Вопрос по 8-сильному мотору: Ветерок vs ...?

Прохожий_007
Полковник
Полковник
Сообщения: 22248
Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47

Сообщение Прохожий_007 » .

перемещено из Рыбалка
Народ, ежели было - табуретками не кидайтесь, луччее сцылками :) Поиском юзал, ничего не нашел.
В общем, взял я лодочку Фрегат 290ЕК, максимально допустимый движок на него 8л.с.
Вот сижу и думаю: Ветерок-8 стОит 22килорубля, импорт - от 50. Разница, мягко говоря, существенная...
Притом, почитал на "мотолодке. ру "и в архивах Катеров и яхт - пишут, что Ветерок-8 считается самым надежным отечественным мотором.
А в одном из номеров КиЯ 80-х годов и того круче - что рыбаки островов Зеленого Мыса, имея доступ к Ямахам, Меркюри и прочим Эвинрудам, чуть ли ни любые деньги готовы отдать именно за наш Ветерок :P
В общем, вопрос: стОит ли его брать, а если нет - то какая альтернатива?
Да, живу в сухопутном Екатеринбурге, рынка б/у-шных иномарочных моторов у нас практиццки нет.
Квик
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29484
Зарегистрирован: 19 июл 2004, 12:59

Сообщение Квик » .

Прохожий_007 писал(а): импорт - от 50.
А импорт надо смотреть 5сил. Это эквивалент наших 7ми. Там ценник поинтересней.
Судзуки 4Т пять сил- 36350
6сил-40400.
А зимой под акцию и подешевле можно будет взять
Прохожий_007
Полковник
Полковник
Сообщения: 22248
Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47

Сообщение Прохожий_007 » .

Квик писал(а): импорт надо смотреть 5сил. Это эквивалент наших 7ми.
О, как! :) Руслан, ты серьезно? На той же мотолодке. ру пишут, что коэффициент пересчета примерно 0,92, поскольку наши меряют мощность на коленвалу, а буржуи - на валу винта, соотв, плюс/минус редуктор.
Т.е. наши 8 эквивалентны "ненашим" 7.
А если "пятерку" - так я Тоху четырехтактную за 35 видел. Но хоцца "по максимуму".
Квик
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29484
Зарегистрирован: 19 июл 2004, 12:59

Сообщение Квик » .

До 1,3 коофф. доходит. В зависимости от передаточных редуктора.
беловчанин
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 19:23

Сообщение беловчанин » .

бывший владелец ветерка12 советую тебе взять иномарку от 8сил, мне очень нравится старая добрая ямаха8 - легенда а до сих пор в продаже! зимой возмешь с большой скидкой, а на эти ветерки поверь - даже не смотри, удачи прохожий!
Сибирский Волк
Капитан
Капитан
Сообщения: 12345
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 16:46
Страна: Российская Федерация
Откуда: Тюмень

Сообщение Сибирский Волк » .

Прохожий_007 писал(а): Вот сижу и думаю: Ветерок-8 стОит 22килорубля, импорт - от 50. Разница, мягко говоря, существенная...
Да, живу в сухопутном Екатеринбурге, рынка б/у-шных иномарочных моторов у нас практиццки нет.
Ой уж так и нет рынка-то?
Пошерсти газетки свои ( инет-газетки). Я находил у тебя в Ебурге как минимум нескольких поставщиков, которые и за базар при случае ответят...
В частности, Тохатцу-9,8 двигали за 46 тыров. Так это новую. А б/у поискать?
В-общем, кто ищет, тот иногда находит!
OS 53
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 29 авг 2007, 00:51

Сообщение OS 53 » .

А импорт надо смотреть 5сил. Это эквивалент наших 7ми. Там ценник поинтересней.
Судзуки 4Т пять сил- 36350
6сил-40400.
А зимой под акцию и подешевле можно будет взять
Руслан, я думаю смотреть лучше 2-тактники(Яма-5, Тоха-5), для такой маленькой лодки 4 такта тяжеловато будет, да и комплект явно не для стационарного использования, опять же для транспортировки 2-тактник лучше.
советую тебе взять иномарку от 8сил, мне очень нравится старая добрая ямаха8
+1
Квик
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29484
Зарегистрирован: 19 июл 2004, 12:59

Сообщение Квик » .

OS 53 писал(а): Руслан, я думаю смотреть лучше 2-тактники(Яма-5, Тоха-5),
Согласен. И по деньгам полегче и по сервису. 4Т я бы рассматривал в том случае, если троллингом предстоит ловить.
Прохожий_007
Полковник
Полковник
Сообщения: 22248
Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47

Сообщение Прохожий_007 » .

Сибирский Волк писал(а): Я находил у тебя в Ебурге как минимум нескольких поставщиков, которые и за базар при случае ответят...
У тебя сцылок не осталось случайно, хотя бы старых? А то сегодня полдня искал - ничего толкового не нарыл.
Сибирский Волк
Капитан
Капитан
Сообщения: 12345
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 16:46
Страна: Российская Федерация
Откуда: Тюмень

Сообщение Сибирский Волк » .

Прохожий_007 писал(а): У тебя сцылок не осталось случайно, хотя бы старых? А то сегодня полдня искал - ничего толкового не нарыл.
Вот, например http://trk.tura.ru/forum/viewtopic.php?t=233
Я уже с ним почти договорился на Тохатцу, как у меня вдруг такой вариант всплыл в Москве, от которого было не отказаться..
Прохожий_007
Полковник
Полковник
Сообщения: 22248
Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47

Сообщение Прохожий_007 » .

А мне знакомый усиленно советует как раз Тоху-четырехтактник. У него самого Тоха-5 и Тоха-18, оба четырехтактники. Говорит, самый надежный мотор, и ресурс максимальный.
Abar
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4254
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 17:10
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва ВАО

Сообщение Abar » .

А импорт надо смотреть 5сил. Это эквивалент наших 7ми.
А на лодке пишут на какой мотор она рассчитана в каком эквиваленте в нашем или буржуйском? И еще вопросик к опытным владельцам моторов какую скорость будет развивать лодка патриот 310 с 5 сильным мотором и 2мя тушками среднего вида? 3.5 сильный тохатсу что 2ух что одного тянет 9км/ч, хочется большего но средства на это большее надо еще найти поэтому надо бы прикинуть! Максималка для лодки 10 сил...
Ahantis
OS 53
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 29 авг 2007, 00:51

Сообщение OS 53 » .

какую скорость будет развивать лодка патриот 310 с 5 сильным мотором и 2мя тушками среднего вида? 3.5 сильный тохатсу что 2ух что одного тянет 9км/ч, хочется большего но средства на это большее надо еще найти поэтому надо бы прикинуть
С пятеркой думаю будет тоже самое, только в одиночку и без груза будете на глис выходить. В двоем будет только водоизмещенка. Думаю менять 3.5 на 5 не стоит, лучше подождать(поднапрячся) и взять 8-9.9.(у меня есть похожий комплект: Нордик 300 и Яма-5)
Abar
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4254
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 17:10
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва ВАО

Сообщение Abar » .

Хренова я думал хоть с двумя организмами и удочками на глисс выйдет при 5 силах!(((
Ahantis
Lat.(izvinite) strelok
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8648
Зарегистрирован: 31 мар 2003, 07:09

Сообщение Lat.(izvinite) strelok » .

ИМХО и еще раз ИМХО.
2-х или 4-х такт? ИМХО, если в год сжигаешь меньше 200 литровой бочки- то 2такт, ибо разница в весе и деньгах таки существенна... Надежность- у меня "эвинруд-4.5" 70-х годов, думаю, что его на мой век хватит. Так зачем платить больше? Это опять- таки, если эксплуатировать не более 100 моточасов в сезон... По поводу мощи и глиста-ну, тут простая аксиома: 2 чела+ вес лодки+ мотор + шмотки = около 250 кг, при необходимой энерговооруженности 1 лошадь на 25 кг- значит мотор 9.9 как минимум для надежного выхода на глист, без плясок с бубнами...
Квик
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29484
Зарегистрирован: 19 июл 2004, 12:59

Сообщение Квик » .

Ген, а утебя случаем не 2х-цилиндровый эвинруд?
Lat.(izvinite) strelok
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8648
Зарегистрирован: 31 мар 2003, 07:09

Сообщение Lat.(izvinite) strelok » .

апсалютна так. 4.5 лошади, 2 цилиндера :P и длинная нога :P пришлось у метлы транец новый делать, высокий. Так что "заливает с кормы"- это не про мою метелку :)))))))
Квик
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29484
Зарегистрирован: 19 июл 2004, 12:59

Сообщение Квик » .

Очень хороший двигатель. Пожалуй лучший в своём классе. Ищу себе такой.
Lat.(izvinite) strelok
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8648
Зарегистрирован: 31 мар 2003, 07:09

Сообщение Lat.(izvinite) strelok » .

А у нас лодка длиной до 12 метров и мотором не более 5 лошадей- моторной не считается, ну вот этот эвинруд мне и попался :P 2 года назад. Цена была... счаз... 200 лат. х50, это будет... будет...десять тыщ рублей :) во как. А казанку купил за 50, транспортировка 20, смывка- наждачка еще 10, грунтовки- краски 25, фанера на сидушки 15, колесики- железо еще 20...итого 140х50... семь тыщ?
Изображение
Изображение
Квик
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29484
Зарегистрирован: 19 июл 2004, 12:59

Сообщение Квик » .

А! Из тех что мне попадались все были с чёрными корпусами и капотами.
Спортист
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 6889
Зарегистрирован: 24 фев 2005, 11:10

Сообщение Спортист » .

Сам думаю купить Ветерок, нашел за 3 тыр. нет времени съездить на Волгу (прям с лодки обещали снять). Моё имхо, подтвержденное опытом: новый Ветер - не брать!!! По деньгам бессмысленно, можно купить немного бэушную иномарку. Брать я думаю имеет смысл тыщ до 5-6 - у нас таких предложений масса. Вложить еще тыщи 3 (при худшем исходе) и радоваться жизни. Ветерок - действительно надежный мотор, хоть у меня своей статистики нет, зато много друзей на Волге.
Один минус - для моих целей он великоват, а пятерок русских нету (Прибой и Стрелу не вспоминаем). Прибой кстати вполне рабочий мне предлагали за 4 тыр., но побоялся - вообще нет запчастей. Все подшипники - втулки, геморрой. И заводится Прибой, как и Стрела, в разы хуже Ветра.
А пятерки - в данный момент есть предложение Яма-5S за 18т.р., 2005 года моторчик...
Квик
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29484
Зарегистрирован: 19 июл 2004, 12:59

Сообщение Квик » .

Спортист писал(а): Ветерок - действительно надежный мотор,
Фраза дня.))))))
Спортист
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 6889
Зарегистрирован: 24 фев 2005, 11:10

Сообщение Спортист » .

Ну хорошо :) "Ветерок-8 - действительно надежный мотор, по сравнению с Салютом, Камой, Вихрем, Москвой-25" :P Пойдет? на 12-шке не ходил ни разу, но мнение народа знаю - она намного ниже по надежности чем В-8.
Для себя никак не могу решить дилему: что лучше - Эмка или простая 8-ка? Однозначного ответа наверное нет.
вулливорм
Капитан
Капитан
Сообщения: 10283
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 10:20
Страна: Российская Федерация
Откуда: Лужква

Сообщение вулливорм » .

ветерок-8 - это пестдетс! если бы не ублюдочное зажигание, которое на реке хрен починишь, был бы классный мотор. воды ему надо - сантиметров 20, бензина жреть мало, казанку без булей с лосем и охотником против течения прет, пишшит, но лезет! (с) короче, берите ямаху...
когда уже все хорошие люди соберутся вместе и убьют всех плохих людей!?
Спортист
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 6889
Зарегистрирован: 24 фев 2005, 11:10

Сообщение Спортист » .

найдете мне Ямаху рабочую за 3 тыр? Ну хотя бы за 7-8?
Спортист
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 6889
Зарегистрирован: 24 фев 2005, 11:10

Сообщение Спортист » .

Кстати, о каком зажигании речь, электронном или обычном? Обычное вполне надежно, но приходится регулярно чистить-регулировать. Электронное - не юзал, но рецептов доработки много...
вулливорм
Капитан
Капитан
Сообщения: 10283
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 10:20
Страна: Российская Федерация
Откуда: Лужква

Сообщение вулливорм » .

электронное, электронное. просто, после того, как в полевых условиях (считай на коленке с помощью напильника) изготовил карбюратор для этого мотора, и мотор работал, проникся к девайсу самыми теплыми чувствами, но если встанет вопрос пробретения - однозначно возму японца с одним ключем для сборки-разборки. ибо в лес (на реку) еду отдыхать, а не трахаться с железякой мазутной.
когда уже все хорошие люди соберутся вместе и убьют всех плохих людей!?
purgen
Поручик
Поручик
Сообщения: 5943
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 11:57

Сообщение purgen » .

а чё вам зажигание ?
сразу как купили то поменяйте 2 тиристора на нормальные и тогда заводится даже если крутить за маховик руками
но повтарять эксперимент не советую
вся загвоздка проблем зажигания заключается в тиристорах
наши совковые умы поставили детали на 90 градусов
а греются они там до 110 градусов вот и горят
самый верный способ это когда снимаете с ветра плату зажигания и делаете нужный апгрейд
далее делаете его выносным на разъёме
теперь если даже что то и случится то лёгким движением руки примерно за 15 секунд происходит замена блока
и самое главное
никогда не крутите маховик при снятых свечных колпачках
если нужно прокрутить мотор без свечей то обязательно воткните свечи в колпачки и прислоните или соедените проводом корпус свечи с массой
если так не делать при прокрутке маховика даже руками моментально пробивает катушки зажигания
канонир
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1659
Зарегистрирован: 05 дек 2006, 20:38

Сообщение канонир » .

Спортист, В8М конструктивно лучше В8 однозначно. Если В12, то брать только М - для него игольчатый подшипник на нижней головке шатуна критичнеее, чем на В8. Полный перечень улучшений можно найти в "Евангелии от Фишбейна" - одного из "пап" Ветерка. http://motolodka.ru/download/veterok.zip
Только советую В8М брать горбачёвский ранних выпусков и соотв. В12М времён дикого капитализьму. Качество сборки нынешних преотвратное и удачный экземпляр может попасться чисто случайно. На мотолодке. ру полно отзывов. Б/у бояться не стоит - всё бракованое уже, скорее всего, сломалось и было заменено. У меня лично б/у совок доверия как-то вызывает больше, чем новьё, да ещё и в разы более дорогое. "А если нет разницы, зачем платить больше" :P(Ц) Проверено на опыте своём и знакомых водномоторников. У самого уже 4 сезона Ветерок-8Э 1980 г.р., купленый у мужика, занимавшегося на нём извозом дачников "на ту сторону". Ну, заменил вконец изношенный вертикальный вал. Всего-то делов. Из неполадок только проворачивание демпфера на грузовом винте пару раз, пока не заштифтовал. больше я в моторчег не заглядывал. Электронное зажигание МБЭ-1 нареканий не вызывало.
Изображение
Сейчас подался в москвоводы. Так вот могу сказать, что старое контактное магнето МЛ-10-2с, аналогичное ветерковскому, похуже будет. Пришлось устанавливать выносной трансформатор в замен сгоревшей вторички и укреплять отвалившийся конденсатор, да и опережение трудно регулировать щупом. Хотя лодка и стала порезвее.

Изображение
Квик
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29484
Зарегистрирован: 19 июл 2004, 12:59

Сообщение Квик » .

канонир писал(а): Ну, заменил вконец изношенный вертикальный вал. Всего-то делов. Из неполадок только проворачивание демпфера на грузовом винте пару раз, пока не заштифтовал. больше я в моторчег не заглядывал. Электронное зажигание МБЭ-1 нареканий не вызывало.
А я у себя капот открывал раз в два года чтобы свечи поменять. И так все семь лет.))))
Ответить

Вернуться в «Лодки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя