Ямаха 2лс
возник вопрос:
что даст кольцевая защита винта на обсуждаемом моторе(банально кусок трубы подходящего диаметра)?
1)собственно защита
2)улучшение эффективности работы винта (плюс к КПД)
3)некий аналог увеличенной антикавитационной плиты (однообразное поведение лодки при различной загрузке)
4) ???
Или при данных мощности и скорости улучшения будут ничтожны?
что даст кольцевая защита винта на обсуждаемом моторе(банально кусок трубы подходящего диаметра)?
1)собственно защита
2)улучшение эффективности работы винта (плюс к КПД)
3)некий аналог увеличенной антикавитационной плиты (однообразное поведение лодки при различной загрузке)
4) ???
Или при данных мощности и скорости улучшения будут ничтожны?
Мощности не прибавится а УБУДЕТ.цитата:
Originally posted by кимряк:
Или при данных мощности и скорости улучшения будут ничтожны?
Плюсом можно будет смело ездить по мелям не боясь срезать шпонку.( если кольцевая защита)
От кавитационной плиты толку не будет аааще никакого... проверял на 5 мерке этим летом. Хотя сперва прочел что не будет толку но решил проверить проверил- убедился
Кольцевая насадка - только для защиты винта. Что есть кавитационная плита не понял - у мотора в конструкции присутствует антикавитационная плита, на которую иногда ставят гидрокрыло. Смысл гидрокрыла - уменьшение задира носа при разгоне, легче выходить на глиссер, особенно на короткой лодке. Скорость естественно не увеличится - в лучшем случае незначительно упадет
и есть гидрокрыло-я технически неверно выразил свою мысль,чем ввел в заблуждениецитата:
Originally posted by кимряк:
3)некий аналог увеличенной антикавитационной плиты
В итоге получается что моторчик самодостаточен и не требует "улучшайзинга"(ежели по коряжнику не ходить)
ОПРЕДЕЛЕННО!цитата:
Originally posted by кимряк:
В итоге получается что моторчик самодостаточен и не требует "улучшайзинга"(ежели по коряжнику не ходить)
Вот что пишет некий гражданин по поводу самодельного крыла на Ямаху-2. У него оно, разумеется, не предназначено для улучшения глиссирования, а позволило избавиться от раскачивания НАВЕСНОГО ТРАНЦА. Однако и скорость якобы выросла:
"...........Вчера опробовал мое гидрокрыло на Флинке 280.
То, что ранее высказывал здесь подтвердилось.
Механизм возникновения колебаний мотора на лодках с подвесным транцем таков: винт мнет корму и уходит под лодку, при этом вектор тяги направляется вниз и лодка теряет ход, из-за этого мотор возвращается в исходное положение, далее опять разгоняется.... и пошли колебания. Гидрокрыло в этом варианте применения призвано стабилизировать положение винта в горизонтальной плоскости и предотвратить тем самым режим колебаний.
Следует подчеркнуть, что высказывания часто делаемые с критикой гидрокрыльев и якобы с потерей скорости, делаются авторами без учета того, что у нас транец навесной и болтается сзади лодки, будучи прикрепленным на нежесткий баллон.
Я просмотрел много тем/постов о гидрокрыльях. В 99% случаев рассматривается установка на лодки с вклеенным жестко транцем, с концевиками, а также на катера.
Представьте себе пост типа: "У меня катер Bayliner Trophy 2159, мотор 235 лс - хочу установить гидрокрыло, что скажете?".
Вот отсюда и "растут ноги", когда отвечают о бесполезности сего устройства и о снижении на 1-2 км скорости.
Какое снижение скорости в нашем случае с этими убогими навесными транцами? Ведь мы не можем использовать порой и 50% от мощности наших моторов и ходим на скорости до возникновения колебаний транца.
Повторяю: в нашем случае это стабилизация положения транца и предоставляющаяся в этом случае возможность использования мощности своего мотора.
Кстати, форма крыльев, что продаются, порой совсем отлична от той, что применяется в нашем случае.
Итак результат: скорость с одним мной - 9,7 км/час, вдвоем с женой и полным шмудряком - 8,5 км/час. Замеры по навигатору на гладкой воде. До этого я не мог позволить себе такой скорости, так как после 7,5 км/час начинались колебания.
Образец формы крыла и его крепления я "подсмотрел" у коллеги Vit из Саратова, за что ему благодарен. Размеры взял почти произвольно, определяемые пластиной дюраля, имевшейся у меня. Теперь мой крейсерский ход (при не полном открытии дросселя) составляет 8 км/час вдвоем, против 6,5 ранее. 1,5 км - это ~25% от прежней скорости - прибавка ощутимая и мы с женой вчера довольно бодренько скользили по Ладоге. Погода была чудесная, ветер слабый, волна небольшая.
На Ямахе 2 крыло элементарно крепится под цинковый анод - ничего в моторе сверлить не надо. ........"
"...........Вчера опробовал мое гидрокрыло на Флинке 280.
То, что ранее высказывал здесь подтвердилось.
Механизм возникновения колебаний мотора на лодках с подвесным транцем таков: винт мнет корму и уходит под лодку, при этом вектор тяги направляется вниз и лодка теряет ход, из-за этого мотор возвращается в исходное положение, далее опять разгоняется.... и пошли колебания. Гидрокрыло в этом варианте применения призвано стабилизировать положение винта в горизонтальной плоскости и предотвратить тем самым режим колебаний.
Следует подчеркнуть, что высказывания часто делаемые с критикой гидрокрыльев и якобы с потерей скорости, делаются авторами без учета того, что у нас транец навесной и болтается сзади лодки, будучи прикрепленным на нежесткий баллон.
Я просмотрел много тем/постов о гидрокрыльях. В 99% случаев рассматривается установка на лодки с вклеенным жестко транцем, с концевиками, а также на катера.
Представьте себе пост типа: "У меня катер Bayliner Trophy 2159, мотор 235 лс - хочу установить гидрокрыло, что скажете?".
Вот отсюда и "растут ноги", когда отвечают о бесполезности сего устройства и о снижении на 1-2 км скорости.
Какое снижение скорости в нашем случае с этими убогими навесными транцами? Ведь мы не можем использовать порой и 50% от мощности наших моторов и ходим на скорости до возникновения колебаний транца.
Повторяю: в нашем случае это стабилизация положения транца и предоставляющаяся в этом случае возможность использования мощности своего мотора.
Кстати, форма крыльев, что продаются, порой совсем отлична от той, что применяется в нашем случае.
Итак результат: скорость с одним мной - 9,7 км/час, вдвоем с женой и полным шмудряком - 8,5 км/час. Замеры по навигатору на гладкой воде. До этого я не мог позволить себе такой скорости, так как после 7,5 км/час начинались колебания.
Образец формы крыла и его крепления я "подсмотрел" у коллеги Vit из Саратова, за что ему благодарен. Размеры взял почти произвольно, определяемые пластиной дюраля, имевшейся у меня. Теперь мой крейсерский ход (при не полном открытии дросселя) составляет 8 км/час вдвоем, против 6,5 ранее. 1,5 км - это ~25% от прежней скорости - прибавка ощутимая и мы с женой вчера довольно бодренько скользили по Ладоге. Погода была чудесная, ветер слабый, волна небольшая.
На Ямахе 2 крыло элементарно крепится под цинковый анод - ничего в моторе сверлить не надо. ........"
Ну понятное дело.. если лодку изгибало.. то мотор просто не выдавал полной мощности...цитата:
Originally posted by RTDS:
а позволило избавиться от раскачивания НАВЕСНОГО ТРАНЦА. Однако и скорость якобы выросла:
А с крылом стал выдавать ибо выровнялась лодка..
ХЗ. Но на НОРМАЛЬНОМ транце.. на меркури НИЧЕГО этот крыло не дало. РОМНЫМ СЧЕТОМ.
Просто я за него заплатил 900 руб. И это не та сумма чтобы пытаться найти какой то результат и оправдать выкинутые деньги Да я бы и за 90000 рыб не стал его ВЫИСКИВАТь... Ибо уж если выкинул денег то выкинул.. чо уж себя оправдывать ЛОХАНУЛСЯ
Потому пишу открыто и честно НИФИИГА толку НЕТ
Я летом поэкспериментирую.... У меня - бесплатно.цитата:
Originally posted by ppaganell:
...я за него заплатил 900 руб.....Потому пишу открыто и честно НИФИИГА толку НЕТ....
Да поробоувать то можно чо нет то ?цитата:
Originally posted by RTDS:
Я летом поэкспериментирую.... У меня - бесплатно.
Главное потом не искать прибавку в 0.0073 лошадиных силы.. повлекшую увеличение скорости на 0.00083 %
Лучше защиту сваяйте. По методу " оченьдогорогонаха".цитата:
Originally posted by кимряк:
Пожалуй присоединюсь к эксперименту
Если чисто по Яме-2 - то для неё нет никаких особенных доработок, реально нет - поверьте. Я долго искал.цитата:
Originally posted by кимряк:
Хотелось-бы ознакомиться со схемами,чертежами и просто интересными идеями,постараюсь исполнить их в металле и испытать.
Мотор беспроблемный и самодостаточный, дорабатывать там нечего. Все, что мне встретилось - это вот это крыло и вынос газа на румпель. Причем последний я делать не хочу - реально не нужен, и поэтому лень...
Насчет защиты - я использую этот мотор на надувной лодке с подвесным транцем. Плаваю по озерам, бывают коряги. Пока максимум, что было - "надрыв" одной единственной шпонки, причем, именно не срезало, а чуть смяло - винт продолжал работать, обнаружил случайно. Мне кажется, что подвесной транец достаточно аммортизирует по винту, а по редуктору на таком поторо вообще проблем быть не может в принципе - не разгоняется он до скоростей, на которых можно повредить редуктор.
Поэтому для себя вывод сделал - защита не нужна. Была бы нужна - давно бы сварил и поставил.
если не считать своего труда то аналогично.Пожалуй присоединюсь к эксперименту пока есть время и доступ к халявному оборудованию и материалу.Хотелось-бы ознакомиться со схемами,чертежами и просто интересными идеями,постараюсь исполнить их в металле и испытать.Сроки- конец февраля-март.Отчёт с меня.цитата:
Originally posted by RTDS:
У меня - бесплатно.
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1136
- Зарегистрирован: 21 сен 2010, 07:15
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Питер
А сколько тактов в обсуждаемой Яме? У меня сейчас Хонда-2, 4-х тактная, сломал на ней пластиковый винт, хорошо подошел винт от Ямахи-2, и в 3 раза дешевле, чем хондовский пластик, и 3 разных шага на выбор. Взял самый большой. Лодку Викинг 340LE(облегченный вариант), на полуглисс вывел. Лодка пустая, я на нос перепрыгивал, бросая румпель. Заметно скорость и обороты двигателя увеличивались. У меня винт скоростной, тяжелый для этой лодки, мотор вторую половину газа обороты не увеличивает.(при нормальной загрузке). С гидрокрылом экспериментировал на Ветерке-8. Крыло облегчает выход на глисс для слабых моторов, 5-10 лс. С крылом нос не задирается, лодка просто разгоняется и все. Но скорость теряется. Вроде и глиссирует, но лодка не скользит, а остается в буруне. Там с размером надо играть. У меня крыло было 30х40см, этого оказалось очень много. Завершить эксперименты не успел, мотор вместе с крылом был украден из гаража.
Считаю, что на 2-х сильный мотор крыло городить не стоит, не те скорости.
А вот защиту типа козы Спортиста - есть смысл.
Считаю, что на 2-х сильный мотор крыло городить не стоит, не те скорости.
А вот защиту типа козы Спортиста - есть смысл.
так и выйдет ибо материал нерж и алюмин,сварка аргон,ЧПУ раскрой,гидропресс,вальцы,зачистка-шлифовка и т.д.цитата:
Originally posted by ppaganell:
По методу " оченьдогорогонаха".
Имеется порядка 1.5 тонн обрезков,которые при весеннем субботнике уйдут в чермет-приёмку и куча свободного времени.По этой причине готов опробывать чужие идеи,воплотить их в жизнь и отписать о результатах.халява кончится через пару месяцев.Это не бизнес,а эксперимент.Если он состоится результаты,фото и ИМХО выложу в этой теме.Мой интерес-увлечение и развлечение для рук и остатков мозгов(иначе компенсирую бухлом).
смастерил несколько вариантов гидрокрыла.Испытания скоро-вода уже жидкая.По советам земляков от кольцевой защиты отказался,ибо:
1) сильно забивает водорослями и сложно очищать
2) на мелководье захватывает камушки,которые вклиниваясь между кольцом и винтом сильно его(винт) портят
3) откатал 2 кольца из нержи 0.8мм и 1.5мм толщиной.Первое слишком хлипкое,высока вероятность повредить при хранении/транспортировке мотора.Второе напротив через-чур крепкое,скорее крепежные болты вырвет,чем защита сыграет.В результате оба выбросил не испытывая.
1) сильно забивает водорослями и сложно очищать
2) на мелководье захватывает камушки,которые вклиниваясь между кольцом и винтом сильно его(винт) портят
3) откатал 2 кольца из нержи 0.8мм и 1.5мм толщиной.Первое слишком хлипкое,высока вероятность повредить при хранении/транспортировке мотора.Второе напротив через-чур крепкое,скорее крепежные болты вырвет,чем защита сыграет.В результате оба выбросил не испытывая.
вариант ?1 150*200 мм с отгибом задней кромки 20мм на 6 градусов вниз боковые крылья отогнуты вверх на 6 градусов
вариант?2(нет на фото) плоский в виде трапеции 135*250 мм
вариант?3(нет на фото)130*250 трапеция с отгибом боковых крыльев вверх 50мм на 30 градусов(фигня наверно но проверю)
вариант?4(нет на фото)120*200 трапеция с отгибом боковых крыльев вниз 45мм на 45 градусов(ломаное полукольцо)
материал нерж.сталь толщиной 1.5мм AISI 304
цель-уменьшение кормового дифферента при езде в одиночку.Удлинитель румпеля(членокомпенсатор) есть ,но не использую,не лежит душа.
вариант?2(нет на фото) плоский в виде трапеции 135*250 мм
вариант?3(нет на фото)130*250 трапеция с отгибом боковых крыльев вверх 50мм на 30 градусов(фигня наверно но проверю)
вариант?4(нет на фото)120*200 трапеция с отгибом боковых крыльев вниз 45мм на 45 градусов(ломаное полукольцо)
материал нерж.сталь толщиной 1.5мм AISI 304
цель-уменьшение кормового дифферента при езде в одиночку.Удлинитель румпеля(членокомпенсатор) есть ,но не использую,не лежит душа.
попробую-отпишусь
-
- Рядовой
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 27 дек 2013, 22:26
2 года пользую: он у меня либо как легкая запаска-страховка в катере, либо на даче на стареньком прогрессе недалеко куда смотаться.
По мне так только один недостаток - шумноват.
По мне так только один недостаток - шумноват.
проверил в деле гидрокрыло.Улучшения есть.комфортная скорость в 9км/ч теперь достигается при положении ползунка газа в 1/2,раньше было 3/4.максимальная скорость увеличилась незначительно(было 10-11км/ч стало 11-12км/ч),но тут проблема в лодке,так-как здоровенная казанка-6 под этим-же моторчиком и экипажем в 2 человека весело бежит 15км/ч.По причине того,что крейсерская скорость достигается при меньших оборотах снизился уровень шума и расход топлива.Я доволен
вчера продолжил эксперимент с пассажиром при легком волнении.Скорость в полгаза 8-9км/ч,в поворотах винт воздух не хватает,максимальная скорость без изменений.Кильватерный след стал более ...хмм...правильным что-ли,до установки крыла он являл собой бесформенный бурун с транец высотой,теперь
небольшой бурунчик с расходящимися волнами.Да и сами волны лодка теперь создаёт меньшего размера.Для моего комплекта гидрокрыло явно полезно.Испытания продолжаются......
небольшой бурунчик с расходящимися волнами.Да и сами волны лодка теперь создаёт меньшего размера.Для моего комплекта гидрокрыло явно полезно.Испытания продолжаются......
Моя "шестёрка" в два тела под "Ветерком-8" бежала всего 18 км/чцитата:
Originally posted by кимряк:
2 человека весело бежит 15км/ч.
Давай фотки и чертеж! Ничего, что испытания не закончены...цитата:
Originally posted by кимряк:
Испытания продолжаются......
фото подопытного крыла в посте N48(фото кликабельны), описание пост N49.Другие пока не пробовал,нужен хитрый ключ для установки,либо винт снимать ,тогда подходит штатный ключ.Пришлось подпилить анод(он магниевый,а не цинковый как я думал раньше) и снять шайбу с заднего крепежного болта,иначе винт цепляет.Отверстия размечал при помощи пластилинового слепка,затем штангелем на крыло переносил.Сверлил все 3 отверстия диаметром 7 мм.(2 ответстия под болты,3-е под прилив фиксатора анода)
P.S. Судак брать начал-не до экспериментов пока.
P.S. Судак брать начал-не до экспериментов пока.
эксперимент N3
В лодку загружено чуть более 200кг (для моего корыта это разумный предел),на водоёме волнение,небольшой ветер.
Скорость в полгаза опять 8-9км/ч и это оптимальный режим.
Попытка ускориться,3/4 газа-скорость нестабильна 8-11км/ч,лодка идет рывками,реагируя на волны,управляется удовлетворительно.
Полный газ-7-8км/ч ???,лодка зарывается кормой,плохо управляется,становится валкой-опасно.Менял угол наклона мотора,перемещали груз вперёд-назад,бесполезно.
Без крыла при такой-же загрузке
1/2 газа-уныло,скорость не измерял,троллинговал
3/4 газа 8-9 км/ч
самый полный 9-10км/ч(иногда до 11),лодка идет рывками,реагируя на волны,за транцем огромный горб бурлящей воды,винт работает как миксер,управляется удовлетворительно
В итоге лодка у меня как гребная неплоха,а как мелкомоторка-посредственна и крыло ей необходимо как хромому костыли.Тарахтит себе в полгаза 8-9км/ч с любой загрузкой и то хорошо,бачка топлива в этом режиме хватает более чем на час хода.С этим комплектом испытания завершены,летом буду мучить ПВХшку.
В лодку загружено чуть более 200кг (для моего корыта это разумный предел),на водоёме волнение,небольшой ветер.
Скорость в полгаза опять 8-9км/ч и это оптимальный режим.
Попытка ускориться,3/4 газа-скорость нестабильна 8-11км/ч,лодка идет рывками,реагируя на волны,управляется удовлетворительно.
Полный газ-7-8км/ч ???,лодка зарывается кормой,плохо управляется,становится валкой-опасно.Менял угол наклона мотора,перемещали груз вперёд-назад,бесполезно.
Без крыла при такой-же загрузке
1/2 газа-уныло,скорость не измерял,троллинговал
3/4 газа 8-9 км/ч
самый полный 9-10км/ч(иногда до 11),лодка идет рывками,реагируя на волны,за транцем огромный горб бурлящей воды,винт работает как миксер,управляется удовлетворительно
В итоге лодка у меня как гребная неплоха,а как мелкомоторка-посредственна и крыло ей необходимо как хромому костыли.Тарахтит себе в полгаза 8-9км/ч с любой загрузкой и то хорошо,бачка топлива в этом режиме хватает более чем на час хода.С этим комплектом испытания завершены,летом буду мучить ПВХшку.
Хороший мотор. После Сузуки 2.5, только радует.
гидрокрыло на яме 2 на лодке с навесным транцем
Вставлю свои 5 копеек.
Купили на замену мерворожденному Салюту-Э. За 10 лет владения получилось нормально прокатиться на рыбалку только 1 раз. Что только не делали. Толи руки из кхм.. от туда в общем, толи мотор говно. Когда купили Я-2, то поняли, что с руками все ок, весь прошлый сезон только катались, ни разбирали, ни читали схем, просто готовили смесь, заливали топливо, дергали шморгалку и ездили. На зиму по разгильдяйству не слили топливо, после 10 дрыгов в бочке мотор завелся и опять продолжает радовать. Большой прыти мы от него не ждали, т.к. Салют давал такие же показатели. НО, я-2 легче и удобнее в эксплуатации. А какой кайф, когда разок дернешь и уже поехал... мм.. На Салюте реально руки уставали, а потом еще и гребешь. Привыкли ездить на рыбалку против течения, чтобы после на крайний случай спуститься по течению. Сейчас ездим во всех направлениях
Купили на замену мерворожденному Салюту-Э. За 10 лет владения получилось нормально прокатиться на рыбалку только 1 раз. Что только не делали. Толи руки из кхм.. от туда в общем, толи мотор говно. Когда купили Я-2, то поняли, что с руками все ок, весь прошлый сезон только катались, ни разбирали, ни читали схем, просто готовили смесь, заливали топливо, дергали шморгалку и ездили. На зиму по разгильдяйству не слили топливо, после 10 дрыгов в бочке мотор завелся и опять продолжает радовать. Большой прыти мы от него не ждали, т.к. Салют давал такие же показатели. НО, я-2 легче и удобнее в эксплуатации. А какой кайф, когда разок дернешь и уже поехал... мм.. На Салюте реально руки уставали, а потом еще и гребешь. Привыкли ездить на рыбалку против течения, чтобы после на крайний случай спуститься по течению. Сейчас ездим во всех направлениях
салют - это не мотор. Даже из советских немоторов ))) проще оживить 3 ветерка с гарантией минимум на сезон, чем вдохнуть жизнь в один салют. мне за неделю эпизодической работы (от случая к случаю когда есть время) починить один экземпляр так и не удалось - точнее он работал, но когда хотел сам, а не владелец. Отдал обратно хозяину (убив кучу раб. времени бесплатно) и зарекся брать на ремонт салюты навсегда. а ямаху-2 на ремонте я вообще не могу припомнить - замена крыльчатки, чистка карба после утопления были, а именно ремонт - не помню за несколько лет работы
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость