Правила государственной регистрации маломерных судов
Т.е. надувную лодку массой 60-70 кг и мотр к ней 5-9.8 лошадей можно брать спокойно, ни регистрации, ни прав не надо?
на такую надувнуху пока кроме мозгов формально ничего не требуется.
Я на всяк случай вожу с собой ксерокопии документов на моторы и ящичек с ЗИП(ключи,свечи,чекушка масла,фонарик,шморгалка,веревка),ну и спасжилеты само-собой.
Согласно средств снабжения для поднадзорных маломерок не хватает фальшфеера,якоря(иногда беру),аптечки и конца Александрова,но ещё ни разу не докапывались
Кстати у нас видя надетые жилеты сотрудники ГИМС демонстративно пролетают мимо не сбавляя скорости.
Самому интересно как в этот сезон ГИМС будет относиться к старым казанкам под моторами малой мощности?
Я на всяк случай вожу с собой ксерокопии документов на моторы и ящичек с ЗИП(ключи,свечи,чекушка масла,фонарик,шморгалка,веревка),ну и спасжилеты само-собой.
Согласно средств снабжения для поднадзорных маломерок не хватает фальшфеера,якоря(иногда беру),аптечки и конца Александрова,но ещё ни разу не докапывались
Кстати у нас видя надетые жилеты сотрудники ГИМС демонстративно пролетают мимо не сбавляя скорости.
Самому интересно как в этот сезон ГИМС будет относиться к старым казанкам под моторами малой мощности?
Читали новый регламент?
А чего там, в новом регламенте?
Номер флаг вид судового...
совершенно бредовая трактовка нового регламента на сайте МЧС
http://36.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/4819247/
Автор ,ссылаясь на ГОСТ похоже его и не читал,особенно п.6.3
Вот самая вкусняшка---
Особое внимание владельцам маломерных судов необходимо обратить на массу судна. Масса судна определяется в снаряженном состоянии, с массой подвесного мотора. Масса ПЛМ согласно Госта, это - масса наиболее тяжелого мотора, рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, какой двигатель устанавливается владельцем судна. В настоящее время многие судоводители устанавливают двигатели до 10 л.с., чтобы не регистрировать маломерное судно. В общую массу судна также входит: - вес систем управления двигателем и рулевой системы. - электрическое оборудование, включая элементы питания (аккумуляторные батареи); - якоря, якорные тросы и цепи; - съемное электронное и навигационное оборудование (например, карты); - инструмент, запасные части; - оборудование и снаряжение для обеспечения личной безопасности и спасательное оборудование; - топливо; - личные вещи, экипаж (на маломерном судне под экипажем понимается судоводитель).
В соответствии с данными требованиями на основании ФЗ - ? 36 от 23 апреля 2012 года: - не подлежат государственной регистрации маломерные суда, в паспорте или сертификате которых указано максимально допустимый двигатель не более 10 л.с. (8 кват.) включительно, а масса снаряженного судна, согласно ГОСТ Р ИСО 8666-2012 не превышает - 200 кг.
Пример.....
Надувные лодки с максимальным двигателем - 15 л.с.: с оборудованием и снаряжение весят - 70кг., ПЛМ весит - 46кг., масса аккумулятора - 12кг.,масса топливного бака - 25кг, личные вещи (по средним расчетам берется - 25 кг), масса судоводителя (средняя масса человека) - 70 кг.
Масса судна=70+46+12+25+25+70=248кг.
http://36.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/4819247/
Автор ,ссылаясь на ГОСТ похоже его и не читал,особенно п.6.3
Вот самая вкусняшка---
Особое внимание владельцам маломерных судов необходимо обратить на массу судна. Масса судна определяется в снаряженном состоянии, с массой подвесного мотора. Масса ПЛМ согласно Госта, это - масса наиболее тяжелого мотора, рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, какой двигатель устанавливается владельцем судна. В настоящее время многие судоводители устанавливают двигатели до 10 л.с., чтобы не регистрировать маломерное судно. В общую массу судна также входит: - вес систем управления двигателем и рулевой системы. - электрическое оборудование, включая элементы питания (аккумуляторные батареи); - якоря, якорные тросы и цепи; - съемное электронное и навигационное оборудование (например, карты); - инструмент, запасные части; - оборудование и снаряжение для обеспечения личной безопасности и спасательное оборудование; - топливо; - личные вещи, экипаж (на маломерном судне под экипажем понимается судоводитель).
В соответствии с данными требованиями на основании ФЗ - ? 36 от 23 апреля 2012 года: - не подлежат государственной регистрации маломерные суда, в паспорте или сертификате которых указано максимально допустимый двигатель не более 10 л.с. (8 кват.) включительно, а масса снаряженного судна, согласно ГОСТ Р ИСО 8666-2012 не превышает - 200 кг.
Пример.....
Надувные лодки с максимальным двигателем - 15 л.с.: с оборудованием и снаряжение весят - 70кг., ПЛМ весит - 46кг., масса аккумулятора - 12кг.,масса топливного бака - 25кг, личные вещи (по средним расчетам берется - 25 кг), масса судоводителя (средняя масса человека) - 70 кг.
Масса судна=70+46+12+25+25+70=248кг.
-
- Капитан
- Сообщения: 10478
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 04:37
Гыы)) похоже думцы и разработчики ГОСТов не согласовали действия и ФЗ вышел с одной трактовкой, а ГОСТ с другой. Вариантов может быть несколько:
1- Дума не особо разбирается в том что издаёт, что принесли- за то и проголосовали.
2- Так и было задумано. Принимают либеральный закон, облегчающий жизнь людям,(народ радостно скупает нерегистрируемые маломерки и моторы к ним). Следом выпускают ГОСТ который нивелирует нормы ФЗ. Следующим шагом будет внесение поправок в ФЗ и все накупившие добра, хватаются за головы..
3- Кто-то наверху расстроился, что его лишили такой шикарной кормушки и подсуетился, но не через думу, а по другой линии..
1- Дума не особо разбирается в том что издаёт, что принесли- за то и проголосовали.
2- Так и было задумано. Принимают либеральный закон, облегчающий жизнь людям,(народ радостно скупает нерегистрируемые маломерки и моторы к ним). Следом выпускают ГОСТ который нивелирует нормы ФЗ. Следующим шагом будет внесение поправок в ФЗ и все накупившие добра, хватаются за головы..
3- Кто-то наверху расстроился, что его лишили такой шикарной кормушки и подсуетился, но не через думу, а по другой линии..
Сезон покажет - будет ли ГИМС надувашками с мелкими моторами заниматься, или также как и раньше на них не будет обращать внимания.
как же они надоели...
Однако статью на сайте воронежского мчс отредактировали,видимо автор этого шедеврального опуса заслуженную оплеуху получил))
К сожалению, статью не совсем отредактировали:"При регистрации определяется масса судна при ходовых испытаниях". Им так и хочется подменить п. 6.3 ГОСТа на п. 6.4, и тогда регистрировать придется почти любой надувастик с мотором. И кто сказал, что средняя масса судоводителя 70, а не 120 кг?
похоже в Воронежском ГИМС трудятся на редкость алчные говнюки(или просто дурачки),готовые Закон и ГОСТ переврать так,чтобы всех под регистрацию подвести.
очередной перл с сайта воронежского МЧС после редактирования---
При регистрации определяется масса судна при ходовых испытаниях.
Масса судна при ходовых испытаниях должна включать в себя все наименования штатного стационарного оборудования. Более того, судно должно быть укомплектовано всеми единицами съемного оборудования, требуемого для безопасной эксплуатации:
- тросами; - якорями/цепями/канатами; - двигателями; - батареями.
Также должны быть включены в расчет массы:
- необходимое количество людей для безопасной эксплуатации судна;
- топливо объемом одна переносная цистерна для каждого двигателя, которая должна быть заполнена минимум на 50%; - страховочное и спасательное оборудование всего экипажа на борту.
очередной перл с сайта воронежского МЧС после редактирования---
При регистрации определяется масса судна при ходовых испытаниях.
Масса судна при ходовых испытаниях должна включать в себя все наименования штатного стационарного оборудования. Более того, судно должно быть укомплектовано всеми единицами съемного оборудования, требуемого для безопасной эксплуатации:
- тросами; - якорями/цепями/канатами; - двигателями; - батареями.
Также должны быть включены в расчет массы:
- необходимое количество людей для безопасной эксплуатации судна;
- топливо объемом одна переносная цистерна для каждого двигателя, которая должна быть заполнена минимум на 50%; - страховочное и спасательное оборудование всего экипажа на борту.
-
- Капитан
- Сообщения: 10478
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 04:37
А если не подлежит регистрации, тогда как определяется?При регистрации определяется масса судна при ходовых испытаниях.
ГОСТ прямо противоречит ФЗ в части измерения массы. ФЗ имеет бОльшую силу. Следовательно измерение следует производить с используемым мотором (если он есть).
ФЗ-36
'I1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.'
Вроде всем здравомыслящим людям понятно что имеется в виду под массой-это реальный вес самой лодки и именно эта цифра указана на шильдике этой лодки.
Однако ГИМС такое положение дел категорически не устраивает и началось виляние жопами в попытке подмены понятий.Креативность авторов в трактовке что-же считать массой судна достигла невиданных ранее высот,бредовые идеи просто фонтанируют.
В Марий Эл на старую казанку-М считают рекомендованным мотор " Mercury F 25ELPT, вес которого 82 кг"(с).Невдомёк идиотам что мотор этот с длинной ногой,гидротримом и строго под дистанцию,да и вес его заявлен производителем на 11 кг меньше-),хотя может в Марий Эл гравитация иная и все действительно тяжелее чем на остальной планете?.http://12.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/4394913/
В Воронеже посчитать массу с капитаном и шмурдяком ,переврав гост п6.3 не прокатило,вторая попытка вранья пытаться определить массу согласно ГОСТ п.6.4.
При этом открытие сезона близко,а четкого определения так и нет
'I1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.'
Вроде всем здравомыслящим людям понятно что имеется в виду под массой-это реальный вес самой лодки и именно эта цифра указана на шильдике этой лодки.
Однако ГИМС такое положение дел категорически не устраивает и началось виляние жопами в попытке подмены понятий.Креативность авторов в трактовке что-же считать массой судна достигла невиданных ранее высот,бредовые идеи просто фонтанируют.
В Марий Эл на старую казанку-М считают рекомендованным мотор " Mercury F 25ELPT, вес которого 82 кг"(с).Невдомёк идиотам что мотор этот с длинной ногой,гидротримом и строго под дистанцию,да и вес его заявлен производителем на 11 кг меньше-),хотя может в Марий Эл гравитация иная и все действительно тяжелее чем на остальной планете?.http://12.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/4394913/
В Воронеже посчитать массу с капитаном и шмурдяком ,переврав гост п6.3 не прокатило,вторая попытка вранья пытаться определить массу согласно ГОСТ п.6.4.
При этом открытие сезона близко,а четкого определения так и нет
http://36.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/4819247/
Воронежские успокоились и выложили вновь отредактированную статью.На этот раз без своих влажных фантазий.
Воронежские успокоились и выложили вновь отредактированную статью.На этот раз без своих влажных фантазий.
Резвяцца , как всегда , жди очередных поправок ...
и это пишут сотрудники госоргана во время санкций и импортозамещения?" Mercury F 25ELPT,
непатриотично.... всех расстрелять.
еще бы найти ГОСТ в котором регламентируется вес мотора в зависимости от мощности, ну или наоборот.
вот ГОСТ http://docs.cntd.ru/document/gost-r-iso-8666-2012
Этим пунктом ГОСТ определяет массу УКОМПЛЕКТОВАННОГО судна.
6.3.1.4.2 Подвесные моторы
Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), как описано ниже:
- масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование;
- масса установленной стационарной топливной системы;
- масса систем управления двигателем и рулевой системы.
Этим пунктом ГОСТ определяет массу УКОМПЛЕКТОВАННОГО судна.
6.3.1.4.2 Подвесные моторы
Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), как описано ниже:
- масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование;
- масса установленной стационарной топливной системы;
- масса систем управления двигателем и рулевой системы.
-
- Капитан
- Сообщения: 10478
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 04:37
То есть масса лодки указанная на шильдике, это масса с самым тяжёлым рекомендованным мотором?Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора
При этом большинство советских мотолодок после медведевского закона резко стали нерегистратами,кормушка иссякла,ГИМС стал убыточным.Вот и пришлось притянуть за уши этот ГОСТ.
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1006
- Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 17:25
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Красноярск
[QUOTE]Originally posted by кимряк:
масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование;
Каша в головах начинается, на что и рассчитывалось, с того, что рекомендуемый и максимально допустимый - две большие разницы. Плюс, даже в перлах от ГИМС постоянные ляпы, типа что "изготовитель может установить более легкий мотор", т.е. речь не идет о плм установленном пользователем.
масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование;
Каша в головах начинается, на что и рассчитывалось, с того, что рекомендуемый и максимально допустимый - две большие разницы. Плюс, даже в перлах от ГИМС постоянные ляпы, типа что "изготовитель может установить более легкий мотор", т.е. речь не идет о плм установленном пользователем.
Мож вся эта свистопляска с регистрацией просто пережиток советского прошлого? Регистрировали же в военкоматах все вездеходы, грузовики, трактора и т.д.?
Это вряд ли, тогда цели стояли иные... Просто в сегодняшних реалиях кормушка по ходу дела совсем просела, вот тут и крутись как хочешь... А если честно, то дико удивляюсь, как это у нас еще на детские круги и спас-жилеты поверку и регистрацию обязательную не ввели, какие ни какие, а все же налоги... Ну и как это до сих пор не объявят что наше чудо=НАНО (под руководством Анатолия Ч.) разработало ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ индивидуальные приборы потребления воздуха (правда производимые есссно в Китае) ну и структурам Аркадия Р. (ну а кому ещё????) будет указано следить за их ношением и оплатой за потреблённые ресурсы! Извиняюсь за небольшое отклонение но в связи с сегодняшними реалиями, как говорится "НУ НАБОЛЕЛО, КАПИТАН"!!!sl1819 писал(а): Мож вся эта свистопляска с регистрацией просто пережиток советского прошлого? Регистрировали же в военкоматах все вездеходы, грузовики, трактора и т.д.?
-
- Капитан
- Сообщения: 10478
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 04:37
Смотрите накаркаете. Детские автокресла сертифицируют и до жилетов доберутся, а круги-то само собой. Ну и конечно за буйки на лодке не заплывать и моторы хранить в ГИМСе. Надо попользоваться -пришёл, написал заявление, оформил путёвой лист (куда, с кем, планируемый маршрут и время возвращения), прошёл медосмотр (платно разумеется),заплатил экологический сбор, заправился сертифицированным бензином и поехал, вернулся - сдал. А то иш распустились, ездят когда хотят, куда хотят..как это у нас еще на детские круги и спас-жилеты поверку и регистрацию обязательную не ввели
Изначально написано кимряк:
вот ГОСТ http://docs.cntd.ru/document/gost-r-iso-8666-2012
Этим пунктом ГОСТ определяет массу УКОМПЛЕКТОВАННОГО судна.
6.3.1.4.2 Подвесные моторы
Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), как описано ниже:
- масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование;
итак приступим)))
Данный гост не подходит к маломерным судам исходя из их параметров:
у малых судов- до 24 метров, а маломерные до 20 метров, т.е. это уже не одно и тоже.
масса должна задаваться- так пусть задается, мы то тут причем....
и при чем тут изготовитель, я может вообще на лодку ставить мотор не собираюсь
тем более нужен нормативный документ именно с зависимостью массы мотора от его мощности, например: 15 лс- от 40 до 55 кг, вот тогда, можно еще о чем то говорить, а так ГИМС укажет-самый тяжелый такой, а я им- нет, есть еще тяжелее)))
Закон ограничивает массу лодки и мощность мотора, а что там в ГОСТе- дело 10.
далее ваши друзья пишут про аккумулятор- а если ручной стартер?
масса топливного бака- тоже разные и в том самом пункте речь про стационарные топливные баки.. Про вес человека и веще- совсем смешно..
проще им тогда так зачудить: вес лодки на шильде 50 кг, грузоподъемность 500 кг, все, не проходит, так как общая масса 550 кг- больше 200))
Регламент утвержден,ГОСТ к нему за уши притянули,разъяснения на места спустили и сотрудники ГИМС будут обязаны руководствоваться именно этими документами.
А уж как ГОСТ для МАЛЫХ судов может применяться для судов МАЛОМЕРНЫХ и как этот самый ГОСТ соотносится с ФЗ-?36 пусть юристы голову ломают-у них логика своя,простому обывателю чуждая и непонятная.Поживём-увидим как весь этот бред будет применяться на практике.
А уж как ГОСТ для МАЛЫХ судов может применяться для судов МАЛОМЕРНЫХ и как этот самый ГОСТ соотносится с ФЗ-?36 пусть юристы голову ломают-у них логика своя,простому обывателю чуждая и непонятная.Поживём-увидим как весь этот бред будет применяться на практике.
-
- Капитан
- Сообщения: 10478
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 04:37
Возможно эта лазеечка оставлена умышленно. В этих размерах в основном фигурируют яхты и морские катера. Формально это будет уже коммерческий или промышленный транспорт, с соответствующими требованиями, а правила испытаний будут как для маломерок.. Это конечно домыслы.. но как известно -"случайности не случайны".у малых судов- до 24 метров, а маломерные до 20 метров,
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей