Защита редуктора и винта ПЛМ с демпфером удара
-
- Подполковник
- Сообщения: 14951
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 22:48
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Так случилось,что мы познакомились в канун моего отъезда в очередную экспедицию. И лодка Компас-380 и мотор Сузуки 9.9-20 готовились именно под поездку по Ямалу. Протяжённость поездки составила 1800 км по воде и что лодка,что защита - справились отлично.
С мотором были проблемы чуть не стоявшие минимум здоровья одному из членов экипажа,но раз тема о защите,то давайте говорить о ней. -
Защита была установлена в городе Москва и не демонтировалась не в дороге,не во время поездки. Протяжённость маршрута от точки заброски ( г. Салехард,а дальше названия уточнять не стану) составила 800 км с копейками в одну сторону.
С Андреем у меня сложились очень тёплые отношения и думаю сегодня и дальше мы всегда будем иметь возможность оставаться на связи
Скопирую несколько своих сообщений из прошлой темы.
Я давно подбивал Андрея создать свою тему,но скромность вредит
С мотором были проблемы чуть не стоявшие минимум здоровья одному из членов экипажа,но раз тема о защите,то давайте говорить о ней. -
Защита была установлена в городе Москва и не демонтировалась не в дороге,не во время поездки. Протяжённость маршрута от точки заброски ( г. Салехард,а дальше названия уточнять не стану) составила 800 км с копейками в одну сторону.
С Андреем у меня сложились очень тёплые отношения и думаю сегодня и дальше мы всегда будем иметь возможность оставаться на связи
Скопирую несколько своих сообщений из прошлой темы.
Я давно подбивал Андрея создать свою тему,но скромность вредит
-
- Подполковник
- Сообщения: 14951
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 22:48
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Андрей,пожалуйста создай отдельную тему и я полностью её поддержу. Не могу я сейчас составить полноценный отчёт и статью в журнале из-за семейных обстоятельств
А с этого началась поездка на новой Сузуки через 180 км. http://www.youtube.com/watch?v=ozQPo1ioigM если бы не чудом проплывавший катер (ихниологов забросило в научно исследовательскую) ,то была бы история грустнее. Но оленья колбаса+ русская водка победила японский мотор и нашла обрыв провода от нейтрали к мозгам инжектора
И после починки гуси от лодки оторваться не могли http://www.youtube.com/watch?v=ADekae98w2s
А временами наслаждались тихоходом сплавом со скоростью 12 км.час http://www.youtube.com/watch?v=c3r-k9Q0UxE
А с этого началась поездка на новой Сузуки через 180 км. http://www.youtube.com/watch?v=ozQPo1ioigM если бы не чудом проплывавший катер (ихниологов забросило в научно исследовательскую) ,то была бы история грустнее. Но оленья колбаса+ русская водка победила японский мотор и нашла обрыв провода от нейтрали к мозгам инжектора
И после починки гуси от лодки оторваться не могли http://www.youtube.com/watch?v=ADekae98w2s
А временами наслаждались тихоходом сплавом со скоростью 12 км.час http://www.youtube.com/watch?v=c3r-k9Q0UxE
Привет всем!
В этой теме хочу поднять вопрос об эффективности применения защиты винта и редуктора лодочного мотора. Интересно услышать мнения наших форумчан и особенно отзывы тех, кто уже применял защиту в деле.
ЗАЩИТА ВИНТА И РЕДУКТОРА ПЛМ С ДЕМПФЕРОМ УДАРА.
http://www.youtube.com/watch?v=OX3BqY7XQkM
http://www.youtube.com/watch?v=U95SRW2gBkw
В этой теме хочу поднять вопрос об эффективности применения защиты винта и редуктора лодочного мотора. Интересно услышать мнения наших форумчан и особенно отзывы тех, кто уже применял защиту в деле.
ЗАЩИТА ВИНТА И РЕДУКТОРА ПЛМ С ДЕМПФЕРОМ УДАРА.
http://www.youtube.com/watch?v=OX3BqY7XQkM
http://www.youtube.com/watch?v=U95SRW2gBkw
-
- Подполковник
- Сообщения: 14951
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 22:48
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Андрей,это прошлая версия ? Мне она нравится меньше ! На мой взгляд она теряет основной смысл - использовать защиту постоянно,без потери скоростных характеристик.
Кстати "без потери" я написал сознательно,так как вариант который пробовал я, жрёт всего 1 км скорости и я этой потерей полностью пренебрегаю
Кстати "без потери" я написал сознательно,так как вариант который пробовал я, жрёт всего 1 км скорости и я этой потерей полностью пренебрегаю
Да, зто первая версия. К сожалению я так и не опробовал её в деле т.к. продал вместе с мотором. Но со слов нового владельца он ею доволен. Кстати, насадка с защитными ребрами быстро устанавливается и снимается, что будет интересно тем кто использует мотор в тихой воде и в водоёмах с "сюрпризами".
Результаты тестовых испытаний: http://www.rusfishing.ru/forum/showthre ... 248&page=5
А какая стоимость такой защиты?
По вопросам приобретения и цены пишите в личку или звоните.цитата:
Originally posted by Koss34:
А какая стоимость такой защиты?
Сергей, а уточни, плиз, потеря 1км скорости это в режиме глиссирования, или водоизмещайки?цитата:
Originally posted by falcone:
Кстати "без потери" я написал сознательно,так как вариант который пробовал я, жрёт всего 1 км скорости и я этой потерей полностью пренебрегаю
И чем этот вариант хуже того, что у сейчас в используется?
Спасибо!!
-
- Старший унтер-офицер
- Сообщения: 496
- Зарегистрирован: 09 авг 2013, 09:39
Присоединюсь к вопросам, к автору!
1. Есть ли возможность и практика установки защиты на маломощьный мотор, до 3.5 сил.
2. Ощутимы ли будут потери, как в скорости, так и в расходе ну и т.п.
С уважением.
1. Есть ли возможность и практика установки защиты на маломощьный мотор, до 3.5 сил.
2. Ощутимы ли будут потери, как в скорости, так и в расходе ну и т.п.
С уважением.
-
- Подполковник
- Сообщения: 14951
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 22:48
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Мы с Андреем замеряли на пустой и гружёной (в гермомешки заливал воду массой планируемого груза) с винтами 10 и 11 ( 9 жуткий перекрут и еле выходит на глисс,а 12 недокрут при загрузке более 200 кг)цитата:
Originally posted by Dead Cat:
Сергей, а уточни, плиз, потеря 1км скорости это в режиме глиссирования, или водоизмещайки?
Замеряли естественно на глиссе и были сильно удивлены и обрадованы минимальной разницей в скорости как пустой так и гружёной ( меня больше интересовала инфо по груженой лодке ,а Андрей гонял и в одиночку)
Я лишь высказал предположение,а основано оно на большей площади пластин дающих сопротивление. НО я не пробовал этот вариант.....это лишь мои домыслыцитата:
Originally posted by Dead Cat:
И чем этот вариант хуже того, что у сейчас в используется?
Спасибо!!
Тестировал защиту по камышу и траве и случайно налетел мотором на топляк. Было немного волнительно но всё обошлось, защита сработала)). http://www.youtube.com/watch?v=7bGTm0oQ ... e=youtu.be
Любая защита установленная на ПЛМ будет влиять на скорость и чем больше защитных рёбер тем ниже скорость. Защита как на видео снижает скорость всего 1-2 км/ч.цитата:
Originally posted by Саша Репкин:
1. Есть ли возможность и практика установки защиты на маломощьный мотор, до 3.5 сил.2. Ощутимы ли будут потери, как в скорости, так и в расходе ну и т.п
Установить защиту с демпфером удара на маленькие моторы можно но есть ли смысл они идут в водоизмещающем режиме. Демпфер актуален для ПЛМ которые выводят лодку на глисс 5-30 л.с. Без защиты такие моторы более уязвимы и имеют высокую степень риска на скорости столкнувшись с препятствием получить механические повреждения. Лично я защиту никогда не снимаю.
У меня мотор Сузуки 9.9 раздушенный и две пластиковые лодки: в Москве Алтан-36 (55 кг) а в Астрахани Волжанка 42 (65кг). На Волжанке ходил на подводную охоту на раскаты туда и обратно 117км. израсходовал примерно 24 литра, общее время движения 3ч 55мин. макс. скорость 41 км/ч. Рабочая скорость 36-38 км/ч. из них километров 8 пробирался по мелководью с травой (примерно 1 час). В лодке я 97кг. и снаряжение 40кг.
ЕСТЬ!цитата:
Originally posted by Vojd13:
Установить защиту с демпфером удара на маленькие моторы можно но есть ли смысл они идут в водоизмещающем режиме
Ибо в любом режиме менять шпонку очень не хочется!
-
- Подполковник
- Сообщения: 14951
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 22:48
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Я думаю Андрей имел в виду что сам демфер не нужен ,так как мощность мотора и скорость маленькие,а можно установить только "вилку" защиту и она будет винт защищать.цитата:
Originally posted by ppaganell:
ЕСТЬ!
Ибо в любом режиме менять шпонку очень не хочется!
ПС. Сам думаю что и демфер тем не менее нужен..... впереди булыжник или топляк,а сзади давят 3 лошади .... думаю смягчение удара помехой не будет.
Андрей меня поправит если что.
-
- Подполковник
- Сообщения: 14951
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 22:48
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Андрей, видео просто класс !!!!!!!цитата:
Originally posted by Vojd13:
Тестировал защиту по камышу и траве и случайно налетел мотором на топляк. Было немного волнительно но всё обошлось, защита сработала)). http://www.youtube.com/watch?v=7bGTm0oQ ... e=youtu.be
Сергей, спасибо! Всё верно.цитата:
Originally posted by falcone:
Андрей меня поправит если что.
Хочу напомнить, что главное правило защит и с жесткой фиксацией и с демпфером удара не вмешиваться в конструкцию двигателя. Обе защиты надежно крепятся к мотору хомутами и всего одним болтом.
К защите можно приварить дополнительные рёбра и максимально защитить винт, но это повлияет на скорость.
Базовая модель защиты с демпфером удара (два ребра сверху и два снизу) имеет минимальные потери скорости (1-2км/ч). При желании можно удалить защитные ребра оставив центральную пластину, которая защищает главный узел мотора - редуктор и киль. Кстати, такой вариант больше подходит для астраханских раскатов. Но так как я использую мотор в разных водоёмах от Карелии до Черного и Каспийского морей, то использую базовую модель.
Небольшая доработка - для большей жесткости нижние защитные рёбра и килевой стакан связываются между собой прутком.
-
- Подполковник
- Сообщения: 14951
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 22:48
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
У меня бооольшой вопрос о целесообразности этой самой жесткости. Да,погнул я и нижнюю и даже боковинку, Но это не дало передать удар на редуктор,а поправил я это даже не за минуты,а за секунды. Андрей,если надо,то надо,но надр ли если все работает отлично ?
Даешь зашиту на Тоху 3,5 меня опять этот вопрос мучает потому как расстояние свыше 2000 км не тянет мой новый комплект
Даешь зашиту на Тоху 3,5 меня опять этот вопрос мучает потому как расстояние свыше 2000 км не тянет мой новый комплект
По просьбе защита была изготовлена для использование в Карельских водоемах. http://www.youtube.com/watch?v=TQqJ3z1BWB0
Добрый день. Скажите пожалуйста во сколько обойдется вот такая вот защита на мотор Suzuki DT15S. Условия эксплуатации: мелководье, каменистое дно, перекаты иногда пороги. С пересылом до г. Сыктывкар Республика Коми индекс 167002
-
- Старший унтер-офицер
- Сообщения: 496
- Зарегистрирован: 09 авг 2013, 09:39
Присоединюсь к вопросам земляка.
Возможно ли сделать защиту, по модели. Т.е. называю тип (модель) мотора, а вы сами дальше разберетесь Размеры без проблем сам сниму, какие скажите. Предоплату также гарантирую.
Условия эксплуатации эдинтичны:мелководье, каменистое дно, перекаты иногда пороги + топляки (достаточно много).
Возможно ли сделать защиту, по модели. Т.е. называю тип (модель) мотора, а вы сами дальше разберетесь Размеры без проблем сам сниму, какие скажите. Предоплату также гарантирую.
Условия эксплуатации эдинтичны:мелководье, каменистое дно, перекаты иногда пороги + топляки (достаточно много).
Защита с демпфером удара - имеет минимальные допуски и требует высокой точности сборки. Наугад по фотографии сделать не смогу. Первый образец защиты изготавливается строго по "ноге" мотора, далее изготавливаются шаблоны-стапель-лекало и всякие необходимые штучки для стандартной сборки последующих изделий. Сейчас работаю над сборкой защиты для народного мотора Ямаха 9.9-15. Для этого специально купил новый мотор)). При наличии "ноги" от Вашего мотора защиту изготовить можно.
Подпишусь на тему, послежу за отзывами. Как только начнете делать на Ямахи 40 Веос, встану в очередь в первые ряды.)))
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость