Обязательно ли одевать спасжилет?

ЧебурашкО
Полковник
Полковник
Сообщения: 22430
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 02:08

Сообщение ЧебурашкО » .

Я одного понять не могу,если ни прав ни регистрации не требуется,то с какого лешего надувной предмет относится к маломерному судну??? Так ведь можно и плот из пластиковых бутылок маломерным судном обозвать и надувной бассейн тоже. Для примера,есть гражданское оружие требующее определённых прав и регистрации,а есть предметы сходные с оружием которые оным не считаются.И если вы с ММГ по улице пойдёте то к ответственности вас за это не привлекут. Так почему тут должно быть иначе? С юридической точки зрения что пловец с ластави что мужик на китайском кондоме с гребками не отличаются.
ЯРЛ
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 34321
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:27

Сообщение ЯРЛ » .

Господа! Есть хорошая морская практика и столетия выпавших за борт матросов и пассажиров. При чём тут законы? Есть логика и здравый смысл техники безопасности на воде и множество утопленников. На воде с безопасн* не шутят.
Единственно, что так называемые спасжилеты это что то с чем то. Очередной дизайн от сухопутного юдашкина. Настоящие жилеты должны иметь объёмы плавучести на груди и поддерживать голову, т.е. находится в районе затылка. 5-7литров обязательно! И брасовый ремень между ног, чтоб тельце не выскользнуло. Желательно на груди в области "души" иметь кольцо для страховочного или же подъёмного на палубу линя.
Тропик
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: 18 мар 2003, 02:24

Сообщение Тропик » .

Изначально написано ЯРЛ:
Господа! Есть хорошая морская практика и столетия выпавших за борт матросов и пассажиров. При чём тут законы? Есть логика и здравый смысл техники безопасности на воде и множество утопленников. На воде с безопасн* не шутят.
Единственно, что так называемые спасжилеты это что то с чем то. Очередной дизайн от сухопутного юдашкина. Настоящие жилеты должны иметь объёмы плавучести на груди и поддерживать голову, т.е. находится в районе затылка. 5-7литров обязательно! И брасовый ремень между ног, чтоб тельце не выскользнуло. Желательно на груди в области "души" иметь кольцо для страховочного или же подъёмного на палубу линя.

То что его нужно одевать не вызывает вопросов.
А вопросы как это регламентировано ЗАКОНОМ - остаются и они важны.
андрэ
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 28088
Зарегистрирован: 19 фев 2007, 00:28

Сообщение андрэ » .

Всё верно. В данном вопросе необходимо руководствоваться утверждёнными Правительством или администрациями "Правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах" конкретных округов и областей по месту нахождения.
все да не все-должен то должен но только в части, не противоречащей федеральному законодательству.
Я одного понять не могу,если ни прав ни регистрации не требуется,то с какого лешего надувной предмет относится к маломерному судну?
все очень просто-по определению.
С юридической точки зрения что пловец с ластави что мужик на китайском кондоме с гребками не отличаются.
отличаются принципиально-например на москве реке почти везде купание запрещено в отличии от судоходства-имеем-мужик в ластах в не закона а надувнушка вполне легитимна.
Есть хорошая морская практика и столетия выпавших за борт матросов и пассажиров.
хорошая морская практика тоже не требует постоянного ношения жилетов.
Есть логика и здравый смысл техники безопасности на воде и множество утопленников. На воде с безопасн* не шутят.
ни логика ни тем болеездравый смысл вместе с техникой безопасности так же не предполагают постоянного ношения жилетов.
Единственно, что так называемые спасжилеты это что то с чем то. Очередной дизайн от сухопутного юдашкина. Настоящие жилеты должны иметь объёмы плавучести на груди и поддерживать голову, т.е. находится в районе затылка. 5-7литров обязательно! И брасовый ремень между ног, чтоб тельце не выскользнуло. Желательно на груди в области "души" иметь кольцо для страховочного или же подъёмного на палубу линя.
чепуха-сейчас в доступе есть величайшее разнообразие жилетов включая скрытого ношения и автоматические-на любой вкус.и все настоящие....
ЯРЛ
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 34321
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:27

Сообщение ЯРЛ » .

жилетов включая скрытого ношения
А это зачем? Скрытого?
предполагают постоянного ношения жилетов
Естественно, особенно когда Вы посреди стакана воды на надувном пузыре.
В моей акватории принято на мелких до 10 лет ОБЯЗАТЕЛЬНО надевать жилеты, иначе по заднице. И на пьяных тоже.
андрэ
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 28088
Зарегистрирован: 19 фев 2007, 00:28

Сообщение андрэ » .

А это зачем? Скрытого?
для армии и прочих спецов.может не в курсе но даже для танкистов есть спасжилет.
Естественно, особенно когда Вы посреди стакана воды на надувном пузыре.
В моей акватории принято на мелких до 10 лет ОБЯЗАТЕЛЬНО надевать жилеты, иначе по заднице. И на пьяных тоже.
да мне в общем насрать на местечковое самоуправство-тем более что по заднице это слишком сильно сказано....
КМ
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 69945
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 19:26

Сообщение КМ » .

Господа! Есть хорошая морская практика и столетия выпавших за борт матросов и пассажиров. При чём тут законы? Есть логика и здравый смысл техники безопасности на воде и множество утопленников. На воде с безопасн* не шутят.
Единственно, что так называемые спасжилеты это что то с чем то. Очередной дизайн от сухопутного юдашкина. Настоящие жилеты должны иметь объёмы плавучести на груди и поддерживать голову, т.е. находится в районе затылка. 5-7литров обязательно! И брасовый ремень между ног, чтоб тельце не выскользнуло. Желательно на груди в области "души" иметь кольцо для страховочного или же подъёмного на палубу линя.
Полностью согласен. В том числе и по дизайну жилета. Такое впечатление, что некоторых производителей вдохновляла жилетка басурмана Вассерманна, а не требования к спасательным жилетам.
Тропик
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: 18 мар 2003, 02:24

Сообщение Тропик » .

итак кто покажет конкретный документ регулирующий вопрос обязательного использования спасжилета на судах не требующих регистрации?
ЯРЛ
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 34321
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:27

Сообщение ЯРЛ » .

Полностью согласен. В том числе и по дизайну жилета
Даже на покупные жиленты нужно пришивать воротник плавучестью 2кг.
да мне в общем насрать на местечковое самоуправство-тем более что по заднице это слишком сильно сказано....
Если мелкий не хочет одевать или упрямо снимает - по заднице!
итак кто покажет конкретный документ регулирующий вопрос обязательного использования спасжилета на судах не требующих регистрации?
Изображение
Тропик
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: 18 мар 2003, 02:24

Сообщение Тропик » .

ну т.е. вы не знаете ответа на вопрос и поэтому выложили видимо фото вашего воспаленного мозга)))
Саша Удав
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 19:46

Сообщение Саша Удав » .

Тропик писал(а):конкретный документ регулирующий вопрос обязательного использования спасжилета на судах не требующих регистрации?
Надо исходить не из "требует/не требует регистрации", а из "маломерное/не маломерное судно".
Маломерное - жилет обязателен (во внутреннем помещении не обязателен)
НЕ маломерное - законодательной обязанности иметь и одевать нет.
Тропик
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: 18 мар 2003, 02:24

Сообщение Тропик » .

понятно. я с этим согласен. Но по прежнему нет документальных обоснований. Я не могу сейчас технически осуществить такой поиск. Но ИМХО он бы решил вопрос и придал ему ясность.
ЯРЛ
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 34321
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:27

Сообщение ЯРЛ » .

ну т.е. вы не знаете ответа на вопрос и поэтому выложили видимо фото вашего воспаленного мозга)))
Я живу на 404 и у меня на борту судна под гос. флагом, я как капитан отдаю приказ "одеть спасательные средства", когда сочту нужным.
фото вашего воспаленного мозга
У нас хамство на воде наказуемо физическим воздействием, например случайным прикосновением гика по голове при повороте фордевинд!
Про нашим местечковым правилам труп на воде должен быть в спасжилете. В таком случае капитан судна уголовной ответственности не несёт, только административную.
Тропик
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: 18 мар 2003, 02:24

Сообщение Тропик » .

ну с юмором все впорядке. )
Не понравился мне ответ с картинкой, вот и вам на него не понравился. 1-1
Тропик
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: 18 мар 2003, 02:24

Сообщение Тропик » .

По сути вопроса. Я Интересуюсь потому как лично в моем случае, дело обстоит так, что когда я один - а это 90 процентов времени, жилет всегда на мне. А вот бывает что человека беру с собой и нет жилета на него. Все хочу взять - да говно всякое продают или за бабки ураганные. Да даже если бы и был, то не всегда известно что попутчик будет. И что теперь? И поэтой же причине уйдешь в маршрут с одним жилетом, а второй будет в гараже болтаться, зачем лишнее барахло в лодке которое там не используется, когда и так шмурдяка может быть под завязку.
Вот и хочу понять насколько законные требования ко мне или к пассажиру. Не нужно или не нужно, а насколько это законно. Лодка 330 - мотор 5 л с. Ни то ни другое не дает претензий к регистрации, но ответа по требованиям к спасжилету - нет. А эмоции и домыслы - это плохие аргументы, даже если они логичны железобетонно.
Саша Удав
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 19:46

Сообщение Саша Удав » .

ЯРЛ писал(а):По нашим местечковым правилам труп на воде должен быть в спасжилете.
Лекция по охране труда. Профессор:
- Вы - прораб на стройке. С лесов падает рабочий. Ваши первые действия?
Студенты:
- Вызвать "Скорую"!
- Вызвать "Полицию"!
- Сообщить родственникам!
Профессор:
- Первое, что надо сделать, - надеть на труп каску и страховочный пояс, иначе полиция приедет за ВАМИ!
Саша Удав
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 19:46

Сообщение Саша Удав » .

Тропик писал(а):Вот и хочу понять насколько законные требования ко мне или к пассажиру.
Вы определитесь с определением класса вашей лодки (выше уже обсуждали) - оно маломерное или нет. Исходя из определения явно маломерное: самоходное, с подвесным мотором независимо от мощности.
Можно попробовать отмазаться именно от наказания по ст.11.10 КоАП, одев единственный жилет на пассажира :)
Можно попытаться сделать то же, без отдавания своего жилета пассажиру, мотивируя это тем, что пассажир - это лицо заключившее договор на перевозку (ссылка выше), соответственно это не пассажир, а х.. с горы :) муторно, но тут кто кому мозг вынесет.
Или что Вы его только из речки вытащили - типа орал "спасите, тону!", ну никак нельзя было рассчитывать на неожиданного пассажира (и попутно потребовать медаль "За спасение утопающего")
ЯРЛ
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 34321
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:27

Сообщение ЯРЛ » .

Что Вы тут трясёте?
Вот Вам варианты: рис.1 с воротником, рис.2 идеальный в лодке, можно жопой на нём сидеть и одевать на гостей, рис.3 в комплекте, именно такие гости должны быть!!!
Изображение
Изображение
Изображение
Тропик
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: 18 мар 2003, 02:24

Сообщение Тропик » .

Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах
Опубликовано 15-02-2011
Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Комментарий к статье 11.10
1. См. п. 5 комментария к ст. 11.6.
Согласно ст. 30 КВВТ принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна возлагается на капитана судна. Применительно к отношениям, регулируемым КВВТ, права и обязанности капитана судна по поддержанию порядка на судне определены ст. 31 КВВТ.
2. В соответствии со ст. 38 КВВТ надзор за обеспечением безопасности судоходства и порядка в порту, в том числе надзор за соблюдением международных договоров РФ, федеральных законов и правил о торговом мореплавании в порту, открытом для захода иностранных судов, а также в порту, расположенном в устье реки, осуществляется капитаном порта в соответствии с положением о капитане речного порта, утвержденным Минтрансом России.
Перечень портов, в которых капитаны портов осуществляют надзор за обеспечением безопасности судоходства и порядка в портах, устанавливается Минтрансом России.
Капитан порта является должностным лицом бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте. Распоряжения капитана порта по относящимся к его компетенции вопросам обязательны для находящихся в порту судов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
Капитан порта осуществляет контроль за судами в целях обеспечения безопасности судоходства, полномочия на организацию и регулирование деятельности в порту в порядке, установленном Минтрансом России.
По требованию капитана порта капитаны находящихся в порту судов, владельцы иных плавучих объектов, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в порту, обязаны участвовать в спасании людей и судов, терпящих бедствие в порту.
Обеспечение безопасности судоходства и работы в акватории порта, осуществление мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществление работ по спасанию судов в пределах акватории порта и ликвидации пожаров на судах отнесены согласно п. 2 ст. 54 КВВТ к ведению портовых властей.
3. Данное правонарушение считается завершенным в момент нарушения указанных правил безопасности. В зависимости от общественно опасных последствий данное деяние может содержать признаки преступления (ст. 263 УК).
4. Субъектами рассматриваемого административного проступка являются граждане и должностные лица. К последним относятся лица командного состава судна, судовладелец, капитан морского порта и др.
Физическое лицо при заключении им договора морской перевозки, удостоверенного перевозочными документами, наделяется правомочиями пассажира.
5. В соответствии с Положением о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом пассажиров, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2002 г. N 345, наличие должностного лица, ответственного за перевозки пассажиров, отвечающего квалификационным требованиям, установленным подп. 'з' п. 4 указанного Положения, а также наличие должностного лица, ответственного за безопасную эксплуатацию судов, аттестованного на право занятия этой должности (см. подп. 'и' п. 4 Положения), относится к лицензионным требованиям и условиям. О лицензируемых видах деятельности на внутреннем водном транспорте и о правовых последствиях совершения лицензиатом комментируемых административных правонарушений см. п. 5 комментария к ст. 11.6.
6. О должностных лицах, рассматривающих дела о данных административных правонарушениях, см. п. 12 комментария к ст. 11.8; однако по смыслу комментируемой статьи административно-юрисдикционную деятельность вправе осуществлять только должностные лица органов внутреннего водного транспорта, указанные в ч. 2 ст. 23.39 КоАП, а также должностные лица органов госинспекции по маломерным судам, указанные в ч. 2 ст. 23.40 КоАП.
Тропик
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: 18 мар 2003, 02:24

Сообщение Тропик » .

нет капитана судна - некого наказывать, кроме судовладельца или перевозчика. Но там жилета не пришить.
Пассажир не заключал договор - он не пассажир.
ККВТ Ст. 3 - основные понятия:
пассажир - лицо, перевозка которого на судне осуществляется по договору перевозки пассажира;
перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, взявшие на себя по договору перевозки обязанность доставить груз, пассажира или его багаж из пункта отправления в пункт назначения;
ДАЖЕ НЕ Физическое лицо...
вот тоже полезная ссылка.
http://www.sevprostor.ru/podgo...4-11-54-28.html
http://www.sevprostor.ru/podgo...-malomerka.html
ЯРЛ
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 34321
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:27

Сообщение ЯРЛ » .

нет капитана судна
Управляющий судном и есть КАПИТАН!
А если для разбора приисшествия пользоваться логикой и здравым смыслом, как в Британском морском законодательстве? Капитан всегда виновен в происшествии - не предусмотрительность это тоже вина. Презумпция виновности капитана - основа морского законодательства. Вышел в плавание при усилении ветра и волны без надобности. А надобность это только "Спасение человеческой жизни". А рыбалка и 2.71балка, с охотой это блажь.
А Ваши статьи это эпитафия на могильной плите одного из Британских морских кладбищ: "Здесь покоиться шкипер Мак Логи, он отстаивал право дороги".
Тропик
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: 18 мар 2003, 02:24

Сообщение Тропик » .

Управляющий судном и есть капитан - кто сказал? Где прописано? Управляющий судном - судоводитель. Это прописано конкретно ст 3 КВВТ :судовождение - деятельность, связанная с управлением судами, осуществляющими плавание по внутренним водным путям;
это все эмоции - меня же интересуют только юридические обоснования, да и не мои это статьи, к тому же КВВТ и КОАП ни как статьями не являются.
Пока активность в теме снижу, но понаблюдаю, может кто из ребят юридически подкованных разложит все по полочкам, я даже не дилетант.
ЯРЛ
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 34321
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:27

Сообщение ЯРЛ » .

А что такое горчичник?
ЯРЛ
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 34321
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:27

Сообщение ЯРЛ » .

Управляющий судном и есть капитан - кто сказал? Где прописано? Управляющий судном - судоводитель.
Капитан - мастер - шкипер - кормчий - судоводитель. Вы сейчас ещё уравняете капитана-судоводителя с кучером, которому хозяин в спину тычет тростью! Не путайте сухопутное передвижение с морскими традициями. Судоводитель отвечает за безопасн* ПЛАВАНИЯ! Именно по этому любой дурак без специального образования с удовольствием станет командиром полка или дивизии, но ни за что не станет капитаном корабля даже третьего ранга.
На боту любого судна Единоначалие, капитан "первый после Бога", если остальные это не понимают, то будут утопленники без спасжилетов!
андрэ
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 28088
Зарегистрирован: 19 фев 2007, 00:28

Сообщение андрэ » .

На боту любого судна Единоначалие, капитан "первый после Бога", если остальные это не понимают, то будут утопленники без спасжилетов!
чепуха очередная.
scar-racs
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 06:58

Сообщение scar-racs » .

ЯРЛ писал(а): Капитан - мастер - шкипер - кормчий - судоводитель. Вы сейчас ещё уравняете капитана-судоводителя с кучером, которому хозяин в спину тычет тростью! Не путайте сухопутное передвижение с морскими традициями.
Ну да в морских традициях наверно что-бы на моторе или веслах сидел КАПИТАН.+))
Где люди знающие законы и могущие внятно, со ссылкой на статьи объяснить мне на основании чего я ловя рыбку в 5 метрах от берега с лодченки 1,8Х1м должен перед кем-бы то нибыло оправдываться, а почему я без жилета. И не надо мне тут втирать о МОЕЙ безопасности, речь не о безопасности а об обоснованности претензий некоторых деятелей.
Aleksandr 68
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31

Сообщение Aleksandr 68 » .

И не надо мне тут втирать о МОЕЙ безопасности, речь не о безопасности а об обоснованности претензий некоторых деятелей.
+100
ЯРЛ
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 34321
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:27

Сообщение ЯРЛ » .

Если Вы подданый Росии то логики и здравого смысла не ищите!
В цивилизованных странах вопросы безопасн* на водах это не перрогатива полиции, а нормальный диалог со страховым обществом застраховавшим Ваше плавсредство и Вас. Чем больше средств обеспечения безопасности тем больше выплаты при наступлении страхового случая. Плот из секции деревянного забора и четырёх камер от грузовика Ллойд не страхует!
Ermak_Timofeich
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 21:53

Сообщение Ermak_Timofeich » .

Я одного понять не могу,если ни прав ни регистрации не требуется,то с какого лешего надувной предмет относится к маломерному судну???
все да не все-должен то должен но только в части, не противоречащей федеральному законодательству.
итак кто покажет конкретный документ регулирующий вопрос обязательного использования спасжилета на судах не требующих регистрации?
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
РАЗЪЯСНЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЯ ГИМС МЧС РОССИИ В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 36-ФЗ
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 N 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна" (далее - Закон) 28 мая 2012 года Управление ГИМС разъясняет порядок применения отдельных положений данного Закона до вступления в силу соответствующих подзаконных актов.
1. С момента вступления в силу Закона государственный надзор осуществляется за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, подлежащими и не подлежащими регистрационному учету в реестре маломерных судов.
...
3. ... В соответствии с требованиями Закона статья 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения. Правоприменительная практика остальных статей в отношении маломерных судов без изменений.
...
12. Все нормативные правовые акты, действующие в отношении маломерных судов, поднадзорных ГИМС, сохраняют свою силу и применяются в части, не противоречащей Закону.
P.S. Статьи 11.8 и 11.13 КоАП уточнены:
Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления
1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), ... .

Статья 11.13. Нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения
1. Выпуск (направление) в плавание судна (за исключением маломерного)... .
scar-racs
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 06:58

Сообщение scar-racs » .

ЯРЛ писал(а): Плот из секции деревянного забора и четырёх камер от грузовика Ллойд не страхует!
Так мужики, у кого не плот из забора и камер, всем немедленно застраховаться у Ллойда!!!! Разговор по моему идет с чукчами-писателями которые только писать умеют, а читать и внятно отвечать на вопросы это нужны чукчи-читатели и чукчи-отвечатели=))
Ответить

Вернуться в «Лодки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость