Клей для ПВХ лодок

Dead Cat
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 15:01

Сообщение Dead Cat » .

eriver78
Ладно, ладно, вдрочили вы свой локтайт :)
Где он в москве продается?, чтобы потестировть?
И еще:
- можно ли им клеить полиуретан?
- Никогда не применяйте клей для склеивания посуды, в которую будет наливаться горячая жидкость. На солнце заплата не поплывет? Какую температуру он держит?
sturman
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 07:15
Страна: Российская Федерация
Откуда: Питер

Сообщение sturman » .

Наверное,в магазинах сантехники!
kvr
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 12:22

Сообщение kvr » .

Dead Cat писал(а): Ладно, ладно, вдрочили вы свой локтайт :)
Где он в москве продается?, чтобы потестировть?
И еще:
- можно ли им клеить полиуретан?
- Никогда не применяйте клей для склеивания посуды, в которую будет наливаться горячая жидкость. На солнце заплата не поплывет? Какую температуру он держит?
Т.к. вопрос склейки ПВХ лодки для меня тоже "больной" то немного слежу за темой. Видел сегодня этот клей в автозапчастях, один из магазинов сети Техком на Андроповском проспекте(где пересечение с Каширкой). Покупать не стал т.к. для себя решил что клеить все равно буду Супер-НН + Изур-021 с прогревом феном и прокаткой, тем более что уже все это закуплено. Хотя конечно как экстренный вариант взять с собой на реку чтоб не ждать когда нормально просохнет обычный клей может и имело смысл.
Dead Cat
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 15:01

Сообщение Dead Cat » .

Хотя конечно как экстренный вариант взять с собой на реку
Так о чем и речь!
Спасибо за информацию. А я вот в Альбатросе купил попробовать такой
http://www.saratoga.it/eng/pro...D-2B10A2C9B5A0}
Правда там ущербная инструкция на итальянском и, к счастью, есть на английском. Ну хоть какая-то.
Может, кто-нибудь имел с ним дело?
kvr
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 12:22

Сообщение kvr » .

kvr писал(а): Т.к. вопрос склейки ПВХ лодки для меня тоже "больной" то немного слежу за темой. Видел сегодня этот клей в автозапчастях, один из магазинов сети Техком на Андроповском проспекте(где пересечение с Каширкой). Покупать не стал т.к. для себя решил что клеить все равно буду Супер-НН + Изур-021 с прогревом феном и прокаткой, тем более что уже все это закуплено. Хотя конечно как экстренный вариант взять с собой на реку чтоб не ждать когда нормально просохнет обычный клей может и имело смысл.
В общем как и собирался воспользовался Супер-НН + Изур-021 + немного ацетона чтоб было пожиже. Клеил с промежуточными сушками и прикаткой на горячую. Намедни пришлось оторвать то что приклеивал таким образом. Удалось это сделать только после прогрева феном до 170 градусов и то отдиралось с превеликим трудом. Зато то что было приклеено клеем без добавления Изура при нагреве феном до 60 градусов(меньше он не умеет) отлеплялось с усилием как обычная изолента от рулона. В общем Супер-НН + Изур-021 это вещь.
Умелый
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 22:18

Сообщение Умелый » .

Самый лучший клей для ПВХ - это тот которым клеют рекламные плакаты.
Я бывал в типографиях где печатают и склеивают баннеры размерами до сотен метров, ответственные нагруженные швы они клеют специальным клеем. Клеют без всяких заморочек -просто мажут и прикатывают роликом, прочность при этом феноменальная, оторвать невозможно в принципе. Не знаю как этот клей называеться и продаёться ли он в мелкой таре, поэтому лучше пробраться в типографию и попросить отлить малость этого клея.
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

Для того, чтобы эффективно справиться с порезами, проколами и прочими повреждениями надувных элементов лодки Вам потребуется:
1. Ремкомплект, который Вы получили вместе с лодкой при покупке.
2. Ножницы.
3. Валик, либо металлическая пластина.
4. Фен (можно на время одолжить у жены).
5. Карандаш.
6. Кисточка.
7. Растворитель "646" или ацетон.
РЕМОНТ ПРОКОЛОВ, ЗАДИРОВ И ПОРЕЗОВ НАДУВНОЙ ЛОДКИ ПВХ
Клей для ремонта и придание термостойкости. Сейчас в свободной продаже появились полиуретановые клеи, вполне пригодные для ремонта мелких и средних повреждений ПВХ-материала. Помимо клея «Уран», входящего в ремкомплект наших лодок, и вышеуказанного клея «Десмакол» можно использовать клей «УР-600», а также клей «Витур» производства одноимённой фирмы из г. Владимира.
ВНИМАНИЕ: никогда не применяйте при ремонте лодок из ПВХ клеи типа «Момент», «Суперклей» или другие, не рекомендованные производителем виды клеев. Использовать их можно только в случае крайней необходимости, не забывая при этом, что такой клей будет трескаться, не обеспечивая герметичности в месте ремонта. Помните, что такой клей практически невозможно счистить с поверхности лодки, и на него не ляжет клей, рекомендуемый нами при ремонте лодок из ПВХ. Это, в свою очередь, приведёт к усложнению и удорожанию последующего ремонта лодки.
Обнаружение повреждений. Проводить ремонтные работы следует с соблюдением правил техники безопасности на открытом воздухе или в вентилируемом помещении с температурой воздуха не ниже +16.C.
Места небольших повреждений находятся при визуальном осмотре лодки, места с нарушенной герметичностью - по появлению пузырьков воздуха, выходящего из отсека, опущенного в воду или промазанного в предполагаемом месте мыльным раствором.
Подготовка к ремонту. Тщательно зачистите и просушите место проведения ремонта и отсек изнутри, если туда попала вода. Место повреждения и область вокруг него необходимо отмыть и обезжирить ацетоном, но не прикладывать больших усилий, так как ацетон постепенно стирает ПВХ - покрытие. Зачищать материал наждачной бумагой или как-то иначе нарушать целостность полимерного слоя ткани ни в коем случае не следует.
Аккуратно расправьте пострадавший участок на ровной поверхности (можно подложить под место пореза доску или пайол лодки). Из куска ткани, прилагаемой к ремкомплекту, вырежьте заплатку круглой или овальной формы, по размеру перекрывающую повреждение на 3-5 см. Разметьте положение заплатки на ремонтируемом участке ручкой или карандашом и обезжирьте заплатку ацетоном.
Способы склеивания 1. Кисточкой нанесите на место повреждения и на заплатку слой клея, входящего в ремкомплект и через 1-2 минуты плотно прижмите склеиваемые поверхности друг к другу. Этот способ склеивания недолговечен и годится для ремонта в походных условиях, но такую заплатку лучше всего при первой же возможности поменять.
2. Равномерно, тонким слоем нанесите клей на обе склеиваемые поверхности и дайте клею высохнуть (если клей при хранении загустел его можно немного разбавить ацетоном). Через 10-15 минут повторите эту же процедуру и снова оставьте клей высыхать. Через 5-10 минут после нанесения второго слоя (прикоснитесь к клею - он должен подсохнуть, но слегка прилипать к пальцу) заплатку прикладывают на размеченную область повреждения и прикатывают твёрдым валиком, выдавливая из-под заплатки пузырьки воздуха и разглаживая складки.
Вместо валика можно использовать любой другой подходящий округлый предмет: рукоятка ножа, ручка от мясорубки и т.д.
3. Оптимальный способ ремонта следующий: высушите второй слой клея до потери липкости, наложите заплатку и для активации клея подогрейте место ремонта любым бытовым феном до температуры 60-80 градусов Цельсия (поверхность на ощупь должна быть теплой, но не горячей). После этого с усилием прикатайте заплатку. Либо сначала прогрейте феном заплатку и место повреждения, а затем приложите и тщательно прикатайте заплатку.
Во избежание порчи материала, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать для подогрева открытые источники огня!
Надуйте лодку до принятия ею формы, но не создавайте излишнее давление, и оставьте на 24-48 часов. Именно за такое время клеевое соединение набирает полную прочность. Если нет возможности надуть лодку её можно аккуратно, не сгибая материал в месте склейки, сложить и оставить высыхать.
Использовать лодку после проведения ремонтных работ можно не раньше, чем через 24 часа. На большие порезы и проколы желательно ставить две заплатки - внутреннюю и наружную. Порядок ремонтных работ остается прежним, только сначала на повреждение ставится заплатка изнутри баллона, а затем снаружи. Дожидаться полного склеивания внутренней заплатки не обязательно.
Перед тем как ставить заплатку на сложные по контуру повреждения рекомендуется предварительно сшить порванные поверхности нитками. Дальше все операции по склеиванию производятся в том же порядке, как было описано выше.
Dead Cat
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 15:01

Сообщение Dead Cat » .

Коллеги, всем привет. Хотел бы поделиться приобретенным опытом по склеиванию ПВХ. Моя лодка подробно описана в соседнем топике про выбор экспедиционной лодки. Так как лодка двухслойная, особый интерес представляет слкивание внешней "шкуры". В лодке использована Армированная ПВХ бельгийской фирмы SIOEN B9000 или B8000. Также для множества экспериментов использовал российский аналог, пр-ва очень знакомого мне города Александров, Владимирской обл. Из такой ткани делаются многие сплавные суда в России, готовые к "шкуродерам" - надувные байдарки и сплавные катамараны. Прежде, чем перейду к описанию клеёв, сообщу главный вывод: качество склеивания лимитируется вовсе не самими современными клеями, а качеством самой ткани. Как устроены ткани, которые я клеил? По сути это крайне прочная синтетическая ткань, которая с обеих сторон имеет ПВХ-покрытие. То есть 3 слоя: 1)прочный ПВХ, 2) Армирующая синтетическая ткань, 3) опять ПВХ.
При пробном склеивании как бельгийской, так и российской александровской ПВХ, раздиранее происходило по самой ткани. То есть ПВХ покрытие просто отдиралось от ткани-арматуры. Клеевой шов оставался нетронутым. Причем с александровской тканью это происходило при гораздо(!) меньшем усилии. Отсюда сделал вывод, что для ремонта своей лодки российской тканью лучше всего отделять один слой пвх заранее, и заплату лепить оголенной армирующей тканью к лодке. Заплата от этого получается тоньше (меньше ступенька), и труднее отодрать.
Теперь о клеях.
Попробовал этот Лактайт супер-фаст. Пришлось на другой конец Москвы ехать чтобы купить. Ну.. да. Клеит неплохо, как на видео этого рекламного агента выше. Однако, с ним крайне неудобно обращаться. Как любой супер-клей сохнет очень быстро, отсюда неравномерность клеевого соединения по всей площади, если заплата более-менее крупная. Поэтому в полевых условиях это действительно хороший вариант. Дома же использую лучше иные варианты.
Какие:
Блестящие результаты показали Универсальные Момент-кристалл и Момент-гель. Причем лучшие результаты были получены при нагревании. То есть поступаем строго по инструкции: покрываем тонким слоем обе поверхности, сушим 10 мин, затем прокатываем. А вот здесь!! я еще грел феном или зажигалкой.После чего еще раз прокатывал. Результаты отличные. При раздирании, как я говорил уже выше, расслаивается сама ткань, но не клеевой шов. Касательно нагревания, дабы не заиматься плагиатом: участник S-REF1 в соседнем аналогичном топике писал про прогревание пвх зажигалкой при склеивании в полевых условиях. Кто-то писал про недопустимость нагревания пвх и т д... Так вот после множества экспериментов могу только подтвердить этот подход. Никаких проблем не возникает, и до тех пор, пока ПВХткань только-только начинает как бы волниться (важно не прохлопать этот момент) ее можно и нужно греть. Затем сразу максимально сильно прокатывать. В случае с моментом - далее ждать 24 часа...
В настоящее время присматриваюсь к http://www.kley-secunda.ru/kat...gkih_plastikov/ . Согласно инструкции, после склейки надувного судна его можно надувать через 6! часов. Пока этот клей в Москве не нашел поблизости. Если кто знает, где купить - дайте знать - протестирую и отпишусь.
Всем 7 футов под килем!
kvr
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 12:22

Сообщение kvr » .

Dead Cat писал(а): Попробовал этот Лактайт супер-фаст. Пришлось на другой конец Москвы ехать чтобы купить. Ну.. да. Клеит неплохо, как на видео этого рекламного агента выше. Однако, с ним крайне неудобно обращаться. Как любой супер-клей сохнет очень быстро, отсюда неравномерность клеевого соединения по всей площади, если заплата более-менее крупная. Поэтому в полевых условиях это действительно хороший вариант. Дома же использую лучше иные варианты.
Как вам удалось заставить этот клей работать?
Я все таки для эксперимента взял тюбик. Решил что наверно пригодится иметь такой с собой, ну и решил проверить его "работоспособность" перед поездкой, чтобы не оказаться в патовой ситуации на реке. Взял полоску от заплаточной ПВХ, капнул капельку и сжал. Минут через 5 решил попробовать разъединить. Потянул совсем слабо и она разошлась, если обычную изоленту сложить клеевым слоем вовнутрь и потом попробовать разлепить то усилие потребуется на порядок большее. Решил что может быть виновата пыль(хотя обычному цанокрилату на нее пофиг - сколько раз "на ходу" подклеивал подошву, никогда проблем не возникало), взял другой кусочек ПВХ, протер аккуратно ацетоном и снова попробовал склеить. Результат тот же. Разрывается просто на ура. Единственно что удалось хорошо склеить во время экспериментов так это пальцы(выдавилось из междуслоев ПВХ, а я не заметил сразу) - еле ножом разодрал. В общем тюбик был благополучно заброшен на полку в гараже и поехал с обычным ремкомплектом.
Dead Cat
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 15:01

Сообщение Dead Cat » .

Kvr, интересная информация... Это была ПВХ? У меня в точности такие же никудышные результаты были при попытке склеить тент из полиэстера, а вот ПВХ действительно клеит. Заклеил также болотники этим локтайтом. В обращении крайне неудобен, но держит хорошо - отрывается только с расслойкой пвх-заплатки. Вроде никак особенно не заставлял работать его, только тоже обезжирил. Может, действительно дело в ткани? Или может, бракованный клей попался.
kvr
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 12:22

Сообщение kvr » .

Dead Cat писал(а):Kvr, интересная информация... Это была ПВХ? У меня в точности такие же никудышные результаты были при попытке склеить тент из полиэстера, а вот ПВХ действительно клеит. Заклеил также болотники этим локтайтом. В обращении крайне неудобен, но держит хорошо - отрывается только с расслойкой пвх-заплатки. Вроде никак особенно не заставлял работать его, только тоже обезжирил. Может, действительно дело в ткани? Или может, бракованный клей попался.
Абсолютно точно ПВХ. Так получилось что лодчонка моя сильно дырявая стала и я купил целый лист на заплатки. Как выше уже отписывался Супер-НН+Изур21+ацетон(для пожиже раствор сделать) и горячая прикатка - склеивается намертво. Вот из этого листа и пробовал кусочки склеить. Только пальцы склеиваются на ура, ПВХ так и не получилось. Возможно конечно что попалась подделка под клей. Но раньше я этот магаз в торговле подделками не замечал, тем более такой то уж мелочью.
Dead Cat
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 15:01

Сообщение Dead Cat » .

А это именно Loctite super fast ультра гель? Вообще в магазине видел много разных секундных Лактайтов, упаковки очень похожие. Если клей точно тот, то скорее наверно брак. А какую ткань вы используете?
kvr
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 12:22

Сообщение kvr » .

Dead Cat писал(а):А это именно Loctite super fast ультра гель? Вообще в магазине видел много разных секундных Лактайтов, упаковки очень похожие. Если клей точно тот, то скорее наверно брак. А какую ткань вы используете?
Ну разницы между моей упаковкой и картинкой в ссылке на предыдущей странице я не увидел. Использую армированную ПВХ плотностью 850. Сомневаться в том что это именно ПВХ причин не имею - как выше уже отписывался Супер-НН+ацетон+Изур021+прикатка на горячую склеивает можно считать что намертво. Возможность брака я не исключаю, однако и тяга к экспериментам остыла - я уж как нибудь старым "дедовским" способом залатаюсь. Долго, муторно, но зато проверенно надежно.
eriver78
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 20:58

Сообщение eriver78 » .

Я не агент =)
Кристалл и Гель практически одно и тоже, просто гель более вязкий.
Локтайт ультра гель, клей для срочного ремонта мелких повреждений, когда нужно в походе срочно заклеить небольшой порез и через 5 мин продолжить движение. Клеить им большие заплатки по пол метра не получится, ибо он сохнет мгновенно практически. Для этих целей есть полиуретановые клеи Момент Кристалл и Момент гель.
Локтайт, так как он секундый клей наносится только на одну поверхность тонким слоем, лить его не нужно как контактный клей.
То, что локтайт не клеит, это скорее или подделка или нарушение технологий. Ибо по химии своей локтайт один из лидеров (не реклама) вон Порше и то его химию использует.
http://www.youtube.com/watch?v=AQROdrNzP6c
sturman
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 07:15
Страна: Российская Федерация
Откуда: Питер

Сообщение sturman » .

Здесь, в соседней ветке, покупал кожу и клей для кожи.
Кожа ,клей,кожа для правки ,стропы .и всё остальное .
Название - Kleyberg "КЛЕЙ 900И" полиуретановый. Читаю инструкцию и состав: клей на основе каучуков Desmocoll. Применяется как однокомпонентный, с термоактивацией при температуре 60-70 град в течении 45 сек.
И как двухкомпонентный, при добавлении 3-7% Desmodur RFE. Живучесть клея при этом до 4-х часов. Отвердитель Desmodur RFE продается в магазинах авто красок, используется как отвердитель 2-х компонентных красок. Вот срок хранения у этого отрвердителя очень маленький - пол года. Так что интересующий нас клей продают на ганзе литрами!
Dead Cat
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 15:01

Сообщение Dead Cat » .

А кто в курсе, отвердитель действительно ускоряет засыхание любого п/у клея? и если да, то насколько?
имхо это актуально в полевых условиях.
baltinvest
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 13 июн 2008, 18:40

Сообщение baltinvest » .

Много лет клеим лодки клеем Сурел - 3. http://www.surel.ru/contacts/index.php
sturman
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 07:15
Страна: Российская Федерация
Откуда: Питер

Сообщение sturman » .

Dead Cat писал(а): А кто в курсе, отвердитель действительно ускоряет засыхание любого п/у клея? и если да, то насколько?
имхо это актуально в полевых условиях.
Здесь же писали, отвердитель не ускоряет засыхание, он сильно увеличивает термостойкость клея. Все эти клеи без отвердителя боятся высокой температуры, 60 и выше градусов. Нагрев на солнце баллона лодки привел к отклеиванию самодельно приклееного держателя весла. Так-же приклеенные элементы днища фиг оторвешь, они в воде не нагреваются. По поводу "любого" ничего не скажу. К каждому клею наверное свой отвердитель требуется.
Вот с сайта Сурел: клей полиуретановый, водостойкий «СУРЭЛ-3» (аналог «Десмокол-400» )И там же масса всевозможных отвердителей.
Dead Cat
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 15:01

Сообщение Dead Cat » .

Ок, спасибо за комментарий
kvr
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 12:22

Сообщение kvr » .

krysoboj писал(а):на сайте баджера представитель советует греть не более 45 градусов.
соображения это здорово. но хотелось бы практики. сварю лодку-и кого потом этим супом кормить?
а цианакрил полимеризуется от воды или паров воды. после достижения максимальной прочности-продолжает набирать воду и становится хрупким
Про цианокрилат мне пофиг - я выше в теме уже писал что с ним у меня не сложилось.
По части до 45 и про соображения с практикой - все мои соображения как раз из практики: внимательно прочтите тему я опять же уже отписывался про опыт склейки. Клеил конечно не производственным клеем, а обычным Супер-НН с добавлением пластификатора Изур-021. На производстве клей конечно помощнее и пластификатор(отвердитель) не Изур-021 а Десмодур. Но даже в моем варианте склейки с прогревом, когда потребовалось оторвать приклееное фен ставился на 170 градусов и отрывалось не просто тяжело, а пипецблиннафиг как тяжело. Если интересно вот тут весь процесс клейки был более чем детально расписан, в том числе и опыты по обратному расклеиванию http://klevulov.com/36/
Я лично не представляю как с помощью воды расклеивать. Как вы воду собираетесь удерживать в нужной температуре у нужного шва? Именно поэтому я говорил что нужен фен.
krysoboj
Поручик
Поручик
Сообщения: 4307
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 16:28

Сообщение krysoboj » .

kvr писал(а): http://klevulov.com/36/
вот здесь ценная информация - где взять отвердитель-долго я её искал- спасибо.
расклеить водой-теоретически- сунуть в таз с водой и градусником ремонтируемое место лодки. при остывании- доливать кипяток из чайника.
kvr
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 12:22

Сообщение kvr » .

вот здесь ценная информация - где взять отвердитель-долго я её искал- спасибо. расклеить водой-теоретически- сунуть в таз с водой и градусником ремонтируемое место лодки. при остывании- доливать кипяток из чайника.
Не за что.
По части таза с водой - наверно и так можно. Но я как себе пробую представить эту канитель - таз, лодка, градусник, чайник, тряпки для вытирания разлитой воды, просушки лодки и сбора размокшей грязи. И вот со всем этим добром скакать туда-сюда, а не дай бог рука сорвется и перевернешь таз(привет соседям), а если еще и не дай бог переделывать что то придется - опять все по новой. НУ УЖ НЕТ!!! Мне проще пойти и купить один раз строительный фен с возможностью регулировки температуры - он много для чего такой пригодится может, не только лодку клеить.
Ну и кстати по поводу что вам сказали греть не выше 45 градусов - Может быть все таки 1 впереди потеряли или не расслышали. НО на солнышке лодка греется больше 45 градусов и все с ней нормально остается, если она конечно правильно сделана, а вот самодельные заплатки на солнце стекают частенько.
krysoboj
Поручик
Поручик
Сообщения: 4307
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 16:28

Сообщение krysoboj » .

http://www.badger.ru/forum/ind...570&#entry66570
именно 45 градусов- последний пост.
kvr
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 12:22

Сообщение kvr » .

Интересненько.
С одной стороны причин не доверять представителю производителя лодок нет. С другой стороны весь мой практический опыт говорит об обратном. Не помню где - натыкался на отчетик по склейке/расклейке ПВХ. Так вот без разогрева там тоже ПВХ расслаивалась, как и говорит Баджер. Зато после купания тестовых полосок в кипящей(именно в кипящей) воде никаких расслаиваний нет - все разлеплялось по клеевому шву - тяжело, с большим усилием, но разлеплялось, а не расслаивалось. Имею подозрение что товарищ из Баджера выдал просто свои собственные теоретические размышления слабо согласующиеся с реальностью и практикой. Ну да не мое это дело в конце концов. Я лично остаюсь при своем собственном мнении подтвержденным практикой и простой не пробиваемой логикой - если-бы температура для расклейки была 40-45 градусов то летом на ПВХшках никто бы не ходил, особенно на югах когда 40 в тени в легкую набивается, не говоря уж про солнце.
Ну а т.к. хозяин вашей лодки все таки ВЫ то и решать вам как и что делать. Желаю вам получить нужный результат не зависимо от избранного способа и потом спокойно пользоваться лодкой дальше.
Позволю только себе дать еще одну ссылочку на форум практиков самодельщиков http://www.fishingsib.ru/forum/forum16/topic9258.html - там тоже много интересного найдется.
Dead Cat
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 15:01

Сообщение Dead Cat » .

http://klevulov.com/36/
Идеально для обезжиривания подходит ацетон - он не только обезжиривает но и немного растворяет/размягчает ПВХ, правда, в силу своей летучести не надолго. Так что тереть без фанатизма, а то можно и верхний слой ПВХ смыть
Осмелюсь повторить имху (писал выше): это очень неплохо, если есть возможность "смыть" контактный слой у заплаты. Однако куда скорее его получится отодрать. На качественных тканях это возможно только вымочив нужную сторону в ацетоне. И то за несколько заходов, т.к. быстро испаряется, так что это тот еще гимор.
P.S. В крайнем походе на каркасных байдарках (с каждодневным протаскиванием груженных байд) по жутким шкуродерам в группе был какой-то ПВХ клей с этикеткой, напечатанной на принтере :) Там в инструкции указано, что судно на воду спускать можно через час. Так вот не соврали! На обеде заклеил пару дыр по шпангоуту (выпирающая поперечная часть каркаса), ровно через час двинулись дальше. Перли по перекатам с такими усилиями, что думал всё, вечером не отдых-сон, а сначала очередная клейка. Так вот перевернув байду на вечерней стоянке я офигел: даже на миллиметр передние края заплат не отошли! Клей вроде как в Питерском Тритоне куплен, но это не точно. Я понимаю, что надувной элемент - это другое. Но не думаю, что при небольшой дырке нагрузка при накачке сильно уж ложится на заплату.
eriver88
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 22:45
Страна: Российская Федерация

Сообщение eriver88 »

Прозрачный полиуретановый клей "Момент кристалл" для ПВХ теперь Henkel льет по 10 литровым канистрам, если глобальный ремонт имеет смысл 10 литров сразу взять, цена вопроса примерно 2600 руб, что в принципе не дорого

http://forprof.ru/catalog/universalnyy- ... ykiy-10l-/

Или по 750 мл

http://forprof.ru/catalog/universalnyy- ... ykiy-10l-/
eriver78
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 20:58

Сообщение eriver78 » .

Сейчас "Хенкель" начал разливать клей полиуретановый для ПВХ "момент кристалл" по 10 литровым канистрам, цена вопроса в районе 2600 р за 10 литров. Клей проверенный, ПВХ клеит нормально, теперь можно проводить ремонтные работы не особо накладно для кошелька.
http://forprof.ru/catalog/univ...dostoykiy-10l-/
И еще по 750 мл оказывается тоже есть
http://forprof.ru/catalog/univ...stoykiy-750-ml/
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

А нахрена он в такой адской фасовке?! Клеить дирижабль "Цеппелин", разорванный вдоль? :D Есть же тюбики обычные, по 30-50 грамм...
ЗЫ
Кстати, пишут, говно этот клей для ПВХ, хотя для него и предназначен кагбэ...
maior 0763
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 25849
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 12:38

Сообщение maior 0763 » .

недавно клеил на лодку крепления под тент-клеил Bostik VINYCOL 1520
при попытке разрыва соединения лопается и расслаивается ткань а клей держит.
обошелся в 500 р . с пересылом за 200 грамм.
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

Про Бостик тут выше писали - крутой клей, говорят...
Ответить

Вернуться в «Лодки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей