NoNoName писал(а):
Вообще широкий или узкий кабот можно выбирать ещё и по собственным габаритам.
Я, тоже, "ледащий",
но выбирал под задачи, а не под свой вес. И хорошо, что есть линейка моделей, можно выбрать из... двух
))
Транец, я сделал вчерне, из доски-сороковки, в первый сезон. Потом сделал из бакфанеры. В ветке, фото, есть. Поднял на 6.5 см. Это позволяло идти с полной загрузкой без прохватов на 75% открытия дросселя, при средней - почти без прохватов, и без нагрузки - на треть дросселя. Сейчас хочу добавить параллельный ряд отверстий (он у меня крепится болтами М10) +3 см. Для уж крайнего мелководья, на четверть дросселя.
NoNoName писал(а):
В этих условиях в разы был бы предпочтительнее мотор тоха 3.5 л.с.
Я бы осторожно подходил к использованию мелкомотора этой мощности. Сам, при формировании комплекта, присматривался к резервному движку, именно с такой мощностью: мало ли - сломается 9.8, для сплава вниз, на водоизмещёнке, и если край - мелко, то предполагалось, что мелкомотор, за счёт меньшего диаметра винта может быть проходимей. Не купил и пока, не пожалел! 12 кг, плюс объём, какой-никакой, и, главное - по отчётам пользователей "пятёрок"!, они испытывали трудности в преодолении сливов, да ещё мелких, из-за недостаточной мощности. Конечно, речь шла о конкретных связках - лодка-мотор, но при здравом рассуждении можно прийти к выводу, что этот недостаток мощности (в два раза меньше, чем 5-ка) и "миксерный" упор, не стоит того, чтобы таскать его с собой из-за двухсантиметровой разницы в диаметре винта, но это для моего случая. Для спокойной воды, для определённых задач, а я не сомневаюсь, что их может быть великое множество (волок и т.п.), связка 430-470 и 3.5 л/с движочек, самое - то!
NoNoName писал(а):
на мотор весло не созрели?
Конечно, концепт - интересный, и реально используется по всему белу-свету. Но, как я не пытался представить, как это будет выглядеть за кормой моего кабота и насколько это было бы лучше компактного и надёжного подвесника, резонов не нашёл. Экономичность под большим вопросом, расходники дорогие, с проходимостью, только опытная эксплуатация показала бы плюсы-минусы. Шум установки - немаловажно! Да, и пара метров вала за кормой, а навалы взад, куда его девать? а крутиться на 90-180 градусов - как? А сидеть-стоять в лодке-то с габором, где?
) Вопросы, вопросы... но попробовать, было бы интересно.