Лодка Kaboat SK487XL фирмы Saturn. Тема владельца
470XL отходил два сезона, сейчас начал третий, первые впечатления так сказать.
Собственно о перевооружении думал давно, но когда старенькая пайолка под скромным dt 4 получила дыру более 2 метров понял, что придется пересмотреть конструктив судна. Первоначально рассматривал разные варианты но требования были достаточно противоречивы - лодка должна быть хорошо защищена, спокойно нести двоих в экспедиционном режиме или троих на двух-трех дневной прогулке, в тоже время, лодку в случае необходимости можно спокойно снять с машины, собрать и спустить на воду силами одного человека. Двигатель планировался более мощный, т.е. скорость выше и соответственно перспектива остаться без винтов или редуктора на маршруте вполне реальна, поэтому лодка должна иметь достаточную ходкость на веслах. После прочтения описания Сатурнов на мурманском сайте решил, что хватит заниматься изысканиями, пора уже брать.
Итак 470xl китай, но вроде-бы неплохо особых нареканий нет, клапана без сброса, поэтому взял светло-серую. Вес, шкура - 40кг, дно - 5, плюс весла, банки, зип, насос, накрывашка на дно, все вместе порядка 55кг. Максимальная разрешенная мощность мотора 10, о двухтактных 15, ни на транце ни в паспорте упоминания нет, ограничений по весу мотора тоже нет. На борт разрешено взять вместе с мотором 450 кг, что в сумме переваливает за полтонны.
Первые выходы, масса 250 (лодка + все что в ней), весла - 4.5км/ч (один гребец без фанатизма), четырехтактный суза df2.5 - 10.5км/ч, двухтактный dt4 - 12км/ч., двигатель 2.5 (брал на пробу) прикольный, на скорости 6-7 км/ч тихо, плюс расход минимальный, такое ощущение что по гладкой воде можно пройти сотню на трех литрах горючки.
Взять с рук четырехтактную десятку не удалось, и тогда пришла мысль, что если уж и брать новый движок, то с перспективой автономной вылазки, скажем на 1000 км.
Тех задание звучало так, два хомячка на борту вместе со скарбом - 250кг, лодка, мотор, топливо, зипы не более чем 250, мотор должен иметь документы и шильдик 9.9, для возможных проверок, расстояние 1000, минимальная скорость на гладкой воде 25-27. Перечитал все статьи и тесты в КиЯ по теме лет за 40, по всем прикидкам, стандартная десятка объемом 207 см не годилась, только два четырехтактных мотора на тот момент могли подойти суза 9.9В (327см) и тоха 9.9D (351см), учитывая нарекания на надежность сузы , особого выбора не было.
Собственно о перевооружении думал давно, но когда старенькая пайолка под скромным dt 4 получила дыру более 2 метров понял, что придется пересмотреть конструктив судна. Первоначально рассматривал разные варианты но требования были достаточно противоречивы - лодка должна быть хорошо защищена, спокойно нести двоих в экспедиционном режиме или троих на двух-трех дневной прогулке, в тоже время, лодку в случае необходимости можно спокойно снять с машины, собрать и спустить на воду силами одного человека. Двигатель планировался более мощный, т.е. скорость выше и соответственно перспектива остаться без винтов или редуктора на маршруте вполне реальна, поэтому лодка должна иметь достаточную ходкость на веслах. После прочтения описания Сатурнов на мурманском сайте решил, что хватит заниматься изысканиями, пора уже брать.
Итак 470xl китай, но вроде-бы неплохо особых нареканий нет, клапана без сброса, поэтому взял светло-серую. Вес, шкура - 40кг, дно - 5, плюс весла, банки, зип, насос, накрывашка на дно, все вместе порядка 55кг. Максимальная разрешенная мощность мотора 10, о двухтактных 15, ни на транце ни в паспорте упоминания нет, ограничений по весу мотора тоже нет. На борт разрешено взять вместе с мотором 450 кг, что в сумме переваливает за полтонны.
Первые выходы, масса 250 (лодка + все что в ней), весла - 4.5км/ч (один гребец без фанатизма), четырехтактный суза df2.5 - 10.5км/ч, двухтактный dt4 - 12км/ч., двигатель 2.5 (брал на пробу) прикольный, на скорости 6-7 км/ч тихо, плюс расход минимальный, такое ощущение что по гладкой воде можно пройти сотню на трех литрах горючки.
Взять с рук четырехтактную десятку не удалось, и тогда пришла мысль, что если уж и брать новый движок, то с перспективой автономной вылазки, скажем на 1000 км.
Тех задание звучало так, два хомячка на борту вместе со скарбом - 250кг, лодка, мотор, топливо, зипы не более чем 250, мотор должен иметь документы и шильдик 9.9, для возможных проверок, расстояние 1000, минимальная скорость на гладкой воде 25-27. Перечитал все статьи и тесты в КиЯ по теме лет за 40, по всем прикидкам, стандартная десятка объемом 207 см не годилась, только два четырехтактных мотора на тот момент могли подойти суза 9.9В (327см) и тоха 9.9D (351см), учитывая нарекания на надежность сузы , особого выбора не было.
Продолжим, KaBoat 470 XL весом 55кг в связке с tohatsu MFS 9.9D весом 52 кг. Ходовые испытания, мотор обкатан, пока на заводских регулировках, имеется лодка со всем содержимым 430 кг, загрузка равномерная по всей длине, три разных винта и день на поиск истины. Дистанция 20км, половина- озерная волна с ветром вторая спокойные заливы. Замер по GPS, тахометра нет, условия примерно равны для всех забегов. Как человек начитанный первый ставлю грузовой solas шаг 7 и зря я это сделал, винт срывается с резкой потерей упора, максимальная стабильная скорость 13-14км/ч. после пробега дистанции взвешиваю топливо, итог на 100 км потребуется 20 литров.
Второй винт solas шаг 10 четырехлопастной, лодка выходит в глисс, скорость 20.5 газ до конца, винт периодически похрюкивает вроде без потери упора, расход 16 литров на 100км.
Штатный, шаг 10 трехлопастной, скорость 21.5 расход 15.5. Частично освобождаю перед, груз ближе к середине, нос приподнимается, лодка перестает тащить носовые струи - 22км/ч, 15 литров на сотню.
Вообще то, после прочтения всех статей ожидал увидеть расход в районе 13, но и так вроде бы все складывается. Снижаю нагрузку, уже без замера расхода 330 кг - 26км/ч, (с отметки скорости 24-25км/ч. начинается чистое глиссирование с минимальным волнообразованием и минимальными струями)
250 кг - 30км/ч (дно выгибается винт теряет упор, движок наконец то избыточен) Слажу с банки придавливаю своим весом днище - 31,5км/ч.
Второй винт solas шаг 10 четырехлопастной, лодка выходит в глисс, скорость 20.5 газ до конца, винт периодически похрюкивает вроде без потери упора, расход 16 литров на 100км.
Штатный, шаг 10 трехлопастной, скорость 21.5 расход 15.5. Частично освобождаю перед, груз ближе к середине, нос приподнимается, лодка перестает тащить носовые струи - 22км/ч, 15 литров на сотню.
Вообще то, после прочтения всех статей ожидал увидеть расход в районе 13, но и так вроде бы все складывается. Снижаю нагрузку, уже без замера расхода 330 кг - 26км/ч, (с отметки скорости 24-25км/ч. начинается чистое глиссирование с минимальным волнообразованием и минимальными струями)
250 кг - 30км/ч (дно выгибается винт теряет упор, движок наконец то избыточен) Слажу с банки придавливаю своим весом днище - 31,5км/ч.
-
- Рядовой
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: 29 дек 2014, 13:49
-
- Рядовой
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: 29 дек 2014, 13:49
Вот на Аргусе парень сделал, тоже на Кабот хочу себе сделать, жесткости сильно добавит
Стрингеры очень усложняют сборку.. По опыту с Орионом и Хантером. Нет, не хочу. Намного более правильно купить манометр и не жалеть сил - накачивайте днище получше. Все будет хорошо.
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 7148
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 17:00
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Northen Palmyra
А вот и наш ответ Сатурну. Экспедиционка Уран от Time Trial.
По габаритам соответствует 548-му каботу (длина 550, ширина 135, баллон 40). В связи с особенностями конструкции её не гнёт как сосиску при большой загрузке и мощности движка.
Под Тохой 9.8 вытащила на глисс четверых мужиков (21 км/ч, полный вес сильно за 400 кг). Под Сузой 15 втроём 33-34 км/ч.
На фото прототип. Серийная лодка имеет куда более оптимальный обвес.
По габаритам соответствует 548-му каботу (длина 550, ширина 135, баллон 40). В связи с особенностями конструкции её не гнёт как сосиску при большой загрузке и мощности движка.
Под Тохой 9.8 вытащила на глисс четверых мужиков (21 км/ч, полный вес сильно за 400 кг). Под Сузой 15 втроём 33-34 км/ч.
На фото прототип. Серийная лодка имеет куда более оптимальный обвес.
В субботу сравнивали эту лодку с моим Сатурном 487XL. Тестили обе лодки под моим мотором 2Т Меркури 9.9 Light (169cc). Лодка на тестах была предсерийная, по результатам тестов обещали довести до ума некоторые моменты.Экспедиционка Уран от Time Trial.
Лодки гоняли по очереди с загрузкой в 2 и 4 человека. Мотор - аналог Тохи 9.8 с грузовым винтом 7,5" и установленной защитой винта, крадущей примерно 2 км/ч. Результаты замеров:
Лодка Уран - 54 кг +мотор 26 кг +бак 12 кг +пилот 110 кг +штурман 100 кг =302 кг. Скорость по течению =27 км/ч, против течения = 24 км/ч
Лодка Уран- 54 кг +мотор 26 кг +бак 12 кг +пилот 110 кг +3 пассажира 250 кг =452 ru. Скорость по течению =21 км/ч, против течения =19 км/ч.
При аналогичной загрузке мой Сатурн Кабот 487XL имеет чуть меньшие показатели скорости:
Кабот 487XL - 49 кг. +мотор 26 кг +бак 12 кг +пилот 110 кг +штурман 100 кг =298 кг. Скорость по течению =26 км/ч, против течения =24 км/м
Кабот 487XL - 49 кг. +мотор 26 кг +бак 12 кг +пилот 110 кг +3 пассажира 250 кг =447 кг. Скорость по течению =19 км/ч, против течения =17 км/ч.
Поведение лодки на воде получилось интересным. На прямых отрезках лодка ведет себя так же, как Кабот, т.е. классическая плоскодонка. В поворотах Уран, за счет того, что дно довольно узкое и расположено сильно ниже баллонов, проявляет себя как килевая лодка, кренясь на борт в сторону поворота. Кабот ведет себя совсем по другому, он почти не имеет кренов и значительно более устойчив на воде, так как пол у него вровень с баллонами.
Лодка получилась интересная, не похожая на Каботы и катабайды. Основные плюсы - жесткость конструкции и большой объем кокпита. Надутый аирдек уходит под баллоны, в результате места в лодке просто дофига и сидеть удобно. Сильно удивило то, что на ходу баллоны не загибает и скорость из-за этого не падает. В общем и целом понравилась, хотя и не Кабот.
В субботу сравнивали эту лодку с моим Сатурном 487XL. Тестили обе лодки под моим мотором 2Т Меркури 9.9 Light (169cc). Лодка на тестах была предсерийная, по результатам тестов обещали довести до ума некоторые моменты.Экспедиционка Уран от Time Trial.
Лодки гоняли по очереди с загрузкой в 2 и 4 человека. Мотор - аналог Тохи 9.8 с грузовым винтом 7,5" и установленной защитой винта, крадущей примерно 2 км/ч. Результаты замеров:
Лодка Уран - 54 кг +мотор 26 кг +бак 12 кг +пилот 110 кг +штурман 100 кг =302 кг. Скорость по течению =27 км/ч, против течения = 24 км/ч
Лодка Уран- 54 кг +мотор 26 кг +бак 12 кг +пилот 110 кг +3 пассажира 250 кг =452 ru. Скорость по течению =21 км/ч, против течения =19 км/ч.
При аналогичной загрузке мой Сатурн Кабот 487XL имеет чуть меньшие показатели скорости:
Кабот 487XL - 49 кг. +мотор 26 кг +бак 12 кг +пилот 110 кг +штурман 100 кг =298 кг. Скорость по течению =26 км/ч, против течения =24 км/м
Кабот 487XL - 49 кг. +мотор 26 кг +бак 12 кг +пилот 110 кг +3 пассажира 250 кг =447 кг. Скорость по течению =19 км/ч, против течения =17 км/ч.
Поведение лодки на воде получилось интересным. На прямых отрезках лодка ведет себя так же, как Кабот, т.е. классическая плоскодонка. В поворотах Уран, за счет того, что дно довольно узкое и расположено сильно ниже баллонов, проявляет себя как килевая лодка, кренясь на борт в сторону поворота. Кабот ведет себя совсем по другому, он почти не имеет кренов и значительно более устойчив на воде, так как пол у него вровень с баллонами.
Лодка получилась интересная, не похожая на Каботы и катабайды. Основные плюсы - жесткость конструкции и большой объем кокпита. Надутый аирдек уходит под баллоны, в результате места в лодке просто дофига и сидеть удобно. Сильно удивило то, что на ходу баллоны не загибает и скорость из-за этого не падает. В общем и целом понравилась, хотя и не Кабот.
Подскажите пожалуйста транец Кабот487XL выдержит 66-70кг,планирую купить под болотоход???
Слышал что у Урана ПВХ неахти,и бронь дна похуже чем у Кобота,так то по характеристикам не плохо,хотел под болотоход. Щас на распутье три варианта: кабот487xl, уран,и Аляска 470,подскажите что покупать,мотр весит 66-70кг???
Господа, приветствую. Какие у вас планы по походам на сезон 2019?
Никто не желает пройти около 400км по реке ПРА с финишем в Рязани? Коллективно бы заказал транспорт для заброски и встречу, чтобы было проще вернуться.
Плюсы - живописные места, отличные стоянки. Значительная часть сплава проходит по заповеднику, минимум срача по берегам. Нормальная транспортная доступность, низкая стоимость похода.
Минусы - Бензин придется брать весь и сразу. Заправок не будет.
Винты. Рекомендуется иметь запасной или поставить винт, который уже прилично походил. Наносы песка и топляк - гарантированы.
На всех сделаю документы на проход через национальный парк Мещерский, отвезу бумаги и сразу оплачу квитанции, чтобы не было гемороя с инспекторами, если будут вопросы.
Никто не желает пройти около 400км по реке ПРА с финишем в Рязани? Коллективно бы заказал транспорт для заброски и встречу, чтобы было проще вернуться.
Плюсы - живописные места, отличные стоянки. Значительная часть сплава проходит по заповеднику, минимум срача по берегам. Нормальная транспортная доступность, низкая стоимость похода.
Минусы - Бензин придется брать весь и сразу. Заправок не будет.
Винты. Рекомендуется иметь запасной или поставить винт, который уже прилично походил. Наносы песка и топляк - гарантированы.
На всех сделаю документы на проход через национальный парк Мещерский, отвезу бумаги и сразу оплачу квитанции, чтобы не было гемороя с инспекторами, если будут вопросы.
"пройти около 400км по реке ПРА с финишем в Рязани"-наверно интересно.
Как обустроить якорную систему на 487ом,кто подскажет? Что-б с места можно было скинуть и поднять,как на челдонках.
Как обустроить якорную систему на 487ом,кто подскажет? Что-б с места можно было скинуть и поднять,как на челдонках.
На своём 487ом я использую "якорь-присоску", вот ссылка:
https://forum.guns.ru/forummessage/207/1848003-r7.html
Удобно, минимум места занимает. На самом корпусе есть мотовило для линя. Порезать ПВХ невозможно, держит хорошо.
https://forum.guns.ru/forummessage/207/1848003-r7.html
Удобно, минимум места занимает. На самом корпусе есть мотовило для линя. Порезать ПВХ невозможно, держит хорошо.
Спасибо,про такой якорь я не знал. Но спросить о другом хотел,видимо не правильно выразился. На носу ролик какой нибудь надо,а нос острый,как ролик закрепить? Или на одну сторону приклеить?
Хороший якорь получается из цепей в виде кисточки - прилипает на любом дне и не застревает намертво. Вес соотвественно силе ветра или течения - сделать просто самому - кольцо и обрезки цепей.Спасибо,про такой якорь я не знал. Но спросить о другом хотел,видимо не правильно выразился. На носу ролик какой нибудь надо,а нос острый,как ролик закрепить? Или на одну сторону приклеить?
Ответ Midok_55 . честный обзор. Я спроектировал и заказал на КАМКУРЕ этот катабайд помог мне в исполнении желания работник фирмы Владимир Федьков - мой соавтор. Лодка получилась супер. Под 5 л.с. 27 км \ч , под веслом в одного 7 км\ч. Вес лодки 21 кг. Из недостатков -мало этих элементов через которые проходит бортовой леер - это важно при креплении груза. Все эти надувные полы и тяжеленная фанера 10 мм и 10 кг нафиг не нужна. Назвал я свою лодочку Вишера 380. Это кодовое слово при заказе КБ1.
Лодка стоит вменяемых денег. САТУРНЫ ОТДЫХАЮТ как и Братаны....
А сейчас видео.
https://www.youtube.com/watch?v=l38RSczCvE8
https://www.youtube.com/watch?v=drJ32uLj-eo
это не инвалидная коляска - это спорт кар для подготовленных
Лодка стоит вменяемых денег. САТУРНЫ ОТДЫХАЮТ как и Братаны....
А сейчас видео.
https://www.youtube.com/watch?v=l38RSczCvE8
https://www.youtube.com/watch?v=drJ32uLj-eo
это не инвалидная коляска - это спорт кар для подготовленных
Хороша эта лодка для малых рек - малая осадка и ширина, берегами ходить замучаешся.
-
- Младший унтер-офицер
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: 23 сен 2011, 19:01
Как вёл себя чёрный кабот в жаркий солнечный день? Я, даже, свою оливу подспускал, ибо стрёмно было. Или у вас с предохранительными клапанами?chefoto писал(а): Картинки прошедшего лета
Что за лодочка?zadov-f-441313 писал(а): Тоже добавлю пару фото
-
- Младший унтер-офицер
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: 23 сен 2011, 19:01
Катабайд-4Raccoon писал(а): Что за лодочка?
Изначально написано Raccoon:
Как вёл себя чёрный кабот в жаркий солнечный день? Я, даже, свою оливу подспускал, ибо стрёмно было. Или у вас с предохранительными клапанами?
Прошедшим летом жарких дней к сожалению не было. Предохранительных клапанов нет. Позапрошлым были жаркие деньки, но ни каких проблем. Мне кажется на воде ни чего случится не может, только если будет полностью на берегу.
zadov-f-441313
Как быстро бежит под дырчиком лодочка?
Как быстро бежит под дырчиком лодочка?
-
- Младший унтер-офицер
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: 23 сен 2011, 19:01
Бодро, очень.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя