2х тактник или 4х для небольшой лодки с навесным транцем?

Сообщение 11 дек 2017, 22:17.

road hell писал(а):Пока что в большинстве услышал положительный ответ,мелкомотор и навесной транец можно использовать. Так что ваши предположения мимо)))
quote:

а я и не говорил, что нельзя! Можно, худо-бедно в пол газа... (на безрыбье и рак рыба) Я вам советовал минимальный по мощности и самый легкий и ваш аргумент в пользу Сузы 2,5 как увеличенной кубатуры, сравнимой с 3,5 л/с не будет востребован на ДАННОЙ ВАШЕЙ ЛОДКЕ!
Хотите мнение других? Вам лучше обратиться на форуме более профильном, http://www.rusfishing.ru все таки водномоторников там поболее и большинство стадию мелкомоторов прошли и опыт имеют, есть с чем сравнить
Nakosikasukaseno
Сообщения: 22
Зарегистрирован:
23 окт 2017, 19:03.


Сообщение 11 дек 2017, 22:19

road hell писал(а):У Ямы 50кубиков ,у Сузы 68 что ближе к приведенным 2.5(3.5) Тохатцу,Мерку,Ниссану,Яме-3 в 70-76 кубиков

Неверно.
Двухтактник в равной кубатуре с 4-тактником будет иметь мощность процентов на 20 большую.Тот же 4-т меркури мощностью 3.5 имеет объём 85.5 кубиков,а 2-т 74. Аналогичная разница в объёмах и у пятисилок-100 куб у 2-т и 120-140куб у 4-т
кимряк
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 471
Зарегистрирован:
05 янв 2015, 03:41.

Сообщение 11 дек 2017, 22:26

Nakosikasukaseno писал(а):а я и не говорил, что нельзя! Можно, худо-бедно в пол газа... (на безрыбье и рак рыба) Я вам советовал минимальный по мощности и самый легкий и ваш аргумент в пользу Сузы 2,5 как увеличенной кубатуры, сравнимой с 3,5 л/с не будет востребован на ДАННОЙ ВАШЕЙ ЛОДКЕ!

Мой аргумент при равном весе и стоимости мотор имеет газ на румпеле и нейтраль. Ямаха и сказал ранее бех этих функций не рассматривается категорично.Зачем так настойчиво и упорно про неё упоминать. Повторюсь,Сколько лс и кубатура не имеет значение,совершенно верно подметили в полгаза,в большинстве на малых мой вариант.
кимряк писал(а):Неверно.
Двухтактник в равной кубатуре с 4-тактником будет иметь мощность процентов на 20 большую.Тот же 4-т меркури мощностью 3.5 имеет объём 85.5 кубиков,а 2-т 74. Аналогичная разница в объёмах и у пятисилок-100 куб у 2-т и 120-140куб у 4-т

Понятно. Вопрос поставим по другому-Что тесть из двухтактников кроме Ямы с весом менее Сузуки и такими же тех.характеристиками,имеется в виду нейтраль и газ?
road hell
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2400
Зарегистрирован:
26 мар 2011, 23:06.

Сообщение 11 дек 2017, 22:29

road hell писал(а):А на х.. мне твоя средняя полоса .Ржунимагу
Не лезли бы Вы в тему с различным флудом.

Чукча не читатель? Направление ветра попутал? Не твои ли слова? -

Зачем по нему стрелять))) Лодочку на открытой воде осенью или весной и несчастный случай гарантирован.Были такие,особенно у нас в Сибири,так и отучились "рвать и в костер"


Я не стал воспитывать за сети, так ты сам полез свою суровость Сибирскую показать?
И действительно, что я тут забыл в этой убогой теме? Вообще насрать что ты там купишь и за какие деньги. Официально зарекаюсь - последний пост тут пишу
Nakosikasukaseno
Сообщения: 22
Зарегистрирован:
23 окт 2017, 19:03.

Сообщение 11 дек 2017, 22:32

Nakosikasukaseno писал(а):Официально зарекаюсь - последний пост тут пишу

Давно пора.
road hell
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2400
Зарегистрирован:
26 мар 2011, 23:06.

Сообщение 11 дек 2017, 22:33

Nakosikasukaseno писал(а):Я не стал воспитывать за сети

Воспиталка не выросла.Не много ли на себя товарисч берёте?
road hell
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2400
Зарегистрирован:
26 мар 2011, 23:06.

Сообщение 11 дек 2017, 22:37

road hell писал(а):Что тесть из двухтактников кроме Ямы с весом менее Сузуки и такими же тех.характеристиками,имеется в виду нейтраль и газ?

НИЧЕГО!
Хотя тоха3.5 о 2 тактах примерно равна по этим параметрам с сузуки,но на этой мелкотохе на ходкой лодке с легковесным шкипером есть шанс выскочить в глиссирующий режим ,а сузуки это не светит никогда.
кимряк
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 471
Зарегистрирован:
05 янв 2015, 03:41.

Сообщение 11 дек 2017, 23:00

кимряк писал(а):НИЧЕГО!
Хотя тоха3.5 о 2 тактах примерно равна по этим параметрам с сузуки,но на этой мелкотохе на ходкой лодке с легковесным шкипером есть шанс выскочить в глиссирующий режим ,а сузуки это не светит никогда.

Услышал.Спасибо.
road hell
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2400
Зарегистрирован:
26 мар 2011, 23:06.

Сообщение 11 дек 2017, 23:55

Как-то на 2т. переделывают газ на румпель.
Накину на вентилятор...
Видел на эти выходные Sea-Pro Т 2S. Ишшо подумал, дейдвуд какой-то интересный, как будто из трубы от гардины сделан, на которую занавески вешают.. Порылся в тырнете, цена энтого монстра 7 тыс. с копейками, почти в 5 раз дешевле сузуки, гы-гы.... Орёт он знатно, ё-моёёё. Я был от него наверно метрах в 50-70 и чуть не оглох. Евонный обладатель наверно суровый мужик....Лодка у него была с навесным транцем, как бы не 260-я. Короче, я так прикинул, похоже, на вёслах шёл бы также, если б мну кто ужалил. Скорость вообше смешная, мож км. 6-7 максимум, а то и все 5. Шума много - толку мало.
В местном магазине есть ишшо китайский 2т мощёй 2,6 л.с, ценник 17 с копейками. Вроде Си-про, модель не помню. Hangkai 3,6 л.с, в тырнете ценник 11 тыс. вроде. А Сузука со своими 2,5 л.с. - 35 тыщ, как бы разница есть. Если ишшо столько же добавить - так уже можно китайский 9,9 двухтактник взять или сузуку 4т. 6 л.с. На правильной лодке кг. 160-180 на глисс вытянет, а это уже не хухры-мухры.
Эх, вовремя я урвал сузуку за 26500 перед самым обвалом рубля, и то прошляпил. Пока думал, какой мотор брать, она с 24 с чем-то до 26,5 тыс. в цене выросла.
serg90077
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 144
Зарегистрирован:
16 ноя 2017, 22:57.

Сообщение 12 дек 2017, 02:20

А я выбрал в качестве мотовесла самый легкий двухтактник и причин тому несколько-
Более взрослые моторы у меня и друзей тоже 2-т и удобнее иметь один бак с топливной смесью для всех,особенно если учесть что ямашка в любом случае берётся с собой как аварийная докатка на случай очередного каприза от Ветерка или китайца.
Редкие выходы на удалённые лесные озёра куда добраться можно только пешком по болоту,валежнику и буеракам порой по колено в воде никак не располагают к переноске 4-т мотора,да и вес играет роль.
Легендарная надёжность выпускаемого более полувека моторчика.
Цена.
Неприхотливость в транспортировке,хранении и простота обслуживания.
кимряк
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 471
Зарегистрирован:
05 янв 2015, 03:41.

Сообщение 12 дек 2017, 17:35

кимряк писал(а):А я выбрал в качестве мотовесла самый легкий двухтактник и причин тому несколько-

Выбирать не из чего, он единственный-Ямаха-2
кимряк писал(а):Цена.

29т против 34т .В таких суммах 5т погоды не делают.
road hell
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2400
Зарегистрирован:
26 мар 2011, 23:06.

Сообщение 12 дек 2017, 17:41

кимряк писал(а):Редкие выходы на удалённые лесные озёра куда добраться можно только пешком по болоту,валежнику и буеракам порой по колено в воде никак не располагают к переноске 4-т мотора,да и вес играет роль

Всё верно,условия для которых приобретается мотор различны.
кимряк писал(а): как аварийная докатка на случай очередного каприза от Ветерка или китайца.

Ранее некоторые товарищи Пытались сказать о стационарном транце.Конечно можно взять в стоимость Сузуки тысяч за 15-17 лодку и за 17-18 Китай мотор в 2-2.5лс ,только смысл какой в такой лодке и таком моторе? Вполне достаточно приобрести мотор не Китайский к имеющейся лодке,для неспешного передвижения по озёрам,старицам.Ну в разлив весной уйти на пару,тройку км,подальше от посторонних глаз.
road hell
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2400
Зарегистрирован:
26 мар 2011, 23:06.

Сообщение 13 дек 2017, 19:51

road hell писал(а): за 15-17 лодку и за 17-18 Китай мотор в 2-2.5лс ,только смысл какой в такой лодке и таком моторе?

вполне нормальный комплект получится если чуть увеличить бюджет.Сейчас сезон скидок и за 18 тыр можно взять 3 метровую пайолку достойного качества от известных производителей,моторчик Хайди или Парсун мощностью 2-3 силы немногим более 20 тыр стоит и на выходе получается неплохой тихоходный комплект эгоиста.
road hell писал(а):Вполне достаточно приобрести мотор не Китайский к имеющейся лодке

Тоже неплохой вариант для ряда задач.
Но всё же лодки с навесным транцем созданы под весла,а возможность навесить моторчик это не совсем полноценная опция.
кимряк
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 471
Зарегистрирован:
05 янв 2015, 03:41.

Сообщение 13 дек 2017, 22:19

Взяли меня на Флагмане 350 покататься, и я как-то почти сразу просёк, что это именно та лодка, НДНД имею в виду, на которую реально не жалко денег, которые просят за эту тряпочную лодку. Понравилось, как она и под 9,8 мотором идёт, и как по волне, и нету этих дубовых, тяжёлых да ещё и скользких пайлов, если на них вода попала, вообщем понравилась лодка в целом.
След. лодка будет НДНД точно и ниипёт. Неспеша присматриваю, какого производителя брать, да чтоб кокпит не слишком мелкий и пошире чтоб, чем у Флагмана. Ну и в маленьком размере брать тоже не буду, НДНД, ИМХО, и ещё раз ИМХО, должна быть от 350 и выше, чтоб ощутить её цинус в полной мере. ...
А пока на своей гребной с навесным транцем. В принципе, реальный радиус у мну с сузукой 2,5 около 10 км, правда, на дальние точки хожу редко, в основном км. до 3-5, если по Дону. На местные заманухи мотор не буру вообще, пару км. а то и побольше махнуть за день на вёслах в поисках рыбы - это тьфу.
А вообще на вкус и цвет товарищей нет....
serg90077
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 144
Зарегистрирован:
16 ноя 2017, 22:57.

Сообщение 14 дек 2017, 00:56

serg90077 писал(а):Взяли меня на Флагмане 350 покататься, и я как-то почти сразу просёк, что это именно та лодка, НДНД имею в виду, на которую реально не жалко денег, которые просят за эту тряпочную лодку. Понравилось, как она и под 9,8 мотором идёт, и как по волне, и нету этих дубовых, тяжёлых да ещё и скользких пайлов, если на них вода попала, вообщем понравилась лодка в целом.

Вот один-в-один :D Только лодка была - Фрегат FM-350. У нее еще огромный плюс самоотливной кокпит. В дождик на рыбалке не надо заморачиваться воду отчерпывать, она через шпигаты стекает.
Прохожий_007
Полковник
Полковник
Сообщения: 19739
Зарегистрирован:
29 май 2003, 08:47.

Сообщение 15 дек 2017, 21:31

RTDS писал(а):- ставят на навесной транец мотор, с мощностью и массой больше допустимого

Здесь интересно.Какая масса и мощность допустимая для навесного транца?
road hell
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2400
Зарегистрирован:
26 мар 2011, 23:06.

Сообщение 15 дек 2017, 22:54

Насчет массы не скажу,а допустимая мощность указана на шильдике лодки.При этом по факту 2 силы более чем достаточно,более мощный мотор никаких преимуществ не даёт.
Есть конечно граждане которые мастерят монструозные конструёвины взамен навесного транца,прилаживают более мощные моторы и каких то результатов добиваются,но по мне все эти действа иррациональны по сути.Вес комплекта растёт,выглядит такой апгрейд нелепо и смешно,да и плывёт лодка все-равно хреново ибо в основе имеет обводы неприспособленные даже для переходного режима,не говоря уже о глиссировании.
кимряк
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 471
Зарегистрирован:
05 янв 2015, 03:41.

Сообщение 15 дек 2017, 23:06

Изначально написано RTDS:
[B]
Как вы заибали, трепачи.... ((
Все это бесконечное диванное фуфлогонство про подворачивающиеся ..... ((

Да качайте до звона, не вешайте моторы больше допустимых (интесно, это ж какой??), а я уж как-нибудь останусь при своём, что навесной транец - говно. Мож у нас понятия разные про загибание, не знаю.
Хотя я делал так, что транец в принципе невозможно загнуть было хоть под 10 л.с, только толку небыло. Кроме транца ещё имеет значение длина лодки, а короткая лодка под мотором, особенно маломощным - тоже говно.
Берёшь лодку с навесным транцем чисто из-за компактности, легкости и конечно из-за цены и всё, на которую при случае можно небольшой мотор нацепить и ехать раза в 2-3 быстрей чем на вёслах, без особого гимора. Всего-то. Заворачивает при этом транец, не заворачивает, в принципе, наср.ть. Лодка идёт, грести не надо. Просто при сильном загибе мотор раком стоит и как там он смазывается в таком положении, если он 4т, то х.з. Да и румпель вверх задран, что не удобно, особенно с удлиннителем. Потому и городят всякие приблуды, чтоб транец не загибало. Только если эта приблуда на пол-лодки или куча растяжек, то нахнужен такой "тюнинг".
А транец, на обычной классической лодке с навесным транцем, загибать будет как не крути, лодку хоть до звона накачай, т.к. весь мотор висит за габаритами лодки, а транец не имеет жёсткости из-за упора в мягкий баллон. Хоть тресни, если не принять каких-то минимальных доработок, типа тупо подсунуть под транец подходяший брус, увеличивающий площадь опоры, то его мож не будет загибать разве что под электромотором в 0,6 л.с, а бензиновый 2-х сильный на полном газу загнёт его нахрен, задрав румпель. Нравиться так ездить - то не вопрос, и с транцем тогда делать ничего не надо....
На истину не претендую, это моё мнение, да и наблюдаю это лет 10 как.
serg90077
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 144
Зарегистрирован:
16 ноя 2017, 22:57.

Сообщение 16 дек 2017, 14:48

Странно ,последние посты исчезли
road hell
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2400
Зарегистрирован:
26 мар 2011, 23:06.

Сообщение 30 июн 2018, 07:58

кимряк писал(а):Но всё же лодки с навесным транцем созданы под весла,а возможность навесить моторчик это не совсем полноценная опция.

Это с какой стороны на это дело смотреть.На мой взгляд,лодки до 3 метров с навесным транцем гораздо удобнее и практичнее своих транцевых аналогов.
1)Кокпит и так маленький,а вынесенный за пределы кокпита мотор и часть румпеля на навесном транце,не крадут лишние и очень ценные сантиметры полезного пространства(а их там около 20 набегает если не поболее).Во всяком случае,будь у моей лодки 2.80 стационарный транец,умещаться нам в неё со всем скарбом было бы гораздо сложнее.
(единственный минус,при навесном транце тяжеловато с винта водоросли снимать)
2)Полностью отсутствует проблема отгнивания транца с его последующей заменой в ремонтной мастерской.Навесной транец на лодке висит выше уровня воды,а по приезду просушивается отдельно от лодки.И в отличии от стационарного,у него нет труднодоступных мест,типа мест соединения с ПВХ,влага из которых выходит при просушке днями если не неделями.
Что для городских обитателей малогабаритных квартир,момент на мой взгляд тоже немаловажный.Когда лодка привозится домой и лежит упакованная до следующего раза,транец может капитально подгнить за 2-3 сезона.
Конечно,стационарный транец более эффективно передаёт энергию мотора,да и мотор при полном газе и волне на нём не шатается.Но так ли это важно при моторчике 2-2.5л.с.?
В прошлом году,устроили заплыв - Тверь-Отмичи-Тверь-Конаково-Плывучие-Конаково.На круг около 130км наверное вышло. Так что,не так уж и плохи - "транцы на верёвочке" для подобных путешествий. :)
ЧебурашкО
Полковник
Полковник
Сообщения: 21566
Зарегистрирован:
02 фев 2008, 02:08.

Сообщение 30 июн 2018, 20:02

ЧебурашкО писал(а):лодки до 3 метров с навесным транцем гораздо удобнее и практичнее своих транцевых аналогов.

Транцевые всё-же универсальнее.Как гребные можно использовать,мотовесло ставится без проблем и используется в полный газ без усиления транца и прочих танцев с бубном,на лодки 2800-3000 уже можно приладить 5-9.8л.с. моторчик и иметь скорость в 25-40км/ч,что позволяет значительно расширить акваторию плавания.Несколько больший вес и габарит упакованной соразмерной транцевой лодки для перевозки на авто не критичен, так что выбор очевиден.
Однако пешим туристам с выбором сложнее-
либо усираясь тащить транцевый баркас с малосильным мотором до берега,а затем с радостной улыбкой мчать на встречу ветрам и волнам,
либо не особо напрягаясь дотащить до воды небольшую бестранцевую лодочку с мотовеслом и далее медленно и печально утюжить водную гладь.
Хотя по мне рассматривать лодку менее 3000 длиной как моторную для сколь либо дальних переходов несерьёзно.Тесно,рулится посредственно и с развесовкой мудрить надо для нормального хода под мотором.ИМХО.
кимряк
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 471
Зарегистрирован:
05 янв 2015, 03:41.

Сообщение 30 июн 2018, 20:02

ЧебурашкО писал(а):лодки до 3 метров с навесным транцем гораздо удобнее и практичнее своих транцевых аналогов.

Транцевые всё-же универсальнее.Как гребные можно использовать,мотовесло ставится без проблем и используется в полный газ без усиления транца и прочих танцев с бубном,на лодки 2800-3000 уже можно приладить 5-9.8л.с. моторчик и иметь скорость в 25-40км/ч,что позволяет значительно расширить акваторию плавания.Несколько больший вес и габарит упакованной соразмерной транцевой лодки для перевозки на авто не критичен, так что выбор очевиден.
Однако пешим туристам с выбором сложнее-
либо усираясь тащить транцевый баркас с малосильным мотором до берега,а затем с радостной улыбкой мчать на встречу ветрам и волнам,
либо не особо напрягаясь дотащить до воды небольшую бестранцевую лодочку с мотовеслом и далее медленно и печально утюжить водную гладь.
Хотя по мне рассматривать лодку менее 3000 длиной как моторную для сколь либо дальних переходов несерьёзно.Тесно,рулится посредственно и с развесовкой мудрить надо для нормального хода под мотором.ИМХО.
кимряк
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 471
Зарегистрирован:
05 янв 2015, 03:41.

Сообщение 01 июл 2018, 01:38

кимряк писал(а):Транцевые всё-же универсальнее.Как гребные можно использовать,мотовесло ставится без проблем и используется в полный газ без усиления транца и прочих танцев с бубном,

Согласен,если предпологается применение моторов мощностью 5л.с. и выше,то лодка должна быть транцевой без вариантов.
Но на самом деле,не так страшен навесной транец как его малюют. :)
При нормальной накачке баллонов,мотор в 2.5лс при движении в 1/2-3/4 газа практически не раскачивается.
кимряк писал(а):на лодки 2800-3000 уже можно приладить 5-9.8л.с. моторчик и иметь скорость в 25-40км/ч,что позволяет значительно расширить акваторию плавания.

Мне кажется,в нашем случае,выводить из этого формулу - зависимости расстояния от скорости,не очень уместно.В нашем случае,формула будет выглядеть как - зависимость расстояния от желания и свободного времени. :)
К стати,уже не первый раз сталкиваюсь с тем,что ареал плавания владельцев куда более серьёзных комплектов от 5 до 60л.с. Существенно меньше моего. :)
Особенно доставляет наблюдать за владельцами дорогущих "кросовок".
Смотришь,от Речного в сторону Клязьминки в водоизмещении идут,а уже минут через 30-40 обратно. :D И думаешь,а вот нафига оно такое счастье надо...
кимряк писал(а):Однако пешим туристам с выбором сложнее-
либо усираясь тащить транцевый баркас с малосильным мотором до берега,а затем с радостной улыбкой мчать на встречу ветрам и волнам,
либо не особо напрягаясь дотащить до воды небольшую бестранцевую лодочку с мотовеслом и далее медленно и печально утюжить водную гладь.

Я уже не знаю,как я в этом году сдюжу общаками весь свой скарб тащить...
Прибавка лишних 10кг и дополнительного объёма,боюсь будет уже совершенно непосильной...Так что,уж лучше медленно и печально,чем растянутые и воспалённые связки на ногах и перспектива позвоночной грыжи. :)
кимряк писал(а):Хотя по мне рассматривать лодку менее 3000 длиной как моторную для сколь либо дальних переходов несерьёзно.Тесно,рулится посредственно и с развесовкой мудрить надо для нормального хода под мотором.ИМХО.

Я свою 280 брал тогда,когда мотора в моих планах совсем не было.Ну и по сравнению с предыдущей резинкой 170 длинной,она мне тогда гигантской показалась. :)
Если барахла много,то в двоём конечно немного тесновато,особенно если не правильно упаковаться,да и третьего не посадишь.Но в принципе нормально обходимся.3х метровая,думаю,была бы немного поудобнее конечно.
На курсе,мне кажется,любая стандартная плоскодонка,что 330 что 280,ведёт себя нестабильно и разница в длине 30-50см особой роли не играет.Тут или киль нужен или длина от 4х метров и более.
К стати,а зачем мутить с развесовкой в водоизмещайке? В нос основное барахло закидал,остатки под лавки распихал,по середине место для ног оставил и нормально.Мы на ходу пробовали развесовкой играть,смещались то ближе к носу,то к корме.Никакой разницы по ощущениям особо не заметил. Разве что,в одном случае,лодка больше на волну брюхом пыталась забираться,в другом,носом волну резала.У меня лодка,наоборот,пустой плавать не любит.Рывками дёргаться начинает.Нос вверх задирает,потом резко в вону зарывается и мотор на транце колбасит.
Второго человека сажаешь и всё отлично.У транцевых,думаю,этот эффект должен быть не столь ярко выражен.
ЧебурашкО
Полковник
Полковник
Сообщения: 21566
Зарегистрирован:
02 фев 2008, 02:08.

Сообщение 01 июл 2018, 01:38

кимряк писал(а):Транцевые всё-же универсальнее.Как гребные можно использовать,мотовесло ставится без проблем и используется в полный газ без усиления транца и прочих танцев с бубном,

Согласен,если предпологается применение моторов мощностью 5л.с. и выше,то лодка должна быть транцевой без вариантов.
Но на самом деле,не так страшен навесной транец как его малюют. :)
При нормальной накачке баллонов,мотор в 2.5лс при движении в 1/2-3/4 газа практически не раскачивается.
кимряк писал(а):на лодки 2800-3000 уже можно приладить 5-9.8л.с. моторчик и иметь скорость в 25-40км/ч,что позволяет значительно расширить акваторию плавания.

Мне кажется,в нашем случае,выводить из этого формулу - зависимости расстояния от скорости,не очень уместно.В нашем случае,формула будет выглядеть как - зависимость расстояния от желания и свободного времени. :)
К стати,уже не первый раз сталкиваюсь с тем,что ареал плавания владельцев куда более серьёзных комплектов от 5 до 60л.с. Существенно меньше моего. :)
Особенно доставляет наблюдать за владельцами дорогущих "кросовок".
Смотришь,от Речного в сторону Клязьминки в водоизмещении идут,а уже минут через 30-40 обратно. :D И думаешь,а вот нафига оно такое счастье надо...
кимряк писал(а):Однако пешим туристам с выбором сложнее-
либо усираясь тащить транцевый баркас с малосильным мотором до берега,а затем с радостной улыбкой мчать на встречу ветрам и волнам,
либо не особо напрягаясь дотащить до воды небольшую бестранцевую лодочку с мотовеслом и далее медленно и печально утюжить водную гладь.

Я уже не знаю,как я в этом году сдюжу общаками весь свой скарб тащить...
Прибавка лишних 10кг и дополнительного объёма,боюсь будет уже совершенно непосильной...Так что,уж лучше медленно и печально,чем растянутые и воспалённые связки на ногах и перспектива позвоночной грыжи. :)
кимряк писал(а):Хотя по мне рассматривать лодку менее 3000 длиной как моторную для сколь либо дальних переходов несерьёзно.Тесно,рулится посредственно и с развесовкой мудрить надо для нормального хода под мотором.ИМХО.

Я свою 280 брал тогда,когда мотора в моих планах совсем не было.Ну и по сравнению с предыдущей резинкой 170 длинной,она мне тогда гигантской показалась. :)
Если барахла много,то в двоём конечно немного тесновато,особенно если не правильно упаковаться,да и третьего не посадишь.Но в принципе нормально обходимся.3х метровая,думаю,была бы немного поудобнее конечно.
На курсе,мне кажется,любая стандартная плоскодонка,что 330 что 280,ведёт себя нестабильно и разница в длине 30-50см особой роли не играет.Тут или киль нужен или длина от 4х метров и более.
К стати,а зачем мутить с развесовкой в водоизмещайке? В нос основное барахло закидал,остатки под лавки распихал,по середине место для ног оставил и нормально.Мы на ходу пробовали развесовкой играть,смещались то ближе к носу,то к корме.Никакой разницы по ощущениям особо не заметил. Разве что,в одном случае,лодка больше на волну брюхом пыталась забираться,в другом,носом волну резала.У меня лодка,наоборот,пустой плавать не любит.Рывками дёргаться начинает.Нос вверх задирает,потом резко в вону зарывается и мотор на транце колбасит.
Второго человека сажаешь и всё отлично.У транцевых,думаю,этот эффект должен быть не столь ярко выражен.
ЧебурашкО
Полковник
Полковник
Сообщения: 21566
Зарегистрирован:
02 фев 2008, 02:08.

Сообщение 02 июл 2018, 22:32

ЧебурашкО писал(а):К стати,а зачем мутить с развесовкой в водоизмещайке? В нос основное барахло закидал,остатки под лавки распихал,по середине место для ног оставил и нормально.......

В настоящее время есть много легких и ходких лодок ПВХ,современные туристические принадлежности тоже легки и компактны,а это даёт шанс водному туристу с помощью мотовесла передвигаться не только в водоизмещенке.Если повезёт вполне реально выскочить в переходный режим,а он очень требователен к правильной развесовке.
Как пример Ракета-300,пользователи аж пищат от восторга,расхваливая своё приобретение.Нереально малый вес при ПВХ нормальной плотности,весьма малые габариты упакованной лодки,доступная цена и в тоже время достойный ход под малосильными моторами.Ссылок приводить не буду-кому надо сами всё найдут!
кимряк
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 471
Зарегистрирован:
05 янв 2015, 03:41.

Сообщение 02 июл 2018, 22:35

Типичный переходный под мотовеслом
Изображение
кимряк
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 471
Зарегистрирован:
05 янв 2015, 03:41.

Сообщение 03 июл 2018, 12:02

serg90077 писал(а):а бензиновый 2-х сильный на полном газу загнёт его нахрен, задрав румпель.

Вы очень сильно преувеличиваете.На недокаченной лодке,мотор на высоком газу действительно сильно подгибает.На нормально накаченной лодке,мотор в 2.5л.с. в полгаза стоит практически ровно,в две третьих газа немного подгибается.При этом,положение румпеля не становится сколь либо противоестественным.Да и на полном газу,по спокойной воде,тоже никаких болтанок и диких загибов не происходит.
ЧебурашкО
Полковник
Полковник
Сообщения: 21566
Зарегистрирован:
02 фев 2008, 02:08.

Сообщение 03 июл 2018, 12:56

кимряк писал(а):В настоящее время есть много легких и ходких лодок ПВХ,современные туристические принадлежности тоже легки и компактны,а это даёт шанс водному туристу с помощью мотовесла передвигаться не только в водоизмещенке.Если повезёт вполне реально выскочить в переходный режим,а он очень требователен к правильной развесовке.

Кимряк,для тех кто в одно лицо с минимальной снарягой путешествует,оно может и так.Только в моём случае,я думаю этот вариант не прокатит.У меня минимальная загрузка (моей 280) на старте около 250кг. а то и поболее.О переходном режиме и речи быть не может.Как вес не распределяй.И лишние 20-30см длинны надувастика,думаю,ну никак роли не сыграют,для мотора в 2.5 лошади.
ЧебурашкО
Полковник
Полковник
Сообщения: 21566
Зарегистрирован:
02 фев 2008, 02:08.

Пред.

Вернуться в Лодки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

x

x