Лодка Kaboat SK487XL фирмы Saturn. Тема владельца

bigrubl
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:03

Сообщение bigrubl » .

Я выбрал по-больше из-за побольше. С
Из этих критериев - не угадал с конструкцией. Кабот - это спецефическое судно под узкие задачи - вверх по камням
genalaska
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 02:09

Сообщение genalaska » .

Ребята! Мне стыдно, я забыл отчитаться. Почему то с форума мне не приходили письма. наверное не нестроил. Сейчас все исправил. Постараюсь в течении недели дать полный отчет по каботу. И напишу всем в личку. В двух словах, я прошел на нем половину залива Принца Вильямса(на Аляске). С севера и до открытого океана.. Попал в шторм, но в узком заливе. Волна была короткая, скорее речная, что по моему еще хуже для узкой лодки.
Лодка меня полностью удовлетворила. Но в шторм больше не хочу попадать, риск слишком велик, учитывая ледяную воду.
Сразу выкинул все скамейки. Распорок она особо и не требует. Но у меня было гребное устройство и большой бак с бензином, как распорки. Сидели на гермомешках. Дно сделали жестким. Но не понятно, хорошо это или плохо, для крутой волны. Лока плюхалась сильно, а так бы, без жесткого дна, облипала бы волну. Но это теория. Я в шторм без жесткого дна не ходил. Ход лодки и управляемость просто фантастика! Идет, куда направляешь, без всякого заноса. Волну держит. На глиссирование выходит даже под 5 кой. Единственное дополнение, которое я хочу сделать к этому сезону, это два сьемных колеса на корме. Тогда можно закатывать на берег без разгрузки. Ну пока все. Фото тоже будет. А, кстати, гребное устройство вело себя замечательно, но с груженной лодкой, это оказалось не так быстро. Все равно большое сопротивление. Самое неприятное воспоминание, это ноющая задница от салазок..
забегая вперед, хочу сказать, что лодку оставлю для кратких вылазок на реки и чуть море. А для больших прибрежных походов, буду брать украинский катамаран с жестким надводным днищем. И также на него установлю гребное устройство.
С уважением: Геннадий
P/S Еще раз прошу извинения..
NoNoName
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 12:07

Сообщение NoNoName » .

А фото?
Allrad
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 10:44

Сообщение Allrad » .

Гена, высылайте фотографии!!!
Raccoon
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 01 апр 2006, 08:34

Сообщение Raccoon » .

Allrad писал(а): высылайте фотографии!!!
Тоже интересно взглянуть!
Сам владелец 470 xl, но ещё воочию свой каботик не видел :(( Познакомлюсь с ним, и, хочется надеяться, подружимся, только через две недели. Эксплуатироваться будет как экспедиционная лодка в одного, этакий комплект эгоиста. Весной, по большой воде, и летом, по каменистым мелким перекатам под 9.8 движком.
NoNoName
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 12:07

Сообщение NoNoName » .

Изначально написано Raccoon:

Эксплуатироваться будет как экспедиционная лодка в одного, этакий комплект эгоиста. Весной, по большой воде, и летом, по каменистым мелким перекатам под 9.8 движком.

Обязательно в конце сезона или в разгар отпишите о впечатлениях в одного :)
Allrad
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 10:44

Сообщение Allrad » .

Проверил лодку под 5л.с. моторчиком. При загрузке до150кг достиг 20+++км/ч При загрузке до 300кг оптимальная скорость 12 км/ч. Глисс начинается с 16км/ч. Оптимальная скорость с маленькой нагрузкой 18 км/ч. Понимаю, что на неровной воде глиссировать не получится.
ErakkoRUS
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 19:06

Сообщение ErakkoRUS » .

Доброго времени Всем.
Подтверждаю, KaBoat Saturn SK470XL надёжная и "крепко сложенная" лодка, отличный экспедиционно-рыболовно-охотничий вариант! Пользовал два сезона с плм Тох-9.8 в Карелии (район г.Кеми (о.Олений-губа Калгалакша и в Заонежье). Рыбачили, охотились вдвоём, иногда втроём, места хватало.
Но, обстоятельства вынуждают продать комплект. Объявление в соседней теме: (Рыболовная барахолка). Будут вопросы, "стучитесь", отвечу без лукавства.
Allrad
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 10:44

Сообщение Allrad » .

Прошли по Москве реке от моста трассы М5 до софьинского гидроузла, покупались на островах, народу по обоим берегам через каждые 5 метров, берега, конечно, засраны. Были втроём, младший вырубился, спал в носу, ему все нипочём. Места в лодке с запасом на 4х. Место, в смысле поклажи, на этой лодке можно вообще не экономить.

