru/product/view/2/9


NoNoName
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 12:07

Сообщение NoNoName » .

Кто-нить планирует мотор-весло брать?
stomatoloq5599
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 29 дек 2014, 13:49

Сообщение stomatoloq5599 » .

Эксплуатирую мотор весело 4 года ( SPS ) . Лодка Кабот 4,8 xl. Мотор поставил Субарик 9 лошадок. Комплект лезет везде ,куда на водомете лезть даже не подумаешь.(что такое водомет и солар знаю , есть) Настоящий везделаз. Спрашивайте постараюсь ответить по комплекту.
NoNoName
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 12:07

Сообщение NoNoName » .

Какая скорость на пустом под веслом и на обычном подвесном?
У самого 430-й кабот. Мне интересно как проявляет себя кабот с веслом. Ведь подвесной мотор и весло имеют разный вектор сил, как это сказывается на максимальных скоростях, насколько хорошо кабот идёт свыше 25 км/ч под веслом?
stomatoloq5599
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 29 дек 2014, 13:49

Сообщение stomatoloq5599 » .

Обычный подвесник на Кабот не вешал. Есть еще лодка. На нормальную реку спускал один раз,попробовать. Мне показалось вдвоем поехал больше 30 , но винт грузовой, и он сильно перекручивает.Больше нормальной воды он не видел. Под веслом лодка идет идеально, мое мнение , что они созданы единым комплектом. Он всегда нагружен ," до не могу" и всегда на глиссере. Был Кайман , 2 Баджера , Солар ,но Кабот считаю лучшей лодкой , что у меня была. С веслом могут возникнуть некоторые не удобства. После первого спуска подумал ,что купил х.... Теперь мне другова вездеходика не нужно. К нему нужно привыкнуть. Сразу поставить защиту, и отрегулировать угол атаки боковых крылышек. Они не дают постоянно выпрыгивать винту на поверхность. Так приходится постоянно винт притапливать.
stomatoloq5599
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 29 дек 2014, 13:49

Сообщение stomatoloq5599 » .

https://www.bylkov.ru/forum/73-5292-1 . Вот тема у нас на Тугуне.Если разогнать гусей флудильщиков , можно найти все . Забыл сказать, что Кабот идет под веслом заметно лучше и быстрее обычной ПВХашки.
NoNoName
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 12:07

Сообщение NoNoName » .

Какой длины вал весла? Пишут, мол предпочтительнее более длинный, чего не хотелось бы.
stomatoloq5599
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 29 дек 2014, 13:49

Сообщение stomatoloq5599 » .

Сейчас купил байдарочное (если не ошибаюсь)2,30 длинной.с ними мне удобней.
Ответить

Вернуться в «Лодки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей