Что это?
Модератор: PRINCIP
попросили выложить тему на ваш суд - сайга 12 ,товарищ при чистке обнаружил трещину(а может и царапина) ствола которую видно а отверстии колодки газоотвода внизу под цевьём,может уже давно было,а может и недавно.вопрос знатокам и производителям-что это трещина или ещё что,и что с этим делать смириться или ремонт и утиль? хром в стволе целый трещин и царапин нет,следов прорыва газов на цевье то же нет.
стрелять продолжает,с обоих краёв колодки газоотвода всё чисто.
попросил разместить так как наших умов обьяснить это не хватает)))))
стрелять продолжает,с обоих краёв колодки газоотвода всё чисто.
попросил разместить так как наших умов обьяснить это не хватает)))))
-
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 36437
- Зарегистрирован: 04 янв 2011, 20:43
Не понятно что это, снимок очень плохой.
Думаю надо проверить давлением. Либо водой. Сразу станет все ясно.
Думаю надо проверить давлением. Либо водой. Сразу станет все ясно.
Забить отверстие сухим мелом, а в ствол уложить веревку, хорошо смоченную керосином.
Так деды проверяли герметичность сосудов, когда им лень было искать гелиевый течеискатель
Так деды проверяли герметичность сосудов, когда им лень было искать гелиевый течеискатель
да насчёт сквозного я уже писал,что хром в стволе идеальный,и если бы была сквозная трещина то при стрельбе были бы прорывы газов,но следов таковых нет. искал во всемирной паутине подобное ничего нет,ни одного случая похожего. вот думаем сдвинуть колодку вперёд что бы посмотреть что там под ней,но товарищ говорит что "забьёт" на это.
-
- Поручик
- Сообщения: 4631
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 10:54
Если это и трещина то не в стволе а в колодке. Образовалась скорей всего при заводской сборке, из-за слишком тугой посадки. Опасности в плане безопасности думаю не представляет. Начнет "подгазовывать" - меняй колодку. Идентифицировать трещину просто - капни на неё керосину (можно саляру, можно ВДшку) протри насухо, присыпь толченым мелом. Если трещина, то увидишь налипший полоской мел.
Я бы ничего не предпринимал пока. Стреляй и посматривай на всякий случай.
Если на мел выявится трещина и мешает жить спокойно, то я бы не спешил менять-перепресовывать колодку.
Засверлил бы по трещине штук несколько углублений миллиметра на 1,5-2 глубиной и 6-7мм диаметром и точечно, с остыванием каждой сверловки, заварил бы их полуавтоматом. Ну и конечно обработал в заподлецо напильником . Думаю метал уже встал на место и развития трещины не должно продолжиться. Сварка просто зафиксирует контур колодки. ИМХО
Я бы ничего не предпринимал пока. Стреляй и посматривай на всякий случай.
Если на мел выявится трещина и мешает жить спокойно, то я бы не спешил менять-перепресовывать колодку.
Засверлил бы по трещине штук несколько углублений миллиметра на 1,5-2 глубиной и 6-7мм диаметром и точечно, с остыванием каждой сверловки, заварил бы их полуавтоматом. Ну и конечно обработал в заподлецо напильником . Думаю метал уже встал на место и развития трещины не должно продолжиться. Сварка просто зафиксирует контур колодки. ИМХО
Думали про сварку,но почитав несколько тем пока решили подождать,так как говорят что низяя))))). Ещё есть идея капнуть туда составом с серебром которым стволы спаиваются. Но для начала проверить надо керосином с мелом.
-
- Поручик
- Сообщения: 4631
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 10:54
К стволу конечно нельзя приваривать! И варить трещину с разогревом шва тоже "не надо". Я имел в виду точки сварки с минимальной зоной разогрева, стягивающие края трещины. "Серебряный" припой по такой трещине не пойдёт, тем более после керосина. К томуже потребуется значительно силиный нагрев большой зоны. Это объемное тепловое расширение колодки и как следствие нарушение посадки на ствол. Как-то так ИМХОcomrade72 писал(а): Думали про сварку,но почитав несколько тем пока решили подождать,так как говорят что низяя)))))
Что за бодягу вы тут развели со сваркой? Это просто царапина на стволе, образовалась при напрессовке на него колодки газоотвода.
-
- Поручик
- Сообщения: 4631
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 10:54
AlekseiP писал(а): Что за бодягу вы тут развели со сваркой? Это просто царапина на стволе, образовалась при напрессовке на него колодки газоотвода.
comrade72 писал(а): товарищ при чистке обнаружил трещину
Изначально написано AlekseiP:
Что за бодягу вы тут развели со сваркой? Это просто царапина на стволе, образовалась при напрессовке на него колодки газоотвода.
ну очень хочется надеяться на это,но как говориться перестраховаться не мешает. скорее всего буду настаивать на снятии (ну или сдвинуть) колодки и последующем обследовании.. надо только подразузнать как это в домашних условиях сделать...ещё товарищ хочет с заводом связаться им выслать фотки какие они запросят да бы очень интересно мнение непосредственно производителя,просто говорит до сиз пор не нашёл ни одного похожего случая и склоняется то же к царапине.
блин,ну не может ствол начать трескаться снаружи,по законам физики ну только изнутри,а вот закрались сомнения и всё тут)))))
-
- Поручик
- Сообщения: 4631
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 10:54
Не трогайтеcomrade72 писал(а): скорее всего буду настаивать на снятии (ну или сдвинуть) колодки и последующем обследовании.
Я тожеcomrade72 писал(а): склоняется то же к царапине.
Судя по фото, это след от деформации снаружи, ничего страшного ИМХО.
-
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 36437
- Зарегистрирован: 04 янв 2011, 20:43
В принципе правильно. Если руку оторвет, значит ствол лопнул! А пока можно не париться и забить! ))))comrade72 писал(а): что там под ней,но товарищ говорит что "забьёт" на это.
ну и в итоге совет то какой?
-
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 36437
- Зарегистрирован: 04 янв 2011, 20:43
Не вздумайте, вы чего там, с ума посходили? )))comrade72 писал(а): Думали про сварку
Если здоровье важно, установить на 100% герметичность ствола, как советовали выше. Установить глубину царапины, т.е. понять, это царапина или трещина. Хорошей лупой или китайским микроскопом это можно сделать без проблем.comrade72 писал(а): ну и в итоге совет то какой?
В пользу что это царапина от надевания нмало что говорит, если это царапина от надевания газоотвода, она должна быть прямая. На первых снимках это как раз кажется трещиной.
Да нее,от сварки отказались. То что трещина-царапина не прямая то же навело на мысль. Вопрос только опять как трещина могла образоваться снаружи ведь основные нагрузки внутри и трещина появилась бы на хроме в первую очередь. Так же думаю что проверка керосином и мелом может и не нужна,ведь следов прорывов газов нет,а если бы была сквозная трещина то давление какое там создаётся уж точно бы прорвало,а там всё чисто. Да и как трещина под колодой могла бы образоваться,ведь ствол в этом месте пережат ею то бишь как бы усилен, уж если бы и треснул то до колодки,либо после. Поправте если что то не так рассуждаю. Тут уже вопрос стоит о том что товарищ решил избавляться от сайги из за этого. Вот как не убеждаю не хочет её и всё, очкует короче (в принципе и есть чего),а мне вот наоборот всё интереснее,говорю заберу по дешевке если что. Ну а сам продолжаю анализировать ситуацию. Кто что ещё подскажет?
-
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 36437
- Зарегистрирован: 04 янв 2011, 20:43
Хто вам такое сказал? Хром может скрывать трещину очень даже качественно. Хром целый, а под ним может быть трещина в стволе из за брака или усталости металла. Трещины изнутри может быть просто не видно.comrade72 писал(а): и трещина появилась бы на хроме в первую очередь.
Установить глубину этой царапины/трещины обязательно. Ибо если это разрыв, он может прогрессировать.
Изначально написано TigroKot-2:
Хром может скрывать трещину очень даже качественно. Хром целый, а под ним может быть трещина в стволе из за брака или усталости металла. Трещины изнутри может быть просто не видно.
Установить глубину этой царапины/трещины обязательно. Ибо если это разрыв, он может прогрессировать.
всё понял спасибо! теперь искать микроскоп!
так в том то и дело,что ствол чистый...
-
- Поручик
- Сообщения: 4631
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 10:54
Если что, то я про сварку говорил. Для ясности, речь веду только о сварке трещины на колодке (если она там есть). О сварке по стволу и речи быть не может.
Вариантов несколько,нужно камору сдвинуть и посмотреть,а на вид,это трещина на каморе,а не на стволе,можно глубину отверстия штангеном померить, и с боку высоту каморы до ствола ,отверстие вроде не сквозное.Написать модератору из соседней ветки КК и дать фото посмотреть, что на заводе скажут
У вас еще в стволе царапина есть, что с ней делать будете? Уверен на 146%.
Это не трещина а царапина. Никаких проблем. Проверить для собственного успокоения залив ствол керосином и заткнув все дыры пробками.
Сайгу забираю себе,сегодня и завтра на работе.сначала буду определять что это,а уж потом определяться что делать. Буду держать в курсе.
Это только так кажется. Посмотрите внимательнее. Не заметить сложно.comrade72 писал(а): так в том то и дело,что ствол чистый...
-
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 36437
- Зарегистрирован: 04 янв 2011, 20:43
Изначально написано sena1976:
Вариантов несколько,нужно камору сдвинуть и посмотреть,а на вид,это трещина на каморе,а не на стволе,можно глубину отверстия штангеном померить, и с боку высоту каморы до ствола ,отверстие вроде не сквозное.Написать модератору из соседней ветки КК и дать фото посмотреть, что на заводе скажут
Это трещина или царапина на стволе. В круглом отверстии газоотвода виден сам ствол.
Выбить штифты, снять газоотвод и посмотреть уже предметно что там и как.
Изначально написано TigroKot-2:
Это трещина или царапина на стволе. В круглом отверстии газоотвода виден сам ствол.
Точно,нашел фото снятой каморы
так и надо делатьTigroKot-2 писал(а): Выбить штифты, снять газоотвод и посмотреть уже предметно что там и как.
-
- Поручик
- Сообщения: 4631
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 10:54
Нету там никакой трещины. Зря потратите время..... ИМХО
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей