Вопрос по 8-сильному мотору: Ветерок vs ...?
Заинтересовала идея со Стрелой. У нас коряг тоже хватает. Может и вправду потренироваться на каком-то Салюте, например. Стрелу-то где сейчас возьмёшь. Эх, если б у Салюта ещё и охлаждение было воздушным, как у Стрелы.
???? у Стрелы охладение водяное, подача воды - нагнетением от гребного винта, помпы нет. Там на чертеже даже трубочка охлаждения нарисована по-новому. Кстати насчет Салюта - не ходил на нем, но по слухам охлаждение - не самая большая его проблема. Наверно единственный отечественный плм с воздушным охлаждением - Кама. Есть у меня фотка этого чуда, завтра найду и повешу. Это бензопила Дружба, насаженная на дейдвуд. Уе..ще жуткое, вот у нее с охлаждением вечная проблема Кстати там тоже есть трубка подачи воды, то есть охлаждение воздушно-капельное. Но ее найти в разы сложнее чем любой отечественный мотор
Пермь выпускает насадки -насосы для бензопил их можно использовать как основу(центробежный насос)и думаю с ветерком8 достичь скорости 10км реально.
Всё, вспомнил! Просто там помпы нема. Там, кстати, орошение рубашки охлаждения, или полноценная прокачка воды?Стрелы охладение водяное, подача воды - нагнетением от гребного винта,
Прикольная пила , за ним вроде Чайка.нашел фотку Камы
.Спортист писал(а):мда, кпд пишут что действительно маловат.... в чем тогда плюс водомета? меня прельщает в основном тем, что винт об коряги не бьется - у нас это основная проблема...
А не проще винт в кольцо взять ? Говорят и тяга возрастает .
Канонир - да, на заднем плане Чайка (вот бы найти в коллекцию )
Strelezz - у нас все с кольцевой насадкой ходят, по-другому никак, шпонок не напасешься. Насчет возрастания тяги читал теорию - насадка должна быть профилированной, как крыло самолета. На практике с насадкой из плоской полосы улучшения и ухудшения работы двигателя не замечал (относится к мелким моторам, до 8 л.с.)
Strelezz - у нас все с кольцевой насадкой ходят, по-другому никак, шпонок не напасешься. Насчет возрастания тяги читал теорию - насадка должна быть профилированной, как крыло самолета. На практике с насадкой из плоской полосы улучшения и ухудшения работы двигателя не замечал (относится к мелким моторам, до 8 л.с.)
Чайка (вот бы найти в коллекцию ) Их есть у меня . В кольце мотор работает более устойчиво т.к. не происходит срыва потока на лопасти винта ,особенно заметно на одноцилиндровых моторах. Профильную не пробовал, но на глиссировании насадка даёт ощютимое сопротивление, так что только в водоизмещающем режиме имеет смысл.Канонир - да, на заднем плане Чайка (вот бы найти в коллекцию )
Strelezz - у нас все с кольцевой насадкой ходят, по-другому никак, шпонок не напасешься. Насчет возрастания тяги читал теорию - насадка должна быть профилированной, как крыло самолета. На практике с насадкой из плоской полосы улучшения и ухудшения работы двигателя не замечал (относится к мелким моторам, до 8 л.с.)
Кто тут искал информацию по водомётам? http://avtoliteratura.ru/catalog/2949.html Вот здесь можно заказать книгу умную с эскизами Хонхордина .Мне с доставкой наложенным платежом обошлась в 322р, не толстая брошюра в пол пальца толщиной, но опыт стоит дороже. Буду пробовать сделать водомёт из В12.Делитесь информацией и со знаком + и со знаком -
- SashaAn
- Капитан
- Сообщения: 10924
- Зарегистрирован: 08 авг 2010, 20:24
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Санкт - Петербург
Есть скан книги А.Н. Папира "Водометные движители маломерных судов"... 1970 год, Ленинград, изд-во "Судостроение"...
щаз выложу
выложил: http://rapidshare.com/files/202745394/Vodomet.zip
щаз выложу
выложил: http://rapidshare.com/files/202745394/Vodomet.zip
Настроился на лодку- ПВХ. Оказалось, что мотор будет стоить дороже лодки. Но сказали что есть Ветерок -8 и по нему можно договориться в 4 тыщи р. при том ,что мотором практически не пользовались. Набрел на даную ветку, проникся, Ветеркок взял. Теперь я с мотором. Мотор весьма обшарпан, класическое магнето и сказали что не заводиться. Бум разбираться.
- SashaAn
- Капитан
- Сообщения: 10924
- Зарегистрирован: 08 авг 2010, 20:24
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Санкт - Петербург
если не пользовались двиглом, то что тогда с ним делали? весьмой шарпали его?alex1 писал(а):сказали что есть Ветерок -8 и по нему можно договориться в 4 тыщи р. при том ,что мотором практически не пользовались.
...............
Ветеркок взял. ..... Мотор весьма обшарпан, класическое магнето и сказали что не заводиться.
ИМХО, редко кто хвалит отечественные лодочные моторы...
Раз ввязались в это дело - проверяйте нагар в цилиндрах, масло в редукторе (вообще лучше заменить, а если там белесая суспензия, возможно под замену сальник вала), запаситесь шпонками винта и свечами (старые если и рабочие, сколько проходят - неизвестно), можно и катушкой, проверьте зажигание крутнув движок, только обязателен надежный кантакт вывернутой или проверочной свечи с корпусом, иначе полетит катушка. Проверьте бензонасос (диафрагму, если вытянута - проще заменить, больше там ломаться нечему). Карбюратор лучше не трогайте, это на потом. Добавьте грушу на шланг для подкачки топлива из бака
(если нет). И изучайте материалы на "мотолодке" и других "водных" форумах.
Вас ждет столько интересного и неожиданного, даже не представляете!
(если нет). И изучайте материалы на "мотолодке" и других "водных" форумах.
Вас ждет столько интересного и неожиданного, даже не представляете!
В самом начале 90-х я купил свое первое авто- Москвич-412,жена села в него и заплакала... ты где такой взял? обшарпаность этого ,,чуть юзаного,, мотора примерно аналогична тому Москвичу. Поэтому положив мотор в багажник я его предусмотрительно укрыл чтоб не растраивать жену.
Моя молодость прошла на Минске, поэтому предстоящая возня не пугает. Двигатель выпускаеться с 64 года!!!! практически без изменений-дас ист фантастишь. При том что масогабаритные параметре на уровне современых.
Материалы для изучения уже скачал.
Гдето на первых страничках даной темы прозвучало... для двух вылазок за лето.... -это и остановило от покупки нового двигателя.
расмотрев внимательно приобретение-72 год. однако...
Состояние шлицев пускового механизма ,а также гаек и болтов двигателя говорит ,что ковырялся и эксплуатировался двигатель немного.
Моя молодость прошла на Минске, поэтому предстоящая возня не пугает. Двигатель выпускаеться с 64 года!!!! практически без изменений-дас ист фантастишь. При том что масогабаритные параметре на уровне современых.
Материалы для изучения уже скачал.
Гдето на первых страничках даной темы прозвучало... для двух вылазок за лето.... -это и остановило от покупки нового двигателя.
расмотрев внимательно приобретение-72 год. однако...
Состояние шлицев пускового механизма ,а также гаек и болтов двигателя говорит ,что ковырялся и эксплуатировался двигатель немного.
Никто не хвалит, а я похвалю. Отличный аппарат- ломаться нечему.В самом начале 90-х я купил свое первое авто- Москвич-412,жена села в него и заплакала... ты где такой взял? обшарпаность этого ,,чуть юзаного,, мотора примерно аналогична тому Москвичу. Поэтому положив мотор в багажник я его предусмотрительно укрыл чтоб не растраивать жену.
Моя молодость прошла на Минске, поэтому предстоящая возня не пугает. Двигатель выпускаеться с 64 года!!!! практически без изменений-дас ист фантастишь. При том что масогабаритные параметре на уровне современых.
Материалы для изучения уже скачал.
Гдето на первых страничках даной темы прозвучало... для двух вылазок за лето.... -это и остановило от покупки нового двигателя.
расмотрев внимательно приобретение-72 год. однако...
Состояние шлицев пускового механизма ,а также гаек и болтов двигателя говорит ,что ковырялся и эксплуатировался двигатель немного.
Стрела вообще не убиваема - чем проще тем надёжней, хотя супер показателями по экологии конечно не похвастаеться, но ремонтируеться на колене в любой глуши. Дата выпуска 1954г-о многом говорит. Для экстремальных походов -лучьше не найти.
Еще забыл - запаситесь клапанными пластинками ( в крайнем случае можно вырезать из консервной банки). На шланг можно до груши фильтр тонкой очистки.
Проверьте по нагару на поршнях сколько ходил (а при случае еще и проверить бы, как там кольца). Вроде бы уже отмечал раньше, без съемника маховика к зажиганию в полевых условиях не подобраться - тоже надо возить с собой.
Я, кстати, тоже этот движок не ругал. Мне подошел.
Проверьте по нагару на поршнях сколько ходил (а при случае еще и проверить бы, как там кольца). Вроде бы уже отмечал раньше, без съемника маховика к зажиганию в полевых условиях не подобраться - тоже надо возить с собой.
Я, кстати, тоже этот движок не ругал. Мне подошел.
Зажигание МЛ-10 таких лет работать не может. Простой вариант - вывести низковольтный провод наружу и подцепить 2 выносные вв катушки. Заведется 100% Нюанс - нужно играть величиной зазора контактов прерывателя - на искру сильно влияет. Вариант получше - поставить всю электронику от Ветерка-8Э или М.
..величина зазора ,на искру влияет.... возясь с Минском разработал методику настройки даного типа зажиганий, там все упираеться в абрисную пластину.
Ссылка на книгу Фишбейна: http://depositfiles.com/ru/files/zs8mx4mph
Я как раз эксплуатирую Фрегат-280 и Ветерок-8, 3-й год. Ничего не менял, масло не доливал в редуктор, заводиться на холодную с 4-5 раза, на горячую с пол пинка. Скорость с одним седаком 28-30 кмч, с двумя 24 кмч.
Пробег по 50 моточасов за сезон. Если общий вес груза и людей более 180 кг, то на глис не выходит, а идет со скоростью 12 кмч.
Пробег по 50 моточасов за сезон. Если общий вес груза и людей более 180 кг, то на глис не выходит, а идет со скоростью 12 кмч.
Фрегат 320-й с примерно таким весом выходил на глисс, если второй человек смещался ненадолго к корме, потом как не садись идет устойчиво на глиссе.
Чудес не бывает, лошадок маловато. Надо бы разжится головой от В-12 или от
15-сильного волгаря, который встает на ветерковскую ногу. Вес и габариты будут те же. А масло в редукторе раз в сезон проверяю (как бы сальник не потек), а раз открыл - заодно и меняю, не долго. Пора, кстати, готовится на ТО лодок, до сих пор не доехал.
Чудес не бывает, лошадок маловато. Надо бы разжится головой от В-12 или от
15-сильного волгаря, который встает на ветерковскую ногу. Вес и габариты будут те же. А масло в редукторе раз в сезон проверяю (как бы сальник не потек), а раз открыл - заодно и меняю, не долго. Пора, кстати, готовится на ТО лодок, до сих пор не доехал.
а вот редуктор может не выдержать...Зеленной писал(а): Надо бы разжится головой от В-12 или от
15-сильного волгаря, который встает на ветерковскую ногу. Вес и габариты будут те же.
в 12-ом, вроде как косые шестерни против прямых на 8-ом.
Мы с отцом эксплуатируем Ветерок-8М примерно с 90 года. Единственное что ломалось на сегодняшний день из большого: помпа, пусковой механизм, бензонасос (пришла в негодность диафрагма). А что касается плохого пуска холодного двигателя пусковым механизмом, мы в карбюратор перед заводкой из шприца впрыскиваем примерно кубик топлива, "наркоша" заводится с полпинка. Больше ничего плохого сказать не могу. На рыбалке ни разу не подводил, всегда довозит до дома не зависимо от величины волны, а рыбачим на костромском водохраничище. Расход небольшой особенно учесть что мы ловим на "дорожку", по современному тролингом занимаемся.
Сейчас думаю купить новый такой же, ну или Ветерок-12. По моемому у него более разумная цена, чем у новых иномарок.
Сейчас думаю купить новый такой же, ну или Ветерок-12. По моемому у него более разумная цена, чем у новых иномарок.
А нетути новых
А вот камлание с топливом и прочим подсосом мне на воде надоело - купил Ямаху. У меня как будто пелена с глаз спала - вот это МОТОР. Стоит ЛЮБЫХ денег. Не буду грешить на ненадежность советских движков - Москва, Стрела, Ветер более-менее надежные, но как иногда надоедает шаманством заниматься... У Ямы я колпак еще ни разу не снимал - только при покупке из интереса глянул на внутренностив карбюратор перед заводкой из шприца впрыскиваем примерно кубик топлива,
Мой серьёзный трах с Ветерком был первый раз с клапанными пластинами. На воде выглядит, как работающий мотор плюющий из карба бензином. Второй раз словил клина, рассыпался подшипник и иголку закусило между поршнем и заркалом цилиндра. Вобщем выкинул голову, остальное подарил на ЗЧ. Между первым и вторым разом прошло довольно много времени. Второй мой Ветерок уже с электронным зажиганием, обильно поливал реку маслом из редуктора. Пришлось разбирать и менять сальник. Процедура разборки довольно не проста. Через год вышла из строя одна половина электронного зажигания.
Искал причину довольно долго, хотя имею радиотехническое образование и опыт ремонта. Оказалось пробой сопротивления в цепи смещения одного из терристоров. Причем пробой обратимый, т.е деталь звонится тестором как положено. Ремонт копеешный, но что бы найти.. Это песня.
При всём при том, согласен с Спортист, что Ветер довольно надежен, если сравнивать с другими отечественными моторами.. Но с другой стороны любое шаманство на воде с некоторого времени, меня стало сильно напрягать, так что пока мечтаю о счасливом будущем в котором буду обладать буржуйским мотором и не знать как он устроен внутри.
Искал причину довольно долго, хотя имею радиотехническое образование и опыт ремонта. Оказалось пробой сопротивления в цепи смещения одного из терристоров. Причем пробой обратимый, т.е деталь звонится тестором как положено. Ремонт копеешный, но что бы найти.. Это песня.
При всём при том, согласен с Спортист, что Ветер довольно надежен, если сравнивать с другими отечественными моторами.. Но с другой стороны любое шаманство на воде с некоторого времени, меня стало сильно напрягать, так что пока мечтаю о счасливом будущем в котором буду обладать буржуйским мотором и не знать как он устроен внутри.
Я вот иногда жалею, что Ветерок и прочее перестали делать - а потом подумаю, вспомню - да и хрен с ним Не умеем - нефиг и браться.
Электронное зажигание Ветра - это не просто г.вно, это г.вно в цветочек... я тоже радист - так вот платы с таким исполнением мы собирали в кружке в 80-х. Когда первый раз открыл - долго ржал. Раньше на "почтовом ящике" работал - там бы за такую конструкцию имхо расстреляли. Плюс абсолютно ненадежные катушки 2112 - хрень редкостная. Искренне не понимаю ветроводов, которые выходят на воду без запасных катушек. Системы зажигания - самое больное место всей совкотехники - сперва делаи контактное, которое более-менее надежно, но гиморно в плане обслуживаня, потом попытались перейти на электронику и вышла полная .опа. Все эти Дружбы, Уралы, Минсковосходы, Ветры, Салюты с электроникой - абсолютно непредсказуемы в плане внезапных отказов. Почему у японцев и слизанных с них китайцев искра всегда убойная и очень редко пропадает??? Вся наша бытовая электроника - г.вно А заодно и вся техника с ней внутри. Увы.
Электронное зажигание Ветра - это не просто г.вно, это г.вно в цветочек... я тоже радист - так вот платы с таким исполнением мы собирали в кружке в 80-х. Когда первый раз открыл - долго ржал. Раньше на "почтовом ящике" работал - там бы за такую конструкцию имхо расстреляли. Плюс абсолютно ненадежные катушки 2112 - хрень редкостная. Искренне не понимаю ветроводов, которые выходят на воду без запасных катушек. Системы зажигания - самое больное место всей совкотехники - сперва делаи контактное, которое более-менее надежно, но гиморно в плане обслуживаня, потом попытались перейти на электронику и вышла полная .опа. Все эти Дружбы, Уралы, Минсковосходы, Ветры, Салюты с электроникой - абсолютно непредсказуемы в плане внезапных отказов. Почему у японцев и слизанных с них китайцев искра всегда убойная и очень редко пропадает??? Вся наша бытовая электроника - г.вно А заодно и вся техника с ней внутри. Увы.
Мне остаётся согласиться. .. Я прошел Москву10,два Ветерка8 ,Спортист писал(а):Я вот иногда жалею, что Ветерок и прочее перестали делать - а потом подумаю, вспомню - да и хрен с ним Не умеем - нефиг и браться.
Электронное зажигание Ветра - это не просто г.вно, это г.вно в цветочек... я тоже радист - так вот платы с таким исполнением мы собирали в кружке в 80-х. Когда первый раз открыл - долго ржал. Раньше на "почтовом ящике" работал - там бы за такую конструкцию имхо расстреляли. Плюс абсолютно ненадежные катушки 2112 - хрень редкостная. Искренне не понимаю ветроводов, которые выходят на воду без запасных катушек. Системы зажигания - самое больное место всей совкотехники - сперва делаи контактное, которое более-менее надежно, но гиморно в плане обслуживаня, потом попытались перейти на электронику и вышла полная .опа. Все эти Дружбы, Уралы, Минсковосходы, Ветры, Салюты с электроникой - абсолютно непредсказуемы в плане внезапных отказов. Почему у японцев и слизанных с них китайцев искра всегда убойная и очень редко пропадает??? Вся наша бытовая электроника - г.вно А заодно и вся техника с ней внутри. Увы.
два Нептуна 23, Вихрь 20 и Салют.. Салют я особенно "тепло" вспоминаю, хотя деталей в нем меньше всего из вышеперечисленного..
ps
На счет почтового ящика.. Своими глазами видел и разбирал военно-связную аппаратуру, за качество исполнения которой можно поставить 6 баллов из 5 возможных.. Но бытавуха, это что то с чем то..
я её несколько лет проектировал Салют я запустить не смог. До знакомства с ним был уверен, что мифическое - то заводится то нет - это сказки неумелых юзеров. Теперь так категорично не считаю. Он у меня в гараже то заводился с полтыка - то наглухо молчал. Был полностью откапитален - не помогло. Больше подобной техники я не встречал.видел и разбирал военно-связную аппаратуру
Есть люди с мотолодки ру, которые утверждают, что его можно довести до ума.. Однако моих умений не хватило. У знакомых новый Салют ходил относительно нормально только один сезон. Относительно, это значит без глубокого в него залезания Там, свечку поменять, не более.. Еще есть люди, опять же с мотолодки, которые утверждают, что лучший якорь, это как раз и есть мотор по имени Салют, им я как то больше доверяю. До знакомства с ним был уверен, что мифическое - то заводится то нет - это сказки неумелых юзеров.
Есть такая техника! Это мотокультиватор Крот, с нашим движком. Там такое же зажигание Купили тестю забаву для картошки... теперча он почти механикБольше подобной техники я не встречал
Больше подобной техники я не встречал.
Отечественная искра - это вещь в себе (Что такое 'вещь в себе' (Ding an sich)? Этот термин в философии обозначает бытие вещей самих по себе, не касаемо их познания, то есть безотносительно того, как они познаются. Чтобы понять, о чем говорил Кант, нужно взять во внимание, что понятие 'вещи в себе' у него имеет несколько смыслов и включает два основных значения. Прежде всего подразумевается то, что предметы познания существуют сами по себе, отдельно от логических и чувственных форм, при помощи которых они воспринимаются нашим сознанием )- то она есть , то её нет. Сегодня нет - голову сломаешь куда делась. А завтра она есть - откуда ?. Механика наша очень даже приличная - в каких условиях эксплуатируется - не всякому конструктору такое во сне не приснится. Объединив в одном ДВА - на выходе не убиваемый аппарат - иномарки курят и завидуют.Есть такая техника! Это мотокультиватор Крот, с нашим движком. Там такое же зажигание Купили тестю забаву для картошки... теперча он почти механик
Свидетельствую как инженер - ранее при расчётах на прочность использовался эмпирический коэффициент запаса прочности 1.5-2 - конструкции получались прочные , но тяжёлые. Сегодня этот коэффициент равен 1- 1.1 - т.е. только только для выполнения заявленной функции - если чуть больше - поломка иди в магазин за новой. Это выгодно производителю - всегда есть спрос. Авто послевоенных времён , хоть и устарели , но в строю до сих пор , как кое где станки времён Великого Октября -это демонстрируют Т 34 на Параде победы и крейсер Аврора - корабль ?1 в строю.
Вместе с тем сегодня такая экономическая ситуации в стране , что про новые иномарки большинству придётся забыть ( продажи новых авто в 2016 по сравнению с аналогичным периодом 2015 сократились на http://www.gudok.ru/news/?ID=1346121 Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам первого полугодия 2016 года упал на 28,5% до 110,5 тыс. штук ) -и вспомнить старичка Ветерка кому необходим водный транспорт не для забавы.
Совет - купите в интнернет магазинах запчастей электронное зажигание на импортных радиодеталях - пока они ещё есть - называется МБЭ -4 и катушки от скутеров импортных мопедов и жизнь станет сказкой
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя