по этому вопросу на ганзе много информации и споров.Ivanpp1974 писал(а): за счёт чего достигается высокая скорость на тринаре?
безусловно, всё зависит от реализации, и в этом весь секрет.
нельзя пускать большое давление в ствол ружья.
он для этого не спроектирован.
в тоже время нужно разделить заряд, чтобы форс пламени капсюля не зажег сразу всю массу пороха.
то есть, возникает сложная задача:
возгорание всех зарядов должно начаться почти одновременно, но гореть заряды должны раздельно с разной скоростью и создавать на пике давления, имеющую некую продолжительность по времени, "планку". Что интересно: поскольку в каждом из раздельных зарядов меньше пороха, чем в моно, то и падение давления в тринаре при догорании пороха происходит быстрее чем в монозаряде.
В этом проблема подбора для полуавтоматов. Когда нужно сохранять давление в области газоотвода (но не высокое, как в патроннике), и при этом не допустить превышения на дульном срезе, чтобы не разбило снаряд и сохранилась точность и кучность.
Вот как то так, если кратко.