Мотор раскатался, я хз, против течения давал 20,5 км/ч, вниз до 22км/ч (5-ка). Раньше, таская пятнаху, я мечтал о пятерке. Сейчас у меня пятерка весит килограмм 35, не знаю, о чем мечтать:)

Дуга в лодку: есть идея замастырить две дуги в лодку, одну сзади, для удобства залезания, для опоры спины, для удобства рыбалки стоя (сидеть на ней) и одну посередине, что бы на неё крепить тент и тд... Я хз, может это все баловство и изврат:)


Изображение
Изображение
Изображение
bigrubl
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:03

Сообщение bigrubl » .

Сейчас у меня пятерка весит килограмм 35, не знаю, о чем мечтать :)
Мечтай о Хонде 5 4т - упор больше чем у 2т восьмёрки весит 27 кг
Allrad
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 10:44

Сообщение Allrad » .

В упорах не разбираюсь, тягу на швартовых померить нечем и не нужно мне это. На сельве тоже винт 7 с четвертью... Моторов очень много, каждому своё. Я свой бигфут брал за 35тыс, яма у дилера стоила 91тыс...
bigrubl
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:03

Сообщение bigrubl » .

В упорах не разбираюсь, тягу на швартовых померить нечем и не нужно мне это. На сельве тоже винт 7 с четвертью... Моторов очень много, каждому своё. Я свой бигфут брал за 35тыс, яма у дилера стоила 91тыс...
У 2т большой проигрыш в горючем. Ветерок 8 расход 3.5 лира в час + стоимость моторного масла при одинаковом с 4т 5 сил с упоре расходующем 2 литра в час. В небольшой лодке вес горючего в походе критичен - в ущерб грузоподьёмности. Дороже , но в разы долговечней и надёжней по мотору. Возьми у кого нибудь попробовать 4т 5 сил - скорость тебя удивит. Вот моя лодка длинной 2.8 шириной 1.1 - длинная за счёт малой осадки вообще ПОЛЕТИТ - нагрузка на мотор лодка 45 кг , я 90 , мотор 27 , бензин 13 =175 кг т.е. на 1 лошадь -35кг скорость 25.6 по навигатору винт 7.5" на длинную с той же загрузкой винт нужен 8 или 8.25 "


мой водномоторный стаж 45 лет - перепробована масса агрегатов - знаю о чём говорю.
Allrad
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 10:44

Сообщение Allrad » .

bigrubl писал(а): У 2т большой проигрыш в горючем. Ветерок 8 расход 3.5 лира в час + стоимость моторного масла при одинаковом с 4т 5 сил с упоре расходующем 2 литра в час......на длинную с той же загрузкой винт нужен 8 или 8.25...........Возьми у кого нибудь попробовать 4т 5 сил - скорость тебя удивит.
Что-то теряю нить обсуждения. Причем тут 2 такта, Ветерок, расход топлива...?
У мене, как и у вас 5 сил 4Т и винт, посмотрел, 8 1/2 Х 6 1/4
bigrubl
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:03

Сообщение bigrubl » .

У мене, как и у вас 5 сил 4Т и винт, посмотрел, 8 1/2 Х 6 1/4
Тогда скорость маловата 20 в одного тем более с таким винтом.
Allrad
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 10:44

Сообщение Allrad » .

Дык, более 200 кг..
bigrubl
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:03

Сообщение bigrubl » .

Дык, более 200 кг..
тогда отлично
Allrad
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 10:44

Сообщение Allrad » .

Немного фотографий Кабота из сети.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Allrad
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 10:44

Сообщение Allrad » .

Новые лодки отличаются фурнитурой.
Банки двигаются, есть утки.
Втроем - вообще шикарно! Хотя лодка узкая, и габариты по этим фотографиям понимаются отлично.
NoNoName
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 12:07

Сообщение NoNoName » .

На SK430 2Т 5 л.с. при загрузке выше 200 кг лодка идёт против достаточно сильного течения около 16 км/ч, вниз по течению до 21 км/ч.
Но я бы прокатился на хонде 5 л.с. 4Т. Как минимум на ней почти на полной гашетке идти можно на крейсерской, а расход всё равно меньше чем у собрата 2Т 5 л.с. Да и достало масло мешать, и подвес ноги на хонде мне по душе, как на взрослых моторах.
NoNoName
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 12:07

Сообщение NoNoName » .

Скорее всего это не новые лодки сатур, это подделка.
Allrad
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 10:44

Сообщение Allrad » .

Да кто его знает. Я свою в http://exqu.ru/ брал...
На на этих лодках, что наверху, еще и клапана по другому стоят, в других местах баллона.
Allrad
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 10:44

Сообщение Allrad » .

Изображение
Изображение
Изображение
Allrad
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 10:44

Сообщение Allrad » .

Прошли вчера около 60км от Шлиссельбурга до Леднево, по новоладожскому каналу, зашли в крепость Орешек, Лаврово и в Кобону. Ждали хорошей погоды, жаль немного не угадали со временем, в итоге, палатки ставили ночью. Лодка ходкая, места для всех хватает- 4 взрослых+ ребёнок.
Raccoon
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 01 апр 2006, 08:34

Сообщение Raccoon » .

Ну вот, вроде и закончился сезон путешествий (для меня) в этом году, и потому попробую вкратце описать опыт использования Кабот 470 XL, далее просто, кабот, в течение 4 месяцев.
Лодка была куплена по известному адресу осенью, доставлена на место зимой.
Судно, подобного типа и под мои задачи искалось целый год, и задача заключалось в том, чтобы найти оптимальное средство передвижения по воде с заданными параметрами и возможность его беспроблемного хранения в межсезонье. Техусловием, которое ставилось первоочередным и главным, это соотношение длины к ширине 3 к 1, не менее. Посему отпадали сотни подковообразных пвх-шек 2 к 1 и поиски были брошены на относительно новый тип узких лодок - братаны, аргусы, эллинги и им подобные самоделки. При помощи активного промоушена данного типа лодок, мурманчанина Nomad, была выбрана данная модель и затем куплена. О чём ни разу не пожалел, что обычно редко случается с нашим, отравленном муками выбора, братом! Большое спасибо бескорыстному и доброжелательному тестеру-энтузиасту.

В идеале кабот должен был обеспечить автономное существование в течение 3-5 месяцев для одного человека, то есть принять на себя всё необходимое снаряжение, плюс топливо и желательно, капитана. Предполагаемые условия плавания включали в себя передвижение по верховьям таёжных рек с разным уровнем воды: от высокого, плюс 4-6 м и значительным течением, и, маловодья - 0.5 м и меньше. Защита днища весьма приветствовалась и потому была выбрана именно эта модель 470 XL 'Alaskan', как обладающая оной.
Как весь груз поместится в лодку, было не до конца ясно, вплоть до самого последнего часа перед отплытием. В итоге всё утряслось. По инструментальным и глазомерным прикидкам загрузка Кабота с капитаном составляла 360 кг, плюс-минус. Смело можно было погрузить ещё 100-150 кг, но по объёму это уже было бы перебором. Мотор, который должен был использоваться в связке, предполагался бескомпромиссный 9.8 л/с. Ни больше, ни меньше. У меня двухтактник HDX. Отменный движок, не вызвавший ни одного нарекания за всё время путешествия. Контроль оборотов помогал вести тахометр, приклеенный на румпель. Архинужная вещь, для настройки оптимальных режимов движения. Остойчивость нормальная, что на ходу, что на стоянке. Можно ползать по самому борту, без заметного крена. С нагрузкой, резкие манёвры не вызывают никаких околоаварийных ситуаций.
Это было хуже, чем преступление, это была ошибкой, двинуться в путешествие с такой загрузкой на штатнике 8.3 шагом! :)))))))))) После 35 километровой обкатки (в моточасах - 10), максимальная скорость при сильном противотечении была - 16 км/ч, при 4900! об/м. Вниз, при этом же течении - 26 и 5200. Грузовик взять было неоткуда. :((. В итоге, на 285 км путь, расход топлива составил 10 л на 33 км. Много, но: причина указана выше.
По прошествии месяца путешествия было отъедено некое количество еды и топлива (почти всё) и нагрузка с капитаном стала 250 кг. Вода упала и на движок была поставлена защита винта. Предстоял снова подъём в верховья реки по нижесредней и малой воде, от метра и до 0.15. Кабот с защитой на редукторе разгонялся на плёсах до 20 км/ч и 5200. Использовалась штатная высота транца, хотя подъём его напрашивался сам собой. Конкурировать с деревянной узкой печорской лодкой было сложно (они проходили участки 20 см глубины, а я только 30 см). разница по проходимости малым ходом на перекате была в 15 см. И преодолеть её не было никакой возможности, только тащить. Мотор садился на гальку защитой и движение прекращалось. Помогали кратковременные ухищрения с откидыванием движка назад, но эффективность такого способа минимальная. Требовался подъём транца. Выходил из положения ожиданием кратковременного подъёма воды, что не редкость летом в верховьях горно-таёжных рек, благо, Лао-Цзы смотрел на это с одобрением. :))) Защита отработала на 100 проц., без неё было бы тяжко. Потеря в скорости движения с её использованием при среднем и малом ходе (очень небольшая, по ощущениям - пара км), с лихвой перекрывалась спокойствием по поводу возможной и нередкой потери редуктора и лопастей винта.
Сплав вниз на вёслах или на малом ходу на моторе - одно удовольствие! Лодка из-за своих обводов не тянет за собой тонны воды и легка в маневрировании. Качество корпуса не вызвало никаких нареканий. НДВД было защищено каким-то хитрым ковриком от Сплава и при прыжках на нём оставляло ощущение жёсткого корпуса. Спиннингование производилось стоя без каких либо ограничений в пределах свободного места в кокпите.
При сплаве вниз с нагрузкой ок 200 кг, на малом ходу, на штатнике при 1500-1600 об/м и 8-9.5 км/ч был достигнут устойчивый расход топлива 10 л на 200 км! Награда за потраченные впустую литры при подъёме.
Эксплуатация лодки с одним капитаном вызывала некоторые особенности. Никаких проблем в остойчивости или управляемости не возникало, но после выхода на глисс на 18 км/ч начинался дельфин, который был побеждён загрузкой носовой трети 20-ю кг балласта. После 23 км начинался банан. Разогнаться до 30 не было никакой возможности; срыв потока, рёв мотора и т.п. Но меня почти устраивает крейсерская скорость 18-20 км, при том, что режим довольно экономичен. Подъём вверх на 10 л возможен на 70-80 км, вниз - до 100. При нагрузке два седока, до появления банана можно разогнаться до 27 км вверх.
Кто не встречается с каботиком, всегда начинает интересоваться эксплуатационными качествами. Сам доволен, что не прогадал с выбором.
Для соло путешествия можно смело затолкать в него 400 кг с капитаном и быть автономным до 5 месяцев. Вдвоём вполне можно идти в автоном до 2 месяцев (расчётных). Втроём - только прогулки (по обитаемости). Мореходность достаточная для диаметра баллона и формы носовой оконечности. Успешно был преодолён 5 км порожистый участок с валами 0.8 м без намёка на критическую ситуацию.
Абсолютно не заботился о днище, хотя острых камешков и всякого рода топлячно-сучечного берегового хлама хватало.
Был опробован рабочий макет транца для подбора высоты и последующего изготовления из морской фанеры. Сначала была испытана высота подъёма 10 см, которая позволяла двигаться только на малом ходу 6 км/ч с одним капитаном. Потом поэтапно уменьшалась 8-7-6 см, коя и была оставлена для пустой лодки. На + 6 см транце можно было разгоняться с одним седоком до 16-17 км/, дальше срыв. За зиму планируется сделать транец из фанеры с двумя рядами отверстий под болты М10 (3 шт) для регулировки высоты от 6, для пустой лодки до 9, для гружёной, для хода ниже среднего и малого, в водоизмещающем режиме.
Если что по деталям, интересует, коллеги, то смело спрашивайте.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
NoNoName
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 12:07

Сообщение NoNoName » .

Nomad писал,что с фанерой лодка лучше идёт.
Raccoon
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 01 апр 2006, 08:34

Сообщение Raccoon » .

Да, в планах стоит попробовать на следующий год. Но тут возникает вопрос сохранности днища на каменистом мелководье.
Но, как выше упоминалось, с нагрузкой 200-400 кг банана не было, кроме пары раз, так условия сложились. И хожу я с дросселем 25 и 70-80%. Меня интересует экономичность, а не скорость по максимуму. Другое дело с нагрузкой до 100 и чуть более кг.
bigrubl
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:03

Сообщение bigrubl » .

На + 6 см транце можно было разгоняться с одним седоком до 16-17 км/, дальше срыв.
Сделай вот это и прохваты и дельфин пропадут.
Raccoon
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 01 апр 2006, 08:34

Сообщение Raccoon » .

Вариант некоего Hydrofoil'a рассматривался и может, когда-нибудь опробую. На деревяшке с Мерком-15 видел какой-то базарский вариант и хозяин, вроде доволен.
HANG
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2066
Зарегистрирован: 04 май 2001, 01:22

Сообщение HANG » .

Подпишусь, как новообращенный KaBoatажник. Вопросы и отчеты надеюсь появятся позже..
NoNoName
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 12:07

Сообщение NoNoName » .

Что взял?
Ответить

Вернуться в «Лодки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя