Защита редуктора и винта ПЛМ с демпфером удара

falcone
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14951
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 22:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение falcone » .

Так случилось,что мы познакомились в канун моего отъезда в очередную экспедицию. И лодка Компас-380 и мотор Сузуки 9.9-20 готовились именно под поездку по Ямалу. Протяжённость поездки составила 1800 км по воде и что лодка,что защита - справились отлично.
С мотором были проблемы чуть не стоявшие минимум здоровья одному из членов экипажа,но раз тема о защите,то давайте говорить о ней. -
Защита была установлена в городе Москва и не демонтировалась не в дороге,не во время поездки. Протяжённость маршрута от точки заброски ( г. Салехард,а дальше названия уточнять не стану) составила 800 км с копейками в одну сторону.

С Андреем у меня сложились очень тёплые отношения и думаю сегодня и дальше мы всегда будем иметь возможность оставаться на связи :P

Скопирую несколько своих сообщений из прошлой темы.
Я давно подбивал Андрея создать свою тему,но скромность вредит :(
falcone
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14951
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 22:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение falcone » .

Vojd13 Андрюха я вернулся с Ямала. Надо будет по твоей защите отдельную тему создавать :P
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
falcone
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14951
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 22:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение falcone » .

Андрей,пожалуйста создай отдельную тему и я полностью её поддержу. Не могу я сейчас составить полноценный отчёт и статью в журнале из-за семейных обстоятельств :(
А с этого началась поездка на новой Сузуки через 180 км. http://www.youtube.com/watch?v=ozQPo1ioigM если бы не чудом проплывавший катер (ихниологов забросило в научно исследовательскую) ,то была бы история грустнее. Но оленья колбаса+ русская водка победила японский мотор и нашла обрыв провода от нейтрали к мозгам инжектора :)
И после починки гуси от лодки оторваться не могли :) http://www.youtube.com/watch?v=ADekae98w2s

А временами наслаждались тихоходом сплавом со скоростью 12 км.час http://www.youtube.com/watch?v=c3r-k9Q0UxE
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Vojd13
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 02:12

Сообщение Vojd13 » .

Привет всем!
В этой теме хочу поднять вопрос об эффективности применения защиты винта и редуктора лодочного мотора. Интересно услышать мнения наших форумчан и особенно отзывы тех, кто уже применял защиту в деле.

ЗАЩИТА ВИНТА И РЕДУКТОРА ПЛМ С ДЕМПФЕРОМ УДАРА.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
http://www.youtube.com/watch?v=OX3BqY7XQkM
http://www.youtube.com/watch?v=U95SRW2gBkw
Vojd13
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 02:12

Сообщение Vojd13 » .

С чего всё начиналось.
Моя первая защита винта с жесткой фиксацией и дополнительной быстросъемной насадкой с защитными ребрами.
Изображение
Изображение
Изображение
Vojd13
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 02:12

Сообщение Vojd13 » .

.
Vojd13
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 02:12

Сообщение Vojd13 » .

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
falcone
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14951
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 22:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение falcone » .

Андрей,это прошлая версия ? Мне она нравится меньше ! На мой взгляд она теряет основной смысл - использовать защиту постоянно,без потери скоростных характеристик.
Кстати "без потери" я написал сознательно,так как вариант который пробовал я, жрёт всего 1 км скорости и я этой потерей полностью пренебрегаю :P
Vojd13
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 02:12

Сообщение Vojd13 » .

Да, зто первая версия. К сожалению я так и не опробовал её в деле т.к. продал вместе с мотором. Но со слов нового владельца он ею доволен. Кстати, насадка с защитными ребрами быстро устанавливается и снимается, что будет интересно тем кто использует мотор в тихой воде и в водоёмах с "сюрпризами".
Vojd13
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 02:12

Сообщение Vojd13 » .

Результаты тестовых испытаний: http://www.rusfishing.ru/forum/showthre ... 248&page=5
Koss34
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 22:26

Сообщение Koss34 » .

А какая стоимость такой защиты?
Vojd13
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 02:12

Сообщение Vojd13 » .

цитата:
Originally posted by Koss34:

А какая стоимость такой защиты?

По вопросам приобретения и цены пишите в личку или звоните.
Dead Cat
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 15:01

Сообщение Dead Cat » .

цитата:
Originally posted by falcone:

Кстати "без потери" я написал сознательно,так как вариант который пробовал я, жрёт всего 1 км скорости и я этой потерей полностью пренебрегаю

Сергей, а уточни, плиз, потеря 1км скорости это в режиме глиссирования, или водоизмещайки?
И чем этот вариант хуже того, что у сейчас в используется?
Спасибо!!
Саша Репкин
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 09:39

Сообщение Саша Репкин » .

Присоединюсь к вопросам, к автору!
1. Есть ли возможность и практика установки защиты на маломощьный мотор, до 3.5 сил.
2. Ощутимы ли будут потери, как в скорости, так и в расходе ну и т.п.
С уважением.
falcone
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14951
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 22:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение falcone » .

цитата:
Originally posted by Dead Cat:

Сергей, а уточни, плиз, потеря 1км скорости это в режиме глиссирования, или водоизмещайки?

Мы с Андреем замеряли на пустой и гружёной (в гермомешки заливал воду массой планируемого груза) с винтами 10 и 11 ( 9 жуткий перекрут и еле выходит на глисс,а 12 недокрут при загрузке более 200 кг)
Замеряли естественно на глиссе и были сильно удивлены и обрадованы минимальной разницей в скорости как пустой так и гружёной ( меня больше интересовала инфо по груженой лодке ,а Андрей гонял и в одиночку)
цитата:
Originally posted by Dead Cat:

И чем этот вариант хуже того, что у сейчас в используется?
Спасибо!!

Я лишь высказал предположение,а основано оно на большей площади пластин дающих сопротивление. НО я не пробовал этот вариант.....это лишь мои домыслы :P
Vojd13
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 02:12

Сообщение Vojd13 » .

Тестировал защиту по камышу и траве и случайно налетел мотором на топляк. Было немного волнительно но всё обошлось, защита сработала)). http://www.youtube.com/watch?v=7bGTm0oQ ... e=youtu.be
Vojd13
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 02:12

Сообщение Vojd13 » .

цитата:
Originally posted by Саша Репкин:

1. Есть ли возможность и практика установки защиты на маломощьный мотор, до 3.5 сил.2. Ощутимы ли будут потери, как в скорости, так и в расходе ну и т.п

Любая защита установленная на ПЛМ будет влиять на скорость и чем больше защитных рёбер тем ниже скорость. Защита как на видео снижает скорость всего 1-2 км/ч.
Установить защиту с демпфером удара на маленькие моторы можно но есть ли смысл они идут в водоизмещающем режиме. Демпфер актуален для ПЛМ которые выводят лодку на глисс 5-30 л.с. Без защиты такие моторы более уязвимы и имеют высокую степень риска на скорости столкнувшись с препятствием получить механические повреждения. Лично я защиту никогда не снимаю.
У меня мотор Сузуки 9.9 раздушенный и две пластиковые лодки: в Москве Алтан-36 (55 кг) а в Астрахани Волжанка 42 (65кг). На Волжанке ходил на подводную охоту на раскаты туда и обратно 117км. израсходовал примерно 24 литра, общее время движения 3ч 55мин. макс. скорость 41 км/ч. Рабочая скорость 36-38 км/ч. из них километров 8 пробирался по мелководью с травой (примерно 1 час). В лодке я 97кг. и снаряжение 40кг.
ppaganell
Полковник
Полковник
Сообщения: 18822
Зарегистрирован: 30 авг 2005, 17:34

Сообщение ppaganell » .

цитата:
Originally posted by Vojd13:

Установить защиту с демпфером удара на маленькие моторы можно но есть ли смысл они идут в водоизмещающем режиме

ЕСТЬ!
Ибо в любом режиме менять шпонку очень не хочется!
falcone
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14951
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 22:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение falcone » .

цитата:
Originally posted by ppaganell:

ЕСТЬ!
Ибо в любом режиме менять шпонку очень не хочется!

Я думаю Андрей имел в виду что сам демфер не нужен ,так как мощность мотора и скорость маленькие,а можно установить только "вилку" защиту и она будет винт защищать.
ПС. Сам думаю что и демфер тем не менее нужен..... впереди булыжник или топляк,а сзади давят 3 лошади .... думаю смягчение удара помехой не будет.

Андрей меня поправит если что.
falcone
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14951
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 22:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение falcone » .

цитата:
Originally posted by Vojd13:

Тестировал защиту по камышу и траве и случайно налетел мотором на топляк. Было немного волнительно но всё обошлось, защита сработала)). http://www.youtube.com/watch?v=7bGTm0oQ ... e=youtu.be

Андрей, видео просто класс !!!!!!!
Vojd13
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 02:12

Сообщение Vojd13 » .

цитата:
Originally posted by falcone:

Андрей меня поправит если что.

Сергей, спасибо! Всё верно.
Хочу напомнить, что главное правило защит и с жесткой фиксацией и с демпфером удара не вмешиваться в конструкцию двигателя. Обе защиты надежно крепятся к мотору хомутами и всего одним болтом.
К защите можно приварить дополнительные рёбра и максимально защитить винт, но это повлияет на скорость.
Базовая модель защиты с демпфером удара (два ребра сверху и два снизу) имеет минимальные потери скорости (1-2км/ч). При желании можно удалить защитные ребра оставив центральную пластину, которая защищает главный узел мотора - редуктор и киль. Кстати, такой вариант больше подходит для астраханских раскатов. Но так как я использую мотор в разных водоёмах от Карелии до Черного и Каспийского морей, то использую базовую модель.
Vojd13
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 02:12

Сообщение Vojd13 » .

Небольшая доработка - для большей жесткости нижние защитные рёбра и килевой стакан связываются между собой прутком.
Vojd13
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 02:12

Сообщение Vojd13 » .

Изображение
falcone
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14951
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 22:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение falcone » .

У меня бооольшой вопрос о целесообразности этой самой жесткости. Да,погнул я и нижнюю и даже боковинку, Но это не дало передать удар на редуктор,а поправил я это даже не за минуты,а за секунды. Андрей,если надо,то надо,но надр ли если все работает отлично ?
Даешь зашиту на Тоху 3,5 меня опять этот вопрос мучает потому как расстояние свыше 2000 км не тянет мой новый комплект :(
Vojd13
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 02:12

Сообщение Vojd13 » .

По просьбе защита была изготовлена для использование в Карельских водоемах. http://www.youtube.com/watch?v=TQqJ3z1BWB0
Изображение
Изображение
mrn11
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 10:25

Сообщение mrn11 » .

Добрый день. Скажите пожалуйста во сколько обойдется вот такая вот защита на мотор Suzuki DT15S. Условия эксплуатации: мелководье, каменистое дно, перекаты иногда пороги. С пересылом до г. Сыктывкар Республика Коми индекс 167002
mrn11
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 10:25

Сообщение mrn11 » .

Изображение
Саша Репкин
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 09:39

Сообщение Саша Репкин » .

Присоединюсь к вопросам земляка.
Возможно ли сделать защиту, по модели. Т.е. называю тип (модель) мотора, а вы сами дальше разберетесь :) Размеры без проблем сам сниму, какие скажите. Предоплату также гарантирую.
Условия эксплуатации эдинтичны:мелководье, каменистое дно, перекаты иногда пороги + топляки (достаточно много).
Vojd13
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 02:12

Сообщение Vojd13 » .

Защита с демпфером удара - имеет минимальные допуски и требует высокой точности сборки. Наугад по фотографии сделать не смогу. Первый образец защиты изготавливается строго по "ноге" мотора, далее изготавливаются шаблоны-стапель-лекало и всякие необходимые штучки для стандартной сборки последующих изделий. Сейчас работаю над сборкой защиты для народного мотора Ямаха 9.9-15. Для этого специально купил новый мотор)). При наличии "ноги" от Вашего мотора защиту изготовить можно.
DAN72
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 03:26

Сообщение DAN72 » .

Подпишусь на тему, послежу за отзывами. Как только начнете делать на Ямахи 40 Веос, встану в очередь в первые ряды.)))
Ответить

Вернуться в «Лодки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